Что означает дать характеристику предложению 3 класс

Памятка «Характеристика предложения»

Данная памятка позволит ученику грамотно осуществить характеристику предложения. Кроме того, в памятке даны примеры. Удобно для учителя: распечатать и разрезать. Вот готов раздаточный материал!

Просмотр содержимого документа
«Памятка «Характеристика предложения»»

1. По числу грамматических основ (простое, сложное предложение).

Ребята играли в мяч. (Простое предложение).

В поле шла жатва, листья на деревьях пожелтели. (Сложное предложение).

2. По цели высказывания

(повествовательное, вопросительное, побудительное предложение).

На дворе прекрасная погода. (Повеств.)

Почему вы не гуляете? (Вопросительное).

Идите скорее. (Побудительное).

(восклицательное, невосклицательное предложение).

Мне подарили щенка! (Восклицательное).

Мне подарили щенка. (Невосклицательное).

4. По наличию второстепенных членов (нераспространенное, распространенное предложение).

Весна пришла. (Нераспространенное).

Пришла долгожданная весна. (Распростр.).

5. По осложненности (осложнено однородными членами или ничем не осложнено).

Ребята пошли в лес за ягодами. (Ничем не осложнено).

Ребята пошли в лес за ягодами, грибами и орехами. (Осложнено однородными членами).

1. По числу грамматических основ (простое, сложное предложение).

Ребята играли в мяч. (Простое предложение).

В поле шла жатва, листья на деревьях пожелтели. (Сложное предложение).

2. По цели высказывания

(повествовательное, вопросительное, побудительное предложение).

На дворе прекрасная погода. (Повеств.)

Почему вы не гуляете? (Вопросительное).

Идите скорее. (Побудительное).

(восклицательное, невосклицательное предложение).

Мне подарили щенка! (Восклицательное).

Мне подарили щенка. (Невосклицательное).

4. По наличию второстепенных членов (нераспространенное, распространенное предложение).

Весна пришла. (Нераспространенное).

Пришла долгожданная весна. (Распростр.).

5. По осложненности (осложнено однородными членами или ничем не осложнено).

Ребята пошли в лес за ягодами. (Ничем не осложнено).

Ребята пошли в лес за ягодами, грибами и орехами. (Осложнено однородными членами).

Источник

Характеристика предложения (Памятка разбора), 3 класс

Характеристика предложения

По веткам сосны прыгали белки. (Повест., невоскл., простое, распр.)

Просмотр содержимого документа
«Характеристика предложения (Памятка разбора), 3 класс»

По цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное.

По интонации: восклицательное или невосклицательное.

Простое или сложное.

Распространённое или нераспространённое.

По веткам сосны прыгали белки. (Повест., невоскл., простое, распр.)

По цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное.

По интонации: восклицательное или невосклицательное.

Простое или сложное.

Распространённое или нераспространённое.

По веткам сосны прыгали белки. (Повест., невоскл., простое, распр.)

По цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное.

По интонации: восклицательное или невосклицательное.

Простое или сложное.

Распространённое или нераспространённое.

По веткам сосны прыгали белки. (Повест., невоскл., простое, распр.)

По цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное.

По интонации: восклицательное или невосклицательное.

Простое или сложное.

Распространённое или нераспространённое.

По веткам сосны прыгали белки. (Повест., невоскл., простое, распр.)

По цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное.

По интонации: восклицательное или невосклицательное.

Простое или сложное.

Распространённое или нераспространённое.

По веткам сосны прыгали белки. (Повест., невоскл., простое, распр.)

По цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное.

По интонации: восклицательное или невосклицательное.

Простое или сложное.

Распространённое или нераспространённое.

По веткам сосны прыгали белки. (Повест., невоскл., простое, распр.)

Источник

Характеристика предложения (Памятка разбора), 3 класс

Характеристика предложения

По веткам сосны прыгали белки. (Повест., невоскл., простое, распр.)

Просмотр содержимого документа
«Характеристика предложения (Памятка разбора), 3 класс»

По цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное.

По интонации: восклицательное или невосклицательное.

Простое или сложное.

Распространённое или нераспространённое.

По веткам сосны прыгали белки. (Повест., невоскл., простое, распр.)

По цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное.

По интонации: восклицательное или невосклицательное.

Простое или сложное.

Распространённое или нераспространённое.

По веткам сосны прыгали белки. (Повест., невоскл., простое, распр.)

По цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное.

По интонации: восклицательное или невосклицательное.

Простое или сложное.

Распространённое или нераспространённое.

По веткам сосны прыгали белки. (Повест., невоскл., простое, распр.)

По цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное.

По интонации: восклицательное или невосклицательное.

Простое или сложное.

Распространённое или нераспространённое.

По веткам сосны прыгали белки. (Повест., невоскл., простое, распр.)

По цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное.

По интонации: восклицательное или невосклицательное.

Простое или сложное.

Распространённое или нераспространённое.

По веткам сосны прыгали белки. (Повест., невоскл., простое, распр.)

По цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное.

По интонации: восклицательное или невосклицательное.

Простое или сложное.

Распространённое или нераспространённое.

По веткам сосны прыгали белки. (Повест., невоскл., простое, распр.)

Источник

Памятка по русскому языку для учащихся 3 класса «Характеристика предложения».

Простое или сложное.

Распространённое или нераспространённое.

По цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное.

По интонации: восклицательное или невосклицательное.

По веткам сосны прыгали белки. (Простое, распростр., повеств., невосклиц.)

Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть картинку Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Картинка про Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть картинку Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Картинка про Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть картинку Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Картинка про Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть картинку Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Картинка про Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс

Номер материала: ДБ-695470

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть картинку Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Картинка про Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть картинку Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Картинка про Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть картинку Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Картинка про Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть картинку Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Картинка про Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть картинку Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Картинка про Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть картинку Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Картинка про Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть картинку Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Картинка про Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Памятки

Памятка 1

Как сделать звуко-буквенный разбор слова

1. Произнеси слово. Определи, сколько в слове слогов. Произнеси слово по слогам.

2. Определи ударный слог. Произнеси слово, выделяя голосом ударный слог.

3. Произнеси (выдели голосом) каждый звук в слове по порядку.

5. Сделай вывод о количестве звуков и букв в слове.

В слове заря два слога: за и ря. Слог ря ударный. Звуки в слове можно обозначить так: [зар’а].

Называю звуки по порядку:
[з] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный; обозначается буквой «зэ»;
[а] — гласный, безударный; обозначается буквой «а»;
[р’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный; обозначается буквой «эр»;
[а] — гласный, ударный; стоит после мягкого согласного звука; обозначается буквой «я».

В слове заря 4 звука, 4 буквы.

Образец письменного разбора

Памятка 2

Как разобрать предложение по членам

1. Читаю предложение: Яркая звезда сверкала над лесом.

4. Делаю вывод: подлежащее (звезда) и сказуемое (сверкала) — это главные члены предложения.

5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Ставлю от подлежащего вопрос: звезда (какая?) яркая. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Ставлю от сказуемого вопрос: сверкала (где?) над лесом.

6. Делаю вывод: в предложении два словосочетания: яркая звезда, сверкала над лесом.

Памятка 3

Как дать характеристику предложению

1. Прочитай предложение.

2. Определи, какое это предложение по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). Является ли предложение восклицательным?

3. Определи, простое это предложение или сложное. Если простое, то какое оно: распространённое или нераспространённое. Если сложное, то как соединены простые предложения в сложное (с помощью интонации или с помощью союзов и, а, но).

Читаю предложение М. Лермонтова:

    Недаром помнит вся Россия
    Про день Бородина!

    Это предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации восклицательное. Данное предложение простое (в нём одна основа), распространённое.

    Памятка 4

    Как подготовиться к диктанту по учебнику

    1. Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов.

    2. Найди в каждом предложении слова, написание которых надо проверять. Определи, в какой части слова находится проверяемая (или непроверяемая) орфограмма. Подумай, как объяснить её написание.

    3. Если не знаешь, как проверить слово, то запомни, как оно написано. Обрати внимание на употребление знаков препинания в предложениях.

    4. Будь внимателен при записи каждого слова.

    Памятка 5

    Как разобрать слово по составу

    1. Прочитай и объясни смысл слова. Определи, к какой части речи относится слово. Изменяется оно или нет?

    2. Найди в слове окончание. Для этого измени слово: переписка, перепиской, переписку. Изменяемая часть . Это окончание. Выдели его знаком [ ]: переписк[a]

    3. Выдели в слове основу. Основа — это часть слова без окончания. Выдели основу знаком Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть картинку Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Картинка про Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс: Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть картинку Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Картинка про Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс.

    4. Найди в слове корень. Для этого подбери однокорен-ные слова (перепись, подпись, писать, запись), сравни их, выдели общую часть. Это будет корень. Выдели его знаком Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть картинку Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Картинка про Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс.

    5. Найди в слове приставку (если она есть). Для этого подбери однокоренные слова без приставки или с другой приставкой (расписка, подписка, писать, записка). Приставка стоит перед корнем. Выдели приставку знаком Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть картинку Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Картинка про Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс.

    6. Найди в слове суффикс (если он есть). Он стоит после корня и служит для образования нового слова. Выдели его знаком Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть картинку Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Картинка про Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс.

    7. Назови все значимые части слова: Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть картинку Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Картинка про Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс.

    Образец письменного разбора

    Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Смотреть картинку Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Картинка про Что означает дать характеристику предложению 3 класс. Фото Что означает дать характеристику предложению 3 класс

    Памятка 6

    Как подготовиться к письму по памяти

    1. Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов. Определи, о чём (о ком) говорится в тексте.

    2. Найди в словах орфограммы. Подумай, как проверить их написание. Запомни написание трудных для тебя слов, проговори их по слогам.

    3. Обрати внимание на знаки препинания, а в стихотворном тексте и на расположение строк.

    4. Выучи текст наизусть.

    5. Ещё раз внимательно прочитай текст (или повтори его про себя, зрительно представляя написание каждого слова). Закрой книгу и напиши.

    6. Прочитай написанное по слогам, сравни с исходным текстом.

    Памятка 7

    Как подготовиться к изложению

    1. Прочитай текст. Выясни значение непонятных слов, словосочетаний и предложений.

    2. Определи тему и основную мысль текста. Обрати внимание, как автор их раскрывает. Подумай, какие слова и выражения особенно важно употребить в изложении для раскрытия темы и основной мысли текста.

    3. Составь план: определи количество частей в тексте (или раздели текст на части, если они не выделены), выдели в них главное и озаглавь каждую часть. Это и будет планом.

    4. Найди слова с изученными орфограммами. Объясни их написание. Найди слова, которые могут вызвать затруднение при письме. Выпиши эти слова или запомни их. Обрати внимание на построение и оформление предложений, постановку знаков препинания в них.

    5. Ещё раз прочитай текст. Мысленно перескажи его. Начинай писать изложение по составленному плану. Каждую часть пиши с красной строки.

    6. Проверь написанное изложение.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *