Что означает быть в тренде
Тренд
Тренд (от англ. trend — тенденция, произносится «трэнд») — основная тенденция изменения временного ряда. Тренды могут быть описаны различными уравнениями — линейными, логарифмическими, степенными и т. д. Фактический тип тренда устанавливают на основе подбора его функциональной модели статистическими методами либо сглаживанием исходного временного ряда.
Приложения
Тренд в экономике — направление преимущественного движения показателей. Обычно рассматривается в рамках технического анализа, где подразумевают направленность движения цен или значений индексов. Чарльз Доу отмечал, что при восходящем тренде последующий пик на графике должен быть выше предыдущих, при нисходящем тренде последующие спады на графике должны быть ниже предыдущих (см. Теория Доу). Выделяют тренды восходящий (бычий), нисходящий (медвежий) и боковой (флэт). На графике часто рисуют линию тренда, которая на восходящем тренде соединяет две или более впадины цены (линия находится под графиком, визуально его поддерживая и подталкивая вверх), а на нисходящем тренде соединяет два или более пика цены (линия находится над графиком, визуально его ограничивая и придавливая вниз). Трендовые линии являются линиями поддержки (для восходящего тренда) и сопротивления (для нисходящего тренда).
Тренд в моде — актуальное (ближайшее, краткосрочное) направление, периодически повторяющаяся тенденция развития моды.
Тренд в интернет-сети — увеличение количества поисковых запросов, сообщений, тем, статей по определенной тематике. Примеры текущих трендов:
Тренд в промышленной автоматике (в SCADA-системе) — журнал событий, содержащий значение времени и значение каждого входа и выхода программируемого логического контроллера в этот момент. Построенный по этим значениям график позволяет оценить динамику технологического процесса.
Методы оценки
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Тренд» в других словарях:
Тренд — (англ. trend направление, тенденция) направление, тенденция развития политического процесса, явления. Имеет математическое выражение. Наиболее популярным определением тренда (trend) является определение из теории Доу. Восходящим трендом… … Политология. Словарь.
тренд — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] тренд Длительная («вековая») тенденция изменения экономических показателей. Когда строятся экономико математические модели прогноза, Т. оказывается первой,… … Справочник технического переводчика
Тренд — в техническом анализе общее направление изменения цен на рынке. Различают повышательный (бычий), понижательный (медвежий) и нейтральный (боковой) тренды. По английски: Trend Синонимы: Тенденция Синонимы английские: Tendency См. также: Тренды… … Финансовый словарь
ТРЕНД — (trend) Траектория долговременного роста экономической переменной, вокруг которой могут возникать кратковременные колебания. Тренды могут рассчитываться различными методами. Один из самых простых – вывести уравнения регрессии по времени,… … Экономический словарь
Тренд — [trend, time trend] длительная («вековая») тенденция изменения экономических показателей. Когда строятся экономико математические модели прогноза, Т. оказывается первой, основной составляющей прогнозируемого временного ряда, на которую… … Экономико-математический словарь
ТРЕНД — [рэ], а; м. [англ. trend тенденция, уклон] Книжн. Преобладающая тенденция, общее направление развития чего л. (общественного мнения, моды и т.п.). Т. в политике. Т. в зимней одежде. * * * ТРЕНД ТРЕНД (англ. trend направление), в экономике… … Энциклопедический словарь
Тренд — (от англ, trend общее направление, тенденция) линия, показывающая многолетнее скользящее среднее по ежегодным флюктуирующим данным численности, продуктивности и т. п. Вычисляется по формулам, одна из которых следующая: у=в ах, где у ежегодная… … Экологический словарь
ТРЕНД — см. Якорь адмиралтейский. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Тренд место стыка нижних концов рогов и нижней части веретена адмиралтейского якоря … Морской словарь
Тренд — тенденция изменения экономических показателей. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
тренд — м.; = трэнд Доминирующее направление в политике или в общественном мнении, выявленное статистическими методами; тенденция. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ТРЕНД — [англ. trend тенденция, уклон] склонность, ТЕНДЕНЦИЯ, превалирующее направление развития, направленность общественного мнения, актуального стиля в моде и т. д. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка
Что значит «быть в тренде» и зачем в нем быть
«Быть в тренде» — сегодня это выражение используется повсеместно. Чаще всего оно относится к модной индустрии. Ведь ежегодно модельеры выдают множество тенденций, которым советуют следовать всем, кто хочет выглядеть модно. Но что значит «быть в тренде» и как ему соответствовать? Давайте разбираться!
Что такое тренд в моде
Говоря о моде, многие путают это понятие с еще одним, а именно, с «тенденцией». Нередко эти понятия считают синонимами. На самом деле, одно из этих слов более глобально в области модной индустрии.
Справка. С точки зрения моды, тренд — это то, что актуально в данный момент.
Все модельеры следуют этому понятию, создавая свои вариации на конкретную тему. Модные вещи могут быть актуальны один сезон и напрочь потерять свою популярность впоследствии. Но могут также стать классикой в образе, применяясь в различных коллекциях.
Как правило, тренды не являются долговечными или видоизменяются к следующему модному сезону.
Тенденция — это понятие для профессионалов мира моды глобальнее. Это то, чем руководствуются модельеры на протяжении нескольких сезонов. Это не отдельно взятая деталь или вещь, например, принт, а особенность, применяемая в различных интерпретациях, ставшая украшением коллекции.
«Быть в тренде» — это как?
Справка. Дословно это выражение означает «идти в ногу со временем», применяя в своем гардеробе самые современные веяния и модные образы.
Так уместно сказать, когда человек следит за свежими новинками и модными направлениями, а также успешно применяет их в своем гардеробе.
Модные вещи являются яркими и выразительными, но подходят далеко не всем.
Каждый желающий сказать о себе эту громкую фразу, должен тщательно следить за новинками в мире моды. Однако надевать на себя все, что считается модным, не стоит. Кому-то вещь идеально подойдет, а другой будет выглядеть в ней откровенно неприглядно. Важно сохранять тонкую грань гармоничного и модного образа.
Не каждый стилист и модельер получают такую характеристику. Это способность очень хрупкая и иногда может подвести именитых модельеров.
Обычно в мире моды идет настоящая гонка за популярностью и возможностью называть свои коллекции трендом. Модельеры неустанно трудятся над созданием новых образов, применяя новые и старые хитрости, комбинируя их по-новому или придумывая что-то свое, уникальное и не повторенное в других показах.
Лишь немногим удается достичь высоких успехов. Свои знания и умения они передают в массы, показывая, что значит модно и современно одеваться и при этом еще чувствовать себя максимально комфортно.
Модникам, которые регулярно следят за показами, нужно лишь уловить суть посыла, который предлагает дизайнер и успешно применить его в гардеробе. Это позволит даже одной вещью или несколькими аксессуарами обновить свой образ, сделав его примечательным и особенным в глазах окружающих.
Как быть в тренде?
Что же нужно сделать, чтобы всегда считаться модным и стильным? Это серьезная работа и искусство одновременно. Ведь модельеры выдают разные варианты, но они могут категорически не подойти человеку. В этом случае нужно учиться составлять собственные сеты, в которых будут присутствовать важные особенности модного сезона. Но делать это нужно органично, чтобы подчеркнуть все достоинства своей обладательницы.
Каждый человек, считающий себя сильным и модным, непременно должен учитывать все модные тенденции и следить за ними. Результатом будут восторженные взгляды окружающих и характеристика — вы всегда в тренде!
Быть в тренде. Трендвотчинг, трендсеттинг, трендмейкинг — что это такое и как работает
Часто приходится слышать: «Надо было продать все, и купить недвигу в 2005», или: «Если бы я знал, то в 2013-м купил 5400 биткоинов и сейчас жил бы в Монте-Карло», или: «Нужно было 5 лет назад учиться на программиста». В этих фразах речь идет о том, что знать или угадать тренд — означает обеспечить себе светлое будущее.
Все, кто занимается продажами в интернете, неравнодушны к трендам. Речь идет не только о маркетологах, но и о рекламщиках, СММ, менеджерах, стартаперах и представителях бизнеса вообще. Осознавать текущий тренд означает быть на коне, а предвидеть — быть впереди конкурентов. Иногда этого достаточно, чтобы достичь большого успеха.
Есть несколько подходов к изучению трендов:
Прагматичный (трендсеттинг) — смотреть, что делает лидер отрасли и стараться делать подобное или лучше. Еще вариант — «сесть на хвост» набирающему обороты тренду и продвигать его. Именно этот подход работает в трендсеттинге. Трендсеттер — популяризатор нового веяния, технологии или бренда. Такие люди постоянно ищут свежие тенденции и раскручивают их. Это может быть ради прибыли или по зову души, ключевая особенность — внимание на стороннем образце.
Трендсеттер видит тренд и идет за ним
Научный — трендвотчинг, на основе серьезного изучения рыночных тенденций и моделирования ситуации. Этим занимаются отдельные маркетологи и даже специализированные компании.
Трендвотчер вычисляет тренд и на основе данных изучает среду и общую ситуацию
Творческий — действовать интуитивно, создавать тренды и стать трендмейкером — диктатором тенденций.
Трендмейкер просто делает тренд
Конечно, существуют и промежуточные модели. Предлагаю оставить прагматику и творчество на потом, и подробно разобрать трендвотчинг.
Что такое Трендвотчинг?
Trend watching — аналитическая практика, занимающаяся выявлением актуальных трендов. Появилась и развилась в моде, киноискусстве, геймдизайне и на ТВ, еще в конце 20 века. В некотором смысле тренвотчинг объединяет в себе изучение тенденций, направлений развития, веяний и всего, что помогает прогнозировать будущее.
Trend watching, по сути, помесь футуризма дизайна и маркетинга. То есть нужно уметь собирать и сортировать данные, обрабатывать информацию и немного предвидеть тренды. Потом художественно оформить идею, ну и продать результат.
Откуда приходят тренды?
Это один из важнейших вопросов и на него нет однозначного ответа. Часто это инновация, закрывающая изменившиеся потребности.
Пример: в середине 20 в. многие люди стали перекусывать на бегу, чтобы ускорить процесс была изобретена одноразовая посуда из бумаги и пластика.
Также тренд может быть создан от избытка одного продукта и недостатка другого.
Пример: плавленый сыр придумали во время 1й мировой, потому что в США было перепроизводство обычного сыра, который плохо хранится. В то же время солдатам на фронте требовался подобный продукт, с длительным сроком хранения.
Также очень плодотворным на открытия может быть стык наук или отраслей.
Пример: автопилот для автомобилей.
Выделяют 6 факторов анализа тренда:
Пример: в 2013 году британские ученые научились делать искусственное мясо, они потратили более 300 тыс. долларов и два года, чтобы набрать мышечных волокон на гамбургер.
Разберем по списку:
Как тренд для бизнеса такое мясо возможно, но в будущем.
Это краткая иллюстрация поможет лучше понять трендвотчинг. Подобные факторы востребованы при анализе тренда, а также при разработке новых. По сути, эти вопросы должны задавать все, кто планирует выходить на рынок.
Тренды и их характеристики
При изучении трендов нужно иметь ввиду, что есть три основных характеристики, или базовых состояния тренда:
Направление — это состояние, в котором находится или находился изучаемый тренд. Его можно изобразить в виде кривой.
Пример: в 2020 году марлевые маски были однозначно трендовыми изделиями. На их пошиве и реализации зарабатывали большие деньги. Во второй половине 2021 года тренд находится на нисходящей, рынок переполнен, спрос упал. Это означает, что в 2021 году нет смысла открывать производство или закупать партию масок.
Сила тренда. Конечно, нет динамометра для тренда, но можно получить данные по популярности товара или услуги и предположить силу тренда. Факторами могут быть доходы от продаж, география распространения, упоминания в СМИ, цитируемость и т.д.
Пример: мощный тренд последних лет — экологичность. Для нашего проекта важно понимать усилятся ли экологические тенденции, или нет? Чтобы это выяснить, достаточно проанализировать зарубежные ресурсы. На большом количестве сайтов отмечают, что зеленые теперь «перешли к экологическому стыду», т.е. используют психологические установки, чтобы вызывать нужные эмоции.
О чем это говорит? Об усилении эколобби. Вывод — можно смело делать ставки на этот тренд.
Продолжительность тренда. Сколько можно муссировать ту или иную тематику, и с каким уклоном? Вернемся на год-два назад: в условиях карантина был тренд на домашние тренажеры, резину для гимнастики и коврики для йоги. Как установить продолжительность тренда? Заниматься подобными продуктами или нет?
Пример: вбиваем в Google trends «гантели» и смотрим результат:
В марте 2020 и в начале 2021 в карантинные периоды были взлеты поисковых запросов, теперь спрос стабилизировался, закупать в Китае партию гантелей не имеет особого смысла.
Как происходит исследование, как отличить реальный тренд от одноразового?
Предлагаю небольшой чек-лист по трендвотчингу. Заполнив его, вы получите более-менее полную картину:
Чем больше изменений может вызвать тренд, тем больше его потенциал в долгосрочных перспективах.
Пример: забытый тренд 2017 года — спиннер, ими болели дети и взрослые. На спиннерах успели заработать те, кто в первые месяцы успел купить и продать партии товара. Обратите внимание — это быстрый, непрактичный и одноразовый тренд!
Изучать тренды на практике
Благодаря интернету, есть достаточное количество инструментов для изучения трендов, давайте их кратко рассмотрим.
Вместо заключения
Сейчас очень интересное время, через лет 50, наверное, будут говорить о «золотом веке интернета», когда технологии были достаточно отработаны, а ниши не заняты. На бизнес влияют тренды, покупатели и масса иных факторов. Чтобы ориентироваться в нем, нужно иметь представление о том, что востребовано сейчас и будет востребовано завтра. Надеемся, что статья о трендвотчинге поможет вам найти подсказки и идеи для правильных действий в бизнесе. Будьте в тренде!
Тренд: что это такое и его виды
Что такое тренд
Многие не совсем понимают, что такое тренд, ассоциирую это понятие лишь с модой на одежду. На самом деле тренд, если буквально подойти к определению, это не то, что вызывает хайп и всеобщее внимание. Тренд – это понятие цикличных изменений чего-либо, например времён года или числового ряда в математическом выражении.
Но, так как под словом тренд имеется ввиду движение тенденций в зависимости от времени, это определение причислили к моде. Например, не так давно, быть тренд на «чёрные» макси, которые, волшебным образом, убирали все чёрные точки и прыщи с лица, при постоянном применении. Сейчас уже об этом косметическом продукте забыли, но те, кто заработал на этом тренде, до сих пор есть.
Как Вы уже, наверное, поняли, тренд распространяется не только на одежду или косметику. Эти тенденции, которые выступают, словно вспышки в обществе, связаны практически со всем в жизни человека. Например, бизнес идеи для женщин, которые в тренде этого года. Или же стрижка волос с длинной чёлкой, которую потом можно забрать в хвост. Запись голосовых сообщений в соц. сетях. Всё это является своеобразным трендом, или как привыкла говорить молодёжь, «зашкваром», то есть модой.
Конечно, маркетологи, как говориться, не дремлют и из всего делают рекламу. В том числе, исходя из трендовых новостей. Таким образом, появляется всё больше людей, которые зарабатывают на том, что срывают куш на продаже трендовых вещей. Они же и являются маркетологами, которые начинают вводить ту или иную тенденцию, дабы вызвать ажиотаж у общества.
Никогда не задумывались, откуда же берутся все эти «нашумевшие» товары: косметика, бытовая техника, одежда. Всё это берёт своё начало от разработок тех, кто целиком и полностью знает, что такое интернет-маркетинг, и как сыграть на психологии человека.
Наверняка, многие понять эту моду на джинсы с высокой посадкой, в конце 90-х годов. Пару лет назад эта мода не только вернулась, но и вызвала настоящий «прорыв» в индустрии моды. И ведь никто не вспомнил, что кто-то просто решил возобновить моду из прошлого. По сей день представительницы прекрасного пола, активно внедряют такие джинсы в свой гардероб.
Что такое линия тренда
Поговорим о том, что такое линия тренда. Вообще, понятие линия тренда связано с MS Excel, но имеет, практически прямое отношение к популярность того или иного товара. Это, своеобразный график, с помощью которого определяется спрос на рынке. То есть, что именно сейчас скупается потребителями особенно активно. Построение такого прогноза помогает определиться, чем заниматься в 2020 году, чтобы получать хороший доход.
Конечно, чтобы заниматься подобной аналитикой, необходимо быть в курсе последних новостей. Главное понимать, что такое сегментация рынка и как правильно разделить всех потребителей на целевую аудиторию, кто интересуется именно Вашим товаром.
Проще говоря, если человек занимается продажей женской одежды, нужно знать, что сейчас можно у девушек. Если среди женского вышел тренд носить, допустим, широкие штаны, или вязаные платья, то нужно закупать эти товары для продажи в своём магазине. То же самое с оказанием услуг. Как только начинается тренд на раскрутку сайта в Яндексе, цена мгновенно вырастает и конкуренция соответственно повышается.
Что такое тренд в моде
Наверняка, что такое тренд в моде, знает практически каждый. Даже в этой статье мы уже не раз затрагивали эту тему, говоря про джинсы из 90-х. Но сейчас более подробно об этом. Само понятие тренда в моде довольно ясное. Это тенденция, которая на протяжении определённого временного промежутка пользуется популярностью.
То есть, тренд этого лета, это жемчужные заколки, маленькие треугольные очки и купальники с плавками высокой талией и топом со шнуровкой. Так же, трендом стало ставить в соц. сетях хештеги, что встречается довольно часто, как и у молодого поколения, так и у людей зрелых лет.
На самом деле, нашумевшие тренды – это самый настоящий лакомый кусок для SMM-специалистов, кто и разрабатывает рекламу. Ведь чем популярнее товар и чем лучше он продаётся, тем проще настраивать рекламные объявления. Конечно, у этого фактора есть и обратная сторона. Это высокая конкуренция. Каждому хочется продать как можно больше трендовых вещей за высокую цену, пока рынок не перенасыщен этим товаром.
Поэтому, как только вещь входит в моду, даже если до этого она уже существовала, рекламные компании делают всё, чтобы быть первыми торговыми точками, где можно приобрести данный товар. Вспомните, как в прошлом году все ждали выпуска IPhone X. Это был настолько трендовый телефон, что люди, чтобы сделать хотя бы фотографию с ним, отдавали большие деньги. И кстати, магазинов, даже в столице, где можно было купить этот нано-гаджет было не так много.
Самое главное, что когда вещь действительно в моде и все говорят только о ней, потребителям не важно, сколько она стоит. Они готовы брать кредиты и одалживать деньги, чтобы просто приобрести трендовую новинку. На этом очень хорошо наживаются мошенники. Для продажи модной вещи не нужно заморачиваться по поводу SEO продвижения, достаточно составить импровизированное объявление о продаже этого товара, но по цене, ниже рыночной. Поток звонков начнётся мгновенно.
Характеристики тренда.
Тренд имеет несколько важнейших свойств, каждое из которых может существенно влиять на его оценку в целом. Определить общее направление движения бывает довольно нелегко, но куда тяжелее составить более детальную картину, на основании которой можно было бы открыть выгодную сделку. Последнее является спутником опыта, благодаря которому приходит лучшее ощущение ситуации, но в целом достаточно рассмотреть 3 наиболее важных свойства, составляющих основу тренда:
1. Направление – первое и важнейшее свойство. Начинающим крайне важно понимать значение масштаба в определении тренда, так как на разных временных интервалах ситуация может кардинально отличаться. Из-за этого коррекция (этап тренда, когда цена перестает двигаться в изначальном направлении и возвращается немного назад) может восприниматься как самостоятельный тренд, что приводит к неправильным решениям. О том, как правильно определить тренд, речь пойдет несколько ниже.
2. Сила – чем больше существует точек, через которые можно провести линию тренда, тем сильнее и важнее сложившаяся тенденция. Также важно обращать внимание на угол линии тренда: чем круче градус наклона относительно горизонтали, тем менее влиятельно движение. Т.е. очень крутые движения не имеют такой силы, как тренды, развивающиеся относительно плавно и долго. Идеальным углом для восходящего и нисходящего движения можно назвать 45 градусов.
3. Продолжительность – чем дольше существует тренд, тем он сильнее. Данное свойство актуально для более высоких таймфреймов, так как внутри дня цена крайне мобильна и динамична. Но в тоже время есть тактики, которые позволяют весьма эффективно использовать глобальный тренд в локальных масштабах.
Виды трендов
На сегодняшний день существует огромное
количество типологий, по которым можно классифицировать тренды. Остановимся на
некоторых из них более подробно.
В моде
Это, пожалуй, самое распространенное явление. Он подразумевает циклические изменения в мире моды. Другими словами, модные тенденции – это одежда, ювелирные украшения, различные аксессуары, которые активно рекламируются модельерами, средствами массовой информации, социальными сетями.
На Ютубе
Это раздел, в котором отображаются ролики, просмотренные пользователями за определенное количество времени. Главное отличие этой страницы от прочих в том, что здесь группируются только самые популярные видеосюжеты, независимо от тематики. Таким образом, в данный раздел попадают те ролики, которые набрали наибольшее количество просмотров.
В маркетинге
Это означает циклическое изменение в ключевых экономических показателях. Например, на сколько увеличится посещаемость магазина, если увеличить затраты на рекламу в социальных сетях. Маркетинговые тренды изучаются путем проведения статистических исследований конкретных показателей экономической деятельности предприятия.
В соц сетях
Это основные тенденции развития виртуальных платформ общения и взаимодействия людей. Например, многие социальные сети сегодня являются не только площадкой для общения, но и мощным инструментом для ведения бизнеса.
Через различные онлайн-площадки маркетологи
продвигают бренды своих компаний, ищут новых клиентов и партнеров. Но самым
главным трендом социальных сетей, несомненно, является объединение
пользователей в группы для общения и даже создания семей в реальной жизни.
В Инстаграме
Сегодня – это тенденция на привлечение как можно большего числа подписчиков в свой аккаунт. Целью создания популярного профиля является информирование людей о своем взгляде на жизнь, а также поиск потенциальных клиентов для бизнес-структур. Для достижения поставленной задачи пользователи Instagram прибегают к различным инструментам. К ним можно отнести написание постов в уникальном стиле, ведение блогов, загрузка в сеть различных видеороликов.
Еще одной из тенденций Instagram является
активное участие в ее функционировании публичных личностей. Известные политики,
спортсмены, артисты и актеры сегодня обязательно имеют свой аккаунт в Инстаграме.
В образовании
Для того чтобы стать успешными, люди стремятся
получить дополнительное образование. После окончания высших учебных заведений
каждый из нас постоянно повышает свою профессиональную квалификацию. Делаем мы
это, обучаясь на всевозможных курсах повышения квалификации, различных
мастер-классах.
Другими словами, каждый индивидуум пытается по мере сил и возможностей создать в себе дополнительную ценность для окружающих. Делает он это для того, чтобы новые знания приносили ему дополнительный доход.
В технологических процессах
Наблюдается тенденция на экономию личного времени через автоматизацию технологических процессов и всеобщую информатизацию. Освободившееся время каждый стремится потратить с большей пользой для своего духовного развития.
Например, очень актуальным
времяпрепровождением сегодня являются путешествия по городам и странам. Таким
образом, люди расширяют свой кругозор, впитывают культурные ценности других
народов.
Как формируется и существует тренд
Очень хотелось бы обратить внимание на то, что ни единая тенденция, будь она долгосрочной либо кратковременной, не возникает и не заканчивается неожиданно.
Этот вопрос очень важен, ведь большинство тенденций развиваются по определенной схеме, которая состоит из трех фаз (рассмотрены примеры на видах трендов в экономике либо на бирже):
В заключении хотелось бы сказать, что, несмотря на то, что тренд и тенденция являются практически словами синонимами, отличие все же есть.
Некоторые сферы деятельности делят и отличают эти понятия по видам, а в некоторых областях все зависит от периода актуальности тренда.
Фазы тренда (время жизни)
Следующий важный момент, который я просто не могу обойти стороной и оставить незамеченным. Помните, ни один долгосрочный тренд никогда просто так (вдруг, неожиданно) не начинается и не заканчивается. Большинство тенденций имеют три фазы и развиваются по определенному сценарию. Вот они:
Ниже два рисунка, на первом изображены фазы схематически:
А на втором — те же фазы, только на реальном графике:
Для примера график австралийского доллара был выбран мною не случайно.
Обратите внимание, что по ходу развития тренда, фаз накопления может быть несколько. Они могут сопровождаться ложными пробоями в обе стороны (я писал об этом выше). А также посмотрите на то, как после завершения бычьего тренда он не разворачивается, а переходит в широкий торговый диапазон. Это очень важно! В различных источниках часто можно встретить суждения о том, что после завершения текущего основного тренда, должен начаться новый, но в противоположном направлении. Это в корне неверное суждение.
Механизм изменения цены
Рассмотрим схематично механизм изменения цены на примере биржевого стакана.
Предположим, что я хочу прямо сейчас, по рынку, купить некоторую акцию. В моменте это можно сделать по 100р. В продаже по этой цене предлагается 24 акции. Если я приобрету 30 штук по рынку (по наиболее выгодной для меня имеющееся цене), то цена автоматически вырастет до 101. Мне продадут 24 акции по 100 и 6 акций по 101, чтобы удовлетворить мою рыночную заявку. То есть, чтобы цена поднялась, к примеру, до 103 необходимо выкупить все предложения в промежутке 100 – 103.
Моя текущая цель — 130, где я готов продать, чтобы закрыть позицию и зафиксировать прибыль. А теперь представим крупного игрока, который хочет купить 20000 акций. Мне, чтобы приобрести 30 акций, пришлось подняться на одну ступень в ценовой шкале, а на сколько придется подняться ему? Это будет внушительная цифра. Но ему нет смысла покупать разом, как это сделал я, по некоторым причинам. Рассмотрим две из них:
· Он заинтересован, как и все, купить по более низкой цене. Но поскольку он не может одномоментно приобрести необходимое количество на приемлемых условиях, то вынужден делать это частями. Для этого строится определенный диапазон, в котором цена начинает циклично совершать ротации.
Когда цена достигает некоторого уровня В, то теперь тот же крупный покупатель (КП) продажами способствует тому чтобы цена вновь опустилась до уровня А. Таким образом формируются уровни поддержки и сопротивления, с образованием зоны консолидации. На этом этапе задача КП, как вариант — сформировать четкие границы бокового движения. Зачем это нужно?
Чтобы привлечь в рынок дополнительных участников.
Известно, что трейдинг — занятие рискованное и просто так, наугад, входить в рынок – шаг неразумный. Всегда необходимо иметь обоснование своим действиям. В данном случае причиной появления новых участников как раз и станет образование выраженного боковика. Правила работы, с которым известны и просты – покупать и продавать от границ.
Это один из поведенческих шаблонов (ПШ), на которых, собственно, и построена рыночная торговля. В условиях неопределенности, такие ПШ призваны помочь большинству участников сориентироваться в текущей обстановке и торговать увереннее. Но на деле, очень часто, следование прописным истинам теханализа оказывается ловушкой и приносит убытки.
Как определить тренд на рынке?
Теория — хорошо, но, уверен, вы хотели бы знать, как правильно определить тренд? Существует два метода определения наличия тенденции на рынке:
Существует невероятное множество индикаторов, созданных специально для того, чтобы помочь трейдеру в решении этого вопроса. Перечислить их все не получится, так как регулярно появляются все новые и новые изобретения.
Среди стандартных индикаторов, которые можно найти абсолютно в любом торговом терминале, я бы выделил следующие:
В рамках данной статьи я не буду подробно рассказывать о методах работы с ними, так как уже публиковал отдельные статьи, посвященные этим техническим инструментам. Если вы ничего не знаете об этих индикаторах, то, после прочтения этой статьи, обязательно перейдите по ссылкам, которые я дал выше.
Сейчас в интернете можно встретить сотни различных индикаторов. Но поверьте моему опыту, не стоит тратить на них свое время. Все они работают на одних и тех же принципах, так как построены они чаще всего на базе стандартных, и толку от них будет столько же, сколько и от стандартных (а то и меньше). Ничего нового и революционного за последние десятилетия изобретено не было.
Я бы хотел более подробно остановиться на безъиндикаторных методах. Этот метод определения тренда работает с тех самых пор, как появился технический анализ. И, уверен, работать он еще будет очень и очень долго. Он очень прост, а где-то, может быть, даже примитивен. Заключается он в следующем: для определения наличия тренда на рынке мы будем анализировать пики и впадины. В восходящем тренде максимумы и минимумы растут, а в нисходящем падают. Именно на этом свойстве будет построен этот метод. Как это работает, покажу на примерах.
Это недельный график валютной пары USDCAD. Перед началом технического анализа необходимо сделать две вещи: определиться с тайм-фреймом (что я и сделал) и выбрать точку отсчета (я взял минимум от 09 сентября).
В точке «1» мы не можем сказать, что начался новый бычий тренд. Этот минимум мы расцениваем как окончание медвежьего импульса и начала коррекции. Максимум, который появился в точке «2» сигнализирует о том, что коррекция закончилась и медвежий тренд продолжается. Самое интересное начинает происходить в точке «3». Минимум, который там появляется, расположен выше предыдущего. Это первый сигнал к тому, что начался новый тренд. А в точке «4» появляется новый максимум, расположенный выше предыдущего. Теперь на графике есть и максимумы, и минимум, находящиеся выше предыдущих, что полностью соответствует определению тренда.
Конечно, у этого метода есть один небольшой недостаток. Для правильного его использования необходим опыт и навыки. Но, как известно, опыт дело наживное.
Что ж, дорогие друзья. Вот мы и подобрались к завершению статьи. Хочу поблагодарить вас за внимание и терпение. Я вновь хотел бы обратить внимание на важности понимания феномена тренда в техническом анализе. Но теперь вы точно знаете, что такое тренд и сможете его безошибочно определить в любых условиях.
Лучшие способы определения текущей тенденции
Существует более сотни техник, позволяющих понять направление рыночного тренда. Ниже мы перечислим только пять самых простых и эффективных. Какой бы вариант вы не выбрали, всегда помните о главном правиле диагностики: если вы не понимаете, в какую сторону движется рынок, значит, он находится в состоянии флэта.
Построение трендовых линий
Восходящее движение:
Нисходящее движение:
Альтернативный вариант: скачайте индикаторы для построения трендовых линий и просто ждите момента, когда они выполнят разметку за вас.
Из этого видео вы узнаете, как добавить линию тренда на ценовой график и с ее помощью получить нужную информацию о рынке.
Использование технических индикаторов
Из этого видео вы узнаете, как определять тренд с помощью популярных технических индикаторов.
Уровни поддержки и сопротивления
Восходящее движение:
Нисходящее движение:
Когда на рынке присутствует тренд, движение цены напоминает прыжки по ступенькам:
Определение четырех контрольных точек
Растущий рынок:
Падающий рынок:
Флэт:
На рынке нет четкого направления или все контрольные точки находятся в одном уровневом диапазоне
Чем отличается тренд от тенденции
Несмотря на все вышесказанное, где речь пошла о том, что тренд и тенденция практически слова синонимы, отличия все же можно найти и определить.
В первую очередь, это уровень глобальности, то есть время действия и актуальности определенной закономерности, которая касается той или иной области деятельности.
Люди делятся на две категории:
Итак, рассмотрим пример на моде. В данной области тренд является последним и самым актуальным писком, когда что-то только появляется и занимает лидерские позиции среди потребителей.
Например, дизайнеры демонстрируют вещь, которая в будущем должна стать популярной и только спустя некоторое время, можно сделать определенные выводы, временное направление это или тенденция.
Ведь, если направление становится актуальным и востребованным на протяжении нескольких сезонов, то это уже переименовывается в устойчивую тенденцию.
А вот, когда тенденция держится на пике популярности и последующие годы, то это уже «классика», которая не поддается времени и вопреки любым модным течениям будет актуальной.
Выводы
Чтобы торговать по тренду, надо знать и выполнять определенную последовательность действий:
Чтобы защитить капитал от риска и извлечь прибыль, убедитесь, что тренд действительно есть и обладает достаточной силой.