Что означает дать логическую характеристику понятию

Логическая характеристика понятий

Дать полную логическую характеристику понятиям значит необходимо, во-первых, определить вид понятия по количеству,а во-вторых и по качеству.

Понятия по объему, то есть по количеству делятся на:

Единичные понятия. (Тот, случай, когда предмет существует в одном экземпляре. Другого предмета такого нет.). Пример:Сатурн; город Москва.
Общие понятия. (Существуют несколько предметов данного вида). Пример: студент; планета; город.

Пустые понятия, иногда их называют нулевые понятия. ( то, что реально нет, чего не существует на самом деле). Пример: вечный двигатель; золотая кровь.
Непустые понятия. (Те понятия, которые отображают реально существующий процесс, предмет, объект). Пример: Лекция, военнослужащий, семья.​

Понятия по содержанию, то есть по качеству делятся на:

Утвердительные понятия иногда называют еще положительными понятиями. Утвердительные понятия отражают у предмета наличие признака. Пример: университет; человек.
Отрицательные понятия. В отрицательных понятиях отсутствуют какие-либо признаки. Обычно такие понятия с прибавлением частицы «не», «а», приставки «без». Пример: Безрукая; небритый.

Конкретные понятия. Понятия, отражающие предмет, процесс в общем(в целом). Пример: День, школа, мама.
Абстрактные понятия. Понятия, отражающие отдельное свойство предмета, какой-либо отдельный его признак. Признак может мыслиться сам по себе. Пример: человечность, красочность. Пример конкретных понятий: дружба, любовь.

Соотносительные понятия. Понятия, описывающие предметы мыслимые с другими предметами. Пример: Бабушка (бабушкой быть самой себе нельзя, нужен другой объект), слуга, должник.
Безотносительные понятия. Понятия, мыслимые сами по себе. Пример: собака (собака не является собакой кому-то, она сама по себе), ребенок, лист.

Примеры. Дать полную логическую характеристику понятиям поэма, бескорыстие, государство, спорт, справедливость, дерево, содружество.

61,286 просмотров всего, 82 просмотров сегодня

Источник

Логика

Что означает дать логическую характеристику понятию. Смотреть фото Что означает дать логическую характеристику понятию. Смотреть картинку Что означает дать логическую характеристику понятию. Картинка про Что означает дать логическую характеристику понятию. Фото Что означает дать логическую характеристику понятию

Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, в него включены темы формальной логики: язык логики, понятия, суждения, законы логики, умозаключения, доказательство и опровержение с изложением основного содержания теории аргументации. Особое внимание уделено вопросам применения логики и аргументации в практической деятельности юристов. В конце каждой главы предлагаются вопросы и задания для контроля и выработки у студентов практических навыков и умений. Предназначено для студентов факультета непрерывного образования (колледжа) юридических вузов.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Понятие. Определение, деление и классификация понятий

♦ Логическая характеристика понятия

♦ Отношения между понятиями

♦ Деление и классификация понятий

♦ Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия

Ни одна из коммуникационных систем не обходится без понятий, они в естественных и специальных языках фиксируют кванты знания, важные смысловые образования.

Понятия (в формальной логике):

• один из основных элементов исследования;

• необходимая составляющая мышления — построения суждений, умозаключений, теорий;

• средство формирования и хранения знаний в самой логике, как науке.

2.1. Логическая характеристика понятия

Понятие — мысль, в которой отражены в обобщенной форме объекты, процессы, явления действительности в совокупности их существенных свойств и отношений (или отдельные их свойства, отношения). Это форма познания, позволяющая выделить изучаемый объект (процесс, явление, свойство, связь) из универсума, отраженного мышлением, определив уникальность данного — интересующего исследователя объекта, увидеть его различие и подобие с другими предметами.

В широком смысле понятие отражает все то, с чем может сталкиваться в своей жизни человек, и фиксируется в словах естественного языка. Иногда выделяют также понятия научные и другие, используемые искусственными языками. В любом случае, понятия — форма абстрактного мышления и, значит, входит в предмет логики.

Понятие — форма абстрактного мышления, отражающая единство существенных и отличительных признаков отдельного предмета или класса однородных предметов.

Признаки — наличие или отсутствие свойств, качеств, каких-то показателей у предмета, наличие или отсутствие отношений между предметами.

В свою очередь свойства — это характеристики, параметры, атрибуты предметов и явлений, словом, все, что позволяет воспринимать предметы, процессы и явления и сравнивать их между собой.

Свойство — сторона объекта (процесса, явления), отличающая его от других объектов или позволяющая увидеть их сходство, что выявляется в их отношениях; то, в чем предметы сходны или различны между собой.

Признаки отражают сходство или отличие предметов. Предметы одного класса имеют общие существенные признаки, то есть признаки могут быть существенными и несущественными, отличительными и неотличительными.

Существенные признаки раскрывают внутреннюю природу предмета, его сущность, то, без чего предмет не будет самим собой.

Несущественные признаки к сущности предмета не относятся, а отражают его неосновные стороны, они могут принадлежать и не принадлежать предмету. Например, фасон одежды, цвет бытового прибора, стиль шрифта текста и т. д.

Так, для человека существенный признак — способность мыслить, трудиться, а рост или цвет глаз — несущественный. Для баскетболиста рост может оказаться, наряду с прочими, существенным признаком, для ученого-физиолога существенным может стать и цвет глаз.

В оценке качества участия студента в учебном процессе существенные признаки — успеваемость, посещаемость, прилежание и дисциплина на занятиях и несущественные — тембр голоса и степень волнения при ответах на семинарах.

Отличительные признаки присущи только предметам, принадлежащим одному классу. Они отличают предметы, относящиеся к данному классу (например, стулья), от всех остальных (например, от блокнотов, стрекоз или от водорослей). Так, отличительные признаки профессии — тип образования, функционал, моральные нормы (профессиональные кодексы чести).

Неотличительные признаки принадлежат не только данным предметам, но и предметам, входящим в другие классы. Например, и необходимые и бесполезные вещи могут быть одного цвета или совершенно новыми.

К отличительным признакам судьи следует отнести юридическое образование, стаж юридической практики, заслуженный авторитет честного и ответственного человека. Хорошее владение логикой — в данном случае неотличительный признак, так как это свойственно ученым, преподавателям, шахматистам, военным и многим другим участникам социальных отношений.

Вместе с тем, хорошее владение логическим мышлением — отличительный признак здравомыслящих людей.

Любое понятие имеет объем и содержание.

Объем понятия — множество предметов, обобщаемых и выделяемых в понятии, то есть тех предметов, которым присущи признаки, составляющие содержание понятия.

По объему понятия могут быть:

единичными — обозначают один предмет, явление («Российская академия правосудия», «вселенная», «Марс»).

общими — включает число элементов больше одного («мост», «галактика»),

Есть также всеобщие понятия, которые включают все предметы конкретной области знания или рассуждения («люди», «предмет», «явление», «натуральные числа» и др.);

пустые (или нулевые), которые не отражают ни один предмет из универсума («горячий лед», «то, чего не может быть», «разноугольный квадрат»);

неопределенные, объем которых нельзя определить однозначно («население России в 2040 году», «чудовище Lochness»). (см. схему 1).

Классификация понятий (по объему)

Что означает дать логическую характеристику понятию. Смотреть фото Что означает дать логическую характеристику понятию. Смотреть картинку Что означает дать логическую характеристику понятию. Картинка про Что означает дать логическую характеристику понятию. Фото Что означает дать логическую характеристику понятию

Кроме того, выделяют понятия собирательные, в которых группа однородных предметов обозначается как единое целое («коллегия адвокатов», «студенческая группа», «сборник стихов»); и несобирательные, которые можно отнести к каждому предмету данного класса, охватываемому понятием (например, «воин», «судья», «учебник»). Содержание собирательного понятия нельзя отнести к каждому отдельному элементу, входящему в объем этого понятия; несобирательное отражает содержание любого отдельного предмета (процесса, явления) данного класса.

Учитывая, что классификация понятий содержит две группы (вида): по объему и по содержанию, возникает вопрос, к какой их них отнести деление понятий на собирательные и несобирательные. Поскольку собирательными понятиями обозначается группа (несколько, не один) сходных предметов, представляющая собой целостность — «взвод пехотинцев», «группа студентов» — можно предположить, что речь идет о классификации по объему. Однако несобирательные понятия могут быть как единичными, так и общими (уже рассмотренный тип деления по объему). В связи с этим возможно предположить и то, что в данном случае главное — содержание понятие.

Содержание понятия — совокупность основных, существенных и отличительных признаков предмета или класса однородных предметов, отраженных в этом понятии.

«Судебная власть» (по содержанию) — понятие, содержащее ряд существенных и отличительных признаков: специфический орган государственной власти; социальный институт обеспечения прав и свобод граждан; арбитр спорящих сторон; сила, призванная воздействовать на общество с целью соблюдения права и обязанностей друг перед другом.

Логическое содержание — информация, включающая логическую форму понятия, по которой можно дать его характеристику. 1. Определить: является ли понятие универсальным, то есть включающим весь универсум рассуждения — род (например, «субстанция», «разум»).

2. Установить: является ли понятие пустым (обозначающем нечто, не существующее в действительности, «ковер-самолет», например).

3. Соотнести понятия между собой по содержанию: богаче или беднее одно понятие по сравнению с другим (например, понятие «студент РАП» богаче понятия «студент» и беднее «студент второго курса РАП»).

Фактическое содержание — содержание с учетом всего имеющегося знания о предметах (об их свойствах и отношениях), обобщаемых в понятии, о признаках, по которым происходит обобщение.

По содержанию понятия могут быть:

1) конкретными и абстрактными: конкретные — отражают отдельный предмет или класс предметов («лошадь», «планета», «Солнце»); абстрактные — отражают признак предмета, отношения между ними («несправедливость», «честность», «неравенство», «тождество»);

2) относительные и безотносительные: относительные — отражают предметы, существование которых предполагает существование других предметов («начальник — подчиненный», «отец — сын», «учитель — ученик»); безотносительные такой связи не предполагают (означают предметы, не связанные непременно с другими — «дом», «слово», «Родина»);

3) положительные и отрицательные: положительные — содержат характерные качества или отношения свойственные предметам («эксплуататор», «тиран», «враг», «грамотный человек»); отрицательные — отражают отсутствие в предмете неких качеств («безграмотный специалист», «бескорыстный партнер», «незлобивый человек», и т. д.).

Классификация понятий (по содержанию)

Что означает дать логическую характеристику понятию. Смотреть фото Что означает дать логическую характеристику понятию. Смотреть картинку Что означает дать логическую характеристику понятию. Картинка про Что означает дать логическую характеристику понятию. Фото Что означает дать логическую характеристику понятию

Что означает дать логическую характеристику понятию. Смотреть фото Что означает дать логическую характеристику понятию. Смотреть картинку Что означает дать логическую характеристику понятию. Картинка про Что означает дать логическую характеристику понятию. Фото Что означает дать логическую характеристику понятию

Не стоит путать один из элементов логического анализа понятия с этическими, эмоциональными, юридическими и другими социальными характеристиками. Таким образом, дать логическую характеристику понятию означает — определить его тип по всем известным параметрам «по качеству» (по содержанию) и «по количеству» (по объему).

Так, понятие «студент» — общее (не пустое), несобирательное, конкретное, безотносительное, положительное.

Объем и содержание понятия взаимозависимы. Строгая зависимость одного параметра от другого отражена в законе обратного отношения между объемом и содержанием понятия.

Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия — увеличение содержания (количества признаков) понятия ведет к уменьшению его объема (числа элементов, которое оно объединяет), и наоборот, уменьшение содержания понятия означает увеличение объема.

То есть чем богаче содержание понятия, тем уже его объем и, наоборот, чем беднее содержание понятия, тем шире его объем.

Чем меньше информации о предметах, заключенной в понятии, тем больше класс предметов оно отражает и неопределеннее его состав. И наоборот, увеличение информации о предметах, заключенной в понятии, уменьшает количество отражаемых им предметов, делает определеннее его состав. Понятие «герой» гораздо шире, чем понятие «герой романа Л. Н. Толстого «Воскресенье» или «Герой России».

Итак, важно уметь давать логическую характеристику понятий, то есть определять все их параметры по объему и содержанию. Не менее важно уметь соотносить понятия между собой.

2.2. Отношения между понятиями

Понятия могут быть сравнимыми и несравнимыми.

Сравнимые понятия имеют хотя бы один общий признак, что дает возможность выявить между ними отношения тождества, противоречия, противоположности, подчинения, несравнимые общих признаков не имеют.

Источник

Логическая характеристика понятия

Реальная практика, обусловившая появление у человека сознания предопределила и появление слов, которые служили средством замещения, во взаимодействии между людьми, реальных предметов. Они приобретали, со временем, определенные свойства, отражающие признаки реальных предметов.

Признаки — это наличие или отсутствие свойств, каких-то показателей у предмета, наличие или отсутствие отношений между предметами. Это то, в чем предметы сходны друг с другом, или отличны друг от друга. Они бывают существенные и несущественные, отличительные и неотличительные.

При общении друг с другом мы перечисляем или обозначаем ряд признаков, чтобы быть понятыми и способными совместно решать значимые для каждого какие-то дела. Как тут не вспомнить вечные строки Тютчева:

«Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется.

И нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать».

В любой профессиональной деятельности, в исследованиях люди стали употреблять «понятия» как средство, своеобразный инструмент, позволяющий им раскрыть истину, оптимально и эффективно достичь поставленной цели. Чтобы приобрести такие функции оно обязано было быть подвергнуто определенным процедурам. Во-первых, оно появлялось в результате процесса абстрагирования, то есть мысленного выделения существенных и отличительных свойств предметов от несущественных и неотличительных, главных от второстепенных. Во-вторых, оно формировалось посредством обобщения выделяемых свойств в неком едином слове или группе слов (в общих описательных именах).

Понятие — одна из форм абстрактного мышления, в которой отражаются существенные и отличительные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов.

В каждом понятии отражается совокупность существенных и отличительных признаков, которые в отдельности необходимы, а вместе достаточны, чтобы можно было отличить рассматриваемый предмет от всех остальных. Например, К.Маркс в своих «Тезисах о Фейербахе» это убедительно продемонстрировал в определении человека. Он отметил, что «. сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений»9.

9 Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. – Соч. 2-е изд. – Т. 3. – С. 3.

Данный признак раскрывает внутреннюю природу человека, и поэтому он является существенным.

Существенными признаками называются такие признаки, которые раскрывают внутреннюю природу предмета, его качественность, то, что есть предмет на самом деле. Лишение конкретного предмета его существенного признака свидетельствует о том, что данный предмет превращается в совсем другой.

Существенные признаки имеют решающее значение для определения понятий, которые отражают конкретную вещь, явление, процесс.

Признаки, которые могут принадлежать, но могут и не принадлежать предмету и которые не выражают его сути, называются несущественными. Например, применительно к человеку это будет цвет кожи, глаз, его одежда и т.д.

Бывают ситуации, когда возникает вопрос о сравнении какого-то отдельного предмета из ряда (класса) однородных предметов с другим предметом из другого класса однородных предметов. Это можно осуществить, если воспользоваться отличительными признаками.

Отличительные признаки — это те признаки, которые присущи только предметам, входящим в данный класс предметов.

Например, отличительными признаками судей являются следующие: обязанность неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации и действовать в соответствии с правовыми нормами; избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности; готовность действовать в соответствии с законами, указами, решениями вышестоящих органов. Такими признаками не обладают люди, которые занимаются, например, просто производственной деятельностью.

Вместе с тем, и этого не следует забывать, наряду с отличительными признаками для предметов различных классов характерны и неотличительные признаки.

Отражая существенные признаки, понятия, конечно, не содержат всего богатства индивидуальных признаков предмета и в этом смысле они беднее форм чувственного познания – восприятий, представлений. Но, отвлекаясь от несущественного, случайного, они глубже проникают в действительность, отражают ее с большей полнотой.

По количеству признаков и предметов, которые отражаются в понятии, понятия характеризуются содержанием и объемом.

Различают логическое и фактическое содержание понятия.

Логическое содержание – это та информация, которую включает в себя логическая форма понятия. По данному содержанию можно дать характеристику понятиям. Во-первых, определить, является ли понятие универсальным, то есть включающим в себя весь универсум рассуждения (род). Например, такими понятиями являются: «материя», «сознание». Во-вторых, установить, является ли понятие пустым, то есть не отражающим ни один предмет из универсума. Например, «Дед-Мороз», «Баба-яга». В-третьих, выявить, как соотносятся между собой рассматриваемые понятия по содержанию: богаче или беднее одно понятие по сравнению с другим. Например, наиболее полно права и свободы человека отражены в Декларации ООН от 10. 12. 1948 года «О правах и свободах человека и гражданина», но наиболее содержательно они закрепляются в конституциях и других нормативных документах конкретных стран мира.

Полное фактическое содержание – это содержание понятия с учетом всего имеющегося знания о предметах, обобщаемых в понятии, о признаках, по которым происходит обобщение. Например, неписаная Конституция Великобритании включает в свой состав такие законодательные акты как Хабеас Корпус Акт, Билль о правах, Великую Хартию вольностей и другие.

Кроме содержания понятия, которое отражает включенные в понятие признаки, для формирования правильного мышления необходимо использовать и такую характеристику понятия как объем.

Объем понятия — это множество предметов, обобщаемых и выделяемых в понятии, тех предметов, которым присущи признаки, составляющие содержание понятия.

Например, под объемом понятия «война» понимается множество всех войн, которые существовали ранее, существуют и возможно возникнут в каком-то будущем.

Между содержанием и объемом понятия существует закономерная связь. Она формулируется как закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия.

Закон обратного отношениямежду объемом и содержанием понятия выражается следующим образом: чем богаче содержание понятия, тем ỳже его объем и, наоборот, чем беднее содержание понятия, тем шире его объем.

Он указывает на то, что чем меньше информации о предметах, заключенной в понятии, тем больше класс предметов оно отражает и неопределеннее его состав. И наоборот, чем больше информации о предметах, заключенной в понятии, тем меньше класс предметов оно отражает и определеннее его состав.

Например, сравнивая содержание понятий «преступление» и «административное преступление», мы можем утверждать, что содержание первого меньше, чем содержание второго. Объемы же этих понятий находятся в обратном отношении, поскольку административных преступлений меньше, чем всех преступлений. При этом, в речи об административных преступлениях, мы конкретнее и точнее представляем предмет нашего разговора, чем в речи о преступлениях вообще, ибо данное понятие включает в себя признаки множества деяний, представляющих угрозу для жизни человека и общества.

Несмотря на свою очевидность, этот закон не раз оспаривался в истории философии и методологии науки. Вместе с тем, данный закон отражает естественный ход развития познания, научного знания. Во всех науках соблюдается преемственность, сохранение и удержание всего того, что достигнуто на предшествующих этапах познания. Уяснение юристом такой субординационной связи между понятиями позволяет ему в реальности определить оптимальный путь поиска истины, находить эффективные средства ее достижения, соотносить имеющиеся нормы права по их объему и содержанию.

В мировоззренческом и методологическом плане этому процессу способствует уяснение будущим специалистом системы классификации понятий по объему и содержанию.

По объему понятия делятся: на единичные и общие. Объем единичного составляет один элемент. Например, студент Петров И.А. Общее понятие включает число элементов > 1 («государство», «автомобиль» и т.д.).

Среди общих понятий есть такие, которые включают все предметы конкретной области знания или рассуждения. Они называются всеобщими или универсальными. Например, «натуральные числа» и др.

По содержанию можно выделить четыре пары понятий:

а) конкретные и абстрактные;

б) относительные и безотносительные;

в) положительные и отрицательные;

г) собирательные и несобирательные.

В конкретных понятиях отражается отдельный предмет или класс предметов: «свидетель», «преступник». В абстрактных понятиях отражается не предмет, а признак его, отношения между предметами: «несправедливость», «честность», «неравенство», «тождество».

Если понятия отражают предметы, существование которых предполагает существование других, то они относятся к относительным понятиям. Например, «начальник – подчиненный», «отец – сын (дочь)». Если такой связи нет, то понятия называются, безотносительными: «дом», «человек».

Если в понятии заключены какие-то характерные качества или отношения, их можно назвать положительными. Например, «эксплуататор», «безопасность», «независимость», «грамотный человек». Указание на отсутствие в предмете таких качеств относит понятие к отрицательным. Например, «неграмотный человек», «некрасивый поступок» и т.д.

Собирательными называются понятия, которыми группа однородных предметов обозначается как единое целое. Например, «коллегия адвокатов», «студенческая группа». Содержание собирательного понятия нельзя отнести к каждому отдельному элементу, входящему в объем этого понятия.

Содержание несобирательного понятия можно отнести к каждому предмету данного класса, охватываемому понятием. Например, «воин», «судья».

Следует иметь в виду, что в суждениях общие и единичные понятия могут употребляться как в несобирательном, так и в собирательном смысле. Например: «Студенты второй группы первого курса успешно сдали экзамен по логике». Здесь общее понятие «студенты» употребляется в несобирательном смысле. Но в выражении «студенты второй группы первого курса провели собрание» понятие «студенты» употребляется в собирательном смысле.

Если понятия не имеют общих признаков, далеки друг от друга по своему содержанию, то они являются несравнимыми. Остальные понятия называются сравнимыми.

Сравнимые понятия делятся по объему на совместимые, когда объемы совпадают полностью или частично, и несовместимые, когда объемы не совпадают ни в одном элементе.

Так как все предметы мира находятся во взаимодействии и взаимообусловленности, то и понятия, отражающие предметы мира, также находятся в определенных отношениях, среди которых можно выделить отношения тождества, противоречия, противоположности, подчинения.

Есть несколько типов совместимости:

— равнозначность (тождество, эквивалентность);

— перекрещивание (частичное совпадение);

— подчинение (соотношение рода и вида).

Это означает, что существенные или отличительные признаки, присущие сравниваемым понятиям, принадлежат всем элементам множеств, составляющих их объемы. Например, отношения между классами равносторонних и равноугольных треугольников. Или, например, такие понятия: «законы природы» и «внутренние, существенные, устойчивые, необходимые, повторяемые связи между явлениями».

Перекрещивание объемов понятий существует тогда и только тогда, когда часть объема одного понятия входит в объем другого, и в свою очередь часть объема второго понятия входит в объем первого. Например, «студенты» и «спортсмены», «судьи» и «орденоносцы».

Отношение подчинения (субординации) характеризуется тем, что объем одного понятия целиком включается в объем другого, но не исчерпывает его. Понятие меньшего объема составляет часть, или, точнее, вид понятия с большим объемом, который по отношению к нему называют родом. Например, «преступление» и «должностное преступление».

Обычно для наглядного изображения отношений между объемами понятий употребляются диаграммы Л. Эйлера, в которых объем понятия представляется кругом. Если обозначить объем одного понятия через «А», другого через «В», то графически рассмотренные отношения можно представить следующим образом: отношение тождества (рис.1); отношение перекрещивания (рис.2); отношение подчинения (рис. 3).

Что означает дать логическую характеристику понятию. Смотреть фото Что означает дать логическую характеристику понятию. Смотреть картинку Что означает дать логическую характеристику понятию. Картинка про Что означает дать логическую характеристику понятию. Фото Что означает дать логическую характеристику понятию
Что означает дать логическую характеристику понятию. Смотреть фото Что означает дать логическую характеристику понятию. Смотреть картинку Что означает дать логическую характеристику понятию. Картинка про Что означает дать логическую характеристику понятию. Фото Что означает дать логическую характеристику понятию Что означает дать логическую характеристику понятию. Смотреть фото Что означает дать логическую характеристику понятию. Смотреть картинку Что означает дать логическую характеристику понятию. Картинка про Что означает дать логическую характеристику понятию. Фото Что означает дать логическую характеристику понятию

Что означает дать логическую характеристику понятию. Смотреть фото Что означает дать логическую характеристику понятию. Смотреть картинку Что означает дать логическую характеристику понятию. Картинка про Что означает дать логическую характеристику понятию. Фото Что означает дать логическую характеристику понятию

К несовместимым типам отношений между понятиями относятся следующие:

Если обозначить объем одного понятия через «А», другого через «В», а третьего через «С», то графически рассмотренные отношения можно представить следующим образом: отношение соподчинения (рис.4); отношение противоположности (рис.5); отношение противоречия (рис. 6).

Что означает дать логическую характеристику понятию. Смотреть фото Что означает дать логическую характеристику понятию. Смотреть картинку Что означает дать логическую характеристику понятию. Картинка про Что означает дать логическую характеристику понятию. Фото Что означает дать логическую характеристику понятию
Что означает дать логическую характеристику понятию. Смотреть фото Что означает дать логическую характеристику понятию. Смотреть картинку Что означает дать логическую характеристику понятию. Картинка про Что означает дать логическую характеристику понятию. Фото Что означает дать логическую характеристику понятию
Что означает дать логическую характеристику понятию. Смотреть фото Что означает дать логическую характеристику понятию. Смотреть картинку Что означает дать логическую характеристику понятию. Картинка про Что означает дать логическую характеристику понятию. Фото Что означает дать логическую характеристику понятию

Уяснение структуры, содержания и объема понятий, а также видов их совместимости и несовместимости дисциплинирует мышление юристов, способствует совершенствованию категориального аппарата правовых наук. Вместе с тем не исключается подвижность и изменчивость понятий одновременно с развитием самих предметов, с обогащением нашего познания.

Для того чтобы четче и нагляднее представлять и понимать эту связь, рассмотрим процесс деления, классификацию и определение понятий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *