Что означает агрегирование в честном знаке
Как объединить товары в грузовую упаковку через агрегирование в системе «Честный знак»
Агрегирование в системе «Честный знак» необходимо, чтобы создать маркировку на транспортную упаковку из единиц маркированных товаров. Система «Честный знак» связана с базой данных международной организации GS1, которая заведует вопросами стандартизации учёта и штрихового кодирования логистических единиц по всему миру.
Чтобы формировать транспортную маркировку через сисему «GS1 Print» вы должны зарегистрировать вашу организацию на сайте ассоциации GS1 Россия и оплатить вступительный членский взнос.
1. Получение кода SSCC (КИТУ) через систему «GS1 Print»
Для начала зайдите в систему «GS1 Print» и сформируйте транспортную этикетку на груз. Система «GS1 Print» сгенерирует SSCC-код, который соответвует коду идентификации транспортной упаковки (КИТУ) в системе «Честный знак».
2. Агрегирование в системе «Честный знак»
Агрегирование в системе «Честный знак» делается через «Категории товаров». Войдите в систему «Честный знак» с помощью ЭЦП вашей организации и на главной странице зайдите в категорию товаров для которых нужно сделать агрегирование.
Затем зайдите в раздел документы.
3. Добавление товаров в транспортную упаковку в системе «Честный знак»
В разделе «Документы» нажмите «Добавить» и выберите «Агрегирование».
Затем заполните все поля шага 1. Введите КИТУ полученный в сервисе «GS1 Print»
Номерк КИТУ в системе «Честный знак» = номеру SSCC в сервисе «GS1 Print»
На шаге 2 выберите все товары которые будут включены в транспортную упаковку.
На шаге 3 с помощью ЭЦП подпиште заявку на агрегирование.
После того как заявка будет подписана и одобрена в системе появится номер КИТУ для транспортной упаковки.
Что такое код агрегации и как агрегировать коды маркировки в транспортную упаковку (КИТУ) + АТК
Постановления и законы, действующие на 2021 год, однозначно обязывают участников оборота ряда товаров работать с маркировкой продукции. Этикетка с дата матрикс уже должна присутствовать на упаковке 9 товарных групп и перечень продолжает расширяться: с 1 сентября 2021 года стартует маркировка бутилированной воды.
В рамках системы цифровой маркировки на каждый продаваемый товар наносится свой уникальный код. Но оперировать продукцией на уровне единичных кодов на объемах, присущих товарам массового спроса, неэффективно. Поэтому в системе Честный ЗНАК предусмотрены специальные механизмы, упрощающие взаимодействие логистических партнеров, обменивающихся маркированным товаром.
Зачем нужна агрегация и основные понятия
Система Честный ЗНАК отслеживает движение по цепи поставок кода маркировки каждого товара. При смене собственника, приемке или отгрузке, нужно сверить каждый поступивший код, отсканировав штрихкод с маркировкой. При оптовых поставках такой процесс займет много времени. Поэтому агрегация нужна, чтобы не приходилось сканировать код маркировки каждого товара, отгружаемого оптовыми партиями, коды объединяют (агрегируют) в транспортную упаковку.
Агрегирование — объединение единичных товаров в потребительской упаковке в транспортную упаковку, либо транспортных упаковок в логистическую единицу следующего уровня. За счет связки исходных кодов маркировки и объединенной транспортной единицы коды маркированного товара отслеживаются по коду объединенной упаковки.
Агрегированная транспортная единица организована по принципу матрешки: внутри каждого верхнего уровня находится следующий по вложенности. Таких уровней может быть много. Например, код-агрегат контейнера содержит внутри коды-агрегаты паллет, которые, в свою очередь, содержат коды-агрегаты коробок, в которых уже непосредственно заключена потребительская упаковка. Также в агрегаты могут быть одновременно включены транспортные упаковки и единичные товары.
Код индивидуальной транспортной упаковки или код идентификации транспортной упаковки — это уникальный цифровой код, присваиваемый объединенной транспортной упаковке. В КИТУ можно объединить только продукцию под одним ТН ВЭД. Код соответствует правилам создания кодов маркировки, передается и фиксируется системой Честный ЗНАК. Этикетка с таким кодом наносится на саму упаковку-агрегат. Для удобства используется аббревиатура КИТУ.
Используя КИТУ, можно менять статусы входящих в него товаров и передавать их контрагентам. Однако, следует учитывать, что смена статуса или собственника, входящего в КИТУ единичного товара или транспортной упаковки автоматически приведет к расформированию всех вышестоящих агрегатов.
Агрегированный таможенный код — это уникальный цифровой код, присваиваемый группе индивидуальных упаковок для прохождения таможенного оформления. Признаком для группировки может выступать товарная группа или номенклатурный код ТН ВЭД. Информация о формировании кода-агрегата и вложенных в него кодах передается в систему Честный ЗНАК. Для удобства используется аббревиатура АТК.
АТК содержит коды маркировки единичных товаров и не может включать коды-агрегаты (КИТУ). Является виртуальным кодом, физически наносить его на продукцию необязательно. Используется для оформления маркированных товаров при:
В таможенной декларации для кодов маркировки предусмотрен раздел 13 графы 31 «Грузовые места и описание товаров». Существует несколько вариантов правильного заполнения таможенной декларации при импорте маркированных товаров:
Коды указываются однократно, то есть указывать код, одновременно входящий в состав внесенных в декларацию КИТУ или АТК — неверно. Если КИТУ создается для импортного товара и будет указываться в таможенной декларации, нужно соблюдать правило: один код — один ТН ВЭД — одна строка декларации. То есть если продукция в транспортной упаковке соответствует трем строкам декларации, то формируется три КИТУ.
Маркировка транспортных упаковок — распространенное явление в международной торговле. Транспортная этикетка, промаркированная штрихкодом, позволяет:
Стандарты, регламентирующие такой штрихкод, могут быть внутриотраслевыми. Но для использования штрихкодирования в международной торговле и логистике необходим единый стандарт.
Что означает агрегирование в честном знаке
Дата публикации 11.08.2020
Использован релиз 1.6.21
То есть другими словами, агрегирование для целей маркировки обуви это процесс объединения товаров в транспортную упаковку товаров первого уровня, либо транспортных упаковок первого уровня в транспортную упаковку последующего уровня с присвоением транспортной упаковке кода идентификации.
Обратите внимание, что в системе «Честный Знак» по состоянию на август 2020 года возможно агрегирование товаров только в рамках одной товарной категории и в одинаковом статусе (п. 3.2 Правил маркировки обувных товаров, Руководство пользователя по работе в личном кабинете ГИС мониторинга за оборотом товаров для участников оборота обувных товаров).
В системе GS1 для идентификации логистических единиц, как то: короба, паллеты или даже трейлеры, загруженные в свою очередь предметами торговли применяется номер SSCC. Подробнее о серийном номере транспортной упаковки SSCC можно посмотреть здесь.
Номер SSCC состоит из (рис. 1):
Участники оборота обувных товаров, осуществляющие агрегирование обувных товаров в транспортные упаковки, представляют в ИС МП (п. 59 Правил маркировки обувных товаров):
Подавать сведения о вводе товаров в оборот/передаче товаров другим участникам оборота товаров можно в разрезе транспортных упаковок.
Возможные сценарии проведения агрегации обувной продукции, реализованные в программе 1С «Управление нашей фирмой» (ред. 1.6):
Сценарий 1. Виртуальная упаковка создается на этапе, когда коды маркировки эмитированы и будут печататься для нанесения на обувную продукцию. В этом случае, коды маркировки можно распечатать одновременно с кодом логистической упаковки (SSCC). В дальнейшем эти коды будут переданы на производство для нанесения на потребительскую и логистическую упаковку.
Сценарий 2. Упаковка создается в момент ввода в оборот маркированной обувной продукции. При этом, согласно этого сценария коды маркировки на обувную продукцию могут быть напечатаны предварительно, а потом нанесены на товар или печататься по мере нанесения кодов маркировки на товар.
Сценарий 3. Упаковка будет создана после ввода в оборот товаров с нанесенными кодами маркировки.
Сценарий 1 (Агрегирование осуществляется на этапе эмиссии кодов маркировки)
Вариант № 1 подбора маркированной продукции (с использованием формы «Подбор и проверка обувной продукции»):
Вариант № 2 подбора маркированной продукции (с помощью прямого сканирования кодов в табличной части документа):
Также коды маркировки логистической, потребительской упаковки можно загрузить из терминала сбора данных или из внешнего файла.
Сценарий 2 (Агрегация осуществляется на этапе ввода кодов маркировки в оборот)
Вариант №1 (коды маркировки были предварительно распечатаны из документа эмиссии кодов):
Вариант № 2 (коды маркировки будут распечатываться по мере сбора маркированной обуви в логистическую упаковку):
Также коды маркировки логистической, потребительской упаковки можно загрузить из терминала сбора данных или из внешнего файла.
Сценарий 3. Упаковка будет создана после ввода в оборот товаров с нанесенными кодами маркировки.
Маркировка в России
Сайт, посвященный маркировке товаров в России
Агрегирование (агрегация, трансформация, расформирование)
Если Вы производитель или оптовик, то Вам однозначно прийдется отгружать продукцию в коробах, короба в паллетах, паллеты в контейнерах и т.д. Для упрощения отгрузки и приемки товаров были придуманы операции агрегация, трансформация и расформирование упаковок.
Агрегация
В программе реализована возможность, как создания xml-файлов для загрузки агрегации в личном кабинете «Честного знака», так и прямая выгрузка документа по API.
Вид документа, при открытии вкладки, всегда будет «Агрегация». ОК. Сейчас он нам и нужен. В поле SSCC-код нужно ввести 18-значный код транспортной упаковки. Указать его можно самостоятельно, вводя цифры в соответствующее поле или рассчитать в программе. Для расчета SSCC-кода нажмите кнопку «Сгенерировать». Если Вы впервые пытаетесь создать КИТУ (код идентификации транспортной упаковки), то правее откроется окно с предложением ввести девятизначный глобальный префикс предприятия (GCP).
Если Вы зарегистрировались в ГС1 РУС, то зайдите в личный кабинет «Честного знака», выберите любую категорию товаров и в верхней части открывшегося окна нажмите кнопку с 4 квадратиками (отмечена стрелкой). В развернувшемся меню кликните по пункту «Национальный каталог».
Теперь в правой верхней части окна, кликните превее наименования профиля (отмечено красной стрелкой). В развернувшемся меню выберите пункт «профиль» и далее вкладку «Членство в ГС1 РУС».
Понятно. Номер GCP знаем! Теперь введите его в соответствующее окно, обведенное красным прямоугольником и нажмите кнопку «Сохранить параметры». Вкладка закроется, а в окне SSCC-код отобразится сгенерированный по всем правилам номер, который и будет кодом идентификации Вашей транспортной упаковки (КИТУ) в системе ГИС МТ. В дальнейшем, при нажатии кнопки «Сгенерировать» панель ввода GCP появляться не будет, а в окне SSCC-код будет генерироваться очередной код транспортной упаковки.
Если в папке с программой расположен макет для печати SSCC кодов то правее кнопки «сгенерировать» появится кнопка печати, нажав которую можно сразу распечатать транспортную этикетку. Переименовывать его не стоит. Файл должен называться SSCC.fr3
Откроется диалог выбора файла, в котором нужно найти xml-файл агрегации, сохраненный из программы, выделить его, и нажать кнопку «Открыть».
В новом открывшемся окне достаточно нажать кнопку «Подписать и отправить».
Массовая агрегация из внешнего файла
Трансформация
Трансформирование — это процесс изъятия из транспортной упаковки отдельных товаров или наоборот, добавление.
Для подготовки документа в программе, в окне «Вид документа» необходимо выбрать пункт «Трансформация» и нажать кнопку «Запросить».
В окне Упаковка (КИТУ) будут отображены все сформированные Вами агрегаты. При выборе нужного, табличная часть будет заполнена кодами из выбранной упаковки.
Дальнейшие действия зависят от выбора поля «Тип операции». Следует понимать, что в таблице не должны присутствовать все коды из упаковки. Если Вы добавляете коды, то должны присутствовать только добавляемые, если изымаете, то только изымаемые. Тут очень удобно использовать сканер штрих-кода.
После того, как Вы заполнили таблицу недостающими (или изымаемыми) кодами можно создать документ трансформации в формате xml, для загрузки на сайте ЧЗ или сразу отправив в систему ГИС МТ, нажимая соответствующие кнопки. Как это сделать описано в разделе «Агрегация» выше по тексту.
Расформирование
Расформирование — не обязательный документ, так как оно произойдет автоматически, при изменении статуса любого кода, внутри упаковки (продажа, отгрузка, списание и т.д.). Но иногда может возникнуть потребность в создании этого документа. Для этого в поле «Вид документа» на вкладке «Агрегирование» выберите пункт «Расформирование».
Далее можно запросить коды упаковок (при настроенном обмене) или ввести их вручную в поле «Упаковка (КИТУ)». После этого можно сохранить документ в формате xml, для последующей загрузки в личном кабинете «Честного знака» или сразу отправить в ГИС МТ, нажав соответствующие кнопки. Все действия аналогичны действиям при трансформации и описаны выше.
Сериализация и агрегация. Варианты маркировки молочных продуктов для работы с ГИС «Честный ЗНАК»
Андрей Шишкин, управляющий партнер компании «Константа».
Продолжаем серию материалов для тех, кто хотел бы глубже погрузиться в задачу предстоящего введения обязательной маркировки «Честный ЗНАК», и более детально разберем, как может выглядеть маркировка на разных видах продуктов и линий упаковки.
Мы выделили пять моделей сериализации и агрегации, характерные для молокозаводов.
Рассмотрим три основных вида операций, которые необходимо произвести, чтобы передать информацию в систему «Честный ЗНАК» в соответствии с требованиями:
1. Сериализация (нанесение индивидуальных кодов на каждую единицу продукции).
2. Агрегация в групповую упаковку (объединение экземпляров готовой продукции в групповую упаковку, как правило, гофрокороба с штрихкодом стандарта GS1).
3. Агрегация в паллет (объединение коробок в 1 транспортное место с SSCC-кодом)
Независимо от того, как пройдет сериализация и агрегация в групповую упаковку, сборка в паллет у большинства производителей молочной продукции проходит одинаково. А именно – вручную.
По нашему опыту, автоматизированное паллетирование применяется не часто. Схема работы, как правило, выглядит примерно так:
· сканируем коробки с помощью терминала сбора данных
· на основании этого формируем упаковочный лист
· информацию о том, какие коробки находятся в этом упаковочном листе, отправляем в систему «Честный ЗНАК»
Поэтому наиболее интересно рассмотреть первые два пункта, что мы и сделаем.
Ручная маркировка
// Видится применимой для маркировки сыров и прочей весовой продукции (например, творог или вареники).
У тех, кто не имеют конвейерных линий, рабочее место по упаковке выглядит (часто встречается) следующим образом:
К планшету/промышленному компьютеру подключены весы и принтер этикеток. На принтере печатается штучная и групповая этикетка. Весь процесс маркировки управляется из 1С. Для перехода на интеграцию с «Честным ЗНАКОМ» необходимо только:
· Настроить обмен данными с системой «Честный ЗНАК» (по аналогии с ГИС «Меркурий»);
· Изменить алгоритм печати штучных этикеток (добавить индивидуальный код DataMatrix);
Большинство систем имеют встроенный конструктор печати этикеток, поэтому добавление индивидуального кода является довольно простой процедурой;
· Добавить поле «номер коробки в партии» при формировании штрихкода коробки
Система сохраняет информацию о том, какие «штучки» находятся в групповой упаковке. И мы получаем индивидуальный код коробки и информацию о соответствии индивидуальных кодов и кодов коробки требованиям системы «Честный ЗНАК».
Если рассматривать ресурсоемкость данных задач, можно дать следующую экспертную оценку (которая, разумеется, не является офертой и может существенно меняться при изменении вводных параметров):
На выполнение задачи может понадобиться 200 человеко-часов.
Исходя из средней стоимости человеко-часа 2 тыс. руб. бюджет составляет 400 тыс. руб.
Маркировка весовой продукции с конвейерными маркираторами
// Как правило, используется для маркировки сыров.
На практике чаще всего используется с системами Espera или Bizerba.
Изначально все линии конвейерной маркировки ориентированы на нанесение индивидуального штрихкода и штрихкода групповой упаковки. При этом в процессе маркировки они сохраняют информацию о том, из каких «штучек» состоит конкретная групповая упаковка продукции.
На уровне технического оснащения подобного рода линий, они соответствуют всем требованиям, которые есть в системе маркировки. Поэтому наиболее разумный вариант – получить обновление софта, который позволит печатать индивидуальные коды DataMatrix на каждую единицу продукции и групповую упаковку.
Мы отталкиваемся от точки зрения, что Espera или Bizerba позволят нам пойти именно этим путем и маркировать продукцию «в один заход» (а не дорабатывать линию и ставить дополнительное оборудование для нанесения маркировки под требования «Честного ЗНАКА» уже после того, как будет нанесена маркировка с весом).
Мы со своей стороны участвуем в постановке задач для изменения софта на линиях маркировки.
В таком случае будет необходимо сделать следующее:
· настроить обмен данными MES-системы с системой «Честный ЗНАК»;
· организовать интеграцию MES-системы с маркировочным комплексом в следующих вариантах:
a) *Передавать индивидуальные коды маркировки, чтобы печатать штрихкод на каждой «штучке»
b) Получать лог-файл с информацией о том, какие коробки были выпущены и какие индивидуальные коды находятся в каждой коробке
c) Передавать информацию по агрегации в паллет (какие коробки находятся на каждом паллете) в случае, если в этот момент происходит сбор паллеты и система может выдать индивидуальный код
Оценка ресурсоемкости в случае обновления софта (не зависит от количества рабочих мест):
Работа по интеграции может занять 300 человеко-часов.
Исходя из средней стоимости человеко-часа 2 тыс. руб. бюджет составляет 600 тыс. руб.
Маркировка в типографии и ручной сканер
// Видится применимым для творога, масла и прочей продукции, которая имеет нетвердую упаковку и укладывается в групповую упаковку вручную и при этом имеет фиксированный вес. Такой вариант возможен для небольших партий (например, экспериментальная продукция или неосновной ассортимент).
В этом случае коды индивидуальных упаковок печатаются в типографии. И нам остается только произвести агрегацию и оформить ввод в оборот индивидуальных кодов. Для этого необходимо:
· Оснастить рабочее место упаковки сканером, планшетом/промышленным ПК и принтером этикеток.
Это позволит нам в момент упаковки считывать информацию о том, какие штучки находятся в коробке.
· Организовать обмен данными MES-системы с системой «Честный ЗНАК»
Оснащение одного рабочего места = 60 тыс. руб.
Затраты на настройку системы (из расчета необходимости 300 человеко-часов) = 600 тыс. руб.
Итого для четырех рабочих мест – 840 тыс. руб.
Маркировка в типографии и техническое зрение для агрегации
// Может быть применимо, к примеру, для йогуртов в стаканчике с фольгированной крышкой.
Как правило, большинство переработчиков молока уже печатают групповые коды в формате GS1 по требованию сетевых клиентов. Поэтому для дальнейшей оценки ресурсоемкости будем исходить из того, оборудование для печати у них уже есть.
В этом случае необходимо:
· установить на линии систему технического зрения с двойным сканированием (коды на единицу продукции и коды групповой упаковки)
· организовать обмен MES-системы с системой технического зрения для считывания информации о том, какие штучки находятся в какой упаковке
· организовать обмен данными с системой «Честный ЗНАК»
Оценка ресурсоемкости
Затраты на оснащение одной линии (техническое зрение) = 600 тыс. руб.
Затраты на настройку системы (из расчета необходимости 400 человеко-часов) = 800 тыс. руб.
PS: если необходим маркиратор групповой этикетки, то приблизительно еще 600 тыс. руб.
Маркировка единиц продукции на линии и агрегация с использованием технического зрения
// Может быть применимо, к примеру, для молочной продукции в бутылках.
Как мы уже указали в предыдущем пункте, большинство переработчиков молока уже печатают групповые коды в формате GS1 по требованию сетевых клиентов. Поэтому для дальнейшей оценки ресурсоемкости будем исходить из того, что оборудование для печати у них уже есть.
Справка. Механика работы системы технического зрения
На выходе с линии мы имеем групповую упаковку, на которой сверху нанесены индивидуальные коды единиц продукции, а сбоку – групповой код. Система технического зрения имеет две камеры – более высокого разрешения сверху и более низкого – сбоку. Снимая информацию о том, какие штучки в какой коробке, система технического зрения фиксирует эту информацию у себя во внутренней памяти.
В этом случае необходимо:
· приобрести и установить систему печати и нанесения индивидуальных кодов
· организовать интеграцию MES-системы с системой печати и нанесения индивидуальных кодов (передача из MES-системы в систему печати полученных индивидуальных кодов)
· установить на линии систему технического зрения
· организовать загрузку информации из системы технического зрения в MES-систему (какие штучки в какой групповой упаковке)
· организовать обмен данными с системой «Честный ЗНАК».
Оценка ресурсоемкости
Настройка софта (из расчета необходимости 500 человеко-часов) = 1 млн руб.
Оснащение одной линии (принтер-аппликатор этикетки на бутылку + техническое зрение) – 1,2 млн руб.
PS: если необходим принтер-аппликатор групповой этикетки, то приблизительно еще 600 тыс. руб.
К чему я все это
Мы не претендуем на абсолютную точность и полноту информации. Жизнь всегда разнообразнее, чем мы можем предположить, и вариантов может быть гораздо больше, чем описано выше. Однако, по опыту работы, мы выделили пять наиболее распространенных из них. И, надеемся, пролили еще немного света на актуальную, но не особенно понятную тему обязательной маркировки, с которой в скором времени неизбежно придется столкнуться всем переработчикам молока.