Что означает econ на климате в фольксваген пассат б5
Кнопка econ на климат-контроле: что и для чего?
Кнопка ECON на климат контроле включает экономичный режим, подразумевающий отключение или максимальное снижение мощности охладительного компрессора. В результате температура в салоне не может стать ниже температурного параметра вне автомобиля. Опция используется для экономии топлива и повышения полезной мощности двигателя. Ниже рассмотрим, что это за клавиша, для чего она нужна, и как ей правильно пользоваться в процессе эксплуатации.
Что это
Режим ECON климат контроля создан для экономии горючего и получения максимальной отдачи по мощности от двигателя. При нажатии кнопки климатическая система управляет только заслонками с учетом температуры воздуха за бортом транспортного средства. При этом компрессор полностью выключается или же переходит в режим минимальной работы.
При рассмотрении, что за кнопка ECON на климате, стоит знать ее расположение. Как правило, она находится внизу, вверху, слева или справа управляющего блока. Чаще всего она расположена ближе к водительскому сидению для более быстрой активации. Отметим, что клавиша ECON есть не во всех автомобилях с климат системой.
Для чего нужна
Зная, что означает кнопка ECON на климат контроле, можно делать выводы о ее назначении. Судя по названию, включение опции предусмотрено для повышения экономичности и экологичности автомобиля. Но, по сути, речь идет об обычном включении / отключении кондиционера.
После активации клавиши возможности климатической системы ограничены. Она работает в двух режимах:
Рассматривая, что такое ECON на климат контроле, много дискуссий ведется по поводу отключения компрессора. В более старых автомобилях при нажатии кнопки ЭКОН происходит полное выключение этого узла. Но так происходит не всегда. В современных машинах VAG не предусмотрена возможность штатного выключения устройства от вала мотора. Ранее на компрессорах ставилась электромагнитная муфта, которая выключала устройство от шкива с ремнем. На данном этапе система была упрощена для повышения эффективности и удешевления.
При изучении вопроса, что значит ECON на климат контроле, многие забывают об функции осушения воздуха современных климатических систем. Иными словами, хладагент должен прокачиваться через радиатор и испаритель, что требует постоянной работы компрессора, в том числе в холодное время года. Если почитать официальную инструкцию, климат контроль вообще рекомендуется не отключать, это касается и кондиционера.
Иными словами, в современных автомобилях кнопка ЭКОН на климате переводит устройство в минимальный режим работы. При этом питание на него подается. В результате система продолжает функционировать, что исключает повреждения компрессора из-за продолжительного простоя.
На азиатских машинах Хонда и Тойота нажатие кнопки ECON климат контроля уменьшает чувствительно привода заслонки дросселя. Параллельно она регулирует работу АКПП и систему кондиционирования для оптимального потребления топлива. В результате кондиционер продолжает работать, но на минимальных оборотах.
Но в некоторых авто нажатие кнопки ECON на климат контроле действительно предусматривает полное выключение компрессора. В результате климатическая система переходит в режим забора воздуха и обогрев, а функция охлаждения просто не используется.
Как пользоваться
С учетом сказанного возникает вопрос, как пользоваться ECON на климате Скания и других автомобилях. После включения этой опции можно считать, что охлаждение больше не работает. Следовательно, температура в салоне не может быть ниже, чем за пределами автомобиля. Что касается обогревателя, он продолжает функционировать в обычном режиме.
Что это значит? Если на улице 22 градуса Цельсия, а в машине 30 градусов, после включения кнопки ECON на климат контроле открываются затворки и воздух извне поступает в транспортное средство. Это происходит до тех пор, пока температура внутри не опустится до установленных пользователем 22 градусов. После этого доступ воздуха с улицы перекрывается. Как только температура внутри снова увеличивается выше нормы, вновь открывается доступ воздуха.
Следовательно, из-за снижения мощности / отключения компрессора температура в автомобиле не может снижаться ниже уличного уровня. При этом водитель добивается следующих результатов:
Работники СТО отмечают, что нельзя ездить с постоянно выключенным кнопкой ECON кондиционером. В таком случае высок риск порчи сальниковых уплотнений и появление травления фреона. Кнопку ЭКОН желательно использовать в крайних случаях, когда топлива в баке осталось немного, а ехать еще далеко. Но в таких случаях проще, наверное, полностью выключить климат контроль автомобиля.
Теперь вы знаете, что означает надпись ECON на климат контроле, что это, и для чего применяется. Простыми словами, это клавиша отключения / перевода на минимальный режим холодильной установки. То есть своеобразный аналог lo/hi. При этом климатическая система продолжает работать на обогрев (если это нужно) или же запускает воздух с улицы для сравнения температур.
В комментариях расскажите, есть ли такая опция в вашем автомобиле, и как вы пользуетесь кнопкой ECON на климат контроле.
Климатконтроль
Для обеспечения безопасности движения большое значение имеет хорошая видимость, что можно достичь только тогда, когда все стекла очищены от льда, снега и нет запотевания стекол. Поэтому основателько ознакомьтесь с органами управления системой отопления и вентиляции, а также с приемами очистки стекол ото льда и запотевания и режимом охлаждения.
1 – клавиша для включения режима очистки ото льда ветрового стекла;
9 – клавиша «Автоматическая работа»;
10 – клавиша режима рециркуляции воздуха;
11 – клавиша «Вентилятор медленнее» и клавиша выключения всей установки «OFF»;
12 – клавиша «Вентилятор быстрее»;
13 – клавиша «Воздушный поток на верхнюю часть тела»;
14 – клавиша «Воздушный поток в зону ног»;
15 – клавиша «Холоднее»;
16 – клавиша «Теплее»;
17 – клавиша для экономичного режима «ECON» (выключение холодильной установки);
18 – датчик температуры в салоне:
а – на автомобилях с левым расположением руля,
b – на автомобилях с правым расположением руля.
2 – показание ступени режима вентилятора;
3 – показание наружной температуры;
4 – показание режима очистки ото льда ветрового стекла;
5 – показание режима рециркуляции воздуха;
6 – показание направления воздушного потока;
7 – показание заданной температуры воздуха в салоне;
8 – показание AUTO (автоматический режим), ECON (холодильная установка выключена) или OFF (вся установка выключена).
При нажатии соответствующих клавиш меняются показания 2, 7 и 8 или появляются показания 4, 5 и 6.
Автоматический режим работы может быть скорректирован всеми клавишами.
Рекомендуемые параметры стандартной настройки работы установки для всех времен года: температура около 22° С и нажатая клавиша AUTO.
При такой настройке быстрее всего достигается комфортный климат в салоне.
Поэтому такую настройку следует изменять только тогда, когда надо удовлетворить чьи-либо особые пожелания.
Пользование установкой
После включения зажигания установка начинает работать обычно в автоматиче ском режиме. В полях индикации появляются показания 2, 3, 7 и 8.
Установка полностью автоматически поддерживает заданную температуру внутри автомобиля.
Для этого автоматически изменяются температура подаваемого в салон воздуха, частота вращения вентилятора (количество подаваемого воздуха) и распределение подаваемого воздуха.
Предусмотрена автоматическая корректировка работы установки при усилении солнечной радиации, поэтому какая-либо ручная регулировка отопления является излишней.
Если до выключения зажигания были введены некоторые отклонения от стандартных параметров автоматического режима работы установки, вновь заданные параметры установкой запоминаются. Только через 20 минут после выключения зажигания стирается из памяти ранее заданный режим рециркуляции.
Переключение с системы Цельсия в систему Фаренгейта и наоборот
Нажмите и держите в нажатом положении клавишу 17, затем нажмите клавишу 9. На дисплее появится измеренная величина температуры в соответствующей системе.
Указания по пользованию установкой при работе в автоматическом режиме (AUTO)
Желаемая температура в салоне может быть задана с помощью клавиш 15 и 16, и этот параметр сохраняется в памяти установки до тех пор, пока не будет задано другое значение этого параметра.
Величина задаваемой температуры в салоне может лежать в пределах от +18° С (64° F) до +29° С (86° F). В этом диапазоне температура поддерживается автоматически.
Если выбрана температура ниже +18° С (64° F), в поле индикации появляется надпись «LO». При температуре выше +29° С (86° F) появляется надпись «HI».
При таких заданных крайних значениях температуры в салоне установка постоянно работает с максимальной холодо- или теплопроизводительностью. Регулирование температуры не осуществляется.
При определенных условиях может так случиться, что установка сделает то, чего от нее не ждали. Например, после холодного запуска двигателя в течение нескольких секунд воздух направляется преимущественно в область ног. Это делается преднамеренно с тем, чтобы находившийся в системе сырой воздух не привел к запотеванию стекол.
Отклонения от стандартного автоматического режима
Работа установки в автоматическом режиме создает почти во всех случаях наилучшие условия для хорошего самочувст вия водителя и пассажиров во все времена года.
В отдельных случаях, однако, становится необходимым при помощи соответствующих клавиш частично изменить отдельные функции автоматического режима; при этом «Климатроник» по-прежнему работает автоматически:
При помощи клавиш 11 и 12 изменяют частоту вращения вентилятора, и тем самым увеличивают или уменьшают количество подаваемого воздуха. Это отражается на дисплее увеличением или уменьшением количества штришков показания 2.
Путем нажатия клавиши 1:
– выключается режим ECON;
– выключается режим рециркуляции;
– можно держать чистыми ото льда или запотевания ветровое и боковые стекла (направить воздух из сопел 4 на боковые стекла);
– можно увеличить эффективность очистки лобового стекла ото льда и запотевания, когда, например, вскоре после начала движения в автомобиль садятся новые пассажиры в мокрой одежде.
Нажатием клавиши 10 включается режим рециркуляции. На дисплее появляется пиктограмма 5.
Нажатием клавиши 1 режим рециркуляции выключается. Чтобы возобновить режим рециркуляции, достаточно снова нажать клавишу 10.
Режим рециркуляции воздуха предотвращает проникновение в салон пыли или дурно пахнущего наружного воздуха, например, при проезде туннеля или при движении в пробке.
Если необходимо по возможности быстрее нагреть или охладить воздух в салоне, может быть выбран режим рециркуляции. При этом режиме воздух отсасывается из салона, затем нагревается или охлаждается.
При режиме рециркуляции воздуха нельзя в салоне курить, так как поступивший из салона дым в какой-то степени осядет в испарителе установки «Климатроник». Это приведет к тому, что впоследствии в течение долгого времени воздух, проходящий через установку, будет иметь неприятный запах, от которого можно избавиться с большим трудом и существенными затратами, заменив испаритель.
При помощи клавиш 13 и 14 поток воздуха можно направить или на верхнюю часть тела, или к ногам.
Клавиши распределения воздуха 1, 13 и 14 можно также нажимать в различных комбинациях.
Клавишей 17 (ECON) выключают холодильную установку. В этом режиме происходит автоматическое регулирование подогрева воздуха (но без охлаждения и увлажнения его), что позволяет по возможности быстро достичь и постоянно поддерживать желаемую температуру внутри автомобиля.
Нажатием клавиши 1 режим ECON выключается. Чтобы возобновить работу установки в этом режиме, достаточно снова нажать клавишу 17.
Следует иметь в виду, что в режиме ECON желаемая температура в салоне не может быть ниже температуры наружного воздуха.
Желаемую температуру в салоне Вы можете установить посредством клавиш 15 и 16.
Комбинация режимов ECON и рециркуляции возможна только в том случае, если в режиме ECON сначала нажать клавишу 10 и затем клавишу 17 ECON.
Нажатием клавиш 1, 9 или 10 режим ECON выключается.
Нажатием клавиши 11 Вы можете выключить всю установку. Для этого следует держать клавишу 11 нажатой до тех пор, пока не появится надпись «OFF» в поле показаний 3. Этой клавишей следует пользоваться только в исключительных случаях, например, при нарушениях в работе установки.
Когда уже нет необходимости в отклонениях от параметров автоматического режима, обязательно следует снова включить автоматический режим нажатием клавиши 9 (AUTO).
Что означает econ на климате в фольксваген пассат б5
Econ отключает компрессор кондея, который крутится от двигателя, следовательно меньше потеря мощности,а значит экономия топлива.
При долгой езде на Econ могут быть некие зависание моторчиков заслонок! Это факт.
Ну, как минимум 4 месяца приходится на Econ ездить(зимой).
При долгой езде на Econ могут быть некие зависание моторчиков заслонок! Это факт.
А в чём это проявляется? Я довольно часто езжу с ECON. У меня аллергия на кондей 🙁
Кстати у наших климатов есть фича, что когда температура за бортом ниже +4 то компрессор автоматически отключается. Т.е. даже если стоит АВТО то компрессор не работает.
И я про это же. Зимой можно включить и прогнать кондей только в теплом гараже :znaika:
Кстати у наших климатов есть фича, что когда температура за бортом ниже +4 то компрессор автоматически отключается. Т.е. даже если стоит АВТО то компрессор не работает.
Я этого не знал, у меня постояно Зимой включен АУТО на 19 гр.ц. и никаких проблем с климатроником у меня нет :upset:
Ми здесь говорим только о охлаждению или о обогреву тоже?
Мой Климатроник работает на любой низкой темперетуре в режиме «AUTO» и прогревает салон до 19 градусов (више мне и не нужно) и последовательно подерживает заданую температуру. :confused:
Зимой климат поддерживает заданные 19С с помощью обогрева и вентилятора, несмотря на то, что у тебя стоит AUTO, кондинционер все равно не работает. Летом же на AUTO работает кондиционер и тоже поддерживает твои 19С, только теперь с помощью охлаждения.
Дополнительные возможности климатроника!
Давно ничего не писал в драйв, за это время успел набрать достаточно много полезной информации по Passat b6. Считаю, что данная информация будет очень полезна. Записей будет несколько, темы:
1. Штатные и возможные размеры колес.
2. Дополнительные возможности климатроника.
3. Полезные мелочи, которые умеет делать Passat b6
Климат-контроль который устанавливается на гольфы, пассаты, тураны и др. имеет ряд скрытых возможностей.
Что бы войти в данный режим необходимо одновременно нажать комбинацию из двух клавиш на климе «АС» и «Подача воздуха вверх». На первых моделях заместо клавиши «АС» расположена «Econ».
Вошли в режим и на экранчиках появятся нули! Это нормально. Правый индикатор (экранчик отвечающий за показание температуры пассажира) играет роль отображения тех либо иных показаний величин (скорости, температуры ОЖ, напряжения сети и т.д.). На левом экране вы выбираете нужный параметр который желаете увидеть.
К примеру, с лева мы выставляем показание 19.0 — с права нам покажет нашу реальную скорость в км\ч соответствующую действительности и отличающуюся от спидометра) Выбрав 19.1 — скорость будет показана в милях! Во время стоянки скорость будет, логично, ноль.
В табличке которая ниже привожу известные параметры которые можно узнать:
1. Удерживая нажатой кнопку «ECON» или «AC», нажмите копку “Window Vent(воздух вверх)”, а затем отпустите обе кнопки, когда на дисплеях отобразится «0».
2. Левый регулятор (температуры) отвечает за изменение «Основного канала», центральный регулятор (обдув) отвечает за изменение «Дополнительного канала».
3. Для выхода из режима настройки нажмите кнопку «ECON» или «AC».
Указанные ниже значения:
Первая цифра — «Основной канал»
Вторая цифра — «Дополнительный канал»
Например:
19 – 0: цифровое отображение значений спидометра в км/ч,
19 – 1: цифровое отображение значений спидометра в милях/ч.
0. Тип системных данных
0 — 0 Номер программы (цифровое значение)
0 — 1 ERL слева (цифровое значение)
0 — 2 ERL справа (цифровое значение)
0 — 3 Используемое значение (цифровое значение))
0 — 4 Автоматическая рециркуляция (цифровое значение)
0 — 5 Стояночный активный обогрев (цифровое значение)
0 — 6 Качество воздуха (7 = свежий воздух) (цифровое значение)
0 — 7 Производное цифровое значение
0 — 8 Аббревиатура обозначения страны (цифровое значение)
0 — 9 Область измерительного датчика °C
1. UIF
1 — 0 Температура в салоне °C
1 — 1 Температура снаружи °C
1 — 2 Temperatura? Piastrine? In? Platino? °C
1 — 3 Correttore? Piastrine? In? Platino? °C
1 — 4 Uif-Sonnenint? (цифр. значение)
1 — 5 Интенсивность солнечного света (скорректированная) °C
1 — 6 Correttore? Dinamico? °C
1 — 7 Correttore? ricircolo? °C
1 — 8 correttore? termico? °C
1 — 9 Compensazione accensione UIF? °C
2. Левый датчик интенсивности солнечного света
2 — 0 Интенсивность солнечного света (НЕскорректированная) W/m2
2 — 1 Интенсивность солнечного света (скорректированная) W/m2
2 — 2 Корректировка вентилятора W/m2
2 — 3 Цифровое значение
3. Правый датчик интенсивности солнечного света
3 — 0 Интенсивность солнечного света (НЕскорректированная) W/m2
3 — 1 Интенсивность солнечного света (скорректированная) W/m2
3 — 2 Корректировка вентилятора W/m2
3 — 3 Цифровое значение
5. Заданное значение температуры, левая сторона
5 — 0 Температура на выходе °C
5 — 1 Разница между заданным и действительным значениями температуры °C
5 — 2 Настройка регулятора (Ѕ%)
5 — 3 Pi-Stell-Max? (Ѕ%)
5 — 4 Температура оттаивания (цифровое значение)
6. Действительное значение температуры, левая сторона
6 — 0 Температура °C
6 — 1 Обогрев ног °C
6 — 2 Вентиляция °C
7. Заданное значение температуры, левая сторона
7 — 0 Температура на выходе °C
7 — 1 Разница между заданным и действительным значениями температуры °C
7 — 2 Настройка регулятора (Ѕ%)
7 — 3 Pi-Stell-Max? (Ѕ%)
7 — 4 Температура оттаивания (цифровое значение)
8. Действительное значение температуры, правая сторона
8 — 0 Температура °C
8 — 1 Обогрев ног °C
8 — 2 Вентиляция °C
9. Заданное значение температуры испарителя
9 — 0 Температуры испарителя °C
9 — 1 Разница между заданным и действительным значениями температуры °C
9 — 2 настройка значений испарителя 5 мА/цифр.
9 — 3 Чувствительность датчика
10. Действительное значение температуры испарителя
10 — 0 Температуры испарителя, °C
10 — 1 Давление жидкого холодильного агента (бар)
10 — 2 Температура жидкого холодильного агента, °C
11. Компрессор AC
11 — 0 Заданное значение мощности, мА
11 — 1 Действительное значение мощности, мА
11 — 2 Макс. мощность, мА
11 — 3 Широтно-импульсная модуляция компрессора (0-200) (цифр. значение)
11 — 4 Компрессор смещения мощности
11 — 5 Цифровое значение мощности
11 — 6 Код компрессора
12. Вентилятор Климат-контроля
12 — 0 Заданное значение для напряжения работы вентилятора, вольт
12 — 1 Ручная регулировка
12 — 2 Отклонение от нормы по коду
12 — 3 Крыльчатка снижения, вольт
12 — 4 Отклонение от нормы для крыльчатки, 0,1 В
13. Температура воздуховода, левая сторона
13 — 0 Заданное значение, %
13 — 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
13 — 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
13 — 3 Макс. температура (цифр. значение)
13 — 4 Миним. температура (цифр. значение)
14. Температура воздуховода, правая сторона
14 — 0 Заданное значение, %
14 — 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
14 — 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
14 — 3 Макс. температура (цифр. значение)
14 — 4 Миним. температура (цифр. значение)
15. Температура воздуховода, вентиляционная решетка
15 — 0 Заданное значение, %
15 — 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
15 — 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
15 — 3 Макс. температура (цифр. значение)
15 — 4 Миним. температура (цифр. значение)
16. Температура воздуховода, оттаивание
16 — 0 Заданное значение, %
16 — 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
16 — 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
16 — 3 Макс. температура (цифр. значение)
16 — 4 Миним. температура (цифр. значение)
17. Внутренняя температура, рециркуляция
17 — 0 Заданное значение, %
17 — 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
17 — 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
17 — 3 Макс. температура (цифр. значение)
17 — 4 Миним. температура (цифр. значение)
18. Температура воздуха снаружи
18 — 0 Заданное значение, %
18 — 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
18 — 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
18 — 3 Макс. температура (цифр. значение)
18 — 4 Миним. температура (цифр. значение)
19. Данные по двигателю
19 — 0 Скорость ТС (см/ч)
19 — 1 Скорость ТС (миль/ч)
19 — 2 Температура двигателя °C
19 — 3 Число оборотов двигателя (об/мин)
19 — 4 Скорость сжатия AC (об/мин)
20. Данные по шине CAN
20 — 0 Дополнительный обогрев 1=вкл.
20 — 1 Подтверждение положительного температурного коэффициента 1=вкл
20 — 2 Положительный температурный коэффициент эффективной мощности, A
20 — 3 Поток воздуха, внешний приток, %
20 — 4 Охлаждение воздуха, внешний приток, %
20 — 5 Эффективность обогрева 1 (без забора снаружи)
21. Воздухораспределение
21 — 0 Оттаивание %
21 — 1 Обдув в грудь %
21 — 2 Обдув в ноги %
21 — 3 Рассеиватель вентиляции %
21 — 4 рециркуляция %
21 — 5 Датчик воздуха %
23. Спец. канал
23 — 0 Датчик внутреннего освещения (цифр. значение)
23 — 1 Датчик качества воздуха
24. Версия программного обеспечения (ПО)
24 — 0 Состояние разработки
24 — 1 Версия ПО
24 — 2 Тип ПО
24 — 3 Зафиксировать 0/1 — Диагностика
24 — 4 Версия K, матрица
24 — 5 EEP – флажки тестирования
24 — 6 Шифрование Vag (2)
25. Каналы тестирования
25 — 0 Канал 0
25 — 1 Канал 1
25 — 2 Канал 2
25 — 3 Канал 3
25 — 4 Канал 4
25 — 5 Канал 5
25 — 6 Канал 6
25 — 7 Канал 7
25 — 8 Канал 8
25 — 9 Канал 9
27. Прямая вентиляция
27 — 0 Заданное значение, %
27 — 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
27 — 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
27 — 3 Макс. температура (цифр. значение)
27 — 4 Миним. температура (цифр. значение)
28. Влажность
28 — 0 Заданное значение влажности, %
28 — 1 Относительная влажность, %
28 — 2 Температура кристалла, WSS °C
28 — 3 Температура конденсации, °C
28 — 4 Температура таяния, °C
29. Влажность, необработанное значение
29 — 0 Температура кристаллов, скорректированная, °C
29 — 1 Температура кристаллов, нескорректированная, °C
29 — 2 Датчик влажности, %
29 — 3 Датчик температуры, °C
29 — 4 Температура конденсации (измерительный тест), °C
29 — 5 Отклонение от нормы по коду
Климат-контроль и его выключение. Сейчас как раз актуально.
Климат-контроль можно выключать и ничего страшного не будет.
Когда читаю почему нельзя, это чем-то напоминает какое-то суеверие. Я с этим не согласен. Выглядит приблизительно как вчера одна собака рассказала одному знакомому, он рассказал моему кактусу, а тот рассказал мне. Извините за сравнение.
Почему?
Давайте сначала поясню почему нельзя выключать и как пишут режим отключения только на случай поломок.
1. Первая и самая главная причина по которой пишут почему климат-контроль не надо выключать заключается в том, чтобы уберечься от ненужных обращений от автолюбителей в сервисные центры. Ведь когда климат выключен, его заслонки не двигаются и соответственно температура воздуха, который поступает в салон будет зависеть от последнего выбранного режима. Если это был режим обогрева, то соответственно будет поступать естественным путем теплый воздух, если был выбран режим максимального охлаждения, будет поступать воздух уличной температуры, то есть наружный воздух. Если в каком-то промежуточном положении был выключен, то будет либо прохладный, либо теплый. Поэтому если не понимать принципа его работы, просто так выключать и ожидать от климат-контроля адекватного поведения не стоит.
2. Не знаю как у других, а у нас зима довольно долгая и холодная. И межсезонье, когда в охлаждении еще нет необходимости, а в обогреве уже нет, тоже занимает приличный период. Всем, я думаю известно, что при определенной температуре наружного воздуха компрессор просто не включится. Исходя из этого есть такая вероятность, что после использования режима обогрева зимой в режиме Econ, автолюбитель выключает кондиционер, потому что его обогрев и охлаждение не требуется. А в результате такого использования нарушается циркуляция масла и хладагента после чего пересыхают места стыков трубок системы и появляются утечки. То есть другими словами редко пользуешься в режиме охлаждения, есть риск что фреон начнет утекать и соединения начнут рассыхаться.
3. Пыль. При открытых окнах салон забивается пылью гораздо быстрее. При работе климы от пыли защищает салонный фильтр.
Других причин я не знаю.
Почему климат можно выключать?
1. А почему нет? Ведь когда вы выключаете зажигание, вся система обесточивается. Чем этот режим, когда машина не работает отличается от режима когда климат просто выключен? Компрессор же тоже в обоих случаях не работает.
2. Климат-контроль упрощенно это система которая регулирует скорость потока воздуха и температуру, смешивая холодный и горячий воздух. Если мы отнимем вентилятор из этой системы и то, что заслонки не будут двигаться, как это может негативно повлиять на ресурс системы?
3. И еще раз про ресурс. Ведь климат контроль постоянно регулирует эти самые заслонки и скорость вентилятора, для того чтобы обеспечить температуру в салоне, то есть он все время подстраивается под измененную температуру в салоне. А в режиме выключен, никаких механических действий нет. Соответственно нет износа. Больше того скажу, что когда вы каждый раз включаете зажигание, система регулирует заслонки в зависимости от температуры в салоне и снаружи, то есть начинает охлаждать или нагревать воздух.
4. Работа дополнительного вентилятора который под капотом в принудительном режиме, независимо от температуры охлаждающей жидкости. Зачем?(Я понимаю что он охлаждает радиатор кондиционера)
Я не агитирую ездить с выключенным климатом, но это делать можно, только режимы надо чередовать периодически. Я считаю что здоровье климат контроля, всей системы в целом зависит именно от этого. По большому счету заслонкам необходимо двигаться, а хладагенту циркулировать.
Если вы хотите использовать климат-контроль в выключенном состоянии то:
— Если нужно чтоб поступал холодный воздух — привести температуру на дисплее в LOW, то есть максимальное охлаждение, выждать некоторое время, секунд 10, пока заслонки отрегулируются и перекроют подачу тепла с печки и выключить. Дальше в движении в салон будет поступать воздух из улицы.
— Если нужно чтоб поступал теплый воздух — сделать обратную настройку, максимальное тепло. Таким образом воздух с улицы будет проходить через печку и прогреваться. Поток воздуха и температура будет зависеть от скорости движения автомобиля.
Оба режима необходимо выставлять на как можно меньшей скорости движения, так как заслонка, которая регулирует поток воздуха с улицы, на скорости тоже регулируется, возможно частичное перекрытие приточного канала, зависит от скорости движения. Кроме того можно установить направление движения воздуха: вверх, прямо, вниз и оно сохранится после отключения.
И напоследок…
Для того чтобы перейти в режим охлаждения, системе необходимо некоторое время. Порядка пары минут. Если вы едете на короткое расстояние, а на улице жара, то смысла включать охлаждение особо нет. В этом случае лучше открыть временно окна.
Когда машина долго стояла на солнце, необходимо сначала проветрить салон и только потом включать охлаждение. Ну и режим рециркуляции, про него, я думаю, все знают.
Если стекла запотели, то напротив, нужно включить климат в режим Auto или обдув лобового стекла, как меня поправили в комментариях, таким образом кондиционер отберет влагу из воздуха и стекла станут чистыми.
После того как вы ездили в режиме охлаждения, продолжительное время, перед остановкой, минут за 5 включите режим ECON, он как правило начинает работать на больших оборотах вентилятора, это как раз то что нужно. Это убережет систему от появления плесени и плохого запаха, который потом трудно выводится. Это нужно для того чтобы горячий воздух осушил испаритель, и в системе на осталось влаги.
Вот такие у меня мысли. А если кто-то говорит, что выключал и сломалось что-то, так это может из-за того, что просто пришло время этому сломаться и никакой связи с выключением здесь нет.
Еще раз хочу сказать, что для того чтобы климат работал долго и хорошо, нужно давать ему возможность работать во всех режимах и тогда все будет хорошо.
У кого есть аргументы против моей точки зрения — прошу в коменты. Только спокойно.