Что обязан знать повар
Повар
Человек, работа которого заключается в профессиональном приготовлении еды для других и называется поваром.
Практически каждый взрослый человек способен приготовить какое-нибудь блюдо (хотя бы пожарить яичницу или сварить пельмени). Многие (причем не только женщины, но и мужчины) относятся к приготовлению пищи очень серьезно, регулярно радуя своих домашних собственноручно приготовленными лакомствами.
Однако разница между такой готовкой любительского уровня и профессиональным приготовлением пищи для большого количества взыскательных потребителей громадна.
Эта профессия была востребована всегда. Она остается одной из самых дефицитных и в наше время. Хороший повар всегда найдет себе работу.
СОДЕРЖАНИЕ:
Немного истории
Считается, что профессия повара не является самой древней и это действительно так. Тем не менее, она зародилась в незапамятные времена ещё до появления таких ремесел, как например гончарное и кузнечное. С освоением огня люди довольно быстро заметили, что, например, обжаренное на углях мясо вкуснее, чем сырое, а закопченное в дыму не только вкуснее, но и может дольше храниться. При этом результаты даже такой примитивной готовки у всех людей были разными: у одного обжаренное мясо получалось мягким и сочным, а у другого – жестким и сухим.
Довольно быстро выделились наиболее умелые повара, которым стало поручаться приготовление пищи на всё племя или род.
Первое документальное упоминание о поварской профессии датируется примерно 2000 г. до Н. Э. Речь идет о людях, которые нанимались готовить пищу для солдат критского войска.
С тех пор, на протяжение всей истории человечества, в любом обществе, независимо от его общественного строя и экономической формации, приготовление пищи для больших коллективов (армия, флот и т.д.), а также для богатых и влиятельных граждан (монархи, аристократия и т.д.) доверялась профессионалам. А с появлением и развитием такой отрасли, как общепит, спрос на квалифицированных поваров только усилился.
Особенности поварского ремесла
Эта профессия, как и любая другая имеет свои преимущества и недостатки. Среди её плюсов можно отметить востребованность (хороший повар без труда найдет работу, причем высокооплачиваемую), наличие творческой составляющей и возможность профессионального роста.
Что касается недостатков, то работа повара сопряжена с серьезными физическими нагрузками (просто находиться непрерывно весь день рядом с горячей плитой уже тяжело, а ведь надо при этом ещё и работать). Она требует непрерывной концентрации внимания, отличной памяти (особенно, когда приходится контролировать одновременное приготовление большого количества разных блюд) и предполагает серьезный уровень ответственности.
Обязанности
Перечень конкретных обязанностей повара определяется местом его работы и занимаемой должностью.
В общем случае его, работа включат следующие этапы:
В обязанности повара также обычно входит:
За качество приготовленных им (под его руководством) блюд повар обычно отвечает персонально.
Важные качества
Чтобы добиться успеха в профессии повар должен обладать:
Это далеко не полный список качеств, которыми должен обладать (или выработать у себя) любой, кто хочет достичь высот поварского ремесла.
Что должен знать и уметь любой повар?
Каждому повару необходимо:
Профессиональный рост
Свою профессиональную деятельность повар обычно начинает ещё в период учебы, поскольку большинство профильных колледжей и школ обеспечивают своих студентов практикой в течение всего периода обучения.
После выпуска, начинающий повар может найти работу в одном из заведений общепита, ведомственной столовой и т.д. Полезно будет составить портфолио с фотоснимками лично приготовленных блюд, многие работодатели весьма положительно относятся к такому подходу в поиске работы.
В перспективе возможен карьерный рост от помощника повара в обычной столовой до места шеф-повара элитного ресторана (или личного повара какого-нибудь олигарха-миллиардера).
Нередко профессиональные повара, получив достаточный опыт работы по найму, открывают собственный бизнес.
Где учат на повара?
В каждом крупном городе обязательно имеется колледж (а часто и не один), где можно получить профессию повара. В них принимаются лица, имеющие как полное (11 классов), так и неполное (9 классов) среднее образование.
