Что означает антифрод процедура
Как устроен антифрод и почему с мошенниками так сложно бороться
Антифрод: что это?
При оплате покупки онлайн вам наверняка приходилось вводить код из СМС, чтобы подтвердить, что это именно вы используете свою карту, а не злоумышленник крадет ваши средства.
Это пример того, как работает антифрод (от англ. anti-fraud — борьба с мошенничеством) — комплекс мер, направленный на предотвращение мошеннических транзакций.
Антифродом называют автоматизированные программы, которые оценивают банковские или онлайн-операции по определенным критериям. Если какая-то из транзакций им не соответствует, проводится более тщательная проверка, после чего принимается решение о разрешении или блокировке операции.
Антифрод-системы применяются для защиты любых денежных операций, в том числе в онлайне, и используются банками, крупными магазинами и платежными системами (Visa, MasterCard, PayPal). С 2003–2004 годов использование таких систем стало обязательным во всем мире.
Антифрод необходим, чтобы пресечь попытку использовать личную информацию в корыстных целях. Ваши данные могут оказаться под угрозой в результате нескольких видов мошенничества:
Как работает антифрод-проверка
Рассмотрим пример довольно обычного фрода. Мошенник захотел купить в интернет-магазине товары по акции и воспользоваться для этого данными украденных банковских карт. Кажется, все просто: ему нужно создать несколько аккаунтов и оплатить покупки по одному разу с каждой карты. В результате могут понести ущерб и настоящие держатели карт, и владельцы предприятия.
Первичная проверка и фильтры
Однако правила алгоритмов антифрода этому помешают, так как на их основе пройдет первичная проверка, где будут учитываться:
Даже если пользователь проводит транзакции сразу с нескольких IP-адресов или действительно находится в иной стране, чем та, где была выпущена карта, система это распознает и просигнализирует об аномалии. Однако это не повод блокировать платеж: операция пройдет еще несколько этапов проверки.
Кроме IP-адресов учитываются и такие фильтры как цифровой отпечаток, страна эмитента и соответствие данных о том, где была выпущена карта и откуда поступил платеж, а также история операций и наличие отклоненных транзакций.
Применение машинного обучения
Стоит учитывать, что антифрод-система — постоянно настраиваемый и обновляемый алгоритм, который начинает работать лучше, если его скорректировать. Для этого используется машинное обучение: искусственный интеллект (ИИ) формирует шаблоны (сценарии), опираясь на исторические данные о поведении пользователей, чтобы в дальнейшем делать прогнозы.
Обучение системы может проходить как под контролем специалиста (антифрод-аналитика), так и автономно, когда система самостоятельно распознает мошенничество и сигнализирует о нетипичных ситуациях.
Финальная проверка: метки
После проверки фильтрами, система устанавливает метки на каждую операцию:
Уязвимость антифрода
С тех пор как банки ввели новые средства защиты — бесконтактные платежи и систему многофакторной аутентификации (СМС-оповещения, push-уведомления, специальные вопросы и отпечатки пальцев), — количество возможностей для мошенничества должно было существенно снизиться.
Однако за 2020 год число правонарушений в сфере ИТ выросло на 73,4%, среди них наиболее популярными оказались фишинг и скам. Во втором квартале 2021 года в основном в результате того же фишинга с банковских счетов россиян было украдено более ₽3 млрд, при этом банки вернули только 7,4% украденных средств. Половину из них клиенты банков перевели мошенникам сами.
Ограничения антифрод-системы и решения
Существует множество ограничений, из-за которых банки не могут своевременно отреагировать на случаи мошенничества или вернуть украденные суммы. В их числе — отсутствие у банков права блокировать входящие платежи и задерживать транзакции, устаревшие данные карт злоумышленников (которые уже успели их поменять), использование подставных лиц, скорость вывода средств мошенниками, долгая проверка счетов и отсутствие поправок в законодательстве, касающихся блокировки и возврата похищенных средств. Кроме того, клиенты сами раскрывают данные карт, поддаваясь на провокацию мошенников.
Несмотря на это, банки продолжают заниматься улучшением своих систем безопасности и, например, начали учитывать различия в поведении молодых и пожилых пользователей.
Мошенники часто пользуются доверием пожилых людей и обманными путями убеждают их перевести свои деньги на некий «безопасный счет». Но для возрастных клиентов нехарактерно снимать деньги со вклада до выплаты процентов, в то время как среди молодежи такое поведение не вызовет подозрения систем безопасности.
Поэтому если антифрод-система сочтет поведение пожилого человека подозрительным, это станет поводом для сотрудника службы безопасности задать ему уточняющие вопросы и, возможно, предотвратить хищение.
Основные правила безопасности
Антифрод не может полностью гарантировать защиту пользователей, но без него вероятность столкновения с основными видами мошеннических схем гораздо выше. Ответственность лежит не только на сотрудниках службы безопасности, антифрод-аналитиках, владельцах предприятий, но и на держателях карт.
Необходимо повышать свою цифровую грамотность и придерживаться четких правил цифровой безопасности:
Что означает антифрод процедура
Для противодействия мошенничеству и краже конфиденциальной информации банковские системы используют антифрод. Эти системы направлены на обнаружение и предотвращение мошеннических атак, причем реализуется это десятками разных методов.
Поговорим о целях и способах антифрода, актуальных на текущий момент.
Разберемся в терминологии
Антифрод система – это комплекс мер, позволяющих оценить банковские или интернет-транзакции на степень вероятности мошенничества. Для этого система примеряет к каждой операции определенные критерии – и если та им не соответствует, то проверяет ее уже более тщательно и сигнализирует об этом.
Встроенные фильтры помогают распознать необычное поведение и оценить риски операции, после чего применить меры для разрешения или запрета ее проведения. В спорных ситуациях окончательное решение вопроса передается сотрудникам банка, которых называют фрод-аналитиками (фрод – мошенничество с целью завладеть чужими средствами или имуществом обманным путем).
Банки и регуляторы в последние годы активно объединяются друг с другом, создавая все новые рекомендации по выявлению мошеннических схем. Финансовые организации обмениваются между собой информацией, а самообучаемые антифрод-системы анализируют Big Data и учатся принимать решения на основе этого анализа. По исследованию Национального бюро кредитных историй, уже в 2017 году, вскоре после массового внедрения антифрод систем в банках, на 15% снизилось количество кредитов с подозрительными признаками. Аналогичные решения все чаще внедряют у себя представители малого и среднего бизнеса, особенно благодаря наличию на рынке недорогих облачных решений.
Как устроен процесс антифрода
Каждая транзакция сначала проходит через первую «линию обороны»: ее проверяют на соответствие установленным ограничениям, таким как лимит на объем покупок по карте, максимальную разовую сумму покупки, число пользователей одной карты, количество карт у одного клиента и др. Если все эти проверки прошли успешно, то вступают в ход следующие, более серьезные.
По их результатам антифрод присваивает операции одну из условных «меток»:
При всех проверках обязательно производится распознавание пользователя по тем или иным алгоритмам. Также учитываются стандартные настройки защиты – защита от подбора конфиденциальных данных и платежной информации. Карта анализируется по стране выпуска, географии использования, владельцу. Изучается история предыдущих платежей.
Взаимосвязь между антифродом и пользовательской аутентификацией
Antifraud-система любого типа, применяемая в дистанционном банковском обслуживании, определяет, насколько законна инициированная клиентом транзакция. Чем выше потенциальный риск мошенничества в конкретном случае, тем больше усилий система прилагает, чтобы распознать преступную схему, ручными или автоматизированными методами.
Первое и главное, что нужно сделать в данной ситуации – это аутентифицировать операцию, то есть выяснить, проводит ли ее пользователь, имеющий на это право. К примеру, клиента можно попросить подтвердить операцию при помощи пуш-уведомления или SMS. Это называется многофакторной аутентификацией. Ее успешное прохождение влияет на дальнейшую обработку операции ручным или автоматическим способом. Примечательно, что при SMS-аутентификации правильно отправлять такой текст, где код будет только в самом конце. То есть человек может увидеть его, только разблокировав устройство.
Таким образом, антифрод можно назвать системой адаптивной многофакторной аутентификации. Адаптивной – потому что она умеет:
Разумеется, такого рода схема может применяться не исключительно для платежных систем, но также и для единой аутентификации в любых других случаях.
Задачи и методы
Antifraud включает в себя четыре основных задачи: мониторинг, обнаружение, принятие решения, интеллектуальная обучаемость. В процессе используется большое количество разных фильтров – валидаторы, географические фильтры, лимиты авторизации, фильтры совпадения параметров, стоп-листы. Чем сложнее и рискованнее сфера, тем больше разных фильтров применяется для защиты.
Ключевые технологии и возможности, используемые для решения этих задач:
Хотя все антифрод-системы служат одной и той же цели (предотвращению мошенничества), методы ее достижения могут существенно отличаться. По этой причине была разработана классификация таких систем, с помощью которой можно сравнить разные продукты. При этом многие антифрод-комплексы не конкурируют друг с другом, а успешно дополняют.
Например, существуют core-системы: полноценные и мощные машины, способные развернуть заданную логику в целом сегменте (транзакции по картам, дистанционное банковское обслуживание). Есть более узкие, отвечающие конкретно за параметры устройств, технические риски, распознавание речи или биометрических данных и пр.
Так или иначе, классификация условно подразделяет антифрод-системы на три вида решений:
Любой антифрод в спорных ситуациях оставляет последнее словом за аналитиком. Тот рассматривает инцидент и присваивает ему характеристику от «точно законно» до «точно мошенничество».
Как информирует портал Banki.ru, весьма распространена такая разновидность мошенничества с банковскими карточками, как FF (дружеский фрод, friendly fraud). Устроена эта схема так: пользователь покупает что-либо в интернете, после чего запрашивает в банке чарджбэк (возврат денежных средств), якобы услуга ему не оказана. Конечно, в ряде случаев магазин может доказать, что претензии не имеют под собой оснований, но иногда вследствие недостаточно хорошей организации компании сделать это у магазина не получается. В результате компания несет непредвиденные расходы. Кроме того, интернет-магазины могут страдать от:
К сожалению, пока что антифрод не в полной мере способен противостоять человеческому фактору. Но он в сотни раз снижает вероятность столкновения с основными видами мошеннических схем. Остальное же остается на рассмотрении сотрудников, которые получают сигналы о любых неоднозначных операциях.
Если полностью отключить систему, то начнет проходить множество мошеннических транзакций, что приведет к убыткам и потере репутации.
Как работает антифрод система в реальных условиях
Предлагаем рассмотреть принцип работы антимошеннических мероприятий на примере конкретных решений, используемых во всем мире. Они направлены на защиту интересов не только пользователей или финансовых компаний, но и государства – снижают вероятность отмывания денег. Обойти antifraud сложно – это не всегда под силу даже опытным хакерам (при условии грамотно разработанной системы).
Функциональные компоненты антифрод мониторинга – это:
Помимо этого, от банка требуется администрирование системы – чисто техническая часть, касающаяся поддержки, сопровождения, обновления и настройки антифрода.
Antifraud актуален везде, где происходят финансовые транзакции или имеют место товарообменные отношения в онлайн-режиме, начиная от заправок и МФО, заканчивая компьютерными играми и букмекерскими конторами. В период пандемии 2020 года антифрод комплексы отлично показали себя в работе с МФО (нагрузка на которые значительно выросла). Разрушительное влияние на экономику спровоцировало волну займов со стороны граждан, и не все пытались брать эти займы честно. Кредитным организациям удалось выявить и пресечь подавляющее большинство подобных атак.
Какие задачи антифрода решает продукт компании FIS
FIS ANTIFRAUD позволяет контролировать внутренние и внешние мошеннические схемы и в течение 40 секунд обрабатывать каждую кредитную заявку. Основные функции:
При срабатывании на то или иное правило анализируется вся база данных. Срабатывания наглядно визуализируются, система мгновенно адаптируется к изменениям условий. С помощью контроля внутренних и внешних схем сводится к нулю вероятность оформления кредитов по подложным реквизитам, по недействительным документам или на товар с целью обналичивания. Кроме того, отклоняются заявки с ксерокопиями документов или выполненные в сговоре/под давлением. Анкеты с подтвержденным мошенничеством добавляются в черный список, после чего обновленные данные передаются в автоматизированную банковскую систему.
Живя в век информационных технологий, мы постоянно сталкиваемся с мошенническими схемами того или иного рода – как только у одного злоумышленника получается обмануть систему, он распространяет лазейку среди остальных. К счастью, современные сервисы защиты умеют обучаться и становятся все более продуктивными с каждым днем. Предлагаем заказать презентацию и лично убедиться в том, как эффективно работает антифрод.
Как антифрод-системы защищают ваш бизнес от мошенников и какую из них выбрать
Покупатели могут использовать разные уловки, чтобы получить товар, но не платить за него. Или специальный софт, чтобы воровать деньги с карт ваших клиентов. В первом случае вы потеряете деньги, во втором еще и репутацию.
Мошенников останавливают антифрод-системы: они понимают, что с платежом что-то не так и не проводят его. Мы расскажем, что это такое и как они защищают ваши деньги, а еще предложим несколько популярных решений на выбор.
Антифрод: что это такое
Приведем пример. Антон забыл вовремя продлить лицензию на антивирус и посмотрел несколько видео на порносайтах. Его компьютер заразили вирусом, который умеет считывать данные банковской карты. Антон не подозревал об этом и зашел в интернет-магазин, чтобы купить болгарку. Вирус перехватил данные карты, а мошенники потом потратили все деньги с нее на покупки в других магазинах. Антифрод может такое предотвращать — он просто не даст мошенникам оплатить заказ, и Антон не потеряет деньги.
Еще пример. Чтобы привлечь новых покупателей, вы запустили акцию: скидку 50% на первый заказ. Кто-то решил нажиться на этом: создал кучу аккаунтов и заплатил за покупки одноразовыми картами. Из-за него вы не только не получили прибыль, но еще и ушли в минус. Антифрод-системы предотвращают и такое — они оценивают не только данные карты, но и поведение покупателей в целом.
Антифрод-системы защищают всех:
Еще есть антифрод-системы, которые выявляют не подозрительные транзакции, а другие обманные техники или фроды. Например, видят некачественные установки приложений, фейковые лиды и скликивания объявлений, как в Яндекс.Директе. Мы остановимся подробнее на антифроде для онлайн-продаж.
Как антифрод защищает ваш бизнес
Если коротко, то антифрод-сервис оценивает транзакцию, присваивает ей метку хорошо/плохо или с 3-DS / без 3-DS и сообщает платежной системе. Все это происходит за доли секунд — обычные покупатели ничего не замечают, а мошенникам приходится отказаться от своих планов.
1. Анализирует транзакции по сотням фильтров
Антифрод также смотрит на историю покупок с этой карты: если раньше транзакцию заблокировали, система более тщательно проверит текущую покупку. Всего в антифроде может быть от десятков до тысяч эвристик, причем каждая из них содержит массу условий и транзакцию проверяют по каждому из них.
2. Помечает каждую транзакцию: одобрить, проверить или заблокировать операцию
Условно все сообщения-метки можно разделить на три категории:
Красную метку получают подозрительные транзакции. Например, если раньше с этой карты платили в среднем по 1000 ₽ с IP-адреса России днем, а теперь совершают покупку за 15 000 ₽ ночью и с IP-адреса Франции.
3. Сообщает метку платежной системе, и она решает, что делать с платежом
В зависимости от присвоенной метки платежная система решает, что делать с транзакцией. Например:
При использовании 3-D Secure платеж проверяют, отправляя СМС на номер, привязанный к карте или кошельку. При покупке реальный владелец примет сообщение и введет одноразовый код из СМС. А вот мошенник такой код не получит, не сможет подтвердить покупку и уйдет грабить сайты без антифрод-систем.
Обзор популярных антифрод-систем: какую выбрать
Как работает антифрод-система ЮKassa
Это одно из самых популярных решений в Рунете: антифрод использует машинное обучение и базу данных ЮKassa. Он уже защищает пользователей ЮMoney, а это более 46 млн человек по всему миру.
Антифрод ЮKassa многофункционален. Он проверяет каждый платеж за доли секунды и блокирует подозрительные операции — это подходит всем, кто продает что-то в интернете. А еще антифрод ЮKassa подходит:
Те, кому ЮKassa доверяет, могут платить проще и быстрее даже картой зарубежного банка — дополнительных проверок не будет. Благодаря этому растет конверсия в покупки, повышается лояльность клиентов.
Антифрод бесплатен для всех пользователей ЮKassa. Его можно подключить вместе с ЮKassa и отдельно. Если подключаете отдельно, стоимость будет зависеть от объема данных, который вам нужно обрабатывать.
Как работает антифрод-система JuicyScore
У JuicyScore есть решения для разных отраслей:
Подключение и тестовый период бесплатны, дальше стоимость рассчитывают в зависимости от частоты операций. Установка, настройка и запуск антифрод-системы занимают в среднем 8 часов.
Как работает антифрод-система Payler
Этот антифрод создан специально для индустрии e-commerce:
Подключить антифрод можно по одному договору за пару дней. Систему легко настроить для любого типа бизнеса. Стоимость зависит от ниши и способа оплаты. Например, если покупатель заплатит с помощью системы CONTACT, а ваш ежемесячный оборот менее 500 000 ₽, вы заплатите 5% с транзакции.
Что сделать, чтобы защитить себя и клиентов
Выберите подходящий антифрод-сервис и установите его. Он будет проверять все платежи в режиме реального времени и сообщать о подозрительных. Мошенники не смогут обналичить деньги с украденных карт в вашем магазине, а постоянные покупатели будут платить быстрее и проще.
Подключите антифрод ЮKassa и не переживайте о платежах. Он легко выявляет сложные схемы мошенничества, запрещает подозрительные платежи, облегчает и ускоряет процесс покупки для проверенных и постоянных покупателей.
Антифрод: что это такое и с чем его… едят?
О системах автоматизированного выявления мошеннических действий и интересных фактах, связанных с их использованием или отсутствием, рассказали Михаил Апостолов, руководитель продуктового направления SOC Softline, и Михаил Авсенев, руководитель департамента сопровождения инфраструктуры входящей в ГК Softline компании «Инфосекьюрити».
Softline direct: Расскажите какую-нибудь интересную историю об антифроде, о защите от мошенничества. Есть мнение, что антифрод нужен только банкам…
Михаил Авсенев: Мнение есть. Но я расскажу историю про, внимание, сеть автозаправок! На первый взгляд, какая может быть связь? Но в большинстве таких предприятий действует программа лояльности или так называемый кэшбэк. В крупной сети автозаправок, название которой я, по понятным причинам, не упоминаю, на одной из бензоколонок оператор проводила все платежи через свою личную карту с кэшбэком. То есть физически брала у клиентов деньги и прогоняла через свой счет, получая кэшбэк. Схему вычислили таким способом: за день посмотрели все операции и получилось, что на эту одну карточку заправили практически целую цистерну бензина. Вот в таких ситуациях и нужен антифрод, который покажет или даже заморозит подобные транзакции.
Или вот еще пример: схемы мошенничества на различных игровых серверах. Например, как было с компанией CCP, разработчиком космической многопользовательской стратегии EVE Online. Игрок добыл какой-то не очень дорогой ресурс, артефакт, назовем его «веточка», потом вышел торговать на игровую биржу, где искусственно поднял на него цены, получил космическую прибыль в прямом и переносном смысле и обрушил всю игровую экономику. В итоге сервис был практически на грани закрытия.
Михаил Апостолов: Антифрод нужен не только банкам, но даже автозаправкам и разработчикам онлайн-игр. Он актуален в любом месте, где возникают онлайновые товарообменные отношения и происходят транзакции по переводу денег.
Михаил Авсенев: Кстати, о банках! Мошенники в финансовой сфере придумывают очень интересные схемы. Например, выпускают так называемый «белый пластик». Это когда на легальные карты создаются клоны, которые начинают быстро отовариваться в онлайн-магазинах, как правило, созданных теми же самыми мошенниками. Часто ли вы смотрите смс-сообщения от банка с информацией по операциям и счету? А у многих смс-информирование даже не подключено. В таких случаях клиент не сможет заблокировать карту вовремя и очень быстро лишится всех денег.
Мы живем в век информационных технологий, поэтому сведения о том, что у кого-то что-то получилось, распространяются очень быстро. Какая-нибудь слабая группировка создает схему мошенничества, потом продает эту схему более сильной группировке, у которой больше ресурсов. Поэтому риски могут быть от 1000 руб. до нескольких миллионов, которые можно потерять буквально в течение нескольких часов.
Михаил Апостолов: В таких случаях убытки неизменно составляют большие суммы, не сопоставимые со стоимостью антифрода, такого как Fraud Detection System компании «Инфосекьюрити».
Softline direct: Расскажите, от каких актуальных угроз может спасти услуга Fraud Detection System?
Михаил Авсенев: В прошлом году наиболее популярными были целенаправленные атаки. Не какие-нибудь типичные вирусы, а заранее подготовленное проникновение в сеть. При таких атаках злоумышленники в течение нескольких месяцев выясняют инфраструктурные моменты, протоколы обмена информацией, а дальше приступают к нападению. Еще при таких видах проникновения мошенники находится в сети долгое время, поэтому могут подготовить средства автоматизации и быстро вывести деньги. Наш антифрод позволяет выявлять эти угрозы очень быстро и в автоматическом режиме. Человек-оператор может пропустить что-то, не обратить внимание на подозрительные транзакции, не успеть вовремя среагировать.
Благодаря встроенным механизмам профилирования Fraud Detection System позволяет автоматически выявлять подобные атаки, выводы денег, нетипичное поведение пользователей. Например, человек производил транзакции в основном из Москвы и тут внезапно оказался во Владивостоке, а потом опять в Москве. Выявление таких аномалий позволит оператору увидеть подозрительные транзакции и предотвратить вывод денег. Атака, может быть, и состоится, но деньги не будут потеряны.
Свои атаки мошенники направляют также на платежные шлюзы. Формируются специально подготовленные документы, которые передаются в платежную систему. Наш антифрод позволяет контролировать легитимность платежа.
Softline direct: Какие узлы внутри банка являются излюбленными целями для мошенников? Что чаще всего выбирают хакеры?
Михаил Авсенев: Хакеры в основном заинтересованы в тех узлах сети, где содержится информация о платежах, клиентах или непосредственно в доступе к самим платежным шлюзам. В первую очередь это АРМ КБР. Дальше идут платежные системы Cyberplay, Cyberpay с RAPIDA и другие платежные системы АБС, информация о клиентах и их счетах, все, что может представлять ценность. Также это персональные и паспортные данные, информация о контрактах, материалы, которые можно использовать для конкурентной разведки.
Михаил Апостолов: Я хотел бы отметить, что среди услуг компании «Инфосекьюрити» есть мониторинг информационного пространства, который помогает выявлять возможные потенциальные или уже осуществленные «сливы» подобной информации.
Softline direct: Теперь хотелось бы поговорить о борьбе с мошенничеством в ритейле и страховании. Как именно будет полезен антифрод в этой сфере?
Михаил Авсенев: В ритейле наша система Fraud Detection System пригодится для выявления злоупотреблений в программах лояльности. В самом начале этого интервью я уже рассказывал о мошенничестве в сети бензоколонок, но какие-нибудь дополнительные баллы за покупку товаров также могут быть предметом интереса неблагонадежных лиц.
Страхование – еще одна интересная тема, так как в нем очень много схем мошенничества. Например, страховой агент берет несколько полисов и не регистрирует их в системе учета. Далее он говорит клиенту о суперскидке и продает полис дешевле. Если у клиента произойдет какой-то страховой случай, он сначала сообщит об этом страховому агенту. Тот зарегистрирует соответствующий полис задним числом, а остальные такие же – нет, в итоге у него получится огромная реальная выгода.
Михаил Апостолов: Если подытожить этот блок, там, где присутствуют какие-либо транзакции, потенциально есть и угроза мошенничества, поэтому организациям, которые дорожат своим именем и отказоустойчивостью системы, нужен антифрод.
Softline direct: Расскажите, пожалуйста, как работает Fraud Detection System?
Михаил Авсенев: Базовым элементом антифрода является транзакция, которая поступает в систему обработки. Эта система включает несколько фильтров.
Первый фильтр – черный и белый списки. В белых списках содержится информация по транзакциям, которые система безотказно принимает. В черных – информация о мошенниках, их счетах, а также признаки, которые позволяют выявить мошенничество в транзакциях.
После того, как черные и белые списки отработали, транзакция попадает в систему правил, которая выявляет нехарактерные параметры. Приведу пример: человек всегда оплачивал определенную сумму за коммунальные услуги, и внезапно платеж увеличился в десятки раз. Наша система выявит это благодаря встроенному механизму правил. Другой пример нехарактерного поведения – человек начинает очень резко снимать деньги. Если его обычный лимит был, допустим, 70 тыс. рублей в месяц, а в один прекрасный момент он обналичивает полтора миллиона – это повод связаться с ним и выяснить, точно ли он снимает деньги со своего счета.
Еще пример, когда с одного счета уходят платежи сразу в несколько мест с одинаковой суммой. Признаком мошенничества может являться и перечисление мелких сумм денег на множество различных счетов. Такие операции вызывают подозрения у системы антифрода. Они фиксируются, обрабатываются и передаются оператору, который получает данные о том, кто проводит транзакции, на какие счета и каково назначение платежа. Это помогает в принятии решения.
Если транзакция прошла через белые и черные списки, а также механизм правил, и при этом система не смогла принять решение, что транзакция легитимна, то такой спорный вопрос переадресуется оператору. Оператор начинает выяснять, действительно ли транзакция легитимна, можно ли ее пропустить.
Softline direct: А кто пишет правила, на которые вы ссылаетесь? Откуда они берутся?
Михаил Авсенев: Обучение решения идет на основе исторических данных. Мы подгружаем в систему информацию о транзакциях, которые были проведены за год или полгода, и начинаем обучать ее выявлению мошеннических действий. Это позволяет разгрузить оператора и обеспечить наименьшее количество рассмотрений транзакций в ручном режиме (около 1%).
Fraud Detection System интегрируется практически с любыми системами баз данных, в том числе и noSQL (без SQL).
Softline direct: Fraud Detection System – это облачное решение или его нужно устанавливать локально?
Михаил Авсенев: Есть и тот, и другой вариант. Если клиент хочет использовать облачную архитектуру, то мы размещаем у заказчика только коннектор к антифроду, который будет подключен к его внутренней структуре и будет передавать данные для расследования. Вся работа, правила и вычислительные мощности, которые нужны для антифрода, будут располагаться у нас на площадке. Для клиента это означает уменьшение затрат на выявление мошенничества. Но если клиент желает, мы можем разместить всю инфраструктуру у него. В тех случаях, например, когда заказчик не хочет отправлять нам свои данные, мы можем реализовать всю необходимую инфраструктуру на его площадке. Конечно же, отправка информации в наше облако осуществляется по защищенному каналу: SSL-шифрование по VPN. Клиент может быть уверен, что данные не утекут никуда.
Softline direct: При желании заказчика разместить все у себя, как будет работать антифрод?
Михаил Авсенев: Если заказчик размещает решение у себя, он получает ядро антифрода вместе с правилами, черными и белыми списками, веб-интерфейсом для операторов, которые будут подтверждать или опровергать транзакции и каналом связи, по которому мы будем мониторить нашу систему и отправлять обновления.
Softline direct: Заканчивая беседу, давайте подытожим, какие ключевые особенности можно выделить в работе Fraud Detection System? Чем оно отличается от других антифрод-решений?
Михаил Авсенев: Во-первых, два режима работы. Мы можем работать в разрыв, при котором сама система антифрода автоматически блокирует транзакции, либо в параллельном режиме. В последнем случае антифрод выявляет подозрительные транзакции и информирует об этом оператора, но транзакция все равно производится с возможностью отозвать ее после, что не нарушит функционирование бизнеса.
Вторая наша особенность – это большое количество источников, с которых мы собираем данные. Это и Microsoft SQL Server, Postgres SQL, MySQL, Oracle, DB2, MQ, REST API.
Помимо этого, у нас есть, назовем его так, «джентльменский набор» правил. Клиент получает этот набор по умолчанию при установке решения. Дальше мы адаптируем систему под нюансы конкретного заказчика. Правила подлежат гибкой настройке, что позволяет уменьшить количество ложных срабатываний. В итоге снижается нагрузка на операторов, и они могут обращать больше внимания на действительно важные вещи.
Следует также отметить возможность обучения для уменьшения количества ложных срабатываний. Благодаря этому наши клиенты получают систему, которая разбирает в автоматическом режиме более 98% транзакций. На ручную обработку остается лишь чуть более 1%.
Михаил Апостолов: Компания «Инфосекьюрити» существует на рынке уже достаточное количество времени. Антифрод Fraud Detection System используется в ИТ-системах очень крупных клиентов. Мы можем с уверенностью утверждать, что главной и ключевой особенностью решения является быстрая обработка большого количества транзакций.
Softline direct: А как сейчас развивается решение?
Михаил Авсенев: Развитие продукта идет в сторону нереляционных баз данных (noSQL), так как мы используем такие базы данных не только в антифрод-решении, но и в нашем SOC. Это позволяет выполнять множество транзакций в параллель, дополнительно увеличивает скорость работы антифрода и его отказоустойчивость. Распределенная база данных – это гораздо более надежное решение, чем решение на одном сервере.