Что означает адидас в исламе
Конфликт веры: почему мусульманам нельзя носить одежду и обувь Nike
Основа социального сознания мусульман построена на учении Аллаха в Коране. Это не просто догмат, а перечень правил и канонов, по которым живёт огромное количество мусульман во всём мире. Эти правила затрагивают не только внутренние воззрения верующих, но и их взаимоотношения с миром. Коран ограничивает мусульман в выборе одежды, в связи с чем в мировом сообществе время от времени возникают конфликты на религиозной почве. По этой же причине некоторые мусульмане отказываются носить спортивную одежду фирмы Nike.
Почему мусульмане отказываются от одежды и обуви Nike
Любая одежда, если она не противоречит правилам шариата, является дозволенной (халал). Если это короткие штаны, футболки без рукава, а также одежда с неоднозначным принтом, то это недозволенно для мусульман (харам). Надпись Nike, Adidas, Reebok или любое другое название торговой марки, если оно не несёт под собой враждебность по отношению к Аллаху или мусульманам, может присутствовать на майке или кроссовках верующего. Однако, с торговой маркой Nike не всё так просто, здесь существует несколько ситуаций, в связи с которыми многие представители мусульманского мира не признают и даже выступают против этой линии спортивной одежды и обуви.
Вокруг компании Nike разгорается немало споров в мусульманском мире из-за её логотипа
Логотипа Nike — символ идолопоклонничества
Впервые на рынке появилась обувь с фирменной галочкой в 1972 году, после чего эмблема некоторым образом изменялась, однако существенный коррекции не подвергалась. Изначально дизайнер Каролин Дэвидсон разработал галочку Nike (свуш) как символ победы, срисовав её с крыла древнегреческой богини Ники. По его задумке данный символ должен был вдохновлять спортсменов на высокие достижения в спорте.
Ника — древнегреческая богиня победы
В мусульманском мире логотип Nike воспринимается напрямую как символ воинственности и прославления богини Ники. По этому убеждению мусульманин, надевающий такую обувь, славит не Аллаха, а идола из древности. Безусловно, однозначно к этому нельзя относиться, так как верующий мусульманин может выбирать одежду или обувь Nike не потому, что он разделяет воинственность символа, а потому, что этот продукт соответствует его потребностям. Многие даже не задумываются и не знают об истинном значении галочки, поэтому носить или не носить продукцию данной торговой марки — это дело каждого, так как Аллах живёт в сердце истинного мусульманина, и абстрактная символика не может повлиять на его взгляды.
Логотип Nike Air max — это перевёрнутое написание Аллах
Не так давно прогремела новость о том, что логотип Nike Air max стал причиной оскорбления чувств верующих. В компанию поступила жалоба от мусульманина относительно того, что логотип Air max на подошве кроссовок является оскорблением всех мусульман. По его словам, перевёрнутый логотип коллекции напоминает арабское написание Аллах, а размещение такого содержания на подошве обуви — это его оскорбление.
Логотип Nike Air max на подошве в перевернутом виде напоминает очертания слова «Аллах»
Мужчина подал петицию о запрете продажи любой одежды с эмблемой Air max, которую уже подписало более 10000 человек. Однако представительство Nike утверждает, что это домыслы и компания не пыталась никого обидеть, данная надпись не несёт под собой никакого дополнительного смысла. Производитель не отозвал коллекцию с эмблемой Air max, в ответ на что многие мусульмане отказались от продукции данной марки.
Видео: почему мусульманам нельзя носить Nike
Существует две причины, по которым некоторые мусульмане отказываются от продукции производителя спортивной одежды и обуви Nike. В первом случае верующие считают логотип компании символом идолопоклонничества древнегреческой богине Нике. А во втором видят оскорбление в эмблеме Air max, которую печатают на подошве кроссовок, так как она напоминает арабское написание слова «Аллах».
Новые кроссовки Канье Уэста оскорбили мусульман
Новая обувь, представленная собственным брендом рэпера и дизайнера Канье Уэста Yeezy в коллаборации с немецкой фирмой Adidas, оскорбила мусульман. Об этом сообщает The Sun.
Речь идет о кроссовках Yeezy Boost 350 V2, модели которых получили названия Israfil и Asriel. Они будут доступны к покупке в конце августа, стоимость составит 180 фунтов стерлингов (16 тысяч рублей).
Претензии у приверженцев религии вызвало использование компанией слов «Исрафил» — имени одного из четырех архангелов в исламе — и «Азриэль», означающее «вестник страшного суда».
Покупатели сочли маркетинговый ход компании неуважением к мусульманам и высказались на эту тему в Twitter. «Недопустимо насмехаться над верой других людей», «Если у тебя есть хоть капля уважения к мусульманским фанатам, ты поменяешь название», «Ассоциировать имя ангела с обувью — полное неуважение к миллионам мусульман», «Канье вывел меня из себя. Его поступок недопустим. Я буду жаловаться», «Это просто жалко и мерзко», — пожаловались они.
Сам Канье Уэст пока никак не прокомментировал ситуацию.
Это не первый раз, когда покупатели критикуют кроссовки бренда Yeezy. Ранее в августе недоумение вызвал новый дизайн обуви: Уэст показал в соцсетях громоздкие ботинки с ребристой подошвой, напоминающие по форме горнолыжную обувь. «Дружище, тебе давно пора подумать о своем ментальном здоровье», — призвали его комментаторы.
Исламский форум
Знание прежде всего
О ношении одежды с надписями
О ношении одежды с надписями
Сообщение Abu_Mariyam » 01 апр 2012, 19:50
Re: О ношении одежды с надписями
Сообщение Djigit-Mukiz » 02 апр 2012, 18:15
Алейкума Ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
Ин ша Аллах на форуме понемножку упоминалось обо всем этом.А так,если чуть проявить сабр поискать и прочитать,то ин ша Аллах думаю вы сами сможете найти исчерпывающий ответ на свои вопросы.
Для пользы: Относительно фирмы Найк и других торговых марок есть небольшое разногласие среди ученых.
Например, про эту же марку Найк, говорил шейх Убайд аль-Джабри во время дауры в Бахрайне в 2004 году. Его спросили об этой фирме и сказали, что это имя богини войны. Он сказал, что если одежда этой фирмы как носки, обувь или трусы, то нет проблем это носить, поскольку так ты никак не возвеличиваешь эту марку, а наоборот унижаешь, а если другой вид одеяния, то нельзя. Это было его мнение.
Также я читал на сайте у известного саляфитского ученого с Джазаира (Алжир) Али Фаркуса, как он отвечал на вопрос о шоколаде ЮПИТЕР. Ему сказали что это имя одного из греческих богов. Он ответил, что все торговые марки делятся, и разделил так, что если название торговой марки, это просто название и в этом нет призыва к какой-либо идеи, религии или традиции кафирской, то не проблема это продавать и покупать. А если же это используется как раз как идеология и призыв к чему-либо из упомянутого, то нельзя это ни продавать, ни покупать.
Также подобный вопрос спрашивали у ученых «Постоянного комитета» во главе с шейхом Ибн Базом. Они говорили: «Одеяния, которые содержат в себе эпитеты неверных, нуждаются в разъяснении!
1. Если одежда содержит в себе призыв к религии неверных, то в этом случае не дозволено ни покупать, ни продавать эту одежду.
2. Если эти одеяния содержат в себе призыв к возвеличиванию кого-либо из неверных, ношением его фотографии на одежде или же надписью с его именем, то в этом случае тоже не дозволено.
3. Если же в этом нет призыва ни к поклонению чему-либо, ни к возвеличиванию какого-либо, а это просто название какой-либо марки, то нет в этом никаких проблем». (См. «Фатауа аль-Ляджна» 23/34.)
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=30&start=0
Еще для пользы можно пройти по следующим веткам:
А так ин ша Аллах подождем пока братья знающие дадут исчерпывающий ответ на вопрос.
Re: О ношении одежды с надписями
Сообщение sultan » 02 апр 2012, 18:28
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
1. Вопрос #13240: Ношение одежды с иностранными надписями.
Что вы можете сказать о ношении одежды, которая содержит надписи на английском языке, смысл которых мы не знаем? Является ли это подражанием кяфирам?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Нам следует узнать о смысле слов или букв написанных на иностранном языке, потому что они могут нести плохой смысл, что противоречит нашей морали. Не допускается ношение одежды с надписями на английском, до тех пор пока не удостоверимся, что в этих словах нет плохого значения, или чего то неприличного или восхваление куффаров, как например спортсменов или нововведенцев, которые привнесли новшества и т.д. Если (в надписях) содержится восхваление кяфиров, то это харам и ношение одежды не дозволено. Если (в надписях) содержится плохое или неприличное значение, то это также запрещено.
Поэтому мы должны узнать о значении слов на одежде, прежде чем одеть ее.
Шейх Мухаммад ибн Усаймин «Фатауа аль-Джами’а» 3/857.
И слова Шейха:
Даже имена певцов или футболистов и других не мусульман – все это является недозволенным, потому что это приведет к почитанию этих людей, которые являются неверными. См. «Лика аль-баб аль-мафтух» 4/14.
«Одеяния, которые содержат в себе эпитеты неверных, нуждаются в разъяснении!
1. Если одежда содержит в себе призыв к религии неверных, то в этом случае не дозволено ни покупать, ни продавать эту одежду.
2. Если эти одеяния содержат в себе призыв к возвеличиванию кого-либо из неверных, ношением его фотографии на одежде или же надписью с его именем, то в этом случае тоже не дозволено.
3. Если же в этом нет призыва ни к поклонению чему-либо, ни к возвеличиванию какого-либо, а это просто название какой-либо марки, то нет в этом никаких проблем». См. «Фатауа аль-Ляджна» 23/34.
История логотипа Адидас: развитие и эволюция бренда
О крупнейшем производителе спортивной одежды и обуви знают во всём мире: бренд Аdidas популярен и любим везде. Фирма предлагает продукцию безукоризненного качества по оптимальным ценам. Сегодня Аdidas является мощнейшей корпорацией, оснащающей превосходными изделиями как массового потребителя, так профессиональных спортсменов.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
История бренда Адидас
Компания Адидас создана в 1949 году. Немецкий сапожник Адольф Дасслер был вдохновлён блестящими победами атлетов: мечтал помочь им в достижении покорении новых вершин. В начале 1950-х годов после того, как Ади отказался продолжать принимать участие в делах семейного бизнеса Dassler, он открыл собственное производство. Вскоре на рынке появились эргономичные и удобные футбольные бутсы Samba, которые считаются классикой уже много десятилетий. Их усовершенствованные образцы используются до сих пор.
Позже стали разрабатываться новые модели: для бега, игры в баскетбол, прыжков. Варианты различались конфигурацией, стилями, дизайном, используемыми материалами. Постоянными оставались комфорт, надёжность и долговечность реализуемой продукции. Все это помогло бренду обрести широкую известность и хорошую репутацию на рынке.
Первый логотип Адидас
С самого основания бренда и вплоть до 1970-х годов Adidas logo оставался неизменным. Он состоял из изображения бутса, имени основателя и наименования фирмы. Но в последней трети ХХ века основатель решает, что компания нуждается в ребрендинге. По задумке представителей бренда, эмблема должна быть более динамичной и характеризовать всестороннюю направленность фирмы.
Кто создал логотип Адидас
Первый вариант логотипа Adidas появился одновременно с началом работы фабрики. Несмотря на то, что на семейном совете было принято решение о невозможности использования элементов уже имеющейся эмблемы Dassler, Адольф Дасслер всё же взял часть изображения. Он добавил к оформлению бутса третью полоску, поместил ее между двумя длинными выносными элементами буквы «d», а сверху, в виде купола, прописал своё имя.
Именно в это время был запатентован сегмент рисунка, красующиеся на брендовых вещах по настоящее время: 3 полоски Адидас лого. Такое решение – символическое воплощение трёх ступеней, по которым движется каждый спортсмен, самосовершенствуясь и раскрывая свой потенциал.
Кроме того, логотип Адидас призван напоминать о трех постулатах производства спортивной формы:
История изменения логотипа Адидас
Фирменный знак Адидас имел 5 версий. Рассмотрим подробнее, как менялся логотип Adidas.
Новый логотип Адидас презентовали в 1971 году: он представлял собой три листка, воплощавшие развёртку карты мира с континентами, где товары реализовались (Америка, Европа + Африка, Азия). А в нижней части располагались фирменные три полоски, которые теперь означали разнообразие реализуемой продукции.
В 1991 году Аdidas лого претерпел значительные изменения. На новом лого исчез трилистник, но полоски остались. Однако они стали вертикальными и приобрели разную длину, что обозначало «двигаться в гору» или преодолевать трудности. К началу 2000-х появился круг все с теми же неизменными полосками. Они были помещены внутри фигуры и окрашены в белый цвет. Такая форма иконки олицетворяла известность бренда во всем мире. Однако ему так и не удалось «закрепиться» и вскоре логотип снова был изменен.
Логотип Адидас 2002 года приобрел новую форму. Теперь лого представлен в виде овала с полосами внутри. Под фигурой расположено название компании.
Новая версия лого была разработана и принята в 2005 году. Теперь эмблема состояла из наименования бренда и трех черных полос одинаковой длины, расположенных левее текста.
В настоящее время на продукции Адидас можно встретить различные вариации логотипов. Однако чаще всего используется дизайн фирменного знака, принятый в 1990 году.
Заключение
История логотипа Адидас интересна и непроста: она олицетворяет различные периоды в развитии компании. Лого бренда за время существования компании успел несколько раз изменить свой дизайн, однако узнаваемость знака в целом сохранялась. Какой бы ни была эмблема, продукция бренда останется лидером навсегда. А всем известные «три полоски» Адидас узнаваемы по всему миру.
Часто задаваемые вопросы
Автором логотипа Адидас является Адольф Дасслер.
Первый логотип Адидас появился в 1949 году. Он содержал изображение бутса, имя основателя и название бренда.
Логотип Адидас был изменен 4 раза: в 1971, 1991, 2002, 2005 годах.
На логотипе Адидас изображены 3 полосы. Они олицетворяют 3 главных постулата производства спортивной одежды и обуви:
1. Для каждого вида спорта нужны свои изделия;
2. Обувь должна быть прочной;
3. Обувь должна защищать спортсмена от травм.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Сегодня продукция Adidas представлена на рынке огромным ассортиментом, начиная с обычных кроссовок для игры в баскетбол и футбольных бутсов и завершая экипировкой для туристических походов. В 1997 году «Адидас» приобрела французскую фирму «Саломон», являющуюся основным производителем товаров для занятия зимним спортом, и теперь это огромный концерн под названием «Акционерное общество «Адидас – Саломон». После такого шага компания стала вторым по величине изготовителем спортивных товаров по всему миру после Nike.
А с чего всё начиналось? Как появился значок «Адидас», узнаваемый сегодня во всем мире?
История Adidas
История крупнейшего производителя спортивной экипировки Adidas началась ещё в далёком 1948 году. До этого момента существовало семейное предприятие Dassler по производству спортивной обуви, которое было широко известно в то время. Это было семейное предприятие, которым руководил отец и два брата Адольф и Рудольф Дасслеры. В 1948 году, после кончины отца, между братьями произошла крупная ссора, причина которой так и осталась тайной для всех, однако этот шаг послужил толчком для закрытия семейного бизнеса. В результате братья поделили производство пополам и пошли разными дорогами, каждый организовал собственное дело. Так появились два известных вечно конкурирующих бренда: Adidas, который возглавил Адольф Дасслер, и Puma под руководством Рудольфа. Братья договорились между собой, что никогда не будут использовать логотип и название обуви Dassler в дальнейшей работе.
Как появилось название бренда?
После получения своей части семейного бизнеса Адольф создаёт новую фирму под названием Addas, но через некоторое время меняет его и регистрирует под легендарным сегодня именем Adidas. Он боится, что брат его обойдёт, и поэтому решает не отказываться от популярности марки Dassler уже получившей признание в спортивном окружении и просто добавляет к названию своё имя. Таким образом, из Adi Dassler образовывается название Adidas. Позже наименование бренда в шутку стали расшифровывать как «All Day I Dream About Sports», что в переводе означает «на протяжении всего дня я мечтаю о спорте».
Рождение логотипа Adidas
Несмотря на то, что между братьями был заключён договор о невозможности использовать логотип и название их семейной компании, Адольф его отчасти нарушил. Он взял с эмблемы Dassler две полоски, пририсовал к ним ещё одну и запатентовал получившиеся изображение как официальный логотип компании Adidas.
Эмблема, выполненная в виде трёх полосок, была официально зарегистрирована в 1949 году, этот оригинальный значок «Адидас» отлично вписался в спортивную стилистику товаров и стал легко узнаваемым на каждом спортивном атрибуте. Знак «три полоски» олицетворяет движение спортсменов вверх по ступеням, а также логотип Adidas призван напоминать о принципах производства спортивной обуви, сформулированные ещё основателем Ади Дасслером:
В самом начале, когда у «Адидаса» значок только появился, его наносили исключительно на спортивную обувь, но позже он стал ставиться на всю продукцию компании.
Логотип с тремя полосками, без сомнения, является основой символа Adidas. Адольф Дасслер сделал очень узнаваемый лейбл, который можно было сразу заметить, если на спортсменах были эти кроссовки. Он сопоставил ассоциации с высказыванием «марка с тремя полосками». Значки «Адидас» на одежду начали наносить значительно позже, в 1967 году. Сегодня этот знак узнают по всему миру и ассоциируют с фирмой Adidas.
Трилистник
В конце 60-х годов компания Adidas начала разрастаться и ввела в свой ассортимент одежду для занятий спортом. Новая линейка продукции натолкнула Ади Дасслера и его жену Кэт на мысль о создании нового опознавательного элемента, старый значок «Адидас» необходимо было заменить. Таким образом, летом 1971 года родился логотип трилистника, из более чем ста идей, которые были созданы на основе «трёх полосок». Трилистник – это геометральное воспроизведение тройного пересечения, которое символизирует многообразие ассортимента производителя Adidas. Впервые новый логотип был нанесён на продукцию в 1972 году, а позже стал корпоративным символом.
Логотип «3 бара»
В 1997 году в компании было принято решение о введении комплексного корпоративного дизайна. В качестве него был избран новый, ещё не устарелый элемент, который известен по всему миру как эмблема «3 бара». Он был создан в 1990 году креативным директором, служившим в то время, Питером Муром. Эта модель символизирует гору трудностей, с которыми спортсмену придётся повстречаться на пути, и в то же время цели, которые должны быть достигнуты в итоге.
Знак Adidas «спорт и стиль»
Компания «Адидас» значок «спорт и стиль» разработала в 2001 году. Воодушевлением для его создания стала идея о быстротечном и безостановочно изменяющемся мире, в котором мы все сегодня живём. Эта мысль также была использована во всей коллекции «Adidas спорт и стиль». Изображение логотипа – это шар, охваченный тремя полосами. Значок «Адидас ориджинал» представлен в виде земного шара, по площади которого проходят знаменитые полосы Adidas, следующие в ногу со временем и изменениями в нашем мире.
Сегодня предприятие применяет все логотипы на своей продукции для обозначения определённого направления.
Как нарисовать логотип Adidas?
Не знаете, как нарисовать значок «Адидас»? Далее, мы расскажем, как изобразить трилистник и опишем процесс поэтапно. Итак, нарисовать логотип карандашом совсем не сложно, для этого нужно выполнить следующие действия:
Логотип — слово
Последний утверждённый компанией «Адидас» значок имеет вид логотипа-слова. Он применяется с 2005 года. Это ещё одна интерпретация включения символа трёх полос в направление торговой марки.