Что означает 808 в музыке
Почему мы до сих пор так сильно любим 808-й кик
История одного из самых знаковых звуков в электронной музыке. Beastie Boys однажды правильно сказали: «Ничто не звучит так, как 808». Но как так получилось и почему его звук до сих пор актуален?
Roland TR-808 был выпущен в 1980 году и практически сразу начал оказывать свое влияние на процесс создания музыки. Вы можете услышать оригинальную драм-машину во всей поп-музыке 80-х: начиная от «Sexual Healing» Марвина Гея до «Planet Rock» Африки Бамбаатаа и «I Wanna Dance With Somebody» Уитни Хьюстон.
За прошедшие несколько десятилетий цифры «808» стали сокращением не только для обозначения драм-машины, но и конкретно для ее бас-барабана. Однако кик в стиле 808 не обязательно должен исходить от настоящего Roland TR-808, из-за чего среди начинающих музыкантов возникает путаница, тем более, что эта метка относится к любому звуку 808, а не только к кику. В наши дни вы, скорее всего, услышите программную эмуляцию, современный аппаратный клон или сэмпл, чем оригинальный 808 кик, записанный прямо с его выходных разъемов. Одной из основных причин этому является то, что драм-машина 808 была выпущена очень ограниченным по современным стандартам тиражом.
Взглянув на переднюю панель оригинального устройства, вы заметите, что схема бас-барабана предлагает всего три элемента управления: регуляторы Level для настройки громкости, Tone для эквализации звука и не требующий объяснений Decay. Чего не хватает? Как минимум, настройки высоты тона в любом ее исполнении. На практике это большая проблема, когда такой кик, как 808, тонально привязан.
808 VS 909
Что сделало звуки бас-барабанов 808 и 909 такими особенными? Инженерная команда Роланда попыталось ответить на этот вопрос:
Что вы можете рассказать нам об оригинальных аналоговых схемах 808 и 909?
«Звук бас-барабана TR-808 создается с использованием резонансного триггерного импульса, похожего по поведению на вибрацию пластика барабана при ударе. При ударе по бочке несколько раз подряд, даже с одной и той же силой, способ резонирования звука будет меняться в зависимости от текущего состояния вибрации пластика барабана. То же самое актуально и для звука кика TR-808. Его звучание меняется, суммируя триггерные импульсы в любом заданном резонансном состоянии.
Звук бас-барабана TR-909, с другой стороны, состоит из нескольких схем, таких как Enveloper, VCO, VCA и т.д., как в аналоговых синтезаторах. Одной из самых важных составляющих перкуссионного звука, безусловно, является его атака. В TR-909, применив отдельные схемы для атаки и резонансных частей звука, мы смогли реализовать более естественное поведение барабана.
Именно на основе этих двух принципов родились разные звуки ударных барабанов».
Столкнулись ли вы с какими-нибудь трудностями, когда использовали технологии имитации поведения аналоговой схемы для создания современных 808 и 909 драм-машин?
«Как вы знаете, оригинальные устройства TR-808 и TR-909 могут звучать совершенно по-разному. Никакие два 808 или 909 не будут звучать одинаково. Таким образом, при разработке нашей технологии имитации поведения аналоговой схемы для последней серии TR мы воссоздали то, что Roland считает идеальными звуками TR-808 и TR-909, используя высокий уровень технических знаний и, конечно же, уши наших инженеров».
Теоретически, в соответствии с заводским руководством по эксплуатации, бас-барабан 808 должен быть настроен на 56 Гц, а регуляторы Decay и Tone установлены на 12 часов. Это фактически расстроенная нота Ля (Ля соответствует 55 Гц).
Более того, высота тона не полностью постоянна, и на нее также слегка влияют изменения настроек Decay и Tone. Кроме того, неточности старого аналогового оборудования приводили к тому, что два 808-х с большой вероятностью переставали идеально гармонировать друг с другом уже на следующий день после их настройки.
Многие знают, как настройка бас-барабана в соответствии с тональностью трека может помочь ему правильно сесть в аранжировке. Исходя из этого, некоторые владельцы изменили свои оригинальные 808-е и добавили регулировку высоты тона. Хотя на самом деле стоит отметить, что большинство 808-х, которые вы слышите на классических записях, на самом деле являются сэмплами или имитациями. Сэмплирование 808 удара стало привычным делом в начале 1980-х годов, когда продюсеры осознали потенциал настройки, фильтрации и обработки звука.
В настоящее время у нас намного больше возможностей для работы с этим легендарным звуком. Вы можете купить пакеты семплов с идеально отстроенными 808-ми киками, синтезировать собственные или использовать программную эмуляцию. Советуем попробовать плагин Nepheton D16. Он является отличной отправной точкой и предлагает очень реалистичные 808 звуки, которые можно настраивать, автоматизировать и обрабатывать в реальном времени.
«Легендарный» — это слово, которое используется в наши дни слишком часто, но в случае с 808-м киком иначе не скажешь. Этот звук определил целые жанры в начале 80-х и остается таким же актуальным и по сей день.
Roland TR-808, его бочка и почему это до сих пор интересно
Анонс
DJSTORE
Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:
История одного из самых узнаваемых звуков электронной музыки
Roland TR-808 поступил в продажу в 1980 году и сразу же стал пользоваться спросом у продюсеров. В поп-музыке 80-х 808-й встречается постоянно, от Sexual Healing Марвина Гея до I Wanna Dance With Somebody Уитни Хьюстон.
За годы 808-й стал не только образцовой драм-машиной; особенно узнаваема его бочка. Хотя в действительности бочку в стиле 808 можно услышать не только из самого Roland TR-808 (остальных звуков 808-го это тоже касается). Сегодня вы скорее услышите софтовую эмуляцию или звук современного клона, чем оригинал. Например, звуки TR-808 можно услышать в Roland TR-08, Roland DJ-808, Roland DJ-202, Tiptop Audio RS808 и многих других. А Behringer зимой 2019 года на выставке NAMM 2019 анонсировали свой клон легендарного RD-808.
Одна из главных причин — в том, что TR-808 по современным стандартам очень ограниченный девайс. Например, если взглянуть на ту же дорожку бочки, то там можно обнаружить всего три регулятора: Level отвечает за громкость, Tone за эквализацию и Decay за затухание. Очевидно, тут не хватает регуляции высоты тона. Для работы довольно неудобно, когда бочка имеет такой характерный и нерегулируемый тон, как у 808.
В теории, основной тон бочки этой драм-машины составляет 56Гц, при параметрах Decay и Tone, выставленных на 12 часов. Грубо говоря, это расстроенная нота «Ля» (A = 55Гц). При этом, на деле высота тона не всегда одна и та же, и может слегка изменяться при смене Decay и Tone. Кроме того, мы говорим о старом аналоговом устройстве, поэтому два 808-х, звучащих в идеальном строю друг с другом, не найти.
Опытные продюсеры знают, что настройка бочки в тональность трека помогает гармонично расположить ее в аранжировке. И на самом деле, в большинстве случаев звук бочки TR-808 на классических треках — это семплы или звук реплики. Уже в начале 80-х продюсеры стали семплировать звук бочки, чтобы в дальнейшем его можно было обработать.
Сейчас у нас гораздо больше возможностей. Можно купить семпл-паки, создать собственный пак или использовать софтовую эмуляцию. Начать можно с отличного плагина Nepheton от D16, где содержатся качественно собранные звуки TR-808, которые можно настраивать, обрабатывать и автоматизировать в реальном времени.
TR-808 полностью соответствует понятию «легендарный». Этот инструмент определил спектр жанров 80-х и до сих пор звучит актуально.
Что означает 808 в музыке
От провала к триумфу.
«Она была в производстве всего три года, оказавшись коммерчески провальной.
Так как же она, в конечном итоге, стала инструментом будущего?»
Эта история берет начало в японском городе Осака, в далёком 1930 году, в котором родился человек по имени Икутаро Какэхаши. Окончив техническую школу механики и инженерии, после Второй мировой войны Икутаро планировал продолжить учёбу, однако был вынужден переехать в Такатихо, где научился ремонту часов и открыл мастерскую «Kakehashi Watch Shop». В 1950 году он заболел туберкулезом и провел четыре года в клинике. Выписавшись из неё, Какэхаши открыл в Осаке розничный магазин электроники «Kakehashi Radio Shop», который сменил вскоре название на «Ace Electrical».
В 1960 году мистер Кей перепрофилировал компанию на производство электронных органов. Сначала дела пошли не очень хорошо, тогда инвестор и по совместительству основной акционер компании Сакато Шокаи заключил контракт с брендом «National», по совместному созданию и продвижению электрооргана «National SX-601». Это сотрудничество привело Какэхаши к финансовому успеху и уже в 1970 году позволило организовать совместное производство с компанией «Hammond», вылившееся в предприятие «Hammond Int. Japan» и в строительство крупной фабрики. Одной из причин популярности марки стала ритм-машина, разработанная «Ace Electrical», которая имитировала звуки перкуссии при нажатии на кнопки. Автоматическая версия данной ритм-машины под названием «Ace FR-1» становится первым успешным продуктом в США.
Смена акционеров, с которыми Какэхаши не нашёл общего языка, привела к расставанию с «Hammond». И в 1972 году Икутаро решил основать новую, самостоятельную компанию. Так и появился бренд «Roland», один из мировых лидеров в области электронных музыкальных инструментов и контроллеров.
Выпустив в 1978 году первую программируемую драм-машину «CR-78», разработанную вместе с музыкантом и инженером Доном Льюисом, «Roland» получает признание в музыкальной индустрии.
Затем, в 1980 году, случилось знаковое событие, призванное изменить ВСЁ. Выпуск в сотрудничестве всё с тем же Льюисом драм-машины «Roland TR-808» со встроенными пресетами ударных, на которых была построена вся история современной электронной музыки.
«TR-808» не была направлена на профессиональный музыкальный рынок, а предназначалась для создания демо-записей барабанных партий. Для выстраивания структуры того, что в дальнейшем будет сыграно вживую. В то время носители памяти для хранения семплов стоили больших денег, и это вынудило компанию разработать машину, способную синтезировать звуки путем запуска электрического тока через транзисторы. Транзисторы, приобретенные для сборки, оказались дефектными, и это отразилось на звучании модели. Целью Роланда было воссоздать реальные звуки ударных, но звуки ударных «808-ой» звучали очень нереалистично. Электронная музыка ещё не стала мейнстримом, и профессиональные музыканты хотели использовать ударные, которые звучали бы реалистично. Вдобавок к этому, она была подвергнута критике за ограниченное количество встроенных звуков. Все эти факторы повлекли за собой коммерческий провал и малый срок производства модели. За три года было выпущено всего 12 000 экземпляров.
Но оригинальный звук устройства хоть и не сразу, но всё же обрел несметное количество поклонников. С ценником в 1195 долларов «TR-808», выглядел довольно выгодной альтернативой конкуренту Роланда, драм-машине с банком семплов,«Linn LM-1» стоимостью 5000 долларов. Артисты и продюсеры андеграунда начали активное пользование «808» из-за доступности и особенного звучания, к концу 80-х возведя её в статус легенды.
«Ударные, по сути, были барабанами, ими не являясь.
Это было чем-то новым, футуристичным и уникальным»
Всё было просто донельзя, 16 бортовых звуков, генерируемых с помощью аналоговых схем, каждый раз с нуля, что давало вариативность звучания. Плюс простой интерфейс, позволяющий быстро и легко визуально воспринимать и задавать партии. Машина дала шанс кому угодно стать продюсером, не имея музыкальной подготовки. Бери и используй, нарушай правила, твори историю.
Музыкантов особенно привлекала кик-бочка с глубоким басом, которая стала «краеугольным камнем» в большом количестве жанров. Её влияние на хип-хоп сделало материнскую драм-машину одним из самых влиятельных музыкальных изобретений последних нескольких десятилетий, что сравнимо со знаковостью гитары «Fender Stratocaster» в роке.
Именитые разработчики называли «TR-808» произведением инженерного искусства и шедевральным детищем Roland Corp. «808 звучит гипнотически, оригинально, неповторимо самобытно и футуристично», – говорили они, озираясь на музыкальную индустрию.
«Roland» стал чемпионом в электронной музыке, став основным инструментом её создания.
Позднее Какэхаши хотел запустить повторное производство модели, но производственные усовершенствования полупроводниковых соединений с развитием технологий сделали невозможным пополнить запасы дефектных транзисторов, и идея перезапуска драм-машины, отказавшейся умирать, сошла на нет.
Для тех, кто хочет увидеть воочию «Roland TR-808» перед собой в наши дни, может найти её со вторых, если не третьих рук от 2500 долларов и выше.
Влияние и наследие
«Roland TR-808» смог оказать огромное влияние на музыку, подарив миру неисчислимое количество культовых хитов, изменивших музыкальный мир планеты Земля. А его звуки продолжают активно использоваться в популярной музыке и по сей день.
Впервые «TR-808» был использован в 1980 году пионерами японского синти-попа, группой Yellow Magic Orchestra, в треке «1000 Knives». В 1982 году икона соула Марвин Гэй при помощи «808-ой» выпустил всемирный хит «Sexual Healing», вошедший в список «500 величайших песен всех времён» по версии Rolling Stone.
В этом же году, вдохновившись первыми диджеями Бронкса, такими, как DJ Kool Herc и Kool Dee, идеолог и лидер Zulu Nation, Африка Баамбата, вооружившись «TR-808», как основным инструментом, совместно с Soulsonic Force, выпускает концептуальный сингл «Planet Rock» с космической перкуссией, который сразу же начал греметь на танцполах США и Европы. Это было объединением электронной музыки, уличной культуры и черной музыки. «Planet Rock» не столько поставил «808» на карту индустрии, сколько переориентировал весь мир пост-диско танцевальной музыки вокруг него. Композиция знаменовала рождение хип-хопа как явления и повлияла на развитие множества поджанров. Песня вмиг стала всемирным феноменом, популяризировав драм-машину среди артистов и продюсеров, тем самым дав более мощное значение слова «барабаны», а драм-машине – статус монументального музыкального инструмента будущего.
В Объединённом Королевстве «Roland TR-808» была популяризирована электронной группой «808 State», образованной в 1984 году. С подъёмом rave-культуры в мейнстрим, предшествующей Acid-House’у, звук «808» стал основным резидентом на британских радиостанциях.
Использование «Roland’a» Риком Рубином в 1984 году привело к созданию Def Jam Recordings. Рубин начал работать с Beastie Boys и вывел собственную технику накладывания ударных поверх друг друга, создавая звук, способный разорвать акустические системы. Два года спустя Рубин забросил альбом Beastie Boys «Lecensed to ill», в топ чарта Billboard.
Также «TR-808» дал второе дыхание изживающей себя поп-музыке первой половины 80-х, слив воедино танцевальную музыку, ретро-электро и хип-хоп, тем самым добавив в неё новизны и раздвинув границы звучания, и сыграв важную роль в смене традиционной структуры поп-музыки и в её прогрессе.
В 1994 году «808» попадает в альтернативный рок при помощи группы Nine Inch Nails, которая использовала его в сингле «Closer», сделав его вездесущим на альтернативных радиостанциях США.
Знаменитая драм-машина коснулась практически всех направлений современной музыки, изрядно наследив отпечатками.
Такие артисты как Run-DMC, LL Cool J, Public Enemy, Dr Dre, Michael Jackson взяли в свой арсенал драм-революционера. Взамен же «TR-808» взял на себя ответственность за их успех.
«808-бочка», стала настолько неотъемлемой составляющей хип-хопа, что теперь невозможно представить, как бы звучал жанр сегодня, и насколько бы отставал от музыкальной эволюции наших реалий. «808-драм» в ДНК культуры и является движущей силой её развития и вытекающих направлений.
В 2004 году хит Usher’a «Yeah», спродюсированный Lil Jon’ом на «808-х», становится глобальным танцевальным синглом, построившим мост между жанрами и собравшим удивительное разнообразие слушателей, будь то любители поп-музыки или гетто-саунда.
«TR-808» настолько вездесущ на протяжении многих лет, что его драмы будто являются самостоятельным языком выражения
Альбом Kanye West’а «808’s & Heartbreak» – трибьют и дань уважения драм-машине, в котором она является основополагающей концепта пластинки. West имел ряд правил для его записи, включая директиву, что каждый трек должен быть сделан при помощи японской легенды. Канье, ведомый ритмом «808», выходя за стены жанра, сквозь релиз будто признаётся в любви устройству.
Отсылки в текстах к «808» можно услышать в треках у таких артистов как Beastie Boys, Lil Wayne, Outcast, Robby Williams, Kelis, Ke$ha, Ryan Lewis, Macklemore, Britney Spears и др. Её «808-кик» часто используется в качестве метафоры сердцебиения, например в песнях Мадонны и Рианны.
«Продюсеры ищут ударники среди тысяч семплов, а в итоге
возвращаются к «808-м». Число 808 – константа в хип-хопе.»
Сейчас звук «808-ой» – основа молодежной урбан-культуры, в частности, трилл-фонка, трэпа, клауда, видвейва и других направлений.
Южные продюсеры не расстаются с «808-бочкой» как в 90-е, так и сейчас. Trill Phonk, мемфисский стиль, который за последние годы обрел популярность в СНГ и наряду с Miami Bass заложил основу для образования таких южный стилей, как Bounce, Crunk, которые явились слушателю миксом из повторяющихся хуков и машинных ритмов «Roland TR-808».
Первыми диджеями, зародившими мемфисскую волну, стали DJ Spanish Fly и Dj Paul, основатель объединения Three 6ix Mafia – идолов трилла, благодаря которым стиль разошелся по всему миру. Фронтмен группы Juicy J ушел в Trap, всё так же не расставаясь с «808-ми».
Продюсер Lex Luger, кому приписывается популяризация современного трэпа, начал набирать обороты после того как вывел свой фирменный звук, явившийся масштабным использованием «808-х», хрустящих снэйров, быстрых хай-хэтов и эпичного сопровождения.
Треки «I Don’t Like» и «Love Sosa» Chief Keef’a породили новый поджанр трэпа, названный дриллом. Звучание работ Люгера существенно повлияло и на дрилл. Помимо него предвестниками дрилл-движения послужили Dramma Boy и Zaytoven.
В 2012 году электронная танцевальная музыка EDM, являющаяся производной трэп-музыки, набирает всё большую популярность. Такие представители электронной сцены как Diplo, Baauer, Keys’N’Krates, Yellow Claw создают огромный резонанс, экспериментируя над звуком и выводя его производные формы. «EDM Trap» приобрёл черты звучания техно, даба и хауса с семплами «808»-барабана и вокальными семплами, характерными для трэпа.
«Roland TR-808» является одним из самых влиятельных изобретений в музыке, породившим индустрию машин-клонов и библиотек семплов. Семплы её ударников имеются практически у каждого уважающего себя продюсера. Почти невозможно найти программный синтезатор или драм-машину, которые не имеют в цифровой форме воссозданные версии её звуков.
Действительно, данному устройству стоит выразить дань уважения за столь обширный вклад в музыку и за толчок в развитии индустрии производства музыкального оборудования. Можно с уверенностью утверждать, что на наш век ещё выпадет множество направлений, в которых этот «DeLorean» от «Roland» сыграет одну из ключевых ролей, существуя вне времени, но безустанно двигаясь в будущее.
Что такое 808
Сэр Микс-а-Лот знаменито сказал,
«808 заставляет девчонок тупеть».
Так что же делает 808 таким востребованным звуком, и как вы можете сделать несколько допинговых 808-х для своих треков?
Погрузитесь с нами, чтобы узнать все, что можно, об основе хип-хопа: 808.
Что такое 808?
Прелесть оригинального 808 заключалась в его глубоких и суббитных характеристиках, которые продюсеры могли настраивать на различные тона в зависимости от материала трека.
Однако оригинальный Roland TR-808 имел несколько звуков, выходящих за рамки 808, включая:
Имея в своей основе статический шум, 808 был уникально спроектирован, чтобы звучать подобно удару колотушки по резонирующей головке барабана. В результате оригинальный 808-й имел быструю, острую атаку и короткий спад.
Конечно, сегодня 808-е изменились довольно радикально.
Побродите по Splice, и вы услышите тысячи воссозданий 808, многие из которых были сжаты, искажены и подвергнуты переходной манипуляции.
История 808-х
«Оборудование Roland стало своего рода эсперанто в музыке. Весь мир стал менее разделенным благодаря этой технологии».
Как мы уже говорили, название 808 произошло от барабанной машины Roland TR-808, которая была выпущена в начале 80-х годов. Когда она впервые появилась на рынке, это был коммерческий провал. Многие воспринимали TR-808 как маленькую игрушку-робота, которая никогда не станет «серьезным» инструментом в студии.
В это время электронная музыка еще не успела пробиться. Кроме того, Linn LM-1, обладавший более точным звучанием, привлек гораздо больше внимания. Но, конечно, многие андеграундные продюсеры не могли переварить цену в 5000 долларов за Linn LM-1 и считали, что цена в 1200 долларов за TR-808 была гораздо более оправданной.
По сравнению с LM-1, TR-808 имел 16 предварительно загруженных аналоговых звуков и более интуитивно понятный интерфейс.
В 80-х и 90-х годах 808-й использовался в основном хаус- и технопродюсерами. Однако новаторские хип-хоп продюсеры 90-х годов также нашли в 808-м нечто совершенно уникальное.
Такие продюсеры, как Африка Бамбаатаа и Рик Рубин, начали использовать 808 в раннем хип-хопе, изменив слуховой ландшафт. Фактически, Бамбаатаа был одним из первых крупных хип-хоп исполнителей, который ввел 808 в обиход в 1982 году, выпустив песню «Planet Rock».
В 1983 году, продав около 12 000 единиц Roland TR-808, компания Roland сняла барабанную машину с производства. Однако в 1984 году Roland заменил ее моделью TR-909, которая стала первой драм-машиной, использующей MIDI.
С появлением сэмплеров и DAW самостоятельные драм-машины начали вымирать. Однако сейчас мы начинаем наблюдать возрождение современных драм-машин с новыми, высококлассными функциями, которые превосходят винтажные драм-машины 80-х и 90-х годов.
Как сделать 808
В вашем распоряжении нет тысяч долларов, чтобы купить оригинальную драм-машину?
Вам повезло, ведь в Интернете есть миллионы образцов 808. Прелесть современных 808-х в том, что они были обработаны для увеличения объема и мощности.
Давайте рассмотрим, как вы можете сделать 808, который подходит для вашего производства.
1) Найдите подходящий образец
Прежде всего, вы должны начать с хорошего образца.
Бесполезно тратить время на то, чтобы придать форму и настроить низкокачественный сэмпл 808. В зависимости от DAW, которую вы используете, возможно, есть несколько стандартных 808-х, с которыми можно работать.
Однако если вам нужно больше вариантов, мы рекомендуем зайти на Splice и проверить массивную базу данных 808 сэмплов этой платформы.
2) Sample & Tune
Как только вы узнаете, в каком ключе звучит ваш трек, вы можете закинуть свои 808 сэмплы в цифровой сэмплер и отрегулировать настройку в большую или меньшую сторону.
3) Вписываться в контекст вашего микса
Возможно, в вашем миксе есть бас и ударная установка, которые также занимают этот частотный диапазон. В этом случае вам потребуется эквалайзер, чтобы соединить все вместе.
Чаще всего, чтобы 808-е хорошо вписались, вам придется эквалайзером убрать часть низких частот из баса и киков.
4) Придайте форму вашему 808-му с помощью ADSR
Чаще всего вы хотите, чтобы ваш 808-й имел жесткую атаку. Люди хотят, чтобы 808-е грохотали по их багажникам, а не мягко скользили по их динамикам, как некая электронная виолончель.
Также неплохо сформировать затухание, задержку и высвобождение 808-го так, чтобы он двигался в такт вашему треку.
5) Увлекательное звуковое оформление
Точно так же, как вы знаете, что слушаете Джона Бонэма, когда слышите его громогласные барабаны или Джими Хендрикса, когда слышите нечеткий рифф Strat, есть много продюсеров, которые сформировали свои 808-е таким образом, что нашли способ выделиться среди других продюсеров.
Особенности 808
Барабанная установка 808 имеет множество функций и звуков, включая бас-барабан, улитку, томы, клавесин, ковбелл, хай-хэт, тарелки и всемогущий хэндклап.
Эта винтажная драм-машина использует транзисторы для создания пошагового секвенсора, позволяющего производителям музыки программировать до 32 различных паттернов. С помощью функции CR-78 продюсеры могут расставлять акценты на отдельных звуках ударных.
Благодаря многочисленным аудиовыходам, синхронизации по DIN и ручкам громкости старые продюсеры могли синхронизировать свои TR-808 с другими синтезаторами и музыкальным оборудованием.
Принятие этой легендарной ударной установки
Хотя современным продюсерам хип-хоп музыки драм-машина TR-808 может показаться легендарной, она не всегда имела такую репутацию. В течение многих лет она игнорировалась популярной музыкальной индустрией и воспринималась как игрушка, а не как серьезная драм-машина.
Однако благодаря своей доступности эта ударная машина для баса стала основным инструментом для андеграундных исполнителей хип-хопа и электронной музыки.
По мере того как все больше и больше андеграундных артистов использовали драм-машину Roland TR-808, известные артисты начали брать ее на заметку. Прошло совсем немного времени, и такие артисты, как LL Cool J, Уитни Хьюстон, Марвин Гей, Public Enemy и Run-DMC стали использовать TR-808 в своем творчестве.
Британская группа электронной музыки старой школы под названием 808 State популяризировала Roland TR-808 в раннем производстве танцевальной музыки. Он продолжал украшать музыкальное производство на протяжении всей эры новой волны и в эпоху эйсид-хауса и рейв-культуры.
Знаменитые песни, в которых используются 808-е
Послушайте многие популярные песни, и вы услышите лирические ссылки на звук 808, включая песни Lil Wayne, Kanye West, Outkast, Kelis и Beastie Boys.
Несмотря на то, что критики поначалу разнесли трек в пух и прах, в итоге он стал самой известной песней Хьюстон.
Альбом 808s & Heartbreak стал одним из самых значительных хитов Канье Уэста, положив начало новому этапу в его музыкальной карьере. Как и многие треки этого альбома, «Love Lockdown» использовал культовый ритм 808, который почти мгновенно узнаваем.
Песня «Drunk In Love» стала мгновенной классикой с того момента, как люди запустили ее с альбома BEYONCE 2013 года. Хотя в песне есть много того, что можно любить, включая строки Jay-Z «eat the cake» и «surfbort» Бе, резкие, сильно обработанные 808-ые заставляют колонки работать на пределе своих возможностей.
Разница между 808 и Kick
Хотя вы все еще можете использовать термин 808 для описания хай-хэтов, снэров или томов на оригинальной машине, вы почти всегда можете предположить, что кто-то говорит о звуке баса, когда говорит 808.
В настоящее время основное различие между ударным барабаном и 808 заключается в том, что ударный барабан обеспечивает начальную атаку для низких частот, в то время как 808 обеспечивает басовый звук, который исходит после начального ударного звука. У 808-го барабана очень специфическая подача, которую музыкальный продюсер может использовать для создания басовых линий.
808 VST-плагины
Найти такую винтажную драм-машину может быть непросто, поэтому многие продюсеры обращаются к цифровому миру, чтобы получить нужные им звуки. Вот три наших любимых VST-плагина для тех, кто хочет получить звук 808-го.
Лаборатория Future Audio Workshop SubLab
Нам нравится думать о SubLab как о своеобразном гибридном VST, использующем слой басового синтезатора X-Sub под аналоговым синтезатором. Интерфейс интуитивно понятен, он предоставляет продюсерам осцилляторную форму волны и спектрограмму для получения более точной обратной связи о своих сэмплах.
Вы можете легко создавать МАССИВНЫЕ саб-звуки и 808-е, используя несколько слоев, а также добавлять насыщенность и компрессию с помощью встроенных модулей, чтобы оживить ваши 808-е.
Благодаря 69 включенным пресетам у вас будет достаточно отправных точек. Однако если вы решите создавать свои сэмплы с нуля, приятно осознавать, что это один из самых удобных VST-плагинов на рынке.
Niche Audio Planet 808
Если вы используете Maschine или Ableton Live, знайте, что этот плагин был тщательно разработан для интуитивного цифрового сэмплирования.
Волновая алхимия революции
Wave Alchemy запрограммировала эту виртуальную драм-машину с тысячами звуков и сэмплов 808 таким образом, что каждый раз, когда вы играете ноту, вы получаете чрезвычайно тонкие различия. Именно эти различия в звучании делают аналоговый звук таким уникальным.
808 часто задаваемых вопросов
В современной музыкальной терминологии, когда люди говорят 808, они обычно имеют в виду басовый звук 808. Однако оригинальным звуком TR-808 был ударный барабан, что значительно отличается от того, что мы слышим в современном производстве.
Кто изобрел 808 бит?
Икутаро Каехаши изобрел 808-ую ударную установку вместе с корпорацией Roland еще в 1980 году, хотя со временем способ использования барабанной установки TR-808 радикально изменился.
Каковы эффекты 808?
При правильном микшировании и настройке эффекты баса 808 могут быть чрезвычайно мощными. С тоннами низких частот и жесткой атакой, отличный звук 808 баса может сотрясать стены клуба и дребезжать динамики багажника.
Какой 808 используют продюсеры?
В современной музыке продюсеры используют множество различных сэмплов 808, хотя большинство из них не являются оригинальными барабанными машинами. Если вы хотите найти отличные сэмплы 808, рекомендуем зайти на сайт Splice и попробовать найти наборы сэмплов от ваших любимых продюсеров.
Насколько громким должен быть ваш 808-й?
Часто лучше всего держать 808-й на том же уровне, что и кик-барабан, или немного тише. Продюсеры часто думают, что им нужно сделать свои 808-е намного громче, что часто приводит к грязным миксам и подавляющим низким частотам.
Обязательно ли использовать сайдчейн для кика и 808?
Должен ли ваш 808-й быть монофоническим?
Вообще говоря, низкочастотные звуки 808 должны быть монофоническими. Однако, если вы хотите распространить свой 808 бас, вы можете сделать его копию, сделать высокие частоты и добавить эффекты задержки, реверберации или хоруса, чтобы распространить его, сохраняя при этом моно низкие частоты.
Нужно ли эквалайзерить бас 808?
Всегда важно учитывать соотношение баса 808 с остальными треками в вашем миксе. Мы часто рекомендуем использовать субтрактивный эквалайзер, например, фильтр высоких частот, если вам кажется, что ваш 808-й занимает слишком много места в миксе. Если 808-й бас с трудом пробивается сквозь микс, вы можете использовать аддитивный эквалайзер в диапазоне 400-800 Гц, чтобы придать ему немного зернистости.
Используют ли продюсеры 808 сэмплы?
Можете ли вы панировать 808?
Часто лучше сохранять звуки 808 в моно, так как их панорамирование может привести к искажению стереоизображения. То же самое относится к ударным, бас-барабанам и улиткам. Наличие основы в центре вашего трека может помочь ему ударить намного сильнее.