Что означает действующие лица
Чем является действующее лицо для произведения?
3 ответа
У любого действующие лица есть свои описательные характеристики. Они базируются на конкретных позициях. · У каждого персонажа есть свои отличительные особенности, касающиеся его внешности или фигуры. · Одежда обычно отражает некоторые особенности характера. · Характеристика речи может помочь распознать героя с точки зрения психологии. · У каждого персонажа есть свой возрастной предел возможностей. · Любая профессия будет определять социальное положение действующего лица. · Биография персонажа, то есть его происхождение и описание самой жизни.
У действующих лиц имеется своя классификация: · Лицо эпизодическое. Это персонаж, действующий в каком либо отрезке произведения. · Жанровый герой. Это действующее лицо, поступки которого будут соответствовать выбранному жанру. · Антропоморфный персонаж. Это различные животные или предметы, которые наделены человеческими свойствами. · Собирательные действующие лица. Небольшие персонажи, которые присутствуют в массовых сценах. · Внесценическое действующее лицо. Это персонаж, о котором упоминается в рассказе, но сам при этом он не появляется в истории. · Персонажи заимствованные. Это герои, которых взяли из произведений других авторов.
Действующее лицо – в литературном сочинении так называется персонаж, который в произведении предпринимает какие-либо действия. Действующее лицо может быть положительным в зависимости от личных качеств или отрицательным. Главная сущность действующие лица заключается в совершении им поступков на протяжении всего произведения. Если действующее лицо занимает в сочинении центральное место, то он становится героем книги. Синонимом действующие лица будет термин «персонаж».
Действующее лицо
Де́йствующее лицо́ — это персонаж в произведениях (см.: пьеса) драматического жанра литературы, раскрывающий свой характер непосредственно в фабульном действии: в действии психофизическом и словесном.
Действующему лицу противостоит герой пьесы, который является выразителем сюжетного действия.
Действующие лица перечисляются в рамочном тексте пьесы.
В театре действующее лицо воплощает на сцене исполнитель.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Действующее лицо» в других словарях:
действующее лицо — См … Словарь синонимов
Действующее лицо — ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО. 1. Участник какого либо события, дела и т. п. Дуэли в нашем полку случались поминутно: я на всех был свидетелем или действующим лицом (Пушкин. Выстрел). Оркестр смолк. Тотчас поднялся занавес, и впервые передо мною предстала… … Фразеологический словарь русского литературного языка
Действующее лицо — персонаж драматического произведения, чье имя указывают в списке действующих лиц и перед каждой его репликой … Издательский словарь-справочник
действующее лицо — ▲ субъект (чего) ↑ деятельность действующее лицо человек или сообщество. лица участники общественных отношений. в лице кого (# мы имеем опытного противника). физическое лицо человек (гражданин) как участник правоотношения. юридическое лицо… … Идеографический словарь русского языка
действующее лицо — употребляется как синоним понятия персонаж (см. персонаж) … Словарь литературоведческих терминов
ЛИЦО — ЛИЦО, лица, мн. лица, ср. 1. Передняя часть головы человека. Лицо круглое, продолговатое, бледное, румяное, красивое, безобразное. «Лицо чиновника было бледно, как снег, и глядело совершенным мертвецом.» Гоголь. «Ба, знакомые всё лица!» Грибоедов … Толковый словарь Ушакова
лицо — Лик, физиономия, личико, мордочка, рожа, харя, образина. У нее хорошенькая мордочка. Ср. См. вид, единица, изнанка, человек авторитетное лицо, действующее лицо, за правду бог лица набавляет, кинуть в лицо, к лицу, компетентное лицо, краска… … Словарь синонимов
Лицо Карин — Karins ansikte Жанр Документальное кино Режиссёр Ингмар Бергман Автор сценария Ингмар Бергман … Википедия
Лицо — I ср. 1. Передняя часть головы человека. 2. перен. Индивидуальный облик, отличительные черты кого либо или чего либо. отт. Наиболее показательная, выражающая сущность явления или предмета сторона чего либо. II ср. 1. Человек как член общества. 2 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Лицо — I ср. 1. Передняя часть головы человека. 2. перен. Индивидуальный облик, отличительные черты кого либо или чего либо. отт. Наиболее показательная, выражающая сущность явления или предмета сторона чего либо. II ср. 1. Человек как член общества. 2 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Действующие лица и исполнители
Действующие лица и исполнители
То, чему мы учимся, принято называть «системой Станиславского». Это неправильно. Вся сила этого метода в том, что его никто не придумывал, никто не изобретал. Система принадлежит самой нашей органической природе, как духовной, так и физической. Законы искусства основаны на законах природы.
К. С. Станиславский. Работа актера над собой
Мы будем размышлять о театре и об актере в театре с позиций режиссера зрелища – то есть специалиста по синтезу и демонстрации реального и одновременно волшебного мира.
Поэтому следует сразу обозначить важнейшую особенность актерского искусства – его «публичность». Писатель пишет книгу дома, художник распределяет краски на полотне у себя в мастерской, режиссер работает в специально отведенное время – на репетициях… Затем результаты их труда как бы отъединяются от их личностей и живут в новом для себя измерении. И только искусство актера, ставшее относительно результативным в процессе репетиций и трепано, выступает эволюционно как активная живая сила только в присутствии зрителей.
К сожалению, нет такого прибора, который мог бы представить нам исчерпывающие научные данные об исследовании психофизической сущности артистов, которые у каждого из них выражаются по-разному – тогда отпали бы многие проблемы, связанные, к примеру, с распределением ролей в спектакле, и режиссер мог бы опереться не только на свою интуицию и доверие, но еще и на четкие, убедительные индивидуальные характеристики. Такие приборы в большом обилии имеются у хоккеистов, боксеров, футболистов. Ни один актер до конца не знает себя. Режиссер видит артиста, исходя из его былых работ, основываясь на субъективных впечатлениях от его внешности, голоса, манер, фантазии, наконец, интеллекта. Однако ошибки в выборе артиста не произойдет в том только случае, если режиссер и доверивший ему свои дух и плоть исполнитель-лицедей будут стараться понять друг друга без раздражения и страха за свой «авторитет».
Что же делает артиста такой важной фигурой в коллективном театральном творчестве?
Всякий артист, вышедший на театральные подмостки, должен помнить, что его искусство имеет в своей основе демонстрацию. Сначала мы видим исполнителя, потом начинаем ему сопереживать. Идейно-художественный результат артистического творчества получается в процессе показа, независимо от того, какими техническими средствами артист пользуется. Самый традиционный, сугубо психологический театр есть в конце концов не что иное, как показ, – другое дело, что в нем формы и приемы показа совершенно иные, чем, скажем, в мюзик-холле.
Между всеми театрами мировой истории что-то общее – они всегда и везде были зрелищами. Современный театр, в каком бы стиле он ни работал, остается верным своей первородной форме – в любой театральной программке написаны ставшие для нас привычными и обыденными слова, несущие между тем великий смысл: действующие лица и исполнители…
Тем самым театр как бы подчеркивает свою игровую суть. Демонстративный характер актерского труда вечен и бесспорен. Однако до сих пор далеко не все вопросы творчества артистов, касающиеся именно его зрелищной специфики, выяснены, в достаточной степени серьезно. Многое из того, что составляет главнейшие и всеопределяющие элементы мастерства, нередко вообще оставляется без внимания. По разным причинам артисты сегодняшнего дня пренебрегают овладением некоторых так называемых «внешних» технических приемов и навыков, необходимых для их творчества. Считается, что правильное самочувствие обеспечит и правильное выражение. При этом правильному самочувствию уделяется львиная доля времени на репетициях, по этой части артист, как правило, хорошо знает себя, в помощь ему создана мощная и детально разработанная система К. С. Станиславского. Но как часто в практике театра остановка происходит именно в том месте работы, когда артист нашел правильное самочувствие! Дальнейший процесс достижения игрового абсолюта превращается в стихийный поток актерского изъявления: форма оказывается размытой, неряшливой, эклектичной… Как часто артист, верно нашедший логику роли, «что-то недоигрывает» или «где-то переигрывает»… смысл ясен, а выражение – «не то»…
Вот простой пример. Персонаж по ходу сюжета должен заплакать. Артист в этом случае может спросить режиссера: «А нужно ли мне здесь плакать настоящими слезами. А что, если я просто закрою лицо руками и всхлипну?!»
Режиссер, убежденный в своей педагогической непогрешимости, вероятно, произнесет здесь страстный монолог по поводу того, что плач – это результат, что к нему нужно прийти, что необходим длительный внутренний процесс, который подготовит слезы, что самое главное здесь – добиться правды самочувствия, найти и т. д. и т. п. Однако артист, выслушав режиссера и безусловно согласившись с ним, скажет теперь:. «Так все-таки… закрывать мне лицо руками и всхлипывать или же… плакать настоящими слезами. »
А если не спросит, то будет делать сам любой из этих вариантов, убежденный в том, что именно по внутренней линии он, этот вариант, нажит верно. Вот здесь-то и проступает своеобразный дилетантизм в актерском творчестве, когда артисту кажется, что он все понимает, а делает он на сцене при этом нечто такое, что может оказаться совершенно не связанным с полифоническим решением спектакля, живущего как комплекс театральных выражений. Другими словами, быть или не быть настоящим слезам на лице артиста зависит не только от его правильного самочувствия, но, как ни странно, еще и от того, какие при этом декорации стоят на сцене, какой свет направлен на персонаж, какого цвета у него костюм, какая музыка в этот момент звучит, как действуют сейчас партнеры и вообще, какой стиль исполнительства принят режиссером при решении постановки…
Театр – это структура, в которой артистически и феномен должен быть увязан со всеми остальными функциональными компонентами зрелища. Обязанность режиссера помочь найти как правильное самочувствие актера, так и форму выражения этого самочувствия – в неразрывной связи с формой и содержанием всего спектакля. Это тем более трудно, если еще режиссер хочет найти новые способы театральной выразительности, если он в процессе творчества в самом деле творит свой собственный театральный мир, который вдруг оказывается непохож на все, что мы, зрители, до этого видели. Сам К. С. Станиславский, будучи великим реформатором сцены, дал нам прекрасный образец того духа неустанных исканий, подлинного новаторства и понимания театра как некоей динамичной целостности, развитие и движение которой полностью зависит от качества актерского мастерства.
Учение о сверхзадаче и сквозном действии, лежащее в основе искусства перевоплощения на основе переживания, служит и сегодня отличным трамплином для прыжков, которые проделывают актерская фантазия, воображение и «смелая импровизация в пределах композиции целого» (выражение В. Э. Мейерхольда).
Вот почему, отнюдь не посягая на необходимость полнокровного внутреннего оправдания «жизни человеческого духа», мы нынче обратим свое внимание на некоторые профессиональные «секреты» внешнего актерского формотворчества. Нас будут интересовать прежде всего поиски художественного соотношения глубоко спрятанного, лично прожитого, сокровенного с демонстративным, лицедейским, показным.
Публичность диктует театру необходимость общения со зрителем. В то же время актеры подчеркивают свою отъединенность от массы глазеющих на них людей тем, что обычно выступают на специальном помосте, исполняют специально подготовленный спектакль, который они, актеры, в общем-то могут повторить завтра и послезавтра для другой аудитории. Публичность театра сообщает этому виду искусства свои законы, несоблюдение которых часто ведет к провалу театрального акта. Впрочем, эти законы не являются, к счастью, незыблемыми. Не раз в истории театра талантливые художники, мастера сцены находили новые и новые варианты, читали эти законы по-своему и превращали свои открытия в новые догмы, через которые надо было опять переступать. Все это делалось во имя себя и ради зрителя и главным соучастником каждого публичного театрального акта был, конечно, актер, действующий под влиянием режиссера.
Теперь проанализируем это влияние.
Процесс актерского творчества можно условно разделить всего лишь на два главных взаимодействующих и взаимообусловливающих формообразующих элемента – посыл и реакцию. Собственно вся игра артистов – это своеобразное переливание, перетекание друг в друга этих двух элементов. Да, форма выявления актера в роли на сцене выглядит неделимой и единой, однако каждая из этих упомянутых главных частей процесса игры имеет свои этапы, которые и создают в конечном счете впечатление неразрывности и постоянного движения.
Эти этапы следующие – у посыла: рассвобождение, накопление, сосредоточение, атака; у реакции: ожидание ответа, встречный поиск, столкновение, оценка.
Остановимся на каждом этапе отдельно и рассмотрим их характеристические особенности в динамической слитности.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Действующие лица
Действующие лица Хозяин.Хозяйка.Медведь.Король.Принцесса.Министр-администратор.Первый министр.Придворная дама.Оринтия.Аманда.Трактирщик.Охотник.Ученик
Действующие лица
Действующие лица Ученый.Тень Ученого.Пьетро – хозяин гостиницы.Аннунциата – его дочь.Юлия Джули – певица.Принцесса.Первый министр.Министр финансов.Цезарь Борджиа – журналист.Мажордом.Помощник мажордома.Капрал.Придворные дамы, стража,
Действующие лица
Действующие лица Димдимыч, инспектор манежа, или шпрехшталмейстер.Сергей Синицын, белый клоун.Роман Самоновский, рыжий клоун.Алиса Польди, воздушная гимнастка, жена Романа.Полина Челубеева, артистка цирка.Баттербардт Владимир Карлович, академик.Мальва Николаевна, его
Действующие лица
Действующие лица Нестеров Егор Иванович, полковник, впоследствии сотрудник МВД.Берия Лаврентий Павлович, маршал, министр МВД.Кобулов Богдан Захарович, генерал полковник, его заместитель.Момулов, его личный телохранитель.Балдис Янис, доверенное лицо министра.Вера
Действующие лица
Действующие лица Менелай Атрид, царь Спарты.Елена, жена Менелая.Агамемнон, брат Менелая, царь Микен.Эфра, рабыня Елены.Приам, царь Трои.Парис, сын Приама.Гектор, сын Приама.Елена Рыжая.Подруга Елены Рыжей.Протей, повелитель Египта.Фонис, «око
Действующие лица
Действующие лица Джордж Бидл (George Beadle, 1903-1989). После работы на отделении биологии в Калтехе, которым он руководил с 1946 года, в 1961 стал президентом Чикагского университета и проработал в этой должности до шестидесятипятилетнего возраста. Затем на посту директора Института
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ Акробатка – Нина КорниенкоАнтурия – Людмила МаксаковаБалерина – Майя ПлисецкаяВорон – Михаил ВоронцовГалоша – Татьяна ВасильеваДиректор – Александр ЛевинскийДраматург – Эдвард РадзинскийЖора – Георгий МартиросянЖорик – Георгий
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: КЛЯВЕР – инкогнитоИлья ОЛЕЙНИКОВ – авторИРИНА – жена автораПАПА – папа автораЮрий СТОЯНОВ – ум, честь и совесть автораРоман КАЗАКОВ – потенциальный внук ТроцкогоГеннадий ХАЗАНОВ – настырный эрудированный юноша 19 летАндрей МИРОНОВ –
Действующие лица
Действующие лица СемьяВиссарион Джугашвили (Бесо) – сапожник, отецЕкатерина Джугашвили, ур. Геладзе (Кеке) – матьСТАЛИН, Иосиф Виссарионович Джугашвили, Сосо, КобаГориЯков Эгнаташвили (Коба) – чемпион Гори по борьбе, купец, возможно, отец СталинаИван Эгнаташвили
Действующие лица:
Действующие лица: Книппер-Нардов Владимир Леонардович (1876–1942) – брат жены А.П. Чехова. Певец, засл. арт. РСФСР. Работал в Большом театре.Книппер Лев Константинович (1898–1974) – брат О.К. Чеховой. Сов. композитор, автор оперы «Северный ветер», симфоний, песни «Полюшко-поле».
Действующие лица и исполнители
Действующие лица и исполнители То, чему мы учимся, принято называть «системой Станиславского». Это неправильно. Вся сила этого метода в том, что его никто не придумывал, никто не изобретал. Система принадлежит самой нашей органической природе, как духовной, так и
Действующие лица
Действующие лица Бруйе Жан-Клод (1921). Французский летчик, бизнесмен. Второй муж М.Влади (1963–1966).Бруйе Владимир (1963). Младший сын М. Влади. Отец — Ж.-К.Бруйе.Валье Элен (Милица де Полякова-Байдарова, псевдоним H?l?ne Vallier) (1932–1988). Училась в балетной школе Парижской оперы, выступала
Действующие лица
Действующие лица Сергей Шнуров — лидер группы «Ленинград»Игорь Вдовин — экс-вокалист группы «Ленинград»Всеволод «Севыч» Антонов — перкуссионист группы «Ленинград»Александр «Сашко» Привалов — экс-трубач группы «Ленинград»Митя Борисов — рестораторИлья Бортнюк —
Действующие лица
Действующие лица Стэн Абел – главный тренер команды борцов Оклахомского университета, за которую выступали Марк Шульц и Дэйв Шульц; внесен в списки Национального зала борцовской славы.Алан Олбрайт – главный тренер команды борцов в университете Бригэма Янга («Би-Уай-Ю»);
Действующее лицо (actor)
Вариант использования (use case)
Вариант использования описывает, с точки зрения действующего лица, группу действий в системе, которые приводят к конкретному результату.
Варианты использования являются описаниями типичных взаимодействий между пользователями системы и самой системой. Они отображают внешний интерфейс системы и указывают форму того, что система должна сделать (именно что, а не как).
При работе с вариантами использования важно помнить несколько простых правил:
· каждый вариант использования относится как минимум к одному действующему лицу,
· каждый вариант использования имеет инициатора,
· каждый вариант использования приводит к соответствующему результату (результату с «бизнес-значением»).
Варианты использования также могут взаимодействовать с другими вариантами использования. Три наиболее часто встречающихся типа взаимодействия между вариантами использования приведены ниже.
· Включение указывает, что вариант использования встраивается в другой вариант использования.
В данном примере вариант использования Part включается в вариант использования Base.
· Добавление указывает, что в определённых ситуациях или в некоторой точке (называемой точкой расширения) вариант использования будет расширен другим.
В данном примере вариант использования Base расширяется вариантом использования Another.
· Обобщение указывает, что вариант использования наследует характеристики «родительского» варианта использования и может переопределить некоторые из них или добавить новые, подобно наследованию в классах.
В данном примере вариант использования Child обобщает вариант использования Base.
Действующее лицо (actor)
Действующее лицо является внешним источником (не элементом системы), который взаимодействует с системой через вариант использования. Действующие лица могут быть как реальными людьми (например, пользователями системы), так и другими компьютерными системами или внешними событиями.
Действующие лица представляют не физических людей или системы, а их роли. Эти означает, что когда человек взаимодействует с системой различными способами (предполагая различные роли), он отображается несколькими действующими лицами. Например, человек, работающий в службе поддержки и принимающий от клиентов заказы, будет отображаться в системе как «участник отдела поддержки» и «участник отдела продаж».
Действующие лица могут иметь два типа связей с вариантами использования:
· Простая ассоциация — отражается линией между актером и вариантом использования (без стрелки). Отражает связь актера и варианта использования.
· Направленная ассоциация — то же что и простая ассоциация, но показывает, что вариант использования инициализируется актером. Обозначается стрелкой.
Описание варианта использования
Описания вариантов использования являются текстовыми пояснениями. Они обычно принимают форму заметки или документа, который каким-то образом прикрепляется к варианту использования и описывает процесс или активность.
Диагра́мма де́ятельности (англ. activity diagram) — UML-диаграмма, на которой показано разложение некоторой деятельности на её составные части. Под деятельностью (англ. activity) понимается спецификация исполняемого поведения в виде координированного последовательного и параллельного выполнения подчинённых элементов — вложенных видов деятельности и отдельных действийангл. action, соединённых между собой потоками, которые идут от выходов одного узла ко входам другого.
Диаграммы деятельности используются при моделировании бизнес-процессов, технологических процессов, последовательных и параллельных вычислений.
Диаграммы деятельности состоят из ограниченного количества фигур, соединённых стрелками. Основные фигуры:
1. Прямоугольники с закруглениями — действия
3. Широкие полосы — начало (разветвление) и окончание (схождение) ветвления действий
4. Чёрный круг — начало процесса (начальное состояние)
5. Чёрный круг с обводкой — окончание процесса (конечное состояние)
Стрелки идут от начала к концу процесса и показывают последовательность переходов.
Диаграмма классов (англ. Static Structure diagram) — диаграмма, демонстрирующая классы системы, их атрибуты, методы и взаимосвязи между ними. Входит в UML.
Существует два вида:
· Статический вид диаграммы рассматривает логические взаимосвязи классов между собой;
· Аналитический вид диаграммы рассматривает общий вид и взаимосвязи классов, входящих в систему.
Существуют разные точки зрения на построение диаграмм классов в зависимости от целей их применения:
· Концептуальная точка зрения — диаграмма классов описывает модель предметной области, в ней присутствуют только классы прикладных объектов;
· Точка зрения спецификации — диаграмма классов применяется при проектировании информационных систем;
· Точка зрения реализации — диаграмма классов содержит классы, используемые непосредственно в программном коде (при использовании объектно-ориентированных языков программирования).
Взаимосвязи
Взаимосвязь — это особый тип логических отношений между сущностями, показанных на диаграммах классов и объектов. В UML’е представлены следующие виды отношений:
Ассоциации
Ассоциация показывает, что объекты одной сущности (класса) связаны с объектами другой сущности.
Если между двумя классами определена ассоциация, то можно перемещаться от объектов одного класса к объектам другого. Вполне допустимы случаи, когда оба конца ассоциации относятся к одному и тому же классу. Это означает, что с объектом некоторого класса позволительно связать другие объекты из того же класса. Ассоциация, связывающая два класса, называется бинарной. Можно, хотя это редко бывает необходимым, создавать ассоциации, связывающие сразу несколько классов; они называются n-арными. Графически ассоциация изображается в виде линии, соединяющей класс сам с собой или с другими классами.
Ассоциации может быть присвоено имя, описывающее природу отношения. Обычно имя ассоциации не указывается, если только вы не хотите явно задать для нее ролевые имена или в вашей модели настолько много ассоциаций, что возникает необходимость ссылаться на них и отличать друг от друга. Имя будет особенно полезным, если между одними и теми же классами существует несколько различных ассоциаций.
Класс, участвующий в ассоциации, играет в ней некоторую роль. По существу, это «лицо», которым класс, находящийся на одной стороне ассоциации, обращен к классу с другой ее стороны. Вы можете явно обозначить роль, которую класс играет в ассоциации.
Агрегация
Диаграмма классов, показывающая Агрегацию между двумя классами
Агрегация. Простая ассоциация между двумя классами отражает структурное отношение между равноправными сущностями, когда оба класса находятся на одном концептуальном уровне и ни один не является более важным, чем другой. Но иногда приходится моделировать отношение типа «часть/целое», в котором один из классов имеет более высокий ранг (целое) и состоит из нескольких меньших по рангу (частей). Отношение такого типа называют агрегированием; оно причислено к отношениям типа «имеет» (с учетом того, что объект-целое имеет несколько объектов-частей). Агрегирование является частным случаем ассоциации и изображается в виде простой ассоциации с незакрашенным ромбом со стороны «целого».
Графически агрегация представляется пустым ромбиком на блоке класса и линией, идущей от этого ромбика к содержащемуся классу.
Композиция
Композиция — более строгий вариант агрегации. Известна также как агрегация по значению.
Композиция имеет жёсткую зависимость времени существования экземпляров класса контейнера и экземпляров содержащихся классов. Если контейнер будет уничтожен, то всё его содержимое будет также уничтожено.
Графически представляется как и агрегация, но с закрашенным ромбиком.