Что означает баскетбольный термин пробежка при выполнении броска в кольцо ответ
Что такое пробежка в баскетболе
При игре в баскетбол используются два вида передвижений по площадке – с мячом и без мяча. Их ритм регулируется, в том числе, правилом пробежки. Что означает пробежка в баскетболе и как она фиксируется? Разберём одно из базовых понятий баскетбольных правил.
Что такое пробежка в баскетболе?
Правило пробежки напрямую связано с понятием дриблинга, или ведения мяча. Баскетболисты перемещаются по корту, стуча мячом в пол – это и есть ведение. На дриблинге можно владеть мячом по сути сколько угодно – пока, к примеру, не закончится время на владение. Обычно, 24 секунды – именно столько может находиться с мячом команда в современном баскетболе. Движение же без ведения, с мячом в руках, строго лимитировано – спортсмен может преодолеть не более двух шагов. Большее количество, от трёх и выше, шагов с мячом в руках – нарушение, которое и называется пробежкой. Судья фиксирует пробежку свистком и характерным жестом – круговым вращением рук. Игра останавливается и команда, за которую выступает игрок, допустивший пробежку, лишается владения – команда-соперник вводит мяч из аута и начинает свою атаку.
Что такое опорная нога?
Двухшаговое движение с мячом в руках – один из ключевых элементов баскетбольного нападения. Им, однако, перемещение без ведения не ограничивается. Не менее часто используется спортсменами вращение на опорной ноге. Когда обе стопы игрока находятся на паркете, одна из них становится опорной. Не отрывая опорную ногу от площадки, не сходя с точки соприкосновения её с паркетом, баскетболист может свободно использовать вторую ногу, вращаясь на 360 градусов вокруг своей оси. Пробежка в таком случае не фиксируется.
Правило передвижения с мячом по игровой площадке
Число шагов с мячом в руках строго регламентировано баскетбольными правилами. Таким образом, важнейшим элементом становится остановка с мячом. Техники остановки уделяется огромное внимание как при подготовке спортсменов в детско-юношеских спортивных школах, так и в тренировочном процессе профессионалов.
В основном движение игроков по баскетбольной площадке – это бег на очень высокой скорости. Грамотно затормозить в этом случае – значит не допустить пробежку и сохранить мяч у своей команды. Активно используется игроками остановка на двух шагах. Первый шаг – длинный. Он гасит скорость. Второй шаг короче первого и по сути уже является переходом к следующему игровому действию – например, броску или передаче партнёру. При очень быстром темпе бега используется ещё один вид остановки – прыжком. Первый шаг здесь тоже удлинённый, заглушающий скорость. Второй же – прыжок с приземлением на обе ноги и отклонением туловища в обратную направлению движения сторону.
С 2009-го года к классическим правилам пробежки и остановки прибавилось ещё одно. Лига НБА внесла изменения в правила, введя понятие «нулевого шага». Следуя нововведениям, игроки получили право делать лишний шаг с мячом в руках при его ловле. На основе нового понимания пробежки, возник новый стиль игры в атаке. Его основоположник – Джеймс Харден, активно использующий нулевой шаг для освобождения от опеки и последующего броска по кольцу.
Пробежка в баскетболе: что это означает?
Что такое пробежка?
Запрещенное движение спортсмена, который контролирует мяч в пределах игровой площадки. Если игрок взял мяч в руки, с ним нельзя делать более 2-х шагов. Если он сделал эти шаги, держа мяч в руках, тогда необходимо отдать пас, или же бросить мяч в кольцо. Просто нести мяч через площадку запрещается. В момент движения игрока он должен обязательно «стучаться» об покрытие площадки.
Еще один важный момент. Когда мяч попадает в руки игроку, он не может просто взять и побежать с ним. Сначала его необходимо стукнуть об пол, и только потом вступать в игру. Если этого сделать рефери обязательно зафиксирует пробежку. Как итог, команда теряет мяч, завладеть которым иногда так сложно.
Какой штраф назначается за пробежку? Во-первых, нужно понимать, какие разновидности фолов бывают:
— когда ни совершены двумя игроками;
— персональными, техническими и неспортивными;
— за которые дается дисквалификация.
Подводя итоги, давайте еще раз коротко о том, как правильно держать баскетболисту у себя мяч, чтобы все было по правилам. Во-первых, после его приема «круглого» нужно ударить об паркет, и только тогда начинать движение. Во-вторых, если игрок держит мяч в руках (без удара об пол), и делает 2 шага и более, то он дальше двигаться не должен. Разрешается только выполнить бросок или отдать передачу.
Что такое пробежка в баскетболе
Пробежка – одно из самых распространенных и трудных для понимания правил в баскетболе. Ее основная суть заключается в том, чтобы помешать баскетболисту передвигаться по площадке с мячом без дриблинга. Если дать определение, что такое пробежка в баскетболе – это нарушение правил, когда игрок, контролирующий мяч, не стучит им о паркет, а несет его в руках.
С мячом в руках можно делать не более двух шагов, а потом от него нужно избавиться (бросить по кольцу или отдать партнеру). В противном случае будет зафиксировано нарушение, и мяч передадут другой команде. Звучит довольно просто, не так ли? На самом деле, все не так однозначно. Чтобы вы лучше разобрались с тем, что означает термин пробежка в баскетболе, мы рассмотрим его в деталях.
Главные особенности пробежки
Существуют различные ситуации, при которых может быть свистнута пробежка, но судьи фиксируют ее далеко не всегда. Некоторые различия в правилах между лигами также могут стать источником путаницы. В частности, европейские баскетбольные правила более строгие по отношению к пробежке, а вот в НБА судьи нередко закрывают на нее глаза. Поэтому давайте посмотрим на некоторые факты, которые являются общими для пробежек в любых лигах:
Что такое опорная нога
Когда мы говорим о том, как считается пробежка в баскетболе, мы часто ссылаемся на опорную ногу. А что это такое? Опорная нога (может быть левой или правой) должна оставаться в контакте с полом. Это своеобразный якорь игрока. Баскетболист может крутиться на ней до тех пор, пока она остается на том же месте и не скользит по паркету.
Опорная нога не должна отрываться от паркета до тех пор, пока у игрока есть мяч, он не ведет его и не подпрыгивает, чтобы бросить или передать партнеру. Существуют моменты, при которых нет опорной ноги, например, после «напрыжки». Напрыжка – это ситуация, в которой игрок ловит мяч в движении, касается пола одной ногой, прыгает и приземляется сразу на обе ноги. В этом случае у баскетболиста нет опорной ноги, и он не имеет права двигаться, пока не расстанется с мячом.
Самые частые случаи зафиксированных пробежек в баскетболе случаются как раз из-за нарушения правила опорной ноги. Для вашего удобства мы собрали основные ошибки того, что нельзя делать вместе:
Существуют и другие нарушения, связанные с опорной ногой, характерные для каждой баскетбольной лиги. Вы можете узнать о них, прочитав правила чемпионата, который вас интересует.
Типичные примеры пробежки
Помимо указанных, есть множество других способов, которые приводят к пробежке. Мы не можем здесь рассказать абсолютно о каждом случае того, как называется нарушение правил в баскетболе: забег, пробежка, пронос и так далее.
К примеру, в баскетболе есть интересное правило 5 секунд, которое распространяется на разные ситуации. В частности, игроку дается 5 секунд на введение мяча в игру из-за пределов площадки. Также игрок, владеющий «живым» мячом, то есть тем, который он может вести, не имеет права держать его в руках дольше 5 секунд при плотной опеке защитника. Есть и другие моменты и, чтобы узнать о каждом из них, рекомендуем прочитать баскетбольные правила ФИБА и НБА.
Евростеп – это не пробежка
Движение, которое стало чрезвычайно популярным в НБА и баскетболе в целом, часто может выглядеть и быть ошибочно принятым за пробежку. Евростеп – это маневр, при котором игрок прекращает дриблинг и с мячом в руках сначала делает шаг в одну сторону, а затем в противоположную. Поскольку второй шаг считается продолжением оригинального движения, это не является нарушением.
Согласно New York Times, литовский баскетболист Шарунас Марчюленис был одним из первых игроков, которые в 1990-х годах познакомили НБА с Евростепом. Но по-настоящему знаменитым это движение сделал в начале 21 века аргентинец Ману Джинобили из Сан-Антонио Сперс. С тех пор Евростеп стал популярным во всех американских баскетбольных лигах: НБА, студенческой и даже школьной.
Ману Джинобили
В заключение о пробежке
Игра в баскетбол без нарушения правил пробежки является одной из основ этого вида спорта. Это то, чему учат на ранних этапах обучения игре в баскетбол, и подобные нарушения чаще всего наблюдаются в юношеских лигах.
Многим фанатам и критикам может показаться, что в НБА, самой популярной баскетбольной лиге мира, судьи слишком часто закрывают глаза на это нарушение правил и позволяют игрокам слишком многое. Здесь стоит ответить, что такой факт действительно имеет место быть, но подобное происходит не настолько часто, как об этом говорят некоторые критики. Просто иногда болельщики сами не знают новые правила пробежки в баскетболе и ошибочно считают, что судьи просмотрели нарушение, хотя его не было.
Пробежки фиксируют в любых лигах и неважно, какого масштаба звезда их совершает. Именно поэтому хочется сказать, что, не зная, как называется пробежка в баскетболе и хотя бы основные моменты этого термина, невозможно компетентно рассуждать о баскетболе, а тем более, играть в него.
Вопросы для олимпиады по физической культуре (10-11класс)
ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 – 11 КЛАССОВ
1.Термин «Олимпиада» означает:
а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;
б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.
2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:
г) еще не проводились?
3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения :
б) ведущего звена техники ;
а)стремление к высшим спортивным достижениям:
б)разновидность развлекательной деятельности человека
в)часть человеческой культуры
5.Физическая подготовленность характеризуется:
а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям
б)уровнем развития физических качеств
в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения
г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности
6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:
7.Основными показателями физического развития человека являются:
а)антропометрические характеристики человека
б)результаты прыжка в длину с места
в) результаты в челночном беге
г)уровень развития общей выносливости
8.Физическое упражнение –это:
а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи
б)один из методов физического воспитания
в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания
9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:
а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий
б)степенью преодалеваемых трудностей
10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:
11.Что понимается под закаливанием:
а)купание в холодной воде и хождение босиком
б)приспособление организмак воздействиям внешней среды
в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями
12.Что называется осанкой:
а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие
б)пружинные характеристики позвоночника и стоп
в)привычная поза человека в вертикальном положении
13.Под физическим развитием понимается:
а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека
б)процесс совершенствования физических качеств
14.Главной причиной нарушения осанки является:
а)привычка определенным позам
в)отсутствие движения во время школьных уроков
г)ношение сумки, портфеля в одной руке
15.Под быстротой как физическим качеством понимается:
а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью
б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени
в)способность человека быстро набирать скорость
16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классическо:
17.Что такое двигательный навык:
а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания
б)двигательное действие, доведенное до автоматизма
в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях
18.Чем характеризуется утомление:
а)отказом от работы
б)временным снижением работоспособности организма
19.Под силой как физическим качеством понимается:
а)способность поднимать тяжелые предметы
б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений
в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений
20.Под техникой двигательных действий понимают:
а)способ целесообразного решения двигательной задачи
б)способ организации движений при выполнении упражнений
в)последовательность движений при выполнении упражнений
21.Выносливость человека не зависит от :
а)функциональных возможностей систем энергообеспечения
б)быстроты двигательной реакции
в)настойчивости, выдержки, умения терпеть
22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:
23.Физическая культура направлена на совершенствование :
а)морально-волевых качеств людей
б)техники двигательных действий
в)природных физических свойств человека
24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения
б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению
в) способность сохранять заданные параметры работы
25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:
26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе
27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:
б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу
в) нагреть, наложить теплый компресс
28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:
29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:
30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:
31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:
32.Укажите количество игроков волейбольной команды:
33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:
а)их выполняют медленно
б)в качестве отягощения используется собственный вес тела
в)они вызывают значительное напряжение мышц.
34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:
а)подвижных и спортивных игр
в)бега с максимальной скоростью
35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:
36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:
а)выполнение с мячом в руках одного шага
б) выполнение с мячом в руках двух шагов
в)выполнение с мячом в руках трех шагов
37.Укажите количество игроков футбольной команды
38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:
39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме
40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)
Правильные ответы на вопросы к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Тест — вопросы для школьной Олимпиады по физкультуре (история Олимпийских игр).
Когда в России отмечается ежегодно олимпийский день?
Что означал в Древней Греции термин «олимпиада»?
Б)четырехлетний период между Олимпийскими играми;
В)международный спортивный турнир.
Кто имел право принимать участие в древнегреческих Олимпийских играх?
А) только свободные мужчины- греки
Б) греческие и римские воины;
В) спортсмены со всей Европы.
Как в Древней Греции называли победителей Олимпийских игр?
Б) победителями олимпиады;
В каком году было названо имя первого победителя Олимпийских игр?
В каком году был создан Международный олимпийский комитет?
В каком году состоялись первые современные Олимпийские игры?
В каком одном из городов Европы состоялись первые современные Олимпийские игры?
Из каких видов спорта или игр состоят Олимпийские игры?
А)разных видов спорта;
Б) игр летней Олимпиады и Зимних Олимпийских игр;
В) видов спорта, определенных олимпийским комитетом
В каком Документе изложены основополагающие принципы современного олимпизма?
А) в Главном законе Олимпиады;
Б)В Олимпийской Хартии;
В)в Конституции спортсменов всего мира
Воспроизвести олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения.
А)Лучше, выше, сильнее
Б)Быстрее, сильнее, выше
В) Быстрее, выше, сильнее
Что представляет собой олимпийский символ?
А)пять переплетенных колец;
Где зажигается всегда факел олимпийского огня современных игр?
Какой вид спорта появился в честь афинского воина Филипидиса, принесшего в Афины весть о победе над персами и преодолевшего расстояние в 40 км?
16. В Сент- Луисе в марафонской дистанции победил американец Лорде. По какой причине он был дисквалифицирован и после вручения ему золотой медали был её лишен?
А)большую часть дистанции он проехал на машине;
Б)сократил тайно расстояние;
В)причинил вред своему сопернику.
17. Как в Древней Греции называлась игра, подобная футболу:
18.Кто является автором олимпийских ритуалов, эмблемы, текста клятвы участников Олимпийских игр?
В)Николай Павин-первый чемпион олимпийских игр в Лондоне в 1908 году)
19.Что символизируют пять переплетенных Олимпийских колец?
А)дружбу всех спортсменов;
В)пять законов олимпиады.
Ответы к тестам олимпиады.
Инструкция по выполнению задания Олимпиады (5-6 классы)
Вам предлагаются 25 вопросов, соответствующих требованиям к минимуму знаний по предмету «Физическая культура».
Внимательно читайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Ваша задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа, который по Вашему мнению, является правильным и обведите его.
Будьте внимательны, отмечая правильные ответ. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Напишите свою фамилию, имя, отчество, класс в котором Вы учитесь.Желаем успеха
Теоретико-методические задания. Для учащихся 5-6-х классов
1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…
а) водой,
б) солнцем,
в) воздухом,
г) холодом.
2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.
3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…
а) переоценивают свои возможности,
б) следует указаниям преподавателя,
в) владеют навыками выполнения движений,
г) не умеют владеть своими эмоциями.
4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…
а) акробатика,
б) «колесо»,
в) кувырок,
г) сальто.
5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:
а) признавали победителем,
б) секли лавровым веником,
в) объявляли героем,
г) изгоняли со стадиона.
6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…
а) в конце подготовительной части занятия,
б) в начале основной части занятия,
в) в середине основной части занятия,
г) в конце основной части занятия.
7. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?
а) высокий,
б) средний,
в) низкий,
г) любой.
8. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?
а) две попытки на каждой высоте,
б) три попытки на каждой высоте,
в) одна попытка на каждой высоте,
г) четыре попытки на каждой высоте.
9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?
а) кроль на спине,
б) кроль на груди,
в) баттерфляй (дельфин),
г) брасс.
10. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?
а) летающий мяч,
б) прыгающий мяч,
в) игра через сетку,
г) парящий мяч.
11. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?
12. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?
а) головой,
б) ногой,
в) рукой,
г) туловищем.
13. В какой стране зародились Олимпийские игры?
а) в Древней Греции,
б) в Риме,
в) в Олимпии,
г) во Франции.
14. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?
а) охладить ушибленное место,
б) приложить тепло на ушибленное место,
в) наложить шину,
г) обработать ушибленное место йодом.
15. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:
а) футбол,
б) волейбол,
в) хоккей,
г) баскетбол.
16. Осанкой называется:
а) силуэт человека,
б) привычная поза человека в вертикальном положении,
в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие,
г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.
17. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?
а) только свободные греки мужчины,
б) греки мужчины и женщины,
в) только греки мужчины,
г) все желающие.
18. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?
а) техникой бега,
б) скоростью бега,
в) местом проведения занятий,
г) работой рук.
19. Гибкость не зависит от:
а) анатомического строения суставов,
б) ростовых показателей,
в) эластичности мышц и связок,
г) температуры тела.
20. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:
1. Приседания прыжки, бег переходящий в ходьбу.
2. Упражнения на точность и координацию движений.
3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног.
4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.
5. Дыхательные упражнения.
а) 1, 2, 3, 4, 5,
б) 4, 3, 1, 5, 2,
в) 2, 3, 4, 5, 1,
г) 3, 4, 5, 2, 1.
21. Приемы закаливания (Что здесь лишнее)?
а) солнечные ванны,
б) горячие ванны,
в) воздушные ванны,
г) водные процедуры,
22. В какой спортивной игре нет вратаря?
а) футбол,
б) хоккей,
в) баскетбол,
г) водное поло.
23. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть:
а) физическим развитием,
б) физическими упражнениями,
в) физическим трудом,
г) физическим воспитанием.
24. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:
а) подтягивание в висе на перекладине,
б) прыжки в длину с места,
в) наклон вперед из положения сидя ноги врозь,
г) кувырок вперед.
25. Смысл занятий физической культурой для школьников:
а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств,
б) времяпровождение,
в) в обучении двигательных действий,
г) улучшение настроения
Вы закончили выполнение заданий. Поздравляем!
КЛЮЧ для проверки олимпиадного задания по физической культуре, выполненного учащимися 5-6-х классов
Номер
вопроса
Ответ
Номер
вопроса
Ответ
Практический раздел содержания олимпиады
Практические задания заключались в выполнении упражнений из разделов «Гимнастика», «Спортивные игры» и «Легкая атлетика». Проверка подготовленности участников олимпиады по данному разделу осуществлялась в соответствии с разработанными правилами и регламентом конкурсных испытаний.
Конкурсант должен знать и уметь (практический раздел).
Испытания проводятся в виде выполнения акробатической комбинации, имеющей строго обязательный характер. Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.
Комбинация должна иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно без неоправданных пауз по прямой линии со сменой направления, фиксация статических элементов 2секунды.
Судьи оценивают качество выполнения комбинации в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная окончательная оценка-10,0 баллов.
В случае если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включенный в комбинацию или заменил его другим, оценка снижается на всю стоимость соединения.
Гимнастика. Девочки и мальчики (5-е классы)
Соединения
Стоимость
Упор присев, кувырок вперед, правая нога скрестно перед левой, поворот кругом в упор присев.
Кувырок назад в упор присев.
Перекат назад стойка на лопатках (держать).
Перекат вперед в упор присев, прыжок вверх.
Гимнастика. Девочки и мальчики. (6-е классы)
Соединения
Стоимость
И.п.- основная стойка
Перекат назад стойка на лопатках (держать).
«Мост» (держать), лечь на спину руки вверх.
Перекатом вперед в упор присев.
Кувырок назад и прыжок вверх.
Спортивные игры
Баскетбол. Девочки и мальчики (5-6-е классы)
Конкурсное испытание заключается в выполнении основных игровых элементов из раздела «Баскетбол» примерной программы для учащихся основной школы Участник находится на боковой линии баскетбольной площадки, стоя лицом к стене на расстоянии 1,5 метра (мяч лежит в обруче), лицевая линия баскетбольной площадки находится от участника, с правой стороны.
По команде участник берет баскетбольный мяч из обруча и выполняет 4-е передачи двумя руками от груди в стену, затем мяч кладет в обруч и делает рывок вдоль боковой линии до обруча, расположенного на противоположной лицевой линии баскетбольной площадки. По лицевой линии участник передвигается приставными шагами в баскетбольной стойке (правым или левым боком ) до обруча, расположенного на боковой линии, в котором лежит мяч. Участник берет мяч и ведет его (сильной рукой) к противоположному кольцу и осуществляет бросок мяча в кольцо произвольным способом.
Оценка выполнения:
Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска.
Остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола, после его броска в корзину.
За неточное попадание в кольцо, участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 7 секунд.
За каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение и т.п.) участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно по 4 секунде.
Волейбол. Девочки (5-6-е классы)
Участник находится за 3-х метровой линией нападения, в зоне 2, стоя лицом к волейбольной сетке. С другой стороны площадки судьями указываются три зоны 4, 3, 2, в каждую из которых нужно будет попасть верхней передачей. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем.
Оценка выполнения:
За попадание в площадку, но не в указанную зону 1 очко.
За каждое попадание в заданную зону начисляется 3 очка.
За каждое попадание в обруч дополнительно прибавляется 1 очко.
За попадание в сетку или в аут вычитается 1очко.
Победителем в данном упражнении считается участник, набравший наибольшее количество очков. При равном количестве очков у нескольких участников, приоритет отдается участнику, который выполнил упражнение без потерь подач.
Легкая атлетика. (Для 5-6-х классов)
1. Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: челночный бег 3*10м.
Фиксируется время преодоления дистанции.
Участник обязательно должен коснуться каждой линии рукой.
Если участник не коснулся линии, его результат не засчитывается.
2. Прыжки в длину с места толчком двух ног по существующим правилам (каждому участнику дается три попытки).
Футбол. Мальчики (5-6-е классы)
На расстоянии 5 м (5-6-е классы) от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояние между мячами – 1 м.
На расстоянии 8 м от линии устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними – 1 м.
Оценка выполнения:
Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот и коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку – получает штраф 5 сек. Если он не коснулся боковой стойки ворот, если не соблюдается очередность в выполнении – штраф 10 сек.
Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.
Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадет мячом в ворота наибольшее количество раз.
Итого – 100 баллов за практику.