Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена

Тест 6 урока по программе «Эксперт демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия 2020»

Эксперт демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия 2020 год.

Компетенция: Графический дизайнер.

ПРОГРАММА НАЦЕЛЕНА НА:

Изучение основных понятий и регламентирующих документов, необходимых для оценки демонстрационного экзамена

Формирование знаний по регламенту и правилам оценки демонстрационного экзамена

Программа состоит из 6 уроков, каждый из которых заканчивается тестом. Завершается программа итоговым тестом из 35 вопросов.

ТЕСТ 6. Урок 6. ОЦЕНИВАНИЕ НА ДЕМОНСТРАЦИОННОМ ЭКЗАМЕНЕ

Для оценки демонстрационного экзамена вы должны разбираться в видах аспектов и правилах их оценивания. Оценка каждого типа аспектов производится группой экспертов по своей строго регламентированной процедуре. Чтобы быть подготовленным к оценке участников демонстрационного экзамена, внимательно изучите все предложенные материалы.

1. Что означает «1» в судейской оценке?

Работа соответствует индустриальным стандартам

Качество работы на высоком индустриальном уровне или превышает его

Шедевр, крайне редкий результат

2. Куда эксперты вносят оценки выполненного задания демонстрационного экзамена?

В оценочные ведомости, выгруженные из системы CIS

3. Какие существуют виды объективных (измеримых) аспектов?

Когда все оценки внесены в CIS

Когда данные в CIS разблокированы

Когда заблокированные баллы в CIS проверены и соответствуют оценочным ведомостям

Как только Главный эксперт внес все данные в CIS

5. Какое количество оценок должно вноситься при оценке работ для каждого из участников по объективному (измеримому) аспекту?

По количеству экспертов

По усмотрению главного эксперта

6. Что означает «3» в судейской оценке?

Шедевр, крайне редкий результат

Работа не соответствует индустриальным стандартам

Работа соответствует индустриальным стандартам

Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Смотреть фото Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Смотреть картинку Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Картинка про Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Фото Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Смотреть фото Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Смотреть картинку Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Картинка про Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Фото Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Смотреть фото Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Смотреть картинку Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Картинка про Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Фото Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Смотреть фото Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Смотреть картинку Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Картинка про Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Фото Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена

Эксперт демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия 2020 год.

Компетенция: Графический дизайнер.

ПРОГРАММА НАЦЕЛЕНА НА:

Программа состоит из 6 уроков, каждый из которых заканчивается тестом. Завершается программа итоговым тестом из 35 вопросов.

Номер материала: ДБ-1228676

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Смотреть фото Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Смотреть картинку Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Картинка про Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Фото Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Смотреть фото Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Смотреть картинку Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Картинка про Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Фото Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Смотреть фото Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Смотреть картинку Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Картинка про Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Фото Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Смотреть фото Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Смотреть картинку Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Картинка про Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Фото Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Смотреть фото Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Смотреть картинку Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Картинка про Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Фото Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Смотреть фото Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Смотреть картинку Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Картинка про Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена. Фото Что означает 0 в судейской оценке демонстрационного экзамена

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Итоговый тест по программе «Эксперт демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия 2020»

Эксперт демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия 2020 год.

Компетенция: Графический дизайнер.

ПРОГРАММА НАЦЕЛЕНА НА:

Изучение основных понятий и регламентирующих документов, необходимых для оценки демонстрационного экзамена

Формирование знаний по регламенту и правилам оценки демонстрационного экзамена

Программа состоит из 6 уроков, каждый из которых заканчивается тестом. Завершается программа итоговым тестом из 35 вопросов.

1. В каком году Россия вступила в движение?

2. Что такое «компетенция» в терминологии WorldSkills?

Это уровень профессиональных навыков конкурсанта

Это набор знаний и навыков в определенной профессиональной области

Это название площадки на чемпионате

3. В каких областях должен быть компетентен эксперт демонстрационного экзамена?

В правилах судейства

В компетенции, которую он представляет

В стандартах подготовки и проведения чемпионата

Диплом государственного образца

Документ, подтверждающий уровень владения компетенцией по стандартам WorldSkills

Лист для заполнения экспертом во время демонстрационного экзамена

5. Задачи менеджера компетенции включают в себя…

Организацию и развитие компетенции в стране

Взаимодействие с международным сообществом

Организацию подготовки членов национальной сборной по своей профессии в рамках движения WorldSkills

6. Какое количество оценок должно вноситься при оценке работ для каждого из участников по объективному (измеримому) аспекту?

По количеству экспертов

По усмотрению главного эксперта

7. Участникам демонстрационного экзамена запрещаются контакты с …

Членами Экспертной группы

8. Что устанавливает Техническое описание компетенции?

Какими знаниями и навыками должен обладать специалист, владеющий данной компетенцией

Примеры критериев оценки, на основе которых составляется схема оценки

Технические параметры площадки компетенции (освещенность, нагрузка на пол, электрические параметры и т.п.)

9. Какую информацию содержит WorldSkills Standard Specification (WSSS)?

Набор знаний и навыков, которыми должен обладать специалист, владеющий компетенцией

Важность каждой группы (секции) знаний и навыков

Количество баллов, назначаемое за выполнение задания

10. Какой уровень сложности должен быть у задания демонстрационного экзамена?

Выше, чем у конкурсного задания чемпионата, взятого за основу

Существенно ниже конкурсного задания чемпионата, взятого за основу, чтобы каждый участник мог его выполнить на высокий результат

Соответствующий конкурсному заданию взятого за основу

Существенно ниже конкурсного задания чемпионата, взятого за основу, чтобы его можно было выполнить на любом оборудовании, даже не в соответствии с инфраструктурными листами по компетенции.

11. Критерии оценки это …

Набор аспектов, по которым оценивается работа участника

Перечень навыков в разделе WorldSkills Standart Specification

Файл для загрузки в CIS

12. Какие бывают роли на демонстрационном экзамене?

Технический эксперт площадки

13. Когда производится подписание итогового протокола с выставленными оценками в CIS ?

Когда все оценки внесены в CIS

Когда данные в CIS разблокированы

Когда заблокированные баллы в CIS проверены и соответствуют оценочным ведомостям

Как только Главный эксперт внес все данные в CIS

14. Что означает «0» в судейской оценке?

Работа не соответствует индустриальным стандартам

Работа соответствует индустриальным стандартам

Качество работы на высоком индустриальном уровне или превышает его

15. Что означает «3» в судейской оценке?

Шедевр, крайне редкий результат

Работа не соответствует индустриальным стандартам

Работа соответствует индустриальным стандартам

16. С какими документами обязательно должен быть ознакомлен эксперт демонстрационного экзамена?

Кодекс этики движения WorldSkills

Регламентом проведения Финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы ( WorldSkills Russia )»

Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия

17. Какие существуют виды объективных (измеримых) аспектов?

18. Кто вносит данные из оценочных ведомостей в CIS

Один из членов экспертной группы

19. Куда эксперты вносят оценки выполненного задания демонстрационного экзамена?

В оценочные ведомости, выгруженные из системы CIS

20. Самый важный раздел Технического описания, в котором описаны знания и навыки, которыми должен обладать специалист, владеющий данной компетенцией

Спецификация стандартов WorldSkills ( WSSS )

Оценочная стратегия и технические особенности оценки

Схема выставления оценки

21. Что означает кодировка Комплекта оценочной документации «КОД 2.1»?

Задание в этом комплекте выполняется 1 день и это второй вариант комплекта оценочной документации

Задание в этом комплекте выполняется 2 дня и это первый вариант комплекта оценочной документации

Указание на количество экспертов, участвующих в оценке выполнения задания.

Чемпионат Европы по стандартам WorldSkills

Мировой чемпионат, когда он проводится в одной из стран Европы

Профессии, наиболее популярные в странах Европы

23. Какие блоки компетенций существуют в WorldSkills International ?

Строительство и строительные технологии

Информационные и коммуникационные технологии

Транспорт и логистика

24. Какие типы компетенций существуют в WorldSkills ?

25. Сколько блоков компетенций существует в движении WorldSkills в России?

26. Какое количество экспертов входит в экспертную группу?

Зависит от Комплекта оценочной документации по компетенции

Утверждается Главным экспертом для каждого демонстрационного экзамена отдельно

27. Задания демонстрационного экзамена разрабатываются на основе конкурсного задания …

Финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы ( WorldSkills Russia )» соответствующего года

Международных чемпионатов WorldSkills предыдущего года или соответствующего года

Вузовского чемпионата по стандартам Ворлдскиллс

Регионального чемпионата «Молодые профессионалы ( WorldSkills Russia )»

28. Где зародилось WorldSkills Juniors и FutureSkills?

29. В каком году мировой чемпионат WorldSkills в России?

Профессиональная образовательная организация, созданная с целью обеспечения лидерства в подготовке кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями

Аккредитованная площадка, оснащенная оборудованием для выполнения заданий демонстрационного экзамена в соответствии с установленными требованиями по компетенции

Центр развития профессий и профессиональных сообществ Ворлдскиллс, обладающий современным оборудованием и технологиями, отвечающими требованиям Ворлдскиллс, а также наличием экспертов для осуществления обучения и оценки по стандартам Ворлдскиллс.

Все профессиональные образовательные организации.

31. Главный эксперт это …

Сертифицированный эксперт Ворлдскиллс, несущий ответственность за организацию и развитие компетенций в РФ

Сертифицированный эксперт или эксперт с правом проведения чемпионатов, назначенный для проведения Демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.

Лицо имеющее высокий уровень квалификации по соответствующей компетенции согласно Спецификации стандартов определенной компетенции

Сертифицированный эксперт Ворлдскиллс, который отвечает за взаимодействие с международным сообществом, организовывает подготовку членов национальной сборной по своей компетенции в рамках движения Ворлдскиллс в России.

32. Какие этапы предусмотрены при проведении Демонстрационного экзамена?

Проведение демонстрационного экзамена

День выдачи Skills Passport

33. Кем проводится оценка выполнения заданий демонстрационного экзамена?

Главным экспертом и Экспертной группой

Главным экспертом и Экспертной группой и техническим экспертом

34. Сколько блоков компетенций существует в WorldSkills International ?

35. Какие задачи преследует демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills?

Оценка практических навыков и умений студентов и выпускников образовательных организаций

Определение уровня владения теоретическими знаниями студентами и выпускниками

Повышение профессионального уровня преподавателей

Источник

Распоряжение Минпросвещения России от 01.04.2019 N Р-42 (ред. от 01.04.2020) «Об утверждении методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 апреля 2019 г. N Р-42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМА

В соответствии с Паспортом национального проекта «Образование», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16), и во исполнение пункта 2.1.1. Плана мероприятий по реализации федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 г. N 3:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена.

от 1 апреля 2019 г. N Р-42

О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМА

Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения организации процедуры аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена при реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования и направлены на совершенствование деятельности организаций, реализующих данные программы, при использовании современных механизмов оценки качества освоения обучающимися профессиональных компетенций.

Методические рекомендации предназначены для руководителей и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере профессионального образования, а также иных участников аттестационных процедур.

Проведение аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена предполагает вариативность видов аттестации, в том числе:

с учетом опыта Ворлдскиллс;

в соответствии с требованиями профессиональных стандартов;

с учетом требований корпоративных стандартов работодателей.

Вариативность видов аттестации реализуется через возможность проведения демонстрационного экзамена как в процедурах итоговой аттестации, так и в процедурах промежуточной аттестации по программам среднего профессионального образования.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам рабочей поездки в Свердловскую область от 6 апреля 2018 г. N Пр-580 в системе среднего профессионального образования должно быть обеспечено использование стандартов «Ворлдскиллс» как базовых принципов объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров.

Координационным советом Министерства просвещения Российской Федерации (протокол от 7 декабря 2018 г. N ИП-6/05-пр) одобрены базовые принципы объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров, которые представлены в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям.

II. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Нормативной правовой основой проведения аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена являются:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по соответствующей профессии/специальности.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2014 г. N 74 и от 17 ноября 2017 г. N 1138.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования».

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г. N 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Методической основой проведения аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена являются:

1. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2015 г. N ДЛ-1/05вн «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов».

2. Приказ союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)» от 26 марта 2019 г. N 26.03.2019-1 «Об утверждении перечня чемпионатов профессионального мастерства, проводимых союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)» либо международной организацией «WorldSkills International», результаты которых засчитываются в качестве оценки «отлично» по демонстрационному экзамену в рамках государственной итоговой аттестации» (в действующей редакции).

3. Приказ союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)» от 28 февраля 2020 г. N 28.02.2020-1 «Об утверждении перечня компетенций ВСР».

4. Приказ союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)» от 31 января 2019 г. N 31.01.2019-1 «Об утверждении Методики организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия» (в действующей редакции).

5. Приказ союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)» от 20 марта 2019 г. N 20.03.2019-1 «Об утверждении Положения об аккредитации центров проведения демонстрационного экзамена».

6. Письмо союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)» от 26 марта 2020 г. N 1.5/WSR-722/2020 об изменении графиков проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс (с методическими рекомендациями по проведению демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2020 году в условиях введения режима повышенной готовности/чрезвычайной ситуации).

7. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23 марта 2020 г. N ГД 83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий».

IV. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

V. ЗАДАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

Демонстрационный экзамен проводится по компетенциям из перечня компетенций Ворлдскиллс, утвержденного Союзом, при наличии заявки на проведение демонстрационного экзамена, направленной в адрес Союза в установленном порядке.

Задание является частью комплекта оценочной документации по компетенции для демонстрационного экзамена. Комплект оценочной документации включает требования к оборудованию и оснащению, застройке площадки проведения демонстрационного экзамена, к составу экспертных групп, участвующих в оценке заданий демонстрационного экзамена, а также инструкцию по технике безопасности.

Комплекты оценочной документации размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах www.worldskills.ru и http://www.esat.worldskills.ru не позднее 1 декабря и рекомендуются к использованию для проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации по программам среднего профессионального образования.

Выбор компетенций и комплектов оценочной документации для целей проведения демонстрационного экзамена осуществляется образовательной организацией самостоятельно на основе анализа соответствия содержания задания задаче оценки освоения образовательной программы (или ее части) по конкретной профессии/специальности.

Федеральными учебно-методическими объединениями в системе среднего профессионального образования могут быть даны рекомендации по соответствию компетенций союза требованиям конкретных ФГОС СПО.

В случае отсутствия компетенций, содержательно соответствующих целям оценки освоения образовательной программы или ее части, образовательные организации, а также при необходимости работодатели, заинтересованные в подготовке кадров соответствующей квалификации, профессиональные сообщества, советы по профессиональным квалификациям, инициируют создание новой компетенции согласно установленным требованиям путем направления запроса в адрес союза. Союз организует разработку новой компетенции и комплектов оценочной документации по новой компетенции, их экспертизу и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет согласно запросу.

На демонстрационный экзамен выносятся профессиональные задачи, которые могут отражать как один основной вид деятельности в соответствии с ФГОС СПО, так и несколько основных видов деятельности. Предпочтительнее конструирование комплексных задач, отражающих наиболее полно профессиональную деятельность, к которой готовится обучающийся.

VI. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМА ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

Демонстрационный экзамен применяется в оценочных процедурах итоговой и промежуточной аттестаций по образовательным программам среднего профессионального образования. При этом целью проведения данных аттестационных процедур является оценка освоения обучающимися образовательной программы (или ее части) и соответствия уровня освоения общих и профессиональных компетенций требованиям ФГОС СПО.

Общие подходы к организации и проведению итоговой и промежуточной аттестаций обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования регулируются статьями 58 и 59 Закона об образовании.

Организация процедур демонстрационного экзамена реализуется с учетом базовых принципов объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров.

Оценку выполнения заданий демонстрационного экзамена осуществляет экспертная группа, возглавляемая главным экспертом. Допускается удаленное участие экспертной группы и/или главного эксперта с применением дистанционных технологий и электронных ресурсов в проведении и/или оценке демонстрационного экзамена, в том числе с применением автоматизированной оценки результатов демонстрационного экзамена в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Минпросвещения России и союзом.

Количество экспертов, входящих в состав экспертной группы, определяется образовательной организацией на основе условий, указанных в комплекте оценочной документации для демонстрационного экзамена по компетенции. Не допускается участие в оценивании заданий демонстрационного экзамена экспертов, принимавших участие в обучении студентов или представляющих с ними одну образовательную организацию.

Состав экспертной группы утверждается руководителем образовательной организации.

Демонстрационный экзамен проводится на площадке, аккредитованной Союзом в качестве центра проведения демонстрационного экзамена. Аккредитация проводится бесплатно. Образовательная организация самостоятельно определяет площадку для проведения демонстрационного экзамена, которая может располагаться как в самой образовательной организации, так и в другой организации на основании договора о сетевом взаимодействии. Ответственность сторон, финансовые и иные обязательства определяются договором о сетевом взаимодействии.

Мастерские, оснащаемые современной материально-технической базой по одной из компетенций, в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» должны использоваться в качестве центров проведения демонстрационного экзамена при условии соблюдения установленных требований.

Образовательная организация обеспечивает реализацию процедур демонстрационного экзамена как части образовательной программы, в том числе выполнение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, соответствие санитарным нормам и правилам.

Запрещается использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся.

Для обеспечения проведения демонстрационного экзамена могут привлекаться волонтеры с целью создания безопасных условий выполнения заданий демонстрационного экзамена обучающимися, в том числе при прохождении демонстрационного экзамена лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Организация, которая на своей площадке проводит демонстрационный экзамен, обеспечивает условия проведения экзамена, в том числе питьевой режим, горячее питание, безопасность, медицинское сопровождение и техническую поддержку.

Выборочно возможно проведение союзом (в рамках установленных полномочий) аудита соблюдения требований подготовки и проведения демонстрационного экзамена.

6.1. Демонстрационный экзамен в процедуре государственной

итоговой аттестации в соответствии с ФГОС СПО

Формами государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО являются защита выпускной квалификационной работы и государственный(ые) экзамен(ы), в том числе в виде демонстрационного экзамена.

По специальностям среднего профессионального образования государственная итоговая аттестация в соответствии с ФГОС СПО проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы (дипломного проекта) и демонстрационного экзамена.

По профессиям среднего профессионального образования государственная итоговая аттестация в соответствии с ФГОС СПО проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде демонстрационного экзамена. Государственная итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ соответствующим требованиям ФГОС СПО.

К проведению государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам привлекаются представители работодателей или их объединений.

Программа государственной итоговой аттестации по основной профессиональной образовательной программе, включая методику оценивания результатов, критерии оценки, требования к выпускным квалификационным работам определяется на основе выбранных комплектов оценочной документации и утверждается образовательной организацией после обсуждения на заседании педагогического совета образовательной организации с участием председателей государственных экзаменационных комиссий.

Программа государственной итоговой аттестации доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до начала проведения процедур.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы образовательная организация определяет самостоятельно в части выбора компетенций, комплектов оценочной документации, площадок проведения демонстрационного экзамена, а также требований к дипломным работам (дипломным проектам) и порядку их защиты.

При включении демонстрационного экзамена в состав государственной итоговой аттестации под тематикой выпускной квалификационной работы понимается наименование комплекта оценочной документации по компетенции. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.

Примерная структура программы государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования представлена в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям.

6.1.1. Создание государственной экзаменационной комиссии

Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Государственные экзаменационные комиссии создаются образовательной организацией по каждой образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемой образовательной организацией, и формируются из числа педагогических работников образовательной организации, лиц, приглашенных из сторонних организаций, в том числе педагогических работников, представителей работодателей или их объединений, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся обучающиеся.

Для проведения демонстрационного экзамена в составе государственной экзаменационной комиссии образовательная организация создает экспертную группу (группы), которую возглавляет главный эксперт (главные эксперты).

Состав государственной экзаменационной комиссии, включая состав экспертной группы, утверждается распорядительным актом образовательной организации.

Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам, участвует в обсуждении программы государственной итоговой аттестации.

Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31 декабря) учредителем образовательной организации по представлению образовательной организации.

Председатель государственной экзаменационной комиссии по решению образовательной организации и при условии наличия соответствующего сертификата Ворлдскиллс может быть предложен в союз для выполнения функций главного эксперта на площадке проведения демонстрационного экзамена.

6.1.2. Организация процедуры демонстрационного экзамена

в рамках государственной итоговой аттестации

Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется образовательной организацией.

Длительность проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования определяется ФГОС СПО. Часы учебного плана (календарного учебного графика), отводимые на государственную итоговую аттестацию, определяются применительно к нагрузке обучающегося. В структуре времени, отводимого ФГОС СПО по программе подготовки специалиста среднего звена на государственную итоговую аттестацию, образовательная организация самостоятельно определяет график проведения демонстрационного экзамена наряду с подготовкой и защитой дипломной работой (дипломного проекта).

Образовательная организация обеспечивает проведение предварительного инструктажа студентов непосредственно в месте проведения демонстрационного экзамена.

В ходе проведения демонстрационного экзамена в составе государственной итоговой аттестации председатель и члены государственной экзаменационной комиссии присутствуют на демонстрационном экзамене в качестве наблюдателей.

По результатам государственной итоговой аттестации, проводимой с применением механизма демонстрационного экзамена, выпускник имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее результатами.

Состав апелляционной комиссии утверждается образовательной организацией одновременно с утверждением состава государственной экзаменационной комиссии. На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии.

6.1.3. Методика перевода результатов демонстрационного

Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.

Результаты любой из форм государственной итоговой аттестации определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.

Баллы за выполнение заданий демонстрационного экзамена выставляются в соответствии со схемой начисления баллов, приведенной в комплекте оценочной документации.

Необходимо осуществить перевод полученного количества баллов в оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Перевод полученного количества баллов в оценки осуществляется государственной экзаменационной комиссией с обязательным участием главного эксперта.

Максимальное количество баллов, которое возможно получить за выполнение задания демонстрационного экзамена, принимается за 100%. Перевод баллов в оценку может быть осуществлен на основе таблицы N 1.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *