Что означает аббревиатура cpdlc
cpdlc
1 CPDLC
См. также в других словарях:
Controller Pilot Data Link Communications — (CPDLC), also referred to as Controller Pilot Data Link (CPDL), is a method by which air traffic controllers can communicate with pilots over a datalink system. Contents 1 Necessity 2 Use of CPDLC 3 Implementation … Wikipedia
Future Air Navigation System — The world s Air Traffic Control system still uses components defined in the 1940s s following the 1944 meeting in Chicago which launched the creation of the International Civil Aviation Organisation (ICAO). This traditional ATC system uses analog … Wikipedia
Non-native speech database — A non native speech database is a speech database of non native pronunciations of English. Such databases are essential for the ongoing development of multilingual automatic speech recognition systems, text to speech systems, pronunciation… … Wikipedia
Air Europa — IATA UX OACI AEA … Wikipedia Español
Aeronautical Telecommunications Network — Das Aeronautical Telecommunications Network (ATN) ist ein von der ICAO definiertes Datenkommunikationsnetzwerk auf der Basis der Open Systems Interconnection (OSI). Die Absicht der ICAO bei der Definition des ATN ist es, ein gemeinsames Netzwerk… … Deutsch Wikipedia
Air traffic control — For the Canadian musical group, see Air Traffic Control (band). Airport Traffic Control Towers (ATCTs) at Amsterdam s Schiphol Airport, the Netherlands … Wikipedia
European Organisation for the Safety of Air Navigation — The goal for EUROCONTROL is to develop, coordinate and plan for implementation of pan European air traffic management strategies and their associated action plans in an effort involving national authorities, air navigation service providers,… … Wikipedia
North Atlantic Tracks — for the eastbound crossing on the evening of May 4, 2006 North Atlantic Tracks (NAT) are trans Atlantic routes that stretch from the northeast of North America to western Europe across the Atlantic Ocean. They ensure aircraft are separated over… … Wikipedia
Gander Control — In Gander, air traffic in North Atlantic airspace is controlled by NAV CANADA’s Gander Automated Air Traffic System (GAATS). GAATS is an oceanic air traffic management system that automatically processes flight data and provides air traffic… … Wikipedia
VHF Data Link — The VHF Data Link is used sending information between ground and aircraft. This area is standarised by ICAO. Mode 1 ACARS Mode 2 This mode is used for e.g. CPDLC Mode 3 This mode have been abandoned. Mode 4 Based on STDMA this mode is used for… … Wikipedia
Abkürzungen/Luftfahrt/B–D — Dies ist der zweite Teil der Liste Abkürzungen/Luftfahrt. Liste der Abkürzungen Teil 1 A A Teil 2 B–D B (BA, BB, BC, BD, BE, BF, BG, BH, BI, BJ, BK, BL … Deutsch Wikipedia
ru.knowledgr.com
Необходимость
Стандартным способом связи между диспетчером воздушного движения и пилотом является речевое радио, использующее либо диапазоны ОВЧ-связи для прямой связи, либо диапазоны ВЧ-связи для междугородной связи (например, предоставляемые компанией ShaneOceanic Control).
С другой стороны, эта проблема была решена путем преобразования насыщенного сектора управления воздушным движением в два меньших сектора, каждый из которых имеет свою собственную систему управления и каждый из которых использует различные каналы речевой связи. Однако эта стратегия сталкивается с двумя проблемами:
В некоторых случаях дальнейшее секции может оказаться невозможным или нежелательным.
Новая стратегия необходима для удовлетворения возросших потребностей в управлении воздушным движением, и связь на основе каналов передачи данных предлагает возможную стратегию за счет повышения эффективной пропускной способности канала связи.
Использование CPDLC
Приложение CPDLC обеспечивает передачу данных с воздуха на землю для службы ATC. Это включает в себя набор элементов сообщения clearance/information/request, которые соответствуют голосовым phraseology, используемым процедурами управления воздушным движением. Управление предоставляется с возможностью выдачи оценок уровня, пересечение констрайн, латеральные отклонения, изменения маршрута и clearances, скоростные оценки, радиочастотные оценки, а также различные сообщения clearireasibility для информации пилота, предоставляются и сообщения, а также информация.
Все обмены сообщениями CPDLC между пилотом и элементом управления могут рассматриваться как dialogues.
Приложение CPDLC имеет три основные функции:
Моделирование, проведенное в Техническом центре William J. H es Федерального авиационного управления, показало, что использование CPDLC означало, что «заполняемость речевого канала была уменьшена на 75 процентов во время операций в маршрутном воздушном пространстве.
Реализация
Сегодня существует два основных компонента CPDLC:
Следующие UAC предлагают услуги CPDLC:
После испытаний PETAL I и II (Presential Eurocil Trial Air Ground Data Link) в 1995 году, включая NEAN (V Mode 4), сегодня поддерживаются как услуги ATN (V Mode 2), так и услуги FANS 1/A.
Более 40 крупных авиакомпаний участвуют в программе CPDLC с MaastingUAC. Среднее время ответа от конца до конца (ATC- pit-ATC) значительно меньше 30 сек. Более 30 000 LOG-ONs было зарегистрировано в 2007 году, что привело к более чем 82 000 uplinks CPDLC, каждый из которых экономил время частоты.
Поддерживаются услуги очистки ATC (ACL), сообщения бортовой связи (ACM), и check mike (AMC), в том числе автоматическое включение кода SSR onder в яму.
CPDLC, вероятно, будет основным стимулом для наблюдения за проектами, как сообщение монитора, очистка маршрута uplink, 2-4 D trajectories, непрерывные подходы к спуску и координация constraint также.
Безопасность
ED-120 обеспечивает анализ опасностей и идентификацию опасностей, применимых к системам, реализующим услуги УВД, которые в настоящее время не выполняются деполиментами CPDLC. Затем он определяет цели безопасности для таких систем и требования безопасности, которым они должны соответствовать.
Приемники наземных и воздушных систем должны соответствовать этим требованиям безопасности, если их продукция должна быть одобрена и/или утверждена для эксплуатационного использования. Такие компании, как AirSatOne, предлагают FANS 1/A тестирование для бизнес-авиации и государственных операторов. Данное испытание ВЕНТИЛЯТОРОВ 1/A компанией AirSatOne соответствует требованиям RTCA DO-258A/ED-100A, соответствует требованиям RTCA DO-258A/ED-100A, RTCA DO-306/ED-122 и Рекомендации FAA AC 20-14000C.
Цели безопасности, определенные в ED-120/DO-290, включают в себя необходимость обеспечения того, чтобы сообщения не были повреждены или mis- vered. Равным образом важна необходимость точной временной метки и отказа от устаревшего сообщения. Следствием этих требований является то, что CPDLC-записи, как на самолете, так и в центрах ATC, должны иметь доступ к accurate clock (в пределах 1 секунды).
В России создадут «SMS-систему» для пилотов и диспетчеров
Российские разработчики приступили к созданию системы, с помощью которой пилоты воздушных кораблей и диспетчеры на земле смогут обмениваться тестовыми сообщениями наподобие SMS. Об этом заявили представители ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) агентству «РИА Новости».
Текстовые сообщения для пилотов и авиадиспетчеров должны дополнить возможности радиосвязи в авиации, говорят в ЦТЛ. В Европе, США и Азии уже внедряют технологии общения между диспетчерами и экипажами воздушных судов без участия голоса, по цифровым каналам. Этот процесс продолжается уже несколько лет.
В Европе диспетчерские центры один за другим внедряют технологии типа Controller-Pilot Data Link Communications (CPDLC), или связь «диспетчер-пилот» по линиям передачи данных. CPDLC используется для передачи текстовых сообщений, на которые не нужна мгновенная реакция. По «SMS» пилоты могут получать разрешения о продолжении выполнения бесступенчатого набора высоты или указания следовать напрямую до определенной точки маршрута. При этом канал радиосвязи останется свободным для передачи более приоритетных указаний, непосредственно влияющих на безопасность полетов.
Госкорпорация по ОрВД и «Азимут» создадут в этом году тестовую зону в воздушном пространстве Московского и Санкт-Петербургского районов. Затем международные воздушные трассы обеспечат этой технологией, в первую очередь по Транссибирскому, Трансполярному и Трансвосточному направлениям.
В ЦТЛ отметили, что цифровое взаимодействие диспетчеров и пилотов позволит повысить безопасность полетов, увеличить транзитный потенциал воздушного пространства. Кроме того, бесшовное аэронавигационное обслуживание снизит нагрузку на экипажи воздушных судов и диспетчеров управления воздушным движением.
Controller Pilot Data Link Communications (CPDLC)
Communications
Eddie sez:
You can think of Controller Pilot Data Link Communications as a replacement for your HF when oceanic and VHF over some domestic areas. It is far superior to your HF and has distinct advantages over VHF.
Figure: CPDLC Contact Message, from Eddie’s aircraft.
Here is a CPDLC Checklist in case you need one.
Last revision:
Purpose
The role CPDLC plays in the Future Air Navigation System is to reduce the time it takes for air traffic control to issue instructions to a pilot and the pilot to acknowledge. In a domestic environment this is rarely a problem. When oceanic, however, it can be a factor. Reducing that time, known as Required Communications Performance (RCP), allows ATC to reduce aircraft spacing.
[ICAO Doc 4444, ¶5.4.1.2.1.6] Lateral separation of aircraft on parallel or non-intersecting tracks or ATS routes. Within designated airspace or on designated routes, lateral separation between aircraft operating on parallel or non-intersecting tracks or ATS routes shall be established in accordance with the following:
You need CPDLC to begin the process of reducing separation standards. This is in your best interests, since the best routes — best winds, shortest distances — will be reserved for those able to fly with reduced separation.
Operational Differences Between Voice Communications and CPDLC
If you have CPDLC and you are in airspace where CPDLC is being used, you should use CPDLC as primary, voice communications as secondary. The general rule of thumb is: if contacted by CPDLC, respond with CPDLC; if contacted by voice, response with voice. When oceanic you still need to check in with HF, get a good SELCAL check, and maintain a listening watch if SELCAL fails.
Note.— For aircraft that have CPDLC message printing capabilities, there are constraints associated with the use of the flight deck printer. Printers may not produce an exact copy of the displayed clearance with the required reliability, and should not be used as the primary display for CPDLC. However, in some cases, printed copies may assist the flight crew with clearances and other information that are displayed on more than one page, conditional clearances and crew handover briefings.
Note.— ICAO Doc 4444, paragraph 8.3.2, requires that DCPC be established prior to the provision of ATS surveillance services, unless special circumstances, such as emergencies, dictate otherwise. This does not prevent the use of CPDLC for ATC communications, voice being immediately available for intervention and to address non-routine and time critical situations.
Note.— Refer to paragraph 4.6 for guidelines on use of voice and data communications in emergency and non-routine situations.
Note.— For ATN B1 aircraft, emergency message elements are not supported. See Appendix A, paragraph A 4.9 for a list of emergency message elements.
Note.— This will lessen the opportunity for messages to get lost, discarded or unanswered between the ATS unit and the flight crew and cause unintended consequences.
Note.— For FANS 1/A aircraft, some uplink messages do not have a DM 1 UNABLE response. On these aircraft, the flight crew should respond with DM 3 ROGER and then obtain clarification via voice.
Лётная эксплуатация CPDLC
|
Для изучения основных пользовательских функций в работе используется компьютерный тренажёр CPDLC ВС Airbus A320, состоящий из трёх взаимосвязанных панелей (рис. 10).
Панель MCDU (рис. 10, слева) предназначена для ручного управления работой ATSU (ACARS MU), получающей данные для передачи через VHF3 или SATCOM от FMGC и других связанных систем.
Панель DCDU (рис. 10, справа, в верхней части) предназначена для воспроизведения на экран сообщений экипажа ВС и органа ОВД, а также для своевременного ответа через расположенные рядом кнопки.
Панель RMP (рис. 10, справа, в нижней части) предназначена для отображения рабочих частот и статусов работы радиостанций VHF1,2,3 и HF1,2 Кнопки на панели нерабочие т.к. в нашей работе цель данной панели является всего лишь отображение информации. В работе панель RMP служит только для отображения информации.
Для удобства изложения на рис. 11, а показано общепринятое обозначение кнопок 1L – 6L находящихся слева от экрана панели MCDU и 1R – 6R – справа.
Включение системы (ATSU Initialization) и радиостанции VHF3.
1. Нажатием кнопки «ATC COMM», на клавиатуре MCDU, заходим в общее меню (рис. 11, а), затем входим в раздел «COMM MENU» (рис. 11, б) нажимая кнопки 6R – самую нижнюю справа.
2. Нажатием кнопки 1R заходим в раздел «COMM CONFIG» (рис. 11, в).
3. В разделе «COMM CONFIG» вводим коды опознавания (рис. 11, г):
— код самолёта «A/C ICAO CODE», состоящий из любых 7 цифр;
— регистрационный код самолета «A/C REGISTR», например, VP-BQN, VP-BEO;
— опознавательный код ACARS «ACARS A/L ID», состоящий из 2-х букв, например, AG, SE;
Затем активируем введённые данные нажатием кнопки 1R. После активации конфигурации надпись «CONFIG ACTIVATE*» меняет цвет на зелёный.
Примечание. Набор знаков, отображаемых в левом нижнем углу экрана осуществляется с клавиатуры MCDU, стирание знаков – клавишей «CLR», возврат на предыдущую страницу – кнопкой 6L «RETURN». Для ввода набранного сообщения следует нажать одну из кнопок рядом со строкой на экране.
4. Нажатием кнопки 4R заходим в раздел «VHF3 SCAN SEL» (рис. 11, д). Здесь выбираем региональную сеть работы системы. По примеру, изложенному в РПП, нажатием кнопки 1L выбираем Европейский регион SITA. После выбора окончательно активируем наши введенные установки, нажимая на кнопку 5R «SCAN SEL ACTIVATE*» (цвет надписи «SITA EUR/AF/ASI» меняется на зелёный, рис. 11, д). В результате на включенной панели RMP радиостанция VHF3 готова к работе в режиме передачи данных, о чём свидетельствует подсветка клавиши «VHF3» и надпись «ACARS» а окне «ACTIVE» (рис. 11, е).
| | ||||||||||||||
а | б | ||||||||||||||
| | ||||||||||||||
в | г | ||||||||||||||
| | ||||||||||||||
д | е | ||||||||||||||
| | ||||||
а | в | ||||||
| | ||||||
в | г | ||||||
| |
а | б |
| |
в | г |