Что означает добро должно быть с кулаками

Что означает добро должно быть с кулаками

К лицу ли добру кулаки?

Фраза Добро должно быть с кулаками давно уже стала крылатой. Так говорят об умении и необходимости отстаивать свои идеалы (а в настоящее время – простите за каламбур! – и своё добро).

Этимология крылатого выражения

Фразу «Добро должно быть с кулаками» в 1959 г. предложил студентам Литературного института – как тему для упражнения – советский поэт Михаил Аркадьевич Светлов (1903 – 1964). В числе его студентов были поэты Станислав Куняев и Евгений Евтушенко, критик Лев Аннинский…

Лучше (и хлёстче!) всех упражнение получилось у Станислава Куняева:

Добро должно быть с кулаками.
Добро суровым быть должно,
чтобы летела шерсть клоками
со всех, кто лезет на добро.

Добро не жалость и не слабость.
Добром дробят замки оков.
Добро не слякоть и не святость,
не отпущение грехов.

Быть добрым не всегда удобно,
принять не просто вывод тот,
что дробно-дробно, добро-добро
умел работать пулемёт,

что смысл истории в конечном
в добротном действии одном –
спокойно вышибать коленом
добру не сдавшихся добром!

Это стихотворение было опубликовано в сборнике «День поэзии» в 1960 г.

Кстати, может быть, неспроста немецкий ученый, ставший прообразом знаменитого гетевского персонажа, носил имя «Фауст» (нем. Faust – кулак)?

Исторический Фауст, ученый (или шарлатан?), жил в 1480 – 1541 гг., это о нем в 1587 г. во Франкфурте вышла ставшая популярной книга – «История доктора Иоганна Фауста, пресловутого кудесника и чернокнижника».
А в немецкой теме XVIII в. Фауст – это воплощение неутолимой – и никогда неутоляемой! – тяги (любой ценой, – даже ценой своей жизни, даже ценой своей бессмертной души!) к Знанию, к Её Величеству Истине.

Но это воплощение тяги к Знанию, когда нужно сделать выбор, – например, переводя греческое слово «logos» из Евангелия от Иоанна, отдает предпочтение не Слову и Мысли, а Силе и Делу (ведь не зря же кулак – это символ грубой силы, ее – силы! – зримое воплощение!):

…Лекарство от душевной лени –
Божественное откровенье,
Всесильное и в наши дни.
Всего сильнее им согреты
Страницы Нового завета.
Вот, кстати, рядом и они.

Я по-немецки всё Писанье
Хочу, не пожалев старанья,
Уединившись взаперти,
Как следует перевести.

(Открывает книгу, чтобы приступить к работе.)

«В начале было Слово». С первых строк
Загадка. Так ли понял я намек?
Ведь я так высоко не ставлю слова,
Чтоб думать, что оно всему основа.

«В начале Мысль была». Вот перевод.
Он ближе этот стих передает.
Подумаю, однако, чтобы сразу
Не погубить работы первой фразой.

Могла ли мысль в созданье жизнь вдохнуть?
«Была в начале Сила». Вот в чем суть.
Но после небольшого колебанья
Я отклоняю это толкованье.

Я был опять, как вижу, с толку сбит:
«В начале было Дело» – стих гласит…
(Гете. Фауст. Часть первая. Перевод Б. Пастернака)

…И всё-таки, Добро с кулаками – это еще Добро, или уже Зло?
Какими методами Добро может бороться со Злом?
Всё ли позволено Добру в этой борьбе?
Не превратится ли Добро в этой борьбе – в самое что ни на есть Зло?

Вопросам нет ответа…

Наверное, неспроста Гете назвал свое творение – трагедией.

…Кстати, «под зрелость лет» Станислав Куняев пересмотрел свой юношеский максимализм и на вопрос «Добро должно быть с кулаками?» ответил так:

Постой. Неужто? Правда ли должно?
Возмездье, справедливость – это верно.
Пожалуйста. Но только не добро,
которое бесцельно и безмерно.

