Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс

Москвичи запутались: зачем поменяли номера автобусов

Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Смотреть фото Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Смотреть картинку Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Картинка про Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Фото Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс

Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Смотреть фото Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Смотреть картинку Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Картинка про Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Фото Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс

Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Смотреть фото Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Смотреть картинку Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Картинка про Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Фото Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс

В Центральном и Южном округах Москвы поменялась схема наземного общественного транспорта. По-новому стали ходить автобусы и электробусы почти двухсот маршрутов. Изменения затронули и нумерацию. Все это сделано для того, чтобы пассажир тратил меньше времени на поездку и лучше ориентировался в маршрутной системе.

Пассажиры внимательно всматриваются в карты – изучают схемы новых маршрутов. В эти выходные система наземного транспорта в двух округах столицы – Южном и Центральном – сильно поменялась. Почти 200 маршрутов стали ходить по-новому. Дублирующие друг друга направления убрали, а там, где транспорта не хватало, появились новые маршруты.

«Основная задача – повысить качество сервиса, который, в первую очередь, заключается в сокращении интервалов. Снизить время ожидания на остановке и общее время в пути. Мы усиливаем выпуск автобусов на тех маршрутах, где наибольший поток, где требуется наиболее интенсивное движение автобусов», – объясняет Николай Асаул, руководитель ГУП «Мосгортранс».

Новую систему под названием «Магистраль» начали вводить еще в 2016 году. Сейчас сеть обновляют. Теперь в Москве работает три вида автобусов: магистральные везут пассажиров в центр с окраин (у них минимальный интервал), районные связывают соседние районы, социальные (здесь интервал больше) доставят до самых значимых для горожан объектов – школ, поликлиник, центров «Мои документы».

Проводился анализ потока пассажиров на каждом маршруте, исходя из этого интервал увеличивали или уменьшали. Новые маршруты прокладывали уже с учетом станций метро Большой кольцевой линии.

«Почти в два раза увеличится количество людей, который будут проживать в шаговой доступности до магистральных маршрутов, на которых ходят автобусы с минимальным интервалом с высокой скоростью», – рассказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

Главный вопрос, который чаще всего звучал от пассажиров, зачем менять номера маршрутов. Дело в том, что на протяжении десятилетий номера автобусам и трамваям давались хаотично, а, исходя из международного опыта, номер маршрута должен нести полезную информацию. Теперь по номеру можно понять район, где ходит автобус, и интервал движения. То есть если номер автобуса меньше 100, то ждать придется не дольше 5 минут.

Кроме этого, город поделен на 9 секторов. Первая цифра маршрута это и есть номер сектора, где ходит автобус. Если к системе привыкнуть, впоследствии будет легче разбираться с маршрутами, оказавшись в чужом районе.

Если вы хотите понять, как изменился привычный вам маршрут, нужно зайти на единый транспортный портал и нажать «Магистраль – новая сеть маршрутов». Здесь можно ввести старый номер и узнать, как он теперь называется, и изменилась ли его схема движения.

Первое время на крупных транспортно-пересадочных узлах будут работать волонтеры, которые расскажут, какой маршрут лучше выбрать.

— Еще теряются люди. Помогаем построить маршрут и сесть на нужный автобус.

— Объяснили, но я пока не разобрался.

— Мы удивились что маршруты меняются, но надеемся, что это будет лучше.

Предполагается, что благодаря новой транспортной системе пассажиры наземного транспорта будут тратить на дорогу на 30 процентов меньше времени, чем раньше.

Источник

Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс

> У 12-го по-моему еще были 09хх.

У 12 АП до 1994 не было никакой системы в госах, а, соответственно, и боротовых №№. Судя по всему, госы им выдавались те, которые были на момент постановки автобуса на учёт. Можно было встретить любые комбинации не только цифр, но и букв, принадлежащих МО. Там были и МЗ*, и МЕ*, и даже до какого-то времени старые чёрные ЮВ* (до сих пор для меня остаётся загадкой, какое отношение буква Ю имеет к МО. ).
И вопорос знатокам: а как, собственно, происходила постановка автобуса на учёт и выдача госа? Ведь при снятии с учёта старый гос уничтожают, а при постановке выдаётся новый. Но для парковых автобусов (возможно не только для них), получается, было сделано исключение? Многократно замечал, как новые автобусы имели госы старых списанных, а иногда даже происходила даже официальная, как я понимаю, «перебивка» номеров.

> А для других парков ГАИ специально подбирало номера, чтоб
> первая цифра с парком совпадала?

Не подбирало, а выдавало закрепленную серию. Точно также, как и сейчас желтые номера выдаются отдельными сериями по округами.

> На севере, знаю, заканчивается ВЕ ххх 77. А есть ли где-то ВК
> или ВМ?

В Москве пока не замечено.

Сообщение изменено (30-08-05 10:53)

> :: АХ :: 4** (не МГТ), 751-800 (14 АП)

Антон Чиграй писал(а):

Я в курсе, но речь шла только о сериях, выдающихся в данный момент. Там где я писал только отдельные диапозоны, означает, что все остальное уже выдано.

Источник

Как выбирали номера и буквы для новых маршрутов автобусов?

Департамент транспорта Москвы запускает проект «Магистраль» — в городе появятся маршруты автобусов с новой системой навигации. Strelka Mag публикует колонку специалиста по информированию в московском транспорте и автора телеграм-канала «Новый Дептранс» Даниила Баева. Он объясняет, как создавались обозначения для новых маршрутов.

Номер и направление — самая важная информация при выборе автобуса. Так мы понимаем, что садимся на нужный маршрут и едем в нужную сторону.

Однако номера московских маршрутов сегодня — это случайные числа. Их выбор скорее напоминает работу игрового автомата.

Вместе с международными экспертами наша команда проанализировала автобусные системы Европы, Австралии и Азии. Эта работа стала основой для новой навигации на автобусах Москвы.

Номер маршрута в других городах — это дополнительная подсказка о трассе или интервале.

В Копенгагене маршруты с коротким интервалом обозначают буквой А, а экспрессы в пригород — S

В Сиднее по первой цифре можно понять, в каком районе работает автобус. Например, автобусы 300–399 ездят на востоке города

В Берлине маршруты с коротким интервалом обозначены буквой M, экспрессы — X, а цифра посередине обозначает район. Например, в районе Шпандау у всех автобусов есть цифра 3: М37, Х37, 137 и 337

Номера маршрутов в Москве сейчас рандомные:

по одной улице едут разные маршруты с одним номером;

экспресс-автобусы легко перепутать с обычными;

используются символы, непонятные носителям латиницы.

Что изменится

Теперь У каждого маршрута появится уникальный номер

Так обычно описывают свою поездку пассажиры и т27, и м27

Сейчас через Таганскую площадь ходят автобусы т27 и м27, а через Ленинский проспект — м4 и т4. Некоторые пассажиры путаются и садятся не на тот маршрут. Поэтому в новой сети номера не повторяются.

Отличить экспресс-автобусы будет проще

Часть экспрессов сегодня обозначаются номерами 901–911, а номера других ничем не отличаются от обычных автобусов: м7, 144, 400э, 433 и 858. В новой сети маршрутов мы выделяем экспрессы буквой Е.

Новые номера будут понятны не только местным

Синим отмечена территория с носителями кириллицы. Фиолетовым — латиницы. Источник: WikiCommons ​

По данным Википедии, кириллицу используют приблизительно 250 миллионов человек, а латиницу — более 2 миллиардов. Мы выбрали только общие буквы для кириллицы и латиницы, например Е или К.

Почему категории обозначаются буквой

Раньше категории маршрутов обозначались разными цветами. Это удобно для поиска на карте, указателях и в некоторых приложениях. Но передать эту категорию в устной речи, в неофициальных приложениях или на табло нельзя. Мы решили, что категория должна быть отражена в номере с помощью буквы:

буква выделяется на всех носителях, потому что она графически меньше номера;

букву можно поставить и убрать, не меняя номер, например: если автобус с977 станет районным, его номер просто изменится на 977.

Как узнать интервал по номеру автобуса

В новой сети все маршруты разделены на три категории от частых к редким: магистральные, районные, социальные. Эти категории теперь легко определить по букве в номере маршрута.

Как узнать район по номеру автобуса

Теперь по первой цифре в номере можно узнать, в какой части Москвы работает маршрут. Для этого мы разделили город на девять секторов, к каждому относится несколько шоссе или проспектов, например:

цифра 1 — Профсоюзная улица, Ленинский проспект;

цифра 8 — Каширское шоссе, проспект Андропова, Липецкая улица;

цифра 9 — Варшавское шоссе, Севастопольский проспект.

Разобрались? Давайте проверим. Представьте, что к вам подъезжает автобус е80. Мы знаем, что эти символы выбраны неслучайно:

буква Е обозначает экспресс;

цифра 8 — маршрут работает где-то в районе проспекта Андропова или Каширского шоссе.

А разберутся ли пассажиры

Чтобы убедиться, что в логике новых обозначений разберётся большинство пассажиров, в июле этого года мы провели исследование. На автобусных остановках около метро «Красногвардейская» и ТЦ «Каширская плаза» опрошенным показывали схемы с разными вариантами номеров маршрутов. В работу взяли вариант, который был понятен 88% опрошенных.

Новые номера — только часть огромной работы, что мы провели. В будущем я расскажу, как выбирали номера для конкретных маршрутов, цвета и как их тестировали. Большое спасибо всем коллегам из Департамента транспорта и Московского метрополитена за помощь в реализации.

Источник

От «Букашки» до «Аннушки»: почему в столице нет 666 маршрута

Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Смотреть фото Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Смотреть картинку Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Картинка про Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Фото Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс

Фото: ТАСС/Борис Кавашкин

Нумерация маршрутов общественного транспорта Москвы для обычного пассажира запутана и труднообъяснима. Трамвай и автобус с одним и тем же номером, как правило, следуют по абсолютно разным маршрутам. При этом совершенно неочевидно, что близкие по номеру автобусы или троллейбусы ходят недалеко друг от друга.

Некоторые номера вообще пропущены, какие-то обозначены буквами. M24.ru разбирается, как присваиваются номера общественному транспорту, что происходит с нумерацией маршрутов сегодня и что нас ждет в недалеком будущем.

Как рассказали m24.ru в Мосгортрансе, нумерация маршрутной сети в Москве сложилась исторически. «Сегодня при открытии новых маршрутов им присваиваются номера либо ранее отмененных, либо новые. Иногда при присвоении номера учитывается специфика того или маршрута», – объяснили в учреждении.

К примеру, в Москве есть несколько социальных маршрутов, которые проходят через основные социальные объекты района – учреждения образования, медицины, социальной защиты. Номера таких маршрутов начинаются с литеры С: С1, С2 и т.д. Также существуют ночные маршруты наземного городского транспорта: автобусы № Н1, Н2, Н3 и др.

Откуда берутся дыры

Иногда номера достаются общественному транспорту от коммерческих маршрутов, после того как последние передают в городское ведомство. Для удобства пассажиров маршрутные номера в таком случае по возможности остаются прежними.

Так появились четырехзначные номера 1001–1004: в 2013 году эти маршруты перешли в ведение Мосгортранса, и в нумерации автобусов образовалась до сих пор не заполненная номерами дыра между номером 907 и 1001.

Дыры в нумерации появляются и по другим причинам. Не существует, например, 666 маршрута, который москвичи называли «демонийка». Ему в 1999 году по просьбам пассажиров был присвоен номер 616.

Маршруты, названные буквами

Трамвайный маршрут А был открыт в 1911 году и изначально был кольцевым. Он проходил по Бульварному кольцу, которое также называлось Кольцо А. Именно поэтому маршрут также назвали А, а в народе он получил новое звучание ‒ «Аннушка».

Похожая история у маршрута Б, который проходит по Садовому кольцу. Он был запущен в 1911 году и получил свое название благодаря тому, что Садовое кольцо также именовалось Кольцо Б. Интересно, что сначала по кольцу ходил трамвай, но со временем его заменили на троллейбусы, при этом историческое название маршрута осталось без изменений.

В 1982 году маршрут был разделен на два кольца: внешнее и внутреннее. Чтобы их различать, было принято решение называть маршрут, проходящий по внутреннему кольцу, красным, а по внешнему – черным. Выбор названий был связан с цветом трафаретов, на которых в то время размещалось расписание движения троллейбусов. Таким образом, официально маршруты стали называться Бкр и Бч. А пассажиры назвали его «Букашкой».

Эксперт по городскому транспорту, руководитель проектов компании АИКОМ Александр Морозов рассказал, что сегодня нумерация маршрутов общественного транспорта в Москве представляет собой симбиоз случайных номеров, дошедших до нас из разных десятилетий XX века.

Некоторые трамваи, например 38-й, 43-й, 45-й и 46-й, практически не меняли маршрут начиная с 30-х годов прошлого столетия, и, следовательно, их номера остались теми же, полученными в порядке создания этих маршрутов.

«В 60-е годы был предложен принцип выделения пригородных маршрутов в отдельные сотни. Маршруты 300-е и 400-е были отведены для областных автопредприятий, и в них не принимали проездные билеты Москвы, а 500-е стали пригородными маршрутами Мосгортранса, и билеты на эти маршруты действовали только до границы города. Сейчас с расширением территорий Москвы и вводом единой зонной системы оплаты проезда, универсальной для всех московских маршрутов, принцип деления маршрутов по типам билетов и по принципу пригородности потерял свой смысл», – добавил Морозов.

Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Смотреть фото Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Смотреть картинку Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Картинка про Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Фото Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс

«Эволюция Москвы»: Как развивается столичный трамвай

Как можно структурировать систему нумерации

«В составе работ по маршрутной сети города Москвы компания АИКОМ предоставила в департамент транспорта свои рекомендации по изменению принципов нумерации маршрутов. В основе нумерации должны лежать функциональное назначение и уровень сервиса, обеспечиваемого маршрутом», – уверен Морозов.

Главная идея состоит в том, чтобы создать сквозную нумерацию, при которой каждому номеру соответствует ровно один номер маршрута, независимо от вида транспорта. Номера с 1 по 60-й предлагается закрепить за трамваем, так как трамвай является наиболее мощным, зримым и стабильным видом наземного транспорта. Именно трамвайные маршруты первыми занимали этот диапазон номеров еще с 1900-х годов.

Оставшиеся номера предлагается присваивать безрельсовому транспорту по принципу: чем меньше номер – тем более значимым является маршрут. Номера с 61 до 99 – основные диаметральные маршруты, проходящие через центр города; маршруты с 100 до 199 – главные хордовые направления и так далее.

В разработке своих предложений специалисты компании опирались на международный опыт. В Берлине номера маршрутов начинаются с буквы, обозначающей частоту движения и режим работы. Маршруты, начинающиеся с М – магистральные, прямолинейные метро-маршруты, которые ходят с интервалом не больше пяти минут в час пик и 10 минут в течение дня и работают круглосуточно.

Пассажир при пользовании маршрутом М понимает, что расписание смотреть необязательно – нужно, как в метро, прийти и поехать, автобус придет очень скоро. Маршруты, начинающиеся на Х (от слова эКСпресс), – экспрессные, пропускают часть остановок для ускоренного движения. Маршруты, начинающиеся на N (от слова ночь), – ночные, работают только в ночное время.

Идея кодировать в номерах маршрутов районы, через которые проходит маршрут, является для Москвы бесперспективной. «Если бы мы в номерах маршрутов попытались закодировать районы, по которым проходит транспортное средство, получились бы шестизначные номера, что было бы неудобно для запоминания и восприятия», – говорит Александр Морозов.

При этом если троллейбусы ломаются, то вместо них часто пускают автобусы, и вот тут уже поди разбери это «настоящий» 82-й автобус или 82-й автобус, пущенный вместо троллейбуса.

Какие типы маршрутов есть уже сегодня

Добавим, что сегодня уже существуют некоторые категории маршрутов:

четыре социальных автобусных маршрута, пронумерованных с префиксом С;

шесть ночных автобусных маршрутов, пронумерованных последовательно с префиксом Н.

Добавим, что в Москве всего 11 маршрутов общественного транспорта, работающих круглосуточно. Однако автобусы пронумерованы однотипно: Н1….Н6, а трамвай и троллейбусы сохранили старый номер: 15, 63, Бк, Бч и 3.

С 2011 года также существуют шесть полуэкспрессных 900-х маршрутов, двигающихся по выделенным полосам и обеспечивающих скоростную транспортную связь между отдаленными районами и центром города.

Источник

Зачем городским маршруткам присваивают бортовые номера?

До конца сентября на всех автобусах появятся пятизначные зелёные цифры

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Смотреть фото Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Смотреть картинку Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Картинка про Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Фото Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс

Бортовые номера на всём подвижном составе — новый пункт в контрактах с перевозчиками, которые мэрия заключила с ними минувшим летом. До конца сентября их должны нанести на все автобусы в Воронеже. В мэрии объясняют, что это сделано для удобства пассажиров.

Бортовой номер зелёного цвета наносится на все четыре борта маршрутки, также он есть внутри салона. Это пять крупных цифр, в которых зашифровано, какому перевозчику принадлежит автобус, какой класс и порядковый номер у транспортного средства.

Как объясняют в мэрии, бортовые номера введены для удобства учёта подвижного состава, а также для быстрой идентификации автобуса в различных ситуациях, в том числе и в конфликтных. Госномер маршрутки — это довольно мелкие буквы и цифры, и воронежцы не всегда успевают его разглядеть. Теперь, чтобы направить жалобу на нарушение правил перевозки, воронежцу достаточно будет указать бортовой номер, а ещё время и место инцидента. Жалобы на работу общественного транспорта можно направлять в МБУ «Единый оператор городских пассажирских перевозок» (тел. 260-51-23).

Кстати, помимо бортовых номеров на маршрутках обязательно должны быть размещены:

— передний указатель маршрута;
— боковой указатель маршрута;
— задний указатель маршрута;
— информация о стоимости проезда;
— полное или краткое наименование перевозчика.

Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Смотреть фото Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Смотреть картинку Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Картинка про Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс. Фото Что означает бортовой номер на автобусе мосгортранс

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *