Что означает без багажа в самолете
Что значит билет на самолет без багажа, преимущества и недостатки
Перелет на самолете стоит достаточно дорого. И когда появляется дешевый билет, так и хочется его сразу купить. Но часто в стоимость таких билетов не включено наличие багажа.
В статье мы рассмотрим, стоит ли покупать билет на самолет без багажа, плюсы и минусы тарифа, какой багаж можно брать с собой в салон, за что придется заплатить дополнительно.
Что означает «без багажа» в авиабилете
Отметка «без багажа» на авиабилете означает, что пассажир не может взять с собой регистрируемый багаж, который необходимо сдавать на стойке регистрации. Но это не отменяет того, что на борт самолета можно взять ручную кладь. Габариты и вес ручной клади определяет каждый авиаперевозчик самостоятельно, но она не может весить меньше 5 килограмм.
В чем выгодность «безбагажного» тарифа билета на самолет
Авиабилеты без регистрируемого багажа значительно дешевле, чем с ним. Это позволяет сэкономить значительную сумму и подходит пассажирам, которые путешествуют с минимумом вещей.
Как узнать: авиабилет с багажом или без
Перед покупкой билета стоит обратить свое внимание на все подписи и знаки.
Надпись «без багажа» обычно указывается в верхней части билета, обратите на это внимание. На нарисованном значке чемодана всегда прописан вес, который входит в этот авиабилет. При наведении курсора на этот значок появляется текстовая подсказка. При покупке авиабилета всегда подробно описываются условия.
После покупки авиабилета на почту приходит письмо, в котором прописан разрешенный к перевозке багаж. Также эту информацию можно найти в своем личном кабинете или на официальном сайте авиаперевозчика.
Билет на самолет без багажа: что можно взять
С собой в самолет можно взять ручную кладь определенных размеров. Размеры устанавливает авиакомпания самостоятельно. Их примерная величина – 56х45х25 см. Вес – от 5 до 10 килограмм. В магазинах продают специальные легкие чемоданы на колесиках, которые вписываются в эти размеры.
С собой можно взять почти любые вещи, главное, чтобы они не превышали разрешенный размер. Жидкости можно взять, если они будут упакованы в тару объемом не более 100 миллилитров. Общий объем жидкостей в ручной клади не должен превышать 1 литр.
Нельзя брать на самолет колющие и режущие предметы, спреи, аэрозоли и другие потенциально опасные предметы.
Дополнительно можно взять с собой сумку или рюкзак. Если осуществляется перелет с ребенком, ему можно взять питание и люльку. При необходимости, на самолет можно пронести костыли и инвалидное кресло.
Как добавить багаж и стоит ли это делать
Дополнительно добавить багаж к безбагажному авиабилету можно, но обойдется это дорого. Если сделать это прямо на стойке регистрации, цена услуги будет выше, чем стоимость билета. Если сделать это заранее, в личном кабинете, то будет немного дешевле. Однако в любом случае это обойдется дороже, чем покупка авиабилета с багажом.
Точная стоимость добавления багажа у каждой авиакомпании разная. Ее размер нужно узнавать на официальном сайте или непосредственно у работников компании.
Авиабилеты без багажа – это очень выгодное и удобное предложение для тех, кто привык путешествовать налегке. Но стоит учитывать, что такие билеты чаще всего невозвратные, а дополнительный багаж обойдется очень дорого. Поэтому перед покупкой такого билета нужно быть уверенным в том, что все условия будут соблюдены.
Все свое беру с собой: самый полный гид по правилам провоза багажа
Сбор багажа — один из самых стрессовых этапов подготовки к любому полёту. История, связанная с ним, точно есть у каждого путешественника. Разные тарифы, условия и нормы. но так ли это сложно на самом деле? Раскладываем всё по полочкам и пытаемся разобраться в том, как минимизировать неприятные ситуации и что делать, если они случились!
Берем с собой на борт
Норма ручной клади ограничивается авиакомпаниями по двум параметрам — габаритам и весу. Средние общепринятые размеры ручной клади — 55 x 40 x 20 см по длине, ширине и высоте или 115 см по сумме трех измерений. Но всегда необходимо быть внимательным и проверить точные условия авиакомпании. У лоукостеров требования другие. Нормы провоза авиакомпании «РусЛайн» для вашего случая можно найти тут.
Хватит ли мне только ручной клади или нужно покупать тариф с багажом? Эта дилемма знакома большинству путешественников во всём мире! Для начала проверьте, что ваш чемодан или сумка подходят под габариты, требуемые тарифом вашей авиакомпании. В аэропорту вас попросят поместить ручную кладь в специальный отсек, чтобы проверить размер, поэтому схитрить не получится.
Помните, что в вашей ручной клади не должно быть острых предметов, поэтому взять спицы для вязания, чтобы посвятить любимому хобби время на борту, не получится. Скорее всего, не получится взять в ручную кладь и любимые флакончики с парфюмом. Подробнее о том, как и какие жидкости можно провозить на борту, — ниже.
Жидкость на борту
С жидкостями на борту вообще особенные условия. Каждый пассажир может иметь при себе жидкости объёмом не более 1 литра, при этом каждая единица не может превышать 100 мл и должна быть упакована отдельно. Поэтому к сбору косметички и туалетных принадлежностей тоже нужно подходить очень аккуратно.
На самом деле, правило 100 мл довольно молодое и действует только с 2007 года после инцидента в одном из британских аэропортов. Считается, что именно такие объемы жидкостей на борту абсолютно безопасны и не взрывоопасны. Ругаясь на правила в следующий раз, помните, что они существуют исключительно ради нашей с вами безопасности в полёте!
Давайте теперь разбираться, что же считается жидкостью? Если вам кажется, что здесь тоже есть подвох, то вы правы 🙂
Вода, духи, зубная паста и камамбер — всё это правила перевозок называют жидкостями и ограничивают к перевозке в ручной клади. Собираясь в путешествие и пакуя чемодан, еще раз прочитайте правила. И, прежде чем прикупить литр-другой меда на российском юге, подумайте, как его транспортировать. В ручную кладь съедобный сувенир взять не выйдет, а значит, билет без багажа будет не лучшим решением.
Вообще, существует целый список запрещённых к перевозке веществ, если у вас есть сомнения, вам точно не помешает ознакомиться с полным перечнем.
Бесплатно при любом тарифе
Эту категорию нельзя недооценивать! Вне зависимости от приобретённого тарифа авиабилета с собой на борт можно взять рюкзак, дамскую сумку или портфель. При этом габариты также могут варьироваться в разных авиакомпаниях.
Еще бесплатно берите:
В итоге получаем всего 3 ключевые вещи, которые нужно знать о ручной клади:
Сдаем в багаж
Сюда наконец-то спокойно можно убрать жидкости и продукты. Из ограничений — провоз зарядных устройств и портативных зарядок. Вас могут попросить переложить их из чемодана в ручную кладь.
Собирая чемодан, возьмите на вооружение:
Негабаритный багаж
Перелёт с коляской, сноубордом и прочим нестандартным багажом может оказаться стрессовым из-за множества нюансов. Поэтому требования
нужно узнать у авиакомпании заранее до приезда в аэропорт, чтобы быть в курсе последовательности шагов.
К счастью, есть категории, которые добавят сверх нормы багажа бесплатно в любой авиакомпании:
Некоторые авиакомпании позволяют бесплатно провезти комплект сноуборда или лыжного снаряжения, а ещё удочку!
Не забудьте подробно узнать информацию о перевозке вашего негабаритного багажа и спортивного инвентаря на сайте авиакомпании и, если вы летите с «РусЛайн», сообщить о необходимости предоставления таких услуг по электронной почте helpdesk@rusline.aero.
Экстренные случаи
Багаж потерян!
Во-первых, не паникуйте. По данным SITA, каждый год в среднем теряют и возвращают обратно около 20 миллионов сданных в багаж чемоданов (при обороте в 4 миллиардов багажных единиц в год!). А если вы летите прямиком в пункт назначения, то переживать можно в два раза меньше – 46% «потерь» происходит на этапе пересадки.
Во-вторых, обратитесь на стойку потерянного багажа, обычно, она находится недалеко от ленты выдачи багажа. На этом этапе пригодится бирка, которую вам ранее наклеили на регистрации. Сотрудники аэропорта осмотрят зону выдачи и самолёт. Если это не решит проблему, вас попросят заполнить форму и описать чемодан.
Чтобы минимизировать возможность этого неприятного сценария:
Необходимо что-то ценное оставить в аэропорту (перевес или запрещенное к перевозке)
Если нет возможности докупить место, чтобы всё поместилось в багаж, или что-то ценное выложили из ручной клади, то есть пара способов справиться с ситуацией. В обоих важно сохранять спокойствие.
Если вы скоро вернётесь в аэропорт отправки, то попросите оставить вещи в столе находок или оставьте их в камере хранения.
Если вы улетаете безвозвратно, то узнайте о наличии почтового офиса в аэропорту, с его помощью можно отправить вещь в пункт вашего назначения.
Да, к сбору багажа нужно относиться внимательно, но это не так сложно. Все условия всегда прописаны на сайте авиакомпании. Большинство правил, которые кажутся нам неважными или странными, на самом деле направлены на нашу безопасность, а все системы и регламенты отточены сотрудниками для того, чтобы сложнейшие процессы в аэропортах работали как нужно. Наша же задача – просто следовать правилам и не опаздывать, чтобы гарантировать себе классную поездку без лишних приключений и головной боли с багажом!
Есть интересные истории о путешествиях по России? Расскажите нам о них. Мы с радостью опубликуем ваши рассказы. Подробности о том, как подготовить статью в блог авиакомпании «РусЛайн», можно найти здесь.
Возможные проблемы при покупке билета на самолет без багажа
Вопрос, что значит билет на самолет без багажа, интересует довольно-таки большое количество людей, не так часто пользующихся услугами авиаперевозчиков, и поэтому несколько отстающих от всех нововведений и вариантов оплаты, которые появляются у авиакомпаний.
Что это такое?
Это тариф, пришедший в перечень задействованных российскими авиаперевозчиками способов оплаты буквально в декабре прошлого года. Среди наших авиакомпаний этот способ оплаты в основном называется «лайт», тем, кто пользуется услугами иностранных авиаперевозчиков, этот тариф знаком под названием «суперэконом».
Суть данного варианта оплаты сводится к тому, что стоимость билета снижается, но пассажир при этом имеет с собой только ручную кладь, которую, разумеется, никуда не сдает, а берет с собой в салон.
У данного тарифа очень много преимуществ, разумеется, он идеально подходит для тех, кто путешествует налегке, но им можно воспользоваться и тем, у кого просто небольшой багаж, в пределах 10-15 кг.
Возможность оплатить перелет по этой ставке, не переплачивая за невостребованное отделение в багажном отсеке, к сожалению, предоставлена не у всех российских авиаперевозчиков, к примеру, отечественный «гигант-монополист» Аэрофлот в собственный прейскурант этот тариф не ввел и в планах развития авиакомпании на данный момент введение этого способа оплаты тоже отсутствует.
В чем преимущества таких билетов?
Задействование данного варианта оплаты несет в себе выгоду как пассажирам, так и самим авиаперевозчикам.
Выгода для пассажиров, не садящихся на самолет с багажом, в следующем:
Для самих авиаперевозчиков введение и использование такого тарифа тоже выгодно, польза для перевозчика в следующем:
Впервые тариф «суперэконом» появился в США на авиаперелетах внутри страны, целью введения этого способа оплаты было в первую очередь стимулирование пассажиропотока, и это сработало, люди стали активно покупать билеты на самолет, даже на расстояния, которые можно преодолеть на автомобиле.
Потом тариф «суперэконом» взяли на «вооружение» европейские перевозчики и только недавно он появился и среди услуг некоторых российских авиакомпаний.
В чем неудобства?
Если пользоваться услугами западных авиалиний, то неудобств практически нет, но каждый российский перевозчик по-своему понимает, что значит билет на самолет без багажа, поэтому увидев дешевые цены, нужно выяснить, с чем именно придется столкнуться.
Основные нюансы, с которыми придется иметь дело собираясь в бюджетный полет, в следующем:
Также к неудобствам для пассажиров стоит отнести и разные названия тарифа «суперэконом» у различных отечественных авиаперевозчиков, к примеру, планируя полет на «Уральских Авиалиниях», нужно искать название «промо», на самолетах компании «S7» («Сибирь») – «лайт» и так далее.
Что такое «платный багаж»?
Еще один момент, вызывающий некоторое непонимание у путешественников, это то, что значит платный «при покупке» багаж авиабилета. Действительно, первое, приходящее на ум, это то, что значит платный в авиабилете багаж – дополнительная плата за сумку и ноутбук. Хотя, от наших перевозчиков можно ожидать всего, в данном случае все не настолько плохо и дополнительных денег за сумку и электронику не возьмут.
Сноска «платный багаж» означает всего-навсего то, что если размеры или вес ручной клади незначительно превышают установленные в правилах перевозок в рамках данной компании, то за них придется доплатить. На некоторых российских рейсах, к примеру, совершаемых компанией «Уральские Авиалинии», доплата называется словом «штраф».
При путешествии на этих самолетах не стоит удивляться или пугаться, услышав требование «оплатить штраф», речь не о каких-то нарушениях в поведении или документах, а о превышающей нормы ручной клади.
В среднем, внутри салона можно провозить сумку или чемодан весом до 10 кг, обычно это самая жесткая весовая граница, при этом ноутбук нужно везти не в сумке, а отдельно «на плече», тогда гаджет не будет считаться кладью. За все, что превышает данные рамки веса, придется доплачивать.
Нюансы провоза «платного багажа»
Вариации доплаты, как и границы превышения веса багажа, что, разумеется, очень неудобно, у различных отечественных перевозчиков – разные.
Самая «простая» и понятная в вопросе, что будет входить в стоимость авиабилета, за что и сколько придется доплачивать и во всех остальных нюансах – компания «Сибирь». Вес клади, разрешающийся к провозу с собой без каких-либо оплат сверх стоимости билета – 10 кг.
За вес чемодана или сумки до 20 кг нужно оплатить 2000 рублей, если багаж весит больше, его придется сдавать в багажный отсек и доплачивать за багажное место в полном объеме, то есть до полной стоимости билета.
У данного перевозчика есть еще одно преимущество – владельцы карт авиакомпании при покупке билетов «лайт» могут брать с собой багаж, не производя никаких дополнительных доплат.
На «Уральских Авиалиниях» доплачивать придется «штраф» от 2000 до 3000 рублей, 3000 возьмут за процедуру «обмена билета», пугаться этих слов не следует, у данного перевозчика так называется плата за превысивший «салонные» рамки багаж, который будет размещен в багажном отсеке.
Правила, касающиеся веса клади у компании-перевозчика «UTair» очень невнятно прописаны, в них фигурирует фраза «менее 10 кг». В принципе, это означает, что у компании небольшие самолеты, и вес, который допускается на борт, существенно ограничен. Поэтому при покупке билета «лайт», нужно обязательно проверить на каком именно самолете будет осуществляться полет, и сколько можно взять с собой – ровно 10 кг или меньше.
Также этот перевозчик взимает разные суммы доплаты за сумки, превышающие допустимый вес, цену будет диктовать расстояние полета.
То есть, есть тарификация «багаж — 1 км – цена», в принципе, в ней нет ничего сложного, она напоминает оплату проезда «по зонам», принятую во многих пригородных электричках. В среднем, на внутренних рейсах доплата начинается от 2000 рублей, непосредственно расценки для конкретного рейса нужно уточнять на ресурсах авиакомпании.
Помимо этого, всем кто собирается опробовать дешевые перелеты с этой компанией, нужно не только узнать, что входит в цену билета, но и быть готовым к тому, что на тарифе «лайт» все льготы для держателей авиакарт этого перевозчика недействительны, в отличие от компании «Сибирь», этот перевозчик не может себе позволить распространять льготы на бюджетные перевозки.
Искать недорогие билеты «суперэконом» у компании «Аэрофлот» бесполезно, у гиганта отечественных авиаперевозок их нет. Но есть «бюджетные билеты» на внутренние авиарейсы, длящиеся менее пяти часов. Экономичность данного полета достигается не за счет того, что пассажир не платит за ненужное ему место в багажном отсеке, а в том, что в стоимость билета не включаются ни напитки, ни питание. Это все на борту есть, но за плату.
Видео: путешествие с ручной кладью в самолете.
Что такое «ручная кладь»?
Далеко не все понимают правильно, что означает термин «ручная кладь». Безусловно, то, что это некая абстрактная сумка, которую не сдают в багаж, знают все.
В первую очередь, у ручной клади есть четкие характеристики по двум направлениям – вес и габариты из расчета на одного пассажира, то есть на одно место в салоне. Это значит. Что альпинистский рюкзак со спальником, к примеру, даже если он будет весить менее 10 кг, к ручной клади отнести не получится, так как размерное соотношение превысит существующие ограничения.
Разрешаемые к провозу габариты нужно уточнять обязательно, поскольку на всех справочных ресурсах всегда приводятся усредненные цифры. То есть. К примеру, на линиях «Аэрофлота» разрешается брать с собой один или несколько чемоданов с общим весом в 10 кг и размерами, не превышающими 55Х40Х20 см.
Однако, на официальных ресурсах авиакомпании рядом с термином «габариты» всегда находится знак сноски. Дело в том, что рамки размеров диктуются вместимостью верхних отсеков для сумок в самом салоне самолета, поэтому напрямую зависят от того, на какой модели лайнера будет осуществляться перелет.
При этом во всех справочных таблицах указывается верхний предел допустимых размеров клади, а не нижний, то есть может получиться так, что сумка или чемодан будут соответствовать требованиям, но взять с собой ее не получится из-за того, что «багажник» окажется короче длины чемодана на 10 см, к примеру. Поэтому такой параметр, как допустимые к провозу габариты нужно уточнять обязательно.
Собираясь лететь в отпуск и просматривая, сколько будет стоить полет, нужно сверить цены на раннее бронирование простых билетов «с багажом» и стоимость тарифа «лайт». Как правило, при ранней брони, месяца за 3-4, нормальный полноценный билет оказывается равным по стоимости, а иногда бывает и дешевле, чем «суперэконом», на который, как правило, бронирование допускается максимум за месяц до вылета.
Как это ни печально, но приобретать «безбагажные» билеты так, чтобы не столкнуться потом с какими-либо дополнительными сложностями и сборами на процедуре регистрации и посадки, более целесообразно у западных перевозчиков. Конечно, на внутренних авиарейсах это невозможно, но при перелете в другие страны стоит просмотреть предложения и правила иностранных авиакомпаний.
К примеру, компания-перевозчик «Easyjet» имеет ограничения по габаритам ручной клади 50Х40Х20 и пропускает в салон чемоданы с весом до 23 кг без каких-либо доплат. То есть, летя в отпуск вполне можно неплохо сэкономить, воспользовавшись рейсами этого авиаперевозчика, так как набрать с собой багажа выше отметки в 20 кг не сможет даже самая заядлая модница. При этом в вес не входят гаджеты, если они не лежат внутри чемодана, конечно.
Что же касается внутренних авиарейсов, то пользоваться тарификацией, исключающей оплату ненужного места в багажном отсеке удобнее всего на рейсах компании «Сибирь» («S7»), у этого перевозчика самые простые и максимально понятно изложенные требования, в целом эта авиакомпания наиболее приближена и по видам оплаты, и по уровню комфорта к условиям западных перевозчиков.
Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели.
Горящие туры от Travelata.
Что значит «билет без багажа» и о чем важно помнить
Перед вами два авиабилета на перелет по одному и тому же маршруту и даже класс посадки у них одинаковый, только один стоит дороже другого. Почему?
Возможно, в более дешевый не включен багаж. И что теперь, на дальние расстояния с одним кошельком лететь?
Как было до июля 2017 года
Раньше согласно Воздушному кодексу в стоимость билета были включены минимум 10 кг багажа. При этом не регламентировалось, где вы их повезете – в багажном отсеке или в качестве ручной клади. Разные авиакомпании трактовали это требование по-разному:
Некоторые компании, вроде S7 Airlines, расценивали эту норму как разрешение на провоз 10 кг ручной кладью.
Другие, например Победа, наоборот, относили эти 10 кг в багаж.
А третьи, такие как Аэрофлот и Уральские авиалинии, разрешали часть взять с собой, а часть сдать в багажный отсек.
Таким образом, билеты были лишь условно безбагажные – какая разница, где вы везете положенные килограммы.
Как это работает сейчас
С июля 2017 года в силу вступают новые правила. Авиакомпании сами решают, включать в стоимость билета багаж или требовать за него дополнительную плату.
Ручная кладь при этом остается бесплатной. Только провозить ее можно в пределах нормы, которую устанавливают Федеральные авиационные правила. К слову, в пределах — не значит меньше. Сочтет авиаперевозчик необходимостью везти 10 кг ручной клади — значит можно взять с собой чемодан, а если посчитает экономически выгодным провоз лишь 5-ти кг — значит придется ограничиться рюкзаком.
Теперь перед покупкой авиабилета нужно внимательно смотреть, что и в каком количество можно с собой брать (чуть ниже рассмотрим подробнее).
В чем выгода для пассажиров
Предполагается, что перелет без багажа будет стоить на четверть дешевле аналогичного, но с багажом. А если нет разницы, зачем платить больше?
По факту, если вы летаете на короткие расстояния — к родственникам, в командировку, на срок менее недели или выбираете стыковочные рейсы — то и переплачивать за полупустые чемоданы не придется. Вам не нужна услуга, значит за нее вы не платите.
А если посмотреть с другой стороны, то экономятся не только деньги, но и время. Не придется выстаивать очередь на регистрацию багажа, а потом выжидать его на транспортной ленте. Да и проблем меньше, ведь не может потеряться то, чего нет.
Как узнать, включен багаж или нет
Распространенная ситуация — невнимательность будущего пассажира при покупке билета. Ввели необходимый маршрут, промониторили стоимость билетов, выбрали наиболее дешевый, а включен ли багаж — проверить забыли или вообще не нашли такую информацию.
Запоминайте, где можно посмотреть, включен багаж в стоимость или нет.
Если вы ищете билет на Aviasales
Если вы читали статью На каких сайтах покупать авиабилеты, то знаете, что удобнее и выгоднее всего искать их на Aviasales.
Итак, заходим на главную страницу Aviasales и вводим города, даты и количество пассажиров. Либо никуда не заходим, а вводим эти данные прямо сюда:
Кликаем «Найти билеты».
Прямо в результатах можно посмотреть, сколько багажа и ручной клади включает в себя каждый билет. В некоторых случаях можно выбрать один из нескольких вариантов.
А можно сразу задать пожелания по багажу в фильтрах слева:
Если вы ищете билет на сайте авиакомпании
В качестве примера возьмем сайт Аэрофлота.
Вбиваем нужный маршрут и смотрим результаты. Пока про багаж ничего не написано. Кликаем «Выбрать рейс».
Открывается таблица с информацией о тарифах. В ней видим количество мест багажа, но не его общий вес. Запоминаем название своего тарифа и кликаем на ссылку в самом низу.
Среди массива информации выискиваем таблицу с данными по нашему тарифу и наконец находим то, что нужно.
Не очень удобно. У Aviasales в этом плане всё намного более наглядно.
Если вы уже купили билет
Если у вас уже есть билет, то зайдите в личный кабинет сайта, на котором вы его покупали. Вот, например, скриншот с сайта OneTwoTrip:
Также информация о багаже часто указывается в маршрутной квитанции, которая приходит на e-mail покупателя после оплаты.
Какой багаж все-таки можно взять
Выходит, что теперь любой багаж будет стоить дополнительных денег? Нет.
Только невозвратный билет является полностью безбагажным. В остальных случаях нормы провоза устанавливает авиакомпания в зависимости от тарифа и класса обслуживания.
Экономкласс | Бизнес-класс | Первый класс | |
---|---|---|---|
Норма провоза | 20 кг | 30 кг | 40 кг |
Данные нормы не включают в себя вес ручной клади и могут изменяться условиями авиакомпаний.
К примеру, Аэрофлот, UTair и S7 позволяют бесплатно разместить в багажном отсеке 23 кг, а Уральские Авиалинии – всего 10 кг при одинаковых тарифах. Все подробности лучше уточнить на сайте авиакомпании или позвонив в справочную службу до покупки билета.
При расчете нормы бесплатного провоза багажа, авиакомпания использует одну из двух переменных:
В обоих случаях багаж не должен превышать 158 см из расчета по трем измерениям. Однако избежать ограничения можно, если вы везете с собой:
С полным перечнем предметов, допустимых к бесплатному провозу в багажном отсеке, можно ознакомиться на сайте любой авиакомпании.
Вес ручной клади рассчитывается отдельно и также может быть ограничен. В среднем, с собой можно взять не более 8 кг. Однако тот же Аэрофлот позволяет провести до 10 кг вещей в салоне самолета, а Победа – всего 5 кг.
Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, обратите внимание на габариты ручной клади. Она не должна превышать 115 см по сумме трех измерений. Однако и здесь есть исключения.
Предметы, необходимые для перемещения пассажиров с ограниченными возможностями, могут располагаться на полке или под сидением впереди стоящего кресла. В случаях, когда вещи превышают допустимые габариты, возможен их бесплатный провоз в багажном отсеке.
К ручной клади также относятся:
При перевозке жидкостей ручной кладью, помните о возможных ограничениях:
Если вы летите чартерным рейсом (читайте, что такое чартер, то уточняйте нормы провоза багажа у авиакомпании, которая его фрахтует.
Что делать, если багаж все-таки нужен
На этапе бронирования
Если вы ищете билеты на Aviasales, то просто выберите нужный вариант в результатах поиска: