Что означает acc на замке зажигания
Режим ACC замка зажигания Приора 2
Режим ACC замка зажигания Приора 2
ACC на Приору доработка замка зажигания своими руками
В данной статье пойдет речь о том, как доработать штатный замок зажигания автомобиля ВАЗ 2170 или ВАЗ 118 режимом ACC.
Режим ACC есть практически на всех современных автомобилях служит он для отдельного включения некоторых потребителей, таких как например автомагнитола или электростеклоподъёмники, без включения зажигания. Что позволяет экономить электроэнергию при выключенном двигателе. Так же данная функция удобна тем, что не позволяет оставить включенный потребитель, при извлеченном из замка, ключе зажигания. Таким образом, потребители включаются только тогда, когда ключ находится в замке зажигания. На автомобиле ВАЗ 2110 предусмотрен, режим ACC, он используется блоком бортовой системы контроля, он активируется при вставленном ключе зажигания, и сигнализирует об открытых дверях, низком уровне жидкостей, не пристёгнутом ремне, и других. Для активации этого блока замок зажигания ВАЗ 2110 имеет микровыключатель, его то мы и будем использовать для доработки замка зажигания ВАЗ 2170.
Добыть новый микровыключатель отдельно не представляется возможным, так как он не поставляется в запасные части, идет он только в сборе с контактной группой замка зажигания автомобиля ВАЗ 2110, или с новым замком зажигания. Т. к. контактная группа стоит не на много дешевле, чем замок зажигания, то проще купить замок зажигания ВАЗ 2110, взять с него необходимые запчасти
На фото вы можете видеть 2 замка, от 2110 и от 2170. Их корпуса практически идентичны по своей конструкции. Отличаются они наличием микровыключателя и толкателя, которые мы будем извлекать из замка зажигания ВАЗ 2110. Для этого нам понадобится открутить 3 винта на корпусе замка зажигания с внутренней стороне, и разъединить половинки корпуса, будьте осторожны, нужно, чтобы механизм замка остался в корпусе. Так как он имеет фиксатор положения в виде пружинки и шарика собирать его обратно достаточно неудобно. Микровыключатель крепится одной лишь пластиковой защелкой, извлекаем его из корпуса.
Положение АСС на замке зажигания классики.
Всем доброго времени суток. На днях увидел в ленте вопрос «как поменять местами III и 0 в замке зажигания». И решил поделится своим способом, правда немного в другом направлении.
Очередная небольшая доработка классики, а именно воплощение положения аксессуары (АСС) на родном замке зажигания ВАЗ 2106 (01-07). Это положение используется для включения магнитолы, прикуривателя, регистратора и т.д. Так же подключив реле можно сделать отключение дворников, фар.(но реле во включенном состоянии может посадить акб).
Включение происходит при повороте ключа зажигания в положение 0.
Итак, что я сделал. Снимаем замок зажигания.
Снимаем большое стопорное кольцо которое держит контактную группу. Вынимаем её.
Теперь поворачиваем и смотрим…
… смотрим на контакт номер 30
положение III лапка касается пластины
поворачиваем на 90* по часовой. Положение 0 пластины над лапкой нет.
поворачиваем ещё на 90*. Это положение зажигание. Над лапкой снова появилась пластина.
Для изменения работы контакта № 30 нужно немного его изогнуть. Для этого:
Снимаем маленький стопор. (запоминаем положение пластмассок с контактами чтобы всё собрать обратно)
Осталась только пластмасса с выводами.
А теперь самое главное что необходимо сделать:
это стоковая
Изгибаем контакт № 30 чуть вверх. Зажимаем пассатижами за верхнюю часть и поворачиваем по часовой стрелке…
Теперь проверяем что получилось. не одевая стопор вставляем все пластмасски на место и так же проворачиваем как и до этого.
Положение III. Над лапкой пластины теперь нет.
Положение 0. Пластина над лапкой есть
Положение I. Лапка всё ещё на пластине ;D
Здесь видно что контакт INT постоянно находится на той же пластине что и 30 (чуть дальше)
Теперь переходим к проводке. Ничего страшного нет. Перепаивать и резать ничего не надо!
Смотрим далее (всё стоит на машине поэтому фоток нет):
Заводская распиновка замка и цвета проводов.
INT — чёрный (двойной, один на моргалку, второй на кнопку габаритов)
30 — розовый «+»
15 — голубой с чёрной полоской (Зажигание)
30/1 — коричневый «+»
50 — красный (на стартер)
А вот что и куда надо переставить
Теперь у нас на верхние контакты подцепляются два провода 30 и INT, а где был контакт 30 стал контакт АСС.
30 — «+» розовый
INT — чёрный
15 — голубой с чёрной полоской
30/1 — «+» коричневый
50 — красный (стартер)
АСС — **** находим где-нибудь провод со штекером «мама», прицепляем и вот ОН выход на аксессуары!
Собираем замок если ещё не собрали и проверяем все четыре полноценных положения замка зажигания. :DDD
Есть одна деталь, теперь фары от замка зажигания отключаться не будут, так как контакты 30 и INT замкнуты между собой постоянно. Ну ничего как-нибудь и отключения фар и печки сделаю.
Всем удачи в доработках наших четырёхколёсных любимцев!
Запчасти
Лада 2106 1995, двигатель бензиновый 1.6 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 35
При такой доработке эту пару контактов необходимо разгрузить так как нажим на второй контакт теперь уменьшен. То есть теперь, габариты, Фары, ПТФ всё должно быть подключено через силовые реле мимо замка. PS где такое решение было подсмотрено? 🙂
На том контакте (который подогнут) нагрузки большой нет, он для управления магнитолой к примеру, можно от него реле запитать для включения чего то помощнее. Силовой контакт габаритов и дворников при таком подключении вообще через поворотные контакты не проходит. Теперь они на одной железяке верхней сидят (два верхних контакта замка объединены) контакт INT. На одном INTе чёрный провод (габариты и т.д.), на втором INTе «+».
«Где было подсмотрено» — в иномарках — Между прочим, сидел и думал почему в положении парковка всё выключается. А при полном повороте всё снова включается. «Всё не как в современных авто» Разобрал и стал гнуть контакты, вот и догнул до того что мне и было надо. И поделился с людьми здесь. Так что вот так.
Патент не оформлял. 🙂
Выложил это всё в 2014 году. Собиралось немного раньше. Всё работает. Тогда же поставтил и реле на стартер, контактную группу с тех пор не менял.
Сейчас после переделки проводки реле стоят кроме света и стартера так же и на зажигание.
В 2101 всё на замке сидит именно на этой контактной группе, габариты, свет весь, печка. Там где уже стоят реле конечно ничего делать не нужно. Всё остальное прямо моя история с 2008 года )
Плюс на зажигание находится на другой пластине. На наружном кольце в стандарте стартер и INT. Я описывал в данном месте именно про ACC, к тому же контакт INT не изменился, а для стартера думаю не сильно будет играть перемена в каком месте пластины к ней питание подходит, как было два подвижных контакта на стартер так и осталось. Причем оба стандартные.
Печка со светом всегда на INTе была, дело в подаче питания на них, в данном случае нет подвижных контактов на свет и печку.
Плюс появилось дополнительная функция АСС.
Стартер как был через два контакта, так и остался.
спасибо за ваш пост, очень долго думал как замутить такую фигню, сегодня попал на вашу статью и все получилось)
Сейчас в ПДД прописали что и ближний/дальний и туманки должны гореть только совместно с габаритными огнями, как то так.
Конечно, схема имеет место. Просто, люди не всегда хотят «лезть» и «переделывать» проводку. Даже если это один провод. 🙂
Но мне например всё таки габариты нужны, без замка. Кстати в вашей схеме можно поставить Выключатель с двумя парами контактов, и запитать одной парой габариты от постоянного питания, а второй уже БС\ДС. Как в девятках. Повторяюсь правда!
И вот это — «штатный провод но он мне показался слабоват» — в его цепи только габариты и цепи включения реле света. Достаточно толстый для этого.
«На некоторых авто» — современных авто, нет конкретных выключателей света, которые непосредственно что-то включают. Там стоят блоки управления которые через силовые транзисторы, реже реле включают нагрузки (фары, обогревы…), на блоки подаются только сигналы с тех выключателей (крутилок и т.д) которыми водитель оперирует. Их можно оставить во включенном положении внешнего света, комп всё равно выключит всё освещение после отключения зажигания.
В других авто нет как таковых ламп ДХО. Поэтому электроника включает Ближний свет, но по пдд так нельзя, поэтому и габариты тоже активируются. Но габариты всё же можно включить отдельно с переключателя света.
На некоторых нет фиксированного положения выкл. света (к примеру шевроле каптива ) Там можно и выключить всё, но после перевключения зажигания, освещение снова включится по своему обычному алгоритму.
И ДХО сами включаются, и фары сами когда темно. И подсветят дорогу при открытии и закрытии машины. С электроникой куча возможностей.
Но габариты всё же можно включить отдельно. Без зажигания. Это функционал для безопасности к примеру при остановке на трассе.
На тех же тойотах камри 30/35, лексусах ДХО (дальний в пол накала) ходовые огни тухнут только при условии включения ближенего света. при габаритах и туманках ДХО еще горит.
Зачем я это рассказываю, думаю это и так всем известно! Но может кому интересно будет. Извиняюсь за много букв 😉
Что такое АСС на магнитоле и как правильно подключить
Несмотря на свою функциональность, замок зажигания имеет достаточно простой принцип работы. Круговое движение ключа в замке становится причиной поворотов различных частей, что приводит к замыканию соответствующих контактов на токоведущих дорожках.
Замок зажигания может иметь от 2 до 4 положений, каждое из которых активизирует определенные системы питания.
Положения ключа для отечественных машин (ВАЗ):
Положения ключа зажигания для иномарок:
Важно заметить, что ключ в замке необходимо поворачивать плавно, без резких движений. Бережное отношение позволит надолго сохранить замок зажигания в рабочем состоянии.
Лада 2106 › Бортжурнал › Положение АСС на замке зажигания классики.
Всем доброго времени суток. На днях увидел в ленте вопрос «как поменять местами III и 0 в замке зажигания». И решил поделится своим способом, правда немного в другом направлении.
Очередная небольшая доработка классики, а именно воплощение положения аксессуары (АСС) на родном замке зажигания ВАЗ 2106 (01-07). Это положение используется для включения магнитолы, прикуривателя, регистратора и т.д. Так же подключив реле можно сделать отключение дворников, фар.(но реле во включенном состоянии может посадить акб). Включение происходит при повороте ключа зажигания в положение 0.
Итак, что я сделал. Снимаем замок зажигания.
Вот такой замок зажигания у 2101-07.
Снимаем большое стопорное кольцо которое держит контактную группу. Вынимаем её.
Теперь поворачиваем и смотрим… … смотрим на контакт номер 30
Контакт №30 верхний справа.
положение III лапка касается пластины
поворачиваем на 90* по часовой. Положение 0 пластины над лапкой нет.
поворачиваем ещё на 90*. Это положение зажигание. Над лапкой снова появилась пластина.
Положение I (зажигание)
Для изменения работы контакта № 30 нужно немного его изогнуть. Для этого:
Снимаем маленький стопор. (запоминаем положение пластмассок с контактами чтобы всё собрать обратно)
Что такое асс на замке зажигания
Что такое асс на замке зажигания
При повороте ключа в положение зажигания включается отсавшееся контактная группа
При повороте ключа в положение зажигания включается отсавшееся контактная группа, она то и питает БСК, вентилятор и др вторичные потребители.
А разве задача ACC не во включении только доп. оборудования? При выключеном контроллере, катушках зажигания и основных реле.
Когда втыкаешь при открытой водительской двери, БСК радостно пиликает про «забытый» ключ.
Значит кнопка там какая то есть.
Когда втыкаешь при открытой водительской двери, БСК радостно пиликает про «забытый» ключ.
Задача АЦЦ — включить доп. оборудование при включнном зажигании, но выключать его при работе стартера.
Значит теоретически можно найти этот провод у замка зажигания и отдать магнитоле?
А разве задача ACC не во включении только доп. оборудования? При выключеном контроллере, катушках зажигания и основных реле.
ну да. Просто во многих ино АЦЦ вынесено на отдельное положение ключа, у нас же оно совмещено с зажиганием. С единственым отличием, что зажигание при повороте в положение «стартер» не отключается, а ацц — рубится.
вот и разобрались. чудес-то не бывает. эти провода небось куда-нить в сигу и идут.
Так вот почему при запуске у меня музыка отключается!
ну это вариант конечно. Проверить очень просто — сдерни релюху стартера под капотом на моторном щите и попробуй завести. Мафон отрубится — значит он у тебя к АЦЦ подключен, не отрубится — значит просадка напряжения большая при работе стартера.
Не проще оба провода магнитолы (желтый и красный) кинуть на + с аккума и наслаждаться музыкой при выключеном двигателе?
[quote=»idd»]J_rockiN писал(а):
Так вот почему при запуске у меня музыка отключается!
ну это вариант конечно. Проверить очень просто — сдерни релюху стартера под капотом на моторном щите и попробуй завести. Мафон отрубится — значит он у тебя к АЦЦ подключен, не отрубится — значит просадка напряжения большая при работе стартера.
Похоже, что просадка. Мафон напрямую от аккума питается.
Только предохр не забыть. так, на всякий пожарный.
эти провода небось куда-нить в сигу и идут.
чет я так и не понял, есть у зубилки асс или нет, и как мне подключать магнитолу
чет я так и не понял, есть у зубилки асс или нет, и как мне подключать магнитолу
хотел по схеме без асс.. но теперь вы мну запутали))
А зачем? Не проще оба провода магнитолы (желтый и красный) кинуть на + с аккума и наслаждаться музыкой при выключеном двигателе.
Я тут недавно случайно выяснил — что некоторые магнитолы, даже в выключенном состоянии потребляют разный ток, а зависимости от того, под напряжением ли красный (acc) провод. Так что те, кто соединяет провода вместе и кидают на аккум, конечно, получают работу магнитолы без зажигания — но и повышенный разряд аккума. При отключении красного провода, потребление магнитолы по основному, желтому существенно уменьшается.
Не скажу в каких магнитолах это так — но в виденной недавно у товарища Mystery так. Она еще и подвечивает cd лоток, даже в выключенном состоянии, хотя зачем это нужно, на первый взгляд.
Так как в наших машинках нет acc положения, то единственный способ юзать магнитолу и не сажать аккум — подключать красный провод или на зажигание или на отдельную кнопку, как бы ACC.
Если хочется объединить желтый и красный проводок на +, то предварительно лучше замерять потребление магнитолы в выключенном режиме и без морды.
Ток в 50Ма для магнитолы много, не более 10мА это еще норма.
Что такое асс на замке зажигания
При самостоятельном монтаже аудиосистемы многие владельцы соединяют вместе желтый и красный провода питания +12 В и подключают их к потребителю бортовой сети. В этом случае головное устройство будет сбрасывать настройки после снятия с него напряжения или разряжать аккумулятор в случае подключения к нему. ACC на магнитоле — это провод, который управляет работой магнитофона. Он подключается к клемме замка зажигания с аналогичной маркировкой.
Что такое ACC
Питание автомагнитолы осуществляется силовым кабелем желтого цвета, подключенного к АКБ и черного (-12 В), соединенного с кузовом авто или отрицательной клеммой батареи. При такой схеме подключения ГУ работать не сможет, т. к. отсутствует управляющий сигнал. Для этого предусмотрен шнур красного цвета, подсоединенный к замку зажигания.
При повороте ключа в положение АСС, что означает «аксессуар» (accessory), получают питание бортовые потребители, в т.ч. управляющее напряжение подается на ГУ. После этого можно управлять устройством или оно включится автоматически, если было отключено обесточиванием автомобильной сети.
Подключение магнитолы
Правильное подключение головного устройства обеспечивает его корректную работу. Существует несколько способов подачи питания как с использованием шнура АСС, так и без него. Некоторые автолюбители в дополнение к управляющему сигналу подают питание от провода REM, который применяется для запитывания усилителя или активной антенны. В схему добавляют 2 диода для правильного направления тока. Такой вариант позволяет функционировать приемнику даже при выключенном зажигании.
Как подключить с АСС-проводом
Наиболее простым и широко используемым способом является подключение силовых проводников в цепь питания прикуривателя. Однако она не рассчитана на подсоединение дополнительных потребителей. Поэтому при увеличении мощности происходит просадка напряжения, что негативно отражается на работе ГУ. При выключении зажигания происходит сброс настроек магнитолы. Этому способствует отсутствие цепи подачи напряжения от аккумуляторной батареи.
Правильным, но более сложным в монтаже вариантом является подключение красного провода к АКБ через блок предохранителей. Сигнальный кабель желтого цвета подсоединяется к клемме АСС замка зажигания. Такой способ подключения дает возможность прослушивать устройство только после подачи питания на аксессуары. При обесточенной сети приемник выключается, а разряд с батареи уменьшается до нескольких мА, что не сказывается на состоянии аккумулятора.
Подключение без ACC-провода
Если в головном устройстве управляющий шнур не предусмотрен, то вариантом подключения может быть подсоединение силового (красного) провода к клемме АСС замка зажигания. В этом случае при обесточивании сети настройки магнитофона не сохранятся. В некоторых автомобилях отсутствует положение ключа АСС. Тогда магнитофон подключают к АКБ. Для уменьшения разряда последней устанавливают управляющую кнопку, разрывающую цепь питания ГУ.
Такой вариант предпочтительней предыдущего, т. к. не происходит провала напряжения при увеличении мощности проигрывателя, а аккумулятор защищается от чрезмерного разряда. Любой способ подключения должен выполняться с соблюдением правил безопасности. Плохая скрутка или слабый контакт могут привести к поломке прибора или к возгоранию автомобиля.
Доброе время суток уважаемые читатели и подписчики)
В связи с найденным в закромах разборки замка старого образца меня не покидала мысль о положении АСС…т.е. магнитола и другие потребители работают с ключа без зажигания.
Итак, начнем по порядку)
В замке 2108 при положении «0» так и проситься положение АСС…но на заводе почему то этого не сделали…ну так как мы с вами владеем вазом, тут все приходиться подгонять по себя=)
В заводском варианте в положении «0» нет контактов, которые хотя бы на пару секунд замыкались, дальше я бы продлил сигнал релюшкой от задних ПТФ…но даже эта идея никак не рождалась у меня в голове…ну и тут я пошел рыть сеть, ведь я подозревал, что кто-нибудь уже озадачился этим вопросом…
Первое, что выдал поиск, это вот эта запись.
На первый взгляд кажется, что схема полностью рабочая. Однако есть один существенным минус в данной схеме…реле всегда! находиться под напряжением…а это уже не только энергопотребление, но и пожароопасно.
Не наш метод!
И тут в голову мне пришла гениальная (на первый взгляд) идея!
Сделать 5-е положение ключа, используя микровыключатель из замка 2110, который бы отключал питание от реле.
Внимательно осмотрев замок 2108, место под микровыключатель было)
Бежим в магазин и покупаем контактную группу на замок 2110, самую дешёвую. Стоит не дорого, всего 190 рублей)
Понадобится вот эта деталька:
Итак, берем сверло и сверлим дырку в замке 2108 для микрика ключа,
Без микрика замка все работает как надо, только вот реле под постоянным напряжением…а это не есть хорошо.
Дальше я принялся за очередные ночные раздумья как заставить отключаться напруге на выходе ACC. И тут мне пришла в голову еще одна гениальная идея=)Для этого нужно еще одно реле и парочку минут на переделку схемы.
Теперь схема выглядит так:
Прячем реле под торпеду и вешаем на выход АСС какие хотим потребители…магнитолу, прикуриватель, навигатор, электростеклоподъемники или стеклоочистители=)
Теперь у нас полноценный замок зажигания, как в иномарках)
III положение — стоянка
0 положение — ACC
I положение — зажигание
II положение — стартер
Для подключения замка 2108 делаем переходник по этой схеме:
При самостоятельном монтаже технических элементов автовладельцы сталкиваются с незнакомыми терминами, например, ACC на магнитоле; что это такое, знают только опытные автомобилисты. Так обозначают силовой провод (красный) с низким напряжением, посредством которого происходит подача тока на проигрывающее устройство. При правильном расположении он помогает сберечь ресурс АКБ, поскольку снижает потребление энергии автомагнитолой.
Варианты подключения
Питание на проигрыватель подается с помощью 3 проводов: 2 силовых 12В провода с разной полярностью (желтый и черный) и ACC. Контакт +В бесперебойно подает напряжение на присоединенное оборудование, что позволяет сохранять настройки даже после его выключения.
На неправильную установку через прикуриватель или замок зажигания (подключение полностью к данному элементу) указывает следующее:
В случае возникновения неполадок контакт ACC на магнитоле следует оставить на замке зажигания, а остальные провода соединить с другими элементами.
Вариант №1
В этом случае желтый провод +В посредством нового предохранителя на 10 А подключается к контакту, идущему от аккумулятора к блоку предохранителей, и размещается в произвольном месте. Красный провод ACC от магнитолы сцепляется с замком зажигания, чтобы спровоцировать подачу тока на проигрыватель поворотом ключа, а оставшийся провод с отрицательной полярностью (GND) подключается на минусовую клемму АКБ.
Такой вариант установки исключает возможность ручного включения магнитолы, поэтому при заглушенном двигателе слушать музыку нельзя.
Вариант №2
Чтобы независимо от работы двигателя пользоваться проигрывателем, предыдущую схему совершенствуют диодами, выдерживающими напряжение в 15 В (не более 0,1 А), и использованием синего REM-провода, который подключают к контакту ACC. Диоды врезаются в ACC и REM таким образом, чтобы создать круговую цепь питания для устройства. При подаче напряжения на синий провод ограничивающий элемент должен возвращать его обратно на контакт ACC, разрывая цепь между замком зажигания и REM.
При корректном подключении магнитолу можно будет запускать вручную после поворота ключа. Для экономии ресурса АКБ рекомендуется извлекать ключ из замка зажигания после отключения проигрывателя.
Вариант №3
Эта схема не подразумевает использование REM-контакта, но понадобится пятиконтактное реле, к которому подключают все имеющиеся провода, кроме силового GND — он по-прежнему крепится на минусовой контакт аккумулятора или к кузову. Вариант работает следующим образом: поворот ключа провоцирует подачу тока от АСС-замка зажигания на контакт обмотки реле, подключающегося к положительному контакту (желтый провод), для автономной работы и подпитки ACC.
Диоды будут ограничивать ход тока, не позволяя ему возвращаться к замку зажигания, поэтому оборудование сможет работать независимо от положения ключа.
Второй контакт обмотки подключают к минусовому разъему для блокировки двигателя в блоке сигнализации.
Это позволит разрывать цепь питания при включении охранной системы и активировать подачу напряжения к магнитоле поворотом ключа. Такой вариант исключает возможность случайного оставления проигрывателя включенным и бережет ресурс аккумулятора.
Подключение без ACC
Некорректное подключение автомагнитолы означает снижение ресурса аккумулятора и неправильную работу оборудования, но в некоторых случаях конструкция автомобиля исключает возможность использования ACC.
В таких ситуациях установка производится полностью через замок зажигания, не считая GND, который подсоединяют к минусовой клемме АКБ. Силовой и сигнальный (ACC в магнитоле) контакты в этом случае соединяются и подключаются к замку вместе. При этом нужно тщательно проверять места соединений и зачистку, иначе любой скачок электричества выведет оборудование из строя.