Что означает архаизм содом
Значение слова «содом»
2. Разг. устар. Крайняя распущенность, разврат, царящие где-л. А иногда и такое делается, что зазорно рассказывать. Теперь уж я все-таки пообвык, а вот удивляюсь, как в таком содоме семейные люди уживаются. Достоевский, Бедные люди.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Содом — легендарный библейский город, по Библии уничтоженный Богом вместе с Гоморрой за грехи жителей.
Содом — холм, протянувшийся вдоль юго-западного побережья Мертвого моря в Израиле.
Содом — деревня, Высокораменское сельское поселение Шабалинского района Кировской области.
Содом — деревня, Черновское сельское поселение Шабалинского района Кировской области.
Содом — комплекс химических предприятий на юго-западном берегу Мёртвого моря.
Большой Содом — село в Свободинском городском поселении Базарно-Карабулакского района Саратовской области.
Большой Содом — деревня в Котельничском районе Кировской области.
Первый Содом — деревня в Октябрьском районе Костромской области.
Sodom — немецкий музыкальный коллектив из Гельзенкирхена.
СОДО’М, а, мн. нет, м. 1. Крайний беспорядок, сильный шум, суматоха (разг. шутл.). Зайчонок ли вскочит — содом, суматоха! Некрасов.
Где тихо, где содом. Некрасов. Вишь, содом какой подняли. Ершов. Начался с.
2. Шумная, буйная толпа (устар.). Шутов и дур содом. И. Дмитриев. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Содо́м
1. легендарный библейский город, по Библии уничтоженный Богом вместе с Гоморрой за грехи жителей ◆ По библейскому преданию, жена патриарха Лота, покидающая обреченный на гибель Содом, вопреки запрещению бога, обернулась и взглянула на пылающий город, за что была обращена в соляной столб. Александр Бестужев-Марлинский, «Испытание»
содо́м
1. разг. беспорядок, шум, суматоха ◆ Данила колебнулся было уйти из депо на новостройку, чтобы побольше зарабатывать, но Виталия Гордеевна тормознула его, заявив, что да, на железной дороге палат каменных не наживёшь, однако железная дорога — самое стабильное и надёжное, что есть в нашей стране, на новостройках же наших, как и всюду, неразбериха, содом и жилья скоро не дождёшься. Виктор Астафьев, «Пролётный гусь», 2000 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неконституционный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Содом и Гоморра
Содом и Гоморра
Из Библии. Согласно Ветхому Завету, древние города в Палестине Содом и Гоморра были известны грехами, развратом, а также бесчестным отношением горожан к странникам, когда те просили у них ночлега.
Терпение бога Яхве кончилось, и он решил наказать эти города и послал в них ангелов, чтобы они исполнили его волю. Под видом простых путников ангелы пришли в город. Один из жителей Содома по имени Лот проявил истинное гостеприимство и милосердие, пригласил в дом и накормил их. Другие же содомитяне осадили дом Лота с требованием: «Выведи их к нам; мы познаем их» (Бытие, гл. 19, ст. 5). Получив отказ, озлобились: «Теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними» (Бытие, гл. 19, ст. 9). Лота спасли ангелы, ослепив нападавших. Потом наказание постигло и города: «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всючж-
рестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастения земли» (Бытие, гл. 19, ст. 24—25).
Иносказательно: место разврата и бесчестия (неодобр.).
Отсюда выражение «содомский грех», означающее противоестественную сексуальную связь.
Смотреть что такое «Содом и Гоморра» в других словарях:
Содом и Гоморра — Картина К. де Кейнинка. Кон. 16 в. Эрмитаж. Санкт Петербург. СОДОМ И ГОМОРРА, в Библии два города у устья реки Иордан или на западном побережье Мертвого моря, жители которых погрязли в распутстве и за это были испепелены огнем, посланным с небес … Иллюстрированный энциклопедический словарь
СОДОМ И ГОМОРРА — (евр. Sìdôm, ãmôrâh; греч. Σόδομα Γομόρρα), в ветхозаветном предании два города, жители которых погрязли в распутстве и были за это испепелены огнём, посланным с неба. Библия локализует С. и Г. «в долине Сиддим, где ныне море Солёное» (Быт. 14,… … Энциклопедия мифологии
СОДОМ И ГОМОРРА — в Библии два города у устья р. Иордан или на западном побережье Мертвого м., жители которых погрязли в распутстве и за это были испепелены огнем, посланным с небес. Из пламени Бог вывел только Лота с семьей. Перен. беспорядок, хаос, разврат … Большой Энциклопедический словарь
Содом и Гоморра — СОДОМ, а, м. (разг.). Беспорядок, шум, суматоха. Поднять с. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Содом и Гоморра — У этого термина существуют и другие значения, см. Содом и Гоморра (значения). Уничтожение Содома и … Википедия
Содом и Гоморра — в библейской мифологии два города у устья р. Иордан или на западном побережье Мёртвого моря, жители которых отличались развращённостью, за что бог (Яхве) уничтожил эти города, превратив страну в мёртвую бесплодную пустыню. Сказание о С. и … Большая советская энциклопедия
Содом и Гоморра — в Библии два города у устья реки Иордан или на западном побережье Мёртвого моря, жители которых погрязли в распутстве и за это были испепелены огнём, посланным с небес. Из пламени Бог вывел только Лота с семьёй. В переносном смысле беспорядок,… … Энциклопедический словарь
Содомский грех — что это такое?
Что такое содомский грех?
«Содомским» грех называют из-за названия города Содом, где во времена Авраама процветали порок и разврат. Для удовлетворения своей похоти жители древнего города прибегали к принуждению и насилию. Это касалось даже ангелов, которых укрыл у себя праведник Лот.
«Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» ( Быт. 19:4-5 ).
Содомский грех часто связывают исключительно с мужеложством, но он имеет более широкое значение.
«Люди же Содома были злы и весьма преступны перед Богом» (Быт. 13:14).
С порочностью жителей связано упоминание двух городов. Содом и Гоморра погрязли в разврате. Лишь один праведник Лот с семьей должен был избежать справедливого наказания от Господа. Ветхий Завет описывает, как в то время, как Лот покидал город, на него пролились огонь и сера.
«Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» ( Иуда 1:7 ).
Содомский грех в православии
В православии к содомскому греху относятся мужеложство, блуд и любая греховная страсть человека, которая не относится к браку. Только о плотских отношениях в браке в Библии сказано «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» ( Быт. 2:24 ).
Мужеложство, распространенное в Содоме и Гоморре отнесено к ряду тяжких грехов: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9-10 ).
Упоминается в Библии и блуд, также процветавший в Содоме: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» ( 1Кор. 6:18-20 ).
О содомском грехе в православии принято говорить на исповеди.
Взгляд Церкви на грех содомии
Святитель Григорий Нисский считал, что содомский грех имеет значение не только для души самого человека, но и наносит оскорбление всему роду грешника:
«…Блудомназывается исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием навет и обида чуждому союзу. К сему относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяния противу естества. Поелику причиняется обида чуждому роду, и притом вопреки естеству» (Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к Литоию, епископу Мелитинскому, правило 4).
Пророк Исаия сравнивал своих современников с первыми содомлянами, указывая на их грехи: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» ( Ис. 1:10 ). Иисус Христос сравнивал Свое Второе Пришествие с судом, которым Господь судил жителей Содома: «но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» ( Лк. 17:29-30 ).
Писание однозначно и четко говорит о тяжести и значении содомского греха для души человека, поэтому так важно упоминать его на исповеди. Содомский грех искореняется путем покаяния.
«Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будет вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» ( Ис.1:16-17 ).
Блудным сожительством в Церкви называют также «гражданский брак». Протоиерей Александр Ильяшенко объяснял: «в наш язык вошло словосочетание «гражданский брак», как подмена понятий. Гражданский брак, на самом деле, это брак, зарегистрированный по гражданским законам данного общества, и Церковь к такому браку относится с уважением. Вот что говорится в «Основах Социальной концепции Русской Православной Церкви». Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в ‘невенчанном’ браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку»».
Отречение от Христа и блуд с прелюбодеянием ставят стену между человеком и Богом, через которую трудно возносить молитву близким и любящим, и даже священникам. Как отречение от Сына Человеческого приводит к отпадению от Церкви, так и блуд, если он не растворяется глубочайшим смирением и покаянием, приводит к потере веры. Мы это знаем и на примере мирян, и на примере священников, некоторые из которых, соблудив, лишались сана (по 25-му Правилу святых апостолов и 3-му Правилу Василия Великого) и становились штатными воинствующими безбожниками. Их узнавали по бегающим блудливым глазам, —
отмечал протоиерей Глеб Каледа.
Церковь однозначно осуждает содомский грех и предлагает пути освобождения от пагубных страстей:
«Познавший свою немощь из многих искушений, из телесных и душевных страстей, познает и бесконечное могущество Бога, избавляющего вопиющих к Нему молитвой от всего сердца. И молитва ему уже бывает сладостна. Видя, что без Бога он ничего не может сделать, и страшась падения, он старается быть неотступно при Боге. Он удивляется, размышляя о том, как Бог избавил его от стольких искушений и страстей, и благодарит Избавляющего, и с благодарением получает смирение и любовь, и никого уже не смеет презирать, зная, что как Бог помог ему, так может и всем помочь, когда захочет», — писал преподобный Петр Дамаскин.
Содом и Гоморра — города Сдом и Амора
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Сдом и Амора — в привычном русском звучании Содом и Гоморра — города, уничтоженные Вс-вышним за то, что их жители полностью погрязли в грехе. Авраам просил Вс-вышнего пощадить эти города ради праведников, проживающих там, но праведников не нашлось, и Вс-вышний спас только Лота, племянника Авраама, и двух его дочерей. Города Сдом, Амора и их окрестности погибли в результате катаклизма, а сегодня на этом месте находится Мертвое море. История гибели Сдома и Аморы рассказана в книге Берешит (Бытие), первой книге Пятикнижия (см. Берешит18-19). Слово «содом» стало нарицательным для обозначения греховного состояния и из ряда вон выходящего упадка нравов.
Оглавление
Война пяти царей против четырех [↑]
После того, как праотец Авраам и его племянник Лот, выйдя из Египта, разделились, Авраам поселился в Хевроне, а Лот — в Сдоме.
А вскоре в долине Сидим — сегодня это местность в окрестностях Мертвого моря — разгорелась настоящая мировая война. Согласно тексту Торы, цари пяти городов, лежащих к востоку от Бет-Эля в «окрестностях реки Иордан» — Сдом, Амора, Адма, Цвоим, Бела (он же Цоар) — воевали против Амрафела (то есть Нимрода), царя Шинара, Арйоха, царя Эласара, Кедорлаомера, царя Элама, и Тидала, царя Гоим. Четыре царя победили, цари Сдома и Аморы обратились в бегство. Лот вместе другими жителями пяти городов был захвачен в плен и вызволен из него Авраамом.
Сдом, Амора и остальные три города, расположенные в цветущей плодородной долине, просуществовали только 52 года, и в последние 22 из них Вс-вышний насылал на них землетрясения и другие несчастья, чтобы они покаялись, но это не подействовало.
Законы Сдома и Аморы [↑]
Грешники были и раньше Сдома, и после него, но жители Сдома вызвали особый гнев.
Талмуд говорит о жителях этих городов, что обилие благ, которые дал им Б-г, сделало их заносчивыми, и они стали рассуждать так: «У нас много хлеба, золота, драгоценных камней. К чему нам гости, прохожие да проезжие? Один убыток от них».
У жителей Сдома и Аморы были особые принципы, оправдывавшие их поступки, и они установили их в качестве системы законов. Любого чужеземца, обнаруженного в округе, разрешалось грабить, а также издеваться над ним. Обязанность сдомского судьи — добиться того, чтобы всякий странник покидал страну без гроша в кармане. Всякий, кого видели дающим хлеб нищему, предавался смерти. Со всякого, кто приглашал чужеземца на свадьбу, в наказание снималась вся одежда.
Талмуд перечисляет «говорящие имена» судей Сдома: Шакрай («лжец»), Шакрарай («привычный лжец»), Заяфа («фальсификатор») и Мазле Дина («извратитель закона»).
В книге «Сефер а-Яшар» написано, как человек приехал в Сдом на осле, и не имея жилья, был принят жителем города. Готовясь уехать, он не обнаружил цветную попону и ремень, которым она крепилась к спине осла. Когда он спросил хозяина дома об этом, тот ответил, что эти вещи ему просто приснились, но это видение было хорошим предзнаменованием, так как попона означала, что он будет иметь большой виноградник, а ремень — что его жизнь будет долгой. Гость запротестовал, но его потащили в суд и приговорили к выплате четырёх шекелей серебра.
Когда ангелы пришли разрушить Сдом, они увидели Лота сидящим у ворот. В тот день жители Сдома назначили его судьей (Раши 19:1). Пятьдесят лет этот город стоял, а именно в тот день, когда Лота назначили судьей, был разрушен. До этого дня у Сдома еще был шанс на исправление. Но в тот день, когда назначили честного судью, который не брал взяток и с упорством судил по законам Сдома, оставалось одно — разрушить весь город…
Обычаи Сдома и Аморы [↑]
Материальное благополучие этих городов не мешало невиданной моральной распущенности. Четыре дня в году специально посвящались отвратительной вакханалии. Эти дни были своего рода праздником, когда всё население городов, мужчины вместе с жёнами и детьми, спускалось в широкую плодородную долину. Общее веселье постепенно превращалось в разгул, когда мужчины хватали любую из женщин, не глядя, чья это жена или дочь. В эти дни допускался любой, самый отвратительный из пороков.
Любая попытка вести торговлю в городах Сдомской долины могла окончиться плачевно для купца. Стоило ему появиться на улице, как собирался стар и млад, женщины и мужчины, и по крохам разбирали товары, не оставляя владельцу ни вещей, ни денег. На все претензии несчастного люди притворно удивлялись: «Посмотри, у каждого из нас нет и на грош твоего…» И действительно, в этом коллективном грабеже трудно было кого-нибудь конкретно обвинить. Так, обворованный и униженный, незваный гость с плачем покидал город злодеев, а толпа провожала его насмешками и бранью.
Особенно жестоко поступали с бедняками и с теми, кто осмеливался этим беднякам помогать. Их не прогоняли, а напротив, снабжали серебром и золотом. Правда, на многих монетах значилось имя бывшего владельца. Бедняк входил в один из городов, и только тогда понимал, в какую ловушку угодил: по всей стране объявлялось о строжайшем запрете выдавать или продавать ему какие-либо продукты питания. День за днём бедняга бродил от дома к дому, пытаясь купить или выпросить еду — везде его встречали равнодушные, злорадные лица. Границы закрывались на замок, и человек умирал медленной мучительной смертью.
Так в Сдоме и Аморе искоренили бедность. Человек, бывший не в состоянии себя обеспечить, подлежал истреблению.
Решение Вс-вышнего уничтожить Сдом и Амору [↑]
Чашу Б-жьего терпения переполнил случай, когда девушку из Сдома, которая дала прохожему хлеба, вымазали медом и выставили под пчелиные жала.
Б-г сообщил Аврааму о Своем решении уничтожить эти города, и Авраам стал просить за них: «Может быть, найдутся там пятьдесят праведников (т.е. на каждый город — по десять человек) … Неужели уничтожишь и не простишь ради этих пятидесяти праведников?» Б-г ответил: «Если найду… пятьдесят праведников, то прощу всему месту ради них» (Берешит, 18:24, 26). Но не нашлось и десяти.
Вс-вышний не использует «испорченные инструменты», как пишет рав Элияу Деслер. Поэтому те народы, которые не ведут себя соответственно (не выполняют 7 заповедей, данных сынам Ноаха), не могут быть использованы как «инструменты» достижения цели. Таким образом, смысл их существования пропадает, и они прекращают существовать. Так и должно было произойти с людьми Сдома.
Авраам знал, что представляют собой жители Сдома, и просил Всевышнего сжалиться над ними, так как, если бы там было даже небольшое число достойных людей, они уже могли бы помочь ему в выполнения миссии. А значит, их существование имело бы смысл.
Комментаторы говорят, что в первую очередь Авраам беспокоился о праведниках, если таковые обнаружатся в Сдоме (хотя упоминается и желание Авраама ради заслуг праведников спасти весь город). Автор Кли Якар поясняет, что именно в случае со Сдомом он переживал за праведников, которые могли пострадать заодно со злодеями.
Одним из правил этого мира Вс-вышний сделал следующее: «Хорошо праведнику — хорошо и соседу его, горе злодею — горе и соседу его» (см. Сукка 56 б). Поэтому может случиться так, что праведник пострадает из-за своего соседства с преступниками; но он не может пострадать незаслуженно. «За компанию» со злодеями он может подвергнуться, например, частичному наказанию за собственные проступки, за которые в ином случае он не был бы наказан сейчас, а получил бы отсрочку — чтобы исправить их. А если праведник не заслуживает наказания вовсе — Творец спасает его из ситуаций, в которых, казалось бы, уже нет никакого выхода.
Обратная ситуация со злодеями — даже если они уже заслужили наказание, и полагающаяся им отсрочка закончилась, благодаря их соседству с праведниками отсрочка может быть продлена. И именно это пообещал Вс-вышний Аврааму, желая дать жителям Сдома и Аморы еще один шанс исправить свой путь.
Достаточного числа праведников не нашлось, преступники были наказаны: Вс-вышний «серой и огнем» истребил все города Сдомской равнины, кроме Цоара, и сбросил их со скалы вниз.
Где сейчас Сдом и Амора? [↑]
В книге Берешит (14: 7) сказано: «А долина Сидим вся в асфальтовых ямах, и когда цари Сдома и Аморы бежали (от врагов), то упали туда…». Иосиф Флавий объясняет: «В то время тут находились колодцы, теперь же, после уничтожения города содомитян, вся эта долина обратилась в озеро, носящее название Асфальтового» — то есть это Мертвое море.
И сейчас вдоль дороги номер 90 часто встречаются таблички с предупреждением о «глотающих ямах» и об опасности купаться в темноте. Эти огромные ямы там находятся и по сей день.
Возможно, что и соляной столб, в который превратилась жена Лота, стоит на своем прежнем месте. По крайней мере, Иосиф Флавий пишет: «Жена Лота, которая во время бегства, вопреки запрещению Господа Бога, постоянно обращалась назад в сторону города, выражая страшное любопытство, была обращена в соляной столб. Последний я видел лично: он сохранился по сей день».
Самим же словом «Сдом» сейчас называется горный массив, тянущийся на 10 километров с севера на юг вдоль западного берега Мертвого моря, а также комплекс химических предприятий на юго-западном берегу Мертвого моря, основанный в первой трети 20-го века.
Сдом и Амора в каждом поколении [↑]
В книгах пророков не раз встречаются упоминания Сдома и Аморы в качестве примера Б-жьего гнева и предостережения будущего наказания. Пророки угрожают, что, что судьба Сдома и Аморы постигнет Иерусалим (Ирмияу 23:14;Йехезкель 16:49 и далее), Эдом(Ирмияу 49:18), Вавилон(Ирмияу 50:40) и Моав (Цфанья 2:9).
В каждом поколении есть свой Сдом, и в нашем поколении он разросся как сорняк. Авраам молился не только о Сдоме своего поколения, но и о грешниках всех поколений, — пишет рав Моше Вольфсон. Главным законом, правившим в Сдоме и четырёх его городах-побратимах, был трезвый, рациональный подход ко всему, что касалось личной и общественной выгоды. Выбранная политика принесла городам непревзойдённое благополучие, завершившееся полным уничтожением.
Сегодня Сдом — это уже не один город, а целая подкультура, угрожающая духовным разрушением миру. И если сегодня найдутся десять праведников, которые станут примером для подражания, надеждой на исправление грешников, то они и станут защитниками поколения. Тогда окажется, что молитва Авраама о спасении Сдома была не напрасной! И сегодня мы можем спасти свое поколение, и не только молитвами, но и своими поступками, своей праведностью, как сказано в Мишлей (притчах Соломона): «Праведник — основа мира!»
Значение слова «содом»
Что означает слово «содом»
Словарь Ефремовой
Содом
Фразеологический словарь русского языка
Содом
Словарь Ожегова
СОДОМ, а, м. (разг.). Беспорядок, шум, суматоха. Поднять с.
• Содом и Гоморра (книжн.) полный беспорядок, хаос [от названий городов, по библейской легенде, разрушенных и испепелённых Богом за распутство их жителей].
Православная энциклопедия
Содом
древний город в долине Иорданской, жители которого были столь отягощены грехами, что Господь «пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и окрестность сию, и всех жителей городов сих, и все произрастания земли» (Бытие, 19, 24). Память о грозном суде над этими городами сохранилась на века.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Содом
— один из пяти городов в цветущей долине Сиддим, при устье р. Иордана. Жители его — хананеи — отличались крайним развращением нравов, доходившим до чудовищных противоестественных пороков, чем и навлекли на себя вместе с жителями других четырех городов (Гоморры и др.) страшный гнев Божий: город сожжен был спавшим с неба огнем и провалился в бездну (Быт. XIX, 1—29). Много делалось попыток открыть остатки С. под водами Мертвого моря, но изыскания доселе остались безрезультатными.
Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков
Содом
Суматоха, гвалт, сильный шум, крайний беспорядок.
Библейский Словарь к русской канонической Библии
Содом
Словарь Ушакова
Содом
сод о м, содома, мн. нет, муж.
Библейская энциклопедия арх. Никифора
Содом
(горящий; Быт 10:19) — древний город в долине Сиддим. Жители Содомские, по-видимому, были Хананеи. Содом лежал в долине Иорданской, бывшей в означенное время очень плодородною. Ради плодородия в ней поселился Лот, племянник Авраама, хотя жители Содома «были злы и весьма грешны пред Господом» (ст. 12, 13). Незадолго пред грозною катастрофою, разразившейся над Содомом, царем его был Бера, побежденный вместе с другими мелкими князьями Кедарлаомером, царем Еламским. После 14-ти летнего рабства они сделали неудачную попытку свергнуть с себя ненавистное иго, причем Лот, вместе со своим имуществом и домочадцами впал в руки победителя (см. Лот). Неправды и грехи жителей Содома вызвали грозный и праведный суд Божий на них, несмотря даже на усиленное ходатайство Авраама пред Господом об их пощаде. «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба. И ниспроверг города сии и окрестность сию, и всех жителей городов сих, и все произрастания земли» (Быт 20:24,25, Быт 18:16-33, 19:1-29). Память о грозном суде Божием над Содомом сохранялась и сохранятся во все века. На Содом и его разрушение указывается в следующих местах Свящ. Писания: Вт 29:23, Ис 1:9,10, Иер 23:14, Иез 16:46-56 Амос. 11:4, Соф. 2:9, Мк 6:11, Лк 10:12, Рим 9:29, От 11:8 и др. В означенных местах Свящ. Писания название Содома упоминается в качестве грозного урока всем проводящим нечестивую жизнь, а в последнем оно употреблено символически, как название великого града, — быть может Иерусалима. Некоторые из писателей полагают, что развалины Содома видны доселе под водами Мертвого моря; но означенное предположение едва ли основано на каких либо достоверных основаниях. Гибель Содома, как видно из Библейского повествования, была полная и совершенная. Древние пилигримы, конечно, старались убедить себя в том, что им виделись, будто пепел и камни Содома и Гоморры, и будто бы доселе еще от них восходит дым и серный пар. Но неправдоподобность сего очевидна, как то видно из новейших исследований известных английских путешественников, например, Д. Стэнли, Тристрама и других.
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»
Морфологический разбор слова «содом»
Фонетический разбор слова «содом»
Значение слова «содом»
Синонимы «содом»
Разбор по составу слова «содом»
Карточка «содом»
Словари русского языка
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!