Что означает дорогу осилит идущий

Дорогу осилит идущий. Viam supervadet vadens

Что означает дорогу осилит идущий. Смотреть фото Что означает дорогу осилит идущий. Смотреть картинку Что означает дорогу осилит идущий. Картинка про Что означает дорогу осилит идущий. Фото Что означает дорогу осилит идущий

Для многих людей проблема саморазвития (или модный аналог, пришедший с английского языка – self-made) стала довольно актуальной в последнее время. И это закономерно, поскольку сегодняшний мир очень динамичен, а бурное развитие технологий требует постоянного усвоения новых знаний. Однако процесс обучения и усвоения информации не так прост. Чтобы добиться результата, необходимо большое желание, достаточное количество времени, усидчивость, умение довести начатое до конца и преодолеть все трудности обучения. Человеку непросто самому справиться с этой задачей, поэтому ему требуется поддержка. Этим, отчасти, объясняется наличие многих форумов, специализированных сайтов в Интернете и различных групп в соцсетях, основная задача которых – мотивировать, вдохновлять пользователей, давать духовную пищу и силу для свершений в области саморазвития.

Контент таких ресурсов пестрит изобилием мотивирующих рассказов, притч, картинок, цитат видных и не очень деятелей, достоверность которых порой очень трудно проверить. Материал этот самый разнообразный: от серьезного до юмористического, от известных всем моральных установок до откровенно новаторских норм поведения. Но, как и в других областях, здесь есть своя нестареющая классика. То, что вдохновляло не одно поколение и то, что стало актуальным относительно недавно. Как пример, широко известная фраза «Viam supervadet vadens» (лат.), или «Дорогу осилит идущий».

Узнайте себя и свои мотивы лучше, поймите сильные и слабые стороны с помощью лучших мировых психологических тестов на курсе «Самопознание».
Узнайте больше о курсе, нажав на эту ссылку

Дискуссионность происхождения

Установить авторство и происхождение сентенции «Дорогу осилит идущий» трудно. Даже беглый взгляд на результаты запросов в поисковых системах, позволит сделать вывод о наличии разных, иногда диаметрально противоположных подходов в понимании вопроса, откуда появилась цитата. «Viam supervadet vadens» есть в списке латинских фраз Википедии, но статьи на эту тему нет.

Наиболее распространенной версией происхождения выражения считается перевод стиха из «Ригведы» – одного из первых памятников индийской литературы, сборника религиозных гимнов, строка из которого имеет схожий смысл. Вот дословная цитата из английского перевода «Гимна щедрости», написанного на санскрите:

Строка в русском переводе звучит следующим образом: «Дорогу осилит пешком идущий». Полный перевод стиха в российском варианте:

«Того, кто пашет, плуг делает сытым,
Дорогу осилит пешком идущий,
Поучающий брахман достигнет большего,
чем непоучающий.
Щедрого друга должно предпочесть нещедрому».

Кроме того, существуют и другие версии. Одна из них приписывает авторство фразы Луцию Аннею Сенеке, однако исследователи его творчества этот факт не подтверждают. В то же время, у Сенеки встречаются подобные мысли, которые изложены в его диалоге «О стойкости мудреца, или О том, что мудреца нельзя ни обидеть, ни оскорбить». В произведении автор высказывает убеждение, что при беглом взгляде на крутую дорогу человек сначала воспринимает ее как непреодолимую, но пройдя по ней, видит, что это не так и «то, что на расстоянии представало обрывом, оказывается пологим склоном». Возможно, ссылаясь именно на эти латинские строки, автором сентенции «Viam supervadet vadens» называют Сенеку. Справедливости ради, отметим, что существует также мнение, будто в латынь это выражение пришло из древнего Китая, и является трактовкой слов Конфуция «Путь в тысячу ли начинается с одного шага».

Что означает дорогу осилит идущий. Смотреть фото Что означает дорогу осилит идущий. Смотреть картинку Что означает дорогу осилит идущий. Картинка про Что означает дорогу осилит идущий. Фото Что означает дорогу осилит идущий

Тату на руке у Евгения Плющенко на латыни: «Viam supervadet vadens» («Дорогу осилит идущий»).

Также высказывались предположения, что выражение «Дорогу осилит идущий» есть не что иное, как свободная интерпретация библейского стиха. Религиоведы не поддерживают это предположение, хотя и отмечают сходство в некоторых изречениях. Так, в Евангелии от Матфея, 7:7 сказано: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».

Из приведенных выше примеров видно, что, не проводя специального исследования, довольно трудно определить, откуда цитата и кто автор слов. Версий происхождения фразы так же много, как и интерпретаций самого выражения.

Рассуждая о смысле

Все гениальное просто. Прописная истина, смысл которой понятен всем и каждому. «Дорогу осилит идущий» из таковых. Если возникает вопрос о том, что значит это выражение, за ответом далеко ходить не нужно. Данная сентенция универсальна, и любой человек может применить ее в конкретной ситуации или просто расценивать выражение как житейскую мудрость, обобщенно. Все просто: хочешь перемен, действуй. Как во время преодоления дороги меняются пейзажи, вид, так и в жизни изменения – это действие, движение. Главное – не стоять на месте, подтолкнуть себя сделать тот первый шаг, о котором говорил Конфуций. Не даром, образ дороги является основополагающим в творчестве многих народов, дорога – это жизнь (жизненный путь), а пройти ее значит обрести мудрость.

Есть много похожих по смыслу выражений: «Колокол не услышишь, пока не ударишь в него», «Под лежачий камень вода не течет», «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда». Список можно продолжить примерами поговорок из других культур. Все это только в большей мере подтверждает аксиоматичность «Viam supervadet vadens». Неважно, на чем построена цитата: на личном опыте автора или многовековых наблюдениях целых народов, суть, которую каждый выносит для себя, неизменна.

Фраза «Дорогу осилит идущий» не лишена и некоторой противоречивости. Современному человеку может показаться, что без указания направления движения складывается патовая ситуация. Это не совсем так. Чтобы найти свое призвание, начать заниматься тем, что дарит радость, нужно пройти не одну дорогу, ведь далеко не факт, что в конце первого же отрезка пути вы обретете себя. А если даже и так, то не значит ли это, что впереди новая дорога, еще один этап, по завершению которого человек становится лучше, мудрее, опытнее. Не в этом ли смысл…?

Источник

Сочинение почему говорят дорогу осилит идущий итоговое 2021-2022

ПОДЕЛИТЬСЯ

Почему говорят дорогу осилит идущий? Готовое итоговое сочинение (2 примера) 2021-2022 по литературе для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Данное сочинение подходит для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека».

Итоговое сочинение на тему почему говорят дорогу осилит идущий?

Когда окружающие хотят мотивировать нас на труд, они обычно говорят фразу: «Дорогу осилит идущий». Так они дают понять, что лишь усилия и самоотдача помогают преодолеть преграды и дойти до поставленной цели. Если человек не проявляет активность и решительность, в его жизни точно ничего не произойдет, мечта не сбудется. А если он пытается, делает, ищет возможности, то точно преуспеет. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим примеры.

Вспомним пример из рассказа А.И. Куприна «Куст сирени». Николай Алмазов учился в офицерском учебном заведении, но не бы одаренным студентом. Все науки давались ему с трудом. Но у героя в жизни была твердая и надежная опора — умная и целеустремлённая супруга. Вера всегда помогала Николаю учиться и выполнять домашние задания. Но вот однажды ее муж пришел в отчаяние: экзамен провален по его вине. Чтобы не переделывать чертеж, он замаскировал кляксу, нарисовав несуществующий куст. Преподаватель знал эту местность и не зачел работу. Пока Николай расстраивался и жалел себя, смирившись с поражением, Вера не сидела сложа руки. Она тут же придумала план действий: заложила драгоценности, купила куст сирени, попросила садовника срочно высадить его. Упорной женщине удалось все это реализовать за один день. Николай оспорил результат экзамена и продолжил обучение. Если бы он ничего не делал и лишь печалился, то ничего бы не получилось добиться. Лишь быстрые и продуманные действия Веры помогли Николаю осилить дорогу.

Мотивирующий пример описал и И.А. Гончаров в романе «Обломов». Андрей Штольц родился в семье приказчика и не унаследовал ни крепостных, ни дворянского титула, ни больших денег. Однако ему удалось добиться высокого положения в обществе и богатства самостоятельно. Отец научил его трудиться и не отступаться от цели. Он дал ему больше, чем наследство, а именно знания и навыки для достижения желаемого. Андрей уехал покорять столицу и преуспел: дослужился до солидного чина надворного советника, а потом открыл свое дело, связанное с международной торговлей. Штольц занимался не только личным обогащением, но и саморазвитием, поэтому успевал читать книги, ходить на спектакли, путешествовать. Даже высокопоставленные генералы говорили ему «ты» и всюду приглашали его. Как Андрей этого добился? Ценой упорства, целеустремленности, смелости и активности. Он постоянно трудится, не сидит на одном месте и все успевает. Поэтому он осилил свой путь.

