Что обычно изучают в лингафонных кабинетах
Типы лингафонных кабинетов и решаемые задачи
В первой части публикации мы рассказали, что представляет собою лингафонный кабинет и какие бывают главные обучающие приемы, часто использующиеся в изучении иностранных языков.
Продолжая тематический цикл обзоров на тему «Техническое оснащение лингафонных классов», сегодня мы хотим поговорить о схемотехнических и конструктивных исполнениях, а также, какие режимы занятий должны обеспечивать современные лингафонные аудитории.
Предлагаемая информация рассчитана на то, чтобы любой пользователь понимали, какие главные особенности непосредственно влияют на правильное и эффективное оснащение, а также использование лингафонной аудитории. И являясь заказчиком, смогли всё предварительно осмыслить, а затем описать поставщику (предприятие, по инсталляции данных комплексов) общую задачу, где будет четко отображено, что в конечном результате необходимо получить.
Типы лингафонных аудиторий
Все лингафонные кабинеты по схемотехническому и конструктивному исполнению можно разделить на:
Все кабинеты строятся с использованием персональных компьютеров, но круг возлагаемых на них задач может быть различный. Есть сугубо компьютерные комплексы, где у преподавателя и у обучаемых стоят свои компьютеры, решающие практически все задачи по воспроизведению, записи, пересылке и длительному хранению как исходных учебных материалов, так и текущих, а также итоговых результатов индивидуальной работы учащихся, задачи управления, переключений, контроля преподавателем отдельных учащихся, задания вопросов и обеспечения диалогов с преподавателем или между обучаемыми.
Условия поставки кабинетов изготовителями также могут быть различными:
В состав кабинета укрупнено входят рабочее место преподавателя, столы или полукабины учащихся, комплекс технических средств самого класса, комплект источников сигналов и коллективные средства предъявления информации, расширяющих возможности кабинета в части проведения общих или групповых занятий.
Решаемые задачи с помощью лингафонных классов
Для обеспечения описанных ранее обучающих приёмов в общем случае технические средства кабинета должны обеспечивать следующие режимы занятий:
Кабинет должен позволять использовать режимы с возможностью комбинировать процесс обучения по группам, парам или самостоятельно.
Основные возможности педагога
Преподаватель должен иметь возможность:
При наличии индивидуальных компьютеров на местах обучаемых:
На местах учащихся должны иметься двухдорожечные «виртуальные магнитофоны» с возможностью одновременного воспроизведения и записи и различными вспомогательными функциями (закладки, осциллограммы, поиск файлов, сложные режимы последовательных автоматических переключений воспроизведения и записи, окно для вывода или набора текста, окно для показа видео и т.п., дистанционное управление со стороны преподавателя, обмен файлами с компьютером преподавателя).
Если на местах обучаемых нет компьютеров, а установлен более простой специальный пульт или блок, то он реализует только небольшую часть вышеперечисленных функций, но задача наличия виртуального магнитофона всё равно остаётся. Он может входить в состав этого пульта, либо индивидуальные магнитофоны выносятся на общий компьютер-сервер, стоящий у преподавателя.
Ключевые возможности учащихся
Учащиеся должны иметь возможность:
Слушать (либо видеть и слушать) подаваемую педагогом программу, и в то же время повторять за ней заучиваемые фразы, выполнять перевод, вставлять в паузы записи правильные ответы и, при необходимости, фиксировать подаваемую информацию и результаты своей работы на виртуальные (цифровые) магнитофоны рабочих мест.
Беседовать внутри пары или групповой конференции, а также дополнительно воспроизводить учебный материал с помощью цифрового магнитофона одного из рабочих мест и записывать ход обсуждения на собственные магнитофоны.
При самостоятельной работе заниматься самопрослушиванием через наушники, воспроизводить учебные записи на своём виртуальном магнитофоне, в том числе и одновременно с записью собственной работы (речи или набираемого текста) на этот же магнитофон.
Обращаться с вопросами к преподавателю.
Кроме перечисленного, комплекс должен иметь и различные вспомогательные функции, например, экстренное обращения сразу ко всем студентам с сохранением организованного ранее их распределения по группам и режимам, автоматический последовательный невидимый контроль процесса обучения всех или части слушателей с возможностями регулирования ритма и приостановки для более углублённого контроля или диалога с отдельным обучаемым или парой и возобновления обхода после такой приостановки.
Описанные выше функции и режимы чаще всего не присутствуют именно в таком виде и составе в каком-то конкретном кабинете. Чего-то может не быть или есть ещё что-то не упомянутое выше.
Лингафонный кабинет
Лингафонный кабинет
Лингафонный кабинет — это специальный класс(помещение, аудитория), оборудованный комплексом звукотехнической, проекционной аппаратуры, позволяющей аудиовизуальным методом создавать оптимальные условия для самостоятельной работы учащихся по изучению иностранных языков, культурой речи родного языка, профессионально-исполнительскими навыками по специальности в театральных учебных заведениях. Спектр использования лингафонных кабинетов в современном процессе обучения постоянно расширяется.
Ещё недавно основной функцией компьютерного класса было предоставление учащимся доступа к персональному компьютеру для получения опыта работы на нём. В настоящее время на первый план выходит использование компьютерного класса, как средства для группового обучения, тестирования и тренинга по различным учебным дисциплинам и профессиональным видам деятельности, предполагающего активное взаимодействие преподавателя с учащимися и учащихся между собой. Для обеспечения эффективного взаимодействия преподавателя и учащихся используются различные вариации лингафонных классов. Обычно такие классы имеют следующие основные функции:
Существует три варианта исполнения лингафонных кабинетов: программный, программно аппаратный и полностью аппаратный.
Содержание
Программный лингафонный кабинет
Данные системы реализованы в виде программного обеспечения. Для реализации аудио-связи и передачи изображения с монитора одного компьютера на мониторы других компьютеров используется программная и аппаратно-вычислительная среда компьютеров (то есть используется специальное программное обеспечение и такие ресурсы как шина, процессор и оперативная память компьютеров, локальная вычислительная сеть и пр.).
Преимущества программного лингафонного кабинета
Недостатки программного лингафонного кабинета
Аппаратный лингафонный кабинет
Данные системы реализованы в виде специального оборудования и программного обеспечения. Для реализации аудио-связи и передачи изображения с монитора одного компьютера на мониторы других компьютеров не используется программная и аппаратно-вычислительная среда компьютеров (то есть не используется программное обеспечение и такие ресурсы как шина, процессор и оперативная память компьютеров, локальная вычислительная сеть и пр.). Применяется специально выделенная аудио-сеть и видео-сеть.
Преимущества аппаратного лингафонного кабинета
Недостатки аппаратного лингафонного кабинета
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Лингафонный кабинет» в других словарях:
ЛИНГАФОННЫЙ КАБИНЕТ — (от лат. lingua язык и греч. phone звук речь), специальная аудитория со звукотехнической и проекционной аппаратурой, способствующей овладению навыками устной иноязычной речи, культурой речи родного язык, профессионально исполнительскими навыками… … Большой Энциклопедический словарь
лингафонный кабинет — (от лат. lingua язык и греч. phōnē звук, речь), специальная аудитория со звукотехнической и проекционной аппаратурой, способствующей овладению навыками устной иноязычной речи, культурой речи родного языка, профессионально исполнительскими… … Энциклопедический словарь
ЛИНГАФОННЫЙ КАБИНЕТ — ЛИНГАФОННЫЙ (от лат. lingua – язык + греч. phōnē – голос, звук, шум) КАБИНЕТ. Учебное помещение, оборудованное техническими средствами для выполнения лабораторных работ как самостоятельно, так и под руководством преподавателя. То же, что… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Лингафонный кабинет — (от лат. lingua язык и греч. phone звук, речь), специальная аудитория (класс), оборудованная комплексом звукотехнической, проекционной и кинопроекционной аппаратуры, позволяющей аудиовизуальным методом создавать оптимальные условия для… … Большая советская энциклопедия
ЛИНГАФОННЫЙ КАБИНЕТ — аудитория, оборудованная специальной аппаратурой (звукотехнической, проекционной, кинопроекционной), позволяющей аудиовизуальным методом создавать оптимальные условия для самостоятельной работы учащихся по овладению навыками устной неродной речи … Профессиональное образование. Словарь
ЛИНГАФОННЫЙ КАБИНЕТ/КЛАСС ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЯЗЫКОМ — (language laboratory) Комната, используемая, в первую очередь деловыми людьми, для занятий иностранным языком. Целью занятий является максимально быстрое свободное овладение разговорным языком, для чего широко используются магнитофоны и… … Словарь бизнес-терминов
лингафонный — кабинет [лат. lingua язык + гр. звук] – специальное помещение с аппаратурой, облегчающей овладение иностранной устной речью. Большой словарь иностранных слов. Издательство «ИДДК», 2007. лингафонный ая, ое ( … Словарь иностранных слов русского языка
Кабинет — У этого термина существуют и другие значения, см. Кабинет (значения). Кабинет рабочая комната, предназначенная для письменных занятий и интеллектуальной работы. Также помещение, оборудованное для проведения специальных занятий,… … Википедия
Кабинет (комната) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кабинет. Кабинет рабочая комната в квартире, предназначенная для письменных занятий и интеллектуальной работы. Также помещение, оборудованное для проведения специальных занятий,… … Википедия
Оптимизация школьного обучения с помощью лингафонного кабинета
Лингафонный кабинет – учебная аудитория, оснащенная устройствами для передачи звука, трансляции и проектирования видеороликов. В стандартный набор оборудования входят место преподавателя с командным блоком и рабочие места для школьников.
Каждое отдельное место оборудовано наушниками и микрофонами, средствами для записи и воспроизведения информации.
Учебные возможности лингафонного кабинета
Занятия в лингафонном кабинете позволяют разрабатывать программу под уровень способностей, знаний и речевых навыков школьников. Учитель контролирует деятельность группы и каждого школьника отдельно с помощью микрофонов, наушников и мониторов в удаленном формате.
Обучение с лингафонным оборудованием предоставляет существенные преимущества:
Для каких учебных задач используется лингафонное оборудование?
Лингафонный кабинет используется для повышения и контроля эффективности в процессе изучения иностранного и родного языка. Оборудование обеспечивает качественную обработку учебного материала, позволяет индивидуализировать подход к любому школьнику за счет постановки задач и обработки сложных вопросов.
Набор устройств кабинета подходит для выполнения ряда учебных задач:
Профессиональное лингафонное оборудование обеспечивает полноценное погружение в языковую среду. Наличие персональных устройств для ввода, воспроизведения или контроля информации позволяет убрать любые отвлекающие факторы, снизить воздействие шумов и остальных факторов.
В результате повышается запоминаемость учебного материала, улучшается произношение и формируется четкая дикция.
Что такое Лингафонный кабинет. Применение лингафонных кабинетов.
Новые технологии влияют на все сферы жизни общества, в т.ч. и на образовательную деятельность. Поэтому во многих учебных учреждениях организуются лингафонные кабинеты. Чтобы понять, зачем нужна такая техника, необходимо дать определение этого термина.
Что такое лингафонный кабинет
Лингафонный кабинет — это специальное помещение, в котором устанавливается проекционная и звукотехническая техника. Такое оборудование подходит для реализации аудиовизуального метода обучения.
Оборудованный лингафонный кабинет Норд
Лингафонные кабинеты выполняют несколько базовых функций:
Лингафонный класс имеет несколько преимуществ по сравнению с традиционными аудиториями:
Отличие лингафонных кабинетов от стандартных компьютерных классов заключается в оснащенности. Например, в компьютерных аудиториях установлены только ПК, объединенные в единую локальную сеть, а лингафонные кабинеты имеют специальную звукотехническую аппаратуру и специальное программное обеспечение, которые помогают в изучении иностранных языков.
Необходимое оборудование
Для оснащения лингафонного кабинета применяют различные предметы мебели и техническую аппаратуру. К обязательным компонентам относятся:
Типы лингафонных кабинетов
Лингафонная система делится на следующие типы:
Лингафонные кабинеты с элементами мультимедиа позволяют преподавателю управлять учебным процессом с собственного компьютера, на котором установлено специальное программное обеспечение. При помощи такого ПО учитель выходит в интернет, координирует работу учащихся, отцифровывает аудиозаписи, выводит на уроках графические и видеофайлы на проекционный экран, хранит необходимые учебные материалы в электронном виде.
Весь лингафонный комплекс встроен в стол преподавателя. В нерабочее время, т.е. когда аппаратура не используется, ящики закрываются на ключ. Этим достигается сохранность оборудования.
Компьютерные лингафонные кабинеты (мультимедийные) обеспечивают объединение нескольких ПК в единую локальную сеть. Для оснащения такого типа класса у преподавателя и каждого ученика должны быть стационарные компьютеры, ноутбуки или планшеты. Кроме этого, необходимо программное обеспечение, которое организует работу нескольких ПК в одной сети.
Компьютерный лингафонный кабинет
Цифровой лингафонный кабинет — это более усовершенствованная разработка. Необходимое оборудование включает персональный компьютер преподавателя, коммутационное устройство и цифровые пульты для учеников. По функциональности этот тип сходен с компьютерным кабинетом. Цифровой пульт ученика с специальным жидкокристаллическим экраном, позволяет выполнять множество функций важных для лингафонного класса, в свою очередь оказывает меньшее воздействие, чем стандартные мониторы, которые устанавливаются в мультимедийных лингафонах.
Мобильные лингафонные кабинеты отличаются от предыдущих автономностью, т.к. оборудование некоторое время работает без подачи электропитания. Такое оборудование легко можно перемещать между помещениями. Другая особенность таких классов — использование беспроводных технологий.
Применение лингафонных кабинетов в учебном процессе
Базовая функция лингафонов — совершенствование процесса обучения иностранным языкам через применение аудиовизуального метода. При помощи лингафонных программ решаются следующие дидактические задачи:
Иными словами, оборудование для лингафонов позволяет совершенствовать и перцептивные, и рецептивные виды речевой деятельности. Еще специальное оборудование выступает в качестве устного и ЕГЭ-тренажера.
Например, при обучении лексике возможны следующие виды работы:
При обучении такому продуктивному виду речевой деятельности, как говорение, лингафонное оборудование позволяет работать как в парах, так и в группах. Ученики выполняют следующие упражнения: вопросно-ответные задания, составление диалогов или полилогов, работу по цепочке, взаимоконтроль. При этом преподаватель прослушивает и исправляет ошибки каждого студента, что способствует более эффективной работе. Кроме того, при помощи звукотехнической аппаратуры можно записывать монологи учащихся, а затем воспроизводить нужное количество раз.
При обучении чтению лингафонная программа позволяет:
Однако лингафоны, например, с мультимедийными элементами можно применять во время обучения другим дисциплинам.
Таким образом, благодаря внедрению лингафонов в учебный процесс, преподаватель может разнообразить формы работы, приемы и методы обучения, сделать структуру занятий более полной и интересной. Это влияет на эффективность учебного процесса.
Где купить лингафонное оборудование
Поскольку важным предметом в современном образовании является иностранный язык, администрация учебных учреждений и учителя интересуются вопросом, где купить лингафонный кабинет. Приобрести такую систему можно в компании «Норд», которая предоставляет выбор лингафонов от недорогих моделей до современных цифровых лабораторий.
Лингафонные кабинеты «Норд» представлены несколькими типами. Например, классы с мультимедийными элементами дают учителю следующие возможности:
А при заказе дополнительного оборудования можно проводить тестирование.
Ученики, в свою очередь, также могут выполнять различные действия:
В компьютерных лингафонах учитель может обращаться к студентам в одностороннем порядке, автоматически или вручную создавать группы (от 1 до 10 человек), использовать виртуальный микрофон, чтобы просматривать видео- или аудиофайлы и вносить собственные комментарии.
Кроме того, транслировать изображение со своего экрана на мониторы учащихся, организовывать групповые текстовые чаты, пользоваться встроенным веб-браузером, создавать тесты и экзаменационные задания. В лингафонную гарнитуру компьютерного класса входит также устный тренажер ЕГЭ.
Для учащихся в программном обеспечении от компании «Норд» есть следующие возможности:
Мобильные лингафоны имеют так же расширенную функциональность. Например, учитель может:
Купить лингафонный кабинет для школы, колледжа или ВУЗа можно в компании «Норд». Помимо самого оборудования, в комплекте присутствует специальное программное обеспечение, предназначенное для работы с различными типами классов.
Отзывы на лингафонные кабинеты
Екатерина, 35 лет, Москва: «Лингафоны с компьютерами для каждого ученика — это отличный ресурс для подготовки студентов к контрольным работам и экзаменам. Преимуществом таких классов является то, что в программное обеспечение можно встраивать аутентичные материалы для чтения и аудирования».
Татьяна, 48 лет, Самара: «Система позволяет устанавливать режимы работы: случайная либо заданная пара, группа или индивидуальная форма работы. Для уроков удобной является функция записи ответов. Однако методическое сопровождение для аппаратуры лучше сразу заказывать у поставщика, а не искать в интернете».
Галина, 40 лет, Кострома: «Лингафоны помогают развивать коммуникативные навыки. Я могу контролировать сразу всех учеников и быстро исправлять ошибки каждого. А у младших школьников появляется больший интерес к изучению иностранного языка».
Таким образом, купить кабинет и лингафонную мебель можно в компаниях, специализирующихся на установке таких классов. Применение лингафонов позволяет сделать образовательный процесс более интересным и эффективным. Уроки становятся интерактивными и наглядными, что тоже влияет на качество учебной деятельности.