Что означает atr на шинах
Что означает atr на шинах
дорожные (в обиходе называемые летними), предназначены для применения при положительных температурах на шоссейных дорогах. Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.
зимние, используемые на обледенелых и заснеженных дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Они обладают неплохими дорожными свойствами, несколько уступая летней «резине». Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или имеют их.
всесезонные являются компромиссным вариантом между летними и зимними шинами, поэтому уступают по обеспечению сцепления и первым и вторым в соответствующих сезону условиях. Они позволяют круглогодично эксплуатировать автомобиль на одном комплекте шин.
универсальные обладают свойствами, позволяющими эксплуатировать их как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Их целесообразно применять для вседорожников, которые совершают примерно равные пробеги по шоссе и дорогам. Четкую границу между ними и всесезонными шинами провести бывает довольно трудно.
повышенной проходимости рассчитаны для бездорожья и мягких грунтов. Использовать такие шины желательно только при редком движении по шоссе. В противном случае они будут быстрее изнашиваться и создавать высокий уровень шума.
повышенной проходимости рассчитаны для бездорожья и мягких грунтов. Использовать такие шины желательно только при редком движении по шоссе. В противном случае они будут быстрее изнашиваться и создавать высокий уровень шума.
Маркировка шин отечественного производства
В соответствии с ГОСТ 4754-97 на покрышку наносятся следующие обязательные надписи:
Обозначения зарубежных шин
На них могут быть некоторые другие обозначения:
“Тous terrain” — всесезонная;
“R+W” (Road + Winter) — дорожная + зимняя (универсальная);
“Retread” — восстановленная;
“Inside” — внутренняя сторона;
“Outside” — наружная сторона;
“Rotation” — направление вращения (для шин с направленным рисунком);
“Side facing inwards” — сторона, обращенная внутрь;
“Side facing outwards” — сторона, обращенная наружу (для асимметричных шин);
“Steel” — обозначение наличия металлокорда;
“TL” — бескамерная шина;
“ТТ” или “MIT SCHLAUCH” — камерная шина.
\Winter — зимние шины.
\Aqua, Rain и т. д. — высокоэффективны на мокрой дороге.
\AS (all seasons) — всесезонные шины.
\M+S (Mud+Snow) — буквально — «грязь+снег» — пригодны для движения по грязи и снегу
Живу здесь
Живу здесь
Живу здесь
Живу здесь
У нас-же в стране жёсткая классификация автомобилей по классам, и зависит от многих параметров. Это только снаружи кажется некрасивым, но на самом деле очень удобно, ведь из обозначения получаешь кучу информации об автомобиле.
All Terain — вседорожные шины, или в чем отличия от городских?
Выбор резины для внедорожников — это не просто подбор шин по типоразмеру. Нужно еще понимать, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, на какой дороге и есть ли эта дорога в принципе. В отдельную категорию стоит вынести доработанные автомобили, предназначенные для использования в экстремальных условиях, как, например, Arctic Trucks, о которых мы писали ранее. Для таких автомобилей не подойдут простые покрышки. Также особого внимания заслуживают экстремальные покрышки, например, Yokohama GEOLANDAR X-MT G005, которые могут использоваться в экстремальных условиях бездорожья. Но это уже другая история.
На данный момент шины для внедорожников делятся на несколько видов в зависимости от условий их использования и имеют обозначения в названии и/или на боковине самой шины: UT, HT, AT, MT. Рассмотрим каждую категорию вкратце.
Многие модели шин, предназначенные для использования на дорогах общего пользования или шины типа UT (urban terrain), имеют типоразмеры, которые устанавливаются на автомобили типа CUV (Crossover Utility Vehicle — кроссоверы) и SUV (Sport Utility Vehicle — автомобили с увеличенным просветом), внедорожники и на некоторые легкогрузовые автомобили (Light Truck или LT). Обычно такие шины имеют маркировку SUV, усиленную конструкцию (так как вес таких автомобилей выше, чем у легковых), а некоторые типоразмеры могут иметь и маркировку XL. По сути это обычные городские шины, которые могут быть использованы только на асфальтовом покрытии и не предназначены для бездорожья.
Следующая категория — HT (half terrain, highway terrain). Автошины этой категории можно использовать на асфальтированных дорогах, дорогах плохого качества и на грунтованных поверхностях. Для бездорожья — противопоказаны. Иногда на HT можно пройти легкое бездорожье (в сухую погоду и без больших препятствий в виде камней), но не более того. Эта категория шоссейных шин, что и видно из названия (highway — шоссе). То есть такая шина подойдет для автовладельцев, которые, например, регулярно выезжают на дачу и цивилизованную природу, но не ездят, например, по горам и грязи.
Шины категории MT (mud terrain) — это грязевые шины, что видно из самого названия: mud — с английского «грязь». Такие шины обладают агрессивным и мощным рисунком протектора, и предназначены для использования в основном по бездорожью и по грунтовой дороге (особенно в условиях весны и осени, когда от дорог остается только название). На асфальте же они очень шумные и плохо тормозят. Подходит для автовладельцев, любящих, например, рыбалку в удаленных от цивилизации местах. =)
А теперь более внимательно рассмотрим покрышки типа AT (all terrain). Шины этой категории можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. То есть все типы дорог (за исключением экстремальных условий), что видно из названия — all terrain, с английского «все местности». Как правило, изготовители советуют использовать их 50% на асфальте и 50% на грунте и бездорожье, но у разных моделей бывают разные рекомендации (60/40, 40/60 и т.д.). Подходит для автовладельцев, которые любят заехать в лес, подняться в горы (при наличии минимальной дороги).
Основные отличия шин типа AT от шоссейных:
1. более жесткий каркас. Это защищает покрышки от деформации и разрушения.
2. резиновая смесь. В нее входит большее количество полимерных смол, чем в состав обычных покрышек, чтобы палки, камни, стекла не попадали между кубиками протектора. Но в то же время покрышка не теряет свойства оптимальной деформируемости при пониженном давлении, что дает возможность блокам как бы «обнимать» препятствие, делая зацеп лучше.
3. более агрессивный и глубокий рисунок протектора: крупные блоки, широкие продольные и поперечные канавки для отвода воды и грязи, широкие боковины.
Шины All Terrain обычно выбирают для полноприводных внедорожников и кроссоверов, но стоит обратить внимание, что грязевые шины будут вести себя на мягких почвах и грязи гораздо лучше. Все-таки, чтобы достичь приемлемых показателей на разных грунтах, в каждом направлении производителю приходится чем-то жертвовать: хороша на песке, но не справляется с глиной, отлично преодолевает крутые подъемы, но шумит на асфальте. Над уравниванием этих факторов и идет постоянная работа. Такой тип шин является по сути компромиссным решением, так как не демонстрирует идеальных характеристик на каком-либо одном покрытии, а идет одинаково по каждому из них.
Рисунок протектора очень существенно влияет на тяговое усилие за счет таких параметров, как коэффициент пустотности, форма грунтозацепов, ламелирование и прочность блоков. Увеличенный объем пустот в первую очередь помогает отводить из пятна контакта грязь, снег и воду, очищая поверхность блоков для лучшего сцепления при следующем повороте колеса. Форма блоков и канавок между ними влияет на то, как шины удерживают траекторию в грязи и снегу. Перемычки между блоками улучшают поперечное и продольное сцепление на склоне, предотвращая скольжение, но при этом снижают эффективность рассеивания воды. Угол наклона плечевых грунтозацепов помогает отталкивать камни и снижать риск повреждений, таких как разрывы.
Ламели – это тонкие прорези в поверхности блоков протектора. Они создают дополнительные кромки зацепления и значительно улучшают тяговое усилие на мокрой дороге, снегу и льду. Такой элемент протектора появляется в основном из-за маркировки M+S на некоторых моделях. Эффективность ламелей ни в коем случае не нужно недооценивать, так как они существенно влияют на механическое сцепление. При этом ламелирование имеет свои недостатки, такие как, к примеру, ускоренный износ или повышенный риск разрывов.
Из реальных минусов AT шин пользователи обычно отмечают увеличенный вес колес – быстрее изнашиваются амортизаторы, и шумность на асфальте — но здесь уже приходится чем-то жертвовать: или проходимостью или акустичесим комфортом.
Рассмотрим несколько представителей AT резины. Это не рейтинг, а яркие представители категории.
Одной из самых известных моделей является BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 — мы уже рассматривали эту модель в одной из предыдущих нашей статей.
Свою известность модель получила (помимо высоких эксплуатационных характеристик) за счет ролика, в котором шину сначала выбросили из самолета с высоты 3000 метров на скалистую местность североамериканского штата Юта, а затем, поставив на автомобиль, уехали на них.
Еще один яркий представитель General GRABBER AT3 (эту модель мы тоже рассматривали в нашем блоге).
Показательным моментом здесь служит небольшой видео-ролик, где видно, как на данной модели преодолеваются различные дорожные поверхности: песок, грязь, каменистая местность.
Производитель гарантирует:
— надежное сцепление с дорогой, покрытой грязью и снегом (есть маркировка M+S и символ снежинки на фоне горы) за счет технологии TractiveGroove;
— низкий уровень шума и хорошая устойчивость благодаря специальной конструкции блоков протектора, которая помогает уменьшить уровень шума. Центральные же блоки протектора, расположенные под углом, помогают в обеспечении боковой устойчивости на неровной местности.
— улучшенное сцепление на грунтовых и гравийных дорогах. Шины Wrangler DuraTrac используют самоочищающиеся боковые блоки, которые во время движения автомобиля быстро отводят гравий и грязь.
— защита колесного диска. Наличие защитного обода позволяет защитить их от случайных боковых повреждений.
Ключевыми особенностями Wrangler All-Terrain Adventure от остальных вездеходных шин — стальная лента и два слоя арамида Dupont Kevlar, которые значительно усиливают внутреннюю конструкцию шины и многократно улучшают защиту от порезов и проколов. Слой кевлара усиливает жёсткость автошины, что значительно увеличивает сцепные свойства на любом твёрдом дорожном покрытии, в дождь и снег, на гравии и в грязи. Также модель имеет усиленную конструкцию боковой стенки Durawall, обеспечивающую дополнительную устойчивость боковины к проколам и порезам благодаря увеличенной толщине боковины шины.
Еще один представитель Yokohama Geolandar A/T G015 — всесезонная шина, обладающая обеими маркировками: M+S и символ снежинки на фоне горы.
Крупные блоки протектора Geolandar A/T G015 улучшают управляемость и устойчивость на больших скоростях без увеличения шума. Оптимизированная форма канавок в блоках протектора улучшает боковую устойчивость и предотвращает скольжение в поворотах.
Крупные дополнительные элементы, расположенные на боковинах защищают покрышку от механических повреждений.
Усовершенствованная конструкция шины с толстым бортовым кольцом повышает их прочность и надёжность.
Специально разработанный состав резиновой смеси, содержащий функциональные полимеры, усиливает сцепление на различных типах дорожного покрытия и продлевает срок эксплуатации шин.
Вседорожные шины, разработанные для мощных современных внедорожников, обеспечивающие самое эффективное сцепление с любым грунтом. Pirelli Scorpion ATR относится к гамме шин класса «премиум», и эта модель отличается высоким уровнем комфорта — низким уровнем шума и мягкостью хода, она позволит вам получить подлинное удовольствие от вождения. Благодаря дополнительно укрепленной конструкции в сочетании с уникальным дизайном протектора Scorpion ATR демонстрируют превосходную тягу как на асфальте, так и на бездорожье, и обеспечивают отменную управляемость.
Модель характеризуется
— отличными тяговыми характеристиками и сцеплением на бездорожье;
— улучшенными тягово-сцепными характеристики на мокром покрытии и высокими показателями торможения на скользкой дороге;
— повышенной износостойкостью;
— существенным снижением уровня шума.
Всесезонные вседорожние шины, предназначенные для установки на автомобили типа CUV и SUV. Модель характеризуется надёжными сцепными свойствами с грязью и грунтовыми поверхностями, акустическим и механическим комфортом на асфальтированных дорогах. На шине есть маркировка снежинки на фоне горы, что подтверждает возможность всесезонного использования покрышки.
Оптимизированный рисунок протектора и усовершенствованный резиновый компаунд обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в любых условиях местности, в том числе на снегу и в грязи. Новый дизайн дренажных канавок и шашек протектора обеспечивает максимальную площадь контакта шины с полотном дороги, что повышает устойчивость при торможении на мокром покрытии.
Асимметричный агрессивный дизайн с жесткими блоками, образующими пять ребер, обеспечивает повышенную износоустойчивость, исключительную реакцию на рулевое управление при езде по скоростному шоссе, а также оптимальную управляемость на бездорожье.
Это лишь несколько представителей достаточно обширной категории. Если У Вас есть свои предпочтения — поделитесь ими в комментариях. =)
Также для облегчения поиска на нашем сайте доступен подбор шин категории AT. Достаточно ввести типоразмер и система выдаст список моделей с таким типоразмером.
Pirelli выпускает новые шины Scorpion ATR
Конечным итогом является то, что шины Pirelli Scorpion ATR являются многофункциональными шинами. Эта модель разработана с тем, чтобы обеспечивать водителю и его транспортному средству достойный уровень мобильности и маневренности на неровных, внедорожных поверхностях и высокую степень комфорта на асфальтовом покрытии. Кроме того, по словам менеджера в области SUV Стивен Роуэ отмечает, что ATR эффективно работают в условиях холодной и сырой погоды, и даже на песке. Новая модель шин также отличается тем, что на 50% тише своего предшественника.
Данное сообщение также вызвало живой отклик в США, где производители стремятся к тому, чтобы разработанные ими протекторы снижали риск переворота автомобиля. Чтобы противостоять этому явлению, инженеры снижают боковую силу сцепления, придавая таким образом шине большую предсказуемость и плавность хода вместо эффекта очень резкой остановки.
Решение Pirelli сфокусировать характеристики Scorpion ATR на требованиях водителей в США также предполагает, что компания ставит перед собой особую задачу увеличить свою долю на североамериканском рынке. В настоящее время лишь 8% продаж Pirelli относятся к Северной Америке, так что путем разработки шин, призванных удовлетворить запросы потребителей в США, Pirelli очевидно надеется проложить себе путь на этом огромном рынке без того, чтобы жертвовать своими сильными позициями в Европе.
Очередная революция в мире шин?
Интересно отметить, что несмотря на то, что протектор обладает двумя продольными канавками, которые безукоризненно отводят воду и таким образом обеспечивают эффективность шин в условиях мокрой и зимней погоды, это не ухудшило характеристик шин в плане шума. Стивен Роуэ даже описал новые шины Pirelli для полноприводных автомобилей как «почти бесшумные», отметив, что ATR на 4 децибел (почти на 50%) тише, чем модель A/T при скорости 70 км/ч. Универсальные свойства Scorpion ATR также подкреплены дополнением многочисленных боковых бороздок, которые также способствуют улучшенным характеристикам в условиях мокрой и зимней погоды, и, по словам разработчиков, помогают шине обеспечивать тихий ход.
Согласно сообщению компании, большая часть конструкции основана на «технологии сопутствующего эффекта», имеющей происхождение от продолжающегося участия Pirelli в гонках WRC. Этот опыт рассматривается как неоценимая поддержка при разработке шины, которая не должна покорить Эверест, но при этом должна чувствовать себя как дома на гравии, щебне, или гоночном треке. При этом плоская ходовая часть шины, по словам разработчиков, обеспечивает ровное распределение нагрузки и поэтому способствует уменьшению шума.
В настоящее время Scorpion ATR доступны только в скоростных категориях H, R, S и T. Однако представители компании заявляют, что линейка продукции будет расширена, в ближайшие месяцы включив в себя варианты категории V.
Всесезонная шина Pirelli Scorpion ATR — тесты, отзывы, обзор
Pirelli Scorpion ATR — всесезонная премиум-шина с симметричным рисунком протектора для внедорожников. Относится к классу All Terrain, что подразумевает её пригодность для эксплуатации как на трассе, так и бездорожье.
Страна производитель: Бразилия, Румыния.
Тест Pirelli Scorpion ATR от южноафриканского Leisure Wheels, проведенный в 2013 году
В 2013 году эксперты южноафриканского издания Leisure Wheels провели тест всесезонной шины Пирелли Скорпион АТР в размере 265/65 R17 и сравнили её с четырнадцатью аналогичными покрышками среднего и премиум класса.
Эксперты проверили поведение шины на сухом и мокром асфальте, гравии, а также её проходимость на песке.
Итоги теста
По итогам теста Pirelli Scorpion ATR заняла седьмое место в общем зачете. Шина показала большую направленность для асфальта, тогда как на гравии и песке возникли проблемы с управляемостью и проходимостью.
Отзыв экспертов, проводивших тест:
У шины есть проблемы со сцеплением на гравии и проходимостью в песке. Но при этом она показала отличный результат как на мокром, так и сухом асфальте. Пирелли оптимально подойдет тем водителям, кто 80% времени проводит на трассе, и лишь 20% на бездорожье.
Список протестированных шин:
ОБОЗНАЧЕНИЯ И МАРКИРОВКИ НА ШИНАХ
Практически каждая запчасть вашей машины имеет свою маркировку (от производителя). Автомобильные покрышки – не исключение. Если присмотреться к боковой стороне шин, можно увидеть множество записей, которые описывают их характеристики и значения которых необходимо учитывать при выборе резины. Наиболее распространенные маркировки – это указание типоразмера, индекса скорости и нагрузки покрышек. Однако в данной статье поговорим о не менее значимых обозначениях, которые также указываются на автошинах.
Среди автолюбителей значение надписи M+S (M&S) вызывает наибольшее число споров. Если переводить дословно, то Mud & Snow – это грязь и снег. Однако это не значит, что все шины с подобной маркировкой являются зимними и предназначены для эксплуатации на заснеженных дорогах. M+S – это собственная классификация производителей покрышек. При этом подобная маркировка может присутствовать как на летней, так и на всесезонной резине. А вот свидетельством того, что шины являются действительно зимними, служит графический символ в виде снежинки на фоне горы.
Автомобильные шины с данной маркировкой предназначены для эксплуатации на легко-грузовых авто. На некоторых покрышках вместо символа «С» встречается надпись «LT», что означает: «Light Truck» (зачастую указывается непосредственно в типоразмере). Шины с такой маркировкой имеют свои преимущества. Среди них: повышенные характеристики грузоподъемности и универсальный тип протектора. В случае если легковой автомобиль постоянно загружен или эксплуатируется в тяжелых условиях, предусмотрены шины с маркировкой RF(Reinforced), XL (Extra Load). Подобные покрышки отличаются усиленным каркасом.
ROTATION, OUTSIDE/ INSIDE (надписи для установки шин)
Шины с направленными и асимметричными рисунками протектора имеют дополнительную маркировку, которая призвана помочь автовладельцам правильно установить покрышки. Среди подобных надписей:
ROTATION – маркировка со стрелкой, указывающей направление вращения шины вместе с рисунком протектора;
OUTSIDE или Side Facing Out – надпись, говорящая о внешней стороне установки. При установке шины, она должна быть на внешней стороне колеса;
INSIDE или Side Facing Inwards – указывает на внутреннюю сторону установки.
Не забывайте и о том, что установка шин требует высокой квалификации и профессиональных знаний от специалистов шиномонтажа. Наш магазин VIOR.BY предоставляет Вам список сертифицированных шиномонтажей.
С целью повышения безопасности многие производители устанавливают на авто специальные колеса, которые могут продолжать движение даже после проколов или повреждения покрышек. При этом используются самые различные технологии, а на шины наносится соответствующая маркировка. У
Goodyear — это RunOnFlat. EMT.
Michelin — ZP, ZP SR, RFT, PAX.
Немаловажное обозначение на покрышках – аббревиатура TWI или Tread Wear Indication (переводится как «индикатор износа протектора»). Данная маркировка указывает на место расположения индикаторов, которые представляют собой небольшие выступы на дне канавок протектора.
Если вы хотите быть уверенными в качестве приобретаемых шин, стоит обратить внимание также на обозначение DOT / E. DOT.
DOT / E. DOT (U.S. Department of Transportation) – надпись, соотносящаяся с буквенным или буквенно-цифровым кодом, который присваивается департаментом транспорта США. Она подтверждает, что данная резина прошла проверку и испытания, а также сертифицирована в соответствии с требованиями федерального стандарта безопасности. Знак Е обозначает официальное утверждение типа шин по установленным Правилам №30 ЕЭК ООН. Среди единообразных предписаний: цифра в круге, обозначающая код страны, и цифра, изображенная вне круга, которая указывает на номер официального утверждения.
Много важной технической информации вы можете найти и на боковинах покрышек, однако разобраться в ней не всегда легко. Так, здесь могут присутствовать следующие обозначения:
TREADWEAR (коэффициент износостойкости);
MAX PRESSURE (максимальное внутреннее давление);
TEMPERATURE (температурный коэффициент);
SIDEWALL (состав, количество слоев боковины покрышек);
PR (прочность каркаса);
TREAD (состав и число слоев корда протектора) и т.д.
Новая европейская маркировка шин.
После недавно проведенных исследований специалисты ведущих европейских стран пришли к выводу, что большинство покупателей при выборе резины для своего авто предпочитает оперировать буквенной маркировкой. Именно поэтому шины, выпускаемые с июля 2012, содержат обозначения (в виде латинских букв) таких показателей как сцепление на мокром дорожном покрытии, акустический комфорт, сопротивление качению. Обратимся к данной маркировке более подробно.
1. Сцепление с мокрым дорожным покрытием.
Как известно, эффективность сцепления покрышек зависит непосредственно от самого автомобиля и условий его эксплуатации. Тормозной путь машин с шинами класса А сокращается до 30 % (в отличие от «собратьев» класса F). В то время как тормозной путь «нормального» автомобиля, двигающегося со скоростью 80 км/ч, сокращен на 18 метров.
2. Акустический комфорт.
Черная полоса на пиктограммах соответствует уровню шума, производимого колесом во время движения. Пиктограммы с тремя черными полосами обозначают, что шина производит довольно много шума, но он не превышает предельную европейскую величину.
3. Сопротивление качению.
Расход топлива, так же как сцепление, напрямую зависит от модели транспортного средства и условий его эксплуатации. Так, полностью укомплектованные автомобили с резиной класса А экономят до 7,5 % топлива, в отличие от машин с шинами класса G.
Пример маркировочных обозначений на шинах американского производства:
Euro-metric – использование европейской системы маркировок (описана выше);
P-metric – отличается от европейской системы тем, что перед шириной профиля обязательно указывается индекс назначения;
Р – шины для легковых автомобилей (Passenger). К примеру: P185/65R14;
LT – шины для легких грузовиков (LightTruck). К примеру: LT215/70R15.
Дюймовая маркировка. К примеру: 31×10,5R15LT (используется на шинах для полноприводных автомобилей):
31 – величина наружного диаметра;
10,5 – значение ширины профиля;
R – радиальная шина;
15 – величина посадочного диаметра;
LT – шина для легких грузовиков.
Маркировка Alpha-metric использовалась до середины 70-х годов. К примеру: FR60-15.
F – индекс грузоподъемности (680 кг при давлении 0,22 Мпа);
R – радиальная шина;
60 – соотношение между высотой профиля шины и ее шириной (в %);
15 – величина посадочного диаметра.
Прочие распространенные обозначения:
AD – шина с алюминиевыми шипами;
Aqua – шины адаптированы для езды в дождливую погоду;
ALL STEEL – шины с каркасом и брекером из металлокорда;
AT, A/T (All Terrain) – шины для внедорожников, адаптированные для езды по любой местности;
BLK – стандартная черная боковина;
С (Commercial) – норма слойности для микроавтобусов и легких грузовиков;
DOT – шина отвечает стандартам, общепринятым в США;
DA (штамп) – на шине имеются незначительные заводские дефекты, не влияющие на ее эксплуатацию;
DD – шина с шипы с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;
Е17 – шина отвечает стандартам, общепринятым в странах Евросоюза;
FR (Flangerib) – шина с усиленной боковиной, снижающей вероятность повреждения;
HP, H/P (HighPerformance) – шины класса премиум;
HT, H/T (HighwayTerrain) – шины для внедорожников, для езды по дорогам и шоссе;
INSIDE (Side Fasing Inwards) – покрышка устанавливается с внутренней стороны;
J – шины, предназначенные для автомобилей «Jaguar»;
LEFT – установка покрышек производится на левую сторону машины;
LT (Light Truck) – шины для легких грузовиков;
MADE IN… – страна-изготовитель шины;
Maximum Load, MAXLOAD – значение максимальной нагрузки (измеряется в фунтах – LBS, 1 LBS=0,4536 кг);
Maximum Pressure, MAXPRESSURE – величина внутреннего давления в шине (измеряется в фунтах на квадратный дюйм – PSI, 1PSI=0,0069 Mпa);
MD – шины с пластиковыми шипами с сердечником из твердых сплавов;
MFS (Maximum Flange Sheild) – шины с системой защиты от повреждений при контакте с бордюрами и тротуарами;
M3 – шины для автомобилей BMW M3;
MO – шины для автомобилей «Mercedes-Benz»;
ML – шины для автомобилей «Mercedes-Benz» или Audi с системой защиты обода диска;
MT, M/T (Mud Terrain) – шины для езды по бездорожью (шины для внедорожников);
N0, N1, N2 – шины для автомобилей «Porshe»;
OD – шины с шипами с сердечником овальной формы;
OUTSIDE (Side Fasing Out) – шина устанавливается с внешней стороны;
OWL – белые шины с маркировкой черного цвета на боковине (контурные);
PR (Ply Rating) – норма слойности шин, характеризующая прочность каркаса;
4PR и 6PR – установленная норма слойности шин для легковых автомобилей;
PLIES: TREAD – состав слоя протектора шины;
RADIAL – радиальная шина;
Rain (англ. «дождь») – шины для езды в сложных погодных условиях;
REGROOVABLE – шины, предусматривающие возможность углубить протектор посредством нарезки;
RIGHT – покрышка устанавливается на правую сторону автомобиля;
RF, Reinf. (reinforced) – усиленные шины;
ROF (RunonFlat) – самонесущие шины семейства Goodyear, позволяющие автомобилю продолжать движение в случае прокола и потери давления;
ROTATION – направление, в котором шина вращается. На скоростных шинах могут быть предусмотрены специальные стрелки – указатели вращения;
RWL – надпись на боковине белого цвета;
SD – шины с шипами с твердосплавным сердечником;
SIDEWALL – состав слоя боковины шины;
SSR – шины с аварийной системой защиты вслучае потери давления;
SST (Self-supportingtyres) – «самонесущие шины», позволяющие автомобилю продолжать движение в случае потери в них давления;
STEEL – шины с брекером из металлокорда;
TEMPERATURE А – значение, определяющее способность шины выдерживать температурное воздействие;
TL (Tubless) – бескамерные шины;
TREADWEAR 380 – индекс износостойкости шины. Высчитывается по отношению к «базовой покрышке» с коэффициентом 100;
TRACTION А – индекс сцепных качеств. Существуют значения А, B и C. Наибольшей величиной сцепления обладают покрышки с индексом А;
Tube Tyre, TT, Mit SCHLAUCH – шины устанавливаются вместе с камерой;
TWI – размещение отметок остаточной высоты протектора (для Беларуси – не ниже 1,6 мм);
Water (англ. «вода») – шины для езды в конкретных условиях;
Winter (англ. «зима») – шины для езды в конкретных условиях;
WSW – белая полоса (боковина);
XL (extraload) – шина, несущая дополнительную нагрузку;
ZP (ZeroPressure) – самонесущие шины марки Michelin, позволяющие автомобилю продолжать движение в случае прокола и потери давления;
* – шины для эксплуатации на автомобилях марки BMW (также могут использоваться на автомобилях других марок);
BLK – шины с черными знаками на боковине;
BSL – шины с черными зубчатыми знаками;
BSW – шины с черной боковиной (в обозначении торговой марки покрышки);
BW – автошина с черной боковиной;
C*S – шины, выдерживающие до 50 проколов;
DSST – сокращение от Dunlop Self-Supporting Technology (см. ROF);
EMT – технология изготовления беспрокольных шин семейства Goodyear (см. ROF);
G1 – обязательна эксплуатация на одной оси одинаковых шин;
Left – шины устанавливаются с левой стороны автомобиля;
LT – автомобильные шины для легких грузовиков;
MFS – специальная система, обеспечивающая максимальную защиту колес от повреждений при их контакте с тротуаром или бордюрами. По окружности покрышки предусмотрен образующий буферную зону резиновый профиль. Он находится над фланцем обода, на нижней части стенки;
MO – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях марки Merсedes (допускается установка на автомобили других марок);
N0/N1/N2/N3/N4/N5 – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях Porsche (эксплуатация на автомобилях других марок не рекомендуется);
OBL – на боковину шины нанесены выделенные знаки черного цвета;
ORBL – на боковину шины нанесены выделенные поднятые знаки черного цвета;
ORWL – на боковину шины нанесены выделенные поднятые знаки белого цвета;
OWL – на боковину шины нанесены контурные знаки белого цвета;
RBL – на боковину шины нанесены рельефные знаки черного цвета;
RF/XL – усиленные шины для установки на автомобили большой грузоподъемности;
Right – шины для установки с правой стороны автомобиля;
RO1 – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях Audi Quattro;
ROF (Run On Flat, Run Flat) – шины, маркируемые как EMT.Run Flat – специальная технология, благодаря которой автомобиль может продолжать движение в случае спуска или прокола шины. Автомобиль едет даже при полной потере давления в шине и способен пройти от 80 и более км на скорости до 80 км/ч. Покрышки – усиленные, с несколькими слоями высококачественной резины с жаропрочным кордом в боковых частях. При проколе данные слои противостоят сминанию и складыванию боковин;
ROWL – на боковину шины нанесены контурные рельефные знаки белого цвета;
RRBL – на боковину шины нанесены рельефные утопленные знаки черного цвета;
RWL – на боковину шины нанесены рельефные знаки белого цвета;
SBL – на боковину шины нанесены зубчатые знаки черного цвета;
VO – шины рекомендованы для эксплуатации на автомобилях Volkswagen Touareg (допускается эксплуатация на автомобилях других марок);
VSB – на боковину шины нанесена зазубренная вертикальная полоса;
WS – на боковину шины нанесена полоса белого цвета;
WSW – на боковину шины нанесена полоса белого цвета;
E – шины с оптимизированным сопротивлением качению в соответствии с первичной комплектацией.
- Что означает atomizer short на drag x
- Что означает att на магнитоле