Что означает будет позже в яндекс еде

Статусы

Пять этапов доставки заказов.

Как только доставка заказа переходит на следующий этап, вам нужно посигналить об этом системе — нажать в приложении специальную кнопку статуса.

Всего их пять: «Принять в работу», «Прибыл в ресторан», «Забрал заказ», «Прибыл к клиенту» и «Отдал заказ».

❗️ Этапы доставки важно отмечать правильно и вовремя. Именно по статусам отслеживается ваш прогресс по заказу.

Принять в работу

Как только в системе появляется новый заказ, в приложение появляется уведомление. И чтобы принять его, нажмите «Принять в работу». Этот статус означает, что вы увидели заказ и готовы его доставить.

У вас есть 1,5 минуты, чтобы выбрать этот статус в приложении. Телефон будет вибрировать и звенеть, пока вы не нажмёте кнопку — чтобы вы точно про это не забыли.

Когда ваш слот уже начался, нужно принимать и доставлять все заказы, которые вам приходят.

🗺 Адрес ресторана и маршрут

Как только вы примете заказ, посмотрите адрес ресторана в карточке заказа.

Маршрут до ресторана можно построить автоматически: для этого нажмите на его адрес, чтобы открылось приложение карт.

👀 Следите за временем

Как только вы нажимаете статус «Принять в работу», в приложении запускаются два таймера. Они покажут, за сколько минут нужно добраться до ресторана и до клиента.

Пожалуйста, старайтесь не опаздывать. Если что-то пошло не так, и приложение с картами не работает или пропал интернет, главная задача — доставить заказ как можно быстрее.

Источник

Яндекс.Еда отменяет заказ: почему

Расскажем почему приложение само отменяет заказ…

Вопрос, почему Яндекс.Еда отменяет заказ, весьма интересен. Вообще сегодня довольно много пользователей стали оставлять жалобы на «Яндекс.Еду».

Причина ― автоматическая отмена заказа. Кто же виноват в этом? Давайте разбираться. Пользователи «Яндекс.Еды» пишут на сайтах-отзовиках, а также ― в Play Маркет / App Store, что приложение само отменяет заказы. По мнению «голодных пострадавших», отмена ― это просто прихоть Яндекса. Но так ли это на самом деле?

Отзывы и жалобы пользователей

Реальный фидбеки пользователей приложения «Яндекс.Еда», которые мы нашли:

Причины автоматической отмена заказа в Яндекс.Еде

Теперь о самом интересном ― о причинах отмены заказа. Здесь нет никаких секретов. Отмена полностью автоматическая и происходит в самые пиковые часы дня, когда рук на доставку не хватает.

Сообщение, Яндекс.Еда заказ отменен, может возникать в нескольких случаях. Вот что говорит сам Яндекс по этому поводу: «Яндекс.Еда» очень ценит каждого клиента, делая все, чтобы заказы приходили вовремя. Иногда случается так, что заказ автоматически отменяется. Происходить автоматическая отмена может в любое время дня. Главная причина ― высокий спрос на услуги пищевых курьеров в определенное время и отсутствие свободных курьеров»..

«Яндекс.Еда» приносит извинения всем, кто столкнулся с автоматической отменой заказа. В некоторых случаях, «Яндекс.Еда» может подарить голодному «потерпевшему» промокод со скидкой на следующий заказ

Вот и весь ответ, почему Яндекс.Еда отменяет заказ. Частично виноват и сам пользователь приложения, ведь он делает заказ в наиболее «занятое» время, когда курьеров просто не хватает. Вместо того, чтобы жаловаться ― попробуйте сами устроиться курьером и оцените все прелести этой специальности на своей шкуре:)

Источник

Что значит будет позже в Яндекс еде?

Если ресторан больше двух недель выдаёт заказы с задержками, мы увеличиваем для него время приготовления блюд. Это значит, что на Я. Еде он будет отображаться на более низких позициях.

Зачем нужны тесты для водителей Яндекс Такси?

Зачем нужен экзамен или тестирование для водителей Яндекс. Такси? Успешное прохождение теста или экзамена Яндекс. Такси позволяет водителю существенно повысить свой рейтинг, а значит, получать больше заказов и больше зарабатывать за час работы.

Как исправить код ошибки 30?

Несерьезные ошибки. Это значит, что отчет приняли, но часть сведений в базу данных ПФР все равно не попали. СЗВ-ТД по этим сотрудникам надо будет сдать заново. Например, код 30 в протоколе найдете, если в СЗВ-ТД не совпадают ФИО и СНИЛС сотрудника или дата кадрового мероприятия позже, чем дата отчета.

Где посмотреть рейтинг в Яндекс Такси?

Пользователи могут увидеть свой рейтинг в меню приложения – под именем или почтой, привязанной к аккаунту «Яндекс. Такси». Пассажир оценивается по пятибалльной шкале, рейтинг складывается из последних 40 оценок. Водители пока не видят рейтинги пользователей, функция станет доступной для них позже, пояснили в «Яндексе».

Как ввести промокод в Яндекс еде?

Как оплатить бонусами спасибо в Яндекс еде?

выбрать способ оплаты «картой» и «бонусы Спасибо»; напишите, сколько бонусов вы готовы списать в счет оплаты заказа; введите реквизиты карты для списания средств; подтвердите заказ и завершите операцию.

Как посмотреть корзину в Яндекс еде?

Чтобы посмотреть собранный заказ, нажмите кнопку «Корзина» внизу экрана. Появится список выбранных блюд, здесь меняют количество, добавляют или удаляют позиции. В левой части экрана есть подсказка на какую сумму нужно добавить еды, чтобы доставка вышла дешевле или бесплатно.

Как отписаться от подписки Яндекс дзен?

Как работать в Яндекс еде с 16 лет?

Устроится курьером в Яндекс Еда можно с 16 лет — оставьте свою заявку, вам позвонит менеджер и проконсультирует по интересующим в вакансии вопросам.

Как работают Яндекс таксисты?

Пассажир заказывая такси через агрегатор получает адекватную и фиксированную цену за поездку. Заказав такси в Яндекс-такси, пассажир и не узнает, что к нему приехал водитель из таксопарка «Вист-М». Для пассажира это будет просто Яндекс-такси.

Как устроиться в Яндекс Такси Воронеж?

Для того чтобы подключиться к яндекс такси в Воронеже, Вам достаточно отправить заявку на нашем сайте, дождаться звонка оператора и вам будет назначена встреча в офисе, где нужно будет пройти регистрацию, после чего Ваш аккаунт будет активирован в системе.

Связанные вопросы

Как узнать свой номер счета яндекс деньги?

Как отказаться от работы в Яндекс еде?

Чтобы отменить заказ, который ресторан уже взял в работу, свяжитесь с нашей службой поддержки. Если вы оформили заказ с оплатой наличными и по своей инициативе решили его отменить после начала приготовления — наличный способ оплаты будет для вас более недоступен.

Как экономить на еде?

Главное правило как экономить на еде на кухне – не готовьте много еды. Вы либо выбрасываете приготовленное, либо переедаете. А можно было растянуть продукты на несколько дней.

Как Яндекс переводит деньги самозанятым?

Деньги автоматически перечисляются с баланса Яндекс. Про на вашу банковскую карту со второго дня сотрудничества с сервисом в качестве самозанятого прямого партнёра. Деньги проходят несколько стадий: расчётный счёт Яндекс. Значит, скоро деньги будут зачислены на счёт, а поступившая сумма спишется с баланса в Яндекс.

Какие штрафы в Яндекс еде?

Невыход на смену в «Яндекс. Еде» грозит штрафом в 2000 рублей. Если принести справку о том, что отсутствовал по уважительной причине, деньги возвращаются.

Какой график в Яндекс еде?

Предлагается режим работы в «Яндекс Еда» по сменам (4, 6, 8 или 12 часов). Выходить на смену можно в любое время суток, вне зависимости от праздников и выходных. Начало и конец смены не привязаны к определённому часу. Часы работы «Яндекс Еда» могут быть ограничены предприятием общественного питания.

Можно ли работать Яндекс курьером в 16 лет?

Можно ли расплатиться наличкой в Яндекс еде?

Способы оплаты доставки в Яндекс Еда: наличные средства и безналичное перечисление со счета банковской карты. Оплата наличными допускается в исключительных случаях. Такая возможность предоставляется рестораном, информация об этом указывается в форме заявки.

Можно ли работать до 18 лет в Яндекс еде?

Сейчас в Яндекс Еде можно работать только с 18 лет. Обойти это правило можно только если кто-то совершеннолетний (друг, родственник и тд) зарегистрируется за вас, а вы будете работать. Учтите, что перед каждым выходом на слот нужно делать селфи в форме.

Можно ли работать в Яндекс еде без мед книжки?

Про по тарифам «Курьер» и «Доставка» без медицинской книжки, а просто с термопакетами или термокоробом? Да. Ее можно просто сфотографировать,а не возить с собой!

Можно ли работать в Яндекс еде без медкнижки?

В «Яндекс.Еде» ответ был несколько иным: на собеседование можно прийти и без санкнижки, в дальнейшем работодатель поможет с её получением, но сначала нужно пройти онлайн-обучение и тестирование.

Можно ли работать в Яндекс еде в 13 лет?

Можно ли работать в Яндекс еде в 14 лет?

Можно ли работать в Яндекс еде в 15 лет?

В 15 лет устроиться на работу курьером в «Яндекс Еду» нельзя. Смартфон с ОС Android (можно купить дешевый специально под работу);

Можно ли работать в Яндекс еде на машине?

Устроиться на работу водителем в компанию-партнер сервиса «Яндекс Еда» можно только в случае, если есть такая вакансия. Если оно будет успешно пройдено, соискатель получит работу курьером на авто у партнера сервиса «Яндекс Еда» и сможет выполнять заказы, поступающие из разных районов города.

Можно ли работать в Яндекс еде неофициально?

Оформление на работу курьером в компанию Яндекс. Еда происходит, согласно действующим нормам трудового кодекса РФ. С будущими работниками заключается трудовой договор, на основании которого будет осуществляться дальнейшее сотрудничество. Если будете работать напрямую, то трудовой договор не заключается.

Можно ли работать в Яндекс еде с 14 лет?

Вакансия «Курьер Яндекс.Еда в Москве» доступна с определенного возраста – с совершеннолетия. Устроиться в Яндекс еду до 18 лет невозможно, данное дело подойдет скорее студентам, а не школьникам.

Можно ли работать в Яндекс еде с 15?

Здравствуйте, у меня такой вопрос. Можно ли работать в Яндекс еде, если тебе 14 лет. Я очень ответственная, спортсменка. Здравствуйте, к сожалению, только с 18 лет.

Можно ли работать в Яндекс еде с 16 лет в Казахстане?

Сейчас можно работать в Яндекс. Еде только с 18 лет. Оставить заявку на сайте ЯНДЕКС ЕДА

Можно ли работать в Яндекс еде с 16 лет?

Можно ли работать с айфоном в Яндекс еде?

К сожалению нет, у Яндекс Еды есть свои требования к людям, которые устраиваются к ним работу.

Можно ли работать курьером в 16 лет?

Можно ли работать курьером в Яндекс еде в 16 лет?

Сейчас в Яндекс Еде можно работать только с 18 лет.

Можно ли есть еду с пола?

Если еда упала на пол, ее якобы можно поднять и без какой-либо опаски съесть. Считается, что микробы либо вообще не успеют засесть на еде, либо их будет настолько мало, что они будут уничтожены желудочной кислотой.

Можно ли оплатить баллами в Яндекс еде?

Еды, отмеченных знаком плюса. Потратить баллы можно в тех же ресторанах, причём почти всю стоимость заказа можно возместить за счёт кешбэка баллами — доплатить нужно только за доставку и по одному рублю за каждую позицию в корзине.

Можно ли оплатить бонусами Спасибо Бургер Кинг в Яндекс еде?

В приложении Яндекс. Еда нельзя оплачивать заказ из Бургер Кинга бонусами «Спасибо«.

Можно ли оплатить бонусами спасибо в Яндекс еде?

Бонусы «Спасибо» от Сбербанка в настоящее время в сервисе Яндекс Еда не начисляются и не принимаются.

Как стать ресторанным критиком?

Когда в Яндекс Такси Самые дешевые цены?

Выезжайте на работу чуть раньше — например, в 8:15. Тогда поездка будет стоить на 15-20% дешевле. Проще всего тем, кто не привязан к чёткому расписанию и может выехать на работу позже. Лучшее время для заказа утром — 9:15 (важно помнить, что ближе к 10 утра коэффициент снова немного повысится) или после 10:00.

Как работает сервис Яндекс Такси?

Пассажир заказывая такси через агрегатор получает адекватную и фиксированную цену за поездку. Заказав такси в Яндекстакси, пассажир и не узнает, что к нему приехал водитель из таксопарка «Вист-М». Для пассажира это будет просто Яндекстакси.

Как работает предзаказ в Яндекс еде?

Вы можете выбрать удобное для вас время доставки при оформлении заказа, а также оформить предзаказ за сутки. Чтобы сделать заказ заранее, при выборе времени доставки нажмите Завтра и укажите, к какому часу нужно привезти еду.

Как удалить Яндекс аккаунт навсегда?

Когда выплачивается премия за 3 квартал?

136 ТК РФ. Это значит, что с 3.10.2016 квартальные премии должны выплачиваться не позже 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Когда выплачивается премия за квартал?

136 ТК РФ. Это значит, что с 3.10.2016 квартальные премии должны выплачиваться не позже 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Когда приходят выплаты в Яндекс еде?

Пожалуй, первый плюс это достаточно быстрые и удобные выплаты. Деньги за вашу работу приходят через 3 дня после очередной смены прямиком на вашу карту.

Что будет если не сдать форму Яндекс еды?

Невыход на смену в «Яндекс. Еде» грозит штрафом в 2000 рублей. Если принести справку о том, что отсутствовал по уважительной причине, деньги возвращаются.

Почему кошкам нельзя домашнюю еду?

Верно, кошек крайне не рекомендуется кормить домашней пищей. Дело в том, что им нужно строго определенное количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов. Соблюсти этот баланс в домашней еде практически невозможно. Одних элементов питомцу будет недоставать, а другие окажутся в избытке.

Почему Яндекс Такси стал Яндекс го?

Такси». Объединив в одном приложении возможности разных сервисов, «Яндекс Go» будет использовать их ключевые технологии. Предполагается, что водители, выполняющие заказы сервисов, будут меньше работать «вхолостую» и не будут простаивать в ожидании заказов.

Что будет если платить кредит на день позже?

фиксированный штраф, размер которого может достигать несколько тысяч рублей; пени на сумму задолженности по взносу, за каждый день просрочки.

Что будет если не платить за Яндекс Такси?

Что будет если удалить Яндекс почту?

Нет, удаление аккаунта Яндекс повлечет за собой удаление и почты. Но если вы передумаете в течение 30 дней, то сервисы Яндекса можно будет восстановить кроме почты. После 30 дней восстановление невозможно.

Что будет если уйти в декрет позже?

В случае если женщина намерена уйти в декрет позже срока, размер пособия будет уменьшен. Его итоговый расчет будет иным. Средний дневной заработок будет умножаться не на 140 (186, 194) положенных дней декрета. В расчет будут браться только дни, во время которых женщина официально находилась в декрете.

Что делать если в еде попался посторонний предмет в кафе?

Если вы, сидя в ресторане обнаружили в еде посторонний предмет (волос, бумажку, кожуру, которой там не должно было быть), то зовите администратора, попросите: 1. заменить блюдо (но есть вероятность что из уже сделанного удалят предмет, а вам принесут под видом нового). 2. исключить блюдо из чека 3.

Что будет если не принять заказ в Яндекс еде?

КУРЬЕР/ВОДИТЕЛЬ ПРИНЯЛ И ОТМЕНИЛ ЗАКАЗ Если вы отменяете принятые заказы — клиенты дольше ждут доставки, а другие курьеры и водители не могут получить заказы, которые могут выполнить. Если не готовы или не можете выполнить заказ — нажмите «Уйти с линии» — заказы перестанут приходить.

Что будет если не погасить долг в Яндекс Такси?

Нужна ли медицинская книжка в Яндекс еде?

По санитарным нормам для доставки готовой еды нужна медицинская книжка. Оформить медкнижку можно в любой клинике, где есть такая услуга. Как получить медицинскую книжку.

Почему в Яндекс еде нельзя оплатить наличными?

Обратите внимание! Возможность оплаты наличными при получении заказа от курьера навсегда закрывается сервисом Яндекс Еда для тех клиентов, кто отменил заказ, уже переданный в работу и при этом, не оплатил его.

Почему в Яндекс еде нет макдональдса?

Если Вы задаете вопрос почему в Яндекс.Еде нет Макдональдса, то скорее всего в Вашем городе она не осуществляется, так как Вы не видите предложений от вышеуказанного ресторана. Facebook.

С какого возраста можно работать в Яндекс еде?

На работу к партнёрам Яндекс Еды принимают физических лиц старше 18 лет. Максимально допустимый возраст – 35 лет. Однако в определённых городах России допускается трудоустройство с 16 лет.

Что значит премиум статус в Яндекс Такси?

Статус «Премиум» присваивается лучшим водителям Яндекс. Такси. Для его получения необходим рейтинг не ниже 4,8 и индекс выполнения выше 50 баллов в тарифе «Эконом». Даже рейтинг 5 и индекс выполнения 60 баллов могут не обеспечить получения статуса, ведь количество премиум-водителей ограничено.

Источник

Как Яндекс.Еда наживается на своих курьерах или успеть за 60 секунд

Здравствуйте. Нет сил терпеть уже этот беспредел, который как мошенничеством со стороны Яндекса не назвать.

Даже если использовать общественный транспорт (оплачивается со своего кармана), риск не успеть очень велик, пример такого моего заказа на скриншоте:

Считаю, нужно создать общественный резонанс, обратить внимание контролирующих органов, ведь на лицо конкретное мошенничество, побуждающее курьеров к заведомо невыгодной сделке.

Что означает будет позже в яндекс еде. Смотреть фото Что означает будет позже в яндекс еде. Смотреть картинку Что означает будет позже в яндекс еде. Картинка про Что означает будет позже в яндекс еде. Фото Что означает будет позже в яндекс еде

Что означает будет позже в яндекс еде. Смотреть фото Что означает будет позже в яндекс еде. Смотреть картинку Что означает будет позже в яндекс еде. Картинка про Что означает будет позже в яндекс еде. Фото Что означает будет позже в яндекс еде

Очень просто: нассы в рожу яндексу и не работай там.

Так пусть он сам попробует уложиться в отведенное время, делов то.

Штрафы бывают только в суде и полиции, за слово штраф их можно наказать

Дык, не проще найти работу курьером в нормальной фирме? Полно компаний, где оплачивают дорогу, не штрафуют и даже кормят (но тут как повезёт)?

так ниже на скрине написано яндекс.такси за 18 минут успели бы) яндекседа в яндекстакси)

но это конечно дичь)

О. Этож Красноярск ) ну да, там за 20 минут никак не дойдёшь. Автобусы по тому маршруту ходят раз в 10 минут. В центре полно светофоров, на каждом стоишь по минуте. Только если быстро ехать на велике. Дурят вашу братию.

Уже была такая тема. Чем быстрее ты «ходишь», тем дальше будешь получать заказы. Ну раз справляешься. значит в тихую на велике катал, маршрутках и т.д.. там же не долбаёбы сидят.

Прохаванные курьеры катаются на самокатах и херят каждый третий заказ рублей на 15. И вот они не получают такие дальние заказы ))

Здравствуйте. Попробуйте указать в картах, что вы будете пользоваться общественным транспортом. В подобном случае всё станет на свои места, и вы увидите, что время рассчитано корректно.
Хотим напомнить, что если расстояние от вас до ресторан более 2км, то вам оплачивается проезд.
Если у вас возникли дополнительные вопросы, напишите нам в бот. Мы отвечаем на все вопросы.

@Yandex.eda, тут курьер медленно бегает.

Вы видите заказ на доставку из ресторана, который находится от вас в часе езды.

Заказ будет готов к выдаче через 18 минут, а доставлен должен быть через 40 минут.

Может просто не надо брать такие заказы?

Представьте такую же ситуацию с всеми нами «любимыми» таксистами.

Таксист видит подобный заказ, например, вам нужно попасть в аэропорт через 40 минут.

Ехать от вас до аэропорта 22 минуты, т.е. у водителя есть 18 минут, чтобы добраться к точке отправления.

Он принимает заказ, а сам находится в часе езды от вас.

И жалуется, что так мало дают времени, просит его поддержать, и вообще все эти агрегаторы «жируют за его счёт».

Переобуваемся? Или «вы не понимаете это другое»?

Работу поменяй. Или на большее ума не хватает?

За что Яндекс ненавидит своих курьеров или почему они опаздывают?

На вопрос, вынесенный в заголовок, ответить вряд ли смогу. Но почему он сформулирован именно таким образом, охотно поясню.

Технически, казалось бы, всё просто, обезьяна справится – устанавливаешь на смартфон приложение, выбираешь время, в которое желаешь выйти на линию, после чего ничего хитрого не происходит.

Когда приходит заказ, телефон истошно орёт, а на экране указывается, в какое заведение следует прибыть курьеру и начинает тикать таймер. Необходимо нажать кнопку «Принять заказ» (отказываться нельзя) и отправиться по маршруту.

Время в пути просто рассчитывается по Яндекс.Картам, учитывать дорожные и погодные условия, светофоры, рельеф и прочие условия, которые могут повлиять на скорость доставки, в Яндексе об этом нет, не слышали. За опоздание штраф – 2 рубля/минута, вроде бы незначительно, но в масштабах Яндекса весьма значительная экономия.

Прибыв на место, необходимо нажать следующую кнопку – «Прибыл в ресторан». На месте необходимо дождаться, пока заказ будет готов, о чём, если повезёт, придёт уведомление в приложении, если нет – придётся подходить к сотрудникам заведения и уточнять. Некоторые кафе и рестораны почему-то упорно игнорируют эту функцию. Таймер во время ожидания заказа у курьера, слава богам, не тикает (за исключением некоторых особенных случаев, о которых ниже).

Следующим этапом, получив заказ и упаковав его в сумку, необходимо нажать кнопку (курьеры чаще говорят «прожать статус») «Заказ у меня» и уже вновь по таймеру (а время опять рассчитано по тем же Яндекс.Картам) отправиться к клиенту.

Чуть отступив от основной темы, скажу, что в самом начале своей курьерской деятельности я надеялся, что умные алгоритмы Яндекса не будут присылать курьерам заказы на пиццы и супы – то, что довольно трудно транспортировать на велосипеде, а уж когда в заказе присутствуют обе эти позиции – это истинная боль курьера. Пиццу нужно везти, перевернув сумку горизонтально, а супы и напитки, напротив, в вертикальном положении. Но алгоритмам эта сложная задача оказалась непосильна, поэтому курьерам на двухколёсных друзьях приходится проявлять чудеса ловкости, изобретательности и эквилибристики.

За пролитый суп курьеру ничего не будет, просто не оплатят доставку этого заказа (сумма варьируется от 29 до 189 рублей). К чести большинства заведений, нужно сказать, что большинство заведений, даже вполне демократичных, научились упаковывать супы и напитки герметично, но местные курьеры знают одно, с претензией на элитарность, где к вопросу упаковки подошли весьма халатно, а кроме того, отдельные сотрудники этого заведения славятся своей, очень мягко говоря, невежливостью и возить заказы оттуда мало кто любит. Хотя, напомню, отказаться нельзя. Однажды после неудачной доставки из этого заведения, дабы не вступать в конфликт с клиентом (этого тоже нельзя делать) мне пришлось мыть пол в подъезде, хотя это и не является обязанностью курьера. Но корона не упала, ничего страшного не случилось.

Прибыв к клиенту, нажимаем кнопку «У клиента» и идём его искать. Благо, таймер в это время не работает. А искать нужно, потому что зачастую кроме номера дома в заказе нет ничего. Если это частный дом, клиент чаще всего уже ждёт курьера у ворот. Иные, проживающие в огромных многоквартирных муравейниках, не удосуживаются указать ни номера квартиры, ни подъезд, ни этаж – не царское это дело.

Тогда курьеру приходится звонить клиенту, для этого нужно нажать соответствующую кнопку в приложении. Когда-то Яндекс попытался ввести функцию «добавочный номер», он подставлялся в строке набора через запятую после основного номера, его следовало стереть и запомнить, набрать номер, затем набрать добавочный и только потом, если повезёт, дозвониться до клиента. Сделано это было якобы для «улучшения качества обслуживания» и, соответственно, записи разговоров, но стоит ли говорить, где Яндекс, а где качество обслуживания.

Потом пошло что-то не так. Связь с клиентом стала более прямой, правда, уведомление автоинформатора осталось, добавочный номер в строке набора остался, но теперь его уже не надо набирать, а просто нужно каждый раз стирать, чтобы остался только номер клиента.

Чаще всего, конечно, клиент ответит, но если по какой-то причине он не отвечает, нужно набрать номер минимум 3 раза за 10 минут, затем позвонить в службу поддержки и, если сотрудники Яндекса и сами не смогут выйти на клиента, они позволят распорядиться заказом на усмотрение клиента. Утилизировать его можно любым путём – в мусорку, в собственный желудок или в руки незнакомого прохожего.

Беда в том, что эта беседа со службой поддержки растягивается на 20 минут, курьеру в это время могут приходить заказы, он, конечно, опаздывает, и получает тот самый штраф в 2 рубля за минуту опоздания.

Если всё прошло благополучно, клиент получил заказ, курьер нажимает кнопку «Отдал заказ», может в приложении поставить оценку доставке вообще, ресторану и клиенту в частности и даже оставить комментарии, которые, естественно, никто не читает и никоим образом на них не реагирует.

Какие ещё сюрпризы могут поджидать курьера?

В Яндексе есть такое понятие, как плановые слоты (смены). то есть предполагается, что ты выходишь на линию строго в выбранное время в выбранном районе города и в течение выбранного интервала времени обслуживаешь «свой» район. То что зачастую кидает из одного района совсем в другой, между курьерами уже считается обыденным делом и никто на это не обращает внимания.

Есть слоты (смены) свободные – ты можешь выйти на линию в любое время, в любом месте и обязательства, как в случае плановых слотов, работать именно какое-то определенное количество часов здесь нет. Устал – выключил приложение и поехал домой.

Но и в том и в другом случае может ждать подвох. Находясь в одном конце города, приходит заказ из противоположного. Ты, запыхавшись, приезжаешь в ресторан, а тебе говорят «а у нас такого заказа нет». Звонишь в службу поддержки, объясняешь ситуацию, там снова 20 минут что-то уточняют и куда-то переключают, после чего заказ отменяют. Курьеру в этом случае, естественно, ничего не оплатят, по логике Яндекса он же не доставил заказ. (В тариф включена оплата километража, но оплачивается только путь от заведения к клиенту). В течение минуты, так как именно этот курьер самый близкий к точке, ему приходит этот же заказ, который минуту назад был отменён. Поскольку кнопки «отказаться» нет, мне в такие моменты приходилось просто выключать телефон.

Ещё один подвох ожидает с так называемыми «заказами по цепочке». Пока ты едешь за первым заказом или ждёшь его готовности, приходит второй с указанием времени, в течение которого его нужно будет получить и доставить.

Если первый заказ отдают вовремя, то и со вторым чаще всего проблем не возникает. Но нередко этот самый первый в цепочке заказ готовится долго и таким образом на второй курьер опаздывает. Штрафуют за это, опять же, не ресторан, а курьера. На те самые 2 рубля в минуту, которые, вроде бы, мелочь, но в масштабах Яндекса составляют очень существенную экономию.

Все штрафы, как бы, считается, можно оспорить через службу поддержки, но там роботы, скрипты и гугл-формы, алгоритмы и ничего живого, поэтому большинство курьеров предпочитают, если не критично, не тратить на это время.

Весьма интересная вещь мульти-заказы. Это когда ты забираешь два заказа по одному адресу (в одном месте) и развозишь их по двум разным адресам. Яндекс считает, что такая функция сделана для оптимизации, а я – что для экономии. Оплачивается он ни как два заказа, а как один или в лучшем случае полтора. И вот ты получил первый заказ, упаковал его в сумку, а второй будет готовится ещё минут 20-30, первый уже успеет остыть. Тем не менее, курьеру необходимо дождаться второго заказа и только после этого везти оба. Прибудут ли оба заказа к клиенту хотя бы тёплыми и вовремя? Конечно нет и Яндексу это совершенно неинтересно.

Ну и напоследок – «короткие» заказы. Ресторан (ну в общем даже «узбечки» в Яндекс.Еде именуются ресторанами, поэтому так) может находится совсем близко от курьера и приложение даёт 1-2 минуты. Но учесть, что, во-первых, на данном участке может быть расположено несколько светофоров и только на них курьер потратит не менее 3-5 минут, а во-вторых, что нигде не приготовят заказ за 2 минуты и внести в алгоритмы поправку на такие заказы, дав, прости господи, курьеру возможность сходить в туалет или купить булочку в ближайшем магазине, это не путь Яндекса. Рабы должны страдать и точка.

В общем, может быть всё, что угодно, курьер может быть уставшим, грязным и даже потным, он может поздороваться и пожелать приятного аппетита на автомате, но он совершенно не заинтересован доставлять заказы с опозданием, так как это, прежде всего, его заработок, и если он задерживается – скорее всего, не по своей вине. Именно поэтому, если говорить лично о себе, я могу не позвонить клиенту во время пути, даже если есть такое пожелание в комментариях к заказу, так как необходимо скорее прибыть из точки А в точку Б, а потом уже всё остальное.

Кстати, ещё о маршруте и Яндекс.Картах. Казалось бы логичным, чтобы курьер, ожидая заказ в заведении, мог в курьерском приложении внимательно изучить маршрут. Но в приложении он строится только после того, как нажат статус «Заказ у меня» и, соответственно, начинает неумолимо отсчитывать время коварный таймер. Но логика и логистика это тоже, увы, не про Яндекс. Ну впрямь, не трудно же запустить ещё одну копию карт, вручную вбить туда «откуда» и «куда» и построить маршрут.

В общем, на самом-то деле, идея сделать бизнес-проект, чтобы любой человек мог недорого заказать еду не только из заведений, где есть собственная доставка, а вообще из любого, мне кажется вполне удачной и интересной. Возможность любому желающему в период тотальной безработицы заработать хотя бы на выживание (нет там никаких баснословных сумм, конечно же) тоже весьма неплоха. Но, как и многое в России, реализовано всё немного не через то место.

Вопреки получившим в сети распространения байкам (а может и реальным, но на самом деле редким случаям) не будет курьер нюхать или есть Вашу еду, он даже, хотя вроде как обязан, не будет проверять содержимое, так как получает заказ упакованным – максимум он может свериться по списку с сотрудником ресторана и поверить тому на слово, не более того. И не будет курьер намеренно опаздывать к клиенту (да в туалет иной раз сходить некогда, не говоря уже про пообедать нормально – перерыв максимум 20 минут в течение 4-х часовой смены).

Единственное, что будет делать практически любой курьер – это пытаться быстро и по возможности аккуратно доставить заказ, а Яндекс будет стараться всячески ему в этом помешать, видимо, ради тех самый несчастных двух рублей штрафа в минуту, которые, вроде бы, сущая мелочь, а в масштабах… ну Вы помните уже.

Ну что, Яндекс, есть, что возразить? Только вот без этих ваших скриптов, пожалуйста. А у меня, пожалуй, остался один вопрос – за что программисты, технические специалисты и прочие причастные получают свою зарплату, если сделано многое через пень-колоду?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *