Что обязана обеспечить организация отправитель

Статья 10. Обязанности отправителя

Статья 10
Обязанности отправителя

1. Отправитель обязан предъявлять к перевозке только такие опасные грузы, которые соответствуют требованиям настоящего Соглашения и согласованным требованиям компетентных органов государств Сторон. Отправитель отвечает за правильное указание наименования, классификации и других необходимых сведений об опасных грузах, вносимых в накладную.

2. Отправитель должен:

а) убедиться в том, что опасные грузы классифицированы в соответствии с согласованными требованиями компетентных органов государств Сторон и допущены к железнодорожной перевозке;

б) соблюдать требования, касающиеся упаковки грузовых мест, и условия совместной упаковки;

в) соблюдать требования, касающиеся нанесения на грузовые места знаков опасности и маркировки;

г) предъявить перевозчику на каждую отправку опасного груза накладную в соответствии с требованиями Соглашения о российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении и согласованными требованиями компетентных органов государств Сторон, а также другие необходимые сопроводительные документы;

д) использовать тару, контейнеры и цистерны, которые допущены и пригодны для перевозки соответствующих опасных грузов и имеют маркировку в соответствии с согласованными требованиями компетентных органов Сторон;

е) соблюдать требования, касающиеся способа отправки и ограничений на отправку.

3. В случае если отправитель пользуется услугами других организаций, предоставляющих услуги (упаковщик, ответственный за погрузку), он должен убедиться в том, что указанные организации соблюдают требования, предъявляемые к отправителю.

4. В случае когда от имени отправителя выступает третье лицо, отправитель обязан предоставить ему письменные данные о свойствах опасного груза и все необходимые документы для выполнения своих обязанностей.

5. Отправитель несет полную ответственность за ущерб, возникший в результате неисполнения им своих обязанностей, в соответствии с применяемым законодательством.

6. Компетентными органами государств Сторон могут быть установлены более детальные технические требования, касающиеся обязанностей отправителя, в части:

а) подготовки для перевозки вагонов, цистерн и контейнеров;

б) пригодности цистерн в техническом и коммерческом отношении для перевозки груза;

в) погрузки и размещения опасных грузов в вагонах и контейнерах;

г) налива цистерн в смежных отсеках;

д) срока действия периодического осмотра цистерн;

е) соблюдения максимально и минимально допустимых уровней наполнения цистерн;

ж) удостоверения герметичности запорных устройств после налива цистерн;

з) обеспечения чистоты наружной поверхности цистерн.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Глава 51. Права отправителей и адресатов

Глава 51. ПРАВА ОТПРАВИТЕЛЕЙ И АДРЕСАТОВ

755. До выдачи почтового отправления адресату отправитель имеет право:

а) потребовать сданное им почтовое отправление обратно;

б) распорядиться выдать отправление другому лицу и по другому адресу или доставить его тому же адресату, но по другому адресу;

в) продлить срок хранения почтового отправления на предприятии связи места назначения до двух месяцев со дня его поступления;

г) поручить взыскать с получателя наложенный платеж за ценное почтовое отправление, которое ранее было отправлено без наложенного платежа;

д) увеличить первоначально назначенную сумму наложенного платежа, но не более суммы объявленной ценности почтового отправления.

756. Отправитель международного почтового отправления имеет право сделать распоряжение через любое предприятие связи о возвращении или изменении адреса посланного им отправления.

Предприятия связи, не являющиеся местом приема международного почтового отправления, направляют распоряжение отправителя в предприятие места подачи почтового отправления (почтамт, узел связи).

При сдаче международной посылки отправитель имеет право распорядиться как поступить в случае невыдачи адресату посылки, о чем делается отметка на оборотной стороне сопроводительного адреса.

757. Если отправитель желает получить обратно регистрируемое почтовое отправление, еще не отправленное по назначению, он должен возвратить предприятию связи подлинную квитанцию или предъявить список ф. 103 (103-А), в котором делается отметка о возвращении отправления. В этих случаях отправителю возвращается взятая с него плата кроме внесенной марками и платы за предоставленные дополнительные услуги.

Партионные переводы возвращаются перечислением на расчетные счета учреждений-отправителей, плата за эти переводы не возвращается. Не возвращается также плата за посылки, ценные письма и бандероли, оплаченные денежными документами.

