Что означает актуальное в инстаграме
Раздел «Актуальное» в Инстаграм: как его оформить и какой контент публиковать
Раздел Актуальное позволяет сохранять под шапкой профиля в Инстаграм избранные сторис. Для личных аккаунтов это хороший способ держать на виду важные и интересные моменты из жизни. Для коммерческих — предоставить потенциальным клиентам больше информации о компании, товарах и услугах.
Подробно о том, зачем нужен раздел Актуальное, как его оформить и что там стоит публиковать, рассказали коллеги из PromoPult.
В статье:
Зачем нужен раздел «Актуальное» и что он из себя представляет
Актуальное (в англоязычном интерфейсе — highlights, хайлайтс) — сохраненные сторис, которые хранятся в шапке профиля. Размещаются сразу под блоком описания аккаунта (перед лентой публикаций).
Блок с сохраненными сторис
В Актуальные можно добавить активную историю, которая опубликована недавно и еще отображается в профиле, или историю из архива. Истории в Актуальном можно группировать в своего рода «папки», для каждой папки можно поставить обложку и разместить название.
Чем полезны хайлайты:
Позволяют сохранить самые важные истории. Обычные истории исчезают спустя 24 часа после публикации. Сторис, добавленные в Актуальное, доступны для просмотра неограниченное время. Поэтому их еще называют «вечными сторис».
Подходят для любых форматов контента — статические фото, графика, видеоролики, прайс-листы и так далее. Все это органично смотрится в хайлайтах.
Для коммерческих аккаунтов хайлайты — идеальный способ закрепить на видном месте самую важную информацию или ценный контент, а также возможность реализовать что-то подобное меню сайта.
Примеры оформления хайлайтов для разных типов аккаунтов
Функционал Актуального позволяет экспериментировать с оформлением хайлайтов: от стиля обложек и подписей к «папкам» до форматов контента. В целом подход к оформлению во многом зависит от типа профиля и целей, которые перед вами стоят. Рассмотрим несколько примеров аккаунтов с хайлайтами — это полезно для понимания.
Лайфхак! Если вы оформляете хайлайты впервые и не можете определиться, что и как публиковать, посмотрите на аккаунты конкурентов и возьмите на заметку лучшие практики.
Хайлайты у интернет-магазинов
Пример №1 — профиль магазина женской одежды. Здесь хайлайты применяются в роли своеобразного каталога. Каждая «папка» с вечными сторис — отдельная категория ассортимента. На обложках — фото модели в одежде, соответствующей категории.
Пример оформленных сторис
Это вполне неплохой пример реализации хайлайтов в профиле интернет-магазина. Подписчики и новые пользователи могут ознакомиться с ассортиментом сразу при посещении профиля. По аналогии с меню на сайте, папки-категории дают ясное представление о том, какие товары здесь можно найти.
Пример №2 — аккаунт магазина косметики. Здесь подход к формированию хайлайтов более «инстаграмный». Вместо стандартной группировки вечных сторис по категориям ассортимента, здесь использованы такие группы:
У каждого хайлайта — яркая и цепляющая обложка, поэтому Актуальные в этом аккаунте вряд ли останутся незамеченными.
Примеры обложек для актуальных сторис
Хайлайты в сфере услуг
Пример №1 — профиль косметологической клиники. В первом хайлайте — документы, в последующих — примеры работ по каждой из основных услуг клиники. Также в Актуальном сохранены видео участия в телевизионных программах, фото интерьера клиники.
Пример №1
Пример №2 — аккаунт клининговой компании. Здесь хайлайты хорошо структурированы по контенту и визуальному отображению. Первый хайлайт — раздел «О нас», в котором рассказывается основная информация о компании. В последующих — обзор основных услуг, сравнение «до/после».
Обратите внимание, во всех обложках используются фирменные цвета компании. Благодаря этому хайлайты хорошо сочетаются с обложкой профиля.
Пример №2
Хайлайты в аккаунтах блогеров
Пример №1 — профиль фудблогера Раисы Алибековой. В личных аккаунтах хайлайты чаще всего используются для сохранения самого интересного контента. У Алибековой это идеи блюд и завтраков, ответы на вопросы подписчиков, личная история и так далее. Для обложек используются уникальные иллюстрации, выполненные в одном стиле.
Пример №1
Пример №2 — профиль Екатерины Красавиной (фитнес-блогер). В Актуальных этого профиля собрана полезная информация для подписчиков — советы по уходу за волосами, подбору косметики, также размещены результаты работы блогера со своими клиентами. Обложки первых четырех хайлайтов приведены к одному стилю.
Пример №2
Хайлайты в экспертных профилях
Пример №1 — профиль Ирины Хакамады (бизнес-тренер). Здесь всего четыре папки хайлайтов. В них собраны фрагменты из YouTube-видео Ирины, музыка, выдержки из выступлений в разных городах. Обложки хайлайтов оформлены в одном стиле, цветовая гамма сочетается с цветами обложки профиля.
Пример №1
Пример №2 — аккаунт дизайнера-фрилансера. Хайлайтов немного (всего 5), но они хорошо оформлены, содержат полезную информацию для подписчиков, которым интересна тема веб-дизайна, а также для потенциальных клиентов (стоимость, примеры работ).
Пример №2
Пример №3 — аккаунт психолога. Светлые обложки, выполненные в одном стиле. Под хайлайтами — лаконичные подписи, которые дают четкое представление о том, что находится внутри каждой папки.
Пример №3
Какой контент размещать в Актуальном
Ниже — базовые рекомендации по тому, что полезно разместить в хайлайтах, в зависимости от типа профиля.
Для интернет-магазинов
информация об ассортименте, фото товаров;
видео распаковки продукции;
отзывы и упоминания клиентов;
ответы на частые вопросы;
информация о графике работы и отправок;
дополнительная информация, которая поможет при выборе товара (размерные сетки, информация о материалах и так далее).
Для компаний из сферы услуг
сторис с кратким описанием компании (хорошо, если рассказ о компании сделан интересно и креативно, а не просто полотном шаблонного текста);
популярные услуги (здесь полезно не только описать услугу словами, но и показать процесс выполнения и результат);
информация о графике работы;
ответы на частые вопросы клиентов.
Для экспертов
Используйте хайлайты, чтобы создать впечатление о вашей экспертности для подписчиков и потенциальных клиентов:
услуги/информация о консультациях;
выдержки из ваших выступлений или видеороликов;
рекомендации и ответы на вопросы клиентов/подписчиков.
Для блогеров
Здесь больше свободы по формированию и наполнению хайлайтов — все крутится вокруг личности блогера, его предпочтений и направленности контента. Полезно сохранять хайлайты, связанные с профессиональной деятельностью блогера, ответы на вопросы подписчиков, сторис с путешествиями, личные истории и так далее.
Основная рекомендация — помните о том, что в Инстаграме людям важен интересный контент и красивая картинка. Учитывайте это при создании контента, а также при оформлении обложек хайлайтов. Они должны привлекать внимание и смотреться в профиле гармонично.
Как добавить историю в Актуальное
Хайлайты можно использовать во всех типах аккаунтов (личные, бизнес-профили, аккаунты автора). Чтобы добавить историю в Актуальное, она должна быть опубликована.
В разделе «Актуальное» жмем кнопку «Добавить» и выбираем подходящую историю из архива.
Отмечаем нужную историю и переходим дальше:
По умолчанию выбранная история устанавливается также в качестве обложки хайлайта. Если так и должно быть, ничего не меняем, просто добавляем название.
Обратите внимание! Для названия хайлайтов в шапке профиля не так много места, поэтому длинные названия обрезаются и может быть не совсем понятно, о чем конкретный хайлайт. Максимальная длина — 16 знаков. Оптимально, если название состоит из одного слова.
Если вы хотите использовать на обложке другое фото или специально подготовленную картинку, жмем «Редактировать обложку» → «Добавить из галереи» и загружаем нужное изображение. Изображение для обложки должно иметь размер 1080х1920 или 1242х2208 пикселей.
Как создать красивые обложки для Актуального
Обложки для вечных сторис в едином стиле — хороший способ сделать шапку профиля более профессиональной и привлекательной. Даже если вы не дизайнер, создать стильные обложки можно буквально в несколько кликов. Ниже — самые простые и быстрые способы, как это можно сделать.
Стандартный редактор сторис Instagram
В аккаунте Инстаграм переходим в режим создания истории, но не загружаем фото, а выбираем однотонный фон (например, черный).
В редакторе сториз жмем на пиктограмму стикера:
Выбираем раздел GIF-стикеров:
Затем ищем подходящий стикер с помощью поиска по ключевым словам. Размещаем его по центру экрана (это важно, так как на обложке он должен также размещаться по центру). Сохраняем созданную сторис в галерею, но не публикуем в самом Инстаграм.
Таким способом создаем и сохраняем несколько обложек с разными стикерами. Затем переходим в раздел с хайлайтами и последовательно добавляем в каждую папку обложки из галереи.
Создаем обложки в онлайн-редакторе
Конечно, создавать обложки в редакторе сторис — рабочий метод, но достаточно примитивный. Больше возможностей и простора для реализации креативных задумок доступно в профессиональных редакторах. При этом необязательно владеть навыками работы в Photoshop, для создания красивых обложек вполне достаточно онлайн-сервисов по типу Canva (скорее всего, вам хватит даже возможностей бесплатной версии сервиса).
Покажем, как это можно сделать, на примере Канвы.
Создаем аккаунт в сервисе, при создании нового дизайна выбираем шаблон «Истории Instagram».
Здесь есть подраздел «Обложка актуальное», в котором уже собраны готовые шаблоны обложек для хайлайтов. Шаблоны можно отфильтровать по цвету, а также вывести только бесплатные (или только платные).
Фильтруем список шаблонов, оставляя только бесплатные. Выбираем наиболее подходящий шаблон из предложенных вариантов:
Внутри каждой коллекции — более 10 вариаций шаблона. Выбираем тот, который подходит больше всего:
Затем приступаем к редактированию обложек. В сервисе можно:
добавлять и редактировать текст;
добавлять графику и различные элементы;
загружать собственные фото и изображения.
Создаем необходимое количество обложек, затем сохраняем их на компьютер и загружаем в Актуальное.
Мобильные приложения для обложек хайлайтов
Для тех, кто работает с Инстаграм-аккаунтами только с мобильного, пригодятся мобильные приложения для создания обложек. Например, можно воспользоваться приложением Highlight Cover Maker:
В приложении есть готовые шаблоны обложек, выбираем подходящий вариант:
В режиме редактирования шаблон можно изменить и подогнать под собственные требования:
изменить фоновый цвет;
добавить рамку или текст.
В приложении есть режим предпросмотра обложки — можно глянуть, как созданная обложка будет отображаться в хайлайтах. Включается предпросмотр при тапе на иконку глаза:
В предпросмотре можно понять, расположены ли все элементы по центру, и проверить корректность их отображения.
После финальных правок и корректировок сохраняем созданные обложки и загружаем их в хайлайты.
Используйте Актуальное в соответствии с целями вашего профиля
Актуальное — полезный инструмент для личных и коммерческих аккаунтов Инстаграм. Этот раздел помогает сделать профиль более интересным и привлекательным для подписчиков, разместить на заметном месте самую важную и ценную информацию. Используйте его возможности по максимуму для своего профиля:
сохраняйте в хайлайтах полезный контент, который подписчики смогут пересматривать в удобное время;
если ведете профиль интернет-магазина, хайлайты идеально подойдут для рассказа о компании, демонстрации ассортимента, отзывов клиентов и так далее;
оформляйте обложки в едином стиле — так аккаунт смотрится более профессионально и вызывает больше доверия.
И не забывайте просматривать статистику взаимодействия с закрепленными сторис — это поможет выявить контент, который больше всего интересен вашим подписчикам.
Актуальное из историй и архив историй
АВТОР: Команда Instagram Business
Представляем два новых инструмента, позволяющих вам сохранять самые интересные моменты из Instagram Stories и делиться ими с клиентами. Актуальное из историй — это новый раздел вашего профиля, где размещаются уже опубликованные истории. Личный архив историй — это место, в котором теперь будут автоматически сохраняться ваши истории, чтобы вы могли в любой момент к ним вернуться.
В этом году многие компании привыкли делиться новыми впечатлениями в формате историй, однако эти истории исчезали уже через 24 часа. Теперь вы можете сохранять наиболее важные истории в разделе актуального, чтобы они всегда были доступны в вашем профиле.
Актуальное из историй находится в новом разделе профиля под биографией. Чтобы добавить историю в актуальное, нажмите крайний кружок слева. Далее можно выбрать истории из архива, добавить обложку и название. После этого актуальная история появится в виде круга в вашем профиле. Чтобы открыть ее, достаточно коснуться ее значка. Актуальные истории остаются в профиле до тех пор, пока вы их не удалите. В актуальное можно добавить любое количество историй. Чтобы отредактировать историю в разделе актуального или удалить ее оттуда, коснитесь и удерживайте ее в профиле.
Раздел «Актуальное из историй» позволяет вам больше рассказать о себе и о том, что вы делаете. С его помощью вы сможете показать, как создается новый продукт, рассказать о недавней кампании в Instagram Stories и т. д.
Теперь по истечении 24 часов истории будут автоматически сохраняться в архив. Благодаря этому вы сможете в любое время пережить памятные мгновения из жизни своей компании или даже поделиться ими в разделе «Актуальное из историй».
Чтобы просмотреть истории в архиве, коснитесь значка архива в профиле. Здесь вы можете переключаться между архивом публикаций и новым архивом историй. Истории в архиве отображаются в виде сетки (последние находятся внизу). Чтобы вам было проще ориентироваться в архиве, в первой истории каждого дня будет показана дата.
Как закрепить сториз в Инстаграме
Социальная сеть удивляет нас постоянно новыми функциональными обновлениями. Каждое обновление только усовершенствует приложение Instagram для мобильных устройств.
Stories Instagram – это одна из самых популярных опций сервиса, после возможности вести прямые эфиры и делиться своими публикациями в ленте активности на своей главной страничке. Сторис в инстаграме отличная возможность поделиться с подписчиками интересным контентом, который не хотите размещать на своей страничке.
Изначально stories инстаграм носили идею, одного дня, так как доступны были только 24 часа и ни минуты дольше. Добавляя интересные сториз можно привлечь новых подписчиков или продвинуть свой бизнес, рассказав о ваших услугах и вашей сфере.
Так как сторис носили временный характер и не все желающие успевали по определенным причинам посмотреть, то разработчики социальной сети предложили отличное решение – теперь можно сохранять интересные сторис в альбоме актуально.
Что такое актуальное из историй инстаграм и как закрепить сторис в профиле инстаграма, опишем ниже.
Что такое актуальное из сторис
Не путайте актуальные истории с архивом историй и публикаций. Архив добавленных ранее сторис видите только вы, а вот сохраненный актуальные истории доступны всем подписчикам, потому что их месторасположение находится на вашей странице под главной фотографией (аватаркой) профиля. Каждый гость, который посетил страничку, сможет посмотреть то, что для вас актуально, вы можете посмотреть, кто из гостей заходил к вам на страничку.
Какие фотографии или видео переместить подборку, выбираете сами, можно не весь сторис добавлять.
Как и любой альбом моментов подборки имеет свои настройки, для каждого нового сохраненного альбомчика можно выбрать обложку для актуальных историй и придумать название. Количество материала подборке ограничено, как и количество созданных альбомчиков.
Внимание! Для удобства просмотра подписчиками и гостями вашей странички, популярные и интересные моменты лучше сортировать по темам. Так каждый сразу найдет то, что ему интересно. Необязательно создавать несколько подборок с одинаковым названием, можно просто дополнять уже существующую, свежими опубликованными stories на данную тему.
Как закрепить сторис в профиле
Как сделать актуальные истории в инстаграм? Добавленный Stories добавить в подборку необходимо изменить настройки в личном кабинете. Сначала добавим новую сторис.
Вообще в разделе сторис инстаграма на нижней части экрана расположено много кнопок, которые выполняют свои функции. Для автоматического сохранения в архиве, посетите настройки истории. И выберите место, куда будет сохраняться архив добавленных stories.
Архив имеет два пункта: истории и публикации. Необязательно удалять публикации из своей ленты, вы можете временно их скрыть от всех пользователей инста мира. Хотите скрыть свое надоевшее фото (архивировать) или видео, нажмите на меню, которое расположено над материалом и выберите из выпадающего списка, действие «архивировать». После этого действия выбранная фотография или видео, будут перемещены в раздел архива публикации. Все лайки и комментарии сохраняться.
В любой момент можно все вернуть на своё место. Зайдите в раздел архива публикации, выберите то, что хотите вернуть и кликните по действию «показать в профиле». И через пару секунд вы увидите, что весь контент на своём месте.
Чтобы посмотреть ваш архив, зайдите на главную страницу, нажмите на силуэт человечка, который отображается снизу в правой части экрана. На верху странички найдете стрелочку с часами внутри, щелкните по ней и откроется список всех ранее опубликованных материалов, которые вы сохранили.
В истории инстаграм существует такая функция, как выделить, что она значит и для чего ее придумали, узнаем ниже.
Итак, вы сделали заветную публикацию в сторис и после ее добавления обнаружили на нижнее панели сердечко с надписью: «Выделить». Так вот именно в этой кнопке и кроется действие, которое необходимо выполнить и воспользоваться функцией актуальных историй.
Кликните по кнопочке выделить, далее выполняйте всё пошагово. А именно, после нажатия появится окошко, которое предложит «добавить в актуальное» и все альбомы, которые существуют в вашем профиле. Или создайте новый альбомчик, его можете подписать и выбрать интересную обложку.
Важно! Что после добавления актуальных историй, сохраняется количество просмотров, а также эмоции и комментарии, которые оставили подписчики и гости аккаунта. И сохраненный архив временных сторис, не теряет количество просмотров.
Также можно делиться из сторис своим материалом публикацией на главной страничке. Данная функция доступна на мобильном устройстве с любо ОС Android, iOS, Windows Phone. Если в своей версии вы не обнаружили подобных опций, то обновите приложение до последней версии.