Что означает 2 din автомагнитола
Функциональные особенности 2-диновых магнитол и правила выбора
Прежде чем начать разговор о переходных рамках для 2-диновых магнитол и о том, какими они бывают, выясним, что такое формат Дин.
Магнитола Кенвуд
Что значит 1 или 2 Дин
1 или 2 Дин — это размер самой магнитолы по высоте и ширине, а также посадочного места на передней панели (торпеде) автомобиля, предназначенной для установки мультимедийной системы или обычной 2-х диновой магнитолы. Данный стандарт равняется следующим значениям:
Автомобильные гнезда размера 1 дин чаще всего устанавливаются в авто европейского, азиатского и российского производства. Тогда как 2-диновые магнитолы и посадочные места для них – обязательный признак северо-американских легковых автомобилей. Машины американских брендов, собираемых на территории России, оснащены аудиопроигрывателями формата 1 Дин.
Дин стандарт не является именем собственным и составлен из первых букв немецкого института стандартизации приборов и механизмов Deutsches Institut für Normung.
При замене штатного головного устройства 1 дин, то есть магнитолы, установленной в торпеду заводского производства на этапе сборки автомобиля, часто возникают недоразумения, связанные с несовпадением размеров имеющегося посадочного гнезда и новой 2-диновой магнитолы.
Именно для того, чтобы не менять приборную панель полностью, увеличивая размер входных отверстий, и предназначены переходные рамки для 2-диновых магнитол.
Виды переходных рамок
Видов таких рамок, всего два:
Есть и третий вариант переходного элемента на 2-диновые ММС – изготовление рамки собственными руками. Назвать его версией для жадных нельзя по той причине, что зачастую материалы и время, потраченные на изготовление такого переходника, значительно превышают стоимость даже рамки-кармана. Самодельные рейки в основном изготавливают для того, чтобы подчеркнуть какие-либо индивидуальные особенности в переделанном салоне автомобиля или для авто дорогостоящих и раритетных марок, оснащенных по последнему слову современной аудиотехники.
2-диновая магнитола с навигатором. Особенности выбора
В качестве примера для рассмотрения нами выбрана 2-диновая магнитола Пионер.
Основными критериями выбора для того чтобы, как шутят автомобилисты, головное устройство не стало головной болью, являются следующие моменты этого вопроса.
Исходя из этих параметров, несложно будет определить, подходит ли вам 2-диновая магнитола Пионер китайской сборки (как правило, независимо от страны-родины бренда, их сборка осуществляется в Китае).
Определившись с маркой, следует подробно рассмотреть все предлагаемые и доступные к продаже модели, акцентируя свое внимания на ключевых для вас функциях (звук, видео, навигация и т.п).
Замена штатной 2-диновой автомагнитолы
Установка 2-диновой магнитолы в посадочное отверстие такого же размера не должно вызвать трудностей даже у людей, не имеющих навыков и знаний по работе с таким оборудованием. Аппарат просто извлекается из гнезда в торпеде и заменяется на более совершенное устройство с подключением всех кабелей по схеме, описанной в инструкции.
То же самое относится и к замене проигрывателя формата 1 дин на 2-диновый аппарат.
В том случае, когда размеры магнитолы и приемной ниши не совпадают, нужно изменить отверстие с помощью переходной рамки или же обратиться к услугам специалиста.
Видеоинструкция по установке 2-диновой магнитолы.
Производители переходных рамок для 2-диновых магнитол с навигатором
Так как на сегодняшний день не существует единого стандарта установочных ниш для звуковоспроизводящего оборудования для всех марок легковых автомобилей, а развитие этого направления электроники происходит в огромном темпе, автопроизводители не хотят терять потенциальных и реальных покупателей лишь потому, что их не устраивает штатное оборудование. Для этого все без исключения автобренды разработали и производят переходные рамки обоих видов, в которые можно установить любую по комплектации магнитолу с навигатором, увеличенным монитором и тому подобным.
Ну и, конечно, не могли оставить без своего внимания производственные фирмы республики Китай (как же без них). И объясняется это достаточно просто.
Во-первых, на территории Китая собираются многие марки автомобилей мировых брендов и звуковое оборудование для установки в них.
Во-вторых, китайские предприниматели в силу своей оперативной реакции на потребности рынка просто не могли остаться в стороне от такого объекта производства.
Нужно отметить, что на некоторые марки авто китайские аналоги появились раньше, чем родные переходные рамки.
Чем отличаются 2-DIN и 1-DIN магнитолы
При выборе автомобильной магнитолы многие водители обращают внимание на странные обозначения – в одних устройствах написано 1-DIN, в остальных – 2-DIN. Некоторые думают, что это указывает на количество динамиков, которые можно подключить. На самом деле, это далеко не так. Чем отличаются модели 1-DIN и штатные магнитолы Android? Узнаем далее.
О чем нужно знать?
DIN являет собой международный стандарт, обозначающий размеры магнитол. Как известно, производители автомобилей выделяют строго определенное количество пространства в торпеде под установку стереосистемы. На размеры этого гнезда ориентируются и разработчики магнитол. Стандарт DIN бывает двух видов – 1-DIN и 2-DIN, как было сказано ранее.
Стандарт 1-DIN предполагает, что устройство имеет ширину 178 миллиметров и высоту 50 миллиметров.
Стандарт 2-DIN предусматривает идентичную ширину, но высота при этом увеличена в два раза – с 50 миллиметров до 100. Предусмотрен полноцветный экран для просмотра видео и др.
Что из этого следует? Любая автомагнитола 2 DIN по умолчанию имеет большие размеры, чем «однодиновая». Таким образом, ее можно будет установить только на ограниченное количество моделей автомобилей.
Отдельно стоит отметить, что производители пытались внедрить на рынок формат 1.5, то есть, промежуточное решение между компактными однодиновыми и крупными двухдиновыми устройствами. Ширина также осталась прежней – 178 миллиметров. А вот высота, учитывая то, что это промежуточный вариант, составила 75 миллиметров – своеобразную золотую середину. Правда, стандарт не стал популярным, потому что магнитола 2 DIN по умолчанию нуждается в большом дисплее, а однодиновые системы достаточно эргономичны.
Советы при покупке
Если вас интересует новая магнитола в штатное место, убедитесь в том, что она соответствует размерам гнезда под монтаж в консоль. Не забывайте и о глубине – тут отсутствует четкое разграничение по разновидностям, но средняя глубина находится на уровне 16 сантиметров.
Запланировав поставить ШГУ на Android, оно уже по умолчанию будет соответствовать двухдиновому стандарту из-за наличия большого дисплея. В некоторых случаях конструкторы проигнорировали стандарт, устанавливая стереосистемы с непредусмотренным размером. Решением проблемы станет отдельная покупка переходной рамки.
Какая магнитола лучше: выбор магнитолы 1 и 2 DIN
Штатная акустика или отдельно установленные колонки в автомобиле могут звучать намного лучше, если правильно подобрать головное устройство (ГУ). При этом для подавляющего большинства автовладельцев нет необходимости устанавливать отдельные усилители, сабвуфер и т.д.
Что касается выбора автомагнитолы, важно обращать внимание на следующее:
Сегодня на рынке представлено большое количество решений, однако самым большим спросом традиционно пользуются недорогие магнитолы и модели среднего ценового сегмента. Однако в данном сегменте купить автомагнитолу высокого качества, с расширенным функционалом и хорошим звуком зачастую не так просто. При выборе важно учитывать целый ряд нюансов. Подробнее читайте в нашей статье.
Магнитола 1 DIN и 2 DIN: какая лучше
Прежде всего, стандарт DIN позволяет определить ширину и высоту магнитолы. Например, 1 ДИН магнитола это 178 и 50 мм, тогда как двухдиновая магнитола имеет параметры 178 и 100 мм. При этом посадочная глубина магнитолы стандартом DIN не регулируется. На практике, обычно все магнитолы имеют глубину около 16 см.
В результате расширяется функционал и меняется эргономика (можно подключить камеру заднего вида, если дисплей магнитолы полноценный ЖК, просматривать видео на экране магнитолы, вывести отображение карт при использовании навигации в авто, реализовать сенсорное управление и т.д.).
При этом качество звука обычно не меняется. Другими словами, дорогая 1 DIN магнитола с минимальным набором дополнительных функций, простейшим монохромным дисплеем, но высоким качеством звука может стоить в 3-4 раза дороже, чем «универсальная» версия 2DIN среднего ценового сегмента.
Установка магнитолы
Что касается установки, поставить 1 DIN магнитолу в машину обычно не составит труда. В свою очередь, с монтажом 2 DIN магнитолы нередко возникают проблемы, требуется переходная рамка и т.д. Однако правильно установленное 2 DIN устройство меняет внешний вид передней панели в лучшую сторону, автомобиль выглядит более технологичным и современным.
В любом случае, если конструктивно в автомобиле предусмотрена возможность установить 2 DIN магнитолы, лучше остановить свой выбор именно на таком варианте. Однако если водитель не нуждается в дополнительных функциях и необходимо только прослушивание аудиофайлов с различных источников, вполне можно ограничиться установкой однодиновой магнитолы.
Интерфейс и выходная мощность
Как правило, магнитола в автомобиле имеет небольшой встроенный усилитель, который обеспечивает выходную мощность не более 30-50 ватт. При этом «рабочая» номинальная мощность, когда музыка играет без искажений, в реальности составляет 20-25 ватт и даже меньше.
С одной стороны, этой мощности в авто достаточно для прослушивания музыки на средней громкости. Если же нужна большая мощность, потребуются дополнительные внешние усилители. При этом установкой другой магнитолы проблему не решить, так как мощность всех ГУ приблизительно одинаковая.
Например, если не планируется прослушивание музыки с дисков CD-DVD, вполне можно ограничиться магнитолой с USB, AUX и соединением по Bluetooth, чтобы воспроизводить файлы с флешек, SD карт памяти, смартфона, а также носителей, имеющих выход 3.5 мм.
Лучшие автомагнитолы: рейтинг
Независимо от того, какое ГУ планируется приобрести, магнитола 2 din или 1 din должна быть функциональной и качественной. Также устройство должно соответствовать запросам и потребностям конкретного потребителя.
Прежде всего, сегодня лучшим вариантом считается процессорная магнитола, однако такое решение подойдет только тем, кто готов «заморочиться» с настройками. Также важно, чтобы в машине при наличии такого ГУ стояла качественная акустика.
Что касается мультимедийных устройств в авто, магнитола 2 дин на Андроиде вполне может порадовать неплохим звуком и максимально расширенным функционалом. Главное, не приобретать дешевые решения неизвестных производителей и останавливать свой выбор на продуктах известных мировых брендов.
Лучшая магнитола 1DIN
Итак, среди доступных по цене и качественных устройств 1 DIN можно выделить следующие лучшие автомагнитолы по мнению опытных пользователей и специалистов:
Лучшие 2DIN магнитолы
Теперь перейдем к 2 дин магнитолам. Прежде всего, 2din магнитола может быть просто увеличенной версией 1 DIN (для удобства управления) или многофункциональным мультимедийным устройством с сенсорным ЖК-дисплеем.
Рекомендации
Как правило, правильно подключенные магнитолы не требуют какой-либо сложной дополнительной настройки после установки, если акустика в автомобиле штатная или установлена отдельно вместо заводских стандартных колонок. Для настройки магнитолы достаточно выполнить подстройку эквалайзера по собственному вкусу. Можно воспользоваться как предустановленными настройками, так и выполнит регулировки самостоятельно в ручном режиме.
Для получения действительно мощного и громкого автозвука с глубоким басом и мидбасом, уверенной «серединой» и качественным проигрыванием высоких частот, необходимо выполнить целый комплекс работ:
Для улучшения звука в авто в этом случае будет достаточно ограничиться покупкой недорогой и качественной магнитолы, а также выполнить минимальную обесшумку дверей и заменить штатную акустику на проверенные решения.
Как выбрать автомагнитолу
Современный автомобиль невозможно представить без аудиосистемы. Сегодня большинство автомобилей оснащаются магнитолами еще на заводе даже в минимальных комплектациях. Но это не значит, что нынешний автолюбитель никогда не сталкивается с проблемой выбора магнитолы – количество машин, выходящих из ворот завода без штатной магнитолы «на борту» еще достаточно велико. Да и возможности магнитол «по умолчанию» зачастую довольно средние – редкое штатное устройство позволит подсоединиться по Bluetooth к аудиотеке смартфона или использовать аудиосистему для разговоров по сотовому в режиме hands-free.
Характеристики автомагнитол
Стандартный типоразмер определяет высоту устройства. Ширина всех моделей одинакова – 180 мм. А вот по высоте они подразделяются на два типа: 1 DIN (50 мм) и 2 DIN (100 мм).
В первую очередь следует посмотреть на штатное место под магнитолу в вашем автомобиле – если там 1 DIN, то выбирать не из чего – двухдиновая магнитола туда просто не полезет.
А вот если производитель оставил под магнитолу 2 DIN, то вариантов становится больше – однодиновая магнитола легко ставится в двухдиновое гнездо с помощью переходной рамки.
И хотя большинство параметров автомагнитолы от типоразмера не зависит, у 1DIN и 2DIN магнитол есть и другие различия, кроме размера:
— двухдиновые магнитолы дороже;
— элементы управления на двухдиновых магнитолах могут быть крупнее и удобнее;
— только среди двухдиновых магнитол встречаются модели с 10-12 кнопками для выбора предустановленных радиостанций «одним нажатием»;
— двухдиновые магнитолы могут иметь экран большего размера, что важно для устройств с возможностью проигрывания видео и с поддержкой камеры заднего вида.
Впрочем, по последнему пункту не все так однозначно – среди однодиновых магнитол есть модели с большим выдвижным экраном.
Максимальная выходная мощность – это пиковая мощность, которую усилитель магнитолы может выдать в принципе. Параметр важный, но при выборе магнитолы пользоваться им следует с осторожностью: общепринятой методики измерения максимальной мощности не существует, каждый производитель определяет её самостоятельно. Кроме того, продолжительная работа на такой мощности невозможна, а номинальная выходная мощность обычно в разы (а то и в десятки раз) ниже пиковой.
Для недорогой автомагнитолы без преобразователя напряжения выходная мощность в принципе не может быть больше 50 Вт. Стандартное сопротивление динамиков 4 Ом, если принять, что выходное напряжение не может быть больше напряжения питания, то из формулы мощности
. Выбирая недорогую автомагнитолу, не рассчитывайте получить больше этого значения, какие бы числа не были нарисованы на коробке.
Если в характеристиках магнитолы приведена максимальная синусоидальная мощность (RMS) то ориентироваться следует именно на нее. Если же этой информации нет, то максимальную выходную мощность следует рассматривать только в комплексе с классом устройства и честностью производителя. У дешевой модели малоизвестного производителя RMS может отличаться от указанной мощности раз в 20-40. В то же время у моделей известных производителей RMS ниже максимальной мощности всего в 2-3 раза. Но для магнитол в одном ценовом сегменте разницы между 4х40 и 4х50 на слух вы вряд ли заметите.
Все автомагнитолы по максимальной мощности можно условно поделить на три группы:
4х35 Вт и менее – недорогие магнитолы, способные обеспечить автомобиль звуком по минимальной цене. На этом их достоинства, как правило, исчерпываются.
В диапазоне 4х40 – 4х60 Вт находится основная масса автомагнитол. Дальше все зависит от комплектующих и качества сборки.
Во-первых, следует обратить внимание на цену устройства и на производителя. Двуполярный преобразователь, позволяющий увеличить напряжение питания, а следовательно, и мощность устройства, на дешевые модели не устанавливается. Да и производитель «с именем» вряд ли пойдет на явный обман.
Во-вторых, можно проверить номинал предохранителя на тыльной стороне автомагнитолы. У большинства устройств там стоит красный 10 А предохранитель, т.е. номинальная мощность устройства не может быть больше 10*14 = 140 Вт. Магнитола с таким предохранителем в принципе не может давать больше 140/4=35 Ватт на канал.
Количество выходных каналов усилителя автомагнитолы – это первое число в обозначении максимальной мощности: 2х35, 4х35 и.т.д. Количество каналов определяет количество независимых динамиков, которые можно подключить к магнитоле.
Четырехканальные магнитолы стоят незначительно дороже двухканальных, поэтому они сегодня наиболее распространены.
Двухканальная может потребоваться разве что для небольших грузовых машин. В отличие от автоусилителей, трех- и пятиканальных магнитол практически не бывает. Если вы хотите установить в машину сабвуфер, обратите внимание на наличие линейного выхода для него и готовьтесь к установке автоусилителя либо выбирайте среди активных сабвуферов – мощности встроенного в магнитолу усилителя для «саба» недостаточно.
Тип дисплея.
Сегментныйдисплей недорог и способен отобразить необходимый минимум информации по звучащему треку или прослушиваемой радиостанции. Но возможности такого экрана невелики.
При выборе магнитолы с сегментным дисплеем обратите внимание на цвет его подсветки. Многие магнитолы предоставляют возможность выбора цвета, но если этого нет, то лучше подобрать модель с цветами подсветки экрана и кнопок, соответствующими подсветке элементов управления приборной панели автомобиля.
TFT или ЖК-дисплей уже представляет собой полноценный экран, как у смартфона или планшета.
Соответственно, и информацию он может отображать самую разную – от названий треков и RDS-сообщений радиостанций до видео с камеры заднего вида или построенного навигатором маршрута. Также ЖК-дисплеи могут быть сенсорными, что заметно увеличивает функциональность устройства. К сожалению, его цену ЖК-дисплей увеличивает не менее заметно.
Решив приобрести модель с ЖК-дисплеем, постарайтесь посмотреть на неё «вживую». Отображение информации на разных моделях производится по-разному – мелкий неконтрастный текст и невнятные иконки могут свести на нет все преимущества такого экрана.
Многие современные магнитолы имеют поддержку Bluetooth, и могут воспроизводить музыку с подключенных смартфонов и плееров.
Некоторые из них могут работать как Bluetooth-гарнитура, обеспечивая режим hands-free. Это очень важная опция, значительно повышающая безопасность вождения – из-за того, что водитель отвлекся на разговор по телефону, произошло (и, к сожалению, происходит) множество аварий.
Поэтому, выбирая новую автомагнитолу в машину, на поддержку hands-free следует обратить самое пристальное внимание. И обязательно при этом следует убедиться, что у магнитолы есть встроенный микрофон или же возможность его подключения (разъем на задней панели).
Разъемы на передней панели служат, как правило, для подключения источника звука или носителя с записанной музыкой.
Разъем AUX пригодится, если у вас есть плеер с линейным выходом. Туда же можно завести сигнал с разъема для наушников смартфона.
Разъем для карт памяти (microSD/SD/MMC) может быть полезен, если у вас есть сформированная аудиотека, которую вы всегда хотели бы иметь с собой. Тогда новые композиции можно будет прослушивать с USB-флешек (разъем USBсегодня есть практически на всех магнитолах), а хранящаяся на карте памяти аудиотека будет запасным вариантом, если музыка с флешки «не пойдет».
Разъемы на задней панели используются для подключения динамиков и дополнительного оборудования.
Разъем ISOсегодня является основным стандартом для подключения автомобильных аудиосистем. Даже если на корпусе магнитолы разъем другой, в комплекте наверняка есть переходник на разъем ISO.
Линейные выходы потребуются, если вы собираетесь устанавливать автоусилитель. Канальность линейных выходов может быть больше, чем канальность магнитолы – для подключения сабвуфера (3 и 5 каналов) и создания систем объемного звука (7 каналов).
Антенный входвряд ли у кого вызовет вопросы, а вот зачем их может понадобиться сразу два? 2х антенный вход используется на некоторых магнитолах для улучшения качества принимаемого сигнала – установленный в магнитоле DSP процессор, анализируя сигнал с двух разнесенных антенн, способен устранять некоторые помехи и шумы, возникающие вследствие отражения радиосигнала от зданий.
USBна задней панели может понадобиться для подключения дополнительных устройств. Либо его можно просто вывести удлинителем в бардачок и использовать для зарядки телефонов и прочих гаджетов.
Разъем подключения GPS-антенныесть на магнитолах со встроенным GPS-приемникоми навигатором, а подключаемая в него антенна, как правило, входит в комплект.
А вот разъемы RGBи NAVI используются, если GPS-приемника в магнитоле нет, но она может работать в качестве навигатора, получая данные от внешнего GPS-приемника по соответствующему интерфейсу.
Разъем для проводного (рулевого) пульта ДУ используется для возможности управления магнитолы с помощью руля, точнее, пульта, расположенного на руле или под рулем. Это позволяет выполнять основные операции с магнитолой, не ослабляя внимания над дорогой. Опция полезная, но имейте в виду, что сам рулевой пульт в комплект входит редко, чаще всего его нужно приобретать отдельно.
Также на задней панели могут располагаться аналоговые аудио- и видеовходы – для подключения внешнего источника звука и видео – видеорегистраторов, камеры заднего вида, DVD-проигрывателя и пр.
Диапазоны радиочастот
При рассмотрении этого параметра порой возникает некоторая путаница. Разобраться с ней можно с помощью следующей таблицы:
У разных моделей границы диапазонов могут быть смещены, так, японские магнитолы, не рассчитанные на международный рынок, принимают в FM диапазоне 76-90 МГц.
Часто возникает вопрос – поддержка какого диапазона должна быть, чтобы иметь возможность слушать переговоры дальнобойщиков? Ответ: никакого. Частота 27,135 МГц, используемая дальнобойщиками, не входит в сетку радиовещания и большинство радиоприемников её не принимают. Чтобы слушать дальнобойщиков, нужно покупать рацию.
Варианты выбора автомагнитол
Если вам нужен звук в автомобиль по минимальной цене, выбирайте среди бюджетных моделей.
Если у вас в машине под магнитолу отведено место в 1DIN, но вы хотите устройство с большим цветным экраном, выбирайте среди 1DIN моделей с выдвижным экраном.
Hands-free – это не только удобство, но и безопасность. Если вам приходится разговаривать в машине по телефону, выбирайте среди моделей с поддержкой Bluetooth и hands-free. Если хотите, чтобы собеседник вас хорошо слышал в режиме hands-free, выбирайте среди моделей с выносным микрофоном.
Подрулевой пульт ДУ также увеличивает безопасность вождения, магнитол с поддержкой управления на руле довольно много. К сожалению, пульт придется покупать отдельно.
Компакт-диски потихоньку уходят в прошлое, но если у вас много CD с любимой музыкой, выбирайте среди магнитол со встроенным CD-проигрывателем.
Одним из преимуществ большого экрана является возможность вывода на него изображения с камеры заднего вида. Магнитолы с парковочной камерой эту возможность предоставляют.