Что означает бросить перчатку в истории
Когда рыцарь бросал перчатку что это означало?
Рыцари средних веков, вызывая друг-другу на поединок, бросали перед собой на землю перчатку.
Поднять перчатку означало принять вызов.
Позже дворяне, вызывая на дуэль, бросали печатку к ногам своего противника.
В средние века значимость и полезность перчаток повысилась настолько, что они стали символом чести и достоинства. Все церемонии, (например, церемония назначения феодала или введения в должность влиятельного лица) влекли за собой передачу перчатки.
Совсем другой смысл приобретало получение перчатки от дамы. Это был жест высочайшей благосклонности. Рыцарь не расставался с этим символом верности ни днем, ни ночью, носил драгоценный дар в специальной сумочке на шее.
Более того, во время церемоний бракосочетания Ломбардийцы, например, в знак верности своей невесте, вручали ей перчатку и меч.
В Германии и скандинавских странах перчатки появились в XIII – XIV веках. В 17 веке вместе с появлением вязаных чулок и изобретением вязальной машины, в обиход входят вязаные перчатки.
С начала XVII-го и до конца XVIII-го столетия на рынке перчаток лидировали французские мастера. Затем, с начинающимся влиянием Наполеона, французы приоткрыли завесу своих технологических секретов остальной Европе.
К концу XVII века перчатки стали обязательным элементом туалета. Для их изготовления использовались шелк, кружево, тонкая кожа, а для украшения – жемчуг, драгоценные камни, золотые пуговицы. Позже технология изготовления перчаток неимоверно усложнилась.
Так, например, в XVIII веке, чтобы заказать себе красивые перчатки, необходимо было объехать чуть ли не пол-Европы. Кожа покупалась в Испании, крой делали во Франции, а шили и украшали – в Англии.
Мужские перчатки всегда были короткие, тогда как длина дамских перчаток зависела от длины рукавов.
В 1807 году англичанин Джеймс Винтер изобретает машину для изготовления кожаных перчаток. Патентуются резиновые перчатки.
Как в первый раз бросили перчатку в качестве вызова
Первый рыцарь, который бросил в качестве вызова на бой перчатку, по традиции считается Готфрид Бульонский, один из руководителей Первого Крестового похода. Человек он был на самом деле благородным для своего времени. К примеру, после того как Иерусалим был захвачен, он отказался короноваться королем Иерусалима и предпочел именоваться Защитником Гроба Господня. Короли появятся уже после того, как Готфрид умрет.
Но пока он был жив, а до Иерусалима еще надо было дойти. 28 июня 1097 года крестоносцы добрались до Дорилеи. Там к ним прибыли послы от сельджукского султана Килидж-Арслана, принесшие командирам крестоносцев ларец, в котором находилась расшитая остроносая туфля.
Готфрид поднял туфлю и сказал:
— Я не слишком силен в обычаях неверных, но так понимаю, что султан бежал и оставил нам свою туфлю.
Посланец бесстрастно ответил:
— Великий султан предлагает христианам сдаться на милость победителя и поцеловать туфлю в знак смирения
И присутствующие бароны одобрительно засмеялись над поступком Готфрида.
В битве войска мусульман были разгромлены. Ну а крестоносцы посчитали, что бросать перчатку – хорошая идея. И с тех пор, перед тем, как начинали осаду крепости, отправляли к ее воротам парламентера, который бросал перчатку-вызов. А уже от крестоносцев традиция перебралась в Европу.
Бросить перчатку
Смотреть что такое «Бросить перчатку» в других словарях:
бросить перчатку — См … Словарь синонимов
бросить перчатку — Бросить (бросать) перча/тку кому Вступить (вступать) в спор, в борьбу; вызвать (вызывать) на спор, на борьбу и т. п … Словарь многих выражений
Бросить перчатку — кому. Книжн. Вступить в борьбу с кем л., вызвать кого л. на спор, состязание. ФСРЯ, 318; ЗС 1996, 63; Янин 2003, 39; БТС, 826; БМС 1998, 440 … Большой словарь русских поговорок
бросить вызов — бросить перчатку, потребовать сатисфакции, вызвать, потребовать удовлетворения, отправить картель, отправить вызов, швырнуть перчатку, послать картель, вызвать на дуэль, послать вызов Словарь русских синонимов. бросить вызов бросить перчатку… … Словарь синонимов
БРОСИТЬ В ЛИЦО — кто кому, что Открыто, резко, смело заявить кому л. что л. неприятное. Имеется в виду, что лицо (Х) прямо и открыто высказывает другому лицу (Y) своё мнение, обвинение, упрёк (p). ✦ Х бросает в лицо Y у P. Именная часть неизм. Обычно глагол сов.… … Фразеологический словарь русского языка
Перчатку бросить — кому (иноск.) вызвать (на бой, на борьбу) намекъ на древній рыцарскій обычай. Ср. Оба, Фамусовъ и Чацкій бросили другъ другу перчатку. Образовались два лагеря, или съ одной стороны «цѣлый лагерь Фамусовыхъ и всей братіи отцовъ и старшихъ», съ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
бросить — бро/шу, бро/сишь; бро/шенный; шен, а, о; св. см. тж. бросание, бросать, бросок, брось, бросьте, хоть брось 1) … Словарь многих выражений
БРОСИТЬ КАМЕНЬ В ОГОРОД — кто [чей] Ругать, поносить. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х) обвиняет другое лицо или другую группу лиц (Y) в каких л. прегрешениях, подчёркивает их недостатки и т. п. Говорится с неодобрением. реч. стандарт. ✦ Х бросает камни в чужой… … Фразеологический словарь русского языка
БРОСИТЬ КАМЕНЬ В ЧУЖОЙ ОГОРОД — кто [чей] Ругать, поносить. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х) обвиняет другое лицо или другую группу лиц (Y) в каких л. прегрешениях, подчёркивает их недостатки и т. п. Говорится с неодобрением. реч. стандарт. ✦ Х бросает камни в чужой… … Фразеологический словарь русского языка
Тайный смысл в перчатках Вяземского
Тайный смысл в перчатках Вяземского
Положить в гроб Пушкину
«… белые лайковые перчатки — знак, что и после смерти покойный принадлежит к братству».
Почему – то кем – то считается, что это аксиома…
Мужской приём со времён до средневековья, бросить вызов на поединок … перчаткой.
Что же тогда, положить в гроб перчатку? Мистика…
Не борьбы, драки за честь… Месть?
Живым – битва, мёртвым – покой.
Удовлетворение за оскорбление, как правило, дамы. Ответ за себя, по – мужски дать в морду, полноценная потасовка.
За даму, защитить честь, красивый жест сделать, обязательно публично, со скандалом.
Женщины в те века гордились, сколько раз кавалеры дрались за неё. Вели учёт… Абсолютно не сожалея, что повержен, убит будет бывший возлюбленный. По природе, самец всегда бьётся за самку…
Так и жили. «Навыки» по сей день сохранились, повод бы найти…
Другой вопрос, рыцарство в упадке, честь женщины защищать не принято стало.
Честный поединок в загоне. Другие приоритеты, например, за деньги, за них можно и горло перегрызть или из – за угла напасть с металлической трубой. Способы разные, множество поводов до низменных, деньги не пахнут…
Бросить белую (у масонов) перчатку в лицо, способ выражения презрения к врагу!
Враг поднимает перчатку с пола, земли, знак – согласен на дуэль.
Бросить белую перчатку, как вызов, придумали не масоны. Традиции восходят началом к тому времени древней старины, вызов делали на дуэль не только перчаткой, тем более белой, нам только и остаётся, что догадываться, чем бросались.
Масоны жест с белой перчаткой облагородили, сделали традицией, придали романтики. Любовь, честь, защитить слабого.
Мужикам природа назначила решать спор дракой в разной форме, … животный мир
Месть, воинственность. Притча 24-ой главы из Библии, гласит: «Не говори: „как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его“».
Дать сдачи, наказать, вызвать на поединок.
Мужчины дрались на дуэлях по разному поводу, до смерти, до первой крови, даже до просьбы о пощаде.
По договоренности стрелялись, сегодня в правую руку, на завтра только в левую ногу и не выше колена. На шпагах кололись не выше груди, не ниже пояса. На саблях рубились только по рукам и ногам. Дрались, сегодня с защитой тела, завтра без оной. С секундантами и без, нередко они были крайними, соперники, примирившись, их били нещадно.
Были распространены женские дуэли, отличались коварством, жестокостью, непримиримостью, хитростью.
Женский ритуал белых перчаток у вольных каменщиков,… третья пара правила масонского атрибута пользования ими.
«И сии женские перчатки вам определены суть, дабы вы оные отдали той женщине, которую паче всех почитаете; которую избрали вы в законную себе каменщицу;…».
Вызов на женскую дуэль, эмоциональные дамы по природе своей, бросались горшками, сковородками, кастрюлями, что под руку попадёт. Письмами, пропитанными определёнными зловониями… Записками с ядовитым текстом пожеланий всех кар небесных.
У жён масонов всё по расписанному ритуалу…Им позволялось вызов сопернице делать только белой перчаткой.
ПОЛОЖИТЬ белую перчатку в гроб, покинувшего мир живущих…
Им был поэт Пушкин Александр Сергеевич, с веками, столетиями приобретает совсем другое значение, чем
«… знак, что и после смерти покойный принадлежит к братству».
Почему? Пусть принадлежит «братьям», но зачем усопшему ритуал вызова на поединок, перчатку в гроб?
Другой порядок пользования белыми масонскими перчатками историей пользования ими не оговорен.
… Выходит, выдумки романизированной «пушкинистики»!
Разным «пушкиноведением» был расклад, несколькими вариантами росписи разных мистификаций. Пасьянс отгадок по вновь открывшимися обстоятельствами в «пушкинистике».
Невероятная догадка самодеятельных исследователей в 50-х годах прошлого столетия на просочившихся в Союз несогласиях зарубежной «пушкинистики» с советской, описываемым поведением Вяземского в дни похорон. Намёки на поступки князя, которые не учитывались, не принимались во внимание.
Для толпы мало значило, простой народ и тайные общества масонов, были далеки к пониманию, кто такие. Для самих масонов жест руководителя «братства» был понятен, учли.
Но интеллигенция столицы, понимающая тонкости публичного поведения князя, как – то была в курсе «кухни» событий, творящихся в городе, делала свои выводы…
… Вдруг князю, быть всегда на переднем плане действа. Обратить на себя внимание. Падать на колени, взывать громко к всевышнему. Делать жесты белой перчаткой, бросающееся в глаза народу поступки…, как специальные намеренные действия.
Всем оповестил в известных письмах на гибель поэта, он был рядом, всё знает, позже расскажет о некой тайне смерти «друга» Пушкина.
Быть князю в центре случившегося, с веками не просто подозрительно, задуманная афёра на публику. Ею в те дни были зарубежные посланники, знать, священнослужители, простой люд.
Присвоивший право, как близкий «друг» прилюдно страдать?
Многие знали, между ними были периоды отношений до врагов… Были и хорошие отношения.
Подозрительно тогда, что с ним вместе «видела», потом свидетельствовала в подробностях жена, Вера Фёдоровна эту самую тайну смерти поэта.
По прошествии десятков лет, к старости записали письменно о том, что было. Молчала, аж, до круглых дат, сначала разразились воспоминаниями к 80-летию, после, уже через потомков и лично, к 100-летию поэта. Совсем подозрительно, что литературно обработал все записи, профессиональный мистификатор, учился этому заграничными мастерами, сын Павел.
В. Ф. Вяземская изначально не скупилась на характеристики,
называет Пушкина «несчастной жертвой своих страстей и несчастных обстоятельств, которые погубили эту семью». Упор, «… эту семью…».
Вяземский в письме к А. О. Смирновой: «О том, что было причиной этой кровавой и страшной
развязки, говорить много нечего. Многое осталось в этом деле темным и таинственным для нас самих Пушкина в гроб положили и зарезали жену его городские сплетни, людская злоба, праздность и клевета петербургских салонов, безыменные письма. Пылкая, страстная душа его, Африканская кровь не могли вытерпеть раздражения, произведенного сомнениями и подозрениями общества. ». Упор на некую таинственность.
Он же страдальчески записал: «Пушкин и его жена попали в гнусную западню, их погубили. Адские сети, адские козни были устроены против Пушкина и его жены».
Акцент на козни против семьи Пушкиных. Личное.
Намеренный увод от чего – то значимого, СОВСЕМ ДРУГОГО, имеющего резонанс на общество. Так создавалась «нужная» биография поэту – гению Пушкину кланом Вяземских.
Невероятная разгадка смысла жеста бросить вызов мёртвому ПОЭТУ князем Вяземским.
Тайна одной белой лайковой перчатки в следующих моих публикациях в цикле разгадок Пушкина.
Увод семьи Вяземских, на их демонических свидетельствах к разной романизированной «пушкинистике», к ЖЕНЕ поэта Наталье – она во всём виновата.
Запугать её «до смерти» обрядовыми манипуляциями князя вокруг гроба мужа, принудить одеть тело, в затёртый будничный сюртук, а не в камергерскую форму, по – современному значению, генеральскую. Так «прозомбировать» женщину, что она не смогла присутствовать на отпевании мужа. От страха ноги не несли к гробу, перед тем, как заколотили крышку, в последний раз преклониться…
Цель князем была достигнута, привлечь внимание народа белыми перчатками, демонстративно положив в гроб одну из них, другой помахать…, якобы проститься Унизить Наталью, застращать, запугать…
Демонстрируя тайный смысл обряда проводов в последний путь Наталье, безумно страдающей и без этого. Агрессивно показывая ей, он знал, разгадал главную загадку, почему женился Пушкин именно на ней. Он мстил жестоко…
Положил (бросил) в гроб поэта белую перчатку, страшил, пугал?
Тайна масонского обряда, зловещий знак жене Наталье, запуганной символами «братства» князем Вяземским до потери чувств… Потому что она жена поэта Пушкина, была … какой никакокой каменщицей, пользовалась благами «братства», если вздумала забыть.
Пушкин знал, его не будет, Наталье грозит опасность. И не сплетен, выдуманной измены,
«Ты ни в чем не виновата», умирая, ей сказал.
Месть… Она знала значение символов «братьев», выслушала умирающего мужа и сделала, как он сказал,
«Поезжай в деревню. Носи по мне траур два года…».
То есть, не обозначай себя, затаись, «умри» на два года…
Что означали перчатки в обществе
На сегодняшний день перчатки являются удобным и стильным аксессуаром, сохраняющим тепло рук. Однако в прошлые столетия перчатки были символом чести, было непростительно появиться в обществе при отсутствии этого обязательного атрибута.
Перчатки, как символ
В Древнем Египте также использовались перчатки: фараоны тем самым подчеркивали свои титулы, египтянки применяли перчатки как для ухода за кожей рук. Женщины намазывали руки питательным маслом, натирали медом, а затем надевали шёлковые перчатки.
Древние перчатки были похожи на варежки настоящего времени. Ранее перчатки больше были похожи на мешочки, связанные на запястье небольшой веревочкой.
Символы связанные с перчатками
В рыцарские времена перчатки были достаточно символичны. Брошенная в пол перчатка была символом вызов на бой. Добровольное вручение перчатки другому человеку означало прислуживание ему.
Несколько другими были символы стороны прекрасной половины. Если она бросала перчатку – это означало благосклонность. Рыцарь никогда не должен был расставаться с таким символом почтения «дамы сердца», некоторые даже носили перчатку в специальном небольшом мешочке на шее.
Передавали перчатку при назначении на пост какого-либо титулованного лица. Правую перчатку всегда нужно было снимать, находясь в церкви или знакомясь со знатными людьми.
Испанские вельможи снимали перчатки на похоронах, в церкви, во время празднеств или торжеств. Нельзя было носить перчатки, находясь рядом с королём или своим отцом.