Что обязательно должно быть в кабинете обж
Требования к оснащению кабинета ОБЖ
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» введен в школьную программу для обучения детей правильному поведению в любых жизненных ситуациях. В классах учатся правилам безопасности в повседневной жизни, правильным действиям во время чрезвычайных ситуаций, в том числе оказанию первой помощи и обороне.
Новая школьная программа в Российской Федерации предполагает деятельностный подход к изучению ОБЖ и наглядность, что в первую очередь относится к оснащению кабинетов. Наравне с учебными пособиями необходимо наличие тренажеров и материалов для отработки полезных навыков.
Требования к мебели в кабинете ОБЖ
Кабинет ОБЖ должен быть оснащен такой мебелью, как:
Никаких специфических требований к мебели в кабинете ОБЖ нет. Однако использование медицинской кушетки для отработки навыков оказания первой помощи поощряется.
Требования к техническому оснащению класса ОБЖ
Система российского образования поощряет наличие интерактивных материалов на уроках ОБЖ. Эффективность подобного обучения в несколько раз выше обычного. Для обеспечения правильного процесса обучения в кабинете ОБЖ желательно применение следующих технических средств:
Многие учебные материалы распространяются в цифровом формате: аудиозаписи, видеофильмы, таблицы, документы, изображения и даже игры. Наличие таких данных на электронных носителях существенно расширяет возможности обучения, при этом экономит пространство в кабинете. Часть таблиц и плакатов можно хранить именно в электронном виде.
Требования к учебным пособиям и оборудованию
В комплект пособий и оборудования должны входить материалы по пяти основным разделам:
Все материалы делятся на 5 категорий:
Наличие интерактивных материалов позволит получить наглядное представление об опасных ситуациях, помочь распознать их в жизни. Демонстрация видео, особенно документального, дает понимание реальной картины событий и действий людей при ЧС.
Отработка на тренажерах приемов реанимации – единственная возможность получить практику, чтобы в будущем не растеряться в критической ситуации.
Учебное оборудование для ОБЖ прекрасно подходит для моделирования и ролевых игр при создании потенциально опасных ситуаций. Школьники могут проявить себя и применить знания по предмету, оказать медицинскую помощь и даже провести учебную спасательную операцию.
Все, что нужно для оформления кабинета ОБЖ, найдется в центре «Ректор». Мы поможем правильно оформить класс и подберем нужные тематические материалы.
2007-2021 © ООО «Центр Ректор»
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.
Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00
Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 01.04.05 г. N 03-417
Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России направляет для использования в работе согласованный с Российской Академией Образования Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений (далее Перечень).
Данный Перечень не является обязательным, он выполняет функцию ориентира при оснащении школ нормативной документацией, учебно-методическими комплектами, печатной продукцией, техническими средствами обучения, необходимыми для перехода школ на организацию процесса обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов, поскольку разработан на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
При формировании содержания Перечня исходили из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными видами информации и ее источниками. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач, именно поэтому Перечень включает не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения введения государственного стандарта общего образования.
В Перечне представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов и средств материально-технического обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, а также существенными изменениями, которым должны подвергнуться учебно-методические пособия в связи с введением государственного образовательного стандарта. Кроме того, в школьную практику преподавания постепенно вводятся новые носители информации, в том числе мультимедийные, что также потребует пересмотра сложившейся системы материально-технического обеспечения учебного процесса.
В описании приводятся рекомендованные технические характеристики средств информационных и коммуникационных технологий. Это вызвано их быстрым развитием на современном этапе, а также снижением стоимости на фоне повышения стоимости традиционного учебного оборудования. Значительная часть учебных материалов, входящих в данный перечень, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы могут быть представлены не на полиграфических, а на цифровых (электронных) носителях. Использование цифровых образовательных ресурсов повышает эффективность учебных материалов, прежде всего за счет использования интерактивности и возможностей деятельностного подхода. Широкое использование цифровых ресурсов позволяет снизить стоимость затрат на размножение и доставку за счет низкой стоимости копирования и использования Интернет для распространения.Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с решением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25 учащихся).
Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:
Выбор помещения, его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2. 178-02).
Департамент государственной политики в образовании рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов оснащения общеобразовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучающихся.
Из приложения к письму Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 01.04.05 г. №03-417
Техническое оснащение кабинета ОБЖ
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Студеновская средняя общеобразовательная школа
Илекского района Оренбургской области
Заведующий кабинетом: Косяченко Н.А.,
об учебном кабинете.
2. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.
3. Занятия в кабинете должны служить:
· активизации мыслительной деятельности учащихся;
· формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;
· формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению.
· развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
· воспитанию высокоорганизованной личности.
4. Учебная нагрузка кабинета должна быть не более 35 часов в неделю.
2. Основные требования к учебному кабинету
1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.
2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
5. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
· правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
· материалы, используемые в учебном процессе.
7. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ уч-ся 6-11 классов), безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
График занятости кабинета ОБЖ на 2016-2017 учебный год
Информация для преподавателя ОБЖ «Паспорт кабинета ОБЖ.»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Требования к кабинету как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1. Общие требования.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта и образовательной программы.
1.3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по рабочей программе учителя).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.5. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.6. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.7. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к кабинету.
Кабинет должен удовлетворять следующим требованиям:
2.1. Кабинет должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
2.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
2.3. В кабинете должны быть экспозиционные материалы:
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
Уголок по изучению своего края.
2.4. Кабинет должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета :
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Правила пользования кабинетом ОБЖ
1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятия.
2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.
3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
4. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
5. Учитель должен организовать уборку кабинета по окончании занятий.
1. Повысить качество проведения уроков ОБЖ;
2. Формирование навыков безопасного поведения учащихся в экстремальных ситуациях;
3. Воспитание чувства ответственности за личную и общественную безопасность, а также за свое собственное здоровье и жизнь;
4. Воспитание чувства патриотизма к малой и большой Родине;
5. Развитие умений применять теоретические знания курса ОБЖ на практике;
6. Пропаганда ЗОЖ, Физической культуры и спорта;
7. Проведение тематических викторин и конкурсов, эстафет и военных сборов.
Инструкция по охране труда в кабинете ОБЖ
I. Общие требования безопасности
1. К работе допускаются лица обоего пола достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование и прошедшие медицинский осмотр
— знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ (охране труда)
— пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте
— руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка
— режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя
3. Травмоопасность в кабинете :
— при включении электроприборов, аппаратуры ТСО (технических средств обучения) поражение электротоком
— при проведении занятий по стрельбе
— нарушение правил личной безопасности
4. О случаях травматизма сообщать администрации школы
5. Соблюдать технику безопасности труда
6.Не заниматься самостоятельно ремонтом приборов электроосвещения
8.Не привлекать учащихся к переноске приборов и оборудования в учебный кабинет
9.Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение инструкций по охране труда.
II. Требования безопасности перед началом работы
— проверить готовность учебного кабинета к занятиям
— проверить исправность электроосвещения
— проверить его исправность, готовность к эксплуатации.
III. Требования безопасности во время работы
— иметь в кабинете инструкцию по ТБ (технике безопасности) учащихся
— во время занятий по стрельбе, а также с использованием дозиметрических приборов, проводить с учащимися инструктаж по ТБ
— следить за порядком и дисциплиной в кабинете
— не допускать учащихся к самостоятельному включению аппаратуры ТСО
— не оставлять учащихся без присмотра во время занятий.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
— при возникновении аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся
— сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01
— оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма
— при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить родителям.
V. Требования безопасности по окончании работы
— отключить от электросети аппаратуру ТСО
— убрать в лаборантскую дозиметрические приборы
— выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ
— о всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации школы.
С должностной инструкцией ознакомлен _______ ________ Н.Ю.Белогубов
Паспорт кабинета ОБЖ
Требования к кабинету
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.
☑ Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
☑ Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
☑ Внедрение методики развивающего обучения.
☑ Развитие программы школы по выбору.
☑ Дифференциация обучения.
☑ Гуманизация обучения.
☑ Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
☑ Самооценка учителей. Оценка учащимися.
☑ Оценка методического объединения, методического совета.
☑ Выводы по дальнейшей работе кабинета.
☑ Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
Кабинет должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет ОБЖ должен быть оснащен средствами обучения согласно «Перечню учебного оборудования по ОБЖ для общеобразовательных учреждений России», утвержденными приказом Минобразования Российской Федерации.
Передняя стена кабинета может быть оборудована:
☑ интерактивной доской;
☑ демонстрационной панелью;
☑ интерактивной насадкой;
Оборудование рабочего места учителя может включать:
☑ персональный компьютер;
☑ интерактивную панель;
☑ печатающее устройство;
☑ сканирующее устройство;
☑ мультимедиа проектор;
☑ документ-камеру;
Рабочее место учащегося может быть оборудовано:
☑ персональным компьютером;
Для изучения теоретического материала могут применяться:
☑ интерактивные учебные пособия;
Контроль знаний можно проводить с использованием:
☑ системы голосования;
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
☑ Отражающие события внутренней и внешней жизни.
☑ Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
☑ Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
☑ Справочная.
☑ Научно-популярная.
☑ Учебники.
☑ Научно-методические пособия.
☑ Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
☑ Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
☑ По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
☑ По классам (6-9 классы)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
☑ Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
☑ Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
☑ Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Правила пользования кабинетом ОБЖ
1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятия.
2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.
3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
4. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
5. Учитель должен организовать уборку кабинета после 3 урока и по окончании занятий.
Задачи:
1. Повысить качество проведения уроков ОБЖ;
2. Формирование навыков безопасного поведения учащихся в экстремальных ситуациях;
3. Воспитание чувства ответственности за личную и общественную безопасность, а также за свое собственное здоровье и жизнь;
4. Воспитание чувства патриотизма к малой и большой Родине;
5. Развитие умений применять теоретические знания курса ОБЖ на практике;
6. Пропаганда ЗОЖ, Физической культуры и спорта;
7. Проведение тематических викторин и конкурсов, эстафет и военных сборов.
Инструкция по охране труда в кабинете ОБЖ
I. Общие требования безопасности
1. К работе допускаются лица обоего пола достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование и прошедшие медицинский осмотр
2. Учитель должен :
— знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ (охране труда)
— пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте
— руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка
— режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя
4. О случаях травматизма сообщать администрации школы
5. Соблюдать технику безопасности труда
6. Учитель ОБЖ относится к электротехническому персоналу и должен иметь 3-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности
7. Не заниматься самостоятельно ремонтом приборов электроосвещения
9.Не привлекать учащихся к переноске приборов и оборудования в учебный кабинет
10.Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение инструкций по охране труда.
III. Требования безопасности во время работы
— иметь в кабинете инструкцию по ТБ (технике безопасности) учащихся
— во время занятий по стрельбе, а также с использованием дозиметрических приборов, проводить с учащимися инструктаж по ТБ
— следить за порядком и дисциплиной в кабинете
— не допускать учащихся к самостоятельному включению аппаратуры ТСО
— не оставлять учащихся без присмотра во время занятий.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
— при возникновении аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся
— сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01
— оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма
— при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить родителям.
V. Требования безопасности по окончании работы
— отключить от электросети аппаратуру ТСО
— убрать в лаборантскую дозиметрические приборы
— выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ
— о всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации школы.
С должностной инструкцией ознакомлен
Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете ОБЖ
I. Общие требования безопасности
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете :
— при включении электроосвещения
— при включении приборов ТСО
— при переноске оборудования и т. п.
— при работе с дозиметрическими приборами
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО.
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
7. При работе с дозиметрическими приборами следовать инструкции и указаниям учителя.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т. д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.