Что означает аср ханафи в намазе

Что означает аср ханафи в намазе

Что означает аср ханафи в намазе. Смотреть фото Что означает аср ханафи в намазе. Смотреть картинку Что означает аср ханафи в намазе. Картинка про Что означает аср ханафи в намазе. Фото Что означает аср ханафи в намазе

Что означает аср ханафи в намазе. Смотреть фото Что означает аср ханафи в намазе. Смотреть картинку Что означает аср ханафи в намазе. Картинка про Что означает аср ханафи в намазе. Фото Что означает аср ханафи в намазе

Это и есть Истина! 56:95! запись закреплена

чем отличается время молитвы аср, от времени молитвы аср ханафи?

От Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте послеобеденную (‘аср) молитву тогда, когда тень предмета равна ее длине». ан-Насаи 1/91, ат-Тирмизи 1/281. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Альбани.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время полуденной (зухр) молитвы начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до времени, когда длина тени человека станет равна его высоте». Муслим 612.

В этом хадисе указание на то, что время обеденной молитвы наступает тогда, когда солнце проходит зенит, и длится до тех пор, пока длина тени предметов не станет равна их высоте, не считая той тени, которая остается, когда солнце находится в своем зените.
Зенит – это период времени, когда солнце находится в самой верхней точке посреди неба. См. “аль-Мугъни” 1/380, “ад-Дураруль-мудыйя” 1/52.
Зенит солнца можно узнать в любой местности, но в зависимости от местности или времени года тень предмета в зените разнится. Следует установить некий предмет до полудня и периодически наблюдать за его тенью. Когда солнце поднимается, тень предмета становится короче, когда же тень, достигнув определенной длины, станет увеличиваться, то промежуток времени с минимальной тенью и будет временем зенита солнца, после которого начинается время обеденной молитвы. См. “аль-Аусат” 2/328.
Однако следует знать размер (длину) тени предмета, который присутствовал во время зенита, ибо к этой тени следует прибавить тень самого предмета, чтобы знать конец времени обеденной молитвы.

В этом и ему подобных хадисах содержится опровержение тому мнению, что обеденная (зухр) молитва длится до того времени, когда тень становится длиннее предмета в два раза. Это является распространенным мнением ханафитов. Однако имам-ханафит ат-Тахауи передал, что последним мнением самого Абу Ханифы было мнение большинства ученых, а именно, что время обеденного намаза длится до тех пор, пока длина тени не станет равна высоте самого предмета. См. “ат-Тамхид” 8/75.
источник: http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=58&t=282

Источник

В какое время совершают послеполуденный намаз (Аср)

Послеполуденный намаз или аср («послеполуденное время») намаз – это третий намаз из пяти обязательных молитв вмененных в обязанность каждому мусульманину в ночь вознесения Пророка (с.а.с.). И в этом согласны все исламские ученые.

Время совершение намаза

Время аср намаза наступает, когда тень от какого-либо предмета (той же палки) будет равна этому предмету, плюс прибавляется тот небольшой отрезок тени, что был во время «завала». Т.е. время послеполуденного намаза начинается одновременно с завершением времени дневного намаза.

Время аср намаза проходит с полным заходом солнца, т.е. началом магриб намаза.

По мазхабу Абу Ханифа желательно оттянуть совершение послеполуденного намаза до того времени пока диск солнца не начнет меняться в цвете. Также желательно быстрее сделать аср намаз в пасмурную (тучную) погоду.

Нежелательное время для чтения послеполуденного намаза

Макрух (нежелательно) оставлять намаз на такое время, когда солнце уже не слепит глаза в ясное время. Это примерно за пол часа до заката солнца. Поэтому, если у вас есть возможность, не стоит тянуть с началом намаза.

Как совершается намаз

Послеполуденный (аср) намаз, как и дневной намаз, состоит из четырех ракаатов. Аср намаз выполняется в той же последовательности что и зухр намаз:

Важность аср намаза

Кроме того аср намаз также выделил Пророк (с.а.с.), который сказал:

Что означает аср ханафи в намазе. Смотреть фото Что означает аср ханафи в намазе. Смотреть картинку Что означает аср ханафи в намазе. Картинка про Что означает аср ханафи в намазе. Фото Что означает аср ханафи в намазе

Как избавиться от посторонних мыслей во время намаза

Огромное значение в намазе имеет духовное состояние молящегося, который должен знать перед кем стоит, и быть чрезвычайно смиренным. Аллах Всевышний говорит в Священном.

Что означает аср ханафи в намазе. Смотреть фото Что означает аср ханафи в намазе. Смотреть картинку Что означает аср ханафи в намазе. Картинка про Что означает аср ханафи в намазе. Фото Что означает аср ханафи в намазе

Дозволен ли коллективный намаз в мечети со вторым джамаатом?

Совершение пятикратных обязательных намазов коллективно – джамаатом, является причиной большой награды и принятия Создателем этих молитв. В наше время в мечетях можно увидеть.

Что означает аср ханафи в намазе. Смотреть фото Что означает аср ханафи в намазе. Смотреть картинку Что означает аср ханафи в намазе. Картинка про Что означает аср ханафи в намазе. Фото Что означает аср ханафи в намазе

Коллективный намаз мусульманок: может ли одна из них быть имамом?

Выполнения намаза, особенно обязательного, джамаатом является очень желательным делом, за которое вознаграждение будет во много раз больше чем за индивидуальный намаз. Как известно чтобы.

Источник

Что означает аср ханафи в намазе. Смотреть фото Что означает аср ханафи в намазе. Смотреть картинку Что означает аср ханафи в намазе. Картинка про Что означает аср ханафи в намазе. Фото Что означает аср ханафи в намазе

Намаз – это одна из основ ислама, он является самым достойным деянием, совершаемым человеком. Полноценно совершённый намаз смывает грехи, очищает человека от прегрешений и оберегает от всего плохого.

Регулярное совершение пятикратного намаза является основополагающим требованием Ислама, без которого человек может лишиться самого важного и драгоценного в своей жизни – осознания и ощущения своей связи со своим Творцом.

Намаз – это диалог человека со своим Создателем, регулярность которого периодически –днём и ночью – напоминает человеку о его отношении к своему Создателю. Пять промежутков времени, в которые следует совершать намаз, соответствуют пяти частям суток: это рассвет, полдень, послеобеденное время, конец дня и ночь. Но Всевышний Аллах в Коране выделяет один намаз из этих пяти– средний намаз.

Какой же намаз считается средним?

Всевышний Аллах в Коране говорит:

حَافِظُواْ عَلَى الصَّلَوَاتِ والصَّلَوةِ الْوُسْطَى وَقُومُواْ لِلَّهِ قَـانِتِينَ

(Смысл): «Соблюдайте все намазы, особенно средний (Аср) намаз. И стойте перед Аллахом смиренно». (Сура Аль-Бакара, 238)

Всевышний повелел своим рабам исправно и своевременно совершать все намазы, соблюдая все условия и правила, связанные с ними, как об этом говорится в хадисе, приведённом в обоих сборниках достоверных хадисов Бухари и Муслима. От Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах) передаётся:

«Однажды я спросил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), “Какое дело является наиболее достойным?” Он ответил: “Намаз, совершённый в установленное для него время.” Я спросил: “А после этого?” Он ответил: “Борьба на пути Аллаха.” Далее я спросил: “А после этого?” Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Проявление почтительности по отношению к родителям”. Если бы я продолжил расспрашивать, то посланник Аллаха продолжил бы отвечать мне». (Бухари 2782, Муслим 85)

Более того, Всевышний Аллах особенно выделяет среднюю молитву, которой, по мнению большинства учёных из числа сподвижников, является послеобеденный намаз («Аср»). Об этом говорят Тирмизи и Багави. Аль-Маварди передаёт, что таково мнение и большинства табиинов (последователей сподвижников). Абу Умар ибн Абдуль-Барр сказал, что этого мнения придерживались большинство учёных хадиса из числа праведных предшественников.

Аль-Хафиз Абу Мухаммад Ад-Димьяти в своей книге о средней молитве сказал, что это молитва «Аср» (послеобеденный намаз). Это мнение считают предпочтительным: Умар, Али, ибн Масуд, Абу Айуб, Абдулла ибн Амр, Сумра ибн Джундуб, Абу Хурайра, Абу Саид, Хафса, Умм Хабиба, Умм Салама, Ибн Аббас, Аиша (да будет доволен ими всеми Аллах). Такого же мнения придерживались учёные из числа табиинов: Ибрахим ан-Нахаи, Саид ибн Джубайр, Ибн Сирин, Аль-Хасан Аль-Басри, Каттада и другие (да будет доволен ими всеми Аллах). Эту же позицию приняли и учёные мазхабов: Ахмада ибн Ханбала, Аш-Шафии и Абу Ханифы (по мнению Аль-Мааварди). По словам Ибн Мунзира, это же мнение предпочли ученики Абу Ханифы Абу Йусуф и Мухаммад ибн Хасан, а такжеИбн Аль-Хабиб из числа маликитов (да смилуется над ними всеми Аллах).

Имам Ахмад передаёт от Али (мир ему и благословение Аллаха):

«В день сражения с «Аль-Ахзаб» (союзниками) мы совершили аср-намаз в промежутке между вечерним (магриб) и ночным (иша) намазами, и тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«شَغَلُونَا عَنِ الصَّلَاةِ الْوُسْطَى، صَلَاةِ الْعَصْرِ، مَلَأَ اللهُ قُلُوبَهُم وَبُيُوتَهم نَارًا»

«Они отвлекли нас от средней молитвы, то есть от послеобеденной молитвы. Да переполнит Аллах их дома и могилы огнём за это».

Затем он возместил этот намаз между вечерним (магриб) и ночным (иша) намазами. (Муслим 627, Имам Ахмад 913)

Также от Сумры ибн Джундуба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«صَلَاةُ الْوسْطَى صَلَاةُ الْعَصْر»

«Средняя молитва — это намаз Аср (послеобеденный)». (Имам Ахамад)

Вышеприведенные тексты хадисов подчёркивают тот факт, что средний намаз – это и есть послеобеденный намаз («Аср»). Кроме того, имеются и другие хадисы, подтверждающие достоинства аср-намаза, в которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подчёркивает важность совершения послеобеденного намаза, к примеру, хадис, в котором Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«مَنْ فَاتَتْهُ صَلَاةُ الْعَصْرِ فَكَأَنَّمَا وُتِرَ أَهْلَهُ وَمَالَه»

«Кто пропустил Аср-намаз, тот будто потерял свою семью и имущество. (Бухари 552)

В другом достоверном хадисе от Бурайды ибн Аль-Хусайба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«فَإِنَّهُ مَنْ تَرَكَ صَلَاةَ الْعَصْرِ، فَقَدْ حَبِطَ عَمَلُه»

«Поистине, тщетны станут дела того, кто пропустил Аср-намаз». (Бухари)

Иногда человек, не замечая времени наступления намаза, продолжает работу, и может получиться так, что он пропустит намаз. Чаще всего это Аср-намаз. Поэтому в священном Коране и в хадисах Пророка (мир ему и благословение Аллаха) уделяется такое внимание этому намазу. В свою очередь, и нам следует придерживаться повелений Корана и хадисов и стараться выполнять намазы полноценно, своевременно и качественно.

Источник

Намаз по ханафитскому мазхабу. Конспект уроков по книге “Маракиль Фалях”. Уроки 3 – 4

Что означает аср ханафи в намазе. Смотреть фото Что означает аср ханафи в намазе. Смотреть картинку Что означает аср ханафи в намазе. Картинка про Что означает аср ханафи в намазе. Фото Что означает аср ханафи в намазе

Урок 3
Время намаза (фаджр, зухр, аср).

Время утреннего намаза («солятуль субх» или, как его иначе называют, «солятуль фаджр»), по общему согласию шейхов всех мазхабов, начинается со времени появления истинной зари (фаджр содик). Истинная заря отличается тем, что её свет распространяется по всей длине горизонта. Следует отметить, что существует ещё и ложная заря (фаджр казиб). Свет от ложной зари напоминает по форме волчий хвост, такой свет появляется на небосклоне на короткое время, а затем исчезает. Учёные исламской уммы единогласны (иджма) в том, когда наступает время солятуль субх. Основанием для данного мнения служит хадис, в котором говорится, что ангел Джибриль, мир ему, руководил молитвой Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сразу же после наступления времени истинного фаджра. Если на горизонте становится видна часть солнечного диска, это означает, что время утреннего намаза закончилось.

Время обеденного намаза (солятуль зухр) начинается после того, как солнце отклонилось от своего зенита, и продолжается до наступления времени намаза аср. Среди учёных ханафитского мазхаба существует разногласие относительно определения времени намаза аср:

1. Согласно одной из передач от имама Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, время намаза зухр заканчивается тогда, когда тень предмета становится в два раза больше этого предмета. Кроме того, при измерении тени предмета при расчёте асра следует учитывать «фаю ззаваль» (тень отклонения) – минимальную тень предмета, которую он отбрасывает во время нахождения солнца в зените. Таким образом, согласно этому мнению, время асра наступает тогда, когда тень предмета равна высоте предмета, помноженной на два, плюс длина тени отклонения.

Данная передача от имама Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, является самым сильным мнением в мазхабе. Истинность данной передачи подтверждает абсолютное большинство ханафитских шейхов.

2. От имама Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, передаётся ещё одно мнение, согласно которому время асра наступает тогда, когда длина тени предмета становится равной длине самого предмета (плюс длина тени отклонения). Истинность данного мнения подтвердил имам Абу Джафар ат-Тахави, а также два величайших соратника имама Абу Ханифы – имамы Абу Юсуф и Мухаммад, да будет доволен ими всеми Всевышний Аллах. Данное мнение основано на другой версии хадиса по этой теме. Согласно этой версии ангел Джибриль, мир ему, стал руководить молитвой Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует после того, как тень предмета стало равной самому предмету (плюс длина тени отклонения).

Желательно брать за основу первое мнение, так как следование ему гарантирует исполнение солятуль аср вовремя.

3. Кроме того, в ханафитском мазхабе существует также третье мнение, которое передаётся от имама Асада, одного из величайших соратников имама Абу Ханифы, да будет доволен ими Аллах, которое передаёт имам ас-Сарахси в книге «Аль-Мабсут». Согласно этому мнению, время зухра заканчивается, когда тень предмета становится равной самому предмету, при этом время асра наступает не сразу после зухра, а только тогда, когда тень предмета станет в два раза больше самого предмета. Оставшийся между временем зухра и асра промежуток времени при этом считается «вакту мугмаль» (заброшенным временем). В этот период фард-солят не совершается. Согласно данному мнению, если совершить молитву в это время, она будет считаться «када», то есть восстановленной, а не совершённой в своё время. Таким образом, намаз зухр следует совершить до наступления заброшенного времени, а намаз аср – после, что позволяет совместить две противоречащие друг другу передачи, описанные выше.

Время солятуль аср заканчивается после захода солнца.

В ханафитском мазхабе выделяют время, в которое совершать солятуль аср – «макрух тахрим» (строго порицаемо). Это время, когда солнце приобретает жёлтый цвет, а при взгляде на него глазам не больно. Откладывая солятуль аср до этого времени, человек берёт на себя грех. Тем не менее, если он не успел совершить намаз аср до этого времени, является обязательным совершить молитву и в этот период.

Урок 4

Время намаза (магриб, иша, витр).

Время солятуль магриб наступает сразу же после захода солнца и заканчивается с исчезновением вечерней зари (красного зарева).

Существует две передачи от имама Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, относительно того, что следует понимать под термином «вечерняя заря». Согласно первой передаче, это красное зарево (шафакуль ахмар), согласно другой передаче, это белый свет зари, который появляется примерно через 12 минут после красного зарева. Самым верным мнением в ханафитском мазхабе является первое мнение (под вечерней зарёй следует понимать красное зарево). Это мнение передаётся от большинства сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а также от имамов Абу Юсуфа и Мухаммада, да будет доволен ими Всевышний Аллах. Кроме того, передаётся, что имам Абу Ханифа, да будет доволен им Аллах, впоследствии отказался от второго мнения (от того, что вечерняя заря есть белый свет).

Время солятуль иша и солятуль витр начинается, когда на горизонте исчезает красный свет, а небеса обволакивает тьма, и продолжается до появления истинной утренней зари (фаджр содик).

Источник

Можно ли ханафиту совершать намаз аср по шафиитскому времени?

Вопрос:

Можно ли ханафиту совершать намаз аср согласно мнению шафиитов, если он живет в местности, где шафиитов – большинство?

Ответ:

Али Ашраф Санви, рахимахуллах, пишет в «Имдад аль-фатава», что основа в ханафитском мазхабе – это следовать мнению имама Абу Ханифы, да будет Аллах им доволен, а его мнение заключалось в том, что время асра начинается, когда тень вещи становится больше самого предмета в два раза, то есть позже, чем по мнению двух его учеников Абу Юсуфа и Мухаммада и по мнению шафиитов, утверждавших, что аср начинается с момента, когда тень предмета становится больше самого предмета.

Это мнение Абу Ханифы – основное в мазхабе, и мы видим, что в местностях, где сильны ханафитские корни, таких как Пакистан, Турция, Средняя Азия и Поволжье, практикуется это мнение имама Азама, да будет доволен им Аллах.

Но далее Ашраф Али Санви говорит, что если человек будет следовать мнению Абу Юсуфа и Мухаммада, то его нельзя считать грешником и для него не будет обязательно перечитывать аср, когда наступит время по мнению Абу Ханифы, но лучше перечитать.

Муфтий Рашид Ахмад, автор «Ахсан аль-фатава», высказывает такое же мнение, но, по его мнению, в Харамейн лучше следовать мнению учеников Абу Ханифы, чтобы совершать джамаат вместе со всеми.

Поэтому ответ на вопрос звучит так: да, ханафиту допустимо совершать аср в местности, где шафиитов – большинство, согласно мнению двух учеников имама Абу Ханифы.

Крупные алимы Деобанда считали, что допустимо практиковать это мнение также во время путешествий.

Проверено и одобрено муфтием Ибрахимом Десаи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *