Что означает biz в конце сайта
Какой домен лучше выбрать для продвижения сайта: com, ru, net
Еще не зарегистрированы?
При создании сайта нужно правильно выбрать доменное имя. Это важно для легкого поиска онлайн-ресурса, а также для эффективной и экономичной раскрутки в сети. При выборе доменного имени нужно помнить, что поисковые системы анализируют уровень домена и написание зарегистрированных доменов. В этой статье приведен разбор доменного имени, а также советы, как выбрать лучший domain для бизнеса с учетом особенностей проекта и предпочтений клиентов.
Что такое домен
Домен — это имя для:
Доменное имя состоит из латинских и русских букв, цифр, символов. При регистрации доменов выбирается уникальное имя длиной до 255 символов; между точками должно быть до 63 символов.
При создании веб-сайтов можно использовать доменные имена разных уровней (для примера разбирается имя cool.blog.mysite.ru):
Различия между ru, com и net
Доменное имя — это не просто набор символов; многие из них строго классифицированы и относятся к узкой категории. Различия между доменами ru, com и net сведены в Табл. 1
Табл. 1. Чем отличаются между собой разные виды доменных имен
ru | com | net |
Национальное доменное имя (доменная зона), которое используется только на территории России | Признак коммерческой направленности веб-ресурса | Используются для компаний, которые специализируются на коммуникационных и информационных услугах |
Аренда домена стоит дешевле коммерческого | Может быть зарегистрирован в любой стране |
Есть и другие стандарты доменов, которые применяются для определенного направления деятельности или отрасли:
Значение хорошего домена для SEO-продвижения
При планировании интернет-раскрутки сайта нужно также учесть написание доменного имени. Рекомендации по выбору приведены в Табл. 2.
Табл. 2. Параметры, на которые нужно обратить внимание, выбирая доменное имя
Значимый фактор | Особенности влияния на СЕО-продвижение |
Доменная зона | Если вы планируете вести бизнес только в рамках страны, лучше выбирать домен с географической привязкой |
Запоминаемое имя | Если в названии есть ключевые слова или основная группа товаров, бренд — такое словосочетание легче запоминать |
Время существования | При выборе уникального домена лучше отдавать предпочтение уже существующим (но не используемым) |
Как выбрать домен для онлайн-коммерции
Каким должен быть домен и на что обратить внимание при выборе для коммерции:
При выборе домена нужно учитывать ряд факторов — вид и особенности бизнеса, географию деятельности, тип продукта. Для узких ниш подходят тематические доменные зоны.
Выбираем доменную зону
Более 24 лёт прошло с изобретения доменных имён (и 18 — с создания Всемирной паутины), а люди так до конца и не освоились в вопросе выбора доменного имени для сайта.
Тем, кто ещё недостаточно уверенно чувствует себя в этом вопросе, а также некоторым из тех, кто чувствует себя вполне уверенно, я решил рассказать, какими же соображениями, на мой взгляд, следует руководствоваться при выборе доменной зоны.
Основной принцип
Зона должна выбираться, исходя из назначения ресурса и придерживаясь семантики доменов верхнего уровня.
Краткий ликбез
Доменное имя состоит из нескольких слов, разделённых точками. По количеству этих слов (которые я буду называть ступенями) определяется уровень домена: так, google.com — это домен второго уровня; www.google.com или google.com.ua — третьего; images.google.com.ua — четвёртого. Иерархия ниспадает справа налево. В частности, самую правую ступень называют доменом верхнего уровня.
Как правило, домен можно разделить на три главные смысловые части:
google.com | — | com | |
google.com.ua | — | com.ua | |
images.google.com.ua | images | com.ua | |
vasia.pupkin.name | — | vasia.pupkin | name |
ftp.pupkin.narod.ru | ftp | pupkin | narod.ru |
Эта статья посвящена вопросу выбора доменной зоны.
Классификация доменных зон
Доменная зона, как вы заметили, может состоять из одной ступени (в этом случае она совпадает с доменом верхнего уровня) или двух. Более двух — редко.
В числе доменов общего назначения находятся некоторые домены, выделенные по языковому, культурному или территориальному признаку, поэтому ccTLD и gTLD предлагаю перегруппировать в территориально-языковые и тематические доменные зоны.
Территориально-языковые доменные зоны
Эти домены предназначены для конкретных стран, языков или культур.
Правило: территориально-языковую зону следует выбирать, когда ресурс ориентирован на жителей одной страны или носителей одного языка или одной культуры. Например, это сугубо русскоязычный сайт или сайт компании, действующей в пределах Украины.
Домены стран всегда состоят из двух букв и, за редкими исключениями, подчиняются стандарту ISO 3166-1 alpha-2:
ua | Украина |
ru | Россия |
us | Соединённые Штаты |
uk | Великобритания |
eu | Европейский Союз |
im | Остров Мэн |
tv | Тувалу |
fm | Федеративные Штаты Микронезии |
Домены общего назначения, выделенные по культурному или территориальному признаку (некоторое число таких доменов верхнего уровня находятся в процессе рассмотрения — они отмечены звёздочками):
cat | Каталония |
asia | Азия |
berlin* | Берлин |
lat* | Латинская Америка |
nyc* | Нью-Йорк |
bzh* | Бретань |
cym* | Уэльс |
gal* | Галиция (Испания) |
sco* | Шотландия |
Некоторые из территориально-языковых зон предъявляют к регистрантам определённые требования. Например, в зоне Украины можно регистрировать домен только при наличии одноимённой торговой марки. Другие страны позволяют регистрировать домены всем желающим, в том числе жителям или гражданам других стран.
Тематические доменные зоны
Это, коротко говоря, те gTLD, которые не отнесены выше к территориально-языковым. Они все состоят более чем из двух букв и определяют какую-то сферу деятельности.
Правило: тематическую доменную зону следует выбирать, когда ресурс полностью (или хотя бы преимущественно) соответствует её предназначению.
com | Собственно домен общего (common) назначения. |
biz | Коммерческие организации. |
net | Организации, предоставляющие сетевые услуги. |
gov* | Правительственные организации. |
mil* | Военные ведомства. |
edu* | Образовательные учреждения. |
aero | Авиакомпании. |
jobs | Организации по подбору персонала. |
travel | Турагенства и бюро путешествий. |
coop* | Кооперативы. |
mobi | Сайты, оптимизированные для мобильных устройств. |
museum | Музеи. |
info | Информационные сайты. |
org | Некоммерческие организации. |
name | Отдельные люди или персонажи. |
pro | Сертифицированные профессионалы (например, врачи или адвокаты) |
У многих gTLD есть одно исторически сложившееся и весьма неприятное для нас ограничение: они предназначены только для Соединённых Штатов. Так, gov означает правительственные организации США, mil — военные ведомства США. Эти домены отмечены звёздочками (и, кроме того, у меня есть сомнения по поводу aero, jobs, travel).
Как быть остальным странам, описано в следующем подразделе; здесь же надо ещё заметить, что тематические домены, не подчинённые Штатам, подразумевают, наоборот, всемирность или международность. То есть net — организация, предоставляющая сетевые услуги на международном уровне; biz — коммерческая организация, чья деятельность не ограничена одной страной.
Правило: регистрировать домен во всемирной (международной) тематической зоне следует, только если его аудитория или деятельность действительно не ограничена одной страной.
Правило: регистрировать домен в не соответствующей его назначению тематической доменной зоне — плохо.
Некоторые из ccTLD также часто используются в качестве тематических из-за созвучия, например:
fm | Федеративные Штаты Микронезии | радио |
tv | Тувалу | телевидение |
im | Остров Мэн | мессенджеры |
md | Молдавия | медицина |
Это иногда даже официально поддерживается организациями, управляющими доменами, и самими государствами (как, например, Тувалу).
Правило: регистрировать домен в созвучной зоне можно, если очень хочется.
Регионально-тематические доменные зоны
Именно регионально-тематические зоны следует использовать, когда ресурс в точности соответствует одной из тематических зон, однако не предназначен для всемирного (международного) масштаба.
Примером плохого выбора в данном случае служит украинский мобильный оператор «Київстар», сайт которого сперва располагался в домене kyivstar.net, а с недавнего времени переехал на kyivstar.ua.
В чём ошибка? Первый домен означает «компания, предоставляющая сетевые услуги на всемирном или международном уровне»; второй домен означает «компания, предоставляющая очень широкий спектр услуг в Украине». Оба они не соответствуют деятельности компании.
Правило: когда ресурс соответствует как назначению тематического домена, так и специализации по отдельной стране, домен следует регистрировать в регионально-тематической зоне.
Субрегиональные доменные зоны
Правило: в субрегиональной зоне домен следует регистрировать, если ориентированность ресурса на регион значительно перевешивает тематическую.
Длинные субрегиональные зоны, по крайней мере, на Украине, могут иметь краткие синонимы:
Луганск | lugansk.ua | lg.ua |
Ивано-Франковск | ivano-frankivsk.ua | if.ua |
Николаев (Миколаїв) | nikolaev.ua | mk.ua |
Можно предположить, что не во всех странах существуют подобные субрегиональные зоны.
Выбор доменной зоны
Итак, чтобы правильно выбрать доменную зону, нужно прежде всего ответить на такие вопросы:
После чего можно выносить решение, руководствуясь вышеперечисленными правилами и, в конфликтных случаях, вдумчиво расставляя приоритеты.
Выбор и регистрация домена. Советы для новичков
У вас будет ребёнок! А как вы его назовете? Пожалуй, это первое над чем задумывается семья, когда готовится к пополнению. Так и вы, как хороший родитель, прежде, чем запустить свой сайт (а ведь он и есть ваше детище!) должны выбрать ему хорошее имя, которое называется домен.
Домен (доменное имя) — это адрес, с помощью которого можно открыть соответствующий сайт в браузере. В качестве примера возьмём домен 99brands.ru. Когда вы вводите эту комбинацию символов в браузерную строку, специальный сервер (DNS) находит и открывает сайт 99brands.ru.
Как же выбрать, создать и зарегистрировать доменное имя? Давайте разбираться.Что входит в состав домена?
Если имя вашего человеческого малыша складывается из имени, отчества и фамилии, то домен вашего сайта-малыша состоит из доменной зоны и доменного имени. Доменное имя – это слово (или сочетание слов), которые, в идеале, соответствуют названию вашей компании. А доменная зона – это всем известные буквы RU, COM, UA, EU и т.д.
Вы берёте название своей компании, например kalina. Затем выбираете доменную зону, например, BAR. Вуаля! Вашего малыша зовут kalina.bar – именно такой вид будет иметь домен, который вы зарегистрируете.
Давайте подробно разберем: чем же отличаются все эти RU и COMы, и причем тут какой-то BAR? На самом деле, бар всегда к месту, но сейчас не об этом.
Доменная зона (эти буквы в конце имени вашего сайта) либо указывает на принадлежность сайта к конкретному региону (RU — Российской Федерации, UA — Украине, EU — Евросоюзу), либо информирует о направленности сайта (COM — коммерция, INFO — информационная деятельность и т.д.).
Но не только этими двумя доменными зонами жив интернет:
.ORG – что-то некоммерческое и серьезное;
.IO – подходит для проектов в сфере информационных технологий, популярен среди стартапов;
.APP – для мобильных приложений;
.INFO – для информационных проектов;
.ORG — для некоммерческих сайтов различных организаций;
.NET — для проектов связанных с интернетом;
.EDU — для образовательных учреждений и проектов;
.BIZ — только для коммерческих организаций;
.NAME — для личных сайтов.
Для любителей всего отечественного есть специальная зона РФ, предназначенная для регистрации кириллических доменов типа названиесайта.РФ (ГИБДД.РФ, МВД.РФ и др.).
С «фамилией» малыша разобрались, переходим к имени. В нашем случае к доменному имени. Здесь, к сожалению, ваш полёт фантазии не пригодится. Это на детских площадках родители соревнуются в том, у кого имя ребёнка оригинальнее. В мире доменов лучше называть ваш сайт «в честь себя», то есть доменное имя должно дублировать название вашей компании.
Например, для сервиса 99brands (99 брендов) выбираем соответствующее доменное имя, которое последует сразу за доменной зоной RU. Получается 99brands.ru.
Доменное имя и доменную зону выбрали, но они пока только в вашей голове? Пришло время ̶п̶о̶л̶у̶ч̶и̶т̶ь̶ ̶с̶в̶и̶д̶е̶т̶е̶л̶ь̶с̶т̶в̶о̶ ̶о̶ ̶р̶о̶ж̶д̶е̶н̶и̶и̶ зарегистрировать ваш домен!
Приходим к выводу, что домен стоит денег. За популярные доменные зоны вы отдадите порядка 1000 рублей в год, новичкам бонус – многие ресурсы дают существенную скидку на первый год пользования доменом. Надо понимать, что домен нельзя купить навсегда, потому что конечным владельцем всех доменов является ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers – Корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами). Так что вы лишь арендуете домен на определённый срок, а затем своевременно продлеваете свой домен до тех пор, пока планируете им пользоваться. Например, домены в зоне.RU регистрируются на 1 год.
Вы создали и зарегистрировали свой домен. Но как клиенты найдут ваш сайт, если они пока не знают вашего доменного имени? Стандартный пользователь просто вобьёт в поисковик ключевые слова, на что поисковый робот выдаст ему несколько подходящих ссылок. А будет ли ваша в числе первых?
Главный фактор, который влияет на выдачу поисковых систем – это возраст вашего сайта. Новичкам здесь не везёт, потому что Google и Яндекс выделяют сайты, которые старше 1 года, а в идеале – старше трёх лет. И кстати, даже если сайт «старый», но вы поменяли тематику, его возраст для поисковой системы всё равно обнуляется. Так что вашему сайту-малышу сначала нужно заполучить доверие поисковых систем, а на это потребуется время.
Если в вашем доменном имени есть ключевое слово, это может немного улучшить ситуацию с точки зрения продвижения. Но тут важно не перестараться. Сайт с доменным именем organizacia-svadeb-v-moskve-bystro-i-deshevo поисковые системы воспримут это как «переоптимизацию» и отправят самый низ выдачи.
– В идеале домен должен полностью дублировать название вашей компании;
– В случае дороговизны или занятости домена, добавьте в название вашего сайта подходящее слово, не меняющего его смысл, или подберите доступную тематическую доменную зону;
– Используйте доменные зоны, подходящие под направленность вашего сайта или же территориальные доменные зоны, если планируете продвигаться только на территории одной страны;
– Не старайтесь «угодить» поисковику и добавить лишние ключевые слова в ваше доменное имя, это может выйти вам боком. Помните, что некрасивый и длинный домен испортит первое впечатление, даже если ваш контент будет крайне привлекательным
При регистрации домена стоит учесть, что минимальное количество символов в названии сайта 3, а максимальное — 63. Важно, чтобы имя сайта легко запоминалось и воспроизводилось вашими посетителями.
Мы всегда находимся в поиске лучших цен на домены. Скидки на домен актуальны только для регистраций первого года. Также, акционная цена не действует для премиум доменов.
Месяц хостинга бесплатно
Если Вы регистрируете домен в нашей компании, то можете получить месяц хостинга в подарок. Это полноценный хостинг по тарифному плану Simple, включающий все его характеристики. Так Вы сможете сразу начать пользоваться своим доменом: припарковать его на хостинг, настроить почту, установить скрипты в один клик или воспользоваться конструктором.
Конструктор сайтов на месяц
У Вас будет целый месяц, чтобы начать, а может быть и завершить создание своего сайта или магазина на своем домене. А если все пойдет хорошо, то Вы сможете продить свой тариф на обычных условиях или расширить его до нескольких сайтов и продолжить развивать свой бизнес. Готовы приступить? Создайте запрос в центр поддержки и получите промо-код!
Почта на собственном домене
Бесплатный SSL сертификат
Кроме того, Вы так же можете воспользоваться SSL сертификатом Let’s Encrypt, который входит в каждый тариф нашего хостинга. Он сделает передачу данных защищенной работая через HTTPS соединение. Этот сертификат прост в использовании, легко устанавливается на один домен и защищает даные Ваших клиентов путем шифрования.
Защита персональных данных
Защитите свои персональные данные с услугой PrivacyProtect. Активировав услугу защиты приватности данных, Вы скроете регистрационные данные в публичных базах, информация из которых достуна через WHOIS. За 4$/год иформация в WHOIS будет заменена общей информацией сервиса PrivacyProtect.
Часто задаваемые вопросы про Домены
Зарегистрировать домен можно либо из раздела меню «Домены» на нашем сайте, либо же выбрать меню «Домены» в разделе «Наши услуги» после авторизации в биллинг-панели, и следовать инструкциям биллинга. Если у Вас несколько профайлов, и зарегистрировать домен нужно на один из них, нужно перед оформлением заказа на домен из биллинг-панели выбрать желаемый профайл и подтвердить Ваш выбор.
Возможны несколько вариантов, рассмотрим их подробнее:
1) Вы хотите зарегистрировать домен и привязать его к нашему хостингу. В таком случае Вам нужно оформить единый заказ на хостинг с регистрацией нового домена. Необходимые настройки Name-серверов будут заданы системой автоматически.
2)Вы уже имеете заказ на хостинг, и регистрируете домен для последующего добавления на наш хостинг. В таком случае Вам нужно указывать наши NS, следующего вида:
nsX.hostlife.net
nsY.hostlife.net
где X и Y – номера Name-серверов, которые зависят от сервера, на котором расположен хостинг-аккаунт. Эти данные Вы получили от нас по емейл при активации хостинга.
3)Доменное имя требуется припарковать на сторонний сервер. В таком случае нужно указывать те Name-сервера, которые Вам предоставил Ваш хостинг-провайдер.
Регистрация доменного имени обычно занимает от 30 минут до часа с момента оплаты заказа. Однако, чтобы домен начал открываться, придется подожать пока обновятся сервера DNS. Это может занять от 1 до 24 часов. Пока же это не произошло, статус домена можно проверить через любой WHOIS сервис.
Регистрация кириллических доменов производится по обычной схеме, только-лишь с тем отличием, что в качестве имени указывается Punycode. Получить такой код можно используя любой Punycode-конвертер, которых на сегодня в сети превеликое множество.
Да, такая возможность имеется. Нужно войти в биллинг-панель, выбрать меню «Домены оптом» в разделе «Наши услуги», ввести в открывшемся поле желаемые домены, каждый с новой строчки. После ввода доменов необходимо проверить их на доступность к регистрации, и продолжить оформление заказа. На следующем шаге нужно выбрать первичный и вторичный Name-серверы (общие для всех доменов или индивидуальные для каждого), и профайлы, на которые будут регистрироваться домены. Счета будут сгенерированы отдельно для каждого доменного имени. В этой ситуации удобно использовать авто-оплату счетов, тогда нужно всего-лишь пополнить баланс аккаунта на нужную сумму. Авто-оплата включается в настройках аккаунта.
Процедура смены регистратора домена называется трансфер, трансфер мы осуществляем для всех доменов, кроме российских (ru,su,рф). Для того, чтобы инициировать трансфер домена, необходимо пройти по ссылке, указать Ваш домен и выбрать «трансфер доменного имени к нам». Оплаченные за трансфер средства будут использованы для продления домена. По завершению трансфера к сроку действия домена добавится 1 год.