Что означает 10w50 в масле
0w30 5w50 10w40 20w50 SAE 30 — расшифровки
Сложилось так, что снова пришлось окунуться в масло в вопрос масел, вязкостей, SAE и т.д. И снова путаница, разные мнения, заблуждения и мифы…
Ниже собрал полезную информацию по классификации SAE, расшифровки 10W40 и др.
Расшифровка обозначения 10W 40 или правильно сказать классификация SAE, достаточно проста. Первая цифра 10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам и проворачивание двигателя при запуске. Вторая 40 обозначает вязкость масла при нагреве двигателя, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще масло при рабочей температуре.
Диапазон применения в зависимости от температуры °С
Класс вязкости Температурный диапазон °С
5W — 30 от минус 25 до плюс 20
5W — 40 от минус 25 до плюс 35
10W — 30 от минус 20 до плюс 30
10W — 40 от минус 20 до плюс 35
15W — 30 от минус 15 до плюс 35
15W — 40 от минус 15 до плюс 45
20W — 40 от минус 10 до плюс 45
20W — 50 от минус 10 до плюс 45 и выше
SAE 30 от 0 до плюс 45
Материалы не мои, взяты из интернета для прояснения понимания странных цифр на канистре с маслом) Подбирая масло руководствуйтесь в первую очередь рекомендациями и допусками завода изготовителя, затем сезона и уже потом пробега, режима езды и т.д.
Всем удачи!
Расшифровка моторного масла (полезная информация)
Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла
Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.
«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.
«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».
У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.
Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.
Расшифровка моторного масла — цифры SAE
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Расшифровка моторного масла — цифры API
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
* SC — автомобили, разработки до 1964 годов
* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Обозначения API для дизельных моторов:
* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США
В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.
Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
Видео: все ли моторные масла одинаковые?
Посмотрите видео о выборе и замене машинного масла.
Моторное масло 10 – 50, отзывы, характеристики
Обзор масел 10w — 50
Многие автолюбители покупают моторную жидкость по рекомендациям продавцов или опираясь на опыт знакомых. Такие действия могут привести к капитальному ремонту двигателя. Мы предлагаем обзор масел 10w — 50 позволяющий разобраться в свойствах жидкостей и маркировке на канистре.
Основные характеристики
Что означает 10w — 50? Ответ на этот вопрос кроется в вязкостно-температурных характеристиках смеси, которые изменяются в зависимости от температуры за бортом авто. Маркировка по SAE 10w — 50 означает:
Производители автомасел пытаются сделать свою продукцию уникальной при помощи специальных присадок, которые добавляются к базе моторной смеси. Большинство известных брендов работают совместно с производителями нескольких марок авто, разрабатывают состав масла, не вступающий в реакцию с материалом, из которого изготовлены детали мотора машины, обеспечивающий нормальную работу силового агрегата в зависимости от его технических характеристик. Поэтому при выборе моторного масла важно учитывать рекомендации дилера авто. Если подобрать слишком густую смесь, она увеличит нагрузку на мотор и не сможет образовать защитную пленку в узлах трения. Слишком жидкая смесь, образует очень тонкую защитную пленку в парах трения, она будет разрываться — это приведет к сухому трению деталей.
Подробно с обзором масел 10w — 50 можно ознакомиться, воспользовавшись видео-инструкцией
Основные бренды
Ученые, журналисты, автолюбители, составляют рейтинги для наиболее известных брендов моторных жидкостей. Они проводят тестирование автомасел в независимых лабораториях. Мы изучили итоги тестирования нескольких заграничных брендов с маркировкой 10w — 50 и сделали соответствующие выводы.
Castrol Power 1 Rasing 4T
Однозначный лидер: обладает маленьким расходом на угар, вязкость при различных температурных режимах не достигает предельно допустимого показателя. Имеет наилучшие результаты среди конкурентов по устойчивости к дегазации.
Ipone Katana Full Power
Продемонстрировало средние противоизносные свойства, индекс вязкости не достиг критического значения в ходе испытаний. Масло имеет стабильный показатель окисляемости. Из недостатков: средние противоизносные свойства.
Total QUARTZ RACING
Обладает большими антиокислительными, антикоррозийными свойствами. Имеет увеличенную противоизносную способность. Предназначено для различных условий эксплуатации.
Ravenol RSE
Обладает высоким индексом вязкости, демонстрирует отличную термостабильность, рекомендуется для использования в спортивных автомобилях. Показатель вязкости не достигает критических параметров при экстремальных условиях.
Подготавливая обзор масел 10w — 50, мы указали на основные критерии правильного подбора автомобильной жидкости:
Приобретать лучше сертифицированную продукцию, зарекомендовавшую себя на рынке.
Отзывы
Мы нашли такие отзывы автолюбителей про нашего лидера Castrol Power 1 Rasing 4T:
Отзыв 1. Указанное масло прекрасно подходит для мотоциклов с четырехтактным двигателем.
Преимущества: хорошее качество, значительно уменьшилось количество выхлопных газов, при отрицательной температуре двигатель запускается с пол-оборота.
Недостатки: цена, по моему мнению, завышена, но за хорошего качества масло стоит заплатить дороже.
Отзыв 2. Заливаю в автомобиль тоже Кастрол, отличное масло. Только вот за литр нужно отдать значительную сумму.
Отзыв 3. Цена на жидкость полностью соответствует качеству, до кризиса оно было, конечно же, дешевле.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Моторное масло 10W
При прохождении планового техобслуживания необходимо правильно подбирать моторное масло по классу вязкости, диапазону рабочих температур, составу и применимости. Использование смазочного материала, рекомендованного производителем транспортного средства, позволит обеспечить длительную и безотказную работу двигателя, предотвратить ранний износ и избежать трудностей при запуске силового агрегата в условиях сильных морозов.
Содержание
Что означает 10W в маркировке
Разновидности масел 10W
Минеральные. Являются наиболее дешевыми, имеют более ограниченный срок эксплуатации в сравнении с полусинтетическими и синтетическими материалами. В качестве основы используются продукты переработки нефти.
Полусинтетические. В состав таких масел входит 20–30 % синтетических веществ, которые в свободном виде не встречаются в природе и не содержатся в нефти. Добавление таких компонентов существенно повышает эксплуатационный ресурс смазочных материалов, улучшает их антикоррозионные свойства.
Синтетические. Основу этих масел составляют компоненты, полученные методом химического синтеза. Синтетические материалы обходятся дороже, чем полусинтетические и минеральные, но стоимость компенсируется повышенными рабочими параметрами: сроком службы, хорошими защитными характеристиками, улучшенными антикоррозионными свойствами.
Характеристики масел 10W-30
Характеристики масел 10W-40
Характеристики масел 10W-50
Каталог масел ROLF 10W
ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF
Высококачественное полусинтетическое масло, совместимое с большинством бензиновых и дизельных моторов. Содержит современный пакет присадок, сохраняет смазывающие свойства при широком диапазоне температур. Имеет пониженную испаряемость, что избавляет от необходимости в периодической доливке масла.
ROLF OPTIMA 10W-40 SL/CF
Гарантирует надежную защиту деталей моторов от абразивного износа, снижает риск появления коррозии. Отлично работает при экстремально низких температурах, обеспечивает легкий запуск двигателей в зимний сезон.
ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF
ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN
Масло разработано для бензиновых моторов и двигателей, работающих на газовом, биодизельном и бензиново-этанольном топливе. Соответствует высоким стандартам качества, успешно используется в автомобилях японских, корейских, американских и других производителей.
Характеристики масла 10w50
Каждый автолюбитель сталкивается с проблемой выбора смазочных материалов. Полагаясь на советы продавцов или знакомых, можно испортить собственный автомобиль, ведь выбор автомасла в первую очередь зависит от марки и состояния машины.
Чтобы избежать неприятностей, проще всего прочитать в памятке по эксплуатации, что по этому поводу говорят сами производители двигателя. Конструкторы, при разработке моделей моторов, закладывают свойства не только горючего, но и смазочных материалов.
Например, если зазоры между поршнями и цилиндрами маленькие, слишком густое масло не сможет хорошо смазать поверхность, проникнуть во все отдаленные точки двигателя. В результате возникнет сухое трение, детали быстро придут в негодность.
Такая же картина будет наблюдаться в новых авто. В старых, с большим километражем пробега, зазоры становятся шире. Поэтому смазка с малой вязкостью не подойдет. Масляная пленка будет слишком тонкой. Для старых машин требуется густая жидкость с большой вязкостью.
Говорить про смазочный материал – хороший, плохой – неправильно. Необходимо применять подходящий для конкретного двигателя.
Расшифровка маркировки SAE
Смазочная жидкость, масло с маркировкой 10w50 – в классификации SAE занимает одну из последних строк по показателям вязкости. Первая цифра «10» определяет динамическую вязкость. Эта характеристика показывает какую силу необходимо приложить, чтобы сдвинуть слой смазки.
По динамическому показателю определяется нижний порог минусовой температуры, при которой стартер без предварительного прогрева сможет провернуть двигатель и вязкость будет достаточно низкой, чтобы насос успешно прокачивал смазку к каждому элементу двигателя. Зимний порог минусовых температур рассчитывается как коэффициент динамической вязкости, минус 35. Таким образом, минимальная рабочая температура для 10w50, составляет минус 25 по цельсию.
Первая буква от английского слова winter, указывает на то, что смазку данной вязкости можно использовать как в теплое время года, так и зимой.
Вторая цифра в классификации показывает максимальную плюсовую, летнюю температуру при которой работа мотора оптимальна. При повышении температуры, по физическим законам, вязкость жидкости уменьшается. Учитывая, что рабочая температура двигателя не должна превышать 150 С, для масел устанавливают летний порог, чтобы густота была достаточной для образования на деталях пленки необходимой толщины.
Особенности масла 10w50
Синтетика и полусинтетика с показателем вязкости 10w50 производится с присадками в виде длинных молекул. В процессе синтеза им задаются свойства, которые и определяют характеристики масла. Полусинтетическое изготавливается из смеси минералки и синтетики. Количественное соотношение задается производителями, например 40/60 или 30/70. В отличие от синтетики, полусинтетическое масло дешевле. Его первоначальные свойства в процессе эксплуатации быстрее утрачиваются.
Таким образом, моторное масло с маркировкой 10w-50 является всесезонным. Оно хорошо справляется со следующими функциями:
Применение смазочных материалов вязкостью 10w50
Большой температурный диапазон работы и синтетические присадки в виде длинных молекул приспосабливают это масло для мощных двигателей, работающих в экстремальных условиях. Помимо рассматриваемого продукта, также существует моторное автомобильное масло 10w60, с большей верхней границей вязкости, оно имеет еще лучший запас по показателям, которые дают возможность использовать его в более экстремальных условиях.
Наглядно о свойствах масла вязкостью 10w60 можно посмотреть в следующем видео, в котором проводится холодный тест марки Castrol:
У разных производителей характеристики могут значительно отличаться и адаптированы под определенные марки автомобилей. В первую очередь при выборе подходящей смазки для двигателя нужно руководствоваться рекомендациями производителя мотора.