Что означает доминирующий цвет
Что такое цветовой круг Иттена и как дизайнеры подбирают цвета с его помощью
Каждый [охотник] желает знать, как гармонично сочетать оттенки. Пробуем магию цветового круга.
Круг Иттена — это схема из 12 цветов. Все оттенки во внешнем круге получены из трёх цветов, расположенных в центре.
Давайте разберёмся, из чего состоит круг Иттена и для чего он нужен художникам и дизайнерам.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Как устроен круг Иттена
В центре есть треугольник из основных цветов — синего, жёлтого и красного, — смешивая которые, можно получить любые оттенки, доступные человеческому глазу. Эти цвета в схеме также называются первичными. Если смешать по два из трёх первичных цветов, получаются вторичные цвета. Жёлтый с синим при смешении дают зелёный, жёлтый с красным — оранжевый, а синий с красным — фиолетовый.
Ещё в круге есть третичные цвета. Они получаются при смешивании первичного и вторичного цвета, которые соседствуют друг с другом на схеме. Например, жёлтый и зелёный дают третичный цвет — жёлто-зелёный, жёлтый и оранжевый дают жёлто-оранжевый и так далее. В результате во внешнем круге на схеме мы видим 12 цветов, из которых три первичных, три вторичных и шесть третичных.
Если посмотреть на внешний круг, можно увидеть, что цвета в нём расположеы в спектральном порядке, как на радуге: от красного, который по физическим характеристикам имеет самую большую длину волны, до фиолетового, у которого она самая короткая.
Как и когда появился круг Иттена
В истории было много попыток систематизировать цвета: есть цветовой круг Ньютона, Гёте и Оствальда. Но именно круг Иттена стал самым популярным. В бумажном виде эта схема продается теперь в любом художественном магазине.
Свою схему Иттен построил, опираясь на труды предшественников — физиков, химиков, психологов и художников. Он сумел собрать все существующие теории в простую и логичную систему.
Зачем нужен круг Иттена
Цветовой круг помогает подбирать гармоничные цветовые сочетания. Пожалуй, сейчас это самый популярный инструмент графических дизайнеров и художников. Опираясь на схему, можно выбрать палитру для интерфейса сайта, фирменного стиля или иллюстрации.
Круг устроен так, что максимально контрастные цвета расположены дальше всего друг от друга. А близкие цвета, соответственно, являются смежными на схеме. Всё цветовое пространство круга можно условно поделить пополам: от зелёного до малинового цвета идут холодные оттенки, а от красного до жёлто-зелёного — теплые.
Цвета в круге выстраиваются в стройную систему, и это здорово. Потому что простые фигуры, наложенные на такую схему, будут показывать гармоничные сочетания.
Основные комбинации на круге Иттена
Вариантов сочетаний цветов по кругу Иттена очень много. Давайте рассмотрим несколько из них, которые используются чаще всего.
1. Если провести через центр круга прямую линию, получится комплементарное сочетание — оно максимально контрастное.
Сочетание дополнительных цветов активное и энергичное. Если использовать их в равных пропорциях, они могут перебивать друг друга. Такое сочетание хорошо подходит для расстановки акцентов: для этого один из цветов берут как базовый, а другого добавляют немного, чтобы выделить отдельные объекты на изображении.
Это хорошая альтернатива комплементарному сочетанию: здесь сочетание по-прежнему контрастное, но уже не такое резкое. Если вам нужно чуть приглушить контраст дополнительных цветов или просто расширить палитру с двух до трёх цветов, можно выбирать такой вариант.
3. Равносторонний треугольник образует классическую триаду: три цвета в его углах будут давать сбалансированное сочетание. Этот вариант подойдёт, если вам нужно больше разнообразия в цветовой гамме.
Если вы задумали использовать один конкретный цвет и хотите подобрать к нему ещё два, которые будут кардинально различаться, схема с равносторонним треугольником поможет сделать это быстро и избежать ошибок.
4. Ещё один вариант комбинации из трёх цветов — аналоговая триада. Здесь задействованы цвета, расположенные на круге рядом. Это сочетание без интенсивных контрастов.
Эта палитра — спокойная и сдержанная. Аналоговое сочетание подойдёт, если вам нужны мягкие переходы между цветами без резких акцентов.
5. Когда трёх цветов недостаточно, можно выбрать четыре. Например, квадрат, наложенный на круг Иттена, образует сочетание тетрады : все четыре цвета гармонируют между собой.
По сути, здесь представлено сочетание из двух пар дополнительных цветов. Сочетание четырёх цветов в тетраде позволяет создавать красочное и разнообразное изображение.
6. Ещё одно сочетание двух пар комплементарных цветов — прямоугольная схема. В отличие от тетрады, здесь сочетаются более близкие оттенки.
Если нужно четыре цвета, но не требуется такой широкий спектр, как в квадратной схеме, то этот вариант подойдёт. Здесь будет достигнут контраст за счёт сочетания комплементарных пар, но сами эти пары ближе друг к другу на спектре.
Что делать с тысячами других оттенков
В круге всего 12 цветов, а дизайнеру приходится оперировать бесчисленным множеством оттенков. Круг Иттена — это упрощённая схема, а не полноценное решение. Но её можно использовать и более широко.
Представим, что нужен контраст к бирюзовому. На круге его нет, но мы понимаем, что этот цвет — зелёно-голубой. Значит, контрастный цвет на круге будет максимально удалён от границы этих двух цветов. Максимально удалённая точка — граница между красным и красно-оранжевым. Смешение этих цветов будет контрастно к бирюзовому.
А уж какой именно оттенок бирюзового и красно-оранжевого выбрать — это работа дизайнера. Кстати, есть ещё два параметра: насыщенность и яркость. Цвет может быть бледным или сочным, тёмным или светлым. Например, красный бывает совсем ненасыщенным, то есть розовым. Или очень тёмным, бордовым. Это тоже влияет на восприятие картинки.
Автоматические инструменты для выбора палитры
Технологии облегчают жизнь современным дизайнерам и художникам. Например, подобрать сочетание конкретных оттенков можно на расширенном цветовом круге. Он позволяет точно задать тон, насыщенность, яркость и найти подходящие цвета, используя те же самые схемы круга Иттена, которые мы рассмотрели.
В теории Иттена есть много интересного и кроме цветового круга: как работать с цветовым воздействием и субъективными цветами, какие бывают контрасты и как, например, связаны форма и цвет. Читайте об этом в нашем обзоре книги «Искусство цвета».
Для более сложной работы с множеством цветом есть удобный инструмент у Adobe. Он основан на таких же правилах сочетания, но позволяет быстро редактировать параметры каждого цвета в палитре и смотреть, как от этого меняется гармоничная гамма.
Что делать дальше
Круг Иттена помогает быстро подбирать подходящие сочетания для разных случаев. В бумажной или цифровой версии им пользуются как новички, так и опытные дизайнеры и художники. Это полезный инструмент, который упрощает работу. Конечно цветовосприятие можно тренировать и научиться подбирать цветовые сочетания самостоятельно. Со временем появится навык, позволяющий не зависеть от наличия схемы под рукой.
Хотите поупражняться в колористике под руководством опытных преподавателей? Записывайтесь на наш курс графического дизайна.
Наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов и цветовых гармониях, цветовом языке и цветовой культуре. Также искусство сочетания цветов.
Высшая школа строительства и художественного конструирования (1919 — 1933 годы) в Германии. Это заведение связывают с зарождением дизайна как самостоятельной дисциплины, отделенной от искусства.
Психология цвета в маркетинге. Как цвета влияют на восприятие бренда
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Цвет — один из самых важных источников информации. Мы составляем мнение о предмете или другом человеке в первые 90 секунд взаимодействия. При этом от 62% до 90% наших впечатлений основаны на восприятии цветов. Было бы удивительно, если бы маркетологи не пытались использовать такой канал для ненавязчивого влияния на мнение потребителей.
Расскажу, какие исследования проводили психологи, маркетологи и дизайнеры, что они выяснили о цветовых ассоциациях и как применяют эти знания в работе.
Особенности восприятия цвета разными людьми
Учёные из Великобритании выяснили, что на отношение к цвету влияют стереотипы, детские ассоциации, эмпирический опыт, менталитет и культура, в которой воспитан человек. Например, воспоминания из детства могут повлиять на то, как взрослый человек воспринимает цвета, звуки и запахи, связанные с такими воспоминаниями. Предугадать такую реакцию на тот или иной цвет невозможно, поскольку она основана только на субъективных эмоциях.
Сурия Ванка, доцент кафедры искусства и дизайна Иллинойсского университета, даже составила справочник «ColorTool: Cross-Cultural Meanings of Color». Он посвящён анализу цветовых ассоциаций в разных странах и культурах. Автор выяснила, что один и тот же цвет может вызывать противоположные эмоции в разных странах. Например, в культурах европейских государств красный цвет символизирует страсть, любовь и опасность, в Китае — удачу и процветание, а в южной Африке — поражение и траур. А белый цвет, который в западных странах ассоциируется с чистотой и новизной (отсюда — белоснежные свадебные наряды), в Египте считается цветом смерти.
В течение жизни человек может воспринимать один и тот же цвет по-разному. Это зависит от его психологического состояния и жизненных обстоятельств.
Швейцарский психотерапевт Марк Люшер изучал цвет как инструмент психодиагностики. В 1949 году он разработал методику исследования личности, основанную на цветовых предпочтениях. Люшер считал, что выбор конкретных цветов и оттенков отражает настроение, функциональное состояние и устойчивые черты личности.
Сегодня психологи используют тест Люшера, чтобы оценить психофизиологическое состояние человека, уровень стресса, активности и навыков коммуникации.
Точно угадать реакцию аудитории на цветовые решения невозможно. Тем не менее, специалисты рекламной сферы не оставляют попыток глубже изучить эту тему. Есть даже целая наука — колористика — которая изучает цвет, его природу и характеристики. Знание колористики используют в своей работе дизайнеры и иллюстраторы, чтобы создавать гармоничные цветовые сочетания и придавать продуктам индивидуальный стиль и настроение.
Правильно подобранные цвета в корпоративной символике и рекламе:
Цветовой Круг Иттена для создания гармоничных цветовых комбинаций
Иттен, Йоханнес (Itten, Johannes) — выдающийся педагог, теоретик дизайна, художник.
Очень хорошо тем, кто уверен в своём чувстве цвета, и умело применяет своё чутьё на практике. Но не у всех эта уверенность есть. Как раз тем, кто не уверен в своём чувстве цветовой гармонии, хотя это чувство присуще каждому человеку, предлагаю в помощь цветовой круг Йоханнеса Иттена. Этот цветовой круг очень хорошо помогает подбирать гармоничные цветовые комбинации, состоящие из двух, трех, четырех и более цветов.
Круг Иттена разделен на 12 цветовых секторов. Всего содержится 3 основных первичных цвета — это синий, желтый, красный. Именно при их смешивании и получается всё многообразие цветового круга.
Следующие цвета цветового круга носят название составные или вторичного порядка, их тоже 3 — это фиолетовый, оранжевый и зелёный. Эти цвета получаются путём смешивания в равном соотношении цветов первого порядка.
Благодаря смешиванию цветов первичного и вторичного порядка получаем 6 цветов третичного порядка.
Существует несколько классических комбинаций цветов, подбираемых с помощью цветового круга Иттена.
Внутри каждого круга имеется фигура; линия, треугольники, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, вращая фигуру, мы получаем нужную комбинацию сочетания цветов.
Комплиментарные (дополнительные) цвета
Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена.
Классическая триада
Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.
Аналоговая триада
Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатисекторном цветовом круге. При использовании этой схемы, возможно выбрать один цвет главным, второй — поддерживающим, а третий использовать для акцентирования.
Контрастная триада
Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
Прямоугольная схема
Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых — комплиментарные.
Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные — вспомогательными.
Квадратная схема
Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудалённые по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.
Шестиугольная схема
Шестиугольная схема сочетания цветов более сложная, но тем не менее применяема. В двенадцатисекторный цветовой круг можно вместо треугольника или квадрата вписать и шестиугольник. И тогда гармоничное шестизвучие будет базироваться на трёх парах дополнительных цветов.
Однако вполне справедливо можно заметить, что для подбора гармоничных цветов, 12 цветового круга недостаточно. Вернее не то, что бы недостаточно, а просто это еще не всё. Просто в нашем круге получились насыщенные, яркие цвета. А мы ведь пользуемся разными оттенками этих цветов, а получаются они при добавлении белого или черного цветов. Так при добавлении белого цвета получим пастельные оттенки вплоть до практически белого и наоборот при добавлении черного цвета насыщенность будет увеличиваться. В итоге получается большой цветовой круг с множеством оттенков исходных цветов.
Цветовой круг Иттена делится на холодные и тёплые цвета. Мы видим, что жёлтый цвет — самый светлый, а фиолетовый — самый тёмный. Это значит, что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты. Под прямым углом к оси «жёлтый — фиолетовый» расположены «красно-оранжевый» и «сине-зелёный», которые являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть тёплыми цветами, а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — холодными. Красно-оранжевый, — самый теплейший, а сине-зелёный, — самый холодный цвет.
Вариации цветовых сочетаний:
Сильно теорией не увлекайтесь, дайте волю своей фантазии и смело импровизируйте!
Желаю вам радужного творчества!
Что означает доминирующий цвет
Еще раз о теории цвета
Продолжаем тему работы с цветом в дизайне, начатую в предыдущем посте.
Помните, как в детстве мы в безудержном полете фантазии раскрашивали тротуар и радовались, что у нас в коробочке лежит целых шесть цветных мелков?
Наступил век цифровых технологий, и как дизайнер вы больше не зависите от ограниченной палитры красок, карандашей или других цветных пигментов. Вы знали, что человеческий глаз способен различать миллионы разных тонов?
Правда, теперь проблема подстерегает с другой стороны: порой выбрать два или три из этих самых миллионов бывает ой как непросто!
Выбор цветов во многом зависит от субъективного мнения, а иногда даже имеет под собой целое научное обоснование. Так что же делать дизайнерам, которым всего лишь хочется подобрать приятную глазу цветовую палитру, которая придется по душе клиенту?
Нравится вам это или нет, при составлении наиболее привлекательных цветовых палитр нельзя руководствоваться только личными предпочтениями. Дело в том, что цвет обладает удивительной способностью влиять на настроение, эмоции и восприятие, несет на себе культурный и личностный отпечаток и привлекает внимание как осознанное, так и подсознательное.
Чтобы добиться желаемого эффекта в своей работе, дизайнерам и маркетологам нужно уметь находить правильный баланс этих трех основных ролей цвета. И здесь может пригодиться хотя бы базовое понимание теории цвета. Она позволит вам понять, какие цвета хорошо сочетаются друг с другом (а какие нет), и какого эффекта помогут добиться те или иные цветовые комбинации в вашем макете.
Начнем, пожалуй, с цветового круга.
Основы: понимание цвета
Цветовой круг
Наверняка вы уже видели его на уроках рисования в школе. Ну или хотя бы знаете, что существует три основных цвета: желтый, красный и синий. Мы будем работать с традиционным цветовым кругом из 12 цветов, которым обычно пользуются художники. Это самый простой способ понять, как цвета взаимодействуют друг с другом.
Суть цветового круга в смешении цветов. Соединив основные или базовые цвета (красный, желтый и синий), получаем дополнительные: оранжевый, зеленый и фиолетовый.
Если смешать их с основным цветом, мы получим цвета третьего порядка или третичные цвета: красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый. Основные и дополнительные цвета (с добавлением темно-синего или индиго) образуют видимый спектр электромагнитного излучения или «7 цветов радуги».
Все мы знаем фразу про охотника и фазана, именно она помогла нам в детстве запомнить все эти цвета, да еще и в правильном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Данный способ понимания цвета известен как субтрактивная модель, которая подразумевает смешение цветных пигментов, т.е. красок или чернил. К этой категории относятся как традиционный цветовой круг, так и цветовая модель «голубой-пурпурный-желтый-черный» (Сyan, Magenta, Yellow, blacK или CMYK), которая используется при печати.
Помимо этого, существует так называемая аддитивная модель, которая строится на смешении цветных световых волн (вроде тех, что формируют цветовые сочетания на экране компьютера или телевизора). В её основе лежит совсем другой набор основных цветов: красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue), поэтому её часто сокращают до RGB.
Терминология
Прежде чем мы перейдем к вопросу о том, как правильно пользоваться цветовым кругом для создания красивых цветовых палитр, давайте быстренько пробежимся по терминологии, чтобы вам было легче понять, чем вы будете пользоваться в своей работе:
Цветовая гармония
Теперь, когда мы немного разобрались с технической стороной вопроса, давайте вернемся к цветовому кругу и попробуем выбрать цвета для проекта. Можно начать с классических палитр, которыми художники пользуются веками, добиваясь сбалансированного и визуально приятного (или, напротив, контрастного и режущего глаз) результата.
В большинстве случаев эти цветовые схемы подчиняются одному доминирующему цвету. Доминирующим он становится, потому что либо преобладает в дизайне, либо слишком сильно выделяется на фоне остальных цветов.
1. Монохроматическая: состоит из разных теней, тональностей и оттенков одного цвета, например, синего, начиная от светлого и заканчивая темным. Этот тип палитры считается более нежным и консервативным.
2. Аналоговая: сочетает цвета, которые находятся рядом в цветовом круге. Это универсальный тип палитры, который легко подогнать под любой дизайнерский проект.
3. Комплементарная: сочетает цвета, которые находятся друг напротив друга в цветовом круге, например, красный/зеленый или синий/оранжевый. Комплементарные цвета смотрятся контрастно и ярко, но их достаточно трудно сбалансировать и гармонично соединить (особенно в чистом виде).
4. Расщепленная комплементарная: включает любой цвет из цветового круга плюс еще два, которые находятся по бокам от комплементарного цвета. Эта палитра тоже обладает достаточно сильным визуальным воздействием, однако она не так режет глаз, как комплементарная.
5. Троичная: сочетает в себе любые три цвета, расположенные на равном расстоянии друг от друга в цветовом круге.
6. Четвертная/двойная комплементарная: включает две пары комплементарных цветов. Это красочная и яркая палитра, но с ней еще сложнее работать, чем с комплементарной, ведь чем больше цветов, тем сложнее их сбалансировать. Если вы выбрали этот тип, сделайте один из четырех цветов доминирующим и поэкспериментируйте с яркостью и насыщенностью остальных цветов, чтобы они хорошо гармонировали с другими элементами вашего дизайна (текстом и фоном).
Вдохновение цветом
Помимо цветовых комбинаций, взятых из цветового круга, безграничным источником вдохновения для гармоничных цветовых схем может стать природа.
Также цвета можно подбирать по температуре (теплые и холодные), по насыщенности (яркие цвета смотрятся живо и энергично, в то время как приглушенные придают дизайну налет винтажности), по настроению (яркие и веселые, темные и серьезные), по тематике (местоположение, время года, праздник) и другим аспектам.
Для изучения различных цветовых схем воспользуйтесь одним из многочисленных инструментов для подбора цвета, доступных сегодня в интернете. Некоторые из них даже позволяют загружать изображения и генерируют цветовые схемы. Вот несколько примеров: Paletton, Adobe Color CC (Kuler) и ColorExplorer. Если вы пользуетесь Chrome, можете скачать расширение Eye Dropper, которое позволяет находить и вытягивать цвета прямо с веб-страниц.
Яркие веселые цветовые палитры, найденные в путешествиях по миру.
Еще один отличный прием: обратите внимание на различные исторические периоды и художественные направления. Из палитр ниже становится понятно, что импрессионистам были свойственны теплые наполненные светом цвета, а постимпрессионисты использовали в своих работах живые и неожиданные цветовые сочетания. Направление Art Nuvo сделало выбор в пользу теплых землистых цветовых схем, а поп-арт – ярких и смелых.
Слева направо: «Пшеничные стога» («Конец лета») Клода Моне; «Звездная ночь» Винсента Ван Гога; «Мечтательность» Альфонса Мухи; «Мэрилин» Энди Уорхола
Цвет в дизайне
Использование цвета в дизайне – занятие более сложное, чем просто выбор двух-трех тонов и нанесение их в равных частях там и сям. Эффективное использование цвета обусловлено достижением визуального баланса, а это означает, что чем больше цветов вы используете, тем сложнее вам будет достичь этого баланса.
Начиная работу над проектом, разделите цвета на доминирующие и акцентные. Доминирующий цвет – самый заметный и наиболее часто используемый оттенок в дизайне, который нужно дополнить и уравновесить одним или несколькими акцентными цветами.
Если вы заранее подумаете о том, как эти цвета будут взаимодействовать друг с другом – например, о наличии (или отсутствии) контраста, читабельности текста, о том, как одни цвета влияют на восприятие других, когда они находятся рядом, о настроении, которое задает ваша цветовая комбинация и т.д. – вы сможете создать гармоничную палитру и добиться необходимого результата в работе.
Выбрав основную трехцветную палитру, придерживайтесь правила 60-30-10. Обычно этот подход используется в дизайне интерьера, но он вполне может пригодиться и в веб-дизайне. Все предельно просто: на доминирующий тон должно приходиться 60% цвета, в то время как на два акцентных тона – 30% и 10% соответственно. В качестве хорошей аналогии можно привести мужской костюм: пиджак и брюки составляют 60% общего цвета, рубашка – 30%, а галстук – маленькое яркое пятнышко – 10%. В результате получается гармоничный изысканный внешний вид.
Еще один способ сделать цветовую палитру простой и сбалансированной – использовать тени и оттенки (или более светлые и темные вариации выбранного тона). В этом случае вы сможете добиться желаемого цветового результата, не перегружая свой дизайн радугой цветов.
Имидж бренда прочно связан с цветом. Вспомните Coca-Cola, Facebook или Starbucks. Готов поспорить, что вы мгновенно перечислите все цвета, с которыми ассоциируются эти бренды.
Исследования показали, что первоначальное суждение клиентов о продукте во многом зависит от цвета: 60-90% оценки, на которую уходит каких-то 90 секунд, базируются на одном только цвете. Это означает, что в дизайне цвет играет не только художественное значение. От него зависят важные деловые решения, он влияет на все, начиная от восприятия покупателей и заканчивая продажами.
Однако при выборе цветовой схемы для создания фирменного стиля не стоит руководствоваться одними лишь традиционными методами или стереотипами. В дизайне нет непреложного свода правил. Самое главное, чтобы выбранные цвета способствовали персонализации бренда и соответствовали рыночному контексту.
Для вдохновения: загляните на сайт BrandColors, там собраны цветовые сочетания с hex-кодами известных брендов со всего мира.
Когда вы работаете над дизайнерским проектом, который необходимо напечатать на принтере, учтите, что монитор компьютера всегда хоть немного искажает цвета, и они могут разительно отличаться от тех, что получатся на бумаге (см. мою статью «почему врет монитор»).
Вопреки известному правилу графических программ: «What you see is what you get» (т.е. что видим, то и получаем), в работе с цветом «то, что вы видите» совсем не соответствует «тому, что вы получите», потому что цифровые мониторы и принтеры пользуются разными цветовыми системами: RGB и CMYK.
RGB строится на использовании маленьких точек красного, зеленого и синего света, которые при смешении образуют необходимые цветовые сочетания на экране. А вот в основе CMYK лежит применение чернил (или красок) голубого, пурпурного, желтого и черного цветов, которые смешиваются при печати.
Поскольку в цветовом пространстве RGB используется более широкий цветовой спектр, чем в CMYK, удобнее сначала создать свой дизайн в RGB для получения более богатой цветовой палитры, а потом конвертировать готовый проект в CMYK.
Вследствие таких различий дизайнеру необходимо знать, как добиться одного и того же результата при отображении цвета на мониторе и на бумаге. Представьте, например, что вы работаете над логотипом для сайта, но при этом заказчик планирует нанести его и на визитки.
Здесь может пригодиться система подбора цвета компании Pantone. Вам просто нужно подобрать одни и те же цвета для экрана компьютера и для печати (в том числе на разных типах бумаги). Система Pantone помогает дизайнерам и их клиентам найти общий язык и понять, как в итоге будет выглядеть готовый продукт. Подробнее о работе с каталогом Pantone вы можете узнать из видео: часть 1 и часть 2.
Изучайте и любите цвет!
Именно цвет превращает дизайн в интересный и эффективный инструмент маркетинга. Поэтому не случайно есть специалисты, которые занимаются исключительно теорией цвета и его психологией. На самом деле это очень сложная тема для исследования, сочетающая в себе искусство и науку.
Все советы в моей статье — лишь капля в море информации о работе с цветом в дизайне. Если вы хотите основательно изучить эту тему и получить практические навыки по созданию удачных цветовых сочетаний, приглашаю вас принять участие в моем онлайн-воркшопе «Колористика для дизайнера-самоучки», который стартует 20.09.2016.