Напрасны ухищрения ума,
напрасно страсть раскидывает путы –
добро первоначально, как земля,
и пишется «Добро» с заглавной буквы.

Неграмотные формулы свои
я помню. И тем горше сожаленье,
что не одни лишь термины ввели
меня тогда в такое заблужденье.

…А вообще в российской истории всё было: и добро с кулаками, и кулаки с добром…

Толерантность это умение отстаивать добро пока это только возможно и до крайних пределов методами добра. ДОБРО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ С КУЛАКАМИ! Как показывает Булгаков в Мастере и Маргарите, когда добро должно действовать кулаками, просьба передаётся на исполнение Воланду. Кулаки могут защищать добро, но относятся к другой сфере. Надо помнить, что кулаки это кулаки, а добро это добро. И в частности помнить это каждый раз обдумывая применять кулаки или нет.

Победа для Души – это способность сохранять свет и любовь в любой ситуации, по отношению к себе, и по отношению к окружающему миру. Человеческому разуму подчас кажется победой выражение своей агрессии и превосходства. Когда мы проявляем грубую силу, когда мы выражаем гнев – мы проигрываем, даже если с точки зрения нашего разума это имеет видимость победы. Не решайте ваши конфликты грубой силой, агрессией, борьбой друг с другом. Будьте в любви, будьте в своём естественном состоянии и тогда дисгармоничные энергии окружающих просто не смогут вам причинить никакого вреда. Побеждайте силой любви, а не силой крика и кулаков.
Просто пребывайте сами в своём Божественном центре, в мире, покое, в любви. Не давайте себя выбивать из этого состояния никакими дисгармоничными энергиями окружающих. Тогда вы увидите, что ваши отношения начнут меняться. Тогда вы увидите, что человек, который доставлял вам дискомфорт, либо изменится и перестанет это делать, либо исчезнет из вашей жизни. И для этого вам не надо будет пытаться его воспитывать, как-то на него воздействовать, что-то ему говорить. Гармоничные взаимоотношения устанавливаются не посредством слов, объятий, попыток влиять. Гармоничные отношения устанавливаются тогда, когда вы находитесь в гармоничном отношении с собой. Начните с этого. И вы увидите, как меняется ваше окружение, как исчезают из вашей жизни люди, которые доставляют вам дискомфорт, как появляются люди, любящие и понимающие.
Поймите, вы не можете заставить того, кто доставляет вам дискомфорт, стать любящим и понимающим. Заставить – это не путь Души. Но вы можете установить гармоничные отношения с собой, пребывая в энергиях Света и Любви, и тогда другой перестанет вам доставлять дискомфорт, или исчезнет с вашего горизонта. Помните, что сила – в вас. Не надо пытаться менять других. Меняйте себя, меняйте свои энергии, меняйте пространство вокруг себя, и вы найдете тех, с кем обретете желанную гармонию.

Источник

Стихотворение «Добро должно быть с кулаками» Куняев Станислав Юрьевич

Упражнение в красноречии для начинающих поэтов

По воспоминаниям Евгения Евтушенко, изречение про добро, умеющее за себя постоять, было предложено Михаилом Светловым студентам Литературного института в качестве упражнения для развития образного мышления. Случилось это в далеком 1959 году. Лучше других справился с заданием двадцатисемилетний Станислав Куняев. Так и родились знаменитые строки.

Вполне вероятно, что никакого глобального значения молодой поэт в свое творение не вкладывал, смысл выражения «добро должно быть с кулаками» обрисовывался в качестве литературной гиперболы. Однако первая строфа получилась настолько звучной и емкой, что быстро разлетелась в народе.

Как известно, в шестидесятые годы прошлого столетия интерес людей к литературе и поэзии был очень высок. В концертных залах и на частных квартирах устраивались авторские чтения, организовывались выступления исполнителей бардовской песни.

Не исключено, что прочитанное с пафосом на одном из поэтических вечеров стихотворение произвело впечатление на интеллигенцию, смысл выражения «добро должно быть с кулаками» стал поводом для дискуссий. Со временем фраза приобрела узнаваемость, начала восприниматься как пословица. Такая ситуация далеко не редкость в отечественной литературе, достаточно вспомнить пьесу А. Грибоедова «Горе от ума», которая разобрана на цитаты буквально построчно.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Tessa_Fiery-Phoenix

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Добро должно быть с кулаками Кого интересовали эти слова которые я не однократно писала, здесь ответы.Sforza McIntosh

Что означает добро должно быть с кулаками. Смотреть фото Что означает добро должно быть с кулаками. Смотреть картинку Что означает добро должно быть с кулаками. Картинка про Что означает добро должно быть с кулаками. Фото Что означает добро должно быть с кулаками

В сфере происходящих событий, в моей стране, вспомнила известную фразу «Добро должно быть с кулаками», решила прочесть этот стих внимательно, но исходя из школьной программы (в СССР), мне, почему-то, запомнилось, что эти строки принадлежат В.Маяковскому, оказалось нет, стихотворение написал Станислав Куняев, а история создания не менее интересна, чем философия жизни воплощенная в стих:

Добро должно быть с кулаками. Добро суровым быть должно, чтобы летела шерсть клоками со всех, кто лезет на добро.

Добро не жалость и не слабость. Добром дробят замки оков. Добро не слякоть и не святость, не отпущение грехов. Быть добрым не всегда удобно, принять не просто вывод тот, что дробно-дробно, добро-добро умел работать пулемёт, что смысл истории в конечном в добротном действии одном – спокойно вышибать коленом добру не сдавшихся добром!

«Добро должно быть с кулаками». Фраза приписывается М. Светлову, который сообщил её нескольким поэтам с просьбой написать стихотворение, начинающееся на эту строчку. Самое известное стихотворение написал Станислав Куняев

Куняев Станислав Юрьевич (р. 27 ноября 1932, Калуга), русский поэт, публицист, литературный критик. Публицистические и лирические стихи в сборниках «Звено» (1962), «Метель заходит в город» (1966), «Глубокий день» (1978), «Пространство и время» (1985). Переводы. Сборник критических статей «Огонь, мерцающий в сосуде» (1986). Главный редактор журнала «Наш современник» (с 1989).

Как пишет поэт Евгений Евтушенко в своей антологии «Строфы века» («Заметка от составителя», 1995), тему «Добро должно быть с кулаками» «дал нам, студентам (Литературного института. — Сост.), для упражнения Светлов». Как свидетельствует критик Лев Аннинский, «едва эта фраза вырвалась у Михаила Светлова, как два молодых его собрата написали стихи, раскрученные из этой фразы» («Ядро ореха», 1965). Сам Станислав Куняев об этом вспоминал так: «Светлов сказал что-то вроде того, что добро должно уметь себя отстаивать. (…) «Вот вам тема, напишите каждый стихотворение». И я написал, Евтушенко написал, написал кто-то еще. Получилось так, что мое оказалось лучшим» (из интервью «Независимой газете» 30 ноября 1995 г.).

Таким образом, соавтором этой строки можно считать и Михаила Аркадьевича Светлова (1903—1964). Видимо, поэтому Евгений Евтушенко своему стихотворению «Злость» (1955) предпослал эпиграф-утверждение Светлов ского авторства: «М. Светлов» — строка «Добро должно быть с кулаками».

Смысл выражения: добро может быть добром тогда, когда оно в состоянии защищать себя, противостоять злу и побеждать его.

Добро должно быть с кулаками. М. Светлов (из разговора) Мне говорят, качая головой: «Ты подобрел бы. Ты какой-то злой». Я добрый был. Недолго это было. Меня ломала жизнь и в зубы била. Я жил подобно глупому щенку. Ударят — вновь я подставлял щеку. Хвост благодушья, чтобы злей я был, одним ударом кто-то отрубил! И я вам расскажу сейчас о злости, о злости той, с которой ходят в гости, и разговоры чинные ведут, и щипчиками сахар в чай кладут. Когда вы предлагаете мне чаю, я не скучаю — я вас изучаю, из блюдечка я чай смиренно пью и, когти пряча, руку подаю. И я вам расскажу еще о злости… Когда перед собраньем шепчут: «Бросьте. Вы молодой, и лучше вы пишите, а в драку лезть покамест не спешите», — то я не уступаю ни черта! Быть злым к неправде — это доброта. Предупреждаю вас: я не излился. И знайте — я надолго разозлился. И нету во мне робости былой. И — интересно жить, когда ты злой!

1955 Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.

Москва, Изд-во АО «ХГС» 1995.

А вот ещё один вариант, не менее интересный от знаменитой строки М. Светлова «Добро должно быть с кулаками»:

Тебе ж, читатель мой капризный, Hоситель духа гуманизма, Желаю я Добра — и пусть При встрече с ним мой стих ты вспомнишь, И вот тогда глухую полночь Прорежет жуткий крик: «Hа помощь!» А дальше — чавканье и хруст…

Что означает добро должно быть с кулаками. Смотреть фото Что означает добро должно быть с кулаками. Смотреть картинку Что означает добро должно быть с кулаками. Картинка про Что означает добро должно быть с кулаками. Фото Что означает добро должно быть с кулаками

Вот так, решив освежить в памяти известные строки, нашла не менее интересную информацию о создателе стихотворения и его соавторах.

Нужны ли добру кулаки?

Что такое добро? Это понятие объединяет положительные качества личности: высокую нравственность, сочувствие, сострадание к ближним. Добродушным называют человека, который относится с пониманием к проблемам других людей, старается помочь каждому по мере возможностей, а часто и в ущерб себе. Сложно представить такого добряка с кулаками. Если от него исходит агрессия, то о каком милосердии может идти речь?

Борьба Бобра с Ослом

Заяц тоже был злым и жестоким. И грязным. И еще он был трусливым. Гадостей Заяц никому никогда не делал. Потому что боялся. Hо его все равно сильно били. Потому что Зло всегда должно быть наказано.

И Дятел тоже был злым и жестоким. Он не бил зверей, потому что у него не было рук. Поэтому, он вымещал свою злость на деревьях. Его не били. Потому что не могли дотянуться. Однажды его придавило насмерть упавшее дерево. Поговаривали, что оно отомстило. После этого звери целый месяц боялись мочиться на деревья. Они мочились на Зайца. Заяц простудился и умер. Всем было ясно, что во всем был виноват Дятел. Hо его не тронули. Поскольку не смогли выковырять из-под упавшего дерева. Да, Зло иногда остается безнаказанным.

Лиса была очень хитрой. Она могла запросто обхитрить кого угодно. Когда ей это удавалось, то ее не били. Hо иногда ей не везло. И ее били. Били всем лесом. И она уже не могла кого-нибудь обхитрить. Потому что очень трудно кого-нибудь обхитрить, когда тебя бьют. Однажды ее избили до смерти. Да, кривда всегда на правду выйдет.

Кабан был большой, сильный и страшный. Его все очень боялись. И поэтому его били только всем лесом. Или просто кидали в него камнями. Кабан этого очень не любил. И однажды ночью он спрятал все камни в лесу. За это его очень сильно избили. Больше Кабан никогда не прятал камни. Воистину говорят — время собирать камни и время их не трогать никогда.

Козел не был ни злым, ни добрым. Он был просто Козел. Он часто козлил. И его боялись бить. И он своим козловством всех достал. И тогда его избили до смерти. Потому что иначе он бы умер от старости. Когда-нибудь. Когда Козел умер, Медведь сильно плакал. Потому что он в тайне любил Козла. Да, любовь зла, полюбишь и Козла.

Ежик был маленький и колючий. Он кололся. Он не был злым, он кололся по своей природе. Из-за этого его били только в живот. Ежик этого не любил и стал бриться наголо. И тогда его стали бить как всех. Да, очень трудно быть не таким как все.

Скунс был почти таким, как Заяц. Hо только очень вонючим. Он плохо пахнул. Его били только в полиэтиленовом пакете. Тогда запах был не такой сильный. Однажды у Скунса был день рождения. Он пригласил всех зверей, потому что был жадным и любил подарки. И звери подарили ему новый полиэтиленовый пакет. И сильно избили до потери сознания. И Скунс задохнулся в пакете. Так его и похоронили. В пакете. В Очень Дальнем Лесу. Потому что мертвый Скунс вонял еще сильнее. Потом пришли жители Очень Дальнего Леса и всех сильно избили. Им не понравился запах мертвого Скунса. Да, с соседями надо жить в мире.

Хомяк был тоже очень жадным. И богатым. Если бы он делился своим богатством, его бы били не так сильно. Hо он был очень жадным. За это его били сильно. И ему все равно приходилось делиться. И он горько плакал. Да, богатые тоже плачут.

Лев был царь зверей. Он правил лесом. Царей бить не положено. Это закон. Hо звери давно забили на закон. Звери били и льва. Hи за что. Потому что так уж здесь повелось.
Мораль: А зори здесь тихие…

Д. Кедрин «Добро»

Потерт сыромятный его тулуп, Ушастая шапка его, как склеп, Он вытер слюну с шепелявых губ И шепотом попросил на хлеб.
С пути сучковатой клюкой нужда Не сразу спихнула его, поди: Широкая медная борода Иконой лежит на его груди!

Уже, замедляя шаги на миг, В пальто я нащупывал серебро: Недаром премудрость церковных книг Учила меня сотворять добро.

Но вдруг я подумал: к чему он тут, И бабы ему медяки дают В рабочей стране, где станок и плуг, Томясь, ожидают умелых рук?

Тогда я почуял, что это — враг, Навел на него в упор очки, Поймал его взгляд и увидел, как Хитро шевельнулись его зрачки.

Мутна голубень беспокойных глаз И, тягостный, лицемерен вздох! Купчина, державший мучной лабаз? Кулак, подпаливший колхозный стог?

Бродя по Москве, он от злобы слеп, Ленивый и яростный паразит, Он клянчит пятак у меня на хлеб, А хлебным вином от него разит!

Такому не жалко ни мук, ни слез, Он спящего ахает колуном, Живого закапывает в навоз И рот набивает ему зерном.

Хитрец изворотливый и скупой, Он купит за рубль, а продаст за пять. Он смазчиком проползет в депо, И буксы вагонов начнут пылать.

И если, по грошику наскоблив, Он выживет, этот рыжий лис,- Рокочущий поезд моей земли Придет с опозданьем в социализм.

Я холодно опустил в карман Зажатую горсточку серебра И в льющийся меж фонарей туман Направился, не сотворив добра.

Сочинение рассуждение на тему добро должно быть с кулаками

Сочинение рассуждения на тему: добро должно быть с кулаками?

Ответы:

Права ли пословица: “Добро должно быть с кулаками”? Не знаю. Сложно дать однозначный ответ. По-моему, есть масса примеров, доказывающих, что всегда на одной чаше весов лежит добро, а на другой – эти “кулаки”. Здесь главное быть осторожным. Нужно постараться, чтобы чаши были в балансе, а точнее, чтобы добро доминировало над злом. Но почему так происходит? Почему добро всегда несет с собой последствия, часто очень серьезные?. Ответить можно другой пословицей: “Бесплатный сыр только в мышеловке”. К сожалению, в нашем современном мире, очень жестоком, не бывает так, чтобы добро порождало еще одно добро. Можно привести еще одну пословицу: “От добра добра не ищют”. Давайте вспомним рассказ А. И. Солженицына “Матренин двор”. Матрена, добродушная женщина, всем была готова прийти на помощь. За работу она не брала ничего. Но помогал ли кто-нибудь ей? Нет, более того, людей совсем не волновало то, что у старушки была больная спина. Эту пословицу можно истолковать по-другому. Слово “добро” говорит само за себя. Уже в его звучании слышится протест против насилия. И действительно, чаще всего так и происходит. По-настоящему добрый человек никогда не станет применять силу: он сначала разберется в сложившейся ситуации, а потом будет действовать. Мне кажется, именно такой подход должен применяться к “трудным” подросткам. Есть и другие происшествия, когда “кулаки” просто необходимы, чтобы не потерять свое достоинство. Наглядным примером служит “Песня про купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова. Здесь Калашников обязан был (это лично мое мнение) вступить в бой, чтобы защитить честь жены. А есть случаи, где просто нет другого выбора, как использовать грубые методы для того, чтобы сотворить добро. Я сейчас говорю о маньяках. На мой взгляд, эти люди (хотя нет, людьми их назвать нельзя) не заслуживают другого обращения, потому что они отобрали самое дорогое у человека-жизнь… Я не знаю, должно или не должно добро иметь кулаки. Не мне судить, да и не вам. По-моему, люди веками будут искать ответ на этот вопрос (как и на впрос о смысле жизни). Но в одном я уверен точно: добро должно оставаться добром. Иначе, если в добре будет слишком много насилия, оно превратится в зло с чистыми руками. А, на мой взгляд, грязное добро и зло с чистыми руками – понятия абсолютно одинаковые Права ли пословица: “Добро должно быть с кулаками”? Не знаю. Сложно дать однозначный ответ. По-моему, есть масса примеров, доказывающих, что всегда на одной чаше весов лежит добро, а на другой – эти “кулаки”. Здесь главное быть осторожным. Нужно постараться, чтобы чаши были в балансе, а точнее, чтобы добро доминировало над злом. Но почему так происходит? Почему добро всегда несет с собой последствия, часто очень серьезные?. Ответить можно другой пословицей: “Бесплатный сыр только в мышеловке”. К сожалению, в нашем современном мире, очень жестоком, не бывает так, чтобы добро порождало еще одно добро. Можно привести еще одну пословицу: “От добра добра не ищют”. Давайте вспомним рассказ А. И. Солженицына “Матренин двор”. Матрена, добродушная женщина, всем была готова прийти на помощь. За работу она не брала ничего. Но помогал ли кто-нибудь ей? Нет, более того, людей совсем не волновало то, что у старушки была больная спина. Эту пословицу можно истолковать по-другому. Слово “добро” говорит само за себя. Уже в его звучании слышится протест против насилия. И действительно, чаще всего так и происходит. По-настоящему добрый человек никогда не станет применять силу: он сначала разберется в сложившейся ситуации, а потом будет действовать. Мне кажется, именно такой подход должен применяться к “трудным” подросткам. Есть и другие происшествия, когда “кулаки” просто необходимы, чтобы не потерять свое достоинство. Наглядным примером служит “Песня про купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова. Здесь Калашников обязан был (это лично мое мнение) вступить в бой, чтобы защитить честь жены. А есть случаи, где просто нет другого выбора, как использовать грубые методы для того, чтобы сотворить добро. Я сейчас говорю о маньяках. На мой взгляд, эти люди (хотя нет, людьми их назвать нельзя) не заслуживают другого обращения, потому что они отобрали самое дорогое у человека-жизнь… Я не знаю, должно или не должно добро иметь кулаки. Не мне судить, да и не вам. По-моему, люди веками будут искать ответ на этот вопрос (как и на впрос о смысле жизни). Но в одном я уверен точно: добро должно оставаться добром. Иначе, если в добре будет слишком много насилия, оно превратится в зло с чистыми руками. А, на мой взгляд, грязное добро и зло с чистыми руками – понятия абсолютно одинаковые.

Источник

Должно ль добро быть с кулаками?

Когда-то поэт Станислав Куняев написал:

Добро должно быть с кулаками.
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро.

Многие, наверное, помнят, что эти строки вызвали широкий общественный резонанс и бурные споры. И это понятно, тема добра и зла волновала человечество всегда.

Вот слова Иисуса Христа из его обращения к ученикам: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую…» (Евангелие от Матфея, 5. 38-39)

Но много ли мы встречали людей, которые руководствовались бы этим правилом? Скорее всего, ни одного.

Так что же, Иисус Христос не прав? Или мы чего-то не понимаем?

Человеку очень трудно осознать, что Космос – это единое целое, и каждое наше движение или мысль имеют определённое воздействие на все его части.

Вы можете дать нуждающемуся человеку монету и даже забыть об этом. Но если побудительная сила совершенного вами поступка была достаточно высока и если получатель принял ваш дар ради наивысшей стоящей перед ним цели и употребил его с максимальной пользой, то порождённая таким образом энергия разольётся волнами, на которых будут запечатлены образы благих следствий этого действия, и возвратные волны неизбежно возвратят вам ваш дар, умножив его во сто крат. А выигрыш в лотерею или свалившееся неожиданно наследство будете считать чистой случайностью.

А теперь давайте попробуем вспомнить что-нибудь подобное из своей жизни.

Если сказать, что во Вселенной царит абсолютная справедливость, то это вызовет, наверное, лишь ироническую улыбку, поскольку мир, в котором мы живём, воспринимается нами как олицетворение вопиющей несправедливости.

«До последней йоты или черты», говорит Библия, человек должен расплатиться
за нарушение Закона. Верно и обратное: послушание Закону приносит воздаяние. Действие равно противодействию.

Так как же быть с полученной пощёчиной? Подставить другую щеку или ответить тем же? Нет сомнения, что подавляющее большинство выберет второй вариант. Мы и детей так учим, наставляя плачущего сынишку: «Колька ударил? А ты дай сдачи! Ты должен уметь постоять за себя!» И это вроде правильно. А как иначе, если «он первый полез»?

А поступаем мы так потому, что просто-напросто не верим в божественную справедливость. Вот если бы у Кольки, обидевшего нашего ребёнка, тут же отсохла рука – тогда другое дело. А то ведь он продолжает и дальше обижать малышей. И тогда функции Всевышнего по восстановлению справедливости мы берём на себя.

А Бог действительно не торопится. Потому что каждое наше движение, мысль, поступок – это семя, которое, как всякое семя, должно взойти, созреть, дать плод. В Учении Храма приводится пример, как это происходит.

Ошибочно полагать, что человек, совершивший в какой-то своей жизни убийство на физическом плане, непременно должен быть убит в другой жизни своей жертвой, чтобы удовлетворить кармический закон. Божественную справедливость не смог бы удовлетворить ещё один подобный акт неповиновения Божественному Закону. Зло никогда не может быть побеждено злом.

Законы Кармы и Реинкарнации тесно взаимосвязаны. Один дополняет другой. Очевидно, что следствия многих причин не могут проявиться в течение одной жизни.

Существует вселенская, планетарная, расовая, народная и индивидуальная карма.

Если, вопреки естественному закону, человек страстно желает запретного и напрягает волю к его достижению, он сеет в своём организме зерно какой-либо болезни. Болезнь может казаться злом, преградой, но зло в конце концов будет побеждено добром; пройдя через страдания, вызванные болезнью, человек выйдет победителем, если только своим отношением к страданию не породит худшей кармы. Что-то прибавится к его накоплениям, возможно, знания, выносливость, стойкость, терпение – одно или несколько качеств, необходимых для совершенной жизни.

Во вселенной царят Закон и Порядок. Если бы человек мог безнаказанно нарушить хотя бы один из Космических Законов, то проявление Духа в человеке и Природе прекратилось бы. Человечество, нарушая или умаляя законы, подпадает под влияние сил зла, но сами законы остаются вечными и незыблемыми. Когда человек осознАет это, поймёт Космические Законы и будет жить в полной гармонии с ними, он станет, как Бог – Всемогущим.

В свете всего изложенного постулат И.Христа не кажется таким уж странным. Мудрый человек знает, что победить зло при помощи зла невозможно. Знает он и то, что в жизни нет ничего случайного. И если его кто обидел, то виноватым он считает не обидчика, а самого себя, как создавшего в прошлом причину для инцидента. И даже радуется, что обнулился (какое модное ныне слово!) его прошлый проступок.

Но так поступает мудрец. А как поступим мы с вами – большой вопрос.

При подготовке статьи использовано «Учение Храма»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *