Что ожидает таксистов в ближайшее время
Закон о такси 2021: новости, требования к водителям и автомобилям
Законодательство о пассажирских перевозках меняется часто и быстро – требования к безопасности пассажиров ужесточаются с каждым годом. На сегодняшний день деятельность таксопарков регулируется следующими нормативными документами:
Федеральный закон № 69 «О такси»
Федеральный закон № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
Федеральный закон № 54 «Об онлайн-кассах»
Подробнее об онлайн-кассах вы можете прочесть в статье «Онлайн-касса для такси». В этой же конкретной статье мы будем рассматривать действующую редакцию закона о такси 69-ФЗ, разбирать требования к работе в такси и изменения, которые были внесены в закон в 2019 и в 2021 годах.
Закон о такси 69: основные положения
Прежде всего под действие этого закона попадают не только таксопарки, но и любая компания-перевозчик, сотрудничающая с организациями или иными фирмами на корпоративной основе – например, имеющая экскурсионные автобусы или машины, которые развозят сотрудников компании по рабочим делам. Иными словами, за нарушения законодательства ответит именно таксопарк или перевозчик. О них сегодня и пойдет речь.
Начиная с 2019 года в основные положения закона о такси были внесены важные изменения:
Отныне за нарушение закона и несоблюдение требований к пассажирским перевозкам таксопарки несут административную ответственность.
Введены новые штрафы для служб такси – штрафы за отсутствие лицензии, штрафы за неправильное оформление автомобиля (не тот цвет, отсутствие фонаря или «шашечек»), штрафы за отсутствие онлайн-кассы, которая будет формировать чек для пассажира.
Увеличен срок действия лицензии на такси – до пяти лет.
Заявление на лицензию можно подавать в электронном виде, на сайте Госуслуг.
Разрешены пассажирские перевозки между городами и даже между разными регионами.
Внесены жесткие требования к оформлению автомобилей: пассажиры сразу должны видеть опознавательные знаки службы такси, чтобы не пользоваться услугами нелегальных таксистов и «бомбил», подвергая себя риску.
Деятельность служб такси контролируют региональные органы власти.
Требования к таксопарку
1. Наличие разрешения (лицензии) на работу машин такси.
Такое разрешение выдается в местном отделении Минтранспорта или Департамента дорожного хозяйства. Можно сделать это лично, написав заявление в филиале Департамента. Но проще всего подать заявку на сайте госуслуг, в разделе «Разрешение на легковое такси» (можно вбить это словосочетание в поиск на сайте, и найти таким образом нужную форму).
Подробнее о подаче заявления и заполнении форму на Госуслугах читайте в статье 69-ФЗ
Разрешение можно получить не только на автомобиль в собственности, но и на арендованную или лизинговую машину. После того как лицензия на такси будет получена:
2. Наличие договора фрахтования.
Договор фрахтования представляет собой соглашение на пассажирскую перевозку. Сам пассажир его не подписывает, но автоматически соглашается с его условиями каждый раз, когда заказывает такси. Пассажир также может потребовать этот договор, и служба обязана будет его предоставить.
В соответствии с этим договором:
Обязательно фиксируется дата и время каждого заказа, его номер, место и время подачи машины;
Клиенту сообщается (звонком, SMS-уведомлениями или через приложение) номер, цвет и марка автомобиля, ФИО водителя, время прибытия и место ожидания такси. Например: «Едет Белая Шкода X333XX333» 3.2 км около 5 минут. Водитель – Иванов Иван Иванович».
Необходимо это для того, чтобы в случае спорной ситуации или любой другой надобности (к примеру, забытой в автомобиле вещи) и служба такси, и пассажир могли бы поднять детали заказа и прояснить детали.
Наличие кассового аппарата.
После оплаты поездки водитель обязан выдать пассажиру чек, подтверждающий факт оплаты услуги. Для выдачи чеков служба должна иметь онлайн-кассу с фискальным накопителем, которая передает все данные о платеже напрямую в органы ФНС.
С 2021 года все службы такси в обязательном порядке переводятся на работу с чеками. БСО в качестве квитанции об оплате больше не актуальны.
Для работы с онлайн-кассами таксопарк должен заключить договор с оператором фискальных данных.
Аппарат онлайн-кассы в такси с возможностью безналичной оплаты
Требования к автомобилям такси
Согласно законодательству, машины в службах такси должны быть оформлены соответствующим образом:
По бортам автомобиля должны быть «шашечки». Не обязательно черные, но непременно контрастные, чтобы узор легко считывался;
Автомобили должны быть окрашены в тот цвет, который принят в конкретном регионе. Если единого требования к цвету такси в регионе не установлено: допускается использование машин любого цвета;
На крыше машины должен быть установлен опознавательный оранжевый фонарь такси;
В каждом автомобиле такси должен быть таксометр (счетчик километров, который автоматически рассчитывает стоимость поездки согласно заданному тарифу);
Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт, ответственность за это несет служба, и служба же обязана проверять состояние машин, выходящих в рейс;
В салоне (на передней панели) должна быть размещена информация о водителе (ФИО), название и телефон таксопарка, а также правила для пассажиров.
Планируемые поправки к требованиям (могут вступить в силу в течение всего 2021 года):
Срок эксплуатации автомобиля, который используется в службе такси, не должен превышать 7 лет. Более «старые» машины запрещено допускать к эксплуатации;
В комплект обязательного оснащения автомобилей такси включить датчик ГЛОНАСС, отслеживающий все маршруты машины;
Отмена запрета на парковку такси во дворах жилых домов.
Требования к водителю такси
Требований к таксистам пока еще немного. Среди обязательных, уже введенных на данный момент:
Водительский стаж не менее 3 лет;
Регулярный медосмотр перед каждым рейсом.
Планируемые поправки к требованиям (могут вступить в силу в течение всего 2021 года):
Запрет на работу в такси водителям с иностранными правами. В данном случае под «иностранными» подразумеваются даже водители из стран бывшего СНГ и ближайших соседних республик: разрешено будет водить только с российскими правами;
Ограничение рабочего дня до 8 часов. Исходя из соображений безопасности, уставшему водителю, уже отработавшему 8 часов, запрещено будет работать дальше – рабочее время будет проверяться тахографами и специальными программами;
Распространение на водителей такси страховки ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика). Это значит, что если пассажир, будучи в такси, попадет в аварию по вине таксиста, он может получить страховую выплату до 2 миллионов рублей;
Введение для водителей обязательного экзамена на знание города, в котором они работают;
Ограничение количества водительских лицензий до 30 единиц на 1000 человек;
Двукратное повышение действующих штрафов для водителей за управление автомобилем в неисправном состоянии, за проезд на красный свет и за нарушение ПДД, в результате которого пострадал пассажир.
Все возможные поправки не случайны, поскольку в настоящее время в таксопарках работает слишком большое количество людей с судимостью, водителей, не понимающих по-русски, а также таксистов, не соблюдающих правила дорожного движения. Госдума считает, что наказания за нарушения для водителей должны быть строже, а службы такси не должны брать на работу не проверенных людей.
Закон о такси непременно будет еще дорабатываться, положения его уточняться и дополняться. В сфере пассажирских перевозок упор делается на безопасность людей. Когда вступят в силу новые поправки и будут ли они приняты – вопрос времени.
Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем о последних новостях закона и о том, как службе работать законно.
Изменения ПДД
Закон о такси 2021: 11 важных изменений
В 2021 году ожидается целый ряд важных изменений для таксистов. Обзор основных новшеств – читайте далее.
Традиционно, каждый год в России вступают в силу различные изменения, которые касаются такси – государство не устаёт вести работу в этом направлении. Какие изменения для таксистов уже вступили в силу в 2021 году, а какие – пока только планируются, читайте в нашем материале.
УТВЕРЖДЁННЫЕ ПОПРАВКИ
1. Новые правила перевозки пассажиров в такси с 1 января 2021
1 января 2021 года вступили в силу новые правила перевозки пассажиров в такси, утверждённые Постановлением Правительства от 1 октября 2020 года №1586. Наиболее важные пункты новых правил:
2. Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021
С 1 января 2021 года отменён приказ Минтранса, которым вводился запрет на парковку коммерческого транспорта (в том числе и такси) во дворах жилых домов. Сейчас Минтранс подготовил проект новых правил парковки, которые должны вступить в силу с 1 сентября 2021 года. В нём также не будет запрета на парковку коммерческого транспорта во дворах.
3. Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021
С 1 февраля 2021 года вступают в силу новые требования к автомобилям для работы в Яндекс.Такси: меняется перечень марок и моделей разрешённых машин, а также минимальный год их выпуска. Требования отличаются, в зависимости от региона. Так, если в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», в других регионах работать на них ещё можно. Подробные списки для каждого региона можно посмотреть на сайте самого агрегатора.
4. Автоматическое продление разрешений для таксистов
Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев. Это было сделано из-за пандемии коронавируса в регионах. Документ вступил в силу 16 июня 2020 года. Кстати, быть в курсе актуальных и оперативных новостей из мира такси вы сможете, посетив сайт «Вестник Такси»: http://vestnik-taxi.ru/
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОПРАВКИ
В течение прошлого года Госдума рассматривала многочисленные поправки и дополнения, которые планируется внести в новую редакцию закона о такси. Часть инициатив была отменена, а часть – добавлена дополнительна. Рассмотрим последние поправки, которые обсуждаются сейчас депутатами – они могут вступить в силу в течение 2021 года.
5. Запрет на работу в такси с судимостью
Данная поправка в закон о такси была предложена Минтрансом РФ. В случае её принятия, работать в такси запретят водителям, которые были осуждены по «тяжёлым» статьям: убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование, истязание, террористическая деятельность и т.д.
Предполагается, что организациям запретят брать на работу водителей, которые были осуждены по этим статьям. А уже работающим таксистам придётся в течение 4 месяцев после принятия поправок представить справку об отсутствии судимости.
6. Запрет на работу в такси с иностранными правами
Также поправками предполагается ввести полный запрет на работу с иностранными правами в такси. Напомним, сейчас работать в России с иностранными правами уже запрещено, как при перевозке грузов, так и в пассажирских перевозках. Однако, есть ряд исключений для граждан стран бывшего СССР, в которых русский язык приравнен к государственному – такие водители могут работать в такси на основании иностранных или международных водительских прав. В случае принятия поправок, под запрет попадут все – возить пассажиров можно будет только с российскими правами.
7. Ограничение работы таксистов до 8 часов
Ещё одна из инициатив, которую могут принять в 2021 году – ограничение времени работы в такси до 8 часов в сутки. Для этого предлагается обязать таксистов ставить тахографы либо использовать специальные приложения и программы.
Не секрет, что сейчас многие таксисты работают практически без отдыха, что часто приводит к ДТП из-за усталости и снижения внимания. Однако, в случае введения обязанности по установке тахографов на такси, это больно ударит по бюджету таксистов – разумеется, ставить их придётся за свой счёт, как это уже было с грузовиками и автобусами.
8. Дополнительная страховка для такси
Помимо обязательной для водителей страховки ОСАГО, на таксистов хотят распространить обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Эта страховка позволяет пассажирам получить страховую выплату до 2 млн. рублей, если они пострадали в аварии с автомобилем такси. Сейчас ОСГОП является обязательным для автобусов, в случае распространения на таксистов, это вновь увеличит финансовую нагрузку на водителей.
9. Требования к возрасту автомобилей такси
Разумеется, есть требования и к самим автомобилям. Так, возраст автомобиля для работы в такси предлагается ограничить до 7 лет, а в обязательное оснащение ввести модуль «ГЛОНАСС», который позволит контролировать передвижение автомобиля и его местоположение.
10. Требования к водителям такси
Предлагается ввести запрет на работу в такси водителей со стажем менее 3 лет, если их ранее лишали прав. Также для водителей могут ввести экзамены на знание улично-дорожной сети города, в котором они будут работать, а количество выдаваемых разрешений для работы в такси ограничить до 30 единиц на 1000 человек населения.
11. Увеличенные штрафы для таксистов
Летом 2020 года Минтранс подготовил законопроект, который вводит увеличенные штрафы для таксистов. Согласно тексту документа, штрафы за нарушения ПДД водителями такси предлагается повысить в 2 раза.
Речь о следующих нарушениях:
В ведомстве считают, что наказание для таксистов за данные нарушения должно быть строже, так как при перевозке пассажиров последствия данных нарушений могут быть плачевными. Законопроект пока не рассмотрен Госдумой – это может произойти в 2021 году.
«Через 2-3 месяца таксисты останутся без работы»: что будет с рынком такси?
По мере того, как в различных регионах страны были введены ограничительные меры, спрос на услуги такси стал стремительно снижаться. Зачем куда-то ехать, если со всех экранов говорят о том, что нужно сидеть дома? В итоге владельцы онлайн-сервисов стали снижать гарантированные выплаты своим партнерам, а последние начали возмущаться, но продолжили работать, осознавая конкуренцию. Ведь через некоторое время на рынок такси могут прийти оставшиеся без работы менеджеры и продавцы-консультанты.
Эксперт «Русбанкрота», генеральный директор «Поляков Финанс» с опытом работы компаниях такси Gett и CarPrice Алексей Поляков придерживается немного другого мнения. Он полагает, что в скором времени индустрию такси ждет серьезный кризис – в ближайшие 2-3 месяца таксисты выйдут на рынок труда, поскольку им нечем будет платить за аренду транспорта.
«Останутся только те, кто работает на своих автомобилях, однако и эти люди будут практически без работы, особенно, если введут чрезвычайное положение. В некоторых регионах ЧС уже введено, соответственно там услугами такси перестанут пользоваться, ведь каждое передвижение отслеживается и оценивается структурами», – отметил Алексей Поляков.
Эксперт также сообщил, что максимальную выручку такси приносят в мегаполисах – Москве и Санкт-Петербурге. Если в этих городах введут ЧС, кризиса в индустрии не миновать.
Сегодняшний рынок такси – это не только владельцы таксопарков, их работники и предприниматели. За последние годы рынок приобрел полиморфный характер. В него теперь входят и онлайн-сервисы, и агрегаторы такси. Рынок включает в себя систему страхования пассажиров, организацию тарифов на поездки.
Размеры гарантированных выплат – один из регуляторов рынка. Они, как известно, находятся в прямой зависимости от количества заказов и особенностей региональных перевозок. Главная проблема – модель бизнеса, по которой предстоит функционировать в новых условиях, ожидая помощи от государства или собственного банкротства.
Многие эксперты справедливо считают, что та модель, в которой гарантированные выплаты были способом стимулирования к заключению партнерского договора, начинает давать сбои. Действительно, зачем платить в новых условиях, когда структура самих поездок меняется? В итоге выплаты начинают урезать очень многие. На это жалуются как партнеры «Яндекс.Такси», так и «Ситимобил».
В свою очередь владельцы сервисов отмечают, что спрос за последние дни снижался в крупных городах на 20-40%. На фоне этих показателей вполне понятно желание компаний объединить усилия. Снижение партнерских «гарантий» – лишь одна из возможных мер для компенсации спроса, упавшего вследствие публичных санитарно-эпидемиологических мероприятий.
Собеседник «Русбанкрота» Алексей Поляков также отметил, что спад сейчас идет у всех – и у эконом-класса, и у бизнеса, и у премиум.
«Компания Gett держится на инвесторских и заемных средствах, оставаясь обособленной и не имея, при этом сильного инвестора или холдинга, способного ее поддержать в столь сложный период. В отличие от Gett, «Ситимобил» – совместное предприятие между Сбербанком и Mail.ru Group, что говорит об устойчивости и способности противостоять банкротству вне зависимости от спроса на рынке такси», – подчеркнул эксперт.
Алексей Поляков также сообщил, что компании Gett довольно сложно противостоять другим сильным агрегаторам такси, которые непрерывно отвоевывают значительную долю рынка. Тем не менее, Gett удалось достичь определенных цифр по доходности, но 2020 год внес свои коррективы в бизнес-план, вынуждая компанию усиленно искать дополнительное финансирование.
«Текущая возможная сделка с «СитиМобил» – отличный выход, поскольку идея с IPO в ближайшее время – безумие», – считает Поляков.
Отметим, что некоторые сервисы такси сейчас пытаются выживать за счет перепрофилирования услуг на курьерский сервис. Как публично заявляет PR-директор «Яндекс.Такси» Владимир Исаев, доставка товаров может оказаться новым источником доходов для предпринимателей, работающих в этой сфере. Пилотный проект подобного рода уже запущен ГК «Везет» в южных регионах России. Подумывает об инвестициях в этом направлении и компания «Ситимобил».
Еще одним способом решения проблемы является структурное объединение. Появилась информация о том, что Gett и «Ситимобил» могут заключить сделку о слиянии. Фактически компании повторяют поступок «Яндекс.Такси» и российского отделения Uber, объединившихся на негативном фоне. Эксперты полагают, что в этом случае «Ситимобил», являясь детищем Mail.ru Group и Сбербанка, получит Gett, а последний станет владеть соответствующей долей.
Гендиректор компании «Поляков Финанс» отметил, что Gett и «Ситимобил» действительно обсуждают условия слияния.
Алексей Поляков также подчеркнул, что «Яндекс.Такси» наоборот отложили покупки до лучших времен — компания отозвала ходатайство по приобретению сервиса «Везет» из-за падения спроса и необходимости сосредоточиться на поддержке партнеров, водителей и таксопарков. Впрочем, решение «Яндекса» абсолютно логичное, поскольку спрос на такси действительно упал и продолжает падать не только в РФ, но и в остальных странах, затронутых карантином.
Серьёзные перемены в такси в 2021
В скором времени водители с фейковыми аккаунтами в агрегаторах разочаруются. Успокоить их можно только фактическим сроком отключения, запланированным на осень 2021 г. Да, это произойдет не сразу, но ориентировочно к концу нынешнего года работать в столице смогут только те водители, которые имеют действительные водительские удостоверения.
Сегодня решено предоставить информацию о водителях. Дополнительно расскажем про особенности агрегаторов, таксомоторных парков и возможности подключения. Немного позже будет озвучено о перспективах аренды такси на основе проекта ЕЦП, о конкуренции и новых требованиях.
1. Стоит уточнить об особенностях присвоения ID. Без его наличия водители не могут получать заказы. Уникальный номер присваивается водителю после того, как он зарегистрируется в системе КИС АРТ, а не выйдет на линию. Первое время будут отсутствовать личные кабинеты. Регистрацию контролируют таксопарки или службы заказа такси, если вы сотрудничаете напрямую. В будущем у каждого водителя будет свой личный кабинет, а КИС АРТ предоставит возможность получить аналитическую информацию о своей деятельности.
2. Если в системе отсутствует информация о прохождении предрейсового медицинского осмотра и технического осмотра транспортного средства, водитель не получит доступ к заказам. Это и есть главная проблема, ведь информацию должен предоставлять медицинский центр или СТО. Такие организации также обязаны зарегистрироваться в системе КИС АРТ. Таксомоторные парки смогут предоставить эти данные лишь в том случае, если в штате будут присутствовать соответствующие рабочие.
3. Запланировано отключение водителей от заказов, если у них имеются непогашенные судимости или они ранее были лишены права управления транспортными средствами после нарушения ПДД. Такое решение не является теоретическим, оно реально запланировано в ходе реализации проекта.
4. Стоит сказать и о контроле режима труда/отдыха водителей такси. При каждой передаче заказа, благодаря использованию специального алгоритма КИС АРТ, проверяется фактическое время нахождения водителя за рулем. На период отдых ID будет перенесено в неактивное состояние с учетом нормативно-правовых актов РФ. Информация об изменении статуса обязательно отправляется агрегатору. Даже если в системе водитель будет числиться свободным, агрегатор обязан принудительно снять его с линии.
5. Водителю присваивается объединенный рейтинг на основе данных, полученных со всех агрегаторов, оценок клиентов и работодателей.
6. Система КИС АРТ, совместно с проектом ЕЦП, не подразумевает отмену и замену установленных НПА относительно ведения документов. У водителя обязательно должен быть с собой путевой лист, разрешение на осуществление деятельности в такси. Эти документы предъявляются инспектору ГИБДД по первому требованию.
7. Есть и совсем плохая новость для тех водителей, которые предпочитают заливать данные на фотоконтроле агрегаторов. Проверка информации о водителе и транспортном средстве, сверка данных с базой государственных органов осуществляются в системе КИС АРТ при каждой смене статуса: «доступен»/«отключен».
Российское такси изменится до неузнаваемости
Минтранс планирует глубокую реформу отрасли
Многолетняя реформа такси пока не приносит желаемого результата. Фото агентства «Москва»
Минтранс РФ опубликовал законопроект, по которому самозанятые водители смогут работать только при заключении специального договора со службой заказа такси. Каждый водитель должен будет проходить медосмотр и контроль технического состояния автомобиля перед началом смены. Ответственность в случае ДТП будет нести собственник арендованной машины. Эксперты «НГ» отмечают, что реформа такси идет уже больше 10 лет, и уверены, что нынешний законопроект – далеко не последний.
Минтранс предлагает с 1 марта 2023 года ввести для служб заказа такси ответственность перед пассажирами, пострадавшими при поездках на такси, следует из подготовленного министерством проекта федерального закона, который размещен на портале regulation.gov. Основные пункты разработанного документа предлагается ввести с 1 сентября 2022 года.
Самозанятые водители такси смогут работать только при заключении договора со службой заказа такси, которая осуществляет деятельность с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, говорится в законопроекте. Еще одним условием является прохождение физлицом предрейсовых и послерейсовых медосмотров и проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния автомобиля. Однако в тексте законопроекта требования о посменных медосмотрах отнесены к юрлицам и индивидуальным предпринимателям. Самозанятые же должны проходить регулярные обязательные медосмотры и совершенствовать навыки первой помощи.
Из документа следует, что в случае, если у водителя отсутствует разрешение на перевозку, ответственность за причиненный пассажиру вред в процессе перевозки будет нести сервис заказа такси. В Минтрансе отметили, что сейчас большое количество компаний, заключая с физлицами договоры аренды машин, на которые получены разрешения на осуществление перевозок, «фактически предоставляют за плату право осуществления перевозок легковыми такси и не несут ответственности за предоставляемые в аренду транспортные средства» и за арендаторов-водителей.
Теперь служба заказа такси будет нести солидарную ответственность с перевозчиком и в случае причинения вреда пассажиру, если водитель такси имеет статус самозанятого, но его ОСАГО не смогло покрыть реальный ущерб от инцидента. Впрочем, в дальнейшем сервис заказа сможет взыскать деньги с непосредственного виновника.
Попытки принять новое законодательство о регулировании такси предпринимаются с декабря 2018 года. Однако дальше первого чтения в Госдуме законопроекты не проходили. Как правило, против различных версий поправок выступали крупнейшие российские агрегаторы такси.
Председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова напоминает, что в 2019 году группа сенаторов во главе с вице-спикером Совета Федерации Андреем Турчаком внесла в Госдуму проект закона, регулирующий рынок пассажирских автоперевозок, некоторые положения которого были схожи с новым предложением Минтранса. Зарипова считает, что три года его обсуждений так ни к чему и не привели. Еще раньше, в 2018 году законопроект о такси был разработан группой депутатов Госдумы, который несколько раз получал отрицательные отзывы в правительстве РФ.
Сейчас законопроект опубликован, и есть возможность широко обсудить его, говорит Зарипова. «В нем есть позитивные моменты – например, регулирование вопросов аренды автомобиля. Сейчас после ДТП сложно определить меру ответственности, кто виноват – владелец, предоставивший автомобиль, или водитель. Но есть и положения, которые, как мы надеемся, не дойдут до второго чтения: например, предлагается после лишения водителя прав после восстановления документа еще в течение года не допускать человека до работы в такси. Нам это кажется излишне жестким требованием. Также несправедливо, на наш взгляд, выглядит предложение, по сути, лишать работы за три неоплаченных административных штрафа».
Что касается предложения о введении реестра таксопарков и агрегаторов регионами, то, как отмечает Зарипова, регионам нужна существенная помощь, в том числе финансами на качественное ведение еще двух реестров. При этом Зарипова не видит в законопроекте угрозы повышения тарифов на поездки. «Я не вижу в законопроекте норм, которые могли бы привести к дополнительной нагрузке на стоимость услуги. Переход «нелегалов» в «белую зону» и даже обязательная аттестация на знание объектов культурного наследия много не стоят.
Автоэксперт Сергей Асланян сомневается, что на этот раз в такси удастся навести порядок. «Реформу этой сферы проводят уже более 10 лет, раз за разом практически ежегодно разные ведомства независимо друг от друга предлагают свои решения, но проблема остается прежней: услуги перевозки оказывают непонятно кто, непонятно на чьей машине, без ОСАГО, без документов. В случае ДТП водитель может просто исчезнуть, и найти виновного практически невозможно. Теоретически полиция и департаменты транспорта в регионах, особенно в крупных мегаполисах, где действуют системы видеонаблюдения, могли бы за несколько дней разобраться с «желтыми машинами», машинами «с шашечками». Но складывается ощущение, что искусственно создается мутная среда, где недобросовестные чиновники и гаишники могут подкормиться.
У нас не действует технический контроль. А предрейсовый медицинский контроль наладить практически невозможно, уверен эксперт. Минтранс этим законопроектом пытается переложить часть ответственности на агрегаторов, но в нем нет ни слова о том, как водителю заработать. «В столице аренда автомобиля сейчас обходится в 2,5 тыс. руб. в сутки, еще 1 тыс. надо потратить на бензин, столько же – на взятки, полтысячи – на обязательную автомойку. То есть, только сев за руль, водитель уже должен заплатить 5 тыс., при этом нищее население норовит платить по минимуму. «Заработать 5 тыс. руб. и начать работать на себя можно только за 24 часа работы. А тут Минтранс сообщает, что в цепочке затрат появится предрейсовый контроль, то есть человек с печатью, которому тоже надо будет платить», – рассуждает Асланян.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.