Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг

Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг. Смотреть фото Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг. Смотреть картинку Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг. Картинка про Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг. Фото Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг

Ранее мы уже разбирались, как должны быть грамотно составлены продающие тексты, письма, продающие статьи, детально рассказывающие об услугах и продукции. В мировом англоязычном пространстве тексты такого плана именуются «SalesLetter»; маркетологи же называют их «сейлзаками». На этот раз речь будет идти о рекламном сообщении. Это невероятно мощный рекламный инструмент, применяемый всеми без исключения предпринимателями – как начинающими, так и имеющими многолетний стаж и чувствующими себя в бизнесе как рыба в море. Но рекламное сообщение будет работать на полную мощность только в том случае, если оно правильно составлено. Этому сегодня мы и будем учиться.

Рекламное сообщение – что это такое?

Рекламным сообщением называется информация о той или иной продукции либо услуге, предназначение которой – увеличение продаж. В сообщении говорится о какой-либо выгоде приобретения именно данного товара; потенциальный покупатель читает это, приходит по объявлению и приобретает товар. Таким образом рекламное сообщение побуждает человека совершить покупку.

Где обычно встречаются рекламные сообщения? Листовки, флаеры, баннеры на улицах города и в интернете, тизерная реклама, в метро, в салонах, на дверях и окнах городского транспорта, щиты вдоль автотрасс, сообщения разного рода в СМИ, бегущая строка, контекстная реклама и т.д. Фактически вся привычная нам реклама доводится до нашего внимания именно при помощи рекламных сообщений.

Почему происходит 90% неудач в рекламе?

Известно ли вам, что реклама работает не всегда?

Нередко во время бесед с бизнесменами по поводу рекламы приходится слышать утверждения о том, что реклама неэффективна, Яндекс-директ или Авито только вытягивают деньги, листовки не работают, биллборды баннеры вообще не стоят внимания. Словом, реклама – сплошное разорение и ни грамма пользы. И нельзя сказать, что это выдумки. Действительно такое случается, когда реклама почему-то не приносит желаемого результата. Вопрос в том, почему? Специалисты знают, что эффективность рекламных сообщений оценивается по двум главным критериям. Задачи первого из них – правильно определить контактную поверхность и целевую аудиторию. К параметрам второго критерия относится содержание и структура непосредственно рекламного сообщения.

1. Контактная поверхность.

Можно создать идеальное рекламное предложение, но совершить ошибку при выборе контактной поверхности с нужной целевой аудиторией. Например, вам нужно реализовать арматуру, и вы решили делать это посредством сообщества в Вконтакте. Будет ли ваш товар продаваться? Возможно. Сумеете ли вы продать много? Вряд ли.

2. Целевая аудитория.

Другая причина рекламных неудач – ошибка с определением целевой аудитории. Даже если ваша продукция действительно очень хороша, вы не сможете заинтересовать ею людей, изначально не нацеленных на её приобретение. Как вы думаете, будет ли интересна пенсионеркам приставка SonyPlayStation? Конечно, вы и сами понимаете, что ничего доброго из этой затеи не выйдет.

Как правильно выбирать свою целевую аудиторию, вам расскажет статья Михаила Дашкиева.

Но, допустим, вы выбрали целевую аудиторию верно, да и с площадкой, где можно разместить рекламу, тоже угадали, а рекламное сообщение всё равно неэффективно. Если так произошло – значит, вы совершили одну из тех ошибок, которых не в состоянии избежать 90% предпринимателей, когда пытаются сочинить сообщение рекламного характера.

Ошибка № 1. Отсутствует предложение.

Очень часто встречающаяся среди предпринимателей ошибка – реклама попросту не содержит никакого определенного, четко выраженного предложения. После прочтения такой рекламы человек не поймет, что же вы рекламируете и что хотите до него донести.

Итак, первая ошибка – рекламное сообщение ничего не предлагает.

Выглядит это примерно таким образом:

При виде подобной рекламы возникает вопрос: «И дальше что?» Клиент не видит никакой выгоды для себя, также не определена целевая аудитория. Эти лозунги могут относиться к чему угодно – к парикмахерской или автомойке, к магазину детских игрушек или постельного белья, мясопродуктов или дорогой косметики. У человека, прочитавшего эту рекламу, совершенно не сложится в голове четкое понимание, что же именно ему предлагают.

Ошибка № 2. Нет ограничения.

Другая распространенная ошибка, встречающаяся при составлении рекламных сообщений – в них отсутствуют ограничения. Ограничения могут быть по временным рамкам, по количеству продукции, по условиям, бонусам и т.д. Каждое рекламное сообщение должно содержать то или иное ограничение. Это мотивирует покупателя совершить покупку прямо сейчас, не откладывая в долгий ящик. Люди приобретают товар в большинстве случаев только тогда, когда их поставить перед фактом: сейчас или никогда. В ином случае клиент может так и не отреагировать на предложение.

Это объясняется тем, что человек имеет свойство – тянуть до последнего момента. Люди оплачивают интернет или коммунальные счета в последний перед начислением пенсии или отключением день; люди не идут в стоматологу до тех пор, пока зубная боль не станет невыносимой, и т.д. Бизнес – не исключение. Например, в сообщении «Полотенца высшего качества дешево!» присутствует четкое определенное предложение (исправлена первая ошибка), но отсутствует ограничение (допущена вторая). И скорее всего у покупателя, увидевшего данное объявление, возникнет мысль: «Куплю позже, сейчас у меня более важные дела».

Ошибка № 3. Нет призыва действовать.

Наконец, третья главная ошибка, сводящая на нет все другие действия предпринимателей – в рекламном сообщении отсутствует призыв действовать немедленно. Прочитав ваше объявление, увидев вашу рекламу, потенциальный клиент просто-напросто не понимает, какими должны быть его следующие действия, чтобы приобрести желаемое.

Допустим, в вашем сообщении содержится и четкое предложение, и ограничение, но человеку непонятно, как он может стать вашим клиентом. Вот эта третья ошибка является наиболее критической из всех.

ЗАКОН ODC

Основываясь на анализе вышеописанных трех ошибок, мы сформулировали центральный закон (или правило) составления правильных рекламных сообщений. Примеры применения данного закона можно найти в рекламе таких фирм, как Икея, Яндекс, МедиаМаркет и некоторых других. Открыв для себя этот закон, вы непременно начнете обращать внимание на то, как составлена самая разнообразная реклама, и обнаружите, что любое хорошее, действующее рекламное объявление всегда использует данное правило.

Это правило называется «ODC» и являет собой аббревиатуру английских слов: Offer (предложение), Deadline (временное ограничение), Calltoaction (призыв действовать). ODC – это универсальная схема, по которой составляется любое рекламное объявление, сообщение, словом – любая реклама. Рассмотрим каждый пункт более пристально.

Универсальная схема для составления вашей рекламы

Offer – «предложение»

Увидев предложение, человек понимает, что в этом предложении имеется для него некая выгода. Не что-то абстрактное («отличное качество», «хорошие цены» и т.д.), а конкретные данные: «3 экземпляра по цене двух». Это конкретное выгодное предложение.

Неудачным вариантом будет, например, фраза «Диван лучшего качества». Покупатель не поймет, какой именно диван, по какой цене, качество лучшее относительно чего и т.д. Рекламное предложение должно содержать максимум ясности и конкретики. Никакой абстрактности, расплывчатости, только точные названия, цифры, ключевые детали. Предложение «Стул от 599 рублей», «Стол от 999 рублей» – это привлекательные, заманчивые предложения, которые вызовут у прочитавшего их человека желание приобрести данный товар.

Рекламное предложение можно оценить по критерию, который может быть назван главным – это стремление покупателя приобрести то, что вы рекламируете. Более подробно об этом рассказывается в материале о продающих заголовках. Заголовок, он же само предложение, является ключевой рекламной мыслью, влияющей на 80% успеха.

Deadline – «Рамки по времени»

Что означает слово «Deadline»? Дедлайн – это ограниченный промежуток времени, в течение которого действует акция, проходит распродажа, предоставляются бонусы и т.д. Один из наиболее характерных примеров дедлайна – афиши рок- или поп-концертов, гастролей театров или цирков. На каждой афише написаны даты, когда можно прийти и увидеть шоу. Если не придешь в указанное время – в другой раз не сможешь увидеть. Человек ставится перед выбором: либо сейчас.либо никогда. Это дедлайн, третьего варианта здесь нет.

Временной дедлайн – исключительно эффективное средство. К примеру, можно ввести дедлайн на очень низкую цену (скидки первым 100 посетителям), эксклюзивный товар (первые проданные товары).

Не рекомендуется растягивать дедлайны на несколько недель. В этом случае внимание потенциальных покупателей рассеивается, пропадает ощущение, что необходимо купить именно сейчас. Поход в магазин (заявка через интернет) откладывается на потом, а затем человек забывает о своем намерении.

Calltoaction – «призыв действовать»

Лень – типичная черта покупателя. Нередко клиенты хотят, чтобы им все подсказали и разжевали – вместо того, чтобы подумать и догадаться самим. Люди легче принимают решения, если им говорят, что они должны это сделать. Другими словами – покупатель нуждается в инструкции.

Случается и так, что рекламное сообщение составлено идеально, целевая аудитория выбрана правильно, грамотно установленный дедлайн мотивирует покупательскую активность, но если нет четкой пошаговой инструкции – все труды могут сойти на нет.

Отсутствие инструкции приводит человека в растерянность, ему приходится размышлять самому, как приблизиться к товару своей мечты. Подобная вынужденная необходимость напрягаться не нравится публике. Клиент не должен раздумывать, как ему отыскать ваш сайт в виртуальном пространстве или магазин в оффлайне. Он не должен теряться в догадках, где вас найти и как с вами связаться. Прочтение рекламного объявления должно вручить ему предельно конкретные инструкции, как совершить покупку.

На языке маркетологов это называется «закрытием». Когда клиента «закрывают» на что-либо – это означает, что ему даются конкретные и однозначные инструкции для совершения определенных действий непременно в повелительном наклонении. Это сродни тому, как происходит заказ той или иной услуги либо товара. Если покупатель должен совершить телефонный звонок, в рекламном сообщении необходимо написать: «Звонить по телефону 8 888 000 000». Если от него требуется отыскать продукцию на сайте – пишите: «Ищите на www.yoursait.ru. В том случае, если ваш магазин расположен на верхнем этаже торгового комплекса, включите в рекламное сообщение фразу: «Поднимитесь на верхний этаж, пройдите до конца налево, ищите наш магазин рядом с информационным стендом».

Таким образом, мы подробно рассмотрели пошаговую схему, позволяющую создать безотказно действующее рекламное сообщение: ODC. В любом вашем сообщении обязательно должны присутствовать предложение, ограничение по времени и призыв действовать, чтобы покупатель превратился из потенциального в состоявшегося. При аккуратном соблюдении всех пунктов ваша реклама будет максимально действенной.

Источник

Формула ODC в рекламе – Offer, Deadline, Call to Action

Формула ODC в рекламе – Offer, Deadline, Call to Action

Я позволю себе воспользоваться служебным положением. Благодаря тому, что мы управляем порталом Turizm.ru, на котором ведутся десятки рекламных кампаний туристических фирм, мы знаем изнутри очень важные цифры. Мы внимательно анализировали эффективность той рекламы, которая размещается у нас на портале.

Два рекламных блока, размещенных на одном и том же месте, могут отличаться по своей эффективности в три раза. И учитывая, что за такую рекламу нам платят за месяц, то один клиент получает посетителя на свой сайт за 3 рубля, а другой за 9 рублей. Хотя это, по сути, один и тот же рекламный источник.

Для хорошей эффективности реклама должна соответствовать принципу ODC (Offer – Deadline – Call to Action).

Offer – это какое-то интересное конкретное предложение. Не просто «Отдых всей семьей! Туры по всему миру. Египет, Шри-Ланка, Гоа. Дешево. Лучшие цены. Индивидуальный подход. Личный менеджер». По сути, это общие слова, которые не вы один говорите. Замыленный взгляд современного потребителя просто отфильтрует такие вещи и ни к какому действию не побудит. А должно быть, скажем: «5* в Турции всего за 17 900 рублей».

Обратите внимание, как, к примеру, рекламируются сети магазинов электроники. Вы никогда не увидите в их рекламе «Холодильники, стиральные машины, пылесосы, телевизоры». Это всегда будет один конкретный товар, с привлекательной ценой. Не факт, что вы купите именно его, но эта цена побудит вас сделать первый шаг. Обратиться в магазин, позвонить. А дальше уже успешный продавец сориентирует вас на то, что больше всего нужно продать компании в данный момент времени.

Но предложение должно быть действительно сильным, цепляющим. Просто «скидка 3 %» вряд ли кого-то всерьез зацепит. Помните про зачеркнутые цены? «Только сегодня! 14 900 рублей / 9900 рублей». Это может быть наивно, но это реально работает!

Второй элемент формулы – D. Deadline – ограничитель по времени. Ваше предложение может быть и интересным, но никто на него не отреагирует, потому что оно действует вечно. Клиент видит и понимает, что это интересно, но «сейчас времени нет, зайду как-нибудь позже, расскажу жене».

Если же вы ставите ограничитель, например «Только при бронировании до 31 мая!», и это пишете не мелким шрифтом внизу, а крупным шрифтом на видном месте, то клиент понимает то, что предложение интересное, но оно скоро закончится, поэтому надо действовать срочно, «взять ноги в руки» и прийти хотя бы посмотреть.

Ограничитель может быть как по времени, так и по количеству мест, например, «Последние ДВА билета в Турцию по 9900 рублей!» Турбизнесу в этом смысле повезло, у нас реально заканчиваются места в отелях и авиабилеты, так что даже придумывать ничего особо не нужно. В других нишах, где товары постоянны и всегда в наличии, конечно, приходится тяжелее.

Ограничитель не может быть очень долгим. Чем дольше действует ограничение, тем хуже оно работает. Задача ограничителя – подтолкнуть человека сделать звонок прямо сейчас. Для этого имеет смысл на сайте запустить такую игрушку, как обратный отсчет. «До окончания акции осталось 8 часов 55 минут, 54 минуты, 53, 52» и т. д. Любой программист прикрутит такую штуку на сайт максимум за пару часов.

И наконец, третий элемент формулы – C. Call to Action – призыв к действию, четкое указание, что клиенту нужно сделать, например, «Звоните сейчас», «Оставьте заявку» и т. д. Например, когда на сайте «1001 Тура» рядом с телефоном мы повесили «Звоните сейчас», то нам почему-то стали больше звонить. Правда, были побочные эффекты, когда люди звонили в три часа ночи и говорили: «Ну у вас же написано – звоните сейчас!»

Прелесть ситуации в том, что, несмотря на то что эту формулу уже очень много лет продвигают в России, реально совсем немногие ее используют. А значит, у вас есть отличный шанс выделиться из общей массы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

3. Требования к рекламе

3. Требования к рекламе Участниками отношений в сфере рекламы являются: Каждой из сторон данных взаимоотношений Закон о рекламе устанавливает свои правила и свою ответственность за их нарушение.Так, реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без

22.2. Плательщики ЕНВД по рекламе

22.2. Плательщики ЕНВД по рекламе В соответствии с п. 7 п. 2 ст. 346.26 НК РФ на ЕНВД переводятся организации и индивидуальные предприниматели, которые используют для рекламы специальные конструкции – стенды, щиты, плакаты, афишные тумбы, транспаранты-перетяжки и т.п. При этом в

60. Закон «О рекламе»

60. Закон «О рекламе» Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, регулируются Федеральным законом «О рекламе» от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ (с изм. и доп. от 30.12.2001 г.), принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, а также

35. Юмор в рекламе неуместен

35. Юмор в рекламе неуместен Юмор в рекламе слабо связан или вообще не связан с брендом, что заставляет многих профессионалов задуматься, не мешает ли юмор, собственно, посланию. На самом деле смешная реклама может делать несколько положительных вещей, расслабляя

Для чего нужен call-центр?

Для чего нужен call-центр? Работа с телефоном важная часть деятельности агента.Но важно понимать, что по телефону недвижимость нельзя продать или купить. Договор с собственником тоже не возможно заключить после звонка.Напомним, что агент в конечном итоге «продает»

ЭТАП 7: СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ(ACTION PLAN) И ГРАФИКА МЕРОПРИЯТИЙ (TIME SCHEDULE)

ЭТАП 7: СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ(ACTION PLAN) И ГРАФИКА МЕРОПРИЯТИЙ (TIME SCHEDULE) КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ? Теперь, когда логика действий выработана, допущения определены, показатели и средства проверки найдены, настало время составить перечень конкретных действий для

1.5.1. Зарабатываем на контекстной рекламе

1.5.1. Зарабатываем на контекстной рекламе Для начала рассмотрим случай использования контекстной рекламы. Но, прежде чем обратиться к вопросу заработка при помощи контекстной рекламы, размещенной на вашем сайте, определимся с самим термином «контекстная реклама», что же

3. Подходите к рекламе творчески

3. Подходите к рекламе творчески Было время, когда с вакансиями все было просто: вы размещали объявление в газете и надеялись на лучшее. Однако какие бы слова они не использовали, объявления большинства компаний сводились к следующему: «Требуется менеджер среднего звена

Как использовать цифры в рекламе

Как использовать цифры в рекламе Если вы хотите определить, как пользователи воспринимают тот или иной тип рекламы, призовите на помощь психологию. Есть два основных формата чисел в объявлениях: диапазон или точные величины.Потребителям свойственно сосредоточиваться

Massive Action Plan

Massive Action Plan А теперь мы уделим больше внимания монстрам, чем всем остальным. Поговорим еще немного о самом сложном «слоне», которого вы будете двигать.Есть интересная тактика, которой мы хотим с вами поделиться. Но если вы новичок, пожалуйста, не делайте так, потому что у

Примеры мотивации в рекламе

Примеры мотивации в рекламе Возможно, нигде так явно не проявляются элементы мотивации, как в рекламе. Рекламщики постоянно манипулируют мотивацией людей, чтобы повлиять на их привычки. Если взглянуть на рекламу критически, можно заметить, как именно они пытаются

НУ А КАК НАСЧЕТ ЖЕНЩИН В РЕКЛАМЕ?

НУ А КАК НАСЧЕТ ЖЕНЩИН В РЕКЛАМЕ? Рискуя обидеть некоторых читателей — женщин, хочу сказать вот что: реклама, в которой товар представляет мужчина, обычно пользуется большим успехом, чем реклама, где товар представляет женщина. Я не считаю это правилом, просто так

Эмоция в рекламе

Эмоция в рекламе Эта глава посвящена теме эмоции в рекламе. И вам нужно запомнить всего три основных принципа.Первый принцип: Каждое слово создает ассоциации с определенной эмоцией и способно поведать целую историю.Второй принцип: Хорошая реклама – это эмоциональный

Смерть — рекламе!

Смерть — рекламе! Можно позволить себе небольшое лирическое отступление и пофантазировать, что могло бы быть, если бы западные пиарщики не были «травоядными» и понимали бы собственную суть, а наши (см. главу 1) бросили бы свой мелкий аферизм и замутили бы крупную игру (все,

Этика в рекламе

Этика в рекламе Законы и предписания, действующие в рекламе, способны определить только общие представления об этичной рекламной деятельности. В конечном счете профессионалы отрасли должны руководствоваться собственными нормами этики. Под этикой обычно понимается

Фактор ИМК в глобальной рекламе

Фактор ИМК в глобальной рекламе Использование ИМК подразумевает, что все маркетинговые сообщения, получаемые потребителем, способствуют созданию у него согласованного впечатления о бренде. Чтобы добиться этого на глобальном уровне, необходимо осуществлять как

Источник

Эффективная реклама – это не только яркий дизайн, но и текстовое наполнение. Большая часть современных рекламных предложений составляется с помощью принципа Offer Deadline Call to action (ODC).

Разбираем рекламу на части

Во многих источниках рассматривают исключительно принцип работы и уже составленные по ODC рекламные объявления, не раскрывая саму суть этого маркетингового хода. А ведь уже в аббревиатуре ODC заложен определенный смысл. Давайте разберем его:

Преимущества ODC

Все части рекламного объявления будут работать на вас, приводя клиента к мысли о необходимости совершить действие. У него в голове сложится мнение, что нужно покупать сейчас, звонить немедленно и т. д. Это и является одним из преимуществ ODC. Рассмотрим остальные:

Как составить рекламное объявление по ODC

Каждый этап предложения ODC позволяет вам создать именно эффективную, а не имиджевую рекламу, которая приведет в ваш магазин реальных клиентов. Вроде бы все понятно, но каждую часть рекламного объявления ODC лучше рассмотреть на конкретных примерах.

Что такое Offer?

В Offer не должна идти речь об абстрактных вещах, вроде «высокого качества», с которым клиент пока не может познакомиться. О качестве вы будете рассказывать уже привлеченным ODC покупателям. Рассмотрим хорошие и плохие примеры Offer:

Заметили ошибку? В плохих примерах отсутствует конкретное предложение, потенциальный покупатель подумает: «Стул? Какой стул? А где цена?» или «Какая одежда? Сколько она стоит?»

От логичности и «вкусности» Offer зависит то, дочитает ли клиент объявление и свяжется ли он с компанией или магазином для покупки товара.

Что такое Deadline, и как это выглядит в объявлении?

Deadline – время, в течение которого ваше предложение будет актуальным. Вы удивитесь, но малый срок дедлайна – это гарантия большого количества покупателей, идеальное время для акции или скидки составляет 1 день. Но часто это невыполнимо, ведь печатная полиграфия и другие рекламные носители не успевают работать в сжатые сроки.

Плохо будет работать предложение, если время акции составляет более месяца. Покупатель не видит срочности, поэтому он будет откладывать покупку думая, что времени достаточно. А потом и вовсе выбросит вашу листовку или удалит закладку из браузера. Не оставляйте покупателю время на размышление в интернете, выставляя срок акции не более 2-3 дней.

Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг. Смотреть фото Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг. Смотреть картинку Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг. Картинка про Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг. Фото Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг

Заметим, что минимальные сроки акции должны зависеть от ценового сегмента рекламируемого товара. Если вы продаете бижутерию, то срока в 2-3 дня хватит с головой. Если автомобили или недвижимость, то стоит отойти от правила и проводить акцию 2-3 месяца. Это разумно, ведь на дорогую покупку потенциальный клиент должен набрать нужную сумму денег. В этом случае время играет вам на руку, а клиент имеет возможность обдумать покупку и свои выгоды.

Рассуждая о том, как написать продающее объявление стоит рассмотреть примеры с дедлайном:

Что такое Call to action?

Call to action – призыв к действию, ведь клиент уже заинтересован, достал телефон или открыл ваш сайт. Если контактных данных нет, то более 50% потенциальных покупателей не станут искать их в интернете. Поэтому отвечая на вопрос о том, как правильно написать объявление, стоит упомянуть о видах конкретного призыва к действию:

Запомните: призыв к действию – всегда глагол в повелительном наклонении!

Даже если вы составите супер-уникальное предложение, дадите скидку в 90%, но забудете или не посчитаете нужным указать призыв и контакты, то это – провал.

Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг. Смотреть фото Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг. Смотреть картинку Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг. Картинка про Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг. Фото Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг

Примеры готовых объявлений по принципу ODC

А теперь из 3 частей ODC соберем полноценный продающий текст объявления для контекстной рекламы:

Offer: Юбки Levi’s из последней коллекции до 3500 руб.

Deadline: Только до 3 мая.

Call to action: Кликай!

И еще несколько примеров:

Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг. Смотреть фото Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг. Смотреть картинку Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг. Картинка про Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг. Фото Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг

Подводим итоги

Offer Deadline Call to action – классический принцип составления рекламных объявлений, которые повысят прибыль вашего магазина. Главное не совершать самые распространенные ошибки:

Нечетко составленное по Offer Deadline Call to action предложение не привлечет покупателей, а наоборот вызовет у них растерянность. Если же все пункты соблюдены, то остается только ожидать дней акции. Будьте уверены в том, что заинтересованные покупатели стабильно будут заходить на сайт и делать заказы!

Источник

Составление рекламы по технологии ODC

В очередной раз думая, чем поделиться, нашел свою недавнюю статью и видео “5 ошибок при создании рекламы”. И понял, что везде, где рассказываю также про составление рекламы, упоминаю про такую штуку как ODC в рекламе, но подробно нигде про нее не рассказываю. Пришло время поделиться!

Составление эффективной рекламы

Во-первых, не переживайте, далее я дам расшифровку этой непонятной аббревиатуры.

А во-вторых, если вы хотите дать эффективную рекламу, еще раз, ЭФФЕКТИВНУЮ, то есть которая принесет клиентов, а не имиджевую, которая возможно и принесет клиентов, но больше продвинет Ваш имидж, то Вы должны использовать технологию ODC.

Вот Вам для примера варианты имиджевой и опять же, не устану повторять, малоэффективной рекламы.

Что такое ODC

Благодаря трем элементам из названия Ваша реклама не просто станет работать в разы лучше, но и даст большую отдачу, о которой выше приведённые компании только мечтают. Итак, ODC расшифровывается, как:

Если честно, прочитав в первый раз, я сам ничего не понял. Думаю адекватней будет не просто рассказать, но и показать.

1. Offer – предложение

Банально, но это то, что Вы предлагаете. Или, выражаясь словами Дона Вито Корлеоне: “Предложение, от которого невозможно отказаться”.

Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг. Смотреть фото Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг. Смотреть картинку Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг. Картинка про Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг. Фото Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг Я сделаю тебе предложение, от которого нельзя отказаться

Именно предложение, от которого невозможно отказаться, а не просто “Мы открылись!” или “У нас скидки!” И вот Вам примеры:

А как же проверить? Покажите рекламу любому потенциальному клиенту (только не своим друзьям!), если у него появится желание узнать подробнее – Ваше предложение удачно! Если же желания узнавать подробнее нет, то пора сделать шаг назад и начать свой путь заново. Не волнуйтесь, ничего страшного в этом нет, зато новый вариант будет куда лучше!

2. Deadline – ограничение по времени

Если Ваше предложение будет действовать вечно, то у покупателей будет мысль: “Так завтра тогда и куплю!”. Такие “завтраки” могут длиться очень долго и в итоге клиенты потеряются. То есть даже если у Вас действительно интересное предложение, но нет ограничения по времени, то реклама провалится.

Почему ограничение обязательно использовать в рекламных сообщениях? Все просто!

Все, что ограниченно (по сроку/количеству) вызывает повышенный спрос как эксклюзивность или выгодность. Простое воздействие на психологию.

Важно. Чем больше у Вас ограничение по времени (неделя/две/месяц), тем ниже вероятность того, что покупатель купит Ваш товар (да, он просто забудет о нем!).

Поэтому идеальное ограничение для, например, распродаж в магазинах – 2-3 дня. И еще! Чем дороже у Вас товар, тем больше должно стоять ограничение. Если обращали внимание, то при рекламе автомобилей всегда используется ограничение в 1-3 месяца.

Это и понятно. Человек не принимает быстро решение о дорогой покупке, он должен созреть! Но вот ограничение, может помочь ему сделать это.

Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг. Смотреть фото Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг. Смотреть картинку Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг. Картинка про Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг. Фото Что означает буква d в аббревиатуре odc маркетинг

3. Call to action – призыв к действию

Чтобы покупатель у Вас что-то купил, он должен знать, что сделать. Для этого я даже вспомнил хорошую историю. Из рассказов одного очень известного российского инфобизнесмена:

“Я очень долго собирал свою базу, долго ее обхаживал, долго готовил для нее специальный тренинг и еще дольше писал продающее письмо (Salles letter или сейлзак, выражаясь по русски ;)). И настал тот день, когда все было готово и я его отправил! И только после отправки я понял, что забыл в письме сделать сall to action.

Я уверен, всем письмо очень понравилось, его читали и плакали, готовились отправить мне свои деньги. Вот только я забыл им написать, как и куда! И в этом был мой провал!”

Вот то, чего Вы тоже не должны допускать. Вы не должны сводить эффективность своей рекламы (а после применения в ней первых двух фишек, поверьте, она стала сильно эффективней) на нет.

Вы должны помнить, что клиент всегда ленив/инертен/занят своими делами, да просто может не знать, что делать. И вполне нормально и, даже обязательно, использовать в своем рекламном сообщении конкретные инструкции:

Лично мне нравится слово “закрыть”. В своем рекламном сообщении Вы всегда должны закрывать своих клиентов.

Кстати, я забыл упомянуть. Данная формула (ODC) применима не только к наружной рекламе, она в принципе универсальна и подходит для любой рекламы, будь то лендинг или даже короткое смс для Ваших покупателей о распродаже.

Бонус. Примеры рекламы по формуле

Вот Вам примеры того, как может выглядеть такая реклама, к слову разработанная нами для наших клиентов.

Предложение: К любой покупке подарок стоимостью 5000 рублей.
Ограничение по времени: Акция действует до __.__.
Призыв к действию: Позвоните прямо сейчас, оформите заказ и получите свой подарок.

Предложение: Обменяйте свой автомобиль на НОВЫЙ УАЗ с выгодой в 170 000 р.
Ограничение по времени: Акция действует до __.__.
Призыв к действию: Просто позвоните s_____ и узнайте, как уже завтра Вы получите свой новый автомобиль.

Коротко о главном

Прочитали? Согласитесь, все достаточно легко. И думаю теперь вы со мной согласитесь, что составление рекламы – процесс достаточно простой.

Всего 3 пункта – offer, deadline, call to action (предложение, ограничение по времени, призыв к действию), а эффект от рекламы меняется в корне. Конечно же есть и другие принципы, например, не менее известная технология AIDA (s). Но всё же я рекомендую принцип ODC.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *