Что означает 0w20 в моторном масле
Масло низкой вязкости 0w20. А все ли так хорошо?
Относительно недавно я задался вопросом, а что же такое низковязкие моторные масла 0w20 и 5w20 на самом деле, почему Honda рекомендует использовать именно 0w20 а не 5w40. Что мне в итоге лить в свой мотор? Жирную точку в данном вопросе я для себя поставил за счет такого ресурса как oil-club, за это им отдельное спасибо. Вы можете сами ознакомится с данной статьей www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/
И так, что же такое «низковязкие моторные масла 0w20, 5w20» на самом деле. Никаких чудес и волшебных свойств, это все го лишь экологичность и экономия топлива.
— Масло быстрее выходит на рабочую вязкость при прогреве
— Идет экономия топлива как при прогреве так и на рабочей температуре
— Более высокое КПД, мотор легче крутится
— Легче переносится холодный пуск, масло быстрее и легче поступает по каналам
Да несомненно всё это один большой плюс для вас и вашего мотора, но тут же есть ряд нюансов
Низковязкие масла имеют параметр вязкости HTHS 2.6, что является пограничной зоной износа. При вязкости HTHS ниже 2.6 очень сильно увеличивается износ. Так к примеру масла 5w30 имеют параметр взякости HTHS не менее 2.9 а масла 0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS не менее 3.5. Любой перегрев масла или попадание топлива в масло ведет к значительному снижению вязкости HTHS. Так же постоянный компонент низковязких масел с вязкостью HTHS не менее 2.6 это органический молибден, естественно его добавили не просто так, он снижает трение и частично предотвращает износ.
Имея данную информацию можно точно сказать что масла 0w20 и 5w20 сами по себе неплохие и имеют много плюсов, однако масло абсолютно не предназначено для длительных тяжелых нагрузок, при высоких оборотах идет соответствующий нагрев масла, что ведет к разжижению и без того жидкого масла. Низкое качество бензина, часть которого неизбежно попадает в масло, так же влияет на вязкость масла и его общее состояние. Сильное разжижение, тонкая маслянная пленка и повышенные нагрузки неизбежно приведут к повышенному износу пар трения, ресурс двигателя в таких условиях будет снижаться. Масло использовать надо не как панацею а по прямому назначению, снижение трения, экономия топлива и экологичность.
Масло 0w30 и 5w30 в данном случае более универсально, их вполне можно использовать как для гражданской езды так и для отжига в разумных пределах. Масло вполне можно назвать золотой серединой с учетом наших тяжелых условий эксплуатации. В состав данных масел с допусками GF-5 так же входит модификатор трения органический молибден.
Масла 0w40, 5w40, 5w50 т.д. в случае с Аккордом из за конструктивных особенностей масло больше предназначено для заряженных версий, где мотор постоянно находится в режиме повышенных нагрузок, да маслянные каналы тонкие но маслонасос справляется с нагрузкой, отлично прокачивает масло и держит давление. Если лить оригинал а не подделку и держать уровень в норме и вовремя менять масло то никаких проблем с распредвалами не возникнет. В обычную гражданскую машину я бы не стал лить масло с вязкостью 5w40
На этом я окончательно закрыл для себя вопрос с выбором вязкости моторного масла, нет плохой или хорошей вязкости, все масла созданы под определенные условия. К примеру я лью 5w30, но я так же с радостью попробовал бы и 0w20 на зимний период. Бренд масла в данном случае я умышленно не рассматриваю, так как все гражданские, бюджетные масла в своей основе обычный гидрокрекинг и разницу между ними без лабораторных анализов не почувствовать.
Масло 0W20
В далеком 2005 году, когда я жил на Севере, и каждый день мучился с запуском мотора у автомобиля, чтобы ехать на работу, на авторынке появились новые маловязкие японские масла для движка 0W20. Радости моей не было предела.
Наконец-то появилась смазка, которая обеспечивала мотору машины полноценную защиту в мороз и позволяла быстро завести автомобиль даже при низких температурных показателях. Когда я читал про появившуюся новинку, узнал, что японские и азиатские производители смогли освоить новую технологию производства моторных масел, подходящих к использованию при низких температурах.
Сегодня подобные смазки выпускаются в огромном количестве и в широком ассортименте. Каждый производитель старается дополнить линейку масел и таким продуктом, при разработке, уделяя внимание техническим характеристикам составов и особенностям использования таких веществ.
Общее описание смазок этой группы
Самой важной и значимой характеристикой моторного масла 0W20 является вязкость состава. Сегодня такие составы отличаются минимальной вязкостью из всех существующих продуктов. Некоторые компании выпускают такие смазки по SAE, как 0W-10, но пока еще они в широкий обиход не вошли. Составы применяются только в современных автомобилях, по большей части в гибридных моторах. Составим небольшую расшифровку масла категории 0W-20и оформим ее в виде таблицы:
Характеристика смазки | Расшифровка | ||||||||||||||
0W-20 по классификации SAE | Обозначение указывает на следующий температурный диапазон: Дополнить написанное стоит тем, что некоторые автовладельцы до сих пор пользуются стандартной таблицей вязкостных показателей и считают, что смазки 0W-20 способны выполнять свои функции лишь при показателях в + 15 градусов. На самом деле, данный показатель действует лишь в отношении моторов старого образца. В чем разница между маслами 0w-20 и 5w-30?Лишь очень внимательные автовладельцы замечают, что у ведущих производителей смазок для авто в сериях моторных масел отсутствует маркировка «0w-20». В итоге, возникает подозрение, что даже если такой вариант встречается, то речь идет о подделке. На самом деле, причина совсем в другом. Дело в том, что смазка с такой маркировкой встречается не очень часто и является достаточно специфической. Этот продукт больше подходит для зимнего периода, поскольку оно не застывает даже при очень низких температурах и тем самым, защищает мотор от износа. Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-20В настоящее время маловязкие составы выпускают практически все мировые компании. Связано это с тем, что уже давно появились движки, для которых требуется именно специальное масло. Несмотря на популярность подобных составов, лидерами в этой сфере до сих пор остаются японцы. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:
Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-20, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре. ЗаключениеМне бы хотелось закончить представленный обзор небольшими выводами: Моторное масло 0w20: температурный диапазон, расшифровка масла, характеристикиВ магазинах, реализующих товары для автомобилей, нередко можно встретить масло 0w20. Его производители уверяют в высоких потребительских свойствах товара и гарантированной защите двигательной системы от перегревов. Разберемся, в каких моторах может применяться смазка, и какими свойствами она обладает. Что означает маркировка 0w20?Для того, чтобы расшифровка масла 0w20 не вызывала у водителей затруднений, разберемся с ее обозначениями. Согласно международному стандарту SAE, 0w20 относится к категории всесезонных технических жидкостей. И свидетельствуют об этом три составляющих: Несмотря на то, что масло 0w20 является универсальным и может использоваться в зимнее и летнее время, свои эксплуатационные возможности оно сохраняет преимущественно в холодных условиях. Т.е. целесообразно заливаться его под капоты в тех регионах, где наблюдаются суровая зимняя и умеренно теплая летняя погода. Особенности моторной жидкостиМоторное масло 0w20 обладает повышенной текучестью, которая позволяет ему обеспечивать легкую циркуляцию внутри двигательного отсека при минусовых температурах. Минимальная вязкость позволяет маслу дольше застывать на морозе, в сравнении с жидкостями 5w и 10w. Однако, ее слабым местом является жара. Не без того жидкий материал при превышении отметки +15 градусов Цельсия начинает обретать большую текучесть, в результате чего его способность закрепляться на конструктивных элементах резко снижается. Т.е. смазка попросту начинает стекать с рабочих поверхностей, оставляя их без должного уровня защиты. Подверженные большой силе трения детали, начинают заметно перегревать двигатель, вызывая при этом горение остатков масляного состава. Образующийся нагар засоряет двигательную систему, а агрессивно взаимодействующие элементы быстро деформируются и разрушаются. Что получается в итоге? Заклиненный мотор и дорогостоящие ремонтные работы. Поэтому, заливая в двигательную систему такое автомасло, следует учитывать его эксплуатационные особенности. Масло 0w20 может заливаться в четырехтактные дизельные и бензиновые двигатели японского, корейского и китайского производства. Для отечественного автопрома смазка не подходит. Объясняется это просто: в двигателях российского производства требуется более толстая смазочная пленка, которую 0w20 образовать не может. Смазочный состав подобной вязкости рассчитан для тех силовых агрегатов, которые имеют минимальные зазоры. Вот почему его можно заливать только в те автомобили, которые имеют соответствующую запись в руководстве по эксплуатации. Химическая основа и мировые производителиБолее половины выпускаемого на мировой рынок товара с вязкостью 0w20 обладает синтетической основой, оставшаяся часть — полусинтетической. Минералка в продаже не встречается: никаким натуральным нефтепродуктам не удастся сохранить стабильность в суровых морозных условиях. Ввиду того, что масляная жидкость рассчитана на достаточно узкий круг потребителей и своеобразный температурный диапазон, далеко не все производители выпускают моторное масло с пониженной вязкостью. Среди «смельчаков» — компании Mobil, Castrol, Motul, Eneos, Honda, Bardahl, Idemitsu. Средняя стоимость 4-х литровой канистры варьируется в пределах 2 700-4 000 рублей. ПреимуществаМасло 0w20 обладает определенными преимуществами, в сравнении с более густыми аналогами: НедостаткиМоторное масло 0w20 имеет несколько недостатков: Правильно подобранное масло для автомобиля — залог его стабильной и продолжительной работы. В первую очередь водитель должен руководствоваться требованиями автопроизводителя, во вторую — принимать во внимание условия, в которых эксплуатируется средство передвижения. Большой выбор двигательных смазок позволяет удовлетворить даже самые требовательные запросы. Поэтому прежде, чем заливать под капот 0w20 убедитесь в том, что эта жидкость — именно то, что вы искали. Моторное масло 0W-20: температурный диапазон и область примененияМаловязкие моторные масла стали массово появляться на рынке примерно после 2005 года. В те времена японские и некоторые другие автопроизводители из Азии и Америки начали осваивать новые технологии производства двигателей с уменьшенными рабочими зазорами. И под эти двигатели требовалось создание нового маловязкого масла. В материале статьи рассмотрим моторные масла 0W-20, их температурный диапазон и область применения, а также ознакомимся с популярными марками этих смазочных материалов и их значимыми характеристиками. Общая характеристикаПервое, что бросается в глаза при рассмотрении маловязких масел – это их вязкость. Сегодня существую смазки, которые классифицируются по SAE как 0W-10. Однако настолько жидкие смазочные материалы еще не вошли в обиход и применяются только в ультрасовременных, в основном гибридных, авто. Расшифровка масла 0W-20 по классификации SAE указывает на следующие температурные диапазоны применения: Некоторые автомобилисты до сих пор пользуются стандартной таблицей вязкостных показателей по SAE и считают, что масло 0W-20 способно работать только до +15 °C. Но температурный диапазон использования, обозначенный в стандарте, здесь работает только для двигателей устаревшего образца. Чтобы разобраться в этом вопросе, достаточно вспомнить, для автомобилей из какой страны эти масла предназначены и посмотреть, какие плюсовые температуры там бывают. К общей характеристике масла 0W-20, присущей всем маловязким смазочным материалам, можно отнести несколько пунктов. Если в двух словах, то смазочные материалы 0W-20 предназначены для современных азиатских автомобилей. Механизм работы маловязких смазок и особенности примененияОсобенности применения вытекают из конструктивных решений, принятых в новых двигателях японских и некоторых других азиатских авто. Основная идея – снижение изначально размеров масляных каналов и зазоров между контактирующими под нагрузкой деталями. Подобный подход позволят защищать поверхности трения с минимальной толщиной масляной пленки. Для пары трения кольцо/цилиндр одним из методов достижения цели – снижения требований для смазочных материалов – является внедрения более точных технологий при обработке рабочих поверхностей. Шероховатость в обработанной стенке цилиндра и на наружной поверхности кольца подбирается таким образом, чтобы при минимальной толщине защитной пленки контакт металла по металлу на микроуровне практически исключался. Чтобы понять, как функционирует смазочный материал в шейках коленчатых и распределительных валов, ознакомимся с общим принципом работы масла в этих узлах.
Когда двигатель запускается, вал начинает вращаться, цеплять смазку с верхней части и загонять ее под свою нижнюю часть. Спустя несколько секунд работы образовывается так называемый масляной клин, который приподнимает вал и удерживает его примерно в центральном положении относительно стенок вкладышей. Шейка полностью обволакивается маслом. В таком положении, при отсутствии ударных нагрузок, трение происходит через масляную пленку, что практически полностью исключает износ. Чем смазка гуще, чем проще валу ее зацепить и протолкнуть под свою нижнюю часть. Это утверждение справедливо для относительно больших зазоров. И становится еще более актуальным для двигателей с большим пробегом, где уже есть выработка, которая еще больше увеличивается объем свободного пространства между шейкой и поверхностью вкладыша. В японских моторах все рабочие зазоры сведены к минимуму. Густые смазочные материалы здесь не способны создавать однородную масляную пленку. А вот жидкие масла 0W-20 отлично справляются со своей задачей в условиях малых зазоров. Популярные продукты вязкости 0W-20Сегодня на производство маловязких смазочных материалов перестроились почти все мировые нефтеперерабатывающие компании. Однако лидерами в этой области являются японцы. Рассмотрим несколько популярных в России масел 0W-20. Toyota 0W-20
Если не нарваться на подделку, то можно уверенно покупать это масло и в другие моторы, имеющие аналогичные допуски. Качество и стабильность свойств находятся на высоком уровне. Honda 0W-20
Также имеет хорошие рабочие качества. Масло собрало большое количество положительных отзывов от владельцев автомобилей Honda. Этот тот случай, когда автопроизводитель «затачивает» свои смазочные материалы в первую очередь под свои автомобили. Kixx 0W-20
Idemitsu 0W-20
ZIC 0W-20
Liqui Moly Top Tec 6200 0W-20Этот продукты выделяется среди прочих самой высокой стоимостью. По заверениям производителей, это лучшее масло для выскофорсировнных спортивных моторов. Его стоимость в среднем в 2 раза превышает цену брендированных японских масел. Также можно отметить другие японские масла 0W-20, выпускаемые под брендами автопроизводителей Nissan, Mazda, Mitsubishi и Subaru. Их стоимость и качество находятся на уровне, выше среднего. Как определиться с вязкостью масла — видео Выбрать лучшее масло 0W-20 из представленных на рынке сложно. Дело в том, что технологии производства, использованное сырье и присадки, особенно для продуктов из среднего и более высокого ценового диапазона, находятся приблизительно на одном уровне. Отзывы о маслах 0W-20Мнения автовладельцев о маловязких смазочных материалах разнятся. Однако все отзывы о маслах 0W-20 при детальном рассмотрении имеют некоторые закономерности. Есть автомобилисты, которые пытаются применять смазочные материалы 0W-20 в автомобилях, для которых эти масла не предназначены. С целью топливной экономии или снятия повышенной мощности. Однако это – большая ошибка. Мнение о маслах 0W-20 от автолюбителя — видео Особенно для южных регионов. Прибегая к маловязким маслам в обычных европейских или американских авто, автомобилисты фактически своими руками существенно понижают защиту трущихся деталей двигателя и уничтожают его ресурс. Характеристика и расшифровка моторного масла 0w20Многие автолюбители не задумываются о том, какое именно моторное масло подходит к их транспорту, и привычно заливают что-то «универсальное». Но не просто так на рынке представлена широкая линейка продукта. Каждая жидкость имеет определенную маркировку и может использоваться только в рекомендуемом производителем температурном диапазоне. Много вопросов возникает у автовладельцев относительно применения масла 0w20, популярного в последнее время. Как расшифровывается 0w20Во всем мире введены единые стандарты смазочных материалов. Это позволяет избежать путаницы при покупке, ведь автомобили чувствительны к любым вливаемым в них жидкостям, особенно к авто маслу. Поэтому производители авто всегда указывают в паспорте к транспортному средству рекомендуемые маркировки, но не все умеют их расшифровывать. Масло 0w20 имеет три знака – 0, w, 20: Температурный диапазон маслаМасло с двумя маркировками считается всесезонным. Это значит, что его можно использовать как в холодное время года, так и в теплое. При этом характеристики не меняются, то есть при низких отрицательных температурах вещество не становится гуще, а при жаре – не теряет вязкости.
ОсобенностиМасло с маркировкой 0w20 относится к разряду жидкостей с низкой вязкостью. Это помогает экономить топливо, а также уменьшать выброс вредных отработанных газов в окружающую среду. Но полностью раскрывать свои положительные свойства смазка будет исключительно при благоприятных для нее условиях. Если эксплуатация авто производится в рекомендуемом для масла диапазоне, то зимой холодный запуск двигателя производится легко, а летом осуществляется защита мотора от перегрева, благодаря прокачиванию смеси по смазочной системе. Жидкость с низкой вязкостью оказывает положительное влияние на работу привода – улучшается теплоотвод, понижается сопротивление, обеспечивается высокая передача крутящего момента на колеса. В совокупности это приводит к значительной экономии топлива. Использование масел 0w20 на новых двигателях с небольшими маслопроводящими каналами, предназначенными именно для смазочных жидкостей с повышенной текучестью, позволит сохранить мотор максимально чистым на всем протяжении его срока эксплуатации. Современные двигатели имеют гладкие и ровные поверхности. Масло с низкой вязкостью скользит по ним равномерно, однородно обволакивая, попадая в каждый уголок. Это обеспечивает наилучшую защиту мотора от износа. Но использовать такой вид ГСМ в старых автомобилях крайне не рекомендуется. Изношенные моторы всегда имеют повреждения, поэтому для их нормальной работы лучше применять смазку с консистенцией погуще, чтобы она не смогла просочиться через некоторые «дыры». 0w20 слишком жидкое масло и будет вытекать из всех щелей, что сильно повысит его расход и не будет никакой пользы. Масло 0w20 имеет и ряд негативных моментов, которые должен учитывать каждый автовладелец. При применении этого вида жидкости повышается потребность в модификаторах трения. Не рекомендуется эксплуатация машины на высоких оборотах, так как слишком тонкая масляная пленка при нагревах может недостаточно защищать пару трения от износа. Активная эксплуатация авто, особенно не в благоприятных условиях, приводит к образованию в двигателе абразивных отложений – частичек пыли, золы, серы из-за некачественного бензинового или дизельного топлива, сажи. При воздействии их на тонкую пленку, она разрывается, и происходит повышенный износ деталей мотора. Разжижение моторного масла топливом частая причина возросшего износа. В суровых российских условиях часто приходится заводить авто при низких температурах. При этом топливо частично попадает из цилиндров в масляную систему, и масло меняет свойства. И так жидкая консистенция еще больше разжижается, то есть перестает иметь такие же смазывающие свойства, как были раньше. Максимально положительное действие масла 0w20 чувствуют на себе те, кто меняет автомобиль раз в 3-5 лет. В этом случае экономия на топливе перекрывает все недостатки. Прежде чем заливать в транспортное средство масло 0w20 необходимо удостовериться в том, что оно подходит к нему и к условиям эксплуатации. Если автолюбитель имеет современное авто с небольшим пробегом, то, возможно, балансирование в пограничной зоне износа, в угоду экономии топлива и экологии, оправдано. Особенно рекомендуется масло с низкой вязкостью для машин с двигателем японского происхождения, таких как Тойота. Видео обзор про масло 0w20:
|