Что означает для потребителя транспортных услуг понятие равновесных точек

Определение и функции равновесной рыночной цены

Максимизация прибыли – естественное желание всех субъектов коммерческой деятельности. Рост рентабельности невозможно обеспечить без оптимизации системы ценообразования. Выработка ценовой и товарной политики предприятий должна соотноситься с двумя факторами: уровнем спроса и предложения в целевом сегменте.

Вопрос: Вправе ли налоговый орган учесть рыночную цену недвижимости для расчета предельной суммы доходов по УСН и пересчитать налоги по ОСН в случае ее превышения, если организация продала взаимозависимому лицу недвижимость по заниженной цене?
Посмотреть ответ

Понятие равновесной рыночной цены

Равновесная рыночная цена – идеальное сочетание уровня издержек предприятия и степени доходности деятельности. Она позволяет определить точку безубыточности, идентифицировать оптимальные объемы производства и сбалансировать ценообразование.

Вопрос: Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)?
Посмотреть ответ

Равновесная цена на рынке отображает равенство между объемом спроса на конкретную продукцию и существующего в избранном сегменте предложения от производителей. Достижение такого уровня стоимости означает, что рынок сбалансирован, на нем отсутствуют признаки дефицита или переизбытка. При этом в краткосрочной перспективе нет предпосылок для существенного изменения цены в сторону повышения или понижения. Удержание равновесной цены в условиях рыночной экономики на протяжении длительного периода времени затруднительно.

КСТАТИ, величины равновесных рыночных цен используются в качестве ориентиров не только субъектами предпринимательства, но и контролирующими органами.

Что означает равновесная цена

Сравнение ценовой точки равновесия с текущими ценами в избранном сегменте продаж позволяет выявить ниши для расширения производства, наращивания объемов предложения, обнаружить бесперспективные пути развития компания и выделить главные стратегические цели для формирования коммерческой политики предприятия. Как это работает:

Вопрос: Как определяется рыночная цена сделки в целях налогового контроля?
Посмотреть ответ

В первой ситуации предпринимателям для увеличения прибыли придется искать пути снижения собственных издержек: за счет сокращения персонала, снижения требований к качеству исходного сырья. Альтернативный вариант – разработка нового продукта с аналогичными характеристиками, но с меньшим уровнем капиталоемкости и материалозатратности.

Вторая ситуация позволяет занять свою нишу на рынке без расходов на инновационные мероприятия. Предпринимателям для извлечения прибыли достаточно взять на вооружение существующие технологии производства и оперативно внедрить их. Альтернативный вариант – создание уникального продукта, у которого нет аналогов. В этом случае ниша будет пустовать, ценообразование формируется одним участником рынка, на конечную стоимость будут влиять издержки производства и расходы на рекламу. Без последних не обойтись, ведь потребители не знают о существовании такого товара. Их надо убедить, что изделие им необходимо.

ВАЖНО! При вливании в нишевой сегмент рынка необходимо предварительно рассчитать оптимальный объем производства, чтобы с появлением нового конкурента не возник эффект затоваривания (следствие – значительное снижение цены и рентабельности, возможно появление убытков).

Процесс уравновешивания ценовых показателей может происходить двумя способами:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Экономические закономерности по уравновешиванию цен путем корректировки уровня спроса и предложения актуальны не только для производственной сферы, но и для услуг, работ.

Спектр факторов, влияющих на цену

Равновесный уровень цен может меняться под воздействием снижения или повышения спроса, предложения. Оптимальное сочетание этих двух показателей помогает стабилизировать ситуацию на рынке и полностью удовлетворять потребности покупателей, обеспечивать нормальный уровень прибыли субъектам предпринимательства.

На цену влияют две группы факторов:

Покупатель при оценке оптимальности заявленной цены на товар соотносит стоимость со степенью необходимости изделия. Если продукция обладает для потребителя незаменимыми свойствами, аналогов ей нет, конкурентная среда характеризуется лояльными условиями для производителей, то цену на нее можно устанавливать высокую. В этой ситуации покупатели будут вынуждены приобретать товар даже по завышенным расценкам.

Если уровень полезности для потребителя низкий, то при повышении стоимости (даже незначительном) процент продаж будет сокращаться. Перед производителями становится вопрос о снижении цены для увеличения спроса. Сделать это можно за счет минимизации издержек.

ВАЖНО! При ценообразовании надо устанавливать расценки на продукцию не ниже суммы понесенных на ее производство затрат.

Равновесные цены в отдельном сегменте рынка представляют собой сочетание стоимости, которую потребители готовы платить за возможность владения конкретным товаром, и стоимости, которая будет покрывать производственные издержки и приносить прибыль предприятию-изготовителю.

На величину потребительского спроса могут оказывать существенное влияние такие факторы:

Предложение может корректироваться под воздействием таких факторов:

СПРАВОЧНО! Налоговая нагрузка на равновесную стоимость не оказывает прямого воздействия. Обязательства перед бюджетом производственные компании закладывают в цену товара, вследствие чего снижается спрос. Точка равновесия будет достигнута, но величина оптимального уровня производства будет скорректирована.

Как определить равновесную рыночную цену

Определение точки равновесия в вопросах ценообразования начинается с анализа взаимосвязи между величиной спроса и предложения. Оптимальным значением цены является уровень, при котором вся производимая продукция будет распродаваться. Например, предприятие решило заняться выпуском бюджетных моделей вязаных зимних шапок, себестоимость единицы продукции находится на уровне 105 рублей. Анализ конъюнктуры рынка и возможностей компании представлен в таблице:

Цена, руб./ед.Объем производства, тыс.шт.Спрос, тыс.шт.Излишек / дефицит
130300750-450
140430660-230
150450600-150
1805005000
20052047050
250570400170
500707250457

Если устанавливать минимальную цену, предприятие готово выпускать не более 300 тысяч шапок. При этом спрос будет значительно выше, так как конкуренция в этом ценовом диапазоне низкая. В итоге будет сформирован дефицит. По мере роста цены компания готова наращивать объемы производства. Одновременно с этим будет ужесточаться конкурентная среда, а потребительский спрос пойдет на спад. В итоге при ценах выше 500 рублей за единицу на рынке появятся признаки затоваривания (в случае с сезонными товарами можно не успеть исправить ошибки в ценообразовании, понесенные издержки не окупятся).

Цена 520 рублей может считаться приемлемой, но надо быть готовым к тому, что в среднесрочной перспективе объемы продаж будут постоянно сокращаться. В каждом сезоне у предприятия будут оставаться нереализованными 50 тысяч шапок. В следующем периоде могут измениться тенденции моды или предпочтения потребителей, что значительно сократит возможности продажи прошлогодних остатков. В этой ситуации придется либо существенно снижать цены (иногда требуется понижать цены до уровня себестоимости или работать в убыток), либо создавать на их основе новые модели. Идеальным сочетанием спроса и производства будет характеризоваться цена в 500 рублей. Именно это значение и будет равновесной стоимостью.

Источник

2. Что означает для потребителя транспортных услуг понятие равновесных точек б оптимальное распределение ограниченных ресурсов транспорта Метод дерево целей

142 Что называется логистической операцией?

а) совокупность определённых действий направленных на преобразование материального потока.

б) система мероприятий, регулирующая изменение факторов производства на фирме;

а) способ ведения бухгалтерского учёта;

б) теория и практика управления материальными потоками;

в) наука, изучающая логическое мышление людей.
144 С точки зрения логистического подхода объектом управления на макроуровне является:

б) служба снабжения;

в) сквозной материальный поток.
145 Укажите издержки, возникающие в связи с дефицитом запасов:

а) издержки, связанные с невыполнением заказа;

б) издержки, связанные с уменьшением материа сбыта;

в) издержки на страхование запасов;

г) издержки, связанные с потерей заказчиков;

д) издержки в связи с порчей и/или кражей.
146 Какие этапы относятся к основным этапам управления транспортировкой:

а) выбор вида транспорта

б) выбор способа транспортировки

в) оптимизация параметров транспортного процесса

г) выбор метода закупки

д) верны все ответы

е) верны все ответы кроме Г
147 Какие существуют основные виды транспорта:

а) железнодорожный, морской, речной, автомобильный, трубопроводный, воздушный

б) железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный

в) железнодорожный, автомобильный, воздушный
148 При каком методе выбора поставщика необходимо высчитать рейтинг по основным критериям выбора поставщика:

а) метод рейтинговых оценок

б) метод оценки затрат

в) метод категорий предпочтения

г) метод доминирующих характеристик
149 Какой метод заключается в сосредоточении на одном выбранном параметре
а) метод рейтинговых оценок

б) метод оценки затрат

в) метод категорий предпочтения

г) метод доминирующих характеристик
150 Перечислите основные виды услуг, осуществляемые складом:

б) организационно – коммерческие

г) транспортно – экспедиторские

д) верны ответы А, Б

е) все ответы верны.
151. Чем из ниже перечисленного не является служба снабжения?

а) элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистических систем, в которую входит предприятие;

б) элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

в) зависимым элементом системы, не имеющим структуру и самостоятельные цели.
152. Какие логистические функции осуществляют склады готовой продукции предприятии изготовителе?

а) определение объёмов и планирование материальных потоков;

б) управление складскими операциями;

в) выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров.
153. Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей

а) спрос превышает предложение;

б) на рынке высокая конкуренция;

в) предложение превышает спрос.
154. За счёт чего обеспечивается качественная гибкость?

а) например, основной персонал составляет не более 20% от общей численности работающих;

б) обеспечивается за счёт наличия универсального обслуживающего персонала;

в) обеспечивается за счет наличия гибких производственных мощностей.

Вопрос имеет несколько вариантов ответа
155. Что является задачей производственной логистики?

а) обеспечивает прохождение материального потока в цепи поставщик – служба снабжения;

б) управление материальными потоками внутри предприятия;

в) управление материальным потоком в цепи служба сбыта – потребитель.
156. В каком случае решение против закупок принимается в пользу собственного производства?

а) отсутствуют кадры необходимой квалификации;

б) потребность в комплектующем изделии стабильна и достаточно велика;

в) комплектующие изделие может быть изготовлено на имеющимся оборудовании.
157. Какие цели имеет служба снабжения, как элемент макрологистической системы?

а) устанавливает хозяйственные связи с поставщиками;

б) обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему;

в) организовывает работу складских помещений.
158 Что можно отнести к внутрипроизводственным логистическим системам?

а) промышленное предприятие;

б) оптовое предприятие;

в) узловую грузовую станцию;

г) узловой морской порт.

Вопрос имеет несколько вариантов ответа
159. Какая связь в логистической системе позволяет её совершенствовать?

в) обратная.
160. Гибкая логистическая система – это система:

б) с наличием хотя бы одного посредника;

в) с посредником и без него.
161. Тянущая внутрипроизводственная логистическая система впервые в мире применённая крупной Японской фирмой называлась:

а) система МРП (планирование материальных потребностей производства);

в) система «Канбан».
162. Определите уровень логистической интеграции, характеризующий второй этап развития логистики:

б) цех, склад готовой продукции, транспорт;

в) склад сырья, цех, транспорт.
163. Какие службы предприятия на ваш взгляд выполняют функцию управления транспортом?

г) планирование производства.
164. Логистику можно рассматривать как:

а) метод маркетинга;

б) средство достижений целей маркетинга;

а) складские запасы;

б) грузы, материальные ценности;

в) грузы, рассматриваемые в процессе применения к ним различных логистических операций в определённый момент времени.
166. Какая классификация материальных потоков учитывается в основном, при перевозках продовольственных товаров?

а) по удельному весу;

б) по степени совместимости грузов;

в) по количественному признаку.
167. Научно Технический Прогресс и компьютеризация изменили возможности логистики следующим образом:

в) не оказали существенного влияния.
168. Оптимальный размер заказа определяют по:

а) критерию минимизации совокупных затрат на хранение и повторение заказа;

б) критерию минимизации затрат на хранение;

в) максимизации прибыли от реализации.
169. Что представляет собой логистическая операция?

а) совокупность действий направленных на преобразование материальных или информационных потоков;

б) совокупность всех операций фирмы;

в) ряд операций направленных на общее улучшение финансового благосостояния организации.
170 Главная цель управления запасами в логистической систе­ме — это:

а) сокращение объема запасов;

б) минимизация затрат на управление запасами;

в) недопущение дефицита производства;

г) обеспечение высокого уровня обслуживания;

д) снижение количества запасов в пути.
171 У какого вида транспорта отличительной особенностью является узкая специализация:

Д) воздушный.
172 По функциональному назначению запасы могут быть:

Е) все ответы верны

Ж) все ответы верны, кроме Д
173 Что является объектом изучения логистики распределения:

а) материальный и сопутствующие ему (генерируемые им) ин­формационный, финансовый и сервисный потоки;

б) товарно-материальный поток;

в) информационный и сервисный потоки;

г) материальный и финансовый потоки;

д) нет правильного ответа.
174. Логистика пришла в экономику из:

в) военного дела.
175 Какой процент занимают транспортные расходы в структуре логистических затрат?

г) 20 – 40 % и более
176. По степени полноты моделирование в логистике делится на:

а) изоморфные модели;

б) гомоморфные модели;

в) а, б.
177. Какую из ниже перечисленных функций склады не выполняют?

а) временное размещение и хранение материальных запасов;

в) обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.
178. Для обеспечения предприятия предметами труда необходимо решить задачи:

г) все ответы верны.

д) а, б
179. Какие функции позволяет реализовать система МРП (планирование материальных потребностей производства)?

а) обеспечивать текущее регулирование и контроль производственных запасов;

б) обеспечивает прохождение материального потока в цепи снабжение – производство – сбыт;

в) обеспечение взаимодействия между службами снабжения, производства и сбыта;
180. Выберете основные принципы системного подхода:

а) принципы последовательного продвижения по этапам создания системы;

б) принципы начисления;

в) принципы соотношения доходов и затрат.
181 При, каких условиях задачу «сделать самим, или купить» решается в пользу того, что бы купить?

а) потребность в комплектующем изделии не велика;

б) отсутствуют кадры необходимой квалификации;

в) комплектующие изделие может быть изготовлено на собственном оборудовании.
182. Какие цели имеет служба снабжения, как элемент макрологистической системы?

а) устанавливает хозяйственные связи с поставщиками;

б) обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему;

в) организовывает работу складских помещений.
183. Что можно отнести к внутрипроизводственным логистическим системам?

а) промышленное предприятие;

б) оптовое предприятие;

в) узловую грузовую станцию;

г) узловой морской порт.

Вопрос имеет несколько вариантов ответа
184 Какие положения не включает в себя логистическая концепция организации производства?

а) отказ от избыточных запасов;

б) устранение простоев оборудования;

г) никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать, во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования.
185. Какие бывают методы решения логистических задач?

а) методы системного анализа;

в) методы моделирования.
186. Классический подход формирования системы означает переход от:

а) от общего к частному;

б) от частного к общему;

в) от частного к частному.
187. Эшелонированная логистическая система это:

а) система, где материальный поток проходит от производителя до потребителя, минуя посредников;

б) это система где на пути материального потока от производителя к потребителя есть хотя бы один посредник;

в) это система поставки материального потока с помощью железнодорожных эшелонов.
188. Материальный поток измеряется в:

в) шт., тонн.
189. Легковесные грузы это:

а) грузы легче 1 тонны;

б) грузы, не позволяющие полностью использовать грузоподъёмность транспорта;

в) грузы, занимающие объём менее 2 м кубических на тонну груза.
190. Какой объём в общей структуре издержек на логистику, занимают расходы на содержание запасов?

в) 30%.
191. Выберете ключевые слова характеризующие «золотые» правила логистики:

з) затраты.
192. Какое из событий не является фактором развития логистики:

а) энергетический кризис 70-х годов;

б) компьютеризация управления;

в) холодная война.
193. Какой этап совершенствования логистики характеризуется интеграцией отдельных функций физического распределения материалов, существование отдельных каналов материальных потоков в производстве?

а) 60-е годы XX века;

б) 80-е годы XX века;

в) настоящие время.
194. Логистика как наука изучает:

б) планирование, организацию управление и контроль движения материальных потоков;

в) кибернетику.
195 Что называется уровнем распределительного канала:

а) структура, объединяющая внутренние подразделения орга­низации с внешними оптовыми и розничными торговцами;

б) отделы внутренней службы сбыта организации;

в) снабженческо-сбытовые службы микрологистической сис­темы;

г) количество дилеров и дистрибьюторов в системе распреде­ления продукции и услуг;

д) посредник, который выполняет работу по приближению то­вара и права собственника на него к конечному потребителю.
196 Какие существуют виды каналов распределения:

а) канал нулевого уровня;

б) канал первого уровня;

в) канал второго уровня;

г) канал третьего уровня;

д) все ответы верны.
197. Управление запасами в логистической системе происходит:

б) в основном производстве;

в) на этапе распределения готовой продукции;

г) на всем протяжении логистической цепи, кроме производства;

д) на всем протяжении логистической цепи.
198 Какой категории издержек не существует в распределительной логистике:

а) издержки по содержанию товарных запасов;

б) издержки по реализации товарной продукции;

в) издержки по содержанию производственных запасов;

г) издержки, связанные с возвратом товарной продукции;

д) нет правильного ответа.
199. Какие из ниже перечисленных складов относятся к группе складов, классифицируемых по функциональному назначению:

а) склад логистики снабжения, склад логистики производства, склад логистики распределения;

б) склад производителя, склад торговых компаний, склад торгово-посреднических компаний, склад экспедиторской компании;.

в) склад буферных запасов, транзитно-перевалочный склад, склад комиссионирования, специальный склад;

г) терминал, распределительный центр, логистический центр;

д) верны ответы «в», «г».
200. Системный анализ в логистике предполагает использование методов:

Источник

2. Что означает для потребителя транспортных услуг понятие равновесных точек б оптимальное распределение ограниченных ресурсов транспорта Метод дерево целей

1. Какая из указанных причин выделения транспорта в самостоятельную область применения логистики является наиболее важной:

г) высокая доля транспортной составляющей во внешнеторговой цене товара.
2. Что означает для потребителя транспортных услуг понятие равновесных точек:

б) оптимальное распределение ограниченных ресурсов транспорта;
3. Метод «дерево целей» предполагает:

б) использование экспертных оценок;

в) прогнозирование технико-экономических показателей;

г) правильных ответов нет.
4. Моделирование микрологистических систем включает построение модели:

а) «just in time»;
5. Какие два логистических параметра оптимизируются при син­хронной и асинхронной работе транспорта и предприятия-проду­цента:

а) время производственного цикла;

б) расходы, связанные с хранением груза;

в) транспортные тарифы;

г) значение (размер) транспортной партии;

д) затраты на изготовление продукции;

е) производственная мощность предприятия. Данный вопрос имеет более одного правильного ответа. Отметьте несколько правильных ответов.
9. Для какого вида транспорта с точки зрения логистического менеджмента характерна самая низкая доступность:

в) трубопроводного;
10. Что характеризует непрерывность плана-графика работы транспортного узла

г) синхронность подачи груженых и порожних транспортных

11. Запасы в логистике — это:

а) материальные ценности, ожидающие производственного или личного потребления;

12. Запасы в процессе производства представляют для компании риск:

д) низкий;
13. Укажите запись, ошибочно включенную в перечень функций запасов:

г) географическая специализация;
14. Найдите ошибочную запись в перечне причин создания за­пасов:

г) наличие расходов, на страховку;
15. Укажите запись, ошибочно включенную в перечень причин создания запасов:

в) расходы на упаковку;
16 Найдите ошибочную запись в перечне причин минимизации динасов:

г) потери части запаса из-за испарения, усушки, утруски, хи­щения и т. д.;
17. Управление запасами в логистической системе происходит:

д) на всем протяжении логистической цепи.
18. Главная цель управления запасами в логистической систе­ме — это:

б) минимизация затрат на управление запасами;
19. Укажите издержки, возникающие в связи с дефицитом за­пасов:

а) издержки, связанные с невыполнением заказа;
20. Точка заказа зависит от:

б) спроса, продолжительности доставки, объема страхового за­паса;
21. Оптимальный размер заказа зависит от:

в) потребности в заказываемом продукте;
22. Время между определением потребности и пополнением за­пасов обычно складывается из следующих составляющих:

г) время движения материалов от поставщика к заказчику;

23. Основная модель, не требующая постоянного контроля на­личия запасов на складе — это:

б) модель с фиксированным интервалом времени между зака­зами;
24. Модель с фиксированным размером заказа базируется на’:

б) постоянном учете запасов и закупках, равных оптимальному размеру заказа;
25. Модель с фиксированным интервалом времени между зака­зами базируется на:

в) периодическом учете запасов и пополнении их до максималь­но желательного уровня;
26. «Вытягивающая модель» управления запасами базируется на:

г) производственном плане-графике;
27. Модель планирования потребностей в материалах (MRP) базируется на:

а) постоянном учете запасов и закупках, равных оптимальному размеру заказа;

б) периодическом учете запасов и пополнении их до максималь­но желательного уровня;

в) потребительском спросе;

г) производственном плане-графике;

д) потребительском спросе и запасах центров распределения различных уровней.
28. Модель планирования потребностей в распределении (DRP) базируется на:

а) постоянном учете запасов и закупках, равных оптимальному размеру заказа;

б) периодическом учете запасов и пополнении их до максималь­но желательного уровня;

в) потребительском спросе;

г) производственном плане-графике;

д) потребительском спросе и запасах центров распределения различных уровней.
29. Какая запись включена ошибочно в перечень параметров моделей управления запасами с фиксированным размером заказа:

а) максимально возможный уровень запаса;
30. Какая запись включена ошибочно в перечень параметров моделей управления запасами с фиксированным интервалом вре­мени между заказами:

д) размер заказа.
31.Укажите, по какому фактору осуществляется классифика­ция запасов с помощью АВС-распределения:

д) по характеру потребления.
33. Различается ли семантика терминов «сбыт», «распределе ние» и «дистрибуция»:

а) нет, перечисленные термины являются синонимами;

б) различаются только термины «сбыт» и «распределение»;

в) различаются только термины «сбыт» и «дистрибуция»;

г) различаются только термины «дистрибуция» и «распреде­ление»;

д) да, и существенно.
34. Что является объектом изучения логистики распределения:

а) материальный и сопутствующие ему (генерируемые им) ин­формационный, финансовый и сервисный потоки;

б) товарно-материальный поток;

в) информационный и сервисный потоки;

г) материальный и финансовый потоки;

д) нет правильного ответа.
35. К какой стадии функционального жизненного цикла продук­ции относится логистика распределения:

а) стадии проектирования продукции;

б) стадии производства продукции;

в) стадии обращения продукции;

г) стадии утилизации продукции;

д) нет правильного ответа.
36. Какие из перечисленных ниже функций сбытовой логистики относятся к основным:

а) сбыт (функции обмена — передачи собственности), хранение,

б) стандартизация, финансирование, страхование от рисков, ин-j формационное и научное обеспечение,-логистический сервис;

в) функции купли-продажи готовой продукции;

г) функции обмена готовой продукции;

д) функции управления движением сырья и материалов в логис­тической цепи.
37. Какая из перечисленных ниже функций логистики распре­деления не относится к основным функциям микроуровня:

а) организация получения и обработки заказов;

в) выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервиро­вание;

г) организация отгрузки продукции;

д) передача прав собственности на готовую продукцию.
38 Какая из перечисленных ниже функций логистики распре-м пения относится к обеспечивающим функциям микроуровня:

а) поддержание стандартов качества готовой продукции;

б) страхование рисков;

в) бухгалтерский учет;

г) информационно-компьютерная поддержка сбыта;

д) все ответы верны.
39. В чем отличие дилеров от дистрибьюторов:

а) дилер ведет операции от своего имени и за свой счет, дистрибьютор — от имени производителей и за свой счет;

б) дилер ведет операции от имени производителей и за свой счет, дистрибьютор — от своего имени и за свой счет;

в) дилер ведут операции от своего имени и за свой счет, дистрибьютор — от своего имени и за счет производителя;

г) дилер ведет операции от своего имени и за счет производителя, дистрибьютор — от своего имени и за свой счет;

д) дилер ведет от имени производителя и за его счет, дистрибьютор — от своего имени и за счет производителя.
40. Как классифицируются посредники по признаку «тип сбытовой политики»:

а) эксклюзивные, селективные, интенсивные;

б) дилеры, дистрибьюторы, комиссионеры, брокеры;

в) функциональные специалисты, вспомогательные специалисты;

г) посредники для единичных сделок, обычные посредники, ад­министративные системы;

д) нет правильного ответа.
41. В чем отличие комиссионеров от брокеров:

а) комиссионеры — это розничные посредники, ведущие опе­рации от своего имени и за свой счет, являются собственниками продукции, а брокеры — это оптовые посредники, ведущие опера­ции от своего имени, за свой счет, но не являющиеся собственника­ми продукции;

б) комиссионеры — это оптовые и розничные посредники, веду­щие операции от имени производителей и за свой счет, не являю­щиеся собственниками продукции, а брокеры — это посредники, гводящие контрагентов, не являющиеся собственниками продук­ции и не распоряжающиеся ей;

в) комиссионеры — это оптовые и розничные посредники, веду­щие операции от своего имени и за счет производителя, не являю­щиеся собственниками продукции, а брокеры — это посредники, сводящие контрагентов, не являющиеся собственниками продук­ции и не распоряжающиеся ей;

г) комиссионеры — это посредники, сводящие контрагентов, не являющиеся собственниками продукции, а брокеры — это оптовые посредники, ведущие операции от своего имени и за свой счет, яв­ляющиеся собственниками продукции;

д) нет правильного ответа.
42. Что называется уровнем распределительного канала:

а) структура, объединяющая внутренние подразделения орга­низации с внешними оптовыми и розничными торговцами;

б) отделы внутренней службы сбыта организации;

в) снабженческо-сбытовые службы микрологистической сис­темы;

г) количество дилеров и дистрибьюторов в системе распреде­ления продукции и услуг;

д) посредник, который выполняет работу по приближению то­вара и права собственника на него к конечному потребителю.
43. Какие существуют виды каналов распределения:

а) канал нулевого уровня;

б) канал первого уровня;

в) канал второго уровня;

г) канал третьего уровня;

д) все ответы верны.
44. Какой количественной характеристики распределительных каналов не существует:

д) длина канала.
45. Какие критерии важны при выборе уровней (посредников) логистической системы распределения:

б) политика кредитования (рейтинг кредитоспособности, широ-J та диапазона условий оплаты, механизм предоплаты и т. п.);

в) условия и порядок поставок (соблюдение сроков поставки, обеспечение выбора наиболее дешевых способов поставки, исполь­зование соответствующей транспортной тары и т. п.);

г) обеспечение портфеля дополнительных услуг, учитывая их уровень и качество;

д) все критерии важны.
46. Что представляет собой логистический сервис:

а) это предоставление совокупного предложения товара и пакета услуг и организация этого процесса наиболее эффективным спо­собом с точки зрения удовлетворения потребностей клиентов;

в) это оказание определенной совокупности сопутствующих материальному потоку услуг в процессе подготовки поставки вследствие факта поставки и эксплуатации физического товара потребителем, вплоть до экономически целесообразной его утилизации, наиболее эффективным способом с точки зрения затрат и удовлетворения запросов потребителей;

г) это определенный набор услуг информационного характера, сопровождающих материальный поток на этапе его продвижения от продуцента к оптовому потребителю, при этом обеспечивая максимальную информативность последнего в отношении состояния его заказа;

д) нет правильного ответа
47. Как можно определить уровень логистического сервиса:

а) отношением количества фактических логистических услуг к фактическому времени на оказание этих услуг;

б) отношением фактического суммарного времени на оказание комплекса логистических услуг к теоретическому суммарному времени, которое может быть затрачено на оказание этого комплекса логистических услуг;

в) отношением теоретически возможного количества услуг к фак­тически возможному количеству логистических услуг;

г) отношением времени на оказание всего комплекса логистических услуг к фактическому количеству этих услуг в этом комплексе;

д) нет правильного ответа.
48. Что относится к прямым формам логистического обслуживания:

а) организация сервиса оптовым посредником;

в) организация сервиса предприятием — производителем;

г) организация сервиса потребителем (самообслуживание);

д) все ответы верны.
49. Какие функции выполняет упаковка?

б) защита от повреждений (препятствует воздействию агрессивных химических сред, физических воздействий, защищает от порчи, возможных хищений и т. п.);

в) повышение эффективности грузопереработки (унификация упаковки позволяет проектировать и применять стандартные ряды складского и грузоперерабатывающего оборудования, унифицировать характеристики транспортных средств);

г) оказание помощи маркетинг>7 по продвижению и рекламе продукции, а также для предоставления информации потребителям;

д) все ответы верны.
50. Какими преимуществами обладает жесткий контейнер (устройство для помещения промышленной упаковки)?

а) уменьшение повреждений продукции в ходе грузопереработки и транспортировки; ■ б) сокращение возможностей для воровства;

в) повышение уровня защищенности грузов от агрессивных воздействий внешней среды;

г) представляет собой грузовую единицу многоразового приме­нения, что устраняет проблему утилизации использованной тары;

д) все ответы верны.
51. Какая информация необходима для того, чтобы правильно спроектировать упаковку:

а) информация о климатических условиях в регионах, где будет использоваться тара;

б) информация о физических свойствах товара, который необходимо защитить с помощью тары;

в) информация об эксплуатационных характеристиках различных упаковочных материалов;

г) информация о химических свойствах товара, который необходимо защитить с помощью тары;

д) все ответы верны.
52. Какую роль играют товарные запасы в логистической системе распределения продукции:

а) обеспечивают ритмичность производства и потребителя;

в) обеспечивают ритмичность предложения на рынке совокупного предложения товара и услуг;

г) обеспечивают на рынке баланс спроса и предложения;

д) все ответы верны.
53. Что не относится к задачам управления товарными запасами в логистической системе распределения продукции и услуг:

а) изучение изменений и тенденций поведения товарных потоков, образующих запасы (т. е. динамичного и статичного состояния товаров);

б) регулярная и всесторонняя оценка имеющихся в наличии запасов;

в) установление оптимальных количественных параметров товарных запасов;

г) осуществление эффективного регулярного качественного учета товарных запасов;

д) нет правильного ответа.
54. Какой категории издержек не существует в распределительной логистике:

а) издержки по содержанию товарных запасов;

б) издержки по реализации товарной продукции;

в) издержки по содержанию производственных запасов;

г) издержки, связанные с возвратом товарной продукции;

д) нет правильного ответа.
55. К чему приводит неравномерная и аритмичная поставка:

а) к повышению уровня товарных запасов;

б) к разбалансировке структуры товарных запасов;

в) к возникновению очередей;

г) к нерациональному использованию транспортных средств;

д) все ответы верны.
56. В чем отличие понятий «логистический центр» и «распреде­лительный центр»:
а) распределительный центр — это место хранения материаль­ных ресурсов, расположенное в конечном или промежуточном пункте транспортной сети, а логистический центр — место хранения более широкого ассортимента продукции, которое может находиться на разных стадиях движения материального потока от поставщика до конечного потребителя;

б) распределительный центр — это место хранения готовой продукции на пути к конечному потребителю, а логистическии центр — место хранения более широкого ассортимента продукции, которое может находиться на разных стадиях движения материального потока от поставщика до конечного потребителя;

в) распределительный центр — техническое сооружение, предназначенное для выполнения функции распределения материального потока между конечными потребителями, а логистический центр предназначен для управления запасами на различных участках логистической цепи;
г) распределительный центр — место хранения более широкого ассортимента продукции, которое может находиться на разных стадиях движения материального потока от поставщика до конеч­ного потребителя, а логистический центр — это место хранения го­товой продукции на пути к конечному потребителю;
д) распределительный центр — это место хранения готовой продукции на пути к конечному потребителю, а логистический центр — это место хранения материальных ресурсов, расположен­ное в конечном или промежуточном пункте транспортной сети.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *