Что означает бубновая масть на зоне
Что означает бубновая масть на зоне
Татуировки преступного мира всегда стояли особняком, назовем их тюремными (большинство делается в местах лишения свободы), особенно преуспели передача закодированной информации, и «черный» юмор. Это не удивительно, так как воровские тату делаются в экстремальных условиях, подручными средствами, без всякого соблюдения гигиены.
Фактически весь послужной список вора, вся его биография воплощается в татуировках. Они и «паспорт», и «досье», и «орденские книжки», и «грамоты». Естественно, что человек, не имеющий татуировок в мире воров, не имеет вообще никакого социального статуса, как бы вообще не существует.
Тюремная татуировка, означающая принадлежность к миру воров в законе, делает его еще практически неприкосновенным для любых, не утвержденных воровским законом действий.
Во всем, казалось бы, хаосе символов для воров нет никаких противоречий; все это знаки, отвергающие «систему» в пользу воровского мира.
Татуировки, связанные с сексуальной жизнью заключенных, выглядят совсем неэротично. Например, корона со знаком червонной (вафл. ской) мастью (носитель действительно выполняет роль «женщины»), изображения туфельки, надпись «мохнорылый», точки на определенных местах, некоторые виды перстней. Кроме червей к «красным мастям» относится знак бубен, именуемый «кумовской мастью» (он насильно выкалывается «стукачам», лишает вора всякого авторитета и может повлечь сексуальное насилие).
«Усы», «шары» и «тюльпаны»
Татуировки на зоне, часто наносятся не только с намеренной жестокостью, но и сопровождаются процессом «шрамирования», «рубцевания», и «клеймения», что позволяет создавать на теле человека объемные изображения, своего рода барельефы.
В области «усовершенствования» в кожу крайней плоти вставляются «шары», «усы» и «браслеты», разрезанная на четыре части головка, становится «тюльпаном». Эти операции превращают органы вора в инструменты палача.
Такой же характер носят отношения с «фраерами» (жесты отрезания ушей, выкалывания глаз, удаление волос вместе с кожей и др.), следы от удаленных наколок, шрамы, деформации тела приобретают такое же значение как и тату. Интересно, что на жаргоне словом «расписной» именуют не только татуированного человека, но и имеющего множество значимых шрамов.
Провести подробную классификацию тюремных татуировок почти невозможно, смысл многих символов иногда меняется и переходит к другим сообществам (байкерам, рокерам, хиппи и т.д.).
Считаю своим долгом предостеречь от увлечения псевдоромантикой уголовных тату. Это «школа», которую лучше проходить заочно, ведь из-за нанесения «неправильных» тату могут возникнуть большие проблемы: на воле, и тем более в местах лишения свободы.
По материалам книги «Татуировки заключенных» Балдаев Д.С.
Бубновые тузы. Революция в России была совершена на деньги русских капиталистов
Словосочетание «бубновый туз» в приложении к дореволюционной России помимо прямого смысла может иметь два переносных значения. В каторжных тюрьмах на бушлаты заключённых, особо опасных преступников, нашивались красные ромбы – на спину и на грудь – чтобы конвоирам удобнее было целиться в случае попытки побега. Такие нашивки, а также их матёрые носители, не без иронии именовались «бубновыми тузами».
Но тузами, и, несомненно, звонкой бубновой масти, называли также преуспевающих дельцов, новых русских богачей, промышленников, капиталистов, банкиров и биржевых спекулянтов – тех, кто успел нажить пресловутый «миллион», сделавшийся символом эпохи.
В перестроечное и постсоветское время сложилась традиция изображать деятелей первого русского капитализма в идиллических тонах: они-де и патриоты, и прогрессисты, и меценаты, и для рабочих своих – отцы родные. Рискнём разочаровать читателя: капиталисты сто лет назад мало отличались от тех, которых породила бандитская «прихватизация» 1990-х. Благотворительность и просветительство, конечно же, подавались к их столу «на сладкое», но в основе своей это была публика жестокая, алчная, авантюристичная и крайне беспринципная. В представлении российских фабрикантов, заводчиков и банковских воротил, цель оправдывала любые средства. Беззаконие было в этой среде явлением обычным, хотя и тщательно скрываемым под личиной солидного благообразия.
По своему составу и происхождению «бубновые тузы» – народ чрезвычайно пёстрый. В поэме «Современники» Николай Алексеевич Некрасов так описывает эту пестроту:
Во-первых, тут были почётные лица
В чинах, с орденами. Их видит столица
В сенате, в палатах, в судах.
Служа безупречно и пользуясь весом,
Они посвящают досуг интересам
Коммерческих фирм на паях.
Тут были плебеи, из праха и пыли
Достигшие денег, крестов,
И рядом вельможи тут русские были,
Погрязшие в тине долгов.
Сидели тут рядом тузы-иноземцы:
Остзейские, русские, прусские немцы,
Евреи и греки и много других —
В Варшаве, в Одессе, в Крыму, в Петербурге
Банкирские фирмы у них —
На аки, на раки, на берги, на бурги
Кончаются прозвища их.
Некрасову можно верить: он был вхож в эти круги. Его описания подтверждаются документальными источниками. Согласно переписи 1869 года, в Петербурге всего насчитывалось 8732 предпринимателя. Из них в мещанском и ремесленном сословии числились 3054 человека, в крестьянском сословии – 2756 человек, иностранцев – 1081 человек, и лишь четвёртое место занимали купцы и почётные граждане – 713 человек. Дворян в этой компании не много: 162 человека, около 2 %. Впрочем, таким же был процент дворян в общем составе населения России. В капиталистическую деятельность удачно вписались русские женщины: в 1869 году прекрасный пол составлял около 12 %, а к 1900 году – более четверти общего количества столичных предпринимателей.
Разумеется, приведённые данные учитывают не только «бубновых тузов», но и владельцев мелких предприятий. Однако и в первых рядах российских миллионщиков мы видим выходцев из самых разных сословий, наций и стран. Князья Вяземский, Оболенский и Тенишев; купцы, нередко с древней старообрядческой родословной, такие, как Рябушинский, Коновалов, Гучков, Морозовы; выходцы из крестьян – Жуков, Обухов, Смирнов, Мальцев, Елисеевы; представители еврейских кланов – Поляковы, Гинзбурги, Мейеры, Гвайеры; всевозможные инородцы – Бенардаки, Мурузи, Манташевы; и иноземцы – Розенкранц, Торнтон, братья Нобели, Лесснер… Настоящий капиталистический интернационал.
Для всей этой публики единственной мерой ценности был финансовый успех, а прогрессивным считалось то, что ведёт к успеху. Никакое грязное деяние не вменяется во грех, если через него достигается прибыль. Некрасов вкладывает в уста одного из персонажей своей поэмы фразу, которая сделалась знаменем эпохи:
Подождите! Прогресс продвигается,
И движенью не видно конца:
То, что нынче постыдным считается,
Удостоится завтра венца…
Но успех и прибыль в России недостижимы без поддержки властей. Между «бубновыми тузами» и «пиковыми королями» складывались тесные и взаимовыгодные отношения, но союз этот, основанный на корысти, не был искренним. Как бы успешно ни функционировали постоянно обновляющиеся схемы передачи скрытых взяток (говоря по-современному, откатов) в обмен на правительственные гарантии, субсидии, заказы, подряды, как бы торжественно ни произносились тосты за сановных покровителей на «концессионных» обедах – словом, как бы тесно ни сплетались ветви дерев капиталистического леса со сложно извитыми ветвями российской государственности, представители крупного капитала не могли чувствовать себя комфортно и уверенно.
У них было три врага: чрезмерная алчность той самой бюрократии, с которой они вынуждены были жить и дружить; ненависть, которую извечно питал и питает к богатству народ русский; наконец, самодержавная власть, не дающая капиталистам легальной возможности определять политику страны. Российские богачи постоянно вели борьбу с этими тремя врагами. Часто эта борьба принимала уголовные формы. Мошенничества, подлоги, финансовые махинации, а порой и более тяжкие преступления, вплоть до убийств, в этой среде совершались нередко.
В конце 1860-х годов много шуму наделал судебный процесс финансового туза Плотицына, пророка и вождя скопческой секты. Помимо вопиющих фактов сектантского изуверства, вскрылись и всевозможные коммерческие проделки этого человека, которому новообращённые отдавали все свои сбережения. Ко всему прочему выяснилось, что, требуя от последователей «наложения малой и большой божественной печатей», то есть частичного или полного оскопления, сам он не только не проделал над собой эту операцию, но завёл себе целый гарем из числа последовательниц.
В 1875 году весь Петербург судачил по поводу процесса миллионщика Овсянникова, владельца огромных складов, заправилы хлебного и сухарного производства. Он был обвинён в поджоге принадлежащей ему мельницы с целью получения страховки. На пожаре серьёзно пострадали несколько человек. Овсянников был осуждён, но добился освобождения от наказания.
Среди фигурантов уголовных дел – крупные домовладельцы братья Мясниковы, обвинявшиеся в подлоге завещания, и владелица золотых приисков Людмила Гулак-Артемовская, которая в обмен на интимные ласки добивалась у высокопоставленных сановников принятия решений, выгодных ей и её деловым партнёрам, и барон Фитингоф, замешанный в финансовые махинации, творимые под прикрытием возглавляемого им банка, и инженер Путилов, хозяин знаменитого завода, вложивший несметные суммы своих и чужих денег в прокладку морского канала и умерший под следствием… И это только те дела, которые удалось довести до суда.
Но уголовщина – невинное баловство по сравнению с другой сферой интересов «бубновых тузов». Чем дальше, тем внимательнее приглядывались они к революционному подполью. Привыкшие всё покупать и продавать, они надеялись купить энергию, кровь и жизнь разрушителей режима, чтобы с их помощью низвергнуть старую власть. А потом установить новую, такую, которая будет им послушна. Они были уверены, что это у них получится, что финансовой уздой они смогут крепко держать революцию и править ею.
В этой дьявольской гордыне – разгадка того удивительного факта, что крупнейшие финансовые и промышленные магнаты сделались спонсорами революционного подполья. Хорошо известно, что крупные суммы передавали революционерам, в том числе и террористам, такие тузы всероссийского масштаба, как Морозовы или Манташевы. Они делали это почти в открытую, другие (например, Гинзбурги или Рубинштейны) – так скрытно, что и до сих пор их доля в общей плате за революцию не поддаётся установлению.
Но, так или иначе, революция в России была совершена не на деньги японского или германского генштаба, а на деньги русских капиталистов.
Значение татуировки пиковая дава
Татуировки с пиковой дамой и другими картами появились в тюрьмах и поселениях, это и не удивительно, из немногих развлечений там карты являются наиболее ходовым. Именно там появились первые профессиональные шулеры и игроки, владеющие колодой профессионально. Именно карточные шулеры набивали себе татуировку пиковой дамы на руку, которая означала что-то типа черной метки. Во многих играх пиковая дама означала скорое поражение, приносила неудачу, и как раз ее в виде наколки предпочитали карточные мастера. С цифрой 13 подобная ситуация, вроде бы она приносит несчастье, но некоторые люди хотят ее видеть на своем теле, наверно, чтобы опровергнуть ее негативное действие.
В наше время популярность татуировки с пиковой дамой не угасла, правда отношение к ней немного иное. В произведение Пушкина «Пиковая дама» хоть речь и идет про карточные игры, однако главный посыл не в них. Поставив все деньги на эту карту, главный герой проигрывает все свое состояние и попадает в психиатрическую лечебницу, хотя да этого момента никогда не играл в азартные игры. Таким образом Пушкин показывает неважность судьбы, злого рока. Популярна татуировка пиковой дамы у девушек, стремящихся стать для кого-то «волей рока».
Еще популярны татуировки карты с розой, пистолетами, кубиком (игральные кости), клевером, котом, смертью, девушкой, татуировки тузов, валетов, джокеров, королей, трех семерок.
Стоит ли делать татуировки с игральными картами?
Я считаю, что не стоит, даже если вы обожаете играть в карты, не надо себе набивать колоду карт или даже пресловутые татуировки «карты деньги два ствола», с последней то сразу все понятно, а вот карты почему-то многие считают безобидными. Любые азартные игры – это плохо, даже если вы играете не на деньги, все же нет уверенности, что когда-нибудь вы не станете играть по-крупному. Любые азартные игры, в том числе и карты- это грех.
В конце я бы хотел отметить, что все религиозные трактовки притянуты за уши. Во многих источниках можно найти информацию о том, что якобы Крести- это крест, на котором распяли Иисуса, Пики – копье, буби – гвозди, червы – губка. Абсолютная чепуха, не ведитесь.
Значение карточных мастей на зоне
Как известно на зоне существует своя иерархия, нередко для ее наглядного представления заключенные делают наколки. Пиковая и трефовая мать означала воров в законе, авторитетных заключенных, они обычно набивали себе королей, валетов или тузов. Черви были знаком опущенных, голубых ил набивали шестерки червей или двойки. Буби также не были в почете, обычно их набивали еще не опущенным, но и не почитаемым сокамерникам. Исключением можно назвать наколки мастей карт на пальцы – это обычно делали шулера, еще одним из отличительных знаков карточных мастеров была корона из тузов или карты джокер.
Что означает бубновая масть на зоне
Рассмотрим приведённую ранее картинку с «кандидатами в перзиденты» теперь уже с точки зрения «зонной» культуры:
и с учётом нижеследующей информации:
Слова и выражения употребляются (ворами) чаще всего не по прямому смыслу («Толковый словарь уголовных Жаргонов» – ТСУЖ).
Трефовая масть.
«День для ученых, ночь – для воров». «Был осужден за кражу личного имущества».
Пиковая масть.
Бубновая масть.
1.»Бубновый туз». Символ карточного шулера высокой квалификации.
2.Кумовская масть. Носит название «бубновый». (Кум-оперативный работник в ИТУ – ТСУЖ.)
Червовая масть.
1.Червовая масть на белом фоне. «Целкарик», «Амурик», «Лохматуха» Владелец татуировки получил срок за изнасилование.
2.Червовый валет-мошенник высшего полёта ( ТСУЖ)
Выводы:
0.Трефовая – собственно воровская – масть на рисунке с «кандидатами» отсутствует.
1.Жир и Проха идут по разным оттенкам бубновости: Жир – как шулер, Проха – как кумоватый.
2.Пу – типа баклан. а может, и гопник (зависело от расположения знака масти и головы).
3.Папа Зю – мошенник высшего полёта.
4.С Мироновым – по оттенку не очевидно, скорее мошенник-шестёрка.
Дополним: а если не нравятся бубны – вообще не садись играть.
Что значит туз крести на зоне?
Что означает Червовый туз на зоне?
Наколка «Червовый туз», чаще насильственная, наносится как знак пассивного гомосексуалиста. Аббревиатура ТУЗ в виде наколки может иметь значение – тюрьма уже знакома, тюрьма у нас забава. Все четыре туза веером имеют право носить только матёрые авторитетные воры. Это знак короля воров.
Что означает туз в тюрьме?
Тот, кто убирает, моет туалет. От уг. аббрев. «туалетный уборщик зоны».
Кто по масти туз пик?
Масти с точки зрения тюремного значения трактуются примерно следующим образом: Туз треф – вор в законе. Бубновый туз – мошенник. Туз пик – авторитет.
Что значит по масти туз?
Что означает тату пика?
Краткое значение тату пики
Татуировка с изображением пик обозначает успех, веселье, удачу, азарт, вызов смерти, хитрость, черную магию, грех.
Что означает туз Буби в гадании?
Традиционным толкованием карты является начало новых проектов. Туз бубен – значение карты указывает на старт запланированных, но до настоящего момента не осуществлённых дел. Вас ждут как домашние изменения, так и рост благосостояния.
Почему в картах туз выше короля?
Дело в том что название «туз» произошло от французского «асе» (обозначение единицы). После революции значение самого малого стало больше короля, то есть каждый человек был главнее короля. И поэтому туз как самая малая карта изменила свое значение став выше короля.
Что означает наколка туз бубновый на спине?
Бубновый туз — символ карточного шулера высокой квалификации. Есть и другое толкование этой фразы: раньше заключенным нашивали на спину ромб (желтый или черный), чтобы охране при побеге заключенного легче было попасть в цель.
Что обозначает тузы?
tuz) — исторически, игральная карта достоинством в одно очко, а в некоторых играх (к примеру, в деберце) в 11. В большинстве современных карточных игр — карта либо самого старшего, либо (реже) младшего достоинства. В покере или блэкджеке игрок может выбирать, играет ли туз как карта старшего или младшего достоинства.
Зачем карты на касках?
Игральные карты использовались для того, чтобы распознать солдата по принадлежности к тому или иному воинскому формированию. У немцев пиковый туз и вовсе стал эмблемой 53-й истребительной эскадрой люфтваффе. Карту, символизирующую господство в воздухе, по трафарету наносили на обшивку «Мессершмитов».
Что такое король всех мастей?
Чтобы отличать от прочих сидельцев, геям в арестантской робе чаще всего насильственно выкалывают изображения короны и карточных мастей. Владелец такой татуировки у уголовников носит прозвище «король всех мастей». Подобную отметку обычно делают на спине у пассивного гомосексуалиста.
Что означает тату масти карт?
В азартных кругах считается, что масти карт- символ удачи и азарта. Нанеси подобное тату, и тебе будет везти в азартных играх и бизнесе. Многие рисунки позаимствованы из карт Таро, неся в себе определенное значение, но современные мужчины не обращают на это внимания, так как выглядит это стильно и броско.
Кого называют пиковым?
значение: нерусский, иммигрант из Средней Азии, Кавказа и т. п. пример текста: Расхожий лексикон современной российской ксенофобии говорит сам за себя: «кавказцы», «азеры», «черные», «чурки», «ЛКН», «хачи», «пиковые», «звери», «азиаты», «китаезы» — вот образ врага в глазах старожилов, озабоченных засильем «чужих».