Что означает бача с афганского

Новое в блогах

«Шурави»: что бывшие «душманы» говорят о советских солдатах

Что означает бача с афганского. Смотреть фото Что означает бача с афганского. Смотреть картинку Что означает бача с афганского. Картинка про Что означает бача с афганского. Фото Что означает бача с афганского

Изначально советских военнослужащих, составлявших контингент СССР в Афганистане во время афганской войны, так называли моджахеды, бойцы мотивированных исламской идеологией нерегулярных вооруженных формирований, боровшихся против правительственных войск Афганистана, которые, в свою очередь, поддерживал Советский союз.

Впоследствии это название перешло в практику общего употребления среди афганского населения и потеряло свой негативный оттенок, став более нейтральным, а впоследствии, в том числе — после выхода советских войск из Афганистана, приобрело положительный окрас. В интервью российским и зарубежным изданиям афганцы говорят о том, как много было создано в Афганистане советскими солдатами.

Так, военный корреспондент Суханов отмечает, что если раньше на улице каждый афганец уверял его, что дрался с шурави, то сегодня, спустя 30 лет с момента вывода советских войск из Афганистана, он все чаще слышит от местного населения:

Сегодня «шурави» называют себя и ветераны афганской войны, считая, что они до конца честно и в соответствии с присягой, и воинским долгом, делали свое дело. Об этом сняты фильмы и написаны книги, песни и даже названы улицы, как например, в с. Чемодановка Пензенской области.

А согласно опросам, 90% населения Афганистана сегодня вспоминают шурави с уважением. Даже если в то время они были в числе их противников.

Источник

Традиция бача-пош: как афганцы превращают дочерей в сыновей

Рождение мальчика в афганской семье — радостное событие, в честь которого устраивают пышный праздник. Рождение же девочки, наоборот, считается страшным позором. Поэтому родители вынуждены обращаться к древней традиции — переодеванию девочки в мальчика.

с малых лет одеваются и ведут себя как мальчики. С одной стороны это даёт девочкам некоторую свободу, но с другой — отрицательно влияет на их психику.

Что означает бача с афганского. Смотреть фото Что означает бача с афганского. Смотреть картинку Что означает бача с афганского. Картинка про Что означает бача с афганского. Фото Что означает бача с афганского

Почему в Афганистане мальчики ценятся больше, чем девочки

В Афганистане, как и во многих других восточных странах, рождение мальчика считается даром свыше. Неудивительно, ведь мальчики, вырастая, становятся продолжателями рода и наследниками имущества своего отца. Девочки же после свадьбы меняют фамилию и на наследство претендовать не могут. Даже если дочь — единственный ребёнок в семье. К тому же, девочка не может работать, а значит, является лишней обузой. Немудрено, что права женщин в Афганистане всячески ущемляются. А женщину, родившую девочку, встречают дома безо всяких почестей.

У афганцев существует особая традиция встречи матери, родившей сына, она называется нашрах. Во время нашраха женщине подносят различные подарки. В основном дарят дюжину кур или другие продукты, чтобы молодая мать мгла выкормить наследника рода. Подарки вручаются во время настоящего пиршества, которое организуется во дворе дома. Во время праздника играют музыканты, гости танцуют и поют, стреляют в воздух из ружей и всячески превозносят новоиспечённую мать. Её, способную рожать сыновей, считают успешной женщиной и хорошей женой. А женщин, которым не посчастливилось родить девочку, в Афганистане все презирают.

Что означает бача с афганского. Смотреть фото Что означает бача с афганского. Смотреть картинку Что означает бача с афганского. Картинка про Что означает бача с афганского. Фото Что означает бача с афганского

Как афганские девочки становятся мальчиками

Достоверно неизвестно, когда появилась традиция нарекать девочек мужским именем и заставлять их вести себя как мальчики. Стоит особенно отметить, что физически девочки остаются девочками, в отличие, например, от хиджр в Индии, которые проходят обряд оскопления. О женщинах, которые исполняли мужские обязанности, в Афганистане известно примерно с XVII века. Например, мать одного из вождей афганского племени участвовала в сражениях. А Заргуна Ана, бывшая матерью Ахмада Шаха Дуррани, и вовсе правила страной, пока её сын был в военных походах. Но такие женщины были скорее исключением из правил, чем нормой. А вот традиция считается абсолютно нормальной, и соблюдают её едва ли не в каждой третьей семье в Афганистане. Но открыто говорить об этом не принято.

С самых малых лет вынуждены носить мужскую одежду и коротко стричься. В отличие от афганских женщин они могут не покрывать голову и не скрывать своё лицо. Вместе с новым мужским именем девочка получает все привилегии мужчин. Она освобождается от домашних дел, уборки и приготовления пищи. С момента своего становления она может ходить в школу, играть с соседскими мальчишками в спортивные игры и работать. Маленькие обычно продают различные мелкие товары на улицах: жевательную резинку, воду и сувениры.

При этом ведут себя так, что от мальчика отличить их просто невозможно. Часто в компании даже не догадываются, что среди них есть переодетая девочка. Разумеется, долгое пребывание девочки в статусе мальчика не может не накладывать отпечаток на её характер и дальнейшую жизнь.

Как традиция влияет на девочек

Девушки, вынужденные всю свою сознательную жизнь играть мужскую роль в семье, быстро к этому привыкают. Но смиряются далеко не все. Всё же жизнь по другим правилам накладывает отпечаток на психику. К тому же, не учат никаким женским премудростям, будь то уборка по дому или приготовление обеда. Жёны из них получаются плохими — не покладистыми и не слушающими мужа.

Некоторые даже позволяют себе проявлять мужской характер и спорить со своим мужем, а то и поднимать на него руку. Ведь будучи в шкуре мальчика, они имеют право посещать занятия по единоборствам. Так, афганская женщина по имени Элаха, 20 лет бывшая и одевшая женскую одежду лишь для поступления в университет, сказала в своём интервью одному журналу:

Если сейчас мои родители выдадут меня замуж, то я сделаю всё, чтобы отомстить за все горести, причинённые афганским женщинам. Я буду бить мужа так, что ему ежедневно придётся таскать меня в суд.

Шокирующая традиция в Афганистане и Пакистане

Состоятельные люди выкупают мальчиков у бедных родителей и делают их своими рабами. Их учат танцу бача, который традиционно исполняется женщинами. Танец этот весьма откровенный и сексуальный, и мальчики исполняют его, переодевшись в женские одежды. Танцуют на праздниках перед гостями своего хозяина. А те за некоторую сумму могут купить право провести ночь с мальчиком. Никаких запретов на владение в Пакистане и Афганистане нет. Зачастую многие состоятельные люди держат при себе мальчиков.

Источник

Как «танцующие мальчики» Афганистана попадают в сексуальное рабство (18+)

Что означает бача с афганского. Смотреть фото Что означает бача с афганского. Смотреть картинку Что означает бача с афганского. Картинка про Что означает бача с афганского. Фото Что означает бача с афганского

Бача-бази — одно из социальных явлений, которыми печально знаменит растерзанный сорокалетней войной Афганистан и о котором обычно умалчивают. Центр нарушений прав человека рассказывает об одной из древних традиций Афганистана, в которой сексуальное рабство сочетается с педофилией.

«Танцующие мальчики»

«Бача-бази» состоит из двух слов языка дари (близкого родственника фарси/персидского): «бача» («ребенок» или мальчик») и «бази» («игра» или, в разговорном варианте — «танец»). Сделать точный перевод сложнее, чем кажется. Игра с ребенком? Танец с мальчиком? И то, и другое будет звучать довольно безобидно и сути не передаст.

Вы читали роман Халеда Хоссейни «Бегущий за ветром»? Помните, как главный герой, вернувшись в Кабул спасать сына погибшего Хасана, находит его у одного из талибских командиров?

«Голова у мальчика была обрита, глаза накрашены, щеки нарумянены, на ногах — браслеты с колокольчиками. […] Сохраб встал на цыпочки, поднял руки и закружился, то падая на колени, то изгибаясь всем телом, то опять становясь на кончики пальцев, то прижимая руки к груди и раскачиваясь. Шуршали по полу босые ноги, в такт табле позвякивали колокольчики».

Одобряет ли бача-бази афганское общество? Не больше, чем мы с вами. В 2017 году на Бродвее вышел мюзикл под названием «The Boy Who Danced on Air», где эта тема подавалась как нечто возвышенное и сакральное. В соцсетях до сих пор можно встретить возмущенные комментарии афганцев, а сотни из них уже подписали петицию, требуя запретить мюзикл, романтизирующий «мерзкие действия».

И все же бача-бази выживает и на пуштунском юге, и на таджикском севере. Почему?

Что означает бача с афганского. Смотреть фото Что означает бача с афганского. Смотреть картинку Что означает бача с афганского. Картинка про Что означает бача с афганского. Фото Что означает бача с афганского

Существование бача-бази подкреплено определенным культурным контекстом.

Кстати, Афганистан — не единственная страна, где культурные особенности и социальные ограничения порождали такие практики: «танцующие мальчики» существовали в странах Средний Азии, недалеко от них ушли индийские хиджры, полинезийские фаафине и японские сюдо. И все они существовали задолго до того, как истории о них попали в западную прессу.

«Бача тихо, плавно начал ходить по кругу в такт бубну и ударов в ладоши зрителей. Он грациозно изгибался телом, играя руками и поводя головою… «Радость моя, сердце мое, — раздавалось со всех сторон. — Возьми жизнь мою, — кричали ему. — Она — ничто перед одною твоею улыбкою!» — вот так описывал художник Василий Верещагин выступление «танцующего мальчика», которое видел в Самарканде в 1870-х годах.

Что означает бача с афганского. Смотреть фото Что означает бача с афганского. Смотреть картинку Что означает бача с афганского. Картинка про Что означает бача с афганского. Фото Что означает бача с афганского

Из песни слов не выкинешь: восхищение такого рода не было табу в ближневосточной культуре. Более того, на протяжении нескольких веков идеалом красоты оставался именно молодой, еще не начавший бриться юноша.

Еще одна лингвистическая тонкость: в персидском языке нет категории рода, так что многие стихотворения имели в оригинале совершенно иной контекст. У советских переводчиков разночтений возникать не могло, но «луноликие красавицы», о которых мы читаем на русском, в оригинале вполне могли быть «красавцами», а иногда даже просто «мальчиками». Непосвященный читатель вполне может подумать, что средневековая поэзия романтизирует педофилию и гомосексуализм наравне с упомянутым выше бродвейским мюзиклом. При желании в ней же можно найти и оправдание: то, что я делаю, не может быть ни преступлением, ни грехом, потому что за много веков до меня то же самое делал великий поэт.

На пуштунском юге причина популярности бача-бази кроется еще и в жесткой гендерной сегрегации. В классическом варианте мужчины и женщины, не принадлежащие к одной семье, живут в разных мирах: женихи встречаются с невестами только на свадьбе, жены выходят из дома только в сопровождения мужей и всегда закрывают лица. Попытка завязать отношения наверняка приведет к убийству и последующей кровной вражде: женщина — символ чести дома, и если она опозорила себя, вступив в отношения вне брака, выход может быть только один (тот, кто ее соблазнил, тоже получит пулю, а его родственники наверняка захотят отомстить).

«Как можно влюбиться в женщину, если ты не видишь ее? – говорил в интервью Los Angeles Times 29-летний Дауд из Кандагара. — Да, мне нравятся мальчики, но женщины нравятся больше. Просто мы не видим женщин и не можем сказать, красивые они или нет, а в случае с мальчиками — можем».

Что означает бача с афганского. Смотреть фото Что означает бача с афганского. Смотреть картинку Что означает бача с афганского. Картинка про Что означает бача с афганского. Фото Что означает бача с афганского

После изгнания радикалов в 2001-м году пагубная практика обрела прежний размах. И на этот раз привлекла внимание западных СМИ, потому что о ней заговорили солдаты вошедших в Афганистан войск коалиции.

Что означает бача с афганского. Смотреть фото Что означает бача с афганского. Смотреть картинку Что означает бача с афганского. Картинка про Что означает бача с афганского. Фото Что означает бача с афганского

Положить конец бача-бази не смогли ни усилия тех, кто пришел в Афганистан строить демократию, ни действия местных властей: подозреваемые зачастую обладают большим общественным весом и властью. Например, в пристрастии к бача-бази неоднократно обвинялся бывший губернатор провинций Кандагар и Нангархар и советник президента Карзая Гуль Ага Шерзай, но на его политической карьере это никак не сказалось. При Гани, который грозился покарать педофилов, Шерзай занимал министерский пост.

Так что правительство, занятое борьбой с талибами*, ИГ 1 * и коррупцией, делает то же, что посоветовал офицер капралу Бакли: отворачивается. И пока страна не получит передышку от бесконечных терактов и боевых действий, мальчики с подведенными глазами не перестанут танцевать.

1 Организация запрещена на территории РФ.

4 Организация запрещена на территории России.

Источник

Бача-пош: зачем некоторые афганские девочки притворяются мальчиками

В семье Мадины Каримы только сёстры. И хотя родители все еще надеются на появление наследника, помощь от сына нужна им уже сейчас. Именно поэтому сейчас Мадина известна как Мангал: девочку с двух лет растят как мальчика.

Что означает бача с афганского. Смотреть фото Что означает бача с афганского. Смотреть картинку Что означает бача с афганского. Картинка про Что означает бача с афганского. Фото Что означает бача с афганского

Что означает бача с афганского. Смотреть фото Что означает бача с афганского. Смотреть картинку Что означает бача с афганского. Картинка про Что означает бача с афганского. Фото Что означает бача с афганского

В традиционном восточном обществе, в отличие от европейского, семья, где долгое время не рождается наследник, подвергается общественному давлению.

Возможно, поэтому, несмотря на все попытки официальных властей запретить практику bacha posh— когда одна из дочерей «становится» сыном, то есть выполняет все социальные соли мальчика и выглядит как мальчик — это явление распространено до сих пор.

Здесь нет сексуального подтекста. «Одетым как мальчики» доступно образование, они могут работать, помогать отцу и общаться с другими мужчинами, свободно бывать на улице и даже сопровождать сестёр.

«Мальчик» снова обращается в девочку, а точнее — девушку, когда наступает пора выходить замуж или же если в семье появляется настоящий младенец мужского пола.

Сейчас Мангалу, то есть Мадине, 13 лет, и жить в мужской роли ей осталось около 3-4 лет.

Что означает бача с афганского. Смотреть фото Что означает бача с афганского. Смотреть картинку Что означает бача с афганского. Картинка про Что означает бача с афганского. Фото Что означает бача с афганского

Как рассказывает отец ребенка, «сын» может подавать ему воду и еду в пустыне. Кроме того, имея сына, семья освобождается от статуса «неудачная», а мать более не подвергается общественному прессингу. В Афганистане принято считать, что пол зависит в том числе от желания беременной женщины, а еще, что bacha posh привлекает рождение младенцев-мальчиков.

Мама Мангала Амена рассказала, что очень любит своих дочерей, и особенно выручающую семью Мадину, и иногда называет ребенка прежним именем.

Подросток ухаживает за скотом, работает на пшеничной и молочной фермах. Дома ребенок занимает некое среднее положение. «Она может отнести что-либо соседу, если нужно. А так разницы вообще никакой нет.

Мы сделали её сыном, чтобы она помогала отцу», — рассказывает Амена.

Что означает бача с афганского. Смотреть фото Что означает бача с афганского. Смотреть картинку Что означает бача с афганского. Картинка про Что означает бача с афганского. Фото Что означает бача с афганского

Растить Мадину как мальчика решили после 2-х лет. Подросток признается, что не хочет на всю жизнь оставаться мужчиной: «Я бы хотел снова быть девочкой, когда вырасту».

Интересно, что в той или иной мере практика принятия образа противоположного пола есть у многих народов. Например, в Албании девушка может принести клятву целомудрия, пообещав нести обет безбрачия перед своей общиной. С этих пор она становится равна мужчине, а значит, более свободна, может обеспечивать себя и свою семью, представлять их интересы.

К такому шагу девушек толкает как отсутствие взрослого мужчины в семье (гибель отца, например), так и нежелание вступать в заведомо неравный брак и жить по тяжелым и несправедливым для женщин законам.

А в Полинезии есть такое явление как Фаафафине — когда в семье, где много мальчиков, одного растят как девочку — юноша носит женские одежды, занимается домашним хозяйством, помогая старшим и смотрит за детьми.

Что означает бача с афганского. Смотреть фото Что означает бача с афганского. Смотреть картинку Что означает бача с афганского. Картинка про Что означает бача с афганского. Фото Что означает бача с афганского

Интересно, что многие девушки, пройдя практику bacha posh, с трудом вновь вживаются в женскую роль. Психологи считают, что воспитание вне естественного гендера ставит психическое здоровье ребенка под угрозу.

Однако, как рассказывают сами афганистанки, им крайне сложно вновь смирится с догматизированным положением женщины в обществе. Они не умеют общаться с девушками, не владеют навыками ведения дома.

К тому же они привыкли говорить с юношами на равных: не опускать и не отводить взгляд, а между мужчиной и женщиной такое общение непозволительно.

Напомним, что не так давно в Азербайджане обсуждался законопроект, согласно которому могут ввести запрет называть пол ребенка, поскольку в этой стране самые высокие показатели количества селективных (зависящих от пола плода) абортов.

Читать дальше

Традиция бача-пош: как афганцы превращают дочерей в сыновей

Рождение мальчика в афганской семье — радостное событие, в честь которого устраивают пышный праздник. Рождение же девочки, наоборот, считается страшным позором. Поэтому родители вынуждены обращаться к древней традиции бача-пош — переодеванию девочки в мальчика.

Бача-пош с малых лет одеваются и ведут себя как мальчики. С одной стороны это даёт девочкам некоторую свободу, но с другой — отрицательно влияет на их психику.

Что означает бача с афганского. Смотреть фото Что означает бача с афганского. Смотреть картинку Что означает бача с афганского. Картинка про Что означает бача с афганского. Фото Что означает бача с афганского

В Афганистане, как и во многих других восточных странах, рождение мальчика считается даром свыше. Неудивительно, ведь мальчики, вырастая, становятся продолжателями рода и наследниками имущества своего отца.

Девочки же после свадьбы меняют фамилию и на наследство претендовать не могут. Даже если дочь — единственный ребёнок в семье. К тому же, девочка не может работать, а значит, является лишней обузой. Немудрено, что права женщин в Афганистане всячески ущемляются.

А женщину, родившую девочку, встречают дома безо всяких почестей.

У афганцев существует особая традиция встречи матери, родившей сына, она называется нашрах. Во время нашраха женщине подносят различные подарки. В основном дарят дюжину кур или другие продукты, чтобы молодая мать мгла выкормить наследника рода.

Подарки вручаются во время настоящего пиршества, которое организуется во дворе дома. Во время праздника играют музыканты, гости танцуют и поют, стреляют в воздух из ружей и всячески превозносят новоиспечённую мать. Её, способную рожать сыновей, считают успешной женщиной и хорошей женой.

А женщин, которым не посчастливилось родить девочку, в Афганистане все презирают.

Во многих регионах Афганистана, где старинные традиции наиболее сильны, рождение девочки считается страшной бедой. Мать, вернувшуюся домой с ребёнком женского пола, могут лишить воды и пищи и даже избить. Если муж совсем разгневается, то он может выгнать жену из дома, и тогда она будет вынуждена спать в хлеву.

Афганские мужчины страшатся появления дочери как огня, особенно если девочка не первая в семье. Мужчин, у которых одни дочери, начинают называть мада пошт, что означает «мужчина, чья женщина рожает только девочек». Носить такое прозвище не хочется никому.

Поэтому практически каждая семья, где нет сына, а есть только дочь или дочери, следует традиции бача-пош.

Что означает бача с афганского. Смотреть фото Что означает бача с афганского. Смотреть картинку Что означает бача с афганского. Картинка про Что означает бача с афганского. Фото Что означает бача с афганского

Достоверно неизвестно, когда появилась традиция нарекать девочек мужским именем и заставлять их вести себя как мальчики. Стоит особенно отметить, что физически девочки остаются девочками, в отличие, например, от хиджр в Индии, которые проходят обряд оскопления. О женщинах, которые исполняли мужские обязанности, в Афганистане известно примерно с XVII века.

Например, мать одного из вождей афганского племени участвовала в сражениях. А Заргуна Ана, бывшая матерью Ахмада Шаха Дуррани, и вовсе правила страной, пока её сын был в военных походах. Но такие женщины были скорее исключением из правил, чем нормой. А вот традиция бача-пош считается абсолютно нормальной, и соблюдают её едва ли не в каждой третьей семье в Афганистане.

Но открыто говорить об этом не принято.

В Афганистане и в соседнем Пакистане быть девочкой — значит, не иметь практически никаких прав. Девочки не могут заниматься спортом и получить высшее образование. В большинстве регионов страны традиции Афганистана очень суровы на этот счёт.

Лишь единицам позволяется поступить в институт. К тому же, женщин не берут на работу, их удел — ухаживать за мужем и рожать как можно больше детей. Конечно, желательно, чтобы это были сыновья.

Если же в семье одни девочки, то обычно старшую из них назначают бача-пош.

С самых малых лет бача-пош вынуждены носить мужскую одежду и коротко стричься. В отличие от афганских женщин они могут не покрывать голову и не скрывать своё лицо. Вместе с новым мужским именем девочка получает все привилегии мужчин.

Она освобождается от домашних дел, уборки и приготовления пищи. С момента своего становления бача-пош она может ходить в школу, играть с соседскими мальчишками в спортивные игры и работать.

Маленькие бача-пош обычно продают различные мелкие товары на улицах: жевательную резинку, воду и сувениры.

При этом бача-пош ведут себя так, что от мальчика отличить их просто невозможно. Часто в компании даже не догадываются, что среди них есть переодетая девочка. Разумеется, долгое пребывание девочки в статусе мальчика не может не накладывать отпечаток на её характер и дальнейшую жизнь.

Как традиция бача-пош влияет на девочек

Девочка становится бача-пош не навсегда. Как правило, едва в семье рождается мальчик, как бача-пош снова становится девочкой со всеми вытекающими последствиями. Случается и такое, что мальчик в семье так и не появляется, но девочка, бывшая бача-пош, всё-равно теряет свой статус.

Происходит это по достижению совершеннолетия, когда приходит пора выдавать девушку замуж. Если девушку всё-таки выдают замуж, то бача-пош становится следующая по возрасту дочь.

Впрочем, многие, вкусив запах свободы, дарованной мужчинам в Афганистане, отказываются снимать мужскую одежду и вести себя как женщина.

Девушки, вынужденные всю свою сознательную жизнь играть мужскую роль в семье, быстро к этому привыкают. Но смиряются далеко не все. Всё же жизнь по другим правилам накладывает отпечаток на психику. К тому же, бача-пош не учат никаким женским премудростям, будь то уборка по дому или приготовление обеда. Жёны из них получаются плохими — не покладистыми и не слушающими мужа.

Некоторые даже позволяют себе проявлять мужской характер и спорить со своим мужем, а то и поднимать на него руку. Ведь будучи в шкуре мальчика, они имеют право посещать занятия по единоборствам. Так, афганская женщина по имени Элаха, 20 лет бывшая бача-пош и одевшая женскую одежду лишь для поступления в университет, сказала в своём интервью одному журналу:

Если сейчас мои родители выдадут меня замуж, то я сделаю всё, чтобы отомстить за все горести, причинённые афганским женщинам. Я буду бить мужа так, что ему ежедневно придётся таскать меня в суд.

Лишь немногие девушки, переставшие быть бача-пош, смиряются со своей новой ролью. Но при этом они отмечают, что чувствуют, будто бы потеряли важную часть своей жизни и не могут разобраться, как им теперь следует себя вести.

Многие психологи, изучающие традицию бача-пош, считают, что она наносит женщинам больше вреда, чем пользы. Но не только афганские девочки страдают от переодевания в одежду другого пола. Существует и другая, не менее бесчеловечная традиция.

Это переодевание мальчиков в девочек — бача-бази.

Шокирующая традиция бача-бази в Афганистане и Пакистане

Девочки из семей, где нет сыновей, не единственные, кто страдает из-за древних традиций. В Пакистане и Афганистане существует практика бача-бази, появившаяся примерно в X веке. В переводе бача-бази означает «играть с мальчиками». По сути, эта практика не что иное, как вовлечение мальчиков в занятие проституцией.

Состоятельные люди выкупают мальчиков у бедных родителей и делают их своими рабами. Их учат танцу бача, который традиционно исполняется женщинами. Танец этот весьма откровенный и сексуальный, и мальчики исполняют его, переодевшись в женские одежды.

Танцуют бача-бози на праздниках перед гостями своего хозяина. А те за некоторую сумму могут купить право провести ночь с мальчиком. Никаких запретов на владение бача-бози в Пакистане и Афганистане нет.

Зачастую многие состоятельные люди держат при себе двух-четырёх мальчиков.

Что означает бача с афганского. Смотреть фото Что означает бача с афганского. Смотреть картинку Что означает бача с афганского. Картинка про Что означает бача с афганского. Фото Что означает бача с афганскогоТанец бача-бази

Обычно в 19–20 лет хозяин отпускает своего бача-бози на волю и даже помогает ему найти работу. Но юноши, не умеющие ничего другого, кроме как танцевать и ублажать мужчин, редко возвращаются к нормальной жизни. В этом они весьма схожи со своими сёстрами по несчастью бача-пош.

Не мужчины, не женщины: как живёт каста хиджр в Индии?

Бача пош — девочка-мальчик

Николаева Анастасия Владимировна (nikolaeva) wrote, 2016-04-22 07:01:00 Николаева Анастасия Владимировна nikolaeva 2016-04-22 07:01:00 Что означает бача с афганского. Смотреть фото Что означает бача с афганского. Смотреть картинку Что означает бача с афганского. Картинка про Что означает бача с афганского. Фото Что означает бача с афганского«Младенец мужского пола – это победа, успех. Младенец женского пола – унижение, неудача. Мальчик – бача, так называют ребенка-сына. Девочка – «другая», дохтар. Женщину, которая возвращается домой с сыном, могут чествовать церемонией нашрах, во время которой играет музыка и возносятся молитвы. Гостей будут обильно кормить и поить. Новоиспеченной матери преподнесут подарки: дюжину кур или несколько фунтов сливочного масла, чтобы помочь ей кормить грудью своего маленького сына – пусть тот растет здоровым и сильным. Она получает более высокий статус среди женщин. Та, что способна рожать сыновей, – успешная, достойная зависти женщина; она – воплощение удачи и образа хорошей жены.Если же рождается дочь, молодая мать нередко покидает родильное отделение в слезах. Она вернется в свою деревню с опущенной от стыда головой, и, возможно, ее станут высмеивать родственники и соседи. Ей могут несколько дней отказывать в пище. Муж может избить жену и выгнать из дому, и ей придется спать вместе со скотиной – в качестве наказания за то, что принесла в семью еще одно бремя – дочь. А если у матери новорожденной уже есть несколько дочерей, над ее мужем станут потешаться как над слабаком, с которым отказывается сотрудничать природа, называя его мада пошт. Перевод: «тот, чья женщина родит только девочек».Это об Афганистане — очень опасном месте для тех, кто родился женщиной.

Я читаю книгу Дженни Нордберг «Подпольные девочки Кабула».

«Все, что приказывают делать Нииме, она делает очень быстро. Она карабкается на лесенку, чтобы достать товары с верхней полки. Она ныряет под сложенные штабелями ящики импортированных из Пакистана апельсинов, чтобы вытащить коробки с чаем.

Она втискивает свое маленькое гибкое тело между туго набитыми мешками с мукой, стоящими за прилавком. Она старается никогда не глядеть прямо в лицо покупателям.

Ей кажется, что если бы они взглянули ей в глаза, то поняли бы, что она – ненастоящий мальчик».

И ещё — в это верят почти все — такой маскарад способствуют тому, что следующий ребёнок будет настоящим мальчишкой:«Молодая акушерка из Вардака в ярко-оранжевом платке говорит, что ее двоюродную сестру одевали как мальчика девять лет, пока ее мать, наконец, не родила сына. Часто бывает, что дочь остается мальчиком лишь до тех пор, пока не рождается сын: тогда он заменит бача пош, став предметом родительской гордости».

Хотя ни одна из девочек не выбирала мальчишество добровольно, большинство говорят, что им по душе заимствованный статус. И это неудивительно. Девочки, ставшие бача пош, пользуются всеми свободами, которые имеют лишь мальчики в афганском обществе.Что означает бача с афганского. Смотреть фото Что означает бача с афганского. Смотреть картинку Что означает бача с афганского. Картинка про Что означает бача с афганского. Фото Что означает бача с афганского

«Так сколько же таких бача пош в Афганистане?Этого никто не знает. Они – меньшинство, но встреча с ними в деревнях по всей стране – «не то чтобы редкость». Обычно таких переодетых девочек одна или две в любой школе. Часто такой ребенок работает подручным в маленькой лавчонке. И все медработники видели их в клиниках, сопровождающих мать или сестру или в роли пациента, который, оказывается, имеет от рождения иной пол, нежели предполагалось вначале. Всем медработникам случалось с этим сталкиваться, и они в один голос говорят, что каждая семья, имеющая одних дочерей, обязательно рассматривает вопрос о превращении одной из них в мальчика. По их мнению, девочкам полезно пожить несколько лет как мальчики, прежде чем для них начнется другая, полная тягот жизнь, связанная с рождением собственных детей».

Бача-пош: почему афганских девочек заставляют становиться мальчиками

Афганистан — классический пример патриархального общества. Здесь все держится на мужском слове и мужской силе. Потому так важно, чтобы в каждом доме был хотя бы один сын, наследник всего имущества. Но увы, не каждой афганской семье «везет», и иногда в доме рождаются только девочки.

Такая семья подвергается сильному общественному давлению: соседи начинают шептаться, глава семь теряет уважение среди друзей, да и сам ребенок может стать причиной больших скандалов в доме. Да, так тоже бывает.

В Афганистане мало кто из мужчин признается, что за глаза его называют «мада-пошт», что в переводе означает «человек, у которого рождаются только девочки». В афганской традиции сложно найти более стыдного прозвища для мужчины.

В патриархальной стране «все девочки и ни одного мальчика» — почти приговор. И с этим приговором никто не хочет мириться. Потому в семьях бывают по пять, шесть, а то и семь детей (дочерей)… Ни отец семейства, ни мать не оставляют надежд обзавестись наследником. Поэтому (как бы грубо ни прозвучало) попытки зачать мальчика продолжаются до последнего.

А до тех пор, пока в доме только девочки, родители идут на (дикие для западного человека) меры – чтобы хоть как-то защитить свою семью от нападок они выдают свою дочь за сына. Девочку одевают в мужскую одежду, дают мужское имя, коротко стригут и главное, дают свободу, ту которой так не хватает женщинам в афганском обществе.

Что означает бача с афганского. Смотреть фото Что означает бача с афганского. Смотреть картинку Что означает бача с афганского. Картинка про Что означает бача с афганского. Фото Что означает бача с афганского

Таких девочек в стране называют «бача-пош», что на языке дари означает «одетая как мальчик». Эти дети в какой-то мере начинают по-настоящему жить: учиться, заниматься спортом, свободно гулять по городу. Они могут находиться среди мальчиков, играть с ними в футбол, ходить к ним в гости.

Жизнь бача-пош

Есть дети, которым удается легко вжиться в роль. Они привыкают к тем привилегиям, которые получают, выдавая себя за мальчика, и потом с трудом возвращаются обратно в женское обличье. А возвращаться приходится всем. Бача-пош должен вернуться к прежней жизни уже к совершеннолетию.

Многие европейские психологи утверждают, что такая культурная политика влияет на детское сознание очень негативно.

У ребенка, привыкшего к свободной жизни в качестве мальчика, вероятнее всего начнут развиваться серьезные нарушения в психике, когда ему придется стать девушкой, лишенной всяких прав.

Есть и такие дети, которые настойчиво продолжают оставаться бача-пош и в 17, поступая в высшие учебные заведения и устраиваясь на работу.

Когда бача-пош достигает совершеннолетнего возраста, родители переодевают дочь в женскую одежду и старательно и быстро пытаются выдать ее замуж, как правило за родственника. И тогда в бачу-пош переодевают следующего ребенка. И так до тех пор, пока в семье не родится долгожданный мальчик.

В Афганистане практика переодевания девочку в мальчика хоть и скрываемая, но далеко не табуированная. Официально бача-пош не признаны государством, их права не регулируются законом.

Никто не следит за психическим состоянием девочек, которые в прошлом были бача-пош. Эта же культура переодевания девочек в мальчиков встречается еще в одном сверхконсервативном и патриархальном обществе — в Пакистане.

Правда, там эта «бача-пош» живет правилами, которые соответствуют их обществу.

Ужасы детей Афганистана — бача-пош и бача-бази

Афганистан не только самая отстающая страна, но и страна с самыми ужасными традициями и обычаями. И сегодня я расскажу вам о двух таких ужасных для нашего времени явлениях.

Сегодняшние публикации, будут существенно отличаться от тех, которые я всегда выпускаю на своем канале. Просто равнодушно пройти мимо я не могу.

Бача-пош

Многие современники, считают, что в этом явлении ничего страшного нет, но я вот с ними не согласна. Итак, боча-пош — это девочки из Афганистана, которые живут как мальчики.

В Афганистане женщина считается просто бесправным существом, но в тех случаях, когда в семье нет долгожданного сына, родители готовы идти на крайние меры, считая, что отсутствие сына — это позор для семьи.

И вот в таких ситуациях, девочек превращают внешне в мальчиков. Они носят мужскую одежду, свободно посещают школу и играют с другими настоящими мальчиками.

И вроде бы на первый взгляд ничего плохого, если бы ни одно НО.

Когда девочки становятся девушками им приходится обратно меняться, то есть у них отбирают все те права, которые были им даны. теперь им необходимо забыть про свободу, право на личное пространство, вновь носить платья и сидеть дома. И вот здесь-то и начинаются все проблемы.

Мало кто из бача-пош хочет возвращаться к обычной для афганских девушек жизни. Никто не хочет лишаться свободы и права на образование. К тому же бача-пош не так уж то и охотно берут замуж, ведь из такой своенравной девушки, познавшей свободу и право выбора трудно создать нормальную жену, которая как и обычные традиционные девушки будет полностью подчиняться супругу.

И здесь два выхода из ситуации

1. Сломить психику бача-пош, что обычно и делается, насильственно выдать замуж и принудительно заставить жить так, как живут остальные девушки.2. Отпустить ситуацию и оставить ребенка в покое. такое встречается крайне редко, но все же есть. Единицы богатых афганцев, могут позволить свою отпустить дочь, ставшую по их воле сыном на свободу, дать ей образование и право выбора на дальнейшую жизнь.

И вот здесь и заключается проблема — сначала сами внушают, что девочка это мальчик, а потом обратно же рушат психику подростка. И это прошу заметить в мусульманском государстве.

Бача-бази

А вот этому явлению у меня вообще нет никаких объяснений. Бача-бози — танцующие мальчики. Их выбирают из бедных, точнее самых нищих семей, подбирают на улицах и выращивают, специально обучая. Основными уроками для них становятся глобальное послушание, игра на различных инструментах, а также танцы живота. По сути. из них выращивают истинных ночных бабочек.

Их привозят исключительно на мужские праздники, где они и являются изюминкой представления, в конце которого взрослый мужчина, заплативший больше денег имеет право быть с бача-бози до рассвета наедине. Страшно даже себе представить, что испытывают эти дети и как они живут.

Практика бача-бози появилась еще в 10 веке и была особо распространенна в Афганистане и Пакистане. При этом сейчас она запрещена и законом и Кораном, но это никого не останавливает. Самые состоятельные люди этих стран, которые публично осуждают бача-бози днем, порою содержат в своем доме 2-4 таких мальчиков. Для них это считается показателем их высокого статуса и достояния.

И вот оба этих явления имеют место быть сегодня. Сегодня в 21 веке! Это категорически неприемлемо, всеми осуждаемо, но в то же время практикуемо.

Узнав, что эти традиции и сегодня весьма популярны в Афганистане, лично я поняла, что жители этого государства, действительно живут в каменном веке.

Нету слов, чтобы описать весь тот спектр негативных эмоций, которые бушуют у меня в душе.

«Бача пош»: зачем женщин Афганистана растят как мужчин

В ультраконсервативном Афганистане никого не удивляют девочки, которые выдают себя за мальчиков и позволяют себе неподобающие женщинам вещи. Там это давно стало нормой, и дело не в разгуле политкорректности или избытке свободы, а совсем наоборот — в ее нехватке. «Лента.ру» разобралась, почему подобные обычаи неизменно появляются в самых патриархальных частях света.

Биби Хакмина: мужская одежда, свобода и уважение в обмен на брак

«Я никогда не чувствовала себя женщиной», — призналась Deutsche Welle политик из афганской провинции Хост Биби Хакмина. Вопреки всем традициям, она одевается и ведет себя по-мужски. Вместо хиджаба и платья до пят на ней штаны, рубаха и черный тюрбан. На плече — автомат Калашникова, без которого она никогда не выходит из дома.

Когда Биби было десять лет, в Афганистан вошли советские войска. Ее отец решил, что в такой момент ему нужнее сын. Девочку коротко постригли, одели в мужскую одежду и стали поручать ей дела, которые никогда не доверили бы женщине. Под видом мальчика она могла позаботиться о семье, пока один брат учился в столице, а другой еще не подрос.

Неожиданная перемена никого не смутила. «Бача пош», то есть дочери, которых растят как сыновей, в Афганистане не редкость. Причина — традиции, которые ограничивают свободу женщин. Им положено сидеть дома, следить за детьми и заниматься женскими делами.

Учиться, работать и даже показываться на улице без присмотра, как правило, нельзя. В результате семье очень трудно прожить, когда нет ни одного сына. В такой ситуации и выручает «бача пош».

Переодетая дочь может зарабатывать деньги или сопровождать мать и сестер на улице.

Для большинства «бача пош» маскарад кончается, когда девочка достигает брачного возраста, и родители решают выдать ее замуж. Хакмине удалось избежать этой участи. Ценой отказа от брака она сохранила мужскую одежду, свободу и уважение.

Азифа Рафаат: бросить карьеру и эмигрировать в Швецию

Азифе Рафаат повезло меньше. Она росла в Кабуле и стала «бача пош», чтобы помогать отцу в семейном магазинчике. Мальчикам дозволялось куда больше, поэтому Азифа не возражала. После уроков она меняла юбку на брюки, надевала бейсболку и бежала по делам. Девочка хорошо училась, освоила шесть языков и хотела поступить в медицинский институт, но у родителей были на ее счет другие планы.

Когда она подросла, ее насильно выдали замуж за двоюродного брата — неграмотного крестьянина, который жил в глухой деревне без электричества и водопровода. Отучиться от мужских привычек было непросто.

Шведская журналистка Дженни Нордберг, написавшая книгу «Подпольные девочки Кабула», утверждает, что ощущения бывших «бача пош» напоминают гендерную дисфорию: им нужно притворяться женщинами, хотя они с детства считали себя мужчинами.

Муж и свекровь жестоко избивали Азифу и его другую жену. Ситуация немного улучшилась после начала военной операции США. Женщина начала подрабатывать в общественных организациях, а в 2005 году уговорила мужа разрешить ей баллотироваться на выборах и стала одной из первых женщин в афганском парламенте.

Парламентарии получают около двух тысяч долларов в месяц. В Афганистане это хорошие деньги — в среднем, жители страны зарабатывают в пять раз меньше. Но муж все равно был недоволен. Азифа родила ему четырех дочерей, а он хотел сына. Чтобы успокоить супруга, который мог запретить ей работать, снова понадобился «бача пош».

Младшей дочери сделали предложение, от которого трудно отказаться: «Хочешь выглядеть, как мальчик, и одеваться, как мальчики, и делать всякие веселые вещи, которые делают мальчики: кататься на велосипеде, играть в футбол или крикет?» В Афганистане девочкам не разрешают кататься на велосипеде или играть в футбол, поэтому она тут же согласилась.

Дочери росли, и чем дальше, тем сильнее Азифу Рафаат беспокоило их будущее. Одна хотела стать архитектором, другая ветеринаром, третья заинтересовалась наукой. В Афганистане их не ждало бы ничего хорошего. В 2014 году Азифа решила бросить карьеру в политике и увезла детей в Швецию.

Кто такие бача пош: почему девочек в Афганистане «превращают» в мальчиков

В Афганистане есть девочки, которые пользуются теми же правами, что и мальчики.

На протяжении всей истории женщины маскировались под мужчин, чтобы иметь больше возможностей. Они одевались как мужчины, чтобы участвовать в войнах, вступать в религиозные ордена или профессионально процветать. В Афганистане некоторые семьи воспитывают своих дочерей как сыновей, чтобы обеспечить им лучшую жизнь.

Низкое положение и бесправность женщин привели к созданию бача-пош

В патриархальном обществе Афганистана экономическая зависимость от мужчин и социальная стигма ставят родителей в трудное положение.

Дочери часто считаются бременем, а сын будет зарабатывать деньги, продолжать семейное дело и оставаться дома, чтобы заботиться о своих стареющих родителях.

Чтобы противостоять этому, некоторые из них «переделывают» пол своей дочери при рождении с помощью практики, известной как «бача-пош». Ходят слухи, что дочь бача-пош приведет к рождению сына в следующей беременности.

Бача-пош имеют такие же права и воспитание, как мальчики

Эта традиция позволяет семье избежать социальной стигмы, связанной с отсутствием детей мужского пола. Такие девушки могут выходить на улицу за покупками в одиночку, приводить своих сестер из школы, устраиваться на работу, заниматься спортом и занимать любые другие роли мальчика в обществе.

Летом 2017 года шведский фотограф Лулу д’Аки отправился в Афганистан, чтобы запечатлеть девочек бача-пош. Он читал книгу «Подпольные девочки Кабула», написанную журналисткой Дженни Нордберг о скрытной практике переодевания девочек в мальчиков. Нордберг была первой, кто задокументировал это, и Д’Аки был очарован этими девушками.

Через местного переводчика она встретила семью. Однажды после рождения Сетаре, третьей по счету девочки, ее родители решили воспитать ее как Сетара, мальчика. Два года спустя родилась Али. Когда их первый и единственный брат появился на свет, обе продолжили жить как мальчики.

Сейчас Сетару 16 лет, она играет в футбол, и у нее есть девушка, которой нет дела до пола. У ее сестры Али, которой 14 лет, имеется коробка любовных писем, написанных поклонницами. Дома из них никто не встает, чтобы помочь, когда их сестры и мама готовят еду и чай.

Мальчики имеют более высокий статус, и все хотят сына. Особенно в семьях с низким доходом, если у вас много девочек, то желать ребенка мужского пола — это нормально.

Но по мере взросления и полового созревания их биологический пол становится заметен, что делает положение девочек опасным. Семья многократно меняла место жительства, чтобы избежать преследований. На улице люди кричат, что они антиисламисты, и называют их транссексуалами. Их отец отвозит Али в школу, чтобы она благополучно дошла, а Сетар и вовсе перестала туда ходить.

Девочки не хотят быть женщинами в стране, где у них нет прав

Теперь оба родителя хотят, чтобы они начали одеваться и вести себя как девочки, но ни Али, ни Сетар не хотят этого. В Афганистане действительно трудно быть женщиной, и у вас не так много вариантов. Эти девушки получили немного свободы. Им вряд ли захочется быть женщиной в стране, где у женщин нет возможностей.

Девочки бача пош страдают от притеснений, унижений и разлуки с обществом, но зачастую они не хотят начинать жить как женщины. Трудно принять гендерные культурные ограничения на более позднем этапе жизни: они должны научиться ходить под паранджой, готовить пищу для своих семей и опускать взгляд среди незнакомцев.

Они вынуждены переодеваться в мальчиков из-за положения в стране

В Афганистане и в некоторых других исламских странах до сих пор продолжается тотальная дискриминация женщин и подавление их прав.

Девочки вынуждены жить не под своими именами и притворяться мальчиками, чтобы просто спокойно передвигаться по улицам, играть, учиться и встречаться с друзьями, когда им захочется.

Общество не должно игнорировать способности и чувства самой девушки. Пока положение в стране не улучшится, будут рождаться все новые и новые бача-пош.

Зачем некоторые афганские женщины дочерей «превращают» в мальчиков

Исследуя взаимоотношения мужчин и женщин Афганистана, невольно начинаешь подозревать, что большинство этих людей являются поклонниками БДСМ-тематики. И не скрывают этого. Что еще можно подумать после просмотра многочисленных видеороликов, на которых афганские мужчины плетьми или кнутами избивают женщин в общественных местах? И те не сопротивляются. Может, им это нравится?

В ситуации, когда любое общение между представителями разных полов жестко регламентировано, даже побои становятся формой проявления внимания. Хоть и довольно извращенного. Единственное, что смущает, такие развлечения в стиле садо-мазо часто видят дети, они становятся невольными зрителями «соблюдения норм шариата». Насколько это опасно для неокрепшей психики подростков? Вот вопрос.

Так было не всегда

БДСМ не всегда являлось повальным увлечением афганцев. Отношения между большинством мужчин и женщин в этой стране на протяжении многих веков были довольно стандартными, как во многих исламских государствах Азии. Первые разговоры о положении представительниц прекрасного пола в афганском обществе начались еще во второй половине XIX века. А в 1919 году жительницы страны получили право голоса.

Дальше — больше. В середине прошлого века местные женщины избавились от паранджи, а в 1960 году в Конституции Афганистана появилась норма о равных правах граждан, независимо от половой принадлежности. Но начавшаяся смута и гражданская война перечеркнули позитивные перемены.

Боевые действия, бедность, отсутствие социальной и юридической защищенности, вдовство и сиротство — все это сделало афганских женщин зависимыми от мужчин. А когда возникает ось «подавление — подчинение», тут и проявляются дремлющие в некоторых людях извращенные наклонности.

И не только у мужчин.

В 1996 году после десятилетий кровавых междоусобиц, разоривших и практически уничтоживших когда-то процветавшее государство, к власти в стране пришло движение «Талибан». Его сторонники извратили не только отношения между мужчинами и женщинами, но и основы ислама, которым они прикрывались для удовлетворения своих нестандартных потребностей. Массовые порки женщин и другие телесные наказания, все эти БДСМ-утехи талибы устраивали прилюдно, чтобы «подсадить» на садомазохистские развлечения как можно больше людей. И это им удалось.

К сожалению многих извращенцев духовно близкий им режим талибов потерпел поражение, просуществовав в Афганистане более 5 лет. В декабре 2001 года к власти в стране пришла так называемая переходная администрация. Но положение афганских женщин существенно не изменилось. Конечно, таких массовых зверств, как при талибах, уже не происходит, но проблем от этого не становится меньше.

Афганцы считают потенциальными грешницами 8-летних девочек. С этого возраста им запрещено видеть мужчин за исключением родственников. Выходить из дома без сопровождающего тоже нельзя. О том, чтобы водить машину, не стоит и думать. Все тело женщины, в том числе и лицо, должно быть скрыто от посторонних глаз.

Возбраняется и громко разговаривать, находясь в общественном месте, чтобы своим приятным голосом не вводить случайных прохожих в искушение. Выходить на балконы своих домов и выглядывать в окна первых этажей зданий тоже возбраняется: повсюду грешники, которые только этого и ждут. Даже дома женщины не могут позволить себе нарядную одежду и косметику.

Работать запрещено во избежание встреч с посторонними мужчинами.

Без права на медицинскую помощь

Одной из главных проблем афганских женщин является невозможность получить квалифицированную медицинскую помощь. Фактически любая болезнь смертельна, если ее не лечить.

Обращаться к врачу-мужчине афганка не может, ведь это грех. А женщин-врачей в этой стране катастрофически мало, поскольку часть из них была казнена талибами за нарушение законов шариата, а другая часть бежала за границу. Новых специалистов никто не готовил, потому что исламисты категорически запретили женщинам учиться.

Богатым мужчинам проще: они могут позволить себе отвезти больную мать или сестру в соседний Пакистан, где нет такой проблемы. А бедняки вынуждены наблюдать, как родственница долго страдает, а затем умирает в муках.

Известные случаи насилия

При талибах в Афганистане работали подпольные школы и больницы. Врачи и учителя, помогавшие женщинам на свой страх и риск, в случае доноса попадали в тюрьму или на виселицу. Многие представители местной интеллигенции были казнены.

Афганкам отрезали пальцы на руках и ногах, если они отваживались делать маникюр и педикюр. В декабре 1996 года 225 женщин были избиты плетьми по решению суда: сторонники «Талибана» задержали их за нарушение исламского дресс-кода.

Члены религиозной полиции ходили по улицам городов с кнутами и избивали всех встречных женщин, осыпая их оскорблениями. Подпольно работающих афганок просто расстреливали на улицах.

Казни женщин, среди которых были многодетные матери, устраивались как шоу для многотысячной аудитории.

Талибы призывали таксистов и продавцов наказывать женщин прямо в общественных местах за те или иные нарушения правил шариата.

Поэтому на улицах, где играют дети, можно было увидеть такую картину: мужчину с плеткой окружили дамы в паранджах, которые по очереди поворачиваются к нему спиной, а тот их нежно похлопывает, «наказывает».

При этом данный тип не приходится женщинам ни родственником, ни супругом. Вот такое развлечение.

Правда, один случай домашнего насилия над женщиной, который стал достоянием широкой общественности, стоит особняком. В 2010 году весь мир был шокирован фотографией 19-летней Аиши Мохаммедзаи, также известной под именем Биби Аиша. Снимок был размещен на обложке журнала Time. У девушки не было ни носа, ни ушей. Их отрезал ее муж в наказание за побег из дома.

Эта афганка родилась в горной провинции Уразган. В 12-летнем возрасте ее выдали замуж за члена враждебного клана, чтобы остановить междоусобицу.

Новая родня стала отыгрываться на девочке за все неприятности, причиненные ее семьей ранее. Первые два года, предшествовавшие браку, Аиша жила на конюшне.

У ее мужа было 10 братьев, все они регулярно избивали невестку, издевались над ней, пользуясь беззащитностью и полным бесправием подростка.

В возрасте 18 лет, не выдержав домашнего насилия, девушка смогла сбежать от мужа и его родни. Разумеется, ее вскоре поймали и посадили в тюрьму города Кандагара. После возвращения к законному супругу на семейном совете было принято решение: отрезать Аише в наказание за побег нос и уши. Так и было сделано. Несчастную оставили одну в горах умирать, истекая кровью, но она выжила.

Сейчас у девушки все наладилось, насколько это возможно после перенесенных издевательств. Ей сделали серию пластических операций в США. Аиша живет в штате Мэриленд у приемных родителей, пытаясь справиться с психологической травмой.

Афганская женщина оправдывает свое существование в этом мире только рождением сына. Мать мальчика поощряется обществом, ведь она подарила своему мужу наследника. Напротив, если в семье нет сына, а есть только несколько дочерей, то такую супружескую пару соседи и родственники осыпают насмешками, как неполноценных.

Во избежание сурового людского суда некоторые семьи идут на хитрость: одну из дочерей они «превращают» в сына. Просто одевают как мальчика, дают мужское имя и заставляют вести себя в обществе соответственно.

Таких детей обычно называют «бача-пош». Их довольно много. Девочки быстро учатся скрывать от сверстников свой настоящий пол, они ходят в школу вместе с мальчиками, играют в футбол. Никто и не догадывается ни о чем.

Когда бача-пош подрастает, ее «превращают» обратно и выдают замуж. Такие резкие перемены могут негативно сказаться на психике, но кого это волнует? Главное, чтобы соседи больше не судачили и не показывали пальцем на супругов, которые не смогли произвести на свет сына.

«Бача-пош»: афганская традиция, вынуждающая дочерей становиться сыновьями

Долгое время в Афганистане и Пакистане используется практика бача-пош, когда дочери по настоянию родителей переодеваются в мальчиков и полностью им подражают. Никто вне семьи не должен догадываться, что этот ребенок на самом деле является девочкой, и тогда для него открывается множество возможностей.

Дело в том, что данные страны весьма ущемляют права женщин в сферах образования, спорта, трудоустройства и даже путешествий. Семьи, где нет ни одного сына, весьма упрекаются обществом, так как глава семейства не обзавелся наследником, и поэтому многие пользуются практикой бача-пош.

Многие друзья таких девочек даже не догадываются о настоящем происхождении их товарища и принимают их за мальчиков. Дело в том, что еще до начала пубертатного возраста бача-пош начинают воспитывать как мальчика, коротко стричь и подбирать соответствующую одежду. Некоторые семьи иногда верят, что такая практика поможет им родить сына.

Происходят случаи, когда бача-пош становится узнаваемой как девочка, и тогда остальные сверстники начинают издеваться над ней. Многие дети из-за такого опасения не хотят становиться бача-пош, но у них попросту нет выбора.

Некоторые девочки весьма неплохо вживаются в новую роль, но для многих эта практика сильно сказывается на восприятии самого себя. Они перестают ощущать себя женщиной, и дальнейшее перевоплощение в нее оказывается слишком затруднительным. Вкус свободы иногда не покидает повзрослевших бача-пош, которым уже пора и замуж выходить, и создавать свою семью.

Со временем взросления жертва местной культуры сталкивается и с другими трудностями, например, простая покупка одежды на рынке может превратиться в пытку, не говоря уже о возможности примерить ее на месте.

С наступлением половой зрелости маскировка под мальчика становится слишком заметной, поэтому родители переодевают следующую подходящую по возрасту дочь. Былую бача-пош стараются выдать замуж и часто бывает, что новоиспеченным женихом становиться родственник.

Однако выдать замуж такую девочки считается сложным процессом, так как она упустила большинство нужных для женщины навыков, которым можно было обучиться в юности.

Считается, что бывшая бача-пош не будет иметь страха перед мужчиной, ведь в прошлом она занималась боевыми искусствами, поэтому подкована физически.

Официально бача-пош не регулируются со стороны властей, однако указанная практика распространена и в настоящее время. Зафиксированы случаи, когда выросшая бача-пош отказывалась связывать себя узами брака и переодевалась обратно в мужчину, надеясь таким образом чувствовать свободу.

Читать онлайн Подпольные девочки Кабула. История афганок, которые живут в мужском обличье страница 34. Большая и бесплатная библиотека

– Я счастлива, что Всевышний создал меня девушкой, чтобы я могла стать матерью. В душе я по-прежнему мальчик, но теперь ношение женской одежды – это мой выбор. Важно быть бача пош только психологически, чтобы понимать, что можешь заниматься чем угодно.

Теперь, когда Споз – женщина, она бы ни за что не захотела быть кем-то другим в этой части мира, говорит она. Почему? У женщин на Западе «бывают связи» с тысячами мужчин, и это кажется ей попросту неправильным: женщина должна быть только с одним мужчиной.

Споз – это лишь единичный пример того, как афганская девушка, очень религиозная и происходящая из консервативной семьи, способна ясно понимать свои женские права, одновременно выступая в защиту строгих правил для женщин. Она полагает, что девочки, приближающиеся к половой зрелости, ни в коем случае не должны выглядеть как мальчики и что женщинам в Афганистане абсолютно необходимо быть хорошо прикрытыми.

– Мы – два разных вида людей, – объясняет она это свое убеждение. – Мы очень отличаемся друг от друга, но только телом – ничем больше. Женщина – очень красивое существо. Чтобы защитить что-то красивое, надо это прикрыть. Как бриллиант. Нельзя просто положить его на улице, потому что тогда кто угодно подойдет и возьмет.

В то же время она уверена, что, если бы Афганистан стал более современным, одежда имела бы меньшее значение.

– Я мусульманка, и я терпеть не могу такую одежду, – говорит она, указывая на свои черные покровы. Споз все равно продолжала бы носить платок в знак уважения к своей вере, но полный покров она носит только потому, что это необходимо в ее консервативной стране. – Мы воюем уже тридцать лет. Наша страна – не особенно развитая. Сейчас не время экспериментировать с одеждой.

Мы встречаемся в тесных кабинетах Независимой комиссии Афганистана по правам человека<77>, председателем которой является Сима Самар.

Бывший министр по делам женщин, Самар входит в комнату, одетая в белый перан тонбан и сандалии на плоской подошве, украшенная серьгами-капельками из белого жемчуга, выглядывающими из-под ее густых седых волос.

Приглушенные тона ее одежды гармонируют с убранством кабинета. Замшевые кресла задрапированы покрывалами с орнаментом из «индийских огурцов».

На боковом столике вибрирует с выключенным звуком ее BlackBerry последней модели.

Долгий стаж работы Симы Самар в качестве врача и адвоката позволил ей ездить по миру, где она принимала награды и выступала как авторитетный эксперт по некоторым серьезнейшим нарушениям прав человека в Афганистане: домашнему насилию, членовредительству, изнасилованиям и детским бракам. Она, пожалуй, самый уважаемый в стране адвокат женщин и детей, и мне не терпится поговорить с ней о моем исследовании.

К этому времени я пришла к выводу, что в действительности для девочки жизнь в качестве мальчика может быть поддерживающим опытом, поскольку все больше таких примеров успешных женщин, напоминающих истории Азиты, Сакины и Споз, выплывает на поверхность.

В северной провинции Балх одна чиновница-женщина говорит, что несколько лет, проведенных в детстве в роли мальчика, помогли ей принять решение пойти в политику.

Женщина-директор кабульской школы-пансиона рассказывает, что для нее это был способ получить образование при Талибане, что позволило ей после его падения поступить в университет.

Для тех, чья жизнь не посвящена исключительно выживанию (в каковой ситуации создание бача пош служит в первую очередь способом увеличения семейного дохода), действительно некоторое время, проведенное «в другой ипостаси», может пойти на пользу как честолюбивым устремлениям, так и уверенности в себе.

Однако никто не может прийти к согласию в вопросе о том, когда именно должны заканчиваться мальчиковые годы, чтобы девушка не подвергалась риску «повредиться умом», если этот маскарад зайдет чересчур далеко. Так есть ли вообще какой-то риск? И приглядывает ли кто-нибудь за такими детьми – или они всегда зависят от самоуправного суждения своих родителей?

Существует лишь несколько универсально признанных прав детей, имеющих отношение к гендеру[8]. Само это слово <78>ни разу не упомянуто в Конвенции ООН по правам человека, которая перечисляет иные права, например, касающиеся образования и свободы выражения.

Концепция «детства» и того, что оно влечет за собой, сравнительно нова даже в западном мире.

И гендер редко обсуждается в контексте обычного права или международных соглашений: это один из тех самых кажущихся неприкасаемыми вопросов, поскольку религия и культура широко варьируют в зависимости от конкретной страны, а консерваторы усердно выступают против всего, что могло бы пошатнуть гетеросексуальную норму. Право жить и презентовать себя как тот или иной гендер в любой момент времени нигде специально не оговорено. И, вероятно, не должно быть оговорено.

Когда я подступала к тем, кто обладает знаниями в этой области, включая нескольких афганцев, работающих с женщинами и детьми в ООН и национальных неправительственных организациях, с расспросами о том, как бача пош вообще могут нелегально существовать прямо в Кабуле, мои собеседники говорили, что им и в голову не пришло бы включать этот вопрос в программы своих организаций. Это не просто частное дело афганцев, это потенциально сильно запутывало бы иностранных гуманитарных работников, которые обожают помогать маленьким девочкам… которые выглядят как девочки.

– Иностранцы любят поучать нас насчет гендера, – так выразилась одна афганка, давняя сотрудница ООН, когда я стала расспрашивать ее, почему она никогда не упоминала об этой практике в своей работе, которая сосредоточена на женщинах и детях.

У этой сотрудницы ООН имеется даже персональный опыт: ее собственная дочь попросила разрешения ходить в брюках и сделать короткую стрижку, чтобы можно было больше играть на улице с другими соседскими мальчиками и бача пош.

Пока мать ей этого не разрешила.

При встрече с Самар я надеюсь, наконец, узнать, являются ли афганские бача пош поводом для беспокойства в среде тех, кто защищает права женщин и детей. И должны ли они быть таким поводом.

Как и большинство других афганцев, которым я задавала подобные вопросы, Сима Самар уверена: в девочках, притворяющихся мальчиками, нет ничего странного. Вероятно, нет в этом и ничего вредного. Ее собственная подруга детства из Гильменда много лет жила как мальчик, а потом эмигрировала в Соединенные Штаты.

У одной коллеги Самар по комиссии тоже была бача пош, которую превратили обратно в девочку в 16 лет и которая теперь, несколько лет спустя, блистает в Кабульском университете. Вторя мнению Кэрол ле Дюк, Самар заявляет, что бытование традиции бача пош в Афганистане логично. Для нее это никоим образом не относится к вопросу прав человека.

Конечно, в идеале дети должны сами выбирать, что им носить, говорит она, хотя в Афганистане это дозволено немногим. Она уточняет свое замечание, добавляя, что, если бы кросс-дрессинг обладал потенциалом сбивать девушек с толку, она не стала бы его поощрять, поскольку, по ее выражению, «девушки в этой стране и так достаточно сбиты с толку».

И все же, насколько ей известно, бача пош никогда не приводит к этому.

– Вас это вообще интересует? – наконец спрашиваю я.

Самар улыбается – дипломатка до мозга костей:

– А вас это почему интересует?

Я умолкаю, размышляя о том, что мне меньше всего хочется поднять еще один вопрос о правах человека там, где их нет вообще, или привлечь к бача пош внимание правительства. Или любого из их родителей.

И используя последний аргумент Азиты, я выдвигаю предположение о том, что девочки, живущие «под прикрытием», вероятно, служат дополнительным симптомом глубоко дисфункционального общества. Пожалуй, немного тревожно и то, что никто не знает, какие последствия это может иметь для психики детей.

И разве необходимость скрывать свой полученный при рождении пол не имеет прямого отношения к правам человека?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *