Что означает 106 счет

Энциклопедия решений. Вложения в нефинансовые активы. Счет 106 00 (для госсектора)

Вложения в нефинансовые активы. Счет 106 00 (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

1. Вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат в объекты нефинансовых активов при их:

— приобретении (в том числе по договору лизинга);

— модернизации (реконструкции, достройке, дооборудовании);

2. Затрат, связанных с проведением работ, по результатам которых впоследствии будут приниматься к учету объекты нефинансовых активов:

Кроме того, на счете 106 00 «Вложения в нефинансовые активы» осуществляется учет поступившего (передаваемого) имущества в рамках централизованных поставок.

В зависимости от вида нефинансовых активов, в которые осуществляются соответствующие вложения, учет вложений осуществляется на счетах:

— 106 01 «Вложения в основные средства»;

— 106 02 «Вложения в нематериальные активы»;

— 106 03 «Вложения в непроизведенные активы»;

— 106 04 «Вложения в материальные запасы».

Формализованного перечня затрат, которые могли бы быть учтены в составе вложений в нефинансовые активы, нормативные документы не содержат. Учет тех или иных затрат в составе вложений осуществляется на основании решения бухгалтера, в том числе, и на его профессиональном суждении. В частности, такие затраты должны быть непосредственно направлены на приобретение, сооружение или изготовление (создание) объектов нефинансовых активов, связаны с приведением объекта в состояние, пригодное к использованию, его доставкой в организацию (включая страхование доставки)*(1) и т.п.

Внимание

Суммы НДС, предъявленные учреждению поставщиками (подрядчиками), могут учитываться по дебету счета 106 00 «Вложения в нефинансовые активы» только в том случае, если на основании конкретной нормы НК РФ операции, в рамках которых будет использоваться объект, освобождены от обложения НДС. При использовании приобретаемого имущества в операциях как подлежащих, так и освобождаемых от обложения НДС, суммы «входного» НДС подлежат распределению в порядке, установленном п. 4 ст. 170 НК РФ.

Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения учета вложений в нефинансовые активы, смотрите в путеводителях:

*(1) Учреждение, осуществляющее централизованные закупки нефинансовых активов, вправе не учитывать в составе вложений в нефинансовые активы расходы по доставке активов до центральных (производственных) складов (баз) и (или) грузополучателей, включая страхование доставки, а относить их в составе расходов на финансовый результат текущего финансового года.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Материал приводится по состоянию на июнь 2017 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Бюджетная сфера

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Авторский коллектив Энциклопедии решений «Бюджетная сфера»:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России

В. Пименов, руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса

А. Кузьмина, кандидат юридических наук

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях госсектора

А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

Перечень сокращений, используемых в информационном блоке «Энциклопедия решений. Бюджетная сфера» :

Источник

Инструкция: учет материальных запасов в бюджетных учреждениях

Учет материальных запасов в бюджетных организациях — это отражение операций по поступлению, выбытию и перемещению имущественных ценностей учреждения, отнесенных в состав матзапасов. Для бюджетников предусмотрены исключительные правила бухучета.

Что относится к материальным запасам

Это имущественные ценности, используемые в процессе деятельности учреждения. В их состав принято включать готовую продукцию и товары для продажи.

Учет материальных запасов в бюджете принято вести на соответствующем счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Это дебетовый счет. То есть счет 105 может иметь только дебетовое сальдо на конец отчетного периода либо нулевой остаток. Сальдо по кредиту или со знаком минус говорит об ошибке в учете. Единица учета должна быть определена самостоятельно. Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.

Классификация материальных запасов включает:

Примером отдельной категории может быть спецобувь и одежда, тара и упаковка для хранения, постельное белье и хозинвентарь. Срок их использования и стоимость не имеет никакого значения.

Группировка матзапасов в бюджете

Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

Источник

Централизованное снабжение материальными ценностями

Ларцева Л. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Одним из способов обеспечения учреждений физической культуры и спорта материальными ценностями является централизованное снабжение. О порядке оформления централизованных поставок, а также о правилах отражения таких операций в бухгалтерском учете расскажем ниже.

Участники централизованного снабжения

Участниками централизованных поставок являются:

1) поставщик – организация, осуществляющая поставку материальных ценностей;
2) заказчик – учреждение (государственный орган), наделенное полномочиями по заключению договора (государственного контракта) с поставщиком;
3) грузополучатель – учреждение, которому непосредственно поступают материальные ценности.

В денежных расчетах, связанных с централизованным снабжением, участвуют заказчик и поставщик. Грузополучатель при этом лишь принимает материальные ценности.

При осуществлении централизованных закупок за счет средств бюджета (субсидий, предоставленных из бюджета) заказчики, за исключением автономных учреждений, обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Варианты централизованного снабжения и документальное оформление

Согласно условиям договора поставки при централизованном снабжении материальные ценности могут поступать либо через склад заказчика, либо напрямую грузополучателю.

Помимо договора и сопроводительных документов поставщика, еще одним важным документом, применяемым для оформления взаимосвязанных расчетов между заказчиком и грузополучателем, является извещение (ф. 0504805). Такое извещение в обязательном порядке формируется в двух экземплярах.

Порядок и очередность оформления извещений при централизованном снабжении устанавливаются учетной политикой учреждения-заказчика:

1) в случае формирования заказчиком извещений об отправке поставщиком в адрес грузополучателя материальных ценностей последний при получении извещений осуществляет внутренний контроль за принятием к учету материальных ценностей (их поступлением) и уведомляет заказчика посредством направления ему второго экземпляра извещения о принятии к учету поступивших материальных ценностей. При неполучении материальных ценностей в период, достаточный для их транспортировки, грузополучатель уведомляет заказчика об этом также путем направления извещения;

2) в случае формирования грузополучателем извещений о получении по централизованному снабжению материальных ценностей от поставщика оба экземпляра извещения направляются заказчику. Заказчик при получении извещений заполняет их в своей части и возвращает в подтверждение сформированных взаимосвязанных показателей один экземпляр извещения грузополучателю.

Изложенные выше правила оформления извещений установлены Инструкцией № 162н. Хотя названная инструкция применяется учреждениями, являющимися участниками бюджетного процесса (в частности, казенными учреждениями), по мнению автора, указанные правила могут быть распространены и при оформлении взаимоотношений по централизованному снабжению бюджетных и автономных учреждений.

Отражение операций по централизованному снабжению в бухгалтерском учете

Централизованное снабжение между участниками бюджетного процесса (заказчиком – главным распорядителем бюджетных средств и грузополучателем – получателем бюджетных средств).

Порядок бюджетного учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями приведен в разд. 6 Инструкции № 162н. Приведем установленную в данном разделе корреспонденцию счетов:

Содержание операции

Дебет

Кредит

В учете заказчика

Перечисление аванса поставщику на условиях контракта на централизованное снабжение

1 206 31 560
1 206 32 560
1 206 34 560

1 304 05 310
1 304 05 320
1 304 05 340

Поставка материальных ценностей:

непосредственно грузополучателю, минуя склад заказчика

1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340

1 302 31 730
1 302 32 730
1 302 34 730

на склад заказчика с дальнейшей передачей в адрес грузополучателя

1 106 31 310
1 106 32 320
1 106 34 340

1 302 31 730
1 302 32 730
1 302 34 730

1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340

1 106 31 410
1 106 32 420
1 106 34 440

1 302 31 830
1 302 32 830
1 302 34 830

1 206 31 660
1 206 32 660
1 206 34 660

Отражение суммы недостачи, порчи ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии их грузополучателем

1 302 31 830
1 302 32 830
1 302 34 830

1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340

Отправка поставщику возвратной тары:

на сумму предъявленного поставщику счета

на сумму разницы между ценой приобретения тары и ценой, по которой возвращена тара поставщику

на сумму поступивших от поставщика денежных средств за возвратную тару

1 210 02 440
1 303 05 830

В учете грузополучателя

Поступление материальных ценностей напрямую от поставщика

1 106 31 310
1 106 32 320
1 106 34 340

1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340

Поступление материальных ценностей со склада заказчика

1 101 3x 310
1 102 32 320
1 105 3x 340

1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340

Отражение суммы материальных ценностей, отправленных грузополучателю, но не поступивших к моменту получения извещения от заказчика:

при получении извещения

1 107 31 310
1 107 33 340

1 304 04 310
1 304 04 340

при получении материальных ценностей

1 106 31 310
1 106 34 310

1 107 31 310
1 107 33 340

1 101 3x 310
1 105 3x 340

Отражение суммы материальных ценностей, полученных грузополучателем до момента получения извещения от заказчика:

при получении материальных ценностей

Забалансовый счет 22*

при поступлении извещения от заказчика

1 106 31 310
1 106 32 320
1 106 34 340

1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340

1 101 3x 310
1 102 32 320
1 105 3x 340

Забалансовый счет 22

Отражение возвратной тары

* Забалансовый счет 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению» предназначен для учета грузополучателем полученных от поставщика материальных ценностей до момента получения грузополучателем извещения (подтверждения заказчиком централизованной закупки исполнения поставки по централизованному снабжению и копий документов поставщика на отправленные ценности в адрес грузополучателя). При этом пользование имуществом до получения указанных документов (подтверждения исполнения поставки по централизованному снабжению) допускается казенным учреждением – при наличии разрешения уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств (п. 375 Инструкции № 157н**).

** Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Пример 1.

Департамент спорта (заказчик) заключил договор по централизованному снабжению районных управлений спорта (грузополучатель) спортивным инвентарем (теннисными столами) – по 1 столу в каждое управление. Общая стоимость договора поставки составляет 80 000 руб. (4 стола по 20 000 руб. каждый). Согласно условиям договора поставка осуществляется напрямую грузополучателям. Размер аванса по договору равен 30% (24 000 руб.)

В бюджетном учете указанные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

В учете заказчика

Перечислен аванс поставщику

Получены от грузополучателей извещения о получении инвентаря с приложением накладных

Зачтен ранее перечисленный аванс

В учете каждого грузополучателя

Поступил инвентарь от поставщика (отправлены извещения заказчику в целях подтверждения взаимосвязанных показателей)

Принят инвентарь к учету в состав основных средств

Централизованное снабжение головным учреждением своих обособленных подразделений (филиалов).

При централизованной закупке головным учреждением материальных ценностей для своих обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета, заказчиком выступает головное учреждение, а грузополучателем – обособленное подразделение.

Отражение взаимосвязанных расчетов в рамках таких операций осуществляется с применением счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», при этом на основании оформленных извещений (п. 142, 143 Инструкции № 174н, п. 170, 171 Инструкции № 183н):

у головного учреждения передача нефинансовых активов отражается по дебету счета 0 304 04 000 и кредиту соответствующих аналитических счетов по счетам 0 101 00 000 «Основные средства», 0 102 00 000 «Нематериальные активы», 0 105 00 000 «Материальные запасы», 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы»;

у обособленного учреждения получение нефинансовых активов – по дебету соответствующих аналитических счетов по счетам 0 101 00 000 «Основные средства», 0 102 00 000 «Нематериальные активы», 0 105 00 000 «Материальные запасы», 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» и кредиту счета 0 304 04 000.

Пример 2.

Государственный университет физической культуры и спорта (бюджетное учреждение) имеет в других регионах два филиала, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета. За счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, университет заключил договор поставки спортивной одежды на сумму 40 000 руб. (20 комплектов по 2 000 руб.). Условиями договора предусмотрено поступление спортивной одежды на склад университета с дальнейшей передачей в адрес филиалов. Аванс по договору составляет 12 000 руб.

В бухгалтерском учете указанные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

В учете головного учреждения

Перечислен аванс поставщику

Забалансовый счет 18 (КОСГУ 340)

Поступила спортивная одежда на склад головного учреждения

Зачтен ранее перечисленный аванс

Забалансовый счет 18 (КОСГУ 340)

Отражена передача спортивной одежды в адрес обособленных подразделений (на основании оформленных и переданных извещений)

Предоставлены филиалами заполненные извещения, подтверждающие получение ими спортивной одежды

В учете каждого из филиалов

Поступила спортивная одежда (один экземпляр извещения возращен в головное учреждение)

* В соответствии с п. 341 Инструкции № 157н забалансовый счет 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению» предназначен для учета материальных ценностей, оплаченных субъектом учета, уполномоченным на централизованное заключение контракта (договора) и отгруженных грузополучателям в рамках централизованной закупки.

Принятие к учету на счет 05 материальных ценностей отражается заказчиком на основании первичных документов, подтверждающих отгрузку материальных ценностей в пользу грузополучателя, в сумме выплат на их приобретение.

При получении заказчиком подтверждения о получении грузополучателем материальных ценностей, отгруженных в их адрес, указанные ценности подлежат списанию с забалансового учета по стоимости, по которой они ранее принимались к учету.

Централизованные закупки в пользу бюджетных (автономных) учреждений.

На практике нередки случаи, когда главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) осуществляет централизованные закупки в пользу подведомственных бюджетных (автономных) учреждений. Возникает вопрос, как отражать такие операции в бухгалтерском учете, ведь в инструкциях № 174н, 183н проводок по централизованному снабжению бюджетных (автономных) учреждений не предусмотрено.

По мнению автора, в данном случае взаимосвязанные расчеты между заказчиком-учредителем и грузополучателями – бюджетными, автономными учреждениями отражаются как безвозмездная передача. Рассмотрим порядок отражения таких операций на примере.

Пример 3.

Департаментом спорта (заказчик) заключен договор централизованной закупки велосипедов для подведомственных спортивных школ (бюджетные учреждения). Общая стоимость закупки составляет 255 000 руб. (стоимость 1 велосипеда – 17 000 руб.). Согласно условиям договора поставка осуществляется непосредственно в школу (по 5 велосипедов в каждую из 3 школ). Поставка производится после внесения заказчиком предоплаты в сумме 76 500 руб.

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

Источник

Что означает 106 счет

Что означает 106 счет. Смотреть фото Что означает 106 счет. Смотреть картинку Что означает 106 счет. Картинка про Что означает 106 счет. Фото Что означает 106 счет

Что означает 106 счет. Смотреть фото Что означает 106 счет. Смотреть картинку Что означает 106 счет. Картинка про Что означает 106 счет. Фото Что означает 106 счет

Что означает 106 счет. Смотреть фото Что означает 106 счет. Смотреть картинку Что означает 106 счет. Картинка про Что означает 106 счет. Фото Что означает 106 счет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что означает 106 счет. Смотреть фото Что означает 106 счет. Смотреть картинку Что означает 106 счет. Картинка про Что означает 106 счет. Фото Что означает 106 счет

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Нужно ли использовать счет 106 при принятии к учету материальных запасов (макулатура, металлолом, полимерные отходы), образующихся в результате списания (ликвидации, разборки, утилизации) объектов, разукомплектации имущества? Каков порядок отражения данных материальных запасов на счетах бухгалтерского учета?

Что означает 106 счет. Смотреть фото Что означает 106 счет. Смотреть картинку Что означает 106 счет. Картинка про Что означает 106 счет. Фото Что означает 106 счет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Счет 0 106 04 000 «Вложения в материальные запасы учреждения» не используются при принятии к учету материальных запасов, полученных от ликвидации (разборки, утилизации) объектов имущества.
Доходы учреждения отражаются в момент возникновения требований к специализированной организации согласно условиям заключенного договора с использованием счета 2 205 74 000.

Обоснование вывода:
Исходя из действующих норм Инструкции N 174н, а также положений единого плана счетов следует, что использование счета 106 04 осуществляется в случае, когда необходимо сформировать первоначальную стоимость материальных запасов. При этом если речь идет о приобретении материалов по сформированной стоимости, применять счет 106 04 уже не нужно. Это подтверждается и типовыми корреспонденциями, содержащимися в п. 34 Инструкции N 174н.
Так, принятие к учету остающихся в распоряжении бюджетного учреждения материальных запасов, полученных от ликвидации (разборке, утилизации) объектов основных средств, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» и кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами». А принятие к бухгалтерскому учету материальных запасов (в том числе комплектующих, запасных частей, ветоши, дров, макулатуры, металлолома, иных материалов (возвратных материалов), остающихся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, также отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», но в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».
Указанная норма полностью коррелирует и с положениями п. 19 Стандарта «Запасы», согласно которому формирование первоначальной стоимости производится при наличии дополнительных затрат (например, доставка). При этом расходы учреждения, связанные с демонтажем (разборкой), ликвидацией (утилизацией) имущества, в результате которых принимаются материалы, а также расходы по их транспортировке, сортировке, иные аналогичные расходы по приведению в состояние, пригодное для использования, относятся на расходы текущего периода и не учитываются при определении первоначальной стоимости материалов (п. 23 Стандарта «Запасы»).
При реализации материальных запасов, полученных от списания имущества, их стоимость списывается с учета в корреспонденции с дебетом счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (абзац 5 п. 37 Инструкций N 174н).
Отметим, что операции по реализации имущества, в том числе доходы от реализации металлолома, макулатуры, относятся к приносящей доход деятельности бюджетного учреждения (п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ). Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Учет таких сумм осуществляется по КФО 2.
Доходы учреждения отражаются в момент возникновения требований к специализированной организации согласно условиям заключенного договора по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 2 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» и по кредиту счета 2 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (абзац 13 п. 93, п. 150 Инструкции N 174н, смотрите также п. 4 письма Минфина России от 16.07.2019 N 02-07-10/52723).
Таким образом, операции по поступлению и выбытию металлолома, ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов, могут быть отражены в бухгалтерском учете бюджетного учреждения следующим образом:
1. Дебет 0 105 ХХ 34Х Кредит 0 401 10 172
— оприходование металлолома (ветоши и т.п.), поступающего в связи с ликвидацией (разборкой, утилизацией) объекта имущества (абзац 10 п. 34 Инструкции N 174н);
2. Дебет 0 105 ХХ 34Х Кредит 0 401 10 199
— оприходование металлолома (ветоши и т.п.), поступающего по результатам проведения ремонтных работ или демонтажа экспериментальных устройств (абзац 11 п. 34 Инструкции N 174н);
3. Дебет 0 401 10 172 Кредит 0 105 ХХ 44Х
— отражено списание металлолома (ветоши и т.п.) по факту реализации (абзац 14 п. 37 Инструкции N 174н);
4. Дебет 2 205 74 56Х Кредит 2 401 10 172
— начислен доход от реализации металлолома (ветоши и т.п.) (абзац 2 п. 93, абзац 9 п. 150 Инструкции N 174н);
5. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 205 74 66Х,
увеличение забалансового счета 17 (440 АнКВД, 44Х КОСГУ)
— поступили денежные средства от организации за реализацию металлолома и т.п. (абзац 2 п. 94 Инструкции N 174н).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Еременко Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Что означает 106 счет. Смотреть фото Что означает 106 счет. Смотреть картинку Что означает 106 счет. Картинка про Что означает 106 счет. Фото Что означает 106 счет

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *