Что означает единство экономического пространства

Глава 1. Основы конституционного строя. Статья 8. Единство экономического пространства. Равенство всех видов собственности.

Статья 8. Единство экономического пространства. Равенство всех видов собственности.

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Комментарий.

Статья 8 посвящена экономическим основам конституционного строя России.

1.В первой части статьи отмечено, что в РФ устанавливается и гарантируется единство экономического пространства в России

Это означает единство рынка, то есть:

Единое экономическое пространство означает, что нельзя по решению властей субъектов РФ запрещать или ограничивать перемещение определенных товаров, рабочей силы. Закон запрещает создание каких-либо таможенных границ между субъектами Федерации.

Но эта свобода собственников не является абсолютной. Конституция демократического, правового и социального государства, признавая, соблюдая и защищая эту свободу, не может допустить злоупотребления ею с чьей бы то ни было стороны.

Вспомним.

Конкуренция — это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на товарном рынке.

Монополистическая деятельность — это злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

2. Во второй части статьи Конституции признаются и защищаются равным образом все формы собственности:

В Конституции фактически говорится о двух типах собственности:

Не исключены также признание и защита иных форм собственности; так, в настоящее время явно растет церковная собственность.

Коллективная частная собственность может быть:

К «иным видам собственности» можно отнести и интеллектуальную собственность.

Источник

ЕДИНСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Смотреть что такое «ЕДИНСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в других словарях:

ЕДИНОЕ ПРАВОВОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — очерченное границами государства пространство, характеризующееся единством правового регулирования социально политических, хозяйственных и финансовых отношений на всей территории России. В границах Е.п.п. РФ устанавливаются единые стандарты в… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — Основной Закон нашего государства. Действующая К. РФ принята путем всенародного голосования (референдума) 12 декабря 1993 г. В нем приняло участие 58 млн. 187 тыс. 755 зарегистрированных, или 54,8% внесенных в списки избирателей. За принятие… … Энциклопедический словарь конституционного права

ПРЕДМЕТНАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — круг полномочий, определяющих деятельность Правительства РФ в отдельных сферах общественной жизни: в сфере экономики, бюджетно финансовой и денежной политики, в социальной сфере, в сфере науки, культуры, образования, природопользования,… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

хронологическая таблица всемирной и российской истории, XX век 1961-1980 — 1961, 1. 1 31. 3. Проведение в СССР денежной реформы. Изменение масштаба цен (1 новый рубль приравнен к 10 старым). 1961, март. Начало восстания курдов в Ираке. 1961, 15. 3. Исключение Северной Родезии из британского Содружества. 1961, 12. 4.… … Энциклопедический словарь

МИ 2808-2003: Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Количество электрической энергии. Методика выполнения измерений при распределении небалансов на оптовом рынке электрической энергии — Терминология МИ 2808 2003: Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Количество электрической энергии. Методика выполнения измерений при распределении небалансов на оптовом рынке электрической энергии: 4.1.1.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Суверенитет — (Sovereignty) Суверенитет это независимость государства от других стран Суверенитет России и его проблемы, суверенитет Украины, суверенитет республики Беларусь, суверенитет Казахстана, суверенитет Чечни, Проблемы суверенитета стран Европы,… … Энциклопедия инвестора

Экономика страны — (National economy) Экономика страны это общественные отношения по обеспечению богатства страны и благосостояния ее граждан Роль национальной экономики в жизни государства, сущность, функции, отрасли и показатели экономики страны, структура стран… … Энциклопедия инвестора

Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Либерализм — (Liberalism) Либерализм это политическое и филосовское учение, которое выступает за снижение вмешательства государства в жизнь граждан Основы либерализма, происхождение, формы либерализма, развитие либеральной мысли, современный либерализм,… … Энциклопедия инвестора

Рынок труда — (Labor market) Рынок труда это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу Определение рынка труда, определение рабочей силы, структура рынка труда, субъекты рынка труда, конъюнктура рынка труда, сущность открытого и скрытого рынка… … Энциклопедия инвестора

Источник

КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА

Концепция формирования Единого экономического пространства (далее — Концепция) представляет собой программу мер по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации и Украины (далее — государства-участники) с целью углубления многостороннего экономического сотрудничества.

Под Единым экономическим пространством (далее — ЕЭП) государства-участники понимают экономическое пространство, объединяющее таможенные территории государств-участников, на котором функционируют механизмы регулирования экономик, основанные на единых принципах, обеспечивающих свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы и проводится единая внешнеторговая и согласованная, в той мере и в том объеме, в каких это необходимо для обеспечения равноправной конкуренции и поддержания макроэкономической стабильности, налоговая, денежно-кредитная, валютно-финансовая политика.

Целью формирования ЕЭП является создание условий для стабильного и эффективного развития экономик государств-участников и повышения уровня жизни населения.

Государства-участники стремятся содействовать:

развитию торговли и инвестиций между государствами-участниками, обеспечивающему устойчивое развитие экономик государств-участников на основе общепризнанных норм и принципов международного права;

созданию возможностей для развития предпринимательской деятельности путем установления гармонизированных систем регулирования и интегрирования инфраструктурного комплекса;

интеграции и наращиванию экономических потенциалов государств-участников в целях повышения конкурентоспособности экономик государств-участников на внешних рынках.

Поэтапное решение задач углубления интеграции обуславливается выполнением государствами-участниками принятых обязательств и фактическим решением следующих задач:

формирование зоны свободной торговли без изъятий и ограничений, предполагающей неприменение во взаимной торговле антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер на базе проведения единой политики в области тарифного и нетарифного регулирования, единых правил конкуренции, применения субсидий и иных форм государственной поддержки;

унификация принципов разработки и применения технических регламентов и стандартов, санитарных и фитосанитарных норм;

гармонизация макроэкономической политики;

создание условий для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы;

гармонизация законодательств государств-участников в той мере, в какой это необходимо для функционирования ЕЭП, включая торговую и конкурентную политику;

формирование единых принципов регулирования деятельности естественных монополий (в сфере железнодорожного транспорта, магистральных телекоммуникаций, транспортировки электроэнергии, нефти, газа и других сферах), единой конкурентной политики и обеспечение недискриминационного доступа и равного уровня тарифов на услуги субъектов естественных монополий.

Основными принципами функционирования ЕЭП являются обеспечение свободы перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы через границы государств-участников.

Принцип свободного движения товаров предусматривает устранение изъятий из режима свободной торговли и снятие ограничений во взаимной торговле на основе унификации таможенных тарифов, формирования общего таможенного тарифа, установленного на основе согласованной государствами-участниками методики, мер нетарифного регулирования, применения инструментов регулирования торговли товарами с третьими странами. Механизмы применения во взаимной торговле антидемпинговых, компенсационных, специальных и защитных мер будут заменяться едиными правилами в области конкуренции и субсидий.

Принцип обеспечения свободного движения услуг предполагает формирование общих правил и подходов для обеспечения полного доступа на рынок услуг и поставщиков услуг в рамках ЕЭП и проведение согласованной политики по доступу третьих стран на рынок услуг и поставщиков услуг ЕЭП.

Принцип обеспечения свободного движения капитала предполагает поэтапное снятие всех ограничений на движение капитала из государств-участников в рамках ЕЭП и проведение согласованной политики в области развития рынка капиталов при условии обеспечения макроэкономической стабильности.

Принципом обеспечения свободного движения рабочей силы является обеспечение беспрепятственного перемещения физических лиц государств-участников в рамках ЕЭП и формирование согласованной миграционной политики в отношении третьих стран с учетом норм и принципов международного права и ВТО.

Принцип проведения согласованной макроэкономической политики обеспечивает конвергенцию макроэкономических показателей, в том числе выравнивание уровня внутренних цен, в первую очередь — на энергоносители, и тарифов на услуги естественных монополий.

Принципы проведения общей политики по отдельным отраслям предполагают заключение секторальных соглашений, разработанных в развитие Соглашения о формировании Единого экономического пространства.

ЕЭП формируется поэтапно, с учетом возможности разноуровневой и разноскоростной интеграции.

Разноскоростная интеграция означает, что каждое государство самостоятельно определяет момент присоединения к тому или иному международному договору, что приводит к разноуровневой интеграции, когда государства-участники находятся на разных уровнях интеграционного взаимодействия.

Разноуровневая и разноскоростная интеграция означает, что каждое государство-участник самостоятельно определяет, в каких из направлений развития интеграции или отдельных интеграционных мероприятиях оно будет принимать участие и в каком объеме. Государство имеет возможность присоединиться к международным договорам, обеспечивающим формирование и функционирование ЕЭП, по мере готовности. При этом государство должно соблюдать согласованную последовательность присоединения к перечню международных договоров. Для присоединения государств к действующим в рамках ЕЭП международным договорам требуется согласие всех государств-участников этих международных договоров. Это правило распространяется на функционирование основных принципов и условий ЕЭП, определяемых настоящей Концепцией.

Переход от одного этапа формирования ЕЭП к другому осуществляют те государства-участники, которые выполнили мероприятия, предусмотренные в предыдущем этапе Комплекса основных мер по формированию Единого экономического пространства.

Объем преимуществ, предоставляемых государствами-участниками друг другу, определяется соглашениями по формированию ЕЭП, участниками которых они являются.

Неучастие или частичное участие какого‑либо государства-участника в отдельных направлениях развития интеграции или отдельных интеграционных мероприятиях не должно являться препятствием для остальных государств-участников в осуществлении указанных направлений развития интеграции или отдельных интеграционных мероприятиях.

Более поздние сроки присоединения какого‑либо государства-участника к отдельным направлениям развития интеграции или отдельным интеграционным мероприятиям не меняют его статуса участника ЕЭП.

Учитывая различные степени интеграции государств-основателей ЕЭП (Российская Федерация и Республика Беларусь — Союзное государство, Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан — члены ЕврАзЭС), сроки возможного перехода к более высоким степеням интеграции определяются каждым государством-участником самостоятельно.

Завершение формирования зоны свободной торговли является первоочередным и базовым этапом формирования ЕЭП.

ЕЭП формируется с учетом таких принципов, как добровольность, экономическая взаимовыгодность, отсутствие дискриминации, правовая гарантированность, сопряженность целей, ответственность за принятые обязательства, транспарентность.

ЕЭП формируется постепенно, путем повышения уровня интеграции, через синхронизацию осуществляемых государствами-участниками преобразований в экономике, совместных мер по проведению согласованной экономической политики, гармонизацию и унификацию законодательства в сфере экономики, торговли и по другим направлениям, с учетом общепризнанных норм и принципов международного права, а также опыта и законодательства Европейского союза.

Направления интеграции и мероприятия по их реализации определяются на основе соответствующих международных договоров и решений органов ЕЭП, предусматривающих обязательность их выполнения для каждого из государств-участников в полном объеме, а также механизм их реализации и ответственности за невыполнение согласованных решений.

Формирование ЕЭП подразумевает осуществление следующих основополагающих мероприятий:

установление для товаров торгового режима без изъятий и ограничений на базе:

реализации комплекса мер по завершению создания зоны свободной торговли без изъятий и ограничений, предусматривающей свободное перемещение товаров и услуг на базе единых правил конкуренции и применения субсидий, проведения согласованной политики в области тарифного и нетарифного регулирования;

формирования общего таможенного тарифа;

определения единых правил конкурентной политики, регулирования естественных монополий, в том числе обеспечение недискриминационного доступа и равного уровня тарифов на услуги субъектов естественных монополий, субсидирования и иных форм государственной поддержки;

унификации мер нетарифного регулирования на основе норм и правил ВТО, создания унифицированного порядка их применения в отношении третьих стран;

неприменения тарифных и нетарифных ограничений во взаимной торговле;

унификации торговых режимов государств-участников по отношению к третьим странам;

упрощения порядка таможенного оформления и таможенного контроля на внутренних таможенных границах с последующей их отменой на завершающем этапе;

унификация принципов разработки и применения технических регламентов и стандартов, санитарных и фитосанитарных норм;

либерализация режимов доступа на рынок услуг, постепенное устранение имеющихся здесь барьеров и ограничений;

согласование условий для создания благоприятного климата для привлечения инвестиций в приоритетные отрасли и производства;

проведение единой политики в области охраны прав интеллектуальной собственности;

гармонизация принципов налогообложения, в том числе переход на согласованные принципы взимания косвенных налогов без изъятий, недопущение использования налогов и сборов как инструмента защиты внутреннего рынка и национальных производителей;

создание условий для взаимной конвертируемости национальных валют и перехода к расчетам в национальных валютах, последовательной либерализации валютной политики, согласования механизма установления валютных курсов национальных валют, формирования действенной платежной системы, повышения степени либерализации движения капитала по мере улучшения экономического положения государств-участников;

создание общего рынка труда со свободным передвижением граждан государств-участников;

принятие мер по правовому оформлению и обеспечению формирования ЕЭП;

разработка механизма принятия и обеспечения выполнения принимаемых решений.

Выполнение вышеуказанных мероприятий обеспечивается посредством реализации Комплекса основных мер по формированию Единого экономического пространства.

Формирование и деятельность ЕЭП осуществляется с учетом норм и правил ВТО.

Исходя из того, что государства-участники находятся на различных этапах переговорного процесса по присоединению к этой организации, необходимо выработать механизм согласования позиций при проведении переговоров по присоединению к ВТО с учетом возможностей разноуровневой и разноскоростной интеграции. Данный механизм может предполагать:

проведение ежеквартальных консультаций для обсуждения хода переговоров о присоединении к ВТО;

присоединение государств-участников к ВТО на согласованных условиях.

Государства-участники самостоятельно выбирают конкретные формы механизма согласования позиций при проведении переговоров по присоединению к ВТО.

В случае вступления одного из государств-участников в ВТО ранее остальных оно будет:

содействовать скорейшему присоединению к ВТО других государств-участников;

воздерживаться от выдвижения требований к другим государствам-участникам в рамках переговоров по присоединению к ВТО.

Координация процессов формирования ЕЭП осуществляется соответствующими органами, создаваемыми на основе отдельных международных договоров. Структура органов формируется с учетом уровней интеграции.

Органы ЕЭП создаются на основе сочетания межгосударственных элементов и принципа передачи части полномочий государств-участников единому регулирующему органу с постепенным повышением значимости последнего.

Осуществление координации и управления формированием ЕЭП на межгосударственном уровне будет обеспечиваться Советом глав государств-участников (далее — СГГ).

Количество голосов каждого государства-участника в рамках СГГ распределяется исходя из принципа «одно государство — один голос». Решения СГТ принимаются консенсусом.

Государства-участники учреждают единый регулирующий орган (Комиссия), которому они на основе международных договоров делегируют часть своих полномочий. Его решения являются обязательными для выполнения всеми государствами-участниками.

Комиссия начинает свое функционирование с момента введения общего таможенного тарифа или единых правил конкуренции в зависимости от того, что вводится раньше. По мере развития и углубления интеграционных процессов полномочия единого регулирующего органа соответственно расширяются.

В Комиссии решения по всем вопросам принимаются взвешенным голосованием. Количество голосов каждого из государств-участников определяется с учетом его экономического потенциала. Распределение голосов и процедура голосования устанавливаются на основе соглашения государств-участников.

Основными полномочиями СГГ являются:

определение перспектив дальнейшей интеграции в рамках ЕЭП;

контроль за выполнением Комплекса основных мер по формированию Единого экономического пространства;

обеспечение применения и соблюдения основных принципов и мер, принимаемых для формирования ЕЭП;

выработка торгово-экономической политики в отношении третьих стран;

принятие решений о приеме новых членов в ЕЭП;

постановка задач по унификации таможенно-тарифной и конкурентной политики государств-участников ЕЭП и рассмотрение докладов Комиссии;

принятие иных решений по принципиальным вопросам функционирования ЕЭП.

Для обеспечения надлежащего функционирования и развития ЕЭП Комиссия в рамках своей компетенции:

обеспечивает реализацию целей и задач ЕЭП;

принимает решения и дает заключения по вопросам, связанным с достижением целей и выполнением задач ЕЭП;

разрабатывает проекты нормативных правовых актов, методические материалы и другие документы, необходимые для достижения целей и выполнения задач ЕЭП;

осуществляет иные полномочия.

Правовой основой формирования и деятельности ЕЭП являются международные договоры и решения органов ЕЭП, заключаемые и принимаемые с учетом интересов и законодательств государств-участников, и в соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права.

Принимая во внимание разноскоростной и разноуровневый характер интеграции, решения о завершении работы по подготовке проектов международных договоров и иных документов ЕЭП принимаются, если соответствующий проект согласован не менее, чем тремя государствами-участниками, на долю которых приходится не менее двух третей совокупного валового внутреннего продукта.

Государства-участники признают необходимость закрепления механизма реализации принятых решений, введения санкций за их невыполнение, а также механизма разрешения споров в каждом заключенном ими международном договоре, направленном на формирование ЕЭП. Данные документы должны содержать положения о недопустимости оговорок к ним.

Финансирование органов ЕЭП осуществляется за счет долевых взносов государств-участников, пропорциональных числу голосов государств-участников в едином регулирующем органе.

Для обеспечения функционирования ЕЭП формируется база данных, в которой концентрируется постоянно обновляемая информация экономического и правового характера.

ЕЭП открыто для присоединения к нему других государств при условии принятия ими обязательств, вытекающих из международных договоров, заключаемых и действующих в рамках ЕЭП, их соответствия установленным соглашением государств-участников макроэкономическим и институциональным критериям, и с согласия всех государств-участников.

Любое государство-участник имеет право выхода из ЕЭП, предварительно урегулировав свои обязательства, принятые в рамках формирования ЕЭП.

Со дня выхода государства-участника из ЕЭП обязательства других государств-участников перед этим государством-участником, вытекающие из заключенных в рамках ЕЭП международных договоров и принятых решений, утрачивают силу.

Источник

Единое экономическое пространство: общие правила развития экономики

Что означает единство экономического пространства. Смотреть фото Что означает единство экономического пространства. Смотреть картинку Что означает единство экономического пространства. Картинка про Что означает единство экономического пространства. Фото Что означает единство экономического пространства

Сосуществование (в том числе и экономическое) некоторых постсоветских республик в настоящее время определяется конкретными международными соглашениями. Однако человеку без специального образования порой непросто разобраться в том, чем же отличается Таможенный союз (ТС) от Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и какое отношение ко всему этому имеет Единое экономическое пространство (ЕЭП)?

На самом деле это все этапы на пути к формированию общих правил экономической деятельности на постсоветском пространстве бывшего СССР (по крайней мере, на его значительной части), которые способствовали бы налаживанию и укреплению экономических связей на благо национальных экономик каждого суверенного государства на месте бывших республик. И в некотором смысле – это эффективные инструменты для решения этой основной глобальной задачи.

История создания ЕЭП

Формирование ЕЭП – это процесс, естественным образом сопутствовавший созданию Таможