Что овальной формы для детей
Конспект в первой младшей группе по математике «Знакомство с геометрической фигурой — овалом»
юлия кожемяченко
Конспект в первой младшей группе по математике «Знакомство с геометрической фигурой — овалом»
Цель: Познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки.
Оборудование: картинка «Овал», отрезки шерстяной нити по количеству детей, предметные картинки, корзинка, игрушка «Медвежонок»
Ход НОД: Организационный момент
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим
и станем солнышком одним.
-Доброе утро, ребята! (доброе утро)
— Вспомните, пожалуйста, какая это была фигура? (круг)
— Молодцы, правильно, это был круг. Назовите признаки этой фигуры (нет сторон и углов)
— Скажу вам по секрету в сказочной стране геометрических фигур живут еще одни жители,попробуйте отгадать:
Он похожий на яйцо, Или на твое лицо.
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно – Получился бы … (овал)
— Давайте, попробуем с помощью нити сделать овал.
— Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Медвежонок, он хочет с вами поиграть.
Д/И «Собери корзинку»
«Овал оказался таким проказником, что спрятался от Медвежонка, превратившись в разные предметы. Вам нужно сложить в корзинку предметы похожие на овал.» (зеркало, шкаф, очки, мяч, огурец, помидор, яблоко, груша, чайник, тарелка и т. д)
— Молодцы, собрали корзинку. Давайте проверим, правильно ли вы собрали. (показываю детям предмет, а дети должны сказать похоже на овал или нет)
На болоте 2 подружки, 2 зелёные лягушки
Утром рано умывались, Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали, вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
— Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А кто к нам сегодня приходил в гости? Давайте вспомним, какие фигуры мы уже с вами знаем?
Альбом для ознакомления младших дошкольников с геометрической фигурой «Круг» Хочу представить Вашему вниманию альбом, который мы изготовили с дочерью для моего племянника в детский сад в рамках проекта «Формируем.
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел» Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,.
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.
Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений о квадрате и круге. Задачи: Обследовать геометрические фигуры,.
Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.
Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.
Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.
Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.
Конспект занятия по математике «Овал»
Инзиля Дусбоева
Конспект занятия по математике «Овал»
Тема: Овал.
Возрастная группа: 4-5 лет.
Форма совместной деятельности: интегрированная.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект (программы): Игралочка. Практический курс математики для дошкольников Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : Издательство «Ювента», 2014, 224.: ил.
Демонстрационный: карточки с рисунком из геометрических фигур для обозначения вагонов; карточки с изображением овальных и не овальных предметов; вырезанный, большой овал.
Раздаточный: карточки с нарисованными в ряд геометрическими фигурами — билеты на поезд, 2 круга и 1 овал (белые, вырезанные из цветного картона часы, колесо и огурец, круги и овалы трех цветов (красного, оранжевого, желтого).
Музыкальные: аудиозапись песни «Голубой вагон качается».
Оборудование: ноутбук с колонками.
Цель: создать условия для ознакомления с овалом через умение распознавать овал в окружающих предметах.
• сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы;
• сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
• закрепить счет до пяти, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам;
• воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
• воспитывать аккуратность в работе;
• воспитывать уважительно отношение к взрослым и сверстникам.
• развивать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,
• развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение,
• развивать начало логического мышления, творческие способности.
Мотивация к деятельности.
Ребята, нас пригласили в гости жители страны геометрических фигур. Страна эта далеко. Доехать до нее можно на необычном поезде.
— Хотите прокатиться на таком поезде?
— Походите, приобретать билеты к кассе. (Дети подходят к столу – кассе.)
Актуализация опорных знаний, выявление.
Игра «Посадка в поезд».
Билет — это карточка,на которой нарисованы 3 геометрические фигуры:
На каждом вагоне лежит карточка с картинкой, составленной из ге-ометрических фигур, нарисованных на билетах.
Перед вами задача: рассмотреть свой билет, найти вагон с картинкой.
— Рассмотрите свой билет.
— найдите вагон с фигурами, которые нарисованы в вашем билете.
Сейчас я буду контролером и проверю, правильно ли сели ребята в свои вагоны.
— Какие геометрические фигуры нарисованы на твоем билете и на вагоне? (обращается к ребенку).
— Ваня молодец, он узнал все фигуры и правильно сел в вагон,
— А Маша затруднятся, мы ей поможем?
Игра «Мы едем, едем, едем.»
Поезд едет все быстрее и быстрее (ускоряет свой ход, дети должны ускорить ритм (замедлить его).
Поиск, решение задачи, проблемы.
Игра «Наведем порядок» (начало).
На столах находится: вырезанный из альбомного листа круг, а также два вырезанных из картона круга немного меньшего размера — часы, колесо. Кроме этого, есть вырезанный из картона овальный предмет: огурец. Размер кругов таков, что они впи-сываются в овал.
— Жители страны геометрических фигур просят помочь положить вещи в коробку.
Жители просили коробки закрыть, Смогли ли вы закрыть (имитация) коробки? (Нет.)
— Почему вы не смогли этого сделать? (Огурец не круглый.)
Игра «Наведем порядок» (продолжение).
Подойдем к этому столу, а что мы тут видим?
(мы видим геометрические фигуры)
Тут надо навести порядок. Это значит надо каждую фигуру проложить в свою коробку.
— Удалось вам положить все предметы по коробкам? (Да.)
— Ира, и тебе удалось? И тебе, Алеша!
— Сколько у вас круглых предметов?
— Сколько у вас некруглых предметов?
— У Кати были трудности, в подборе коробки для домика.
— Дети, присядьте за столы. (Перед детьми лежат фигуры огурцов.)
Затруднение в игровой ситуации.
Игра «Наведем порядок» (продолжение).
Позвонил, Мишутка и спрашивает, коробку какой формы ему нужно купить, чтобы положить туда огурцы, выращенные на огороде. (Овал.)
А Зайчонок, засомневался и высказал другую версию (прямоугольник).
— Смогли ли вы объяснить Мишутке, как называется такая форма? (Нет.)
— Почему не смогли? (Не знаем, как правильно назвать.)
Игра «Наведем порядок» (окончание).
— Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Надо у кого-либо спросить.)
— Предметы, похожие по форме на огурец, называют овальными.
— Обведите пальчиком овальный огурец.
— Есть ли у него углы? (нет)
— У какой еще фигуры нет углов? (У круга.)
— Есть ли стороны? (нет)
(Мы овал и круг можем покатать.)
— Можно ли назвать круг и овал родственниками? Можем ли из круга получить овал? (Вытягиваем овал из резинки.)
Включение нового знания в систему знаний.
— Игра «Положи в коробку».
— Какие еще овальные предметы вы можете положить в эту коробку?
(например, овальный кабачок, овальная дыня, овальное зеркало)
— Принято из далеких путешествий привозить тем, кто человека ждал дома, что- либо приятное.
-Кто вас ждал дома, пока вы гостили в стране геометрических фигур?
— Что можно привезти маме?
Чтобы собрать цветы для мамы, жители страны геометрических фигур приглашают вас на цветочную поляну, до которой надо доехать на поезде.
Дети садятся на свои места в поезд, протопывают заданный воспитателем с помощью хлопков ритм.
На ковре хаотично лежат цветы — круги (по количеству детей) и овалы (по количеству детей) двух цветов. Половина кругов и овалов красная, половина — желтая.Размер их такой:
— Соберите все овальные цветы.
(Может случиться, что кто-то из детей возьмет два овала.) В этом случае кому-то овал не достанется — тогда другие дети должны с ним поделиться.
После того как у всех детей окажется по одному овалу,воспитатель задает вопросы:
— Сколько у вас цветов? (1.)
— Какого цвета цветок ты сорвал?
— Какой формы цветок ты сорвал?
Последние два вопроса задаются разным детям,например:
— Саша, какого цвета цветок ты сорвал?
— Вера, какой формы цветок ты сорвала?
— Марина, какого цвета твой цветок?
— Сережа, какой формы твой цветок?
— Какой формы цветы остались на поляне? (Круглые.)
— Сорвите круглый цветок другого цвета.
— Сколько у вас стало цветов? (2.)
— Одинаковые ваши цветы или разные? (Разные.)
— Чем цветы отличаются? (Цветом и формой.)
— Что нужно сделать, чтобы сразу стало видно, что форма у цветов разная?
— Чем овал отличается от круга?
— Чем овал и круг похожи? (У них нет углов.)
На столах еще лежат цветы, подойдите и дополните свои букеты, чтобы в букете было 5 цветов.
(Для удобства поверки каждый ребенок выкладывает свои цветы на отдельный стол.)
— Сколько всего цветов ты сорвал?
— Сколько среди них круглых (овальных) цветов?
— Ребята, посмотрите, какие у нас какие букеты получились
— Куда мы сегодня ездили?
Молодцы, смогли помочь жителям страны геометрических фигур разложить вещи в коробки, смогли помочь Мишутке купить нужную коробку, нарвали цветов для мамы, потому что узнали, что такое овал.
— Какие слова ты скажешь маме, когда будешь дарить цветы?
НОД «Хвойный лес». Технологическая карта совместной деятельности с детьми 4–5 лет Тема: Хвойный лес Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения и обобщения знаний о хвойных деревьях. Обучающие.
Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебный лес» Технологическая карта Организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебный лес» Возрастная группа: 1 младшая Форма:.
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Путешествие в королевство Природы» Тема: «Путешествие в королевство Природы» Возрастная группа: 6-7 лет Форма совместной деятельности: непосредственная образовательная деятельность.
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Знакомство с профессией: шахтер» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Знакомство с профессией – шахтер». Цель: создание.
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Тема: «Уголок природы. Аквариумные рыбки. комнатные.
Технологическая карта организации совместной деятельности «Тайна мыльных пузырей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Тайна мыльных.
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.
«Приключение Буратино». Технологическая карта организации совместной НОД по ОБЖ с детьми старшей группы Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы. Занятие соответствует ФГОС. Тема : «Приключение Буратино» Возрастная группа:.
Технологическая карта по ФГОС организации совместной НОД с детьми средней группы «День рождения друга» Тема (событие):«День рождения друга»Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет Форма НОД: занятие, деятельностный подход Форма организации:.
Открытое занятие в средней группе «Овал и его свойства»
1. Познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановке.
2. Развивать мыслительные операции, речь, фантазию, творческие способности.
3. Закрепить знания и умения называть цвета и формы предметов.
4. Учить детей выбирать фигуру на ощупь по зрительно-воспринимемому (с помощью обязательного обследования форм).
Материал и оборудование:
2. Игрушка Буратино
3. Набор цветных фонариков
4. Рисунки с изображением квадрата, круга, треугольника, овала.
5. Домик состоящий из геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник)
6. Печенье квадратной и круглой форм
8. Мешочек с набором объемных фигур
9. Набор плоских геометрических фигур
Ход занятия:
— Дети, давайте сделаем гимнастику для пальцев рук.
2. Игра «Зажжем фонарики».
— Дети, слышите стук в дверь?
— Пойду-ко посмотрю кто к нам пришел.
— Здравствуй Буратино, а что у тебя в коробке?
— Фонарики! Какие красивые!
— Дети, а ведь у нас в группе тоже есть много цветных фонариков.
— Давайте дети скажем Буратино большое спасибо за фонарики.
— Дети, а вы хотите поиграть с фонариками?
— Игра называется «Зажжем фонарики».
— Все фонарики разноцветные, но их надо найти. Они спрятаны разных местах комнаты. Надо найти фонарик, принести его ко мне и сказать какого он цвета. Взять можно только один фонарик, а то другим детям не достанется. Теперь ищите фонарики.
— Вот как много фонариков мы нашли. Давайте, зажжем их. Как красиво!
— А теперь опустите. Зажжем фонарики красного цвета.
— А теперь желтые (синие, оранжевые, зеленые, фиолетовые).
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполняемого задания.
— Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. А теперь садитесь на свои места и послушайте сказку.
3. Знакомство с овалом
— Сидели как – то наши друзья
в своем домике чай пили. А блюдечки у них напоминают что? А что напоминают печенье? В друг песенку слышат. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг –не круг:
Вышли друзья ему на навстречу,начали знакомятся:
— «Я – треугольник, у меня три угла. Я похож на….» (ответы детей)
— «Я – квадрат, у меня четыре угла, я похож на ….»
— «Я – круг, у меня нет не одного угла, я могу катиться, похож на ….»
(дети заканчивают предложение).
— «А меня зовут Овал. На кого из вас я похож? (на круг так кА нет углов). А чем отличаюсь? (дети пытаются выразить наблюдаемое различие словами). Давайте вместе жить.
— Пошли друзья гулять. А овал оказался такой проказник – побежал на город и спрятался. Помогите друзья его найти.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображения моркови, помидора, баклажана, огурца, кабачка).
— Куда же спрятался? (огурец, баклажан, кабачок).
— А круг, что напоминает? (помидор)
— А морковь на что похожа? (треугольник).
— А как одним словом можно назвать, то что увидели друзья? (овощи)
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
— Пересолили? (мимикой показывают, что соли много).
— Надо еще капусту нарубить, морковки натереть.
мы капусту рубим, рубим,
мы морковку трем, трем,
мы капусту мнем, мнем.
5. Игра «Угадай, что в мешочке»!
— Дети хотите еще поиграть?
— Мы поиграем в игру «Угадай, что в мешочке» и сфотографируй его.
Ребенок ощупывает в мешке предмет называет его, говорит на какую геометрическую фигуру он похож и ложит рядом с цветной фотографией – (полоской фигурой).
Воспитатель показывает всем предмет и его фотографию.
6. Заключительная часть
Подведение итога занятия.
Поощрение наиболее активных детей.
Прощание с Буратино.
Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Знакомство с овалом» с презентацией. Образовательная область «Познание»:.
Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.
ОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»
Наталья Ярухина
ОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»
Возрастная группа: средняя.
Воспитатель: Ярухина Наталья Александровна.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема ОД: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»
Цель освоения предложенного материала: Формировать у детей умение срезать уголки у прямоугольника и квадрата.
— учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями;
-учить вырезать круглые и овальные предметы;
-закреплять навыки аккуратного наклеивания;
— способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении аппликации;
— формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Планируемые результаты: Дети умеют вырезать и наклевать игрушки-неваляшку,матрёшку,уточку.
Организация пространства: Игрушки для рассматривания, бумажные квадраты разных цветов и размеров, ножницы, клей, кисть для клея и салфетки.
Основные понятия темы: Игрушки имеют округло-овальную форму.
Подготовительная работа: Дидактическая игра «Чудесный мешочек», знакомство с предметами разных форм.
Технология изучения указанной темы
Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой подойти и построиться перед ней полукругом. (Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю. Воспитатель раздает детям лучики.)
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет много увлекательного и интересного. И я хочу, чтобы у вас было хорошее настроение! Посмотрите, какое у меня красивое солнышко. Сейчас солнышко вам подарит лучик.
Воспитатель: Ребята, у нас появились новые игрушки. Я загадаю загадку, а вы отгадаете кто это.
Что же эта за зверушка?
Очень странная игрушка,
Спать кладем, она встает
Очень милая мордашка
Есть у вас одна минутка,
Полюбуйтесь! я ведь (Утка)
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, почему они такие грустные. (Им скучно)
Как нам им помочь (Сделать друзей)
Чтобы у нас получились красивые игрушки, что нам нужно сделать? Давайте составим план, по которому мы и будем сегодня работать. Что нам нужно сделать?
1. Рассмотреть игрушки;
2. Я напомню, как вырезать детали;
Вы вырежьте и наклейте игрушки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем похожи игрушки? (Они круглой и овальной формы)
Воспитатель: Какая часть тела самая большая (Туловище)
Воспитатель: Где находится голова (Вверху)
Воспитатель: Какой формы голова (Круглой)
Воспитатель: С какой детали начнем делать игрушки (С туловища)
Воспитатель: Какого размера понадобится квадрат для туловища у неваляшки (Большого размера)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг (Срезать уголки)
Воспитатель: Из какой фигуры будем делать туловище у матрешки (Из большого прямоугольника)
Воспитатель: А для туловища уточки?
Воспитатель: В какой части листа будет располагаться туловище (Чуть пониже середины листа)
Воспитатель: Где будет располагаться голова (В верхней части туловища)
Воспитатель: Давайте вспомним способы вырезания деталей? (показываю и объясняю способы вырезания круга из квадрата)
Воспитатель: Беру лист бумаги и начинаю резать от середины листа мелкими шажками «Чик-Чик», срезая уголок к середине.
Воспитатель: Ребята, подумайте, какую игрушку вы будете делать. На столе стоят тарелочки с символами игрушек. Выберите игрушку, которую вы хотите сделать.
Воспитатель:Напоминаю технику безопасности работы с ножницами: не поднимать вверх, резать над столом, не играть, не баловаться.
Воспитатель: Напоминаю детям о правильной осанке.
Во время выполнения самостоятельной работы напоминаю детям о навыках наклеивания предметов.
Воспитатель: Итак ребята, я предлагаю разместить наши поделки возле игрушек. (Сделали игрушки)
Воспитатель: Ребята, сколько друзей теперь у игрушек!
Воспитатель: Ребята, мы смогли помочь нашим игрушкам? Как?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на все получившиеся работы.
Воспитатель: Чья игрушка получилась более выразительной и почему?
Воспитатель: ребята, если вам понравилось наше занятие, подойдите к веселому «смайлику», а если нет, к грустному «смайлику»
Воспитатель: Я предлагаю детям составить рассказы о игрушках.
Конспект занятия «Какая бывает посуда?» (Средняя группа) Конспект занятия «Какая бывает посуда» (развитие речи) Ход занятия Ребята, а вам интересно, чем мы сегодня с вами будем заниматься? Вот.
Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего возраста из серии «Что я вижу?», «Что я слышу?», «Что я чувствую?» КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего занятия «ЧТО Я ВИЖУ?» (старший возраст) Цель: коррекция и развитие психических процессов через разные.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Учить определять времена года по характерным признакам. Вариантов игры множество:»Разложи правильно»,»Что лишнее» и т. д. Детям нравится.
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM! Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье.
Конспект занятия «Каким бывает мусор?» 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, Валли сегодня прислал нам в письме интересное стихотворение. Послушайте его и подумайте,.
Конспект НОД в средней группе «Какая бывает посуда» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Какая бывает посуда».Программа специальных (коррекционных) образовательных.
Любви не бывает много Мы знаем, что дети могут быть более и менее развитыми. И мы, взрослые, бываем более и менее развитыми. Так что вполне можно говорить о.
Педагогический проект «Какая бывает вода» Педагогический проект на тему: «Какая бывает вода»Возраст детей: средний дошкольный Срок реализации: 2 недели Автор: Орлова Е. В. Презентация.
План-конспект занятия «Что бывает зимой?» План-конспект занятия «Что бывает зимой?» Цель: расширять и уточнять знания детей о характерных признаках зимы; зимних явлениях природы.
Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает снег» Китайская пословица:«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму»Актуальность. У детей ярко проявляется любопытство.