Таким образом, только решительные и продуманные действия позволяют человеку преуспеть на жизненном пути и дойти до поставленных целей. Если ничего не делать, то грезы не сбудутся, ведь только мы отвечаем за свою судьбу, только от нас зависят ее превратности. Кто-то ищет возможности, кто-то — отговорки. Поэтому кому-то дорога по силам, а кому-то — нет.

Пример сочинения №2

Иногда слово «идущий» подразумевает понятие «действующий». Дело, которое ты должен будешь сделать, может быть самым трудным, непонятным, неизведанным до сих пор для тебя, но всё равно его надо начинать делать — нельзя останавливаться, несмотря на возникающие преграды, на этом пути. Все стороны человеческой жизни относятся к вышесказанному: поиск любящего человека или терпение в старости, или же ожидание своей смерти.

Зачастую данное выражение используется для напутствия молодых. Всем известно, что проживание жизни аналогично преодолению долгой дороги. Ты можешь хотеть этого или не хотеть, тебе может это нравиться или не нравиться, но всё — равно жить надо!

Чтобы куда-то добраться, требуется осуществить первый шаг. Касается это не только дороги, а, вообще, какого-либо дела.

Результат получить можно исключительно после начала чего-то. Если существовать человек будет только в мечтах, то он не сдвинется с места, оставаясь там, где был. Если даже вы находитесь на верном пути, всего, лишь сидя на нём, то обязательно вас кто – то да и обгонит. Мало знать, какой путь для тебя самый верный, нужно еще по нему и двигаться. Лишь продолжая движение по дороге, ты куда-то приходишь и осиливаешь любую дорогу. Действие — вот в чем состоит принцип, руководствуясь которым можно приблизиться к цели, поэтому необходимо проявлять активность и постоянно действовать.

Независимо от того, каков объем работы, вклад в её осуществление даже самый минимальный, способен частично решить задачи. Неважно, как много потребуется сделать, если вами будет выполняться хоть что — то, или вы будет передвигаться по дороге с какой-либо скоростью, то вы осилите эту дорогу в любом случае. Вопрос времени – это дело второстепенное, а ключевым моментом считается результат. Смысл заключается в выполнении действия. Цель – вперед подразумевает движение ей навстречу, главное не останавливаться!

Источник

Кто сказал «Дорогу осилит идущий» и что это значит?

Что означает дорогу осилит идущий. Смотреть фото Что означает дорогу осилит идущий. Смотреть картинку Что означает дорогу осилит идущий. Картинка про Что означает дорогу осилит идущий. Фото Что означает дорогу осилит идущий

Кто сказал: «На дороге будут преобладать те, кто идет»? По одной из существующих версий, это выражение взято из Библии. Однако это утверждение не совсем верное и правильное, поскольку такого предложения нет в священных текстах. Так кто сказал: «На дороге будут преобладать те, кто идет»? И в чем смысл этого эссе? Постараемся во всем разобраться в нашей статье.

Откуда цитата «Дорогу осилит идущий»? Кто сказал такие слова?

Откуда взялось это выражение? Многих интересует ответ на этот вопрос. Его нет в книге Даля за 1853 год с названием «Русские народные пословицы». Однако есть сведения, что это выражение — старая фраза, дошедшая до нас из языка древних римлян: Viam supervadet vadens (рядом с поговоркой «Кто идет, тот овладевает дорогой»). Кто сказал это предложение и как оно дословно переводится?

Что означает дорогу осилит идущий. Смотреть фото Что означает дорогу осилит идущий. Смотреть картинку Что означает дорогу осилит идущий. Картинка про Что означает дорогу осилит идущий. Фото Что означает дорогу осилит идущий

Также считается, что эта цитата взята из латинского языка, но она была раскрыта там из индийской «Ригведы» (сборник гимнов на ведическом языке, которые входят в число 4 индуистских религиозных текстов, известных как Веды). В индийской «Ригведе» это высказывание пришло из древнерусской литературы. Оказывается, эта цитата — древняя русская пословица.

Значение высказывания

Некоторые задаются вопросом, что означает это утверждение и какой тайный смысл в нем скрыт. Древняя поговорка «на дороге будут преобладать те, кто идет» выражает главную мысль, суть которой заключается в том, что для преодоления препятствий, возникающих на пути, прежде всего необходимо действовать. Или надо понимать так, что идущие рано или поздно все равно найдут для себя верный путь.

Что означает дорогу осилит идущий. Смотреть фото Что означает дорогу осилит идущий. Смотреть картинку Что означает дорогу осилит идущий. Картинка про Что означает дорогу осилит идущий. Фото Что означает дорогу осилит идущий

Дорога, как правило, означает непрерывное движение, бессознательное желание двигаться вперед, возможность выбора, а также свободное познание как окружающего мира, так и самого себя. Дорога и есть жизнь. Это интересно еще и тем, что вы можете путешествовать по миру, используя заранее определенные маршруты по разным дорогам.

Путь — это философский параметр, очень похожий на жизнь, где есть конец и цель (пусть даже воображаемая). Не имеет значения, откуда кто-то приехал, важно то, куда он идет. Дорога — это своего рода бесконечная борьба, это путь, пройденный кем-то другим, но вновь открытый каждым лично.

Кто сказал «Дорогу покоряет идущий»?

Помимо известной поговорки, иногда можно услышать похожее, слегка измененное выражение. Возникает вопрос: это еще одно выражение или это несколько неверный перевод цитаты «кто идет, тот осилит дорогу»? Кто сказал и что они имели в виду под этим предложением?

Данное эссе появилось из-за неправильного перевода строк «Ригведы», а также основного выражения, о котором идет речь в начале нашей статьи. Точный перевод с латыни на русский звучит как «дорога будет идти пешком». Однако, как правило, гимны и стихи специально (дословно) не переводятся.

Что означает дорогу осилит идущий. Смотреть фото Что означает дорогу осилит идущий. Смотреть картинку Что означает дорогу осилит идущий. Картинка про Что означает дорогу осилит идущий. Фото Что означает дорогу осилит идущий

Согласно другой существующей теории, это утверждение было взято из Библии и слегка интерпретировано. Итак, в Новом Завете в Евангелии есть известная фраза, имеющая близкое значение: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».

Источник

Почему говорят «Дорогу осилит идущий?» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Почему говорят «Дорогу осилит идущий?» Каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Я считаю, что это тот человек, который не только ставит свои цели, но и идёт к ним. Хочу добавить, что «идущий» человек не боится совершать ошибки, а после находит в себе силы их исправить. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается этот вопрос.

Так, в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» мы встречаем непростого персонажа, Андрея Болконского. На протяжении всего произведения он ищет себя и правильную дорогу в жизнь. В начале мы встречаем младшего Болконского в салоне Шерер, в обществе пустых лживых людей. На тот момент герой восхищался Наполеоном, о котором везде говорили.

Он хотел стать таким же известным. Окруженный такими людьми и мечтой встретить кумира, Андрей решает идти по пути славы. Болконский бросает всё и уходит на фронт. Только тогда он осознал всю никчёмность своей мечты. Война – это не путь к славе, это поле боли, страданий и смертей. В бою под Аустерлицем младший Болконский получает страшное ранение, из-за которого он вынужден вернуться домой. Герой понимает всю неверность своего стремления к славе и разочаровывается в кумире, но не опускает руки, а становится на верный путь чести и благородства. Таким образом автор убеждает нас, что совершать ошибки – не страшно, главное не растеряться и продолжать поиски свей дороги.

Чтобы подтвердить свою точку зрения, хочу привести в пример персонажа не «идущего» по дороге жизни, а «плывущего» по течению в пропасть деградации личности. Обратимся к произведению И. А. Гончарова «Обломов». Главный герой Илья Ильич Обломов – пассивный человек. Все свои будни Илья Ильич провидит на диване в затасканном домашнем халате мирно посапывая. Его многие пытались вывести из этого состояния, но стоит отметить, что герой полностью равнодушен к жизни. Обломову ничего не хочется, он же совсем не имеет стремления. В этом и заключается трагедия произведения. И. А. Гончаров плавно подводит к такой мысли, что мало просто идти к цели, должно быть желание. Его герою несколько раз давали возможность выбраться из этого состояния, только у Обломого отсутствовало стремлению, и он остался лежать на диване.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Дорогу осилит идущий

Что означает дорогу осилит идущий. Смотреть фото Что означает дорогу осилит идущий. Смотреть картинку Что означает дорогу осилит идущий. Картинка про Что означает дорогу осилит идущий. Фото Что означает дорогу осилит идущий

Продолжая тему связи между Библией и адвокатской деятельностью, отмечу, что Новый Завет развивает известные истины и открывает новые нравственные ориентиры, в том числе для адвокатской профессии.

Так, обличая правосудие, Иисус Христос предлагал спорящим всегда искать согласия между собою и идти на мировую, прежде чем в суд, чтобы «судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу» (Толкование на МФ 5: 25).

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими».

Самую великую мысль изрек Иисус в Нагорной проповеди: «А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф.5, 44–45).

Очень важно, что в п. 2 ст. 7 КПЭА отмечено: предупреждение судебных споров является составной частью оказываемой адвокатом юридической помощи, поэтому адвокат заботится об устранении всего, что препятствует мировому соглашению.

Именно адвокаты заявляют в судах ходатайства о прекращении уголовных дел на основании ст. 25 УПК РФ за примирением сторон, а также предварительно принимают все меры для достижения примирения. Таким образом, действия адвокатов, направленные на прекращение уголовных дел в связи с примирением сторон, богоугодны. С одной стороны, примирение в суде исключает судимость и, как правило, с воодушевлением воспринимается подсудимыми, а с другой – позволяет нивелировать человеческие антагонизмы, что принципиально важно для христианства.

К сожалению, судьи и прокуроры при рассмотрении таких ходатайств не всегда готовы примирить стороны, даже когда все предусмотренные законом условия соблюдены.

Иисус говорит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Для адвокатов данное предписание Нового Завета актуально при обжаловании незаконных действий и решений должностных лиц. Оно также согласуется с нормой п. 4 ст. 13 КПЭА, согласно которой защитник обязан обжаловать приговор при наличии оснований к его отмене или изменению, а также в других случаях.

Слова Христа должны вселять оптимизм в адвокатов, уверенных в незаконности вынесенного в отношении подзащитного судебного акта и необходимости использовать все предусмотренные законом средства с подачей жалоб, вплоть до Европейского Суда по правам человека.

Далее Иисус говорит: «Дорогу осилит идущий».

Можно сколько угодно сетовать на недостатки судебной системы, но отменить незаконное решение можно только путем активных процессуальных действий.

Российские адвокаты не раз убеждались в правильности этих слов, добиваясь побед в судах кассационной инстанции и ЕСПЧ, пройдя длительный и тернистый путь борьбы за нарушенные права и свободы доверителей.

Иисус заявляет: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека. А исходящее из уст – из сердца исходит; сие оскверняет человека».

«В речах – слава и бесчестие, и язык человека бывает падением ему» (Сир. 5, 15).

Эти слова актуальны для адвокатов как представителей одной из самых публичных профессий, от их слов зависят как судьба подзащитного, так и репутация самого защитника.

В Ветхом Завете находим: «Обуздывающий язык будет жить мирно, и ненавидящий болтливость уменьшит зло» (Сир. 19, 6).

Эти требования корреспондируют подп. 7 п. 1 ст. 9 КПЭА, согласно которому адвокат не вправе допускать в процессе разбирательства дела высказывания, умаляющие честь и достоинство других участников разбирательства, даже в случае их нетактичного поведения.

В то же время в ст. 12 Кодекса указано: «Участвуя в судопроизводстве, а также представляя интересы доверителя в органах государственной власти и органах местного самоуправления, адвокат должен соблюдать нормы соответствующего процессуального законодательства, проявлять уважение к суду и другим участникам процесса, следить за соблюдением закона в отношении доверителя и в случае нарушений прав последнего ходатайствовать об их устранении.

Возражая против действий судей и других участников процесса, адвокат должен делать это в корректной форме и в соответствии с законом».

Для желающих разбогатеть примечателен диалог Иисуса с богатым человеком, когда Иисуса спрашивают: «Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» – «Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать».

Он же сказал ему в ответ: «Учитель! Все это сохранил я от юности моей».

Иисус взглянул на него, полюбил его и сказал ему: «Одного тебе не достает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за мною, взяв крест».

Посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам своим: «Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие».

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут».

Сегодня, думаю, трудно найти человека, который готов раздать все свое имущество нищим, чтобы «иметь сокровище на небесах», либо не станет откладывать определенную денежную сумму для решения житейских проблем в будущем.

Интересен взгляд на данную проблему 28-го президента США Вудро Вильсона: «Не забывайте, что “Отче наш” начинается с просьбы о хлебе насущном. Трудно хвалить Господа и любить ближнего на пустой желудок».

Применительно к современности слова Иисуса Христа, на мой взгляд, следует понимать как необходимость соблюдать умеренность в желании разбогатеть, а также обязательно оказывать помощь нуждающимся в ней.

Принято считать, что бескорыстие – это не великие дела, а маленькие поступки, совершенные с огромной любовью. Иисус говорит: «Дух господень на мне; ибо он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (выделено мной. – Н.Г.) (п. 18 Глава 4. От Луки). Думаю, адвокатской деятельности это очень близко.

Примечательно, что Иисус не говорит о том, что освобождать необходимо непременно невиновных, – он ведет речь об измученных, и это неудивительно, поскольку даже виновный, согрешивший имеет право на прощение Господа.

УПК РФ также предусматривает применение ряда смягчающих процедур в отношении виновных, прекращение уголовных дел по нереабилитирующим основаниям и т.д.

Слова Христа о помощи нуждающимся находят отражение в ст. 26 Закона об адвокатуре о случаях оказания юридической помощи бесплатно.

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к Вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете. Так всякое дерево доброе приносит добрые плоды, а худое дерево приносит худые плоды» (Матф. 7: 15).

В соответствии с п. 3.1 ст. 9 КПЭ сотрудничество с органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, в ходе осуществления адвокатской деятельности несовместимо со статусом адвоката.

Квалификационным комиссиям адвокатских палат известны факты, когда некоторые адвокаты предают доверителей либо, вопреки этическому запрету, участвуют в оперативно-разыскных мероприятиях. Таких защитников можно сравнить с волками в овечьей шкуре. Иисус Христос говорит, что их можно «узнать по плодам», то есть по поступкам.

«Иной молчит – и оказывается мудрым; а иной бывает ненавистным за многую болтливость» (Сир. 20, 5).

Примечателен так называемый суд против Иисуса Христа: Пилат спросил его: «Ты ничего не отвечаешь? Видишь, как много против тебя обвинений». Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился.

Между тем поведение Иисуса Христа у Понтия Пилата – это классическая реализация права не свидетельствовать против себя, предусмотренного ст. 51 Конституции РФ. Данное фундаментальное право следовало бы учитывать адвокатам, когда они участвуют в формировании правовой позиции подзащитных.

Библия сохранила для нас гениальную по логике и внутреннему убеждению, по простоте и выразительности защитительную речь, которую по праву можно назвать венцом адвокатского искусства, – слово в защиту женщины, обвиненной книжниками и фарисеями в прелюбодеянии.

Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень». И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышавши то и будучи обличаемые совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних, и остался один Иисус и женщина, стоящая посредине» (Евангелие от Иоанна, 8: 1–11).

В известном библейском эпизоде Христос искусно исполнил роль защитника: он не стал оправдывать очевидный грех женщины, но, одновременно взывая к совести пришедших, освободил ее от телесного наказания. Он продемонстрировал здесь всю значимость адвокатской профессии и преподал восхитительный урок, свидетельствующий о необходимости защиты человека, даже если он преступил закон (нет сомнения в том, что по существовавшим законам Иудеи эта женщина считалась преступницей).

Представляется справедливым, если бы слова Иисуса «кто из вас без греха, первый брось в нее камень» стали обязательным условием при принятии судьбоносных решений судьями, прокурорами и следователями.

С седой древности до наших дней многие выдающиеся мыслители, общественные и религиозные деятели выполняли благородную миссию защитника. История сохранила имена талантливых адвокатов, чьи выступления в защиту обвиняемых, угнетаемых и обличаемых обрели бессмертие как яркие образцы ораторского искусства и примеры беззаветного служения справедливости и истине. Несомненно, «фундаментом» адвокатской деятельности являются именно библейские принципы.

Исполняя важную общественную миссию защиты людей, каждый адвокат, наделенный свободой воли, может как нарушить библейские и этические профессиональные нормы, так и соблюсти их. Как поступить в сложной этической ситуации, каждый выбирает сам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *