Что одежек и все без застежек
Сто одежек и все без застежек. Конспект: по развитию речи в старшей группе.
Фаниля Абдрахманова
Сто одежек и все без застежек. Конспект: по развитию речи в старшей группе.
уточнить представления об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.
Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом.
Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.
Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; томат, салат, щи, борщ, пюре; огородные, белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.
1. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика.
«Доброе утро, язычок»
Спал язычок долго и крепко. Снились ему прекрасные сны. Вот встало солнце, постучалось в окно к нему, и он открыл глаза. Посмотрел язычок на часики(«Часики»). Взглянул в окошко(«Иголочка», улыбнулся («Улыбка»). Умылся, почистил зубы («Чистим зубы»). Налил чаю, взял конфетку в рот («Конфетка», попил чаю. Вышел на улицу и увидел качели, сел и стал качаться («Качели»). Потом сел на лошадку и пошел кататься на лошади («Лошадка»). От радости загудел на трубе(«Трубочка»). Радостный и отдохнувший вернулся домой.
2. Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе?Начнем описывать признаки осени с солнца.
Солнце. прячется за тучами, Оно уже не греет.
Небо. становится хмурым, пасмурным, серым.
Птицы. улетают в теплые края.
деревья. роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют.
Ветер. Дует холодный ветер.
Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.
Трава. становится желтой и сухой.
Люди. стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.
Молодцы, все приметы осени назвали.
3. Рассматривание и беседа по картине.
— Что делают люди на огороде (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, преца, картофеля).
— Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).
— Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью (картофель, морковь, лук, чеснок).
-Какие овощи люди срезают? (капусту).
Вот собрали урожай, как сохранить овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют,
4. Составление описательных рассказов. (Нужно отгадать загадки и рассказать об загаданных овощах,
Где зимою было пусто,
Летом выросла (капуста)
Он из тыквенной роди,
На боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок,
Под названием. (кабачок).
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят (помидор).
руки вытянуть пошире-
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
6. Дидактические игры с мячом.
-Я буду называть один овощ, а вы много овощей.
Игра «Назови ласково».
-Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.
— Бросаю вам мяч и называю овощ, а вы говорите, чего нет и возвращаете мяч обратно.
Сок из моркови- морковный;
сок из капусты-капустный;
сок из свёклы- свекольный;
сок из помидоров-томатный.
-Какие овощи едят в сыром виде? (лук, чеснок, морковь, репа, перец, капуста).
— Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например варят, жарят, тушат, запекают? (картофель, свёкла, кабачок, баклажан).
Какие овощи нарежем в винегрет? (морковь, картофель, луки добавим зеленый горошек).
Молодцы, ребята! Вы меня порадовали своими знаниями.
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Все работы хороши!» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Все работы хороши!» Цель: формирование представления детей о профессиях людей. Задачи:.
Конспект ООД по ПДД «Правила дорожного движения знаем все без исключения!» с использованием ИКТ Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, на практике применять их в различных ситуациях. Задачи: 1) Реализация.
Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Тема проекта: «Без корня трава не растёт, без Родины.