Очень часто такие колледжи организуются при крупных предприятиях общепита и пищевой промышленности, что гарантирует быстрое трудоустройство их выпускникам.
министерства труда и социального развития Краснодарского края
Профессиограмма
Повар
Тип и класс профессии
Профессия повара относится к типу «Человек-Природа», так как связана с работой с объектами природы (продуктами), в ней требуется высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, физической выносливости.
Также профессию повара можно отнести к типу «Человек-Художественный образ», ведь в ней требуется проявлять воображение и эстетический вкус, творческие способности, образное мышление.
Профессию повара можно отнести и к типу «Человек-Техника», так как в ней можно столкнуться с эксплуатацией технических устройств, управлением техническими устройствами.
Профессия повара относится к классу «исполнительских», так как связана с исполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям и т.п.
Презентация профессии
Содержание деятельности
Повара работают в столовых, в ресторанах, кафе, кондитерских. Они занимаются приготовлением различных блюд и кондитерской продукции в соответствии с рецептами. Повар контролирует качество продуктов и соблюдение правил их хранения, следит за выполнением норм гигиены и санитарии. Повар должен знать основы кулинарии, требования к готовке различных блюд и обработке продуктов, рецепты блюд, диетические рецепты, а также уметь работать с кухонной утварью.
В обязанности повара входят следующие функции: прием сырья и его переработка, приготовление холодных закусок, горячих блюд, оформление блюд для подачи и раздача блюд (если нет официантов).
Современные повара применяют в своей работе различные машины (автоматы и полуавтоматы), предназначенные для обработки муки и приготовления теста, для чистки и нарезки овощей, а также всевозможные смесители, миксеры, дозировщики, и т.д.
Повар – профессия творческая. Вкусовое восприятие блюд зависит не только от того, какие продукты и специи в них заложены, но и от того, насколько красиво они оформлены. Повар – непосредственный творец хорошего настроения у посетителей, желающих вкусно и хорошо поесть.
Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения профессии повара необходимы базовые знания по естествознанию.
Квалифицированный повар должен знать:
Квалифицированный повар должен уметь:
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве повара необходимо наличие
Условия труда
Повар может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть помещения столовых, кафе, ресторанов. Работа происходит преимущественно стоя, в движении, с использованием специальных инструментов. Как правило, это подвижная деятельность, связанная с активностью и физическим трудом.
Повар в своей работе часто ограничен требованиями рецепта и пожеланиями к конечному результату работы со стороны владельцев заведения, в котором он работает. Зачастую, только шеф-повара с собственной репутацией могут диктовать свою волю и проявлять самостоятельность в работе. Важно наличие медицинской книжки.
Пути получения профессии
ГБПОУ «Армавирский механико-технологический техникум».
Сайт: http://amtt.itech.ru/
ГБПОУ «Армавирский индустриально-строительный техникум».
Сайт: http://arm-ist.ru/
ГБПОУ «Ахтырский техникум Профи-Альянс».
Сайт: http://nmatak.narod.ru/
ГБПОУ «Армавирский техникум технологии и сервиса».
Сайт: http://www.armtts.com/
ГБПОУ «Белоглинский аграрно-технический техникум».
Сайт: http://gbou-pu33.jimdo.com/
ГБПОУ «Белореченский индустриально-технологический техникум».
Сайт: http://belitt.ru/
ГБПОУ «Брюховецкий многопрофильный техникум».
Сайт: http://bak93.ru/
ГБПОУ «Вознесенский техникум пищевых производств».
Сайт: http://vtpp-spo.ru/
ГБПОУ «Гулькевичский строительный техникум».
Сайт: http://gst-kuban1.okis.ru/
ГБПОУ «Динской механико-технологический техникум».
Сайт: http://www.дмтт.рф/
ГАПОУ «Каневской аграрно-технологический колледж».
Сайт: http://www.katk.org/
ГБПОУ «Кореновский политехнический техникум».
Сайт: http://krasnodar.fulledu.ru/
ГБПОУ «Краснодарский монтажный техникум».
Сайт: http://крмт.рф/
ГБПОУ «Краснодарский торгово-экономический колледж».
Сайт: http://www.ktek23.ru
ГБОУ «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта». Сайт: http://gbpoukk.3dn.ru/
ГБПОУ «Крымский технический колледж»
Сайт: http://krymskcollege.ru/
ГБПОУ «Крымский индустриально-строительный техникум».
Сайт: http://www.career23.ru/training/hs/kist/
ГБПОУ «Курганинский аграрно-технологический техникум».
Сайт: http://katt-kk.ru/
ГБПОУ «Лабинский аграрный техникум».
Сайт: http://www.lat-labinsk.ru/
ГБПОУ «Лабинский социально-технический техникум».
Сайт: http://pu43labinsk.edusite.ru/
ГБОУ СПО «Новороссийский социально-педагогический колледж». Сайт: http://nspk-nvr.ru
ГБПОУ «Пашковский сельскохозяйственный колледж».
Сайт: http://www.pshk.ru/
ГБПОУ «Славянский электротехнологический техникум».
Сайт: http://pu45slav.ru/
ГБПОУ «Сочинский профессиональный техникум».
Сайт: www.PL19.ru
ГБПОУ «Тихорецкий индустриальный техникум».
Сайт: http://www.тих-тех.рф/
ГБПОУ «Тихорецкий техникум отраслевых технологий», http://www.career23.ru
ГБПОУ «Туапсинский социально-педагогический колледж».
Сайт: http://tspk.tuapse.ru/
ГБОУ НПО «Казачье профессиональное училище № 5».
Сайт: http://pu-5.my1.ru/
ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 7».
Сайт: http://pu7-novoros.ru/
ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 17».
Сайт: http://pu17kk.ru/
ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 20».
Сайт: http://pu20.kuban.ru/
ГБПОУ «Щербиновский индустриальный техникум».
Сайт: py21kk.ucoz.ru
ГБПОУ «Староминский механико-технологический техникум».
Сайт: http://www.goupu46kk.narod.ru/news.html
ГБПОУ «Кореновский политехнический техникум».
Сайт: http://krasnodar.fulledu.ru/
ГБПОУ «Ленинградский технический колледж».
Сайт: http://www.ltk-college.ru/
ГБОУ «Павловский техникум профессиональных технологий».
Сайт: http://www.arts-college.ru/
ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 65», Темрюкский район, п. Веселовка, ул. Гвардейская, 5, тел. (861-48) 36-4-49
ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 66».
Сайт: http://www.pu66.kuban.ru/
ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 69».
Сайт: http://www.pu-69-usp.narod.ru/
ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 71».
Сайт: http://pu71-kub.ucoz.ru/
ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 73».
Сайт: http://www.pu73.ru/
ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 76».
Сайт: http://pu76-sochi.ru/
ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 82», г. Горячий Ключ, ул. Вокзальная Площадь, 6, тел. (861-59) 4-31-07
Области применения профессии
Специалисты с профессией повара могут работать в таких организациях и сферах, как:
заведения общественного питания;
кафе, рестораны, столовые;
учебные и производственные предприятия;
санатории, базы и дома отдыха.
Перспективы карьерного роста
Специализация и освоение смежных областей.
Повара могут специализироваться в конкретных сферах поварского искусства, блюдах той или иной кухни и т.п. Но для профессионального развития потребуется постоянная специализация и получение дополнительного образования. Мастерства в этой профессии можно достичь на уровне шеф-повара, который является уже не только специалистом, но и руководителем.
Также человек с профессией повара может осваивать смежные специализации, такие как: кондитер, кулинар рыбных и морепродуктов и т.п.
Профессиональный праздник
20 октября – Международный день повара.
Дата, в рамках которой на всей планете чествуют мастеров по части вкусной еды, увидела свет 10 лет назад. В 2004 году с инициативой о создании Международного дня повара выступила Всемирная ассоциация кулинарных сообществ, тогда же его и утвердили. Удивительно, но, несмотря на солидный возраст профессии кулинара, до сего момента никому и в голову не приходила блестящая идея порадовать специалистов по приготовлению пищи профессиональным праздником.
Должностная инструкция повара
Должностная инструкция повара – это тот документ, который подробно определяет полный перечень обязанностей, прав и ответственность, которые возлагаются на повара.
Этот документ не является обязательным к применению, тем не менее, его используют во многих компаниях. Связано это с тем, что должностная инструкция нужна не только работникам для четкого понимания своего служебного функционала, но и руководителям – для грамотного построения рабочего процесса и координирования работы.
Составлением документа занимается, как правило, либо специалист юридического отдела, либо секретарь организации, либо непосредственный руководитель того работника, под которого оформляется инструкция.
Основные правила по формированию инструкции
Унифицированного образца должностной инструкции не существует, ровно как и такого законодательно закрепленного понятия. Как правило, инструкции пишутся по распространенным шаблонам или, при наличии особых потребностей, составляются в индивидуальном порядке.
Стандартная форма всегда включает в себя четыре основных раздела:
которые при необходимости могут дополняться и другими параграфами.
Распечатывается документ в единственном экземпляре, а если на предприятии трудится несколько человек по одной и той же специальности, то можно несколько корректировать инструкцию (во избежание дублирования трудовых задач) и делать на каждого сотрудника свой персональный вариант.
Инструкция в обязательном порядке должна быть удостоверена руководителем компании, а также подписью самого сотрудника, который таким образом подтверждает то, что согласен с возлагаемыми на него обязанностями и готов в случае необходимости нести за них ответственность.
Образец заполнения должностной инструкции повара
Для начала посередине документа пишется его название и чуть ниже с правой стороны отводится место для утверждения руководителем фирмы: тут вписывается его должность, (согласно штатному расписанию), полное наименование компании, фамилия, имя, отчество начальника, а также оставляется строка для его личной подписи.
Общие положения
Должностные обязанности повара
Второй раздел «Должностные обязанности повара» напрямую касается тех конкретных задач, которые входят в его профессиональную компетенцию. Функционал должен быть расписан со всей тщательностью, при этом важно учитывать рабочее время сотрудника, во избежание недостаточной или чрезмерной нагрузки. Кроме того, следует следить за тем, чтобы его обязанности не повторяли обязанности других работников.
Права повара
В раздел «Права» включаются полномочия, которыми обладает повар для максимально плодотворного труда своего лично и коллектива в целом, в том числе возможность выдвигать требования по улучшению условий работы и производства, вносить конструктивные и рационализаторские предложения и проявлять прочие инициативы.
Ответственность повара
Раздел «Ответственность» всегда включает в себя точный список проступков и нарушений, за которые могут последовать внутренние административные санкции и взыскания. Во избежание недоразумений, в одном из пунктов можно отдельно указать, что все требования, а также возможное наказание находятся в рамках Трудового кодекса РФ.
Условия работы повара
Следующий раздел «Условия работы» определяет перечень документов, которые эти самые условия и регулируют.
В конце должностную инструкцию повара необходимо утвердить у того должностного лица, который несет ответственность за то, чтобы прописанные в нем пункты соблюдались: тут следует вписать его должность, полное название фирмы, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.
В следующей строке аналогичным образом указываются сведения о поваре: полностью его фамилия, имя, отчество, опять же название компании, паспортные данные (или информация из другого удостоверяющего личность документа), подпись и дата ознакомления с инструкцией.
Должностная инструкция помощника повара
Должностная инструкция помощника повара позволяет документировать основные параметры должности: порядок ответственности, права, которыми обладает сотрудник, его обязанности и предъявляемые к нему требования. Документ обладает правовой силой, поэтому требует от составителей внимательного отношения к формулировкам, оформлению и структуре.
Образец должностной инструкции помощника повара
1. Общие положения
2. Обязанности
Помощник повара отвечает за следующие вопросы:
3. Ответственность
Помощник повара несет ответственность за следующие проступки и нарушения:
4. Права
Помощнику повара даются возможности:
5. Условия труда
Параметры составления должностной инструкции
Инструкция может создаваться в двух вариантах: стандартном и расширенном. Первый вариант популярен в средних и малых организациях, а также при создании инструкций для массовых профессий. Второй вариант особо востребован в крупном бизнесе, в том числе для руководителей высокого уровня ответственности.
Обязательные составляющие стандартной инструкции:
В расширенном формате к этим базовым разделам могут добавляться:
Внимание! Для создания инструкции помощника повара может применяться профстандарт 33.011 «Повар», который был утвержден в 2015 году. Также можно использовать параграфы 21-25 Выпуска 30 Единого квалификационного справочника (ЕТКС).
Общие положения
Во вступительной части инструкции закреплены параметры деятельности сотрудника:
Перечисленные в разделе квалификационные параметры обязаны гарантировать нанимателю, что работник справится с задачами, изложенными во втором разделе.
Функции
Данный раздел включает несколько составляющих:
Данные здесь функции должны соответствовать тем навыкам, которые перечислены в предыдущем разделе.
Ответственность
В этой части приведен перечень возможных проступков и наказаний. Этот перечень ограничен несколькими параграфами, изложенными в сжатой форме. Такой порядок написания раздела диктуется тем, что мера ответственности (материальная, дисциплинарная и пр.) определяется на основе действующего законодательства, чьи объем и сложность препятствуют её полноценному использованию в должностной инструкции.
Права
Трудовой кодекс в статье 21 гарантирует любому сотруднику определенный набор прав. Но многие работодатели предоставляют сотрудникам дополнительные возможности, чем и обусловлено создание этого раздела. В нем содержатся 5-8 параграфов, в которых описаны эти дополнительные права: на доступ к информации, внесение предложений, участие в собраниях персонала и другие.
Условия труда
Этот дополнительный раздел необходим, если наниматель обращает внимание на особенности в трудовой деятельности: возможность работы по ненормированному графику, льготы по профобучению или питанию.
Помощник повара играет важную роль в учреждениях общественного питания, особенно в тех, где к приготовленной пище предъявляются высокие требования. Поэтому должностная инструкция обязана гарантировать качество его работы. Для этого она проходит несколько этапов утверждения:
Инструкция окончательно вступает в силу после того, как на неё ставят подписи руководитель учреждения и помощник повара (обычно это происходит при трудоустройстве).
Квалификационные и санитарные требования к работникам общепита
Важным этапом открытия нового кафе является поиск квалифицированного персонала. Ведь именно наемные сотрудники, являясь «лицом» заведения, будут ответственны за качественное обслуживание и будущую лояльность постоянных клиентов. Поэтому знание и соблюдение собственником требований к работникам общепита является обязательным фактором на пути к успешности бизнеса в этой сфере.
Общие требования к персоналу заведений общепита
Заведение общепита является субъектом хозяйственной деятельности, поэтому на него распространяются все нормы Трудового кодекса и подзаконных актов об охране труда.
Правила охраны труда на предприятиях общественного питания
Общий перечень требований к персоналу кафе и ресторанов следующий:
Для успешности бизнеса в сфере общепита особенно важна квалификация поваров, санитарная чистота и умение официантов обслуживать клиентов. Поэтому требования к этим сферам предприниматели должны хорошо знать и реализовывать их на практике.
Санитарные правила для работников
Невымытые руки повара, болеющего кишечным инфекционным заболеванием, могут провести к массовому отравлению посетителей кафе и его закрытию. Но даже при продолжении работы испорченный имидж заведения вряд ли позволит вернуться к былым показателям прибыли. Поэтому соблюдению санитарных норм персоналом необходимо уделять повышенное внимание.
Мыть руки после туалета нужно даже при использовании при работе перчаток
Все сотрудники заведения, начиная от администратора и заканчивая уборщицей, должны иметь санитарные книжки и проходить регулярные медосмотры. Персонал должен пройти гигиенические курсы и аттестацию, согласно приказу Минздрава от 29 июня 2000 г. №229. Отметка о прохождении делается в медкнижке.
Особые требования предъявляются к персоналу, занятому работой в пищевом блоке. Основные из них следующие:
Соблюдение указанных санитарных правил минимизирует риск попадания патогенных бактерий в пищу и её заражение.
Волосы повара прикрываются колпаком в обязательном порядке
Кроме того, все действия работников проверяет санстанция при посещении заведения. Поэтому для исключения проблем выполнять указанные правила необходимо не формально, а ответственно.
Квалификационные требования к административному персоналу работников
Количество административного персонала в заведениях общепита бывает разным. В кафе администраторами могут быть сами собственники или их родственники. А большие рестораны нуждаются в отдельных должностях бухгалтера, метрдотеля, арт-директора и прочих, которые непосредственно не имеют отношения к производственному процессу и не контактируют с продуктами.
Администратор кафе тоже должен находиться на кухне в спецодежде
В обязанности администратора входит:
Согласно ГОСТ Р 50935-2007 административный персонал для выполнения своих функций должен обладать следующей квалификацией:
ГОСТ Р 50935- 2007 является рекомендательным документом при наборе сотрудников
Администратор не должен владеть всеми знаниями официантов и поваров, но с этими сведениями будет легче контролировать сотрудников. На эту должность лучше брать бывших работников кухни, барменов или официантов, которые понимают процессы изнутри и способны выявлять проблемы на их начальных этапах.
Квалификационные требования к обслуживающему персоналу
В общепите обслуживающий персонал представляют следующие работники:
Каждый из них является человеком, непосредственно взаимодействующим с клиентом и производящим общее впечатление о заведении. Поэтому эта категория персонала должна уметь доброжелательно относиться к посетителям и отвечать на все интересующие их вопросы.
Сотрудник кофейни считается баристой, кассиром и продавцом в одном лице
Наиболее универсальными обслуживающими работниками кафе и ресторанов являются официанты. Они могут не иметь никакого специального образования, но обязаны соответствовать следующим квалификационным требованиям:
К другому обслуживающему персоналу могут предъявляться иные требования. Например, для бармена не столь важно знание сервировки стола, сколько умение эффектно делать красивые коктейли. Кассир должен уметь выполнять все операции по онлайн-кассе и работать с программами для розничной торговли.
Задача бармена – создать напиток, который клиент посоветует своим друзьям
Чтобы кафе было прибыльным, обслуживающий персонал должен быть обучен технологиям увеличения продаж. Ведь заведения общепита создаются не только с целью удовлетворения посетителей, но и для получения максимального дохода собственниками.
Квалификационные требования к производственному персоналу
Хотя залогом лояльности клиентов в кафе является преимущественно хорошее обслуживание, качество приготовления пищи также имеет существенное значение.
Иногда кафе посещают исключительно ради блюд конкретного повара
На прибыльность заведения также влияет рациональное использование продуктов и правильное составление технологических карт. Поэтому квалификация поваров и прочего производственного персонала тоже должна быть на высоком уровне. Она характеризуется следующими критериями:
Контролировать работу производственного персонала должен шеф-повар или главный повар. Особенно важны для этой должности академические знания, которые позволят рационально использовать продукты и готовить здоровую, полезную и безопасную пищу.
Формат технологической карты для приготовления стандартного блюда
Несоблюдение руководителем и сотрудниками заведения общепита санитарных и квалификационных норм грозит падением имиджа заведения до обычной «забегаловки».
Кроме того, пренебрежение гигиеническими требованиями и отравление посетителей может привести к уголовной ответственности. Поэтому подбор персонала необходимо производить с оцениванием всех рассмотренных критериев. Тогда блюда будут вкусными, а бизнес – успешным.
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Читайте также
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222