Что означает астрономический час

Все слышали термин «академический час», но не все знают, что именно входит в это понятие и почему нельзя отождествлять его с астрономическим шестидесятиминутным часом. Все дело в том, что это понятие гораздо шире и зависит от регламента конкретного образовательного учреждения. Но обо всем по порядку.

Астрономический или академический?

Что означает астрономический час. Смотреть фото Что означает астрономический час. Смотреть картинку Что означает астрономический час. Картинка про Что означает астрономический час. Фото Что означает астрономический часЕще со второй половины двадцатого века словосочетание «академический час» вошло в повседневных обиход школьников, студентов и преподавателей. Одним из его особенностей является то, что нет фиксированного значения времени, за которое проходит этот самый час. Он может быть от 15 до 60 минут и более. Поэтому ответить, сколько таких вот своеобразных единиц измерения содержится в астрономическом часе, довольно сложно.

Использование термина

Обычно понятие «академический час» используется при составлении расписаний и планов работы высших учебных учреждений. Именно в них высчитывается нагрузка учителей и учащихся, необходимое количество должностей в школе или университете и даже зарплата преподавателей.

Высшие учебные заведения

Что означает астрономический час. Смотреть фото Что означает астрономический час. Смотреть картинку Что означает астрономический час. Картинка про Что означает астрономический час. Фото Что означает астрономический часЕще совсем недавно размер академического часа устанавливался внутренним уставом вуза, но должен был вписываться в 50 минут. На сегодняшний день это ограничение сняли, и теперь академический час занятий может быть тождественен астрономическому часу, а то и превышать его. Такие вольности допускаются в программах обучений специалитета, магистратуры, докторантуры и других направлений последипломного образования. Это значительно облегчило студентам посещение занятий, так как «плавающий» час позволил совмещать основную профессию с повышением квалификации.

Среднее специальное образование

Школа

Тут все несколько запутанней, чем может показаться на первый неискушенный взгляд. Во-первых, академический час равен уже знакомым 45 минутам, но только для учащихся вторых-одиннадцатых классов. Первоклассники же на особом положении. Их расписание зависит не только от учебной нагрузки, но и от времени года за окном. Считается, что в первые два месяца учебного года академический час равен тридцати пяти минутам, а всего в день может быть не более трех занятий. Затем еще два месяца величина часа не изменяется, но увеличивается их количество до четырех. И вот уже после зимних каникул малыши, как и взрослые, переходят на сорокапятиминутный формат, по четыре занятия в день.

Дошкольные учреждения

Что означает астрономический час. Смотреть фото Что означает астрономический час. Смотреть картинку Что означает астрономический час. Картинка про Что означает астрономический час. Фото Что означает астрономический часВ детских садах все зависит от возрастной группы учащихся. На общенациональном уровне регламентировано, что у детей до четырех лет длительность непрерывного обучения должна быть не больше пятнадцати минут в день. Это то время, которое отводится воспитателям на непосредственную работу со своими подопечными.

Для детей от четырех до пяти лет длительность увеличивают на пять минут, и получается, что академический час становится уже двадцатиминутным. А непосредственно перед школой, в шесть лет, разрешается проводить занятия с детьми продолжительностью до двадцати пяти минут включительно.

Еще несколько нюансов

Различают также понятия «учебная пара», которая составляет два академических часа, разделенных перерывом в пять минут. Но не каждое образовательное учреждение придерживается этого правила, так как оно нигде не закреплено юридически. Обычно оно чаще встречается в школах. В вузах же делают занятия по три-четыре академических часа, разделенных двумя неравномерными перерывами.

Мы разобрались, чем отличается обычный час и академический. Часы работы обсчитываются в зависимости от того, в какой сфере образования рассматривается данное понятие. Если это дошкольники, то основной упор делается на игры и поддержание здоровья, а обучение переносится на второй план, а в школах и университетах другая политика. Поэтому при расчете учебной нагрузки и количества необходимых часов преподаватели, воспитатели, учителя бывают крайне щепетильны, ведь от этого зависит их доход. Иногда еще в это уравнение вписывают общее количество студентов, присутствующее на занятиях, и тогда начинается борьба за посещаемость. Но это уже частности, регламентируемые внутренними нормами вуза.

Источник

Что означает астрономический час

Что означает астрономический час. Смотреть фото Что означает астрономический час. Смотреть картинку Что означает астрономический час. Картинка про Что означает астрономический час. Фото Что означает астрономический час

Астрономический и академический час. В чём разница?

Что означает астрономический час. Смотреть фото Что означает астрономический час. Смотреть картинку Что означает астрономический час. Картинка про Что означает астрономический час. Фото Что означает астрономический часЧто означает астрономический час. Смотреть фото Что означает астрономический час. Смотреть картинку Что означает астрономический час. Картинка про Что означает астрономический час. Фото Что означает астрономический часЧто означает астрономический час. Смотреть фото Что означает астрономический час. Смотреть картинку Что означает астрономический час. Картинка про Что означает астрономический час. Фото Что означает астрономический часЧто означает астрономический час. Смотреть фото Что означает астрономический час. Смотреть картинку Что означает астрономический час. Картинка про Что означает астрономический час. Фото Что означает астрономический часЧто означает астрономический час. Смотреть фото Что означает астрономический час. Смотреть картинку Что означает астрономический час. Картинка про Что означает астрономический час. Фото Что означает астрономический час

В чем разница между академическим и астрономическим часом? Давайте разберёмся.

Астрономический и академический час

У дошкольников свои особенности

Педагог и малыши. Всё не так просто как кажется!

Академический час в Академии Голосок

Очень часто родители задают вопрос: «Почему ребенок был на занятии 30, 35 или 40 минут, а плата за обучение взимается как за полный час, то есть за 60 минут?». На первый взгляд кажется, что либо занятия проводятся не в полном объеме, либо взимается чрезмерная оплата, либо это какой-то маркетинговый ход. Однако это совсем не так.

Астрономический и академический час

Все дело в том, что в жизни мы измеряем время астрономическими часами, а занятия для детей в образовательных учреждениях и педагогическая нагрузка учитываются в академических часах. Академический час включает в себя время для проведения занятий и время на перерыв, в которое ребенок и педагог должны восстановить силы и подготовиться к следующему занятию.

Для детей школьного возраста длительность академического часа составляет не более 40-45 минут с перерывом не менее 5-10 минут в зависимости от устава учреждения или внутренних локальных актов.

У дошкольников свои особенности

Если обучение в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений,

усваивали основы наук, то в дошкольном образовательном учреждении дети лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться и слышать педагога, воспринимать задание и выполнять его, понимать учебную задачу.

На занятиях у дошкольников формируются не только знания и умения осуществлять ту или иную деятельность, но и способность контролировать и оценивать свои действия.

Особенность обучения дошкольников проявляется и в том, что дети этого возраста, тем более малыши, имея небольшой объем внимания и недостаточно развитую память, не могут удержать весь объем задания, в связи, с чем они не могут выполнять поставленную педагогом задачу.

Еще одна особенность обучения связана с тем, что у дошкольников в силу слабости нервных процессов – процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.

В результате дети торопятся приступить к выполнению задания, им не терпится поскорее начать действовать, и они уже не слушают, что говорит педагог. Во избежание этого нужно очень тщательно продумывать объяснение и осуществлять его четко и кратко, сообщая детям лишь самое основное. Важно помнить, что при слишком многословном объяснении задания, какие-то его положения проходят мимо ребенка, как бы растворяются. Иногда из-за этого может остаться не услышанным основное, ведь дошкольники не всегда могут в силу отсутствия достаточного опыта отделить главное от второстепенного.

Педагог и малыши. Всё не так просто как кажется!

Еще в древние времена педагоги обращали внимание на то, что обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста должно быть интересным, чтобы не отпугивать их от желания узнавать новое и в целом от учения. Достичь того, чтобы каждое занятие было интересным для детей можно, сопровождая его игрой, сюрпризными моментами, загадками, скороговорками.

Немаловажное значение имеет и эмоциональная атмосфера на занятии, руководство педагога, стиль его общения с детьми в процессе учебной деятельности.

Педагог должен создавать обстановку доброжелатель­ности, уважение к каждому ребенку. Важно поощрять успехи детей, отмечать достижения каждого, оказывать своевременную помощь, вместе с тем не лишая ребен­ка самостоятельности.

Ребенок дошкольного возраста проходит за шесть лет жизни огромный путь в своем развитии – от совершенно беспомощного существа с неразвитым мозгом, не способного мыслить, не умеющего целенаправленно двигаться, не владеющего речью, жизнь которого всецело зависит от взрослого, до индивида, обладающего всеми основными чертами человеческой личности: мышлением, речью, произвольностью движений, действий и др.

Перечисление особенностей обучения детей младшего возраста можно продолжить, однако смысл их можно выразить несколькими словами: дети дошкольного возраста тратят на занятиях гораздо больше сил и энергии, чем школьник или взрослый человек и требуют к себе повышенного внимания со стороны педагога!

Необходимо понимать, что на занятиях с малышами педагог расходует большее количество энергии и внимания, чем на занятиях со школьниками. Он больше тратит своего внимания, тщательнее планирует организацию и проведение занятий. За короткий промежуток времени нужно собрать внимание маленьких детей и выполнить все поставленные задачи. Это особенно сложно, когда заранее намечена дата показа результата и выполнить работу нужно качественно. При этом необходимо сохранить положительный эмоциональный фон и у детей, и их родителей. Это очень непросто!

Законодательная база

Кроме этого, законодательная база также накладывает определенные ограничения. Специфику продолжительности рабочего времени педагогическим работникам, к которым в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приравниваются и индивидуальные предприниматели, устанавливает Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо

локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН).

В соответствии с п.п. 11.10, 11.12, 11.13 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»», продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:

Академический час в Академии Голосок

В связи с изложенным и в соответствии с указанными нормативными документами, а также на основе полученного многолетнего опыта работы с детьми в целях равномерного распределения допустимой ученической и педагогической нагрузки в Академии «Голосок» одному академическому часу приравниваются:

— 30 минут занятий для вокальных групп «Капелька», «Неваляшки», «Светлячок» (возраст детей от 3,5 лет);

— 35 минут занятий для вокальной группы «Ладушки», «Улыбка», «Звёздочка» (возраст детей от 4,5 лет);

— 40 минут занятий для остальных учащихся.

Заключение

Наша заметка о разнице академического и астрономического часов не является исчерпывающей. В интернете достаточно сведений чтобы пополнить свои знания об истории возникновения урока (занятия) как такового, о взаимосвязи затраченного времени и усваиваемого учебного материала, физиологических особенностях детей и многих других аспектах обучения. Но во всех материалах проходит основная линия, которая гласит «НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ!».

Лучше будет, если ребенок уйдёт с занятия немножко «голодным» и продолжит напевать понравившуюся ему песенку по пути домой. Хуже, когда мы его измотаем и он не захочет петь совсем.

Всем хорошего настроения во время занятий!)

Источник

Время — одна из самых сложных для понимания категорий в философии и физике. Проще всего его определить как необходимое условие для возможности любого изменения. Люди уже на заре своей истории осознали необходимость как-то определять ход времени. Сначала отмерялись лишь достаточно большие промежутки: год, месяц, сутки. По каплям убегающее время люди замечали по рассветам и закатам, смене времен года, собственному старению. Постепенно обнаружилась необходимость определения более коротких промежутков. Появляются часы, минуты, секунды. С усложнением человеческой деятельности совершенствовались и методы измерения времени. Каждый промежуток стал приобретать все более точное значение. Возникли атомная и эфемерная секунда, астрономический час («Это сколько?» — спросите вы. Ответ чуть ниже). Сегодня в центре нашего внимания именно час, наиболее часто используемая в обычной жизни единица времени, а также часы, без которых трудно представить себе современный мир.

Немного истории

Нетрудно заметить, что времяисчисление принципиально отлично от принятого сегодня способа счета. В его основе лежит двенадцатеричная система, которую использовали шумеры в глубокой древности. Деление часа на минуты также корнями уходит вглубь времен. Оно основано на шестидесятеричной системе счисления, также изобретенной в долине Тигра и Евфрата.

Первыми делить сутки на 24 часа стали египтяне. Час тогда имел разную продолжительность в зависимости от сезона и от того, принадлежал ли он ночи или дню. Египтяне и вавилоняне делили сутки на две равных части. День и ночь, то есть темное и светлое время, включали по 12 часов. Соответственно, продолжительность часа менялась в каждой половине в зависимости от сезона.

Похожие системы существовали в Греции и Риме. В Средние века на территории Европы сутки делились по церковным службам.

Термин «час» первыми стали использовать греки. Переменная продолжительность отрезков времени сохранялась во всем мире достаточно долго. В нашей стране в XVI—XVII веках длительность часа была постоянной, но менялось количество часов днем и ночью в зависимости от сезона. В России измерять время аналогично Европе стали после 1722 года.

Астрономический час — это сколько?

Слово «час» часто используется для обозначения различных по продолжительности промежутков времени, близких к 60 минутам. Все знают, что такое, например, тихий или комендантский час. Обозначаемые этими и схожими понятиями отрезки времени могут длиться привычные 60 минут, чуть меньше или же несколько больше или обозначать не промежуток, а конкретный момент дня, после которого должен завершиться один процесс и начаться новый.

А астрономический час — это сколько минут? Это понятие обозначает стандартный промежуток времени, фиксированной продолжительности. Именно астрономический час равен 60 минутам или 3600 секундам и чаще всего обозначается просто как «час». Эта единица времени не входит в современную метрическую систему СИ (Международная система единиц физических величин). Одна из причин — час не принадлежит привычному сегодня десятичному счислению. Однако он активно используется во всем мире наряду с принятыми единицами СИ.

Сколько длится урок?

Академический и астрономический час — разные понятия. Первый термин обозначает промежуток времени, в течение которого длится урок. Его величина неодинакова для разных по возрасту групп. При работе с детьми в садах воспитатели укорачивают длительность академического часа до 20—30 минут, в год перед выпуском она иногда увеличивается до 40 мин. В школах уроки идут по 40—45 мин, пары в университете — 90 мин. Причина таких различий — в способности к концентрации внимания. С возрастом она увеличивается. Если в детском саду ввести занятия по 45 минут, а в школе — по 90, ученики будут сильно утомляться и вряд ли запомнят и усвоят материал в необходимом объеме.

Отмеряющие минуты

Время в нашем сознании неразрывно связано с механизмами, по которым мы замечаем его бег. Часы появились тогда же, когда люди впервые испытали потребность как-то измерить промежутки короче суток. Точную дату их возникновения теперь узнать невозможно — так давно это было. Первые экземпляры измеряли время, отмечая движение Солнца по небу, и при помощи бега воды. Также как основа часов использовались песок и огонь.Что означает астрономический час. Смотреть фото Что означает астрономический час. Смотреть картинку Что означает астрономический час. Картинка про Что означает астрономический час. Фото Что означает астрономический час

С усовершенствованием знаний и увеличением темпа жизни требовались все более точные конструкции. Песочные, огненные и водяные часы дорабатывались и усложнялись, затем им на смену пришли механические измерители времени.

Шестеренки, пружина и маятник

Древнейшие механические часы были найдены на дне моря у острова Антикитера. Они датируются 100 годом до нашей эры. Антикитерские астрономические часы уникальны: они имеют довольно сложную конструкцию и не имеют аналогов в культуре эллинов. Механизм, согласно нескольким предпринятым реконструкциям, состоял из 32 шестерен. Часы показывали смену дней, движение Солнца и Луны. На циферблате изображались знаки зодиака. Возможно, что конструкция была способна моделировать и движение по небу Венеры, Марса, Меркурия и Юпитера.Что означает астрономический час. Смотреть фото Что означает астрономический час. Смотреть картинку Что означает астрономический час. Картинка про Что означает астрономический час. Фото Что означает астрономический час

Часы с анкерным механизмом впервые появились в Китае в 725 году. Чуть позже, в 1000 г., в Германии стал использоваться маятник. Башенные часы первыми в Западной Европе были построены в Вестминтере в 1288 году.

Механизмы, измеряющее время, становились все более точными. Их изготовление требовало немалых умений. В Средние века и в эпоху Возрождения в Европе создаются самые поразительные по красоте и тонкости работы астрономические часы, которыми и сегодня любуется весь мир.

Шедевр из Лиона

Что означает астрономический час. Смотреть фото Что означает астрономический час. Смотреть картинку Что означает астрономический час. Картинка про Что означает астрономический час. Фото Что означает астрономический час

Самые старые из работающих астрономических часов во Франции украшают собор в Сен-Жане (Лион). Их создали в XIV веке, разрушили, затем реставрировали с 1572 по 1600 г., украсили декором в стиле барокко в 1655 году. Первоначально, как и все часы этой эпохи, они были снабжены только часовой стрелкой. Минутный циферблат установили лишь в XVIII веке.

Помимо времени, посмотрев на астрономические часы Лиона, любой может узнать дату, положение на небе двух главных светил, Луны и Солнца. Механизм показывает также, когда над городом восходят самые яркие звезды. В течение дня часы бьют четыре раза (в 12, 14, 15, 16 ч.). В верхней части сооружения располагаются куколки, которые начинают двигаться во время звона.

Гордость Праги

Что означает астрономический час. Смотреть фото Что означает астрономический час. Смотреть картинку Что означает астрономический час. Картинка про Что означает астрономический час. Фото Что означает астрономический час

Астрономические часы орлой, размещающиеся на башне ратуши в Праге, знамениты на весь мир. Их историю можно назвать драматичной. Создан Орлой был 600 с лишним лет назад, в 1402 году, заработал несколько позже — в 1410-м. «Отцами» часов считаются астроном Ян Шиндель и мастер Микулаш из Кадана.

Украшение городской ратуши несколько раз приходилось ремонтировать. В 1490 году Гануш из Руже внес изменения в механизм и по легенде был ослеплен по приказу пражских властей, чтобы не смог повторить созданное еще раз. Тогда же часы украсили аллегорическими фигурками и оснастили календарными дисками. Что означает астрономический час. Смотреть фото Что означает астрономический час. Смотреть картинку Что означает астрономический час. Картинка про Что означает астрономический час. Фото Что означает астрономический час

Новые значительные изменения конструкции произошли в 1865 году. Тогда Йозеф Манес дополнил орлой календарным циферблатом с медальонами, украшенными символическими изображениями месяцев, знаками зодиака. Золотой петушок, возникающий после завершения движения фигурок, появился на часах в 1882 году. Что означает астрономический час. Смотреть фото Что означает астрономический час. Смотреть картинку Что означает астрономический час. Картинка про Что означает астрономический час. Фото Что означает астрономический час

Орлой сегодня

Пражские часы поражают не только своей красотой, но и виртуозностью работы создавших их мастеров. Орлой показывает старочешское, вавилонское, звездное, итальянское и, конечно, «настоящее» время. По часам можно узнать дату, положение Земли и знаков зодиака. Они отмечают восход и заход Солнца, Луны. Каждый час фигурки, украшающие орлой, начинают двигаться, они рассказывают о людских пороках, напоминают о вечном.

Часы Страсбургского собора

Что означает астрономический час. Смотреть фото Что означает астрономический час. Смотреть картинку Что означает астрономический час. Картинка про Что означает астрономический час. Фото Что означает астрономический час

Это далеко не полный список шедевров, украшающих разные города во всем мире. Даже 1 астрономический час (тот самый, который равен 60 минутам) не вместит описание всех тонкостей механизмов и восхитительных украшений таких творений. Впрочем, этого и не нужно — такие шедевры, воплощающие сплав знаний, мастерства, математического расчета и творческого вдохновения, лучше видеть собственными глазами.

Источник

Астрономическое время

Что такое астрономическое время, чем оно отличаются от общепринятого поясного времени. Что такое астрономический час, и какова разница с астрономическим временем. Как точное астрономическое время может отображаться в часах.

Сегодня весь мир использует всемирное координированное время UTC. Шкала UTC основана на равномерной шкале международного атомного времени (TAI, Temps Atomique International), и является более удобной для использования. Масштаб шкалы атомного времени принят равным масштабу эфемеридного времени (ЕТ).

Эфемеридное время, как стандарт, было введено в 1952 году, и учитывало поправку на замедление вращения земли, которую в наше время определяют измерением положения Земли относительно внегалактических радиоисточников (звёзд и квазаров). В первом приближении, систему ЕТ можно представлять как астрономическое время, (которое основанно на суточном вращении Земли), но исправленную из-за неравномерности этого вращения, вызванного из-за приливного ускорения Луны Землей.

Промежуток времени между двумя последовательными пересечениями Солнцем меридиана называется истинными солнечными сутками. За год (примерно 365 дней) Солнце «совершает» полный оборот по эклиптике (360°), а значит за сутки смещается по отношению к звездам и точке весеннего равноденствия почти на 1°. Вследствие этого истинные солнечные сутки длиннее звездных на 3 мин 56 с среднего солнечного времени. Так как видимое движение Солнца по отношению к звездам неравномерно, настоящие солнечные сутки тоже имеют неодинаковую продолжительность. Для приведения в приблизительное соответствие астрономического времени с общепринятым, в соответствии с Григорианским календарем, как раз и вводятся поправка в одни сутки в каждый высокостный год.

Звездное время применяется в авиационной астрономии при определении линий положения и курса самолета по звездам или места самолета с помощью астрономических методов.

Ранее, когда не существовало современных систем синхронизации времени, и не существовало современных инструментов навигации, определение времени по звездам считалось одним из наиболее точных. Однако, в дневное время определение времени по звездам было затруднено. По этому были развиты методы определения времени по солнцу. Здесь вносили свои коррективы наклон оси вращения земли, и эллиптичность орбиты земли. Эллиптичность, в свою очередь, определяет периодическое изменение угловой скорости вращения вокруг сонца.

Вследствие этих факторов, если фотографировать Солнце из одного места и в одно и то же время в течение года, то изменение его положения будет описывать определенную фигуру, называемую «Аналемма». Т.е., скорость изменения положения солнца изменяется в течение года.

Что означает астрономический час. Смотреть фото Что означает астрономический час. Смотреть картинку Что означает астрономический час. Картинка про Что означает астрономический час. Фото Что означает астрономический часАналемма является траекторией, соединяющей ряд последовательных положений Солнца на небосводе в одно и то же время в течение года.

По этому, если в течение года определять время по солнечным часам, и сравнивать его с UTC, то мы увидим разность между солнечным временем и истинным временем. Эта разность описывает так называемое «Уравнение времени».

Уравнение времени используется в авиационной астрономии для приближённого расчёта часового угла истинного Солнца, по показаниям часов, идущих по среднему времени. В случае, когда недоступны астрономические данные.

Что означает астрономический час. Смотреть фото Что означает астрономический час. Смотреть картинку Что означает астрономический час. Картинка про Что означает астрономический час. Фото Что означает астрономический часМеханизм реализации уравнения времени.

В современных наручных часах иногда встречается функция, отображающая уравнение времени. Точнее, отображается разница между точным временем и солнечным временем. В соответствии с уравнением времени ита разница находится в пределах, не более +/- 16 минут. По этому ее реализация, как правило, представляет собой сектор со шкалой, отградуированной в этих пределах.

Что означает астрономический час. Смотреть фото Что означает астрономический час. Смотреть картинку Что означает астрономический час. Картинка про Что означает астрономический час. Фото Что означает астрономический часНаручные часы с указателем уравнения времени.

Как правило, реализация механизма отображения уравнения времени не сложна. Но должна быть связана с механизмом отображения названия месяца. По этому, часы, отображающие уравнение времени, как правило, имеют так же и указатель месяца.

Сегодня трудно обосновать практическую полезность этой функции в наручных часах. Скорее всего это дань памяти истории развития навигации и науки об измерении времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *