Что одинаково в коране и библии

Что одинаково в коране и библии

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

Что одинаково в коране и библии. Смотреть фото Что одинаково в коране и библии. Смотреть картинку Что одинаково в коране и библии. Картинка про Что одинаково в коране и библии. Фото Что одинаково в коране и библии

Почему в Коране есть аяты, схожие с Библией?

Вопрос схожести аятов Корана и стихов Библии не раз вставал перед теми, кто пытается найти Истину. И не раз приходилось слышать о якобы «копировании» мусульманами Библии. Однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что такая позиция является слеhttp://islamrf.ru/editorial/?action=add-newsдствием крайне субъективного подхода.

Самый ясный ответ на этот вопрос находится непосредственно в основах мусульманского вероучения (акиды): «Уверовал я в Единого Бога, в Его ангелов, Его Писания, Его посланников, в Последний день, в предопределение добра и зла от Аллаха Всевышнего, и в воскрешение после смерти». Осмысление данной фразы сняло бы все те сомнения, из-за которых и возникают предположения о якобы «переписывании» аятов Корана. Что означает «вера в Его Писания и Его посланников»? Согласно исламскому вероучению, Всевышний Аллах избирал среди людей наиболее любимых Им, делая их Своими посланниками, и ниспосылая некоторым из них Свои Откровения. Среди них были и общеизвестные пророки: Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), Иса (Иисус) и другие.

Итак, даже просто основы мусульманского вероучения дают ответ всем критикам и сомневающимся в подлинности Корана, в том, что он является Божьим Откровением, а не компиляцией библейских стихов. Откровение Аллаха на протяжении всех веков было единым. И Коран является подтверждением, дополнением, завершением и дальнейшим разъяснением одного единого Откровения, которое ниспосылалось Единым Истинным Богом во все времена. Мусульмане верят в то, что такие Писания, как Тора (ат-Таура), Псалтырь (аз-Забур) и Евангелие (аль-Инджиль), действительно были ниспосланы Всевышним Аллахом пророкам Моисею (Мусе), Давиду (Давуду) и Иисусу (Исе) соответственно.

Мусульмане верят, что Библия изначально содержала в себе Божественные Откровения и потому, изучая и исследуя ее, можно найти такие цитаты, которые наглядно показывают не просто параллели Иудаизма, Христианства и Ислама, но истинные корни Божественных религий. Например:

— о запрете на свинину, о том, что это животное является нечистым для людей, сказано во Второзаконии, а также в книге Левит;

— о молитве Иисуса: «И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: «Отче Мой. » «Пал на лице» — это означает, что он делал земной поклон;

— о непосредственных словах Иисуса, которые однозначно дают понять, о чем он проповедовал: «Господь Бог наш есть Господь единый и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею».

По этим причинам в Коране и сказано: «Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него из Писания, сберегая его» (сура «Аль-Маида», аят 48).

Согласно Исламу, возникла необходимость в подтверждении и подкреплении подлинности истинного Писания. Коран был ниспослан пророку Мухаммаду и для того, чтобы объединить спорящие между собой группы, ибо благая весть о Едином Боге ведет к объединению человечества. Всевышний говорит: «Мы ниспослали тебе Писание, дабы ты разъяснил им то, в чем они разошлись во мнениях, а также как руководство к прямому пути и милость для верующих» (сура «Ан-Нахль», аят 64).

У сомневающихся может возникнуть вопрос: «А сохранился ли Коран в своем первозданном виде, не исказился ли и он?» Всевышний не только говорит нам о том, что «религия Его стала полноценной» (сура «Аль-Маида», аят 3), но и предлагает всем сомневающимся принять Его вызов: «Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали… то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей помимо Аллаха, если вы говорите правду. Если же вы этого не сделаете — а вы никогда этого не сделаете, — то побойтесь адского огня, растопкой которого являются люди и камни» (сура «Аль-Бакара», аяты 23–24). Следует отметить, что вызов этот был принят некоторыми глупцами и гордецами, вознамерившимися создать что-то похожее на Коран. И, естественно, это окончилось полным провалом — их сочинения так и остались уделом изучения немногочисленных историков, поскольку у них не было самого главного — Божественного вдохновения. Также необходимо сказать и о том, что в мире не существует разных версий Корана — все суры и аяты располагаются именно так, как их расположил сам пророк Мухаммад, а язык Корана является тем же самым классическим арабским языком, на котором разговаривал Пророк. И как бы ни пытались некоторые историки доказать несостоятельность Корана, у них это нисколько не получается. Что же касается переводов, то естественно, что перевод никогда не может заменить собой оригинал и целью переводчиков всегда являлась лишь попытка поточнее, насколько это возможно, донести смысл текста до тех, кто не может прочитать и понять его на языке оригинала.

Когда мусульмане говорят, что религией всех пророков был Ислам, то имеется в виду и то, что все пророки и посланники проповедовали «смирение» перед волей Всевышнего. Разве станет кто-либо спорить с тем, что пророки Ной, Авраам, Моисей или Иисус проповедовали Смирение? А ведь это и есть подлинный смысл слова «ислам». Тот же, кто «смирился с волей Всевышнего», является «муслимом». Следовательно «муслимами» (то есть мусульманами) являлись как сами пророки, так и те, кто за ними последовал, поскольку все они проявляли смирение с Божественной волей, которую несли в мир все пророки и посланники. Особенно хорошо это видно на примере пророка Ибрахима: «Не был Ибрахим ни иудеем, ни христианином. Он был искренним верующим, смиренным, и не был из числа многобожников» (сура «Семейство Имрана», аят 67). Действительно, Ибрахима (Авраама), который был истинным посланником Всевышнего, никак нельзя причислить ни к иудеям, ни к христианам, ибо он жил задолго до того, как были ниспосланы Тора и Евангелие. Однако его можно назвать «муслимом» (то есть мусульманином), так как это слово означает «человека, смирившегося с волей Всевышнего».

На самом деле у христиан и мусульман есть много общего. И одни, и другие верят в то, что:

1. Бог — Один, Он — Всемогущий, Творец, Создатель, Всевышний, Милостивый, Милосердный;

2. Иисус есть Христос (Мессия, араб. «Масих»), рожденный Девой Марией без физического отца;

3. верят в ангелов (например, архангел Гавриил — в Исламе Джибраил и т. д.);

4. в Священные Книги, в том числе в Тору, Псалтырь и Евангелие;

5. верят во всех пророков — как в ветхозаветных (Авраам, Моисей, Илия и др.), так и в тех, которые упомянуты в Новом завете (Захария, Иоанн Предтеча, Иисус);

6. с уважением относятся к Деве Марии (в Исламе — Марьям);

7. верят во второе пришествие Иисуса перед Концом света;

9. в загробную жизнь, в рай и ад.

Многие из предписаний, которые существуют в Исламе, можно найти и в Христианстве, например, о ношении головного убора женщинами. Запреты на пьянство (а в Христианстве он тоже существует — пусть это и не «сухой» закон, как в Исламе, тем не менее пьянство как таковое запрещается); на добрачные половые отношения; на воровство и убийство; на богохульство; на сжигание покойных; на такой смертный грех, как само­убийство, — все эти запреты являются общими и объединяющими для представителей мировых религий.

Необходимо понять, что Ислам — это не религия, замкнутая узким кругом избранных, которая никого не допускает в свои ряды; напротив, он открыт для всех. В нем разрешены и допустимы любые общественные связи и отношения, включая и заключения межнациональных и межрелигиозных браков. Мусульманин может жениться на женщине из числа «людей Писания» при соблюдении тех же условий, как если бы он женился на мусульманке, то есть он обязан обеспечить ее экономическое и моральное положение (и даже право сохранения ею своей религии), а не просто идти на поводу похотливых побуждений и физических влечений.

Итак, мусульмане должны почтительно и уважительно относиться к Библии, хотя мы и не принимаем сами доктрины библейских религий. Согласно исламскому мировоззрению, мусульмане следуют истинным традициям Ибрахима, а все самое ценное и значимое из предшествующих Откровений собрано в учении последнего из пророков (мир им всем и благословение Всевышнего) — Мухаммада. При всем этом мусульмане должны протягивать руку дружбы всем, кто искренне и с симпатией относится к Исламу, согласно словам Всевышнего: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, кто не сражался с вами из-за религии и не изгонял вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (сура «Аль-Мумтахана», аят 8). Пророк Мухаммад же велел своим последователям проявлять милосердие не только к своим родственникам или знакомым, не только по отношению к мусульманам, но и по отношению ко всем людям, о чем четко и ясно говорится в одном из достоверных хадисов: «Ни за что не уверовать вам (по-настоящему), пока не станете вы проявлять милосердие друг к другу. И, поистине, это не то милосердие, которое каждый из вас проявляет по отношению к своему товарищу, но милосердие по отношению к людям вообще, милосердие по отношению ко всем».

Марат Хайретдинов

Источник

Почему в Коране есть аяты, схожие с Библией?

Что одинаково в коране и библии. Смотреть фото Что одинаково в коране и библии. Смотреть картинку Что одинаково в коране и библии. Картинка про Что одинаково в коране и библии. Фото Что одинаково в коране и библии

Вопрос схожести аятов Корана и стихов Библии не раз вставал перед теми, кто пытается найти Истину. И не раз приходилось слышать о якобы «копировании» мусульманами Библии. Однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что такая позиция является следствием крайне субъективного подхода.

Самый ясный ответ на этот вопрос находится непосредственно в основах мусульманского вероучения (акиды): «Уверовал я в Единого Бога, в Его ангелов, Его Писания, Его посланников, в Последний день, в предопределение добра и зла от Аллаха Всевышнего, и в воскрешение после смерти». Осмысление данной фразы сняло бы все те сомнения, из-за которых и возникают предположения о якобы «переписывании» аятов Корана. Что означает «вера в Его Писания и Его посланников»? Согласно исламскому вероучению, Всевышний Аллах избирал среди людей наиболее любимых Им, делая их Своими посланниками, и ниспосылая некоторым из них Свои Откровения. Среди них были и общеизвестные пророки: Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), Иса (Иисус) и другие.

Итак, даже просто основы мусульманского вероучения дают ответ всем критикам и сомневающимся в подлинности Корана, в том, что он является Божьим Откровением, а не компиляцией библейских стихов. Откровение Аллаха на протяжении всех веков было единым. И Коран является подтверждением, дополнением, завершением и дальнейшим разъяснением одного единого Откровения, которое ниспосылалось Единым Истинным Богом во все времена. Мусульмане верят в то, что такие Писания, как Тора (ат-Таура), Псалтырь (аз-Забур) и Евангелие (аль-Инджиль), действительно были ниспосланы Всевышним Аллахом пророкам Моисею (Мусе), Давиду (Давуду) и Иисусу (Исе) соответственно.

Мусульмане верят, что Библия изначально содержала в себе Божественные Откровения и потому, изучая и исследуя ее, можно найти такие цитаты, которые наглядно показывают не просто параллели Иудаизма, Христианства и Ислама, но истинные корни Божественных религий. Например:

— о запрете на свинину, о том, что это животное является нечистым для людей, сказано во Второзаконии, а также в книге Левит;

— о непосредственных словах Иисуса, которые однозначно дают понять, о чем он проповедовал: «Господь Бог наш есть Господь единый и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею».

По этим причинам в Коране и сказано: «Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него из Писания, сберегая его» (сура «Аль-Маида», аят 48).

Согласно Исламу, возникла необходимость в подтверждении и подкреплении подлинности истинного Писания. Коран был ниспослан пророку Мухаммаду и для того, чтобы объединить спорящие между собой группы, ибо благая весть о Едином Боге ведет к объединению человечества. Всевышний говорит: «Мы ниспослали тебе Писание, дабы ты разъяснил им то, в чем они разошлись во мнениях, а также как руководство к прямому пути и милость для верующих» (сура «Ан-Нахль», аят 64).

Когда мусульмане говорят, что религией всех пророков был Ислам, то имеется в виду и то, что все пророки и посланники проповедовали «смирение» перед волей Всевышнего. Разве станет кто-либо спорить с тем, что пророки Ной, Авраам, Моисей или Иисус проповедовали Смирение? А ведь это и есть подлинный смысл слова «ислам». Тот же, кто «смирился с волей Всевышнего», является «муслимом». Следовательно «муслимами» (то есть мусульманами) являлись как сами пророки, так и те, кто за ними последовал, поскольку все они проявляли смирение с Божественной волей, которую несли в мир все пророки и посланники. Особенно хорошо это видно на примере пророка Ибрахима: «Не был Ибрахим ни иудеем, ни христианином. Он был искренним верующим, смиренным, и не был из числа многобожников» (сура «Семейство Имрана», аят 67). Действительно, Ибрахима (Авраама), который был истинным посланником Всевышнего, никак нельзя причислить ни к иудеям, ни к христианам, ибо он жил задолго до того, как были ниспосланы Тора и Евангелие. Однако его можно назвать «муслимом» (то есть мусульманином), так как это слово означает «человека, смирившегося с волей Всевышнего».

На самом деле у христиан и мусульман есть много общего. И одни, и другие верят в то, что:

2. Иисус есть Христос (Мессия, араб. «Масих»), рожденный Девой Марией без физического отца;

4. в Священные Книги, в том числе в Тору, Псалтырь и Евангелие;

7. верят во второе пришествие Иисуса перед Концом света;

9. в загробную жизнь, в рай и ад.

Источник

Библия и Коран: сходство между книг больше, чем считается

Что одинаково в коране и библии. Смотреть фото Что одинаково в коране и библии. Смотреть картинку Что одинаково в коране и библии. Картинка про Что одинаково в коране и библии. Фото Что одинаково в коране и библии

Что одинаково в коране и библии. Смотреть фото Что одинаково в коране и библии. Смотреть картинку Что одинаково в коране и библии. Картинка про Что одинаково в коране и библии. Фото Что одинаково в коране и библии

Общего больше, чем кажется

Согласно распространенному мнению, хотя мусульмане, христиане и евреи технически верят в одного и того же Бога, их религии абсолютно разные. Однако сходств между Библией и Кораном очень много. Закономерно возникает предположение, что ислам, иудаизм и христианство скорее являются разными интерпретациями одного и того же вероучения, а не радикально противоположными регилиями.

История Корана началась предположительно в 610 году, когда ангел Гавриил появился перед Мухаммедом в пещере рядом с Меккой и произнес первые строки Корана.

Что одинаково в коране и библии. Смотреть фото Что одинаково в коране и библии. Смотреть картинку Что одинаково в коране и библии. Картинка про Что одинаково в коране и библии. Фото Что одинаково в коране и библии

Ангел Гавриил является также важным персонажем иудаизма: именно он предстал перед пророком Даниилом. А в Новом Завете он принес Захарии весть о скором рождении у него сына, будущего Иоанна Крестителя.

Сам пророк Мухаммед не мог прочитать эти истории: исламская традиция гласит, что он был неграмотен. Но он слышал их от путешествующих евреев, которые добавляли к ним изрядную долю фольклора. А затем он и сам пересказывал их на собственный лад с некоторыми изменениями.

Иисус

Измененные предания о Христе основаны в исламе частично на апокрифах, а частично на интерпретациях Мухаммеда.

Например, согласно Корану, Иисус мог вдыхать жизнь в глиняных птиц, а делать пророчества начал еще в колыбели. Однако этическое учение Христа, его притчи и прижизненные чудеса (например, исцеление больных и воскрешение мертвых), составляющие значимую часть Нового Завета, в Коране не появляются.

Если в христианском учении Иисус – это сын божий, то в исламской традиции он – святой пророк и посланник Аллаха, спасшего его от распятия.

Сатана

Что одинаково в коране и библии. Смотреть фото Что одинаково в коране и библии. Смотреть картинку Что одинаково в коране и библии. Картинка про Что одинаково в коране и библии. Фото Что одинаково в коране и библии

В Ветхом Завете бог создал Адама из праха, вдохнул в него жизнь и оставил его вместе с подругой Евой в райском саду. Коран не отрицает акта создания первых людей, но утверждает, что Господь, сотворяя их, проинформировал ангелов о своем намерении сделать Адама «своим наместником на земле».

В мусульманской традиции Бог затем повелел ангелом пасть ниц перед Адамом, чтобы восславить господне творение и проявить таким образом уважение к его воле. Все ангелы так и сделали – кроме Шайтана, джинна, который не пожелал подчиниться, так как считал Адама ниже себя. Шайтан (мусульманский эквивалент Сатаны) поклялся увести людей с тропы добра. За это он был изгнан из рая.

В христианстве, как известно, взбунтовавшийся против Бога был одним из ангелов, Люцифером. Но в понимании Мухаммеда ангелы – слишком возвышенные существа, чтобы выступить против Бога, поэтому Сатана оказался джинном – существом из арабского фольклора, которое умеет быть и добрым, и злым.

Насилие по отношению к неверующим

Что одинаково в коране и библии. Смотреть фото Что одинаково в коране и библии. Смотреть картинку Что одинаково в коране и библии. Картинка про Что одинаково в коране и библии. Фото Что одинаково в коране и библии

Коран и Библия делят не только общие предания и персонажей, но и отличаются жестким, подчас насильственным отношением к тем, кто не разделяет религиозных воззрений. В доказательство этого двое датских комедиантов провели такой эксперимент. Они цитировали случайным прохожим на улицах строчки из Ветхого и Нового Завета, заявив, что это строки из Корана. Каково же было изумление людей, когда им позже объяснили: эти отрывки вовсе не из мусульманских текстов, а из христианского учения.

Как известно, Новый Завет пошел по пути ненасилия. Иисус проповедовал мир и любовь к своим врагам, даже когда под угрозой находится религиозное сообщество. К сожалению, многие последователи Христа первые же пренебрегают его учением.

Мария и отношение к женщинам

Что одинаково в коране и библии. Смотреть фото Что одинаково в коране и библии. Смотреть картинку Что одинаково в коране и библии. Картинка про Что одинаково в коране и библии. Фото Что одинаково в коране и библии

Древнееврейская Библия упоминает 133 женщины по имени на приблизительно одной тысяче страниц. Новый Завет упоминает 33 на трехстах страницах. А Коран? Одно-единственное имя на 500 страниц – Мария, мать Иисуса.

Женщины в исламе играют значительно меньшую роль, чем в Ветхом или Новом Завете. К примеру, в еврейской Библии несколько женщин напрямую обращались к Господу: Ева, Сара, Ревекка, Анна, Девора. В Новом Завете несколько женщин упоминаются в связи с близким знакомством со Христом, а еще некоторые описаны как лидеры и пророчицы в раннем христианстве. Но Коран изображает Марию единственной женщиной, говорившей с божественными посланниками: это момент благовещения, когда Гавриил сообщает ей о предстоящем рождении Сына Божьего.

Каин и Авель

В Библии Каин убивает своего брата Авеля, после того как Бог принял жертвоприношение последнего. В Коране этот сюжет воспроизводится практически идентично, но урок из него извлечен следующий: «Мы унаследовали от детей Израиля, что если кто убьет одного человека, то это все равно, что он убьет человечество, а спасая жизнь одного, он спасает человечество».

В то же время в иудейском тексте Мишна, опережающем Коран на несколько столетий, мы находим практически такие же строки, отсылающие к истории Каина и Авеля.

Содом и Гоморра

Что одинаково в коране и библии. Смотреть фото Что одинаково в коране и библии. Смотреть картинку Что одинаково в коране и библии. Картинка про Что одинаково в коране и библии. Фото Что одинаково в коране и библии

В библейских текстах рассказывается, что Авраам отдыхал посреди жаркого дня, как вдруг увидел троих незнакомцев, которые, согласно Библии, воплощали собой самого Господа. Он предлагает им угощение, и они благодарят Авраама и жену его Сару и обещают, что Господь вознаградит их ребенком.

Затем Авраам отправляется с ними на прогулку, где Бог через них сообщает ему, что собирается разрушить два города – Содом и Гоморру (в Библии уточняется, что это решение вызвано тем, что города погрязли в гордыне, роскоши и насилии над слабыми, а вовсе не из-за гомосексуальности, как это подает позднехристианская традиция). Авраам спорит с Богом, защищая людей города, и тот соглашается, что если Аврааму удастся найти хотя бы десять праведников среди жителей города, то он пощадит всех. Но даже десяти праведников не нашлось.

В Коране Авраам получает то же сообщение от ангелов, так как Бог не вступает в столь личное общение с людьми. А когда Авраам пытается возразить Господу, тот остается безмолвен.

Источник

Единобожие в Коране и Библии

Практически в каждом вероучении вопросам сущности Бога, создания Им вселенной уделяется важное место. Ислам, христианство, а также иудаизм едины в том отношении, что эти явления интерпретируются как проявления воли Единого Бога, Всевышнего Творца. При этом, несмотря на наличие сходных черт, в священных книгах ислама и христианства можно найти множество различий по этим важнейшим темам.

Кораническая традиция исходит из того, что после низвержения первого человека – Адама – на землю он и его потомки должны были совершать поклонение исключительно Аллаху. Однако через несколько поколений большая часть людей из-за собственной глупости присвоила божественные качества отдельным праведникам и идеализировала их образ. Широко распространилось мнение о том, что миром правит не Единый Бог (Аллах), а пантеон богов, каждый из которых отвечает за какую-то определённую функцию. Это привело к идолопоклонничеству. Всевышний Творец посылал народам, падшим в идолопоклонничество, пророков, которые должны были призывать к единобожию и отрицать язычество.

Исламская традиция настаивает на том положении, что придание Аллаху сотоварища (ширк) представляет собой самый большой, не прощаемый грех. В Священном Коране можно найти следующий, весьма красноречивый аят:

Фактически все другие грехи проистекают из ширка. Служение своему Создателю представляет собой подлинную цель и смысл жизни для мусульманина. Ислам отличается от всех остальных религий мира своей последовательной монотеистической концепцией, что отмечается многими исследователями-религиоведами. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к Священному Писанию мусульман. В Благородном Коране очень жёстко осуждается и отвергается политеизм (многобожие) и антропоморфизм (придание Богу человеческих черт). Аллах является подлинным, Он Всемогущ и Величайший (сура 7, аят 54), не имеет подобия (сура 112, аят 4). Именно Аллах создал вселенную и только Он заслуживает поклонения (сура 64, аят 13). Практически через весь Коран красной нитью проходит мысль о величии Творца.

Христианство, равно как и иудаизм, так же считается религией, отстаивающей единобожие в качестве своего главного постулата. В Библии можно встретить множество фрагментов, в которых язычество жестко осуждается. Для примера можно процитировать следующий стих:

Важно отметить, что исследователи Библии еще в XVII веке определили несколько частей в этом священном писании, которые восходят к разным историческим эпохам. Учёные закономерно предположили, что в Библии представлены стихи, которые появились во времена, когда были ещё живы верования древних семитских народов, связанные с многобожием в разных формах. В некоторых частях христианского Откровения можно встретить далекую от монотеизма позицию о сущности Бога. Весьма примечателен, например, следующий стих:

Определённые нотки политеизма встречаются также в двух нижеследующих строках:

Необходимо отметить и то обстоятельство, что в книге «Бытие» там, где повествуется о создании мира, Всевышний обозначен словом «Элохим». Это множественная форма слова «Элох» (по-арабски «Илях») – Бог.

Очевидный антропоморфизм ярко прослеживается в следующем стихе Библии:

Здесь можно наблюдать уподобление образа Создателя разумному творению.

Следующий стих выражает перенос присущего только людям понятия «раскаяние» на Всевышнего:

Антропоморфизм чётко прослеживается и в нижеприведённых стихах из книги «Бытие». Для них характерно приписывание Творцу таких человеческих признаков, как «хождение» в Раю, «голос», неспособность найти спрятавшегося от Него Адама:

Таким образом, представления о Всевышнем в Коране и Библии имеют ряд существенных различий. Корану присущ строгий монотеизм, в то время как представления о Боге в Библии подтверждают позицию мусульман о многократной переработке текста этого писания, в которому обращаются как христиане, так и иудеи.

Акт творения мира в священных писаниях

Понимание сущности Бога является не единственным моментом, где расходятся позиции Корана и Библии. Существенные различия характерны и для описания процесса творения Всевышним мира. Сравнительный анализ требует не просто сопоставления двух предметов или явлений друг с другом (бессмысленно сравнивать, например, небо и апельсин) – для качественного применения этого метода необходимо обращение к некоторому общему основанию, идеалу, выступающему своего рода стандартом, которому в разной степени соответствуют анализируемые предметы, явления и т.д. В данной связи основное внимание будет уделено соответствию стихов Библии и аятов Корана рациональному объяснению. Этот принцип ориентации на разум связан с тем, что Творец, ниспосылая людям священное писание, не желает запутывать их, требуя веры в коренным образом противоречащие разуму постулаты.

Так, обращаясь непосредственно к текстам священных для христиан и иудеев книг, отметим, что Всевышний создал свет в 1-й день сотворения:

Но спустя несколько стихов мы видим, что природные источники света были созданы Богом только на 4-й день:

Кроме того, известно, что Луна не является источником света. Исходящий от спутника нашей планеты свет представляет собой лишь отражение солнечных лучей. Вследствие этого Луна никак не может быть светилом, чьими признаками абсолютно обладает лишь Солнце. Ну а свет никак не мог появиться до создания своего источника.

Растительный мир, согласно Библии, появился благодаря воле Создателя на 3-й день:

Подчеркнём, что мир флоры не может предшествовать появлению источника света – Солнца (оно, как мы отмечали ранее, согласно библейскому тексту было создано на следующий, 4-й день). Для жизни растениям необходим солнечный свет. В данном случае мы наблюдаем несоответствие общеизвестным научным фактам.

Но и это ещё не всё. В Библии сказано, что такие небесные объекты, как звёзды, Луна, Солнце, вращаются вокруг Земли – неподвижного стационарного объекта и центра всей Вселенной:

Представление о геоцентрическом устройстве вселенной было характерно для различных народов древности и Средних веков, что нашло отражение и в священных текстах иудеев и христиан. Однако в XVI веке, как известно, польский астроном Николай Коперник научно доказал, что не Солнце вращается вокруг нашей планеты, а наоборот.

Интересно на этот счёт высказался знаменитый церковный реформатор Мартин Лютер. Он говорил, что доводы Коперника не заслушивают внимания, потому как противоречат Новому завету, а, значит, по определению неверны. Другие деятели церкви того времени высказывались в ещё более резкой форме, отмечая недопустимость посягательств учёного на священный постулат о неподвижности Земли. Статус еретика и отлучение от церкви Коперника также демонстрируют недопустимость его открытий для Церкви.

Наконец, стоит отметить, что, согласно Библии, наш Создатель, сотворив за 6 дней вселенную, почувствовал усталость от проведённой работы и решил отдохнуть. Но усталость есть качество, которое характерно для человека. В случае если это состояние будет испытывать Всевышний, то Он неизбежно становится похожим на Своих рабов, что совершенно недопустимо.

Коран иначе описывает процесс создания вселенной. Длительность также составила 6 дней, но отсутствие усталости у Господа подчеркивается в самом тексте коранического аята:

Плюс ко всему, в Священной Книге мусульман процесс сотворения мира представлен последовательно:

Данные коранические аяты, в отличие от стихов Библии, дают понять совершенно определённо, что только Солнце служит нам источником света, тогда как свет, исходящий от Луны, имеет совершенно другую природу.

Обратимся теперь к научному факту, по которому жизнедеятельность человека основывается на воде, выступающей в качестве важнейшего компонента всех живых клеток. Следующий коранический аят убедительно показывает, что мусульмане знали об этом задолго соответствующего открытия учёных:

Этот аят полностью согласуется с другим общепризнанным научным фактом, свидетельствующим об образовании Вселенной в результате так называемого «Большого взрыва».

В данной связи возникает удивление тому, как эти сведения могли попасть в Коран, который стал доступен людям с наступлением пророческой миссии не имевшего какого-либо образования Мухаммада (с.г.в.).

Очевидно, что это служит вернейшим доказательством ниспослания Корана самим Всемогущим Творцом. При этом Священная Книга мусульман не была подвергнута за почти полтора тысячелетия каким-либо искажениям. Это делает версию, выдвигаемую некоторыми скептиками, о том, что Заключительный посланник Аллаха Мухаммад (с.г.в.) позаимствовал библейские сюжетные линии в собственных интересах, совершенно несостоятельной.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Спасибо большое, статья и комментарии многое мне объяснили, теперь остаётся решить, смогу ли я нести ношу такую, не поглотит ли меня мир окружающий, не прибегну ли я к людям неверующим, смогу ли следовать законам веры, которую приму. Всем спасибо!)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *