Что означает астрономический час
Все слышали термин «академический час», но не все знают, что именно входит в это понятие и почему нельзя отождествлять его с астрономическим шестидесятиминутным часом. Все дело в том, что это понятие гораздо шире и зависит от регламента конкретного образовательного учреждения. Но обо всем по порядку.
Астрономический или академический?
Еще со второй половины двадцатого века словосочетание «академический час» вошло в повседневных обиход школьников, студентов и преподавателей. Одним из его особенностей является то, что нет фиксированного значения времени, за которое проходит этот самый час. Он может быть от 15 до 60 минут и более. Поэтому ответить, сколько таких вот своеобразных единиц измерения содержится в астрономическом часе, довольно сложно.
Использование термина
Обычно понятие «академический час» используется при составлении расписаний и планов работы высших учебных учреждений. Именно в них высчитывается нагрузка учителей и учащихся, необходимое количество должностей в школе или университете и даже зарплата преподавателей.
Высшие учебные заведения
Еще совсем недавно размер академического часа устанавливался внутренним уставом вуза, но должен был вписываться в 50 минут. На сегодняшний день это ограничение сняли, и теперь академический час занятий может быть тождественен астрономическому часу, а то и превышать его. Такие вольности допускаются в программах обучений специалитета, магистратуры, докторантуры и других направлений последипломного образования. Это значительно облегчило студентам посещение занятий, так как «плавающий» час позволил совмещать основную профессию с повышением квалификации.
Среднее специальное образование
Школа
Тут все несколько запутанней, чем может показаться на первый неискушенный взгляд. Во-первых, академический час равен уже знакомым 45 минутам, но только для учащихся вторых-одиннадцатых классов. Первоклассники же на особом положении. Их расписание зависит не только от учебной нагрузки, но и от времени года за окном. Считается, что в первые два месяца учебного года академический час равен тридцати пяти минутам, а всего в день может быть не более трех занятий. Затем еще два месяца величина часа не изменяется, но увеличивается их количество до четырех. И вот уже после зимних каникул малыши, как и взрослые, переходят на сорокапятиминутный формат, по четыре занятия в день.
Дошкольные учреждения
В детских садах все зависит от возрастной группы учащихся. На общенациональном уровне регламентировано, что у детей до четырех лет длительность непрерывного обучения должна быть не больше пятнадцати минут в день. Это то время, которое отводится воспитателям на непосредственную работу со своими подопечными.
Для детей от четырех до пяти лет длительность увеличивают на пять минут, и получается, что академический час становится уже двадцатиминутным. А непосредственно перед школой, в шесть лет, разрешается проводить занятия с детьми продолжительностью до двадцати пяти минут включительно.
Еще несколько нюансов
Различают также понятия «учебная пара», которая составляет два академических часа, разделенных перерывом в пять минут. Но не каждое образовательное учреждение придерживается этого правила, так как оно нигде не закреплено юридически. Обычно оно чаще встречается в школах. В вузах же делают занятия по три-четыре академических часа, разделенных двумя неравномерными перерывами.
Мы разобрались, чем отличается обычный час и академический. Часы работы обсчитываются в зависимости от того, в какой сфере образования рассматривается данное понятие. Если это дошкольники, то основной упор делается на игры и поддержание здоровья, а обучение переносится на второй план, а в школах и университетах другая политика. Поэтому при расчете учебной нагрузки и количества необходимых часов преподаватели, воспитатели, учителя бывают крайне щепетильны, ведь от этого зависит их доход. Иногда еще в это уравнение вписывают общее количество студентов, присутствующее на занятиях, и тогда начинается борьба за посещаемость. Но это уже частности, регламентируемые внутренними нормами вуза.
Что означает астрономический час
Астрономический и академический час. В чём разница?
В чем разница между академическим и астрономическим часом? Давайте разберёмся.
Астрономический и академический час
У дошкольников свои особенности
Педагог и малыши. Всё не так просто как кажется!
Академический час в Академии Голосок
Очень часто родители задают вопрос: «Почему ребенок был на занятии 30, 35 или 40 минут, а плата за обучение взимается как за полный час, то есть за 60 минут?». На первый взгляд кажется, что либо занятия проводятся не в полном объеме, либо взимается чрезмерная оплата, либо это какой-то маркетинговый ход. Однако это совсем не так.
Астрономический и академический час
Все дело в том, что в жизни мы измеряем время астрономическими часами, а занятия для детей в образовательных учреждениях и педагогическая нагрузка учитываются в академических часах. Академический час включает в себя время для проведения занятий и время на перерыв, в которое ребенок и педагог должны восстановить силы и подготовиться к следующему занятию.
Для детей школьного возраста длительность академического часа составляет не более 40-45 минут с перерывом не менее 5-10 минут в зависимости от устава учреждения или внутренних локальных актов.
У дошкольников свои особенности
Если обучение в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений,
усваивали основы наук, то в дошкольном образовательном учреждении дети лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться и слышать педагога, воспринимать задание и выполнять его, понимать учебную задачу.
На занятиях у дошкольников формируются не только знания и умения осуществлять ту или иную деятельность, но и способность контролировать и оценивать свои действия.
Особенность обучения дошкольников проявляется и в том, что дети этого возраста, тем более малыши, имея небольшой объем внимания и недостаточно развитую память, не могут удержать весь объем задания, в связи, с чем они не могут выполнять поставленную педагогом задачу.
Еще одна особенность обучения связана с тем, что у дошкольников в силу слабости нервных процессов – процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.
В результате дети торопятся приступить к выполнению задания, им не терпится поскорее начать действовать, и они уже не слушают, что говорит педагог. Во избежание этого нужно очень тщательно продумывать объяснение и осуществлять его четко и кратко, сообщая детям лишь самое основное. Важно помнить, что при слишком многословном объяснении задания, какие-то его положения проходят мимо ребенка, как бы растворяются. Иногда из-за этого может остаться не услышанным основное, ведь дошкольники не всегда могут в силу отсутствия достаточного опыта отделить главное от второстепенного.
Педагог и малыши. Всё не так просто как кажется!
Еще в древние времена педагоги обращали внимание на то, что обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста должно быть интересным, чтобы не отпугивать их от желания узнавать новое и в целом от учения. Достичь того, чтобы каждое занятие было интересным для детей можно, сопровождая его игрой, сюрпризными моментами, загадками, скороговорками.
Немаловажное значение имеет и эмоциональная атмосфера на занятии, руководство педагога, стиль его общения с детьми в процессе учебной деятельности.
Педагог должен создавать обстановку доброжелательности, уважение к каждому ребенку. Важно поощрять успехи детей, отмечать достижения каждого, оказывать своевременную помощь, вместе с тем не лишая ребенка самостоятельности.
Ребенок дошкольного возраста проходит за шесть лет жизни огромный путь в своем развитии – от совершенно беспомощного существа с неразвитым мозгом, не способного мыслить, не умеющего целенаправленно двигаться, не владеющего речью, жизнь которого всецело зависит от взрослого, до индивида, обладающего всеми основными чертами человеческой личности: мышлением, речью, произвольностью движений, действий и др.
Перечисление особенностей обучения детей младшего возраста можно продолжить, однако смысл их можно выразить несколькими словами: дети дошкольного возраста тратят на занятиях гораздо больше сил и энергии, чем школьник или взрослый человек и требуют к себе повышенного внимания со стороны педагога!
Необходимо понимать, что на занятиях с малышами педагог расходует большее количество энергии и внимания, чем на занятиях со школьниками. Он больше тратит своего внимания, тщательнее планирует организацию и проведение занятий. За короткий промежуток времени нужно собрать внимание маленьких детей и выполнить все поставленные задачи. Это особенно сложно, когда заранее намечена дата показа результата и выполнить работу нужно качественно. При этом необходимо сохранить положительный эмоциональный фон и у детей, и их родителей. Это очень непросто!
Законодательная база
Кроме этого, законодательная база также накладывает определенные ограничения. Специфику продолжительности рабочего времени педагогическим работникам, к которым в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приравниваются и индивидуальные предприниматели, устанавливает Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо
локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН).
В соответствии с п.п. 11.10, 11.12, 11.13 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»», продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:
Академический час в Академии Голосок
В связи с изложенным и в соответствии с указанными нормативными документами, а также на основе полученного многолетнего опыта работы с детьми в целях равномерного распределения допустимой ученической и педагогической нагрузки в Академии «Голосок» одному академическому часу приравниваются:
— 30 минут занятий для вокальных групп «Капелька», «Неваляшки», «Светлячок» (возраст детей от 3,5 лет);
— 35 минут занятий для вокальной группы «Ладушки», «Улыбка», «Звёздочка» (возраст детей от 4,5 лет);
— 40 минут занятий для остальных учащихся.
Заключение
Наша заметка о разнице академического и астрономического часов не является исчерпывающей. В интернете достаточно сведений чтобы пополнить свои знания об истории возникновения урока (занятия) как такового, о взаимосвязи затраченного времени и усваиваемого учебного материала, физиологических особенностях детей и многих других аспектах обучения. Но во всех материалах проходит основная линия, которая гласит «НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ!».
Лучше будет, если ребенок уйдёт с занятия немножко «голодным» и продолжит напевать понравившуюся ему песенку по пути домой. Хуже, когда мы его измотаем и он не захочет петь совсем.
Всем хорошего настроения во время занятий!)
Время — одна из самых сложных для понимания категорий в философии и физике. Проще всего его определить как необходимое условие для возможности любого изменения. Люди уже на заре своей истории осознали необходимость как-то определять ход времени. Сначала отмерялись лишь достаточно большие промежутки: год, месяц, сутки. По каплям убегающее время люди замечали по рассветам и закатам, смене времен года, собственному старению. Постепенно обнаружилась необходимость определения более коротких промежутков. Появляются часы, минуты, секунды. С усложнением человеческой деятельности совершенствовались и методы измерения времени. Каждый промежуток стал приобретать все более точное значение. Возникли атомная и эфемерная секунда, астрономический час («Это сколько?» — спросите вы. Ответ чуть ниже). Сегодня в центре нашего внимания именно час, наиболее часто используемая в обычной жизни единица времени, а также часы, без которых трудно представить себе современный мир.
Немного истории
Нетрудно заметить, что времяисчисление принципиально отлично от принятого сегодня способа счета. В его основе лежит двенадцатеричная система, которую использовали шумеры в глубокой древности. Деление часа на минуты также корнями уходит вглубь времен. Оно основано на шестидесятеричной системе счисления, также изобретенной в долине Тигра и Евфрата.
Первыми делить сутки на 24 часа стали египтяне. Час тогда имел разную продолжительность в зависимости от сезона и от того, принадлежал ли он ночи или дню. Египтяне и вавилоняне делили сутки на две равных части. День и ночь, то есть темное и светлое время, включали по 12 часов. Соответственно, продолжительность часа менялась в каждой половине в зависимости от сезона.
Похожие системы существовали в Греции и Риме. В Средние века на территории Европы сутки делились по церковным службам.
Термин «час» первыми стали использовать греки. Переменная продолжительность отрезков времени сохранялась во всем мире достаточно долго. В нашей стране в XVI—XVII веках длительность часа была постоянной, но менялось количество часов днем и ночью в зависимости от сезона. В России измерять время аналогично Европе стали после 1722 года.
Астрономический час — это сколько?
Слово «час» часто используется для обозначения различных по продолжительности промежутков времени, близких к 60 минутам. Все знают, что такое, например, тихий или комендантский час. Обозначаемые этими и схожими понятиями отрезки времени могут длиться привычные 60 минут, чуть меньше или же несколько больше или обозначать не промежуток, а конкретный момент дня, после которого должен завершиться один процесс и начаться новый.
А астрономический час — это сколько минут? Это понятие обозначает стандартный промежуток времени, фиксированной продолжительности. Именно астрономический час равен 60 минутам или 3600 секундам и чаще всего обозначается просто как «час». Эта единица времени не входит в современную метрическую систему СИ (Международная система единиц физических величин). Одна из причин — час не принадлежит привычному сегодня десятичному счислению. Однако он активно используется во всем мире наряду с принятыми единицами СИ.
Сколько длится урок?
Академический и астрономический час — разные понятия. Первый термин обозначает промежуток времени, в течение которого длится урок. Его величина неодинакова для разных по возрасту групп. При работе с детьми в садах воспитатели укорачивают длительность академического часа до 20—30 минут, в год перед выпуском она иногда увеличивается до 40 мин. В школах уроки идут по 40—45 мин, пары в университете — 90 мин. Причина таких различий — в способности к концентрации внимания. С возрастом она увеличивается. Если в детском саду ввести занятия по 45 минут, а в школе — по 90, ученики будут сильно утомляться и вряд ли запомнят и усвоят материал в необходимом объеме.
Отмеряющие минуты
Время в нашем сознании неразрывно связано с механизмами, по которым мы замечаем его бег. Часы появились тогда же, когда люди впервые испытали потребность как-то измерить промежутки короче суток. Точную дату их возникновения теперь узнать невозможно — так давно это было. Первые экземпляры измеряли время, отмечая движение Солнца по небу, и при помощи бега воды. Также как основа часов использовались песок и огонь.
С усовершенствованием знаний и увеличением темпа жизни требовались все более точные конструкции. Песочные, огненные и водяные часы дорабатывались и усложнялись, затем им на смену пришли механические измерители времени.
Шестеренки, пружина и маятник
Древнейшие механические часы были найдены на дне моря у острова Антикитера. Они датируются 100 годом до нашей эры. Антикитерские астрономические часы уникальны: они имеют довольно сложную конструкцию и не имеют аналогов в культуре эллинов. Механизм, согласно нескольким предпринятым реконструкциям, состоял из 32 шестерен. Часы показывали смену дней, движение Солнца и Луны. На циферблате изображались знаки зодиака. Возможно, что конструкция была способна моделировать и движение по небу Венеры, Марса, Меркурия и Юпитера.
Часы с анкерным механизмом впервые появились в Китае в 725 году. Чуть позже, в 1000 г., в Германии стал использоваться маятник. Башенные часы первыми в Западной Европе были построены в Вестминтере в 1288 году.
Механизмы, измеряющее время, становились все более точными. Их изготовление требовало немалых умений. В Средние века и в эпоху Возрождения в Европе создаются самые поразительные по красоте и тонкости работы астрономические часы, которыми и сегодня любуется весь мир.
Шедевр из Лиона
Самые старые из работающих астрономических часов во Франции украшают собор в Сен-Жане (Лион). Их создали в XIV веке, разрушили, затем реставрировали с 1572 по 1600 г., украсили декором в стиле барокко в 1655 году. Первоначально, как и все часы этой эпохи, они были снабжены только часовой стрелкой. Минутный циферблат установили лишь в XVIII веке.
Помимо времени, посмотрев на астрономические часы Лиона, любой может узнать дату, положение на небе двух главных светил, Луны и Солнца. Механизм показывает также, когда над городом восходят самые яркие звезды. В течение дня часы бьют четыре раза (в 12, 14, 15, 16 ч.). В верхней части сооружения располагаются куколки, которые начинают двигаться во время звона.
Гордость Праги
Астрономические часы орлой, размещающиеся на башне ратуши в Праге, знамениты на весь мир. Их историю можно назвать драматичной. Создан Орлой был 600 с лишним лет назад, в 1402 году, заработал несколько позже — в 1410-м. «Отцами» часов считаются астроном Ян Шиндель и мастер Микулаш из Кадана.
Украшение городской ратуши несколько раз приходилось ремонтировать. В 1490 году Гануш из Руже внес изменения в механизм и по легенде был ослеплен по приказу пражских властей, чтобы не смог повторить созданное еще раз. Тогда же часы украсили аллегорическими фигурками и оснастили календарными дисками.
Новые значительные изменения конструкции произошли в 1865 году. Тогда Йозеф Манес дополнил орлой календарным циферблатом с медальонами, украшенными символическими изображениями месяцев, знаками зодиака. Золотой петушок, возникающий после завершения движения фигурок, появился на часах в 1882 году.
Орлой сегодня
Пражские часы поражают не только своей красотой, но и виртуозностью работы создавших их мастеров. Орлой показывает старочешское, вавилонское, звездное, итальянское и, конечно, «настоящее» время. По часам можно узнать дату, положение Земли и знаков зодиака. Они отмечают восход и заход Солнца, Луны. Каждый час фигурки, украшающие орлой, начинают двигаться, они рассказывают о людских пороках, напоминают о вечном.
Часы Страсбургского собора
Это далеко не полный список шедевров, украшающих разные города во всем мире. Даже 1 астрономический час (тот самый, который равен 60 минутам) не вместит описание всех тонкостей механизмов и восхитительных украшений таких творений. Впрочем, этого и не нужно — такие шедевры, воплощающие сплав знаний, мастерства, математического расчета и творческого вдохновения, лучше видеть собственными глазами.
Астрономическое время
Что такое астрономическое время, чем оно отличаются от общепринятого поясного времени. Что такое астрономический час, и какова разница с астрономическим временем. Как точное астрономическое время может отображаться в часах.
Сегодня весь мир использует всемирное координированное время UTC. Шкала UTC основана на равномерной шкале международного атомного времени (TAI, Temps Atomique International), и является более удобной для использования. Масштаб шкалы атомного времени принят равным масштабу эфемеридного времени (ЕТ).
Эфемеридное время, как стандарт, было введено в 1952 году, и учитывало поправку на замедление вращения земли, которую в наше время определяют измерением положения Земли относительно внегалактических радиоисточников (звёзд и квазаров). В первом приближении, систему ЕТ можно представлять как астрономическое время, (которое основанно на суточном вращении Земли), но исправленную из-за неравномерности этого вращения, вызванного из-за приливного ускорения Луны Землей.
Промежуток времени между двумя последовательными пересечениями Солнцем меридиана называется истинными солнечными сутками. За год (примерно 365 дней) Солнце «совершает» полный оборот по эклиптике (360°), а значит за сутки смещается по отношению к звездам и точке весеннего равноденствия почти на 1°. Вследствие этого истинные солнечные сутки длиннее звездных на 3 мин 56 с среднего солнечного времени. Так как видимое движение Солнца по отношению к звездам неравномерно, настоящие солнечные сутки тоже имеют неодинаковую продолжительность. Для приведения в приблизительное соответствие астрономического времени с общепринятым, в соответствии с Григорианским календарем, как раз и вводятся поправка в одни сутки в каждый высокостный год.
Звездное время применяется в авиационной астрономии при определении линий положения и курса самолета по звездам или места самолета с помощью астрономических методов.
Ранее, когда не существовало современных систем синхронизации времени, и не существовало современных инструментов навигации, определение времени по звездам считалось одним из наиболее точных. Однако, в дневное время определение времени по звездам было затруднено. По этому были развиты методы определения времени по солнцу. Здесь вносили свои коррективы наклон оси вращения земли, и эллиптичность орбиты земли. Эллиптичность, в свою очередь, определяет периодическое изменение угловой скорости вращения вокруг сонца.
Вследствие этих факторов, если фотографировать Солнце из одного места и в одно и то же время в течение года, то изменение его положения будет описывать определенную фигуру, называемую «Аналемма». Т.е., скорость изменения положения солнца изменяется в течение года.
Аналемма является траекторией, соединяющей ряд последовательных положений Солнца на небосводе в одно и то же время в течение года.
По этому, если в течение года определять время по солнечным часам, и сравнивать его с UTC, то мы увидим разность между солнечным временем и истинным временем. Эта разность описывает так называемое «Уравнение времени».
Уравнение времени используется в авиационной астрономии для приближённого расчёта часового угла истинного Солнца, по показаниям часов, идущих по среднему времени. В случае, когда недоступны астрономические данные.
Механизм реализации уравнения времени.
В современных наручных часах иногда встречается функция, отображающая уравнение времени. Точнее, отображается разница между точным временем и солнечным временем. В соответствии с уравнением времени ита разница находится в пределах, не более +/- 16 минут. По этому ее реализация, как правило, представляет собой сектор со шкалой, отградуированной в этих пределах.
Наручные часы с указателем уравнения времени.
Как правило, реализация механизма отображения уравнения времени не сложна. Но должна быть связана с механизмом отображения названия месяца. По этому, часы, отображающие уравнение времени, как правило, имеют так же и указатель месяца.
Сегодня трудно обосновать практическую полезность этой функции в наручных часах. Скорее всего это дань памяти истории развития навигации и науки об измерении времени.