Карта не прошла 3DS-аутентификацию, либо отклонена платежной системой — что это значит
Торговля через интернет становится все более популярной, как и инструменты онлайн платежей. Созданные механизмы обеспечивают надежность и безопасность проведения финансовых операций, но и в них возможны сбои. Все чаще при онлайн оплате пользователи получают сообщение «Ваша карта не прошла 3DS-аутентификацию, либо отклонена платежной системой». Сбой возникает с картами Сбербанка, ВТБ24, Альфа банк. В статье мы расскажем что это за ошибка и почему она появляется.
Что это за аутентификация?
3DS аутентификация – специальный защитный протокол пользователей, путем ввода двухфакторной авторизации. Главное назначение разработанной технологии – повысить безопасность проведения сделки, снизить вероятность использования карты без ведома владельца путем дополнительного этапа подтверждения. Первой платежной системой, которая начала использовать эту функцию, является VISA, а остальные, оценив надежность технологии, подключили ее позднее.
Не все магазины используют 3DS Secure, позволяющую защитить пользователя, торговую точку и банк во время проведения оплаты. Об использовании технологии говорят логотипы:
Суть технологии в том, что при оформлении покупки добавляется дополнительный этап — подтверждение кода. Стандартно, схема приобретения товара через интернет в этом случае выглядит так.
Обратите внимание, что магазины не получают полные данные о карте, имея доступ лишь к части информации.
3DS Secure представлена отправкой защитного кода со стороны держателя карты. Он имеет несколько вариантов:
Таким образом, для проведения операции требуется карта, мобильный телефон, но если кодовое число выбрано владельцем пластикового носителя, то использование мобильного не требуется. Опция активируется в момент привязки данных карты и оплаты с нее.
Причины ошибки «Карта не прошла 3DS-аутентификацию»
Существует несколько основных факторов, которые приводят к появлению оповещения о неудачной транзакции:
Как исправить?
Начать нужно с проверки счета, если с этим не возникло проблем, то наиболее простой и оперативный способ решения – позвонить на горячую линию вашего банка. Например, в случае со Сбербанком звоните на 900, либо +7 495 500-55-50. Сотрудник кол-центра проверит настройки и подскажет, как решить проблему и вероятные причины возникновения. Если речь идет не о неполадках со стороны банка или платежной системы, то с помощью оператора решение проблемы займет 5-10 минут. Нет возможности разговаривать по телефону – все современные банковские структуры имеют штат онлайн-консультантов, с которыми можно связаться через форму чата на сайте.
Звонок оператору поддержки — самый оптимальный вариант
Если же вы хотите решить проблему самостоятельно, то начать нужно с проверки подключения функции. Для этого нужно сделать следующее.
Для подключения 3DS аутентификации оператор попросит предоставить:
Подключение занимает не более 1-2 суток. Услуга 3DS аутентификации в большинстве случаев платная, но есть банки, предлагающие бесплатное подключение.
Подведем итоги
3DS Secure – дополнительная мера защиты для повышения безопасности онлайн платежей. Пройти ее без наличия карты, владельца и номера телефона крайне проблематично, что снижает вероятность мошенничества. В обычных условиях этот этап включается в схему оплаты покупок от 3000 рублей и выше. Если карта не проходит 3DS-аутентификацию — обязательно проверьте активные опции у себя в кабинете, либо прозвоните оператору за прояснением.
Однако не стоит надеяться, что защитный протокол обеспечит 100% гарантию безопасности. Еще есть много магазинов, которые работают без этой технологии. Таким образом можно сказать, что эта функция полезна в комплексе с другими защитными средствами.
Карта не прошла 3DS-аутентификацию, либо отклонена платежной системой – что это означает
Ошибка при проведении 3DS-аутентификации – проблема, встречающаяся в момент оплаты товаров и услуг в сети. Для ее решения необходимо знать нюансы подтверждения данных.
Особенности аутентификации
3DS-аутентификация – уникальная система защиты данных банковских карт от совершения финансовых операций без согласия держателя.
Для оплаты покупок в интернет-магазинах нужно указывать следующую информацию:
Если для карты подключена дополнительная защита 3DS-Secure, то пользователю при оплате онлайн следует пройти еще одну процедуру, направленную на противодействие потенциальным мошенникам. Одноразовые пароли поступают в виде смс-сообщения на номер держателя карты. Ввод данных осуществляется на официальной странице одного из банков: ПАО “Сбербанк России”, “ВТБ”, ” Альфа-Банк” и другие.
После прохождения 3DS-аутентификации происходит оплата с учетом последующей переадресации покупателя на сайт продавца. Транзакция не может быть осуществлена без данной операции, ни при каких обстоятельствах.
Плюсы и минусы технологии
Метод защиты 3DS-аутентификации имеет очевидные преимущества и недостатки. В целях самостоятельной оценки работоспособности технологии следует ознакомиться с возможными рисками.
Плюсы
Описание
Безопасность транзакций
Клиенты всех финансовых организаций заинтересованы в индивидуальном сохранении доступа к денежным средствам. В подавляющем большинстве случаев пароли действуют исключительно для единичных операций.
Удобство покупок
Применение одноразовых кодов автоматически освобождает покупателей от необходимости повторного ввода платежных данных.
Простота пользования
Технология доступна для всех категорий лиц, даже для тех, кто проводит электронные транзакции в первый раз.
Массовость
Большинство точек интернет-магазинов поддерживают подключение к 3D-Secure. Продавцы используют технологию в целях защиты клиентской информации и собственной репутации.
Среди наиболее весомых недостатков 3DS-аутентификации пользователи выделяют:
Основные причины блокировки транзакции
В ряде случаев при попытке онлайн-оплаты на экране используемого устройства высвечивается сообщение: “Authentication failed: неверный CVV код”. Существует несколько причин появления такого уведомления:
При неудачной 3DS-аутентификации на экран выводится один из доступных кодов ошибки.
Код
Описание
05
Отказ без указания причины
17
Отклонение операции держателем карты
19
Техническая ошибка со стороны обслуживающего банка
51
Недостаточно средств
61
Превышение доступного лимита за одну операцию
62
Невозможность транзакции по причине блокировки карты
65
Превышение доступного количества операций
75
Превышение максимального количества неверно введенных паролей
91
Невозможность отправления запроса на обработку платежа по техническим причинам
95
Сбой связи с банком
Z3
Отсутствие онлайн-соединения. Отключение терминалом возможности приема средств в режиме офлайн.
3DS-аутентификация уязвима для вирусных атак. Если телефон, на который поступают сообщения с паролем, работает на операционной системе Android, то пользователям рекомендуется установить антивирусное приложение. Ряд вирусов направлены на инициирование карточных операций и кражу данных.
Специалисты не рекомендуют сохранять реквизиты карт в настольных браузерах. Мошенники могут получить информацию и им не будут нужны одноразовые коды, чтобы воспользоваться чужими деньгами.
Порядок исправления проблемы некорректной аутентификации
Если на экране при оплате появилась надпись “Ваш платеж был отклонен”, то поводов для паники нет. Защитные алгоритмы системы постоянно развиваются и процент несанкционированного доступа злоумышленников к данным предельно низкий.
Оперативное исправление проблемы возможно путем звонка на горячую линию обслуживающего банка.
Представители центра обслуживания проверят настройки карты и дадут первичную консультацию по поводу причин возникшей проблемы. Если это произошло по вине банка или платежной системы, решение займет не более 10 минут.
Минимизация рисков мошенничества
Для снижения рисков необходимо следовать общепринятому алгоритму действий описанных в таблице.
Действие
Описание
Оформление отдельной карты
Для электронных платежей не рекомендуется использовать зарплатные карты, на которые поступает основная часть дохода держателя. Оптимальным вариантом считаются виртуальные карты с предустановленной функцией возврата части суммы покупки.
Проверка адреса сайта продавца
Сайт платежной страницы должен в обязательном порядке начинаться с https.
Снятие части денег с карты через банкоматы перед транзакцией
Покупателям не следует держать все имеющиеся средства на карте. Идеальный вариант – сохранение суммы, равной цене покупки. 10% от общей стоимости закладывается на возможную комиссию.
Совершение покупок только в проверенных магазинах
Перед покупкой важно ознакомиться с отзывами о продавце на страницах популярных агрегаторов.
Заключение
Дополнительная мера защиты 3DS-аутентификация дает возможность обеспечения безопасности платежей, совершаемых в режиме онлайн. Снять деньги с карты без согласия владельца практически невозможно. Протокол защиты не обеспечивает 100% гарантию безопасности.
Аутентификация 3DS – что это такое и как работает?
3DS является системой безопасности, которая защищает карту от доступа к ней мошенников. Её использование подразумевает введение одноразового пароля, и с этим действием иногда возникают сложности, приводящие к ошибке операции. В статье осветим тему 3DS аутентификации и причин её сбоев. Также ответим в общем на вопрос, что это за сервис – 3D Secure.
Что такое 3D Secure?
Что же такое аутентификация 3DS? Во-первых, это защищённый протокол, позволяющий безопасно оплачивать товары и услуги на просторах сети.
Во-вторых, это защитная технология, противодействующая мошенничеству.
Название 3DS расшифровывается как Three-Domain Secure. Наименование объясняется просто – проведение транзакций подразумевает использование трёх доменов:
Процесс оплаты
Кодовая комбинация может приходить на телефон в SMS (встречается чаще всего). В то же время она бывает и постоянной. Самый экзотичный вариант – использование карты разовых кодовых значений.
Важно! Если пользователь ввел неверный код безопасности банковской карты, операция может быть прервана системой.
Примечание 1. Сведения, указываемые пользователем внутри сервиса эмитента карточки, к интернет-магазину не уходит. Всё, что может торговая площадка, – сохранить некоторые реквизиты пластика.
Когда идентификация завершается, появляется доступ к оплате, которую и проводит покупатель.
Распространённость технологии
Не все банки и далеко не все торговые интернет-площадки работают с 3D Secure. Однако сервис постоянно расширяет ареал своего применения.
Существует такая информация: кредитно-финансовые учреждения 195 государств сегодня подключены к технологии.
Чтобы узнать, работает ли Ваша банковская компания с сервисом, зайдите на её сайт или позвоните на горячую линию и узнайте у оператора.
Плюсы и минусы
Чтобы лучше понять суть и характер работы технологии, следует уделить внимание её достоинствам и недостаткам.
Также нельзя не отметить, что часто процесс покупки срывается из-за усложнённой идентификации личности. Это приводит к явлению т.н. “брошенных корзин”: люди заходят на сайт, выбирают товар, отправляют его в корзину, переходят к оплате, сталкиваются с необходимостью указывать множество разных данных и завершают процесс, не доведя его до логичного конца.
Подключение карты к 3DS
Сегодня очень большая часть российских банков выпускает карты, которые уже имеют подключенную службу 3DS. Однако иногда пластик не имеет подобной услуги. Нередко бывает и так, что сам платёжный инструмент не новый, а потому возникает вопрос: можно ли подключить 3D Secure?
Ответ – да. Вариантов тут два:
Примечание 2. Названия разделов/опций в терминалах и АТМ могут разниться – причём даже у одних тех же банков. Однако при этом смысл их сохраняется. Ищите близкое по назначению действие.
Протокол, обеспечивающий безопасность онлайн-транзакций, активируется безвозмездно. Когда Вы впервые перейдёте к оплате какой-то покупки по карте, придёт SMS-сообщение по поводу эксплуатации 3D Secure.
Как отключить?
Если ввиду каких-либо причин клиент решил деактивировать 3DS, он может столкнуться с трудностями. Многие банки отказывают в этом, т.к. считается, что в результате будет сильно понижен уровень безопасности эксплуатации платёжного инструмента.
Можно проявить упорство и настоять на отключении 3D Secure. Для этого посетите банковский офис и обратитесь к сотруднику. Он даст бланк для написания соответствующего заявления. Дальше всё зависит от политики конкретного кредитно-финансового учреждения. Часто своему клиенту идут навстречу и отключают ненужный ему сервис.
Не пришёл одноразовый код – что делать?
Проведение мероприятий по идентификации клиента, при которых используются одноразовые пароли, время от времени сопровождаются некоторыми сложностями.
Наиболее распространённая внештатная ситуация – код не пришёл на телефон картодержателя. Что тогда нужно делать?
Первая мера – ввести и отправить одноразовую комбинацию ещё раз на странице со специально предназначенным для этого полем.
Вторая мера – проверить следующие обстоятельства:
При тщетности всех попыток определить причину отсутствия сообщения с одноразовым кодом обратитесь в Вашу кредитно-финансовую организацию. Для этого лучше всего позвонить на горячую линию.
Ошибка авторизации
Бывают ситуации, что при проведении платёжной операции в сети картодержатель получает сообщение вида “Ошибка авторизации” (не пройдена идентификация). Отчего это может происходить? Есть две проблемы, являющиеся причинами такой ситуации с окном информирования о сбое:
Как видно, ничего страшного под этой ошибкой не подразумевается, а неприятные последствия довольно просто преодолеть.
Примечание 3. Рекомендуется при появлении уведомления о сбое всю платёжную операцию начать с самого начала. Это нужно, чтобы одноразовый код можно было ввести сразу, как только система его отправит клиенту. При корректном указании комбинации и одобрении платежа со стороны банковской компании онлайн-операция успешно завершится.
Действия при переезде в другую страну
Сервис можно не отключать, если Вы переезжаете в другое государство. Даже если за границей происходит смена телефона, это не беда: многие банки дают возможность указывать иностранные телефонные контакты для получения паролей одноразового действия.
Проще всего заранее составить в офисе банка заявление на замену номера, с тем чтобы всё информирование приходило на актуальный телефон.
Риски
Главная угроза для 3D Secure – это вирусы. Вне зависимости от того, на какой операционной системе работает смартфон, рекомендуется скачать и установить антивирусное программное обеспечение.
Никогда не сохраняйте карточные данные на мобильном устройстве, в браузере и т.д. 3DS применяется не для всех операций, так что при таком раскладе злоумышленники способны заполучить реквизиты Вашего пластика, а одноразовые коды им и вовсе не потребуются для кражи средств!
Пример 1. Возможен такой сценарий: мошенники крадут карту и с её помощью проводят оплату. Когда дело доходит до этапа подтверждения транзакции с помощью кода из SMS, они звонят владельцу платёжного инструмента и представляются сотрудниками банка. Разумеется, сразу запрашивается пришедший пользователю пароль – многие наивно его сообщают, чего делать нельзя категорически. Итог один: деньги уводятся подчистую. Причём всё сильно хуже, если пластик – кредитный, ведь тогда банковские утерянные деньги придётся возвращать в любом случае.
Подытоживая, можно сказать следующее: на 3DS надейтесь, но сами не плошайте.
Заключение
3D Secure – это технология, созданная для защиты финансовых средств пользователя, хранящихся на его банковской карте. Бывает, что при эксплуатации сервиса возникает ошибка авторизации (аутентификации). Разумеется, это вызывает у владельца пластика некоторое непонимание. Однако тут нет ничего страшного, т.к. причин обычно две: ошибка в набранном коде или его истекший срок действия.
Часто при покупках онлайн жизнь покупателю омрачают разные технические заморочки. Одна из частых ситуаций – сбои в обработке платежей с пластиковых карт, в частности статус “Ваша карта не прошла 3DS-аутентификацию, либо отклонена платежной системой”. Обычно это уведомления выглядит так, хотя у некоторых банков могут быть свои обозначения, как у ВТБ: threedsservertransid. Например, такая ошибка частенько выскакивает при оплате на Авито.
Рассмотрим возможные причины такого отказа.
3Ds аутентификация – то же самое, что и 3-D Secure
Во-первых, определимся с терминологией. 3Ds аутентификация (она же 3D-secure) это по сути двухфакторная авторизация, двойное действие при подтверждении платежа.
От обычной оплаты в “один клик” 3д-секуре отличает то, что в этапах оплаты появляется еще один шаг – ввод кода на специальной странице вашего банка, который выпустил карту.
3D Secure – это когда при оплате в интернете Вам приходит SMS от Вашего банка, и Вы вводите полученный код в специальном окне.
Код может быть как постоянным, придуманным вами на этапе включения опции 3D-secure в личном кабинете или интернет-банкинге, так и одноразовым, который приходит в СМС или берется из карты кодов банка (всё это зависит от конкретной банковской сети, у разных брендов свои правила на этот счёт).
Данная опция включается при заключении договора обслуживания в банке или самостоятельно клиентом через интернет-банк. Вот как это выглядит в моём кабинете (но у каждого банка структура настроек отличается, и у вас всё может быть по-другому).
Банковские карты без проблем 3DS:
Карта Тинькофф Банк
Карта Альфа-Банк
Карта Банк Открытие
Самых частых причин, по которым карта не проходит и появляется статус “карта не прошла 3D-аутентификацию, либо отклонена платежной системой”, всего три:
Поэтому в момент оплаты пользователь видит незнакомое (не часто используемое для 3ds-secure) окно для ввода пароля, но по привычке или не имея под рукой нужного пароля – еще раз вводит пароль для интернет-банка. Пароль неверный, не для этого этапа, и происходит отказ в обслуживании пластиковой карты.Решения данной проблемы, исходя из вышеизложенных причин, тоже очевидны:
Если же решение не найдено – стоит копнуть глубже: проверить лимиты карты на выполнение суточных операций по сумме, на полный запрет интернет-транзакций или платежей в иностранных магазинах.
Что такое 3D secure на банковской карте, как подключить/отключить услугу и как ей пользоваться
Чтобы злоумышленники не воспользовались потерянной картой владельца, была придумана функция 3D Secure. Что она из себя представляет, как ее подключить и как использовать – обо всем этом будет рассказано дальше.
Что такое 3D secure простыми словами
Для безопасности владельцев пластиковых карт были внедрены следующие степени защиты:
Технология основана на протоколе расширяемого языка разметки. Применяется для защиты онлайн-платежей с дебетовых и кредитных карт.
Она не защищает денежные ресурсы, лежащие на карте, как пин-код, вводимый при снятии денег с банкомата. Также технологию не следует путать с CVV-кодом на обороте карты.
Почему именно 3D
3D-Secure не означает, что оплата проводится в каком-то трехмерном пространстве. Этот термин произошел от общего сокращенного названия трех систем или доменов (англ. «3 D» – Three Domains, что переводится как «Три домена»), которые участвуют в процедуре обмена деньгами и обеспечивают защиту их перевода от владельца к продавцу. Ими являются:
Если технология подключена к карте ее держателя, то без ведома последнего провести платеж невозможно.
Как работает протокол
Работа протокола 3D Secure заключается в перенаправлении пользователя на страницу банка-эмитента, то есть банка, выпустившего карту. На этой странице пользователь должен будет ввести одноразовый код в специальное поле. Одноразовый пароль приходит по смс на номер телефона, привязанного к карте владельца.
Протокол будет задействован только в том случае, если услуга активирована.
Как подключить 3D Secure
Функция является бесплатной. Если у пользователя данная услуга не подключена, то он ее может активировать одним из способов:
в офисе банка; по телефону; через банкомат; через онлайн-банкинг.
Примеры банков, которые подключают карты к 3D Secure:
Наименование банка
Подключение
Стоимость подключения
Ежемесячная комиссия
Сбербанк
Автоматическое, при получении карты
Бесплатно
Нет
Тинькофф
Автоматическое, при получении карты
Бесплатно
Нет
ВТБ 24
По заявлению владельца, через онлайн-банкинг
Бесплатно
Нет, взимается единоразовая плата за входящее смс с баланса телефона
Обратившись в офис местного филиала банка
Подключение этой услуги осуществляется бесплатно. Владельцу карты необходимо сделать следующее:
Прийти в банк с паспортом и картой. Написать заявление о подключении. Форму для заполнения выдаст сотрудник. Активация произойдет после совершения первого платежа.
По телефону
Подключить услугу можно по телефону, не выходя из дома. Например, для Сбербанка:
Отправить Слово «Полный» в смс на номер 900. Дождаться сообщения с динамичным кодом (одноразовым паролем) из четырех цифр. Ввести эти цифры в ответном сообщении и отправить снова на номер 900. Дождаться смс с подтверждением о подключении. Теперь можно безопасно оплачивать услуги и товары по интернету.
Через банкомат
Чтобы осуществить подключение через банкомат, пользователю необходимо будет позвонить в банк и узнать о том, есть ли функция 3D на у его карты. Если ответ положительный, то владелец может смело отправляться в ближайший банкомат и подключать услугу.
Вставить карту в банкомат именно того финансового учреждения, которое выпустило ее. Кликнуть по пункту «Другие операции». Найти и выбрать «3D Secure». Ввести номер мобильного, привязанного к карте.
Теперь динамичные коды для оплаты посредством технологии 3D Secure будут приходить на телефон при проведении платежа.
Через онлайн-банкинг
Подключить услугу можно в личном кабинете Сбербанка или любого банка, поддерживающего технологию. Будет показано на примере Сбербанка:
1 Открыть главную страницу банка и войти в личный кабинет.
2 Нажать на вкладку «Карты».
3 В выпавшем меню выбрать «Подключение 3D Secure».
Отключение 3D Secure
Вообще нежелательно отключать данную функцию, если она была подключена, потому что тогда владелец карты не сможет оплатить товар или услугу в интернет-магазине, оснащенном этой защитой.
Причины, по которым владельцу может быть нужно отключить защиту:
переезд в другую страну; смена номера телефона; необходимость совершить покупку в тех магазинах, где 3D Secure не поддерживается.
В таких ситуациях банки могут помочь пользователю следующим образом:
Например, Альфа-банк дает возможность смены номера на иностранный, если так удобнее для клиента, без отключения защиты. Если пользователь все-таки настаивает на отключении, то он может обратиться в банк с письменным заявлением, (если финансовая организация не поддерживает услугу отключения функции защиты в личном кабинете пользователя). В онлайн-банкинге Сбербанка предусмотрена услуга отключения функции. Для этого пользователь должен в личном кабинете пройти во вкладку «Карты». В открывшемся списке под пунктом «Подключить 3D Secure» будет располагаться пункт «Отключить 3D Secure». Кликнуть по нему.
Как пользователю узнать о подключении карты к технологии защиты 3D Secure
Не все банки используют данную технологию, так как обслуживание этой функции – дорогостоящее. Финансовые организации, которые работают более 10 лет и имеют развитую розничную сеть (Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ и другие известные банки), регулярно встраивают ее по умолчанию в выпускаемые карты.
Подключение к ней осуществляется сразу после получения и активации. По международным предписаниям карты Visa и Mastercard наделяются услугой по умолчанию.
Узнать, присутствует ли на карте пользователя эта функция или нет, владелец может двумя способами:
совершить покупку в интернет-магазине. Если смс с динамичным кодом не пришло на номер телефона, то это значит, что услуга не подключена. Например, Альфа-банк подключает эту функцию по умолчанию только для некоторых видов платежей. Поэтому, чтобы использовать возможности услуги полностью, рекомендуется узнать о наличии технологии вторым способом; обратиться к сотрудникам банка, в котором была выпущена карта.
Карточки с 3D-Secure
Список популярных банков, поддерживающих услугу 3D Secure:
Сбербанк; Альфа-банк; ВТБ; Бинбанк; «Русский Стандарт»; «Почта-банк»; «Тинькофф»; «Связной банк» с 2012 г.; «Уралсиб» с 06.2013; «Промсвязьбанк»; «Абсолют Банк» с 10.2013; МДМ с 11.2013; Ренессанс-кредит с 11.2013.
ДЛЯ СПРАВКИ: Карты, выпущенные ранее 2012 года, не поддерживают 3D Secure.
Интересные факты о безопасности
Интернет-магазин, который не поддерживает стандарт 3D Secure, не несет ответственность за безопасность платежа. Поэтому ответственность ложится на банк, выпустивший карту.
Однако, если пользователь подтвердил платеж динамичным кодом, пришедшим в смс, вся ответственность перекладывается на владельца. Если карта и пароль все-таки оказались в руках мошенника, законному владельцу не удастся доказать, что не он проводил платеж.
Все динамичные пароли, которые приходят по смс при проведении платежа, после введения в соответствующее поле и оплаты становятся недействительными. Они также имеют ограниченный срок действия: обычно это 5 минут. Эти коды не следует разглашать третьим лицам.
Например, владельцу карты приходит сообщение на почтовый ящик с предложением пройти по ссылке и забрать некий выигрыш. При этом он должен ввести данные своей карты, якобы чтобы получить деньги. Этого делать не стоит, так как компьютерная программа считает информацию карты пользователя, а потом использует в собственных целях.
Не рекомендуется оплачивать онлайн-покупки в общественных местах. В видеонаблюдении могут работать недобросовестные люди и следить за информацией, которую вводит держатель карты.
Преимущества и недостатки системы
К преимуществам можно отнести:
Получение нового кода в смс при каждой покупке или оплате. Не нужно держать пароли в голове и менять их раз в месяц. Простота процедуры. Безопасность. Доступ к телефону есть только у владельца карты. Если же он украден, то мошеннику потребуется еще и карта.
При плохой связи или при полном ее отсутствии смс-коды могут не прийти на телефон. О том, как решить проблему, если пользователь не дождался прихода динамичного пароля, будет рассказано в блоке «Ответы на вопросы». Возможность похищения кода с компьютера. Операционные системы, через которые проводится платеж, подвержены заражению вирусами. Последние умеют анализировать коды и отправлять их злоумышленникам.
Как избежать действий мошенников и обхода системы безопасности
Владелец карты может защитить себя от мошеннических действий следующими способами:
регулярно обновлять антивирусную базу и пользоваться только лицензионным антивирусом на компьютере или смартфоне, с которых проводятся платежи; ничего не покупать на неизвестных или малознакомых сайтах; внимательно читать текст, который пришел в смс вместе с динамичным кодом; желательно установить дневной лимит на снятие денег с карты. Это обезопасит владельца от потери всей суммы в случае атаки злоумышленников; и самый редкий, но все же встречающийся ход от воров электронных денег – это перевыпуск сим-карты. Поэтому, если телефон владельца перестал ловить сеть даже в тех районах, где всегда хорошо ловил ее, держателю карты нужно будет как можно быстрее обратиться в банк для блокирования счета и к своему провайдеру – для замены номера.
Платеж с помощью 3D Secure (подробная инструкция)
Совершить платеж в магазинах, где предусмотрена эта система безопасности, можно следующим образом. Такие онлайн-магазины помечаются специальными логотипами:
Предположим, владелец карты желает купить сумку в интернет-магазине.
1 Он выбирает товар и переходит на страницу оплаты.
2 Вводит информацию со своей карты для проведения платежа.
3 Пользователя перенаправят на страницу для ввода специального кода. На странице дана краткая информация, окно для ввода динамичного кода и логотип банка-эмитента.
4 Теперь держателю карты предстоит ввести одноразовый код, который придет на номер телефона, привязанный к карте.
При совпадении динамичного кода, пришедшего на телефон, и введенного пользователем платеж поступит в обработку и произойдет снятие указанной суммы с карточки.
Динамичный код не следует показывать третьим лицам. Вводить его нужно тому человеку, которому он пришел на телефон. Об этом предупредит смс с кодом.
Вопрос – ответ
Какие плюсы получают от данной функции интернет-магазины и продавцы?
Подключение этой услуги дает им защиту от фрода. Фрод – это вид мошенничества. Заключается в требовании возврата денег после оплаты и получения товара. Злоумышленник, прикидывающийся владельцем карты, обосновывает это тем, что не давал согласия на оплату.
Разрешена и безопасна ли покупка в магазинах без 3D Secure?
Многие торговые площадки в сети, например, как AliExpress, не поддерживают такую функцию и продают без проблем, еще и спросом пользуются. Банк проведет операцию в любом случае, даже если данные были украдены с помощью вируса и введены мошенником. При покупке товара владельцем карты он и так знает, что покупает он сам. Поэтому ответ положительный, но в любом случае надо полагаться на свой или чужой опыт, если нет своего, и на совсем уж подозрительных сайтах не совершать покупок.
Что делать, если одноразовый код не пришел?
Нажать на кнопку «Отправить код еще раз». Но перед этим убедиться в том, что:
смартфон включен, связь не заблокирована, тариф сотовой связи проплачен и действует; тарифный план предполагает получение СМС, если пользователь находится за рубежом; пользователь находится в зоне приема сети провайдера; телефон привязан к карте.
Что делать, если происходит ошибка авторизации 3D Secure?
Существует две причины, по которым приходит ошибка авторизации 3D Secure.
После этой ошибки желательно перезайти в браузер и провести платеж снова.
Можно ли отказаться от сервиса 3D Secure?
Данный сервис является обязательным. Многие магазины не работают с картами, на которых не задействована эта функция защиты.