758. Адресату предоставлено право сделать распоряжение:

а) о хранении на предприятии связи почтовых отправлений, поступающих на его имя, в течение двух месяцев со дня их поступления;

б) о досылке или доставке по другому адресу поступающих на его имя почтовых отправлений;

в) о доставке на дом почтовых отправлений, поступающих на его имя «До востребования», если доставка их на дом производится (ст. 90);

г) о перечислении денег, поступающих на его имя по денежным переводам, на его счет в Сбербанк;

д) о выдаче в его отсутствие поступающих на его имя почтовых отправлений другим лицам.

Граждане, а также предприятия, учреждения и организации, в адрес которых поступили почтовые отправления, имеют право не вскрывая почтовых отправлений, отказаться от их получения. Об этом они должны сделать отметку на почтовом отправлении или на извещении. Если адресат отказывается сделать такую отметку, ее делает работник связи.

Вместе с заявлением предъявляется или посылается почтой квитанция (в случае партионной отправки список ф. 103 (103-А) или заверенная копия (ксерокопия)) на сданное почтовое отправление, а при отправке заявления телеграфом заверяется факт предъявления документов.

Предъявляемые при личной подаче заявления документы возвращаются, на обороте их предварительно делается отметка о содержании заявления и времени его приема. Отметка заверяется подписью работника связи и оттиском календарного штемпеля.

760. При подаче заявления отправитель или адресат предъявляет работнику предприятия связи документ, удостоверяющий личность. При приеме заявления об изменении адреса или суммы наложенного платежа, о досыле или возвращении отправлений проверяется документ, удостоверяющий личность заявителя, выписываются на заявление сведения о предъявленном документе.

Подпись на заявлении, направляемом клиентом почтой или телеграфом, должна быть засвидетельствована в установленном законном порядке.

В том случае, когда отправитель увеличивает сумму наложенного платежа или поручает взыскать наложенный платеж за ценное почтовое отправление, которое ранее было отправлено без наложенного платежа, он вносит за это установленную плату.

761. Заявления отправителей об изменении адреса или суммы наложенного платежа, о досылке или возвращении отправления, а также распоряжения адресатов о досылке или доставке по другому адресу, поступивших на их имя почтовых отправлений, о доставке на дом почтовых отправлений, адресованных им «До востребования», о перечислении денег по их почтовым или телеграфным переводам на счета в Сбербанке оплачиваются марками, которые наклеиваются на заявление и гасятся оттиском календарного штемпеля.

762. По заявлениям о досылке и возвращении внутренних почтовых отправлений, об изменении адреса, о снятии или изменении суммы наложенного платежа и т.п. предприятие, принявшее заявление, направляет предприятию связи места назначения распоряжение, заверенное оттиском календарного штемпеля.

На распоряжениях об изменении адреса и наименования получателя перевода проставляется оттиск контрольно-гербовой печати, а при передаче распоряжения по телеграфу в тексте телеграммы указывается номерное обозначение предприятия связи по контрольно-гербовой печати и (при необходимости) шифр.

763. По желанию клиента распоряжение посылается по почте или по телеграфу.

За пересылку распоряжения, а также за уведомление (по желанию заявителя) о выполнении распоряжения взимается плата в зависимости от способа пересылки распоряжения или уведомления.

На заявлениях делаются отметки о том, когда и куда направлено распоряжение и способе его пересылки. Заявления остаются на принявших их предприятиях связи.

О почтовых отправлениях, адресованных на «Полевую почту», заявления направляются в службу фельдъегерско-почтовой связи (103160, Москва, К-160).

764. Принятые заявления об изменении адреса, о досылке, возвращении почтовых отправлений или доставке на дом отправлений, адресованных «До востребования», о вручении заказных отправлений соседям по квартире (дому) или с просьбой опускать эти отправления в почтовые абонентские ящики записываются на предприятиях связи в Алфавитную тетрадь и под расписку передаются на рабочие места для исполнения.

Заявления на специальных почтовых карточках хранятся в картотеке, подобранными в алфавитном порядке, по фамилиям заявителей.

Руководители предприятий связи, начальники цехов (участков) обязаны обеспечивать систематический контроль за исполнением заявлений.

765. Заявления адресатов, перечисленные в ст. 758 п. п. «б», «в», «г» и «д» настоящих Правил, выполняются предприятиями связи только в течение трех месяцев со дня их подачи.

766. О возвращении, досылке и об изменении адреса международных заказных писем (бандеролей) и мелких пакетов, посланных за границу, заявления с приложением копии реестра ф. 11 (накладной ф. 16) с первой отходящей почтой отправляются на почтамт (в узел связи, ОПП) своего областного (краевого) центра или столицы государства, республики. Последние по получении заявлений отсылают их в то место международного почтового обмена, куда были направлены эти почтовые отправления с сообщением о том, когда и при каких документах они отправлены.

Заявления о возвращении, досылке и об изменении адреса международных писем с объявленной ценностью и посылок направляются непосредственно в соответствующие места международного почтового обмена с сообщением о времени и порядке отправки почтовых отправлений.

О неправильном начислении пошлины или о снижении суммы пошлины заявление получателем почтового отправления должно направляться в ту таможню, которая досматривала посылку (мелкий пакет).

Источник

Обязанности отправителя и получателя по договору перевозки груза

Что обязана обеспечить организация отправитель. Смотреть фото Что обязана обеспечить организация отправитель. Смотреть картинку Что обязана обеспечить организация отправитель. Картинка про Что обязана обеспечить организация отправитель. Фото Что обязана обеспечить организация отправитель Что обязана обеспечить организация отправитель. Смотреть фото Что обязана обеспечить организация отправитель. Смотреть картинку Что обязана обеспечить организация отправитель. Картинка про Что обязана обеспечить организация отправитель. Фото Что обязана обеспечить организация отправитель Что обязана обеспечить организация отправитель. Смотреть фото Что обязана обеспечить организация отправитель. Смотреть картинку Что обязана обеспечить организация отправитель. Картинка про Что обязана обеспечить организация отправитель. Фото Что обязана обеспечить организация отправитель Что обязана обеспечить организация отправитель. Смотреть фото Что обязана обеспечить организация отправитель. Смотреть картинку Что обязана обеспечить организация отправитель. Картинка про Что обязана обеспечить организация отправитель. Фото Что обязана обеспечить организация отправитель

Что обязана обеспечить организация отправитель. Смотреть фото Что обязана обеспечить организация отправитель. Смотреть картинку Что обязана обеспечить организация отправитель. Картинка про Что обязана обеспечить организация отправитель. Фото Что обязана обеспечить организация отправитель

Что обязана обеспечить организация отправитель. Смотреть фото Что обязана обеспечить организация отправитель. Смотреть картинку Что обязана обеспечить организация отправитель. Картинка про Что обязана обеспечить организация отправитель. Фото Что обязана обеспечить организация отправитель

В целях сохранности продукции и товаров при поставках и создания условий для своевременной и правильной их приемки получателями отправитель обязан обеспечить:

а) строгое соблюдение установленных правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;

б) точное определение количества отгруженной продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т.п.);

г) четкое и ясное оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве продукции фактически отгружаемому количеству, своевременную отсылку этих документов получателю в установленном порядке;

д) строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления;

е) систематическое осуществление контроля за работой лиц, занятых определением количества отгружаемой продукции и оформлением на нее отгрузочных и расчетных документов.

Получатель обязан обеспечить приемку продукции по количеству в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, основными и особыми условиями поставки, иными обязательными правилами и договором.

При приемке груза от органов транспорта получатель в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов обязан проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке.

Приемка продукции, поставляемой без тары, в открытой таре, а также приемка по весу брутто и количеству мест продукции, поставляемой в таре, производится:

При доставке поставщиком продукции в таре на склад получателя последний кроме проверки веса брутто и количества мест может потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте.

Приемка продукции, поступившей в исправной таре, по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится, как правило, на складе конечного получателя.

В соответствии со сложившейся практикой, обычаями делового оборота приемка продукции производится в следующие сроки:

В районах Крайнего Севера, отдаленных районах и других районах досрочного завоза приемка продукции производственно-технического назначения производится не позднее 30 дней с момента поступления ее на склад получателя.

Приемка считается произведенной своевременно, если проверка количества продукции окончена в установленные сроки.

Что обязана обеспечить организация отправитель. Смотреть фото Что обязана обеспечить организация отправитель. Смотреть картинку Что обязана обеспечить организация отправитель. Картинка про Что обязана обеспечить организация отправитель. Фото Что обязана обеспечить организация отправитель

Приемка продукции производится лицами, уполномоченными на то руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.

Продукция, поступившая в исправной таре, принимается по качеству и комплектности, как правило, на складе конечного получателя.

Приемка продукции по качеству и комплектности в соответствии со сложившейся практикой производится на складе получателя в следующие сроки:

Проверка качества и комплектности продукции, поступившей в таре, производится при вскрытии тары, но не позднее указанных выше сроков, если иные сроки не предусмотрены в договоре в связи с особенностями поставляемой продукции (товара). Машины, оборудование, приборы и другая продукция, поступившая в таре и имеющая гарантийные сроки службы или хранения, проверяются по качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее установленных гарантийных сроков. Приемка продукции по качеству и комплектности на складе поставщика производится в случаях, предусмотренных в договоре.

Торговые организации, т.е. организации, профессионально занимающиеся торговлей, имеют право независимо от проверки качества товаров составлять акт о производственных недостатках, если такие недостатки будут обнаружены при подготовке товаров к розничной продаже или при розничной продаже в течение 4 месяцев после получения товаров. Акт о скрытых недостатках продукции должен быть составлен в течение 5 дней после обнаружения недостатков, однако не позднее 4 месяцев со дня поступления продукции на склад получателя, обнаружившего скрытые недостатки, если иные сроки не установлены обязательными для сторон правилами. Когда скрытые недостатки продукции могут быть обнаружены лишь в процессе ее обработки, производимой последовательно двумя или несколькими предприятиями, акт о скрытых недостатках должен быть составлен не позднее 4 месяцев со дня получения продукции предприятием, обнаружившим недостатки. Акт о скрытых недостатках, обнаруженных в продукции с гарантийными сроками службы или хранения, должен быть составлен в течение 5 дней после обнаружения недостатков, но в пределах установленного гарантийного срока. Если для участия в составлении акта вызывается представитель изготовителя (отправителя), то к установленному 5-дневному сроку добавляется время, необходимое для его приезда. В соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ при обнаружении в продукции дефектов покупатель должен вызвать представителя поставщика для составления акта и устранения этих недостатков.

Источник

Памятка потребителю при пользовании услугами почтовой связи

К отношениям между пользователями услугами почтовой связи и операторами почтовой связи при оказании услуг почтовой связи применяются положения Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014 № 234.

Операторы почтовой связи оказывают пользователям услуги почтовой связи на договорной основе.

Права и обязанности пользователей услугами и операторов почтовой связи

Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.

До выдачи адресату (его уполномоченному представителю) регистрируемого почтового отправления или выплаты почтового перевода отправитель имеет право на основании своего письменного заявления: распорядиться о возврате его почтового отправления или почтового перевода; распорядиться о выдаче почтового отправления или выплате почтового перевода другому лицу и по другому адресу или о доставке (выплате) его тому же адресату, но по другому адресу; продлить срок хранения почтового отправления или почтового перевода; распорядиться об осуществлении действий, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в случае невыдачи адресату международной посылки (его уполномоченному представителю), сделав отметку на сопроводительном бланке к ней.

Отправитель имеет право получить обратно регистрируемые почтовые отправления или почтовые переводы, еще не отправленные по назначению. Условия возврата платы за обработку почтового отправления в этом случае устанавливаются операторами почтовой связи.

Адресат (его уполномоченный представитель) имеет право отказаться от поступившего в его адрес почтового отправления или почтового перевода, сделав отметку об этом на почтовом отправлении или извещении. Если адресат (его уполномоченный представитель) отказывается сделать такую отметку, ее делает почтовый работник.

Адресат (его уполномоченный представитель) имеет право за дополнительную плату сделать распоряжение (в письменной форме) об отправлении или доставке по другому адресу поступающих на его имя почтовых отправлений и почтовых переводов.

Операторы почтовой связи обязаны: пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки; обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов; обеспечивать качество услуг связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора; оказывать в установленных законодательством РФ случаях и порядке содействие уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ при проведении оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий; соблюдать тайну связи.

Информация об адресных данных пользователей услугами почтовой связи, о почтовых отправлениях, почтовых переводах, телеграфных и иных сообщениях, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, а также сами эти почтовые отправления, переводимые денежные средства, телеграфные и иные сообщения являются тайной связи и выдаются только отправителям (адресатам) или их уполномоченным представителям.

Операторы почтовой связи имеют право задерживать внутренние почтовые отправления, содержимое которых запрещено к пересылке, в месте их обнаружения.

О факте обнаружения в почтовых отправлениях запрещенного к пересылке вложения и задержания этих почтовых отправлений операторы почтовой связи обязаны немедленно ставить в известность соответствующие органы, уполномоченные производить изъятие запрещенных к пересылке предметов и веществ, а в отношении международных почтовых отправлений операторы почтовой связи обязаны немедленно ставить в известность таможенные органы РФ.

Предметы, которые по своему характеру или из-за упаковки могут представлять опасность для жизни и здоровья людей, загрязнять или портить (повреждать) другие почтовые отправления и имущество, изымаются операторами почтовой связи и уничтожаются, если эту опасность нельзя устранить иным путем, с составлением соответствующего акта.

Об изъятии или уничтожении предметов и веществ, запрещенных к пересылке, операторы почтовой связи обязаны информировать в 10-дневный срок отправителя или адресата, за исключением случаев, когда по факту обнаружения указанных предметов и веществ правоохранительными органами принимается решение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Оператор почтовой связи вправе отказать пользователям услуг в предоставлении услуги почтовой связи в объекте почтовой связи, если такая услуга не входит в утвержденный оператором почтовой связи для этого объекта перечень услуг.

Ответственность операторов почтовой связи

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг, либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Убытки, причиненные при оказании услуг, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:

Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.

Порядок предъявления претензий

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации.

Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:

Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ и международными договорами РФ.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд.

Источник

Что обязана обеспечить организация отправитель

Вопрос: Можно ли обратиться с претензией по вопросу неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором почтовой связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи.

Ответ:

Положениями статьи 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» определено:

в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию;

претензия, предъявленная оператору связи, должна быть рассмотрена не позднее 60 дней со дня ее регистрации;

при отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки, пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

Право на предъявление претензий имеют:

пользователь услугами связи, которому отказано в оказании таких услуг;

отправитель или получатель почтовых отправлений в случаях, если претензия предъявлена в следующие сроки:

Претензии, связанные с приемом или вручением почтовых или телеграфных отправлений, могут предъявляться как оператору связи, принявшему отправление, так и оператору связи по месту назначения отправления (статья 56 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»).

До подачи претензии в суд можно обратиться непосредственно в Роскомнадзор или в территориальные органы Роскомнадзора.

При подаче в Роскомнадзор жалоб и предъявлении претензий в области связи, к претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи (например: оболочка почтового отправления, упаковка дефектного почтового отправления и т.п.).

Работа по обращениям осуществляется через территориальные управления Роскомнадзора.

Документы, необходимые для рассмотрения претензии по существу, можно направить в территориальные органы Роскомнадзора, осуществляющие контроль и надзор в сфере связи на соответствующих территориях.

Список территориальных управлений Роскомнадзора размещен на официальном сайте Роскомнадзора: http://www.rsoc.ru.

Вопрос: Какие установлены сроки пересылки для международных и внутренних почтовых отправлений?

Ответ:

Согласно пункту 2 статьи 20 Конвенции ВПС, контрольные сроки прохождения международного почтового отправления по территории той или иной страны, должны соответствовать утверждённым контрольным срокам для внутренних почтовых отправлений увеличенные на время, необходимое для таможенного оформления без учета дня поступления (импорта) на территорию Российской Федерации.

Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции».

Вопрос: Каким образом можно отследить прохождение почтового отправления?

Ответ: Информацию о прохождении регистрируемых почтовых отправлений (в том числе отправлений EMS) можно узнать на официальном сайте оператора почтовой связи в сети Интернет в разделах «отслеживание отправлений», «мониторинг доставки» и пр.

Сервисы по отслеживанию почтовых отправлений операторов почтовой связи являются внутренними информационными системами, в которые вносятся данные о почтовых отправлениях и статусе их приёма, обработки, доставки.

В отношении размещённой информации о прохождении почтовых отправлений на сайтах операторов почтовой связи в сети Интернет следует учесть, что действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации не определены сроки, требования и обязанность размещения операторами почтовой связи такой информации.

Отсутствие информации, наличие некорректно введённой информации на сайтах операторов связи (например, по причинам технического сбоя системы загрузки, человеческого фактора и пр.) и т.п. не является основанием для проведения Роскомнадзором и его территориальными органами проверок в рамках установленных полномочий в сфере связи.

Вопрос: Какие меры можно предпринять, если почтовое отправление не поступило, поиск через систему отслеживания оператора связи результатов не даёт (отсутствует информация о вручении и пр.), как можно найти почтовое отправление?

Ответ:

Для решения данного вопроса целесообразно подать заявление на розыск почтового отправления.

Статьёй 37 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» определён следующий порядок предъявления претензий:

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение 6 (шести) месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.
Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Кроме этого, статьями 53-55 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 (далее – ПОУПС) установлено следующее:

При подаче претензии пользователь (его законный представитель) должен предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае если с претензией обращается не сам пользователь, а его доверенное лицо, предъявляется доверенность, выданная на имя этого лица.

Претензии в отношении несвоевременной доставки (вручения) внутренних простых почтовых отправлений принимаются при предъявлении почтового отправления или его оболочки с указанными на ней оператором почтовой связи датами приема и поступления почтового отправления.

В претензии указываются:

а) данные документа, удостоверяющего личность заявителя;

б) вид почтового отправления;

в) номер почтового отправления или почтового перевода;

г) дата и место приема;

д) место назначения;

е) сумма объявленной ценности или подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения;

ж) адрес и полное наименование отправителя и адресата;

Порядок регистрации и рассмотрения претензий устанавливается оператором почтовой связи. Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать заявителю ответ (в письменной форме) в следующие сроки:

В случае отказа в удовлетворении претензии или ее частичном удовлетворении документы, приложенные к претензии, возвращаются заявителю.

Порядок рассмотрения претензий и порядок выплаты возмещений (а также образцы заявлений на розыск, выплату возмещения) можно узнать на официальных сайтах оператора почтовой связи в сети Интернет.

Розыск внутренних почтовых отправлений, рассмотрение заявлений на возмещение причинённого ущерба за неисполнение (неоказание) услуг почтовой связи не входит в компетенцию Роскомнадзора.

Вопрос: Я знаю только номер почтового отправления, которое адресовано на мое имя. Но при обращении к оператору почтовой связи за розыском почтового отправления по его номеру, оператор просит представить копию квитанции о приёме почтового отправления и документ, удостоверяющий личность?

Ответ:

Статьей 15 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» установлена обязанность операторов почтовой связи обеспечивать соблюдение тайны связи, под которой понимается информация об адресных данных пользователя услугами почтовой связи, о почтовых отправлениях, а также сами эти почтовые отправления.

Информация, составляющая тайну связи, может выдаваться только отправителям (адресатам) или их законным представителям.

Информация об адресных данных пользователей услуг почтовой связи, о почтовых отправлениях, а также сами эти почтовые отправления, являются тайной связи и могут выдаваться только отправителям (адресатам) или их представителям.

Поэтому заявления о розыске почтовых отправлений, а также претензии о возмещении ущерба, связанного с утратой и недостачей (порчей) пересылаемого вложения принимаются от отправителей или адресатов, а также их представителей (по доверенности), на основании документа, удостоверяющего личность.

На основании пункта 6 статьи 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», к претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные).

Вопрос: Какие меры необходимо предпринять для розыска международного почтового отправления?

Ответ: Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (статья 37 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»).

Любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано адресату, если только оно не было задержано согласно законодательству страны подачи или назначения (статья 5 Конвенции ВПС).

Для того чтобы предъявить претензию оператору почтовой связи в отношении международного почтового отправления (МПО), ещё не полученному адресатом, отправитель должен отказаться от своих прав в пользу адресата. При этом необходимо иметь документы, оформленные должным образом, подтверждающие указанное выше право.

Заявления пользователей услугами почтовой связи по розыску МПО рассматриваются в течение 2-х месяцев. В случае рассмотрения вопроса выплаты материального ущерба, в соответствии с положениями Конвенции ВПС, срок рассмотрения может быть продлен до 3 месяцев.

Заявления пользователей услугами почтовой связи по розыску МПО рассматриваются оператором связи в течение 2-х месяцев. В случае рассмотрения вопроса выплаты материального ущерба, в соответствии с положениями Конвенции ВПС, срок рассмотрения может быть продлен до 3 месяцев.

Розыск международных почтовых отправлений, EMS – отправлений, рассмотрение заявлений на возмещение причинённого ущерба за неисполнение (неоказание) услуг почтовой связи, предоставление информации о прохождении и местонахождении МПО, а также рассмотрение вопросов таможенного контроля и продвижения грузов, таможенных сборов и платежей не входит в компетенцию Роскомнадзора.

Вопрос: Что делать, если оператор почтовой связи отказал в удовлетворении претензии?

Ответ: В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд (статья 37 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»).

Вопрос: Каким образом можно получить возмещение о причинённом вреде за неисполнение услуг почтовой связи?

Ответ: При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда (статья 37 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»).

Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области почтовой связи, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 38 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»).

Вопрос: Какую ответственность несут операторы почтовой связи за нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений?

Ответ: Согласно положениям статьи 34 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи.

Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Операторы почтовой связи не несут ответственности за содержание таможенных деклараций, в какой бы форме они ни были составлены отправителем, и решения, принятые таможенными органами при таможенном контроле международных почтовых отправлений (статья 58 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221).

Также, согласно пункту 3 статьи 22 Конвенции ВПС, назначенные операторы не несут ответственности за решения, принятые таможенной службой при проверке отправлений, подлежащих таможенному контролю.

Вопрос: Какие требования предъявляются к предельному весу и допустимым вложениям почтовых отправлений?

Ответ:

Требования по предельной массе, допустимому вложению и предельным размерам письменной корреспонденции, пересылаемой при оказании универсальных услуг почтовой связи, установлены пунктом 14 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 (ПОУПС).

Требования по предельной массе, допустимому вложению и предельным размерам международного почтового отправления, пересылаемого в рамках международного почтового обмена, установлены пунктом 15 ПОУПС.

Операторы почтовой связи при оказании услуг почтовой связи (кроме универсальных услуг почтовой связи) вправе устанавливать другие виды и категории внутренних почтовых отправлений для пересылки по своей сети почтовой связи, а также предельные размеры, вес и допустимое вложение указанных почтовых отправлений.

Вопрос: Куда можно обратиться с заявлением по розыску почтового отправления ФГУП «Почта России»?

Ответ:

Обращения по вопросам розыска почтовых отправлений, некачественного исполнения обязательств по оказанию услуг ФГУП «Почта России» можно направлять непосредственно в претензионную службу ФГУП «Почта России»:

1) Департамент претензионной работы по международному почтовому обмену

2) Единая справочная служба «EMS Почты России»

8-800-2005-055 (звонок из любой точки России бесплатный).

3) Отслеживание отправлений EMS

request@emspost.ru
(с обязательным указанием номера отправления в теме письма, а также копией адресного бланка).

4) Претензии по внутренним экспресс-отправлениям EMS

zapros@emspost.ru
(с обязательным указанием номера отправления в теме письма, а также копией адресного бланка).

5) По входящим на территорию России международным отправлениям EMS

import@emspost.ru
(с обязательным указанием номера отправления в теме письма, а также копией адресного бланка).

6) По исходящим из России международным отправлениям EMS

export@emspost.ru
(с обязательным указанием номера отправления в теме письма, а также копией адресного бланка).

7) Заявления на розыск переводов наложенных платежей за отправления EMS, уточнение реквизитов

perevod@emspost.ru
(с обязательным указанием номера отправления в теме письма, а также копией адресного бланка

Время публикации: 21.08.2013 11:53
Последнее изменение: 31.03.2014 19:03

© 2009-2021, Версия 2.15.18

Официальный интернет-ресурс Федеральной службы по надзору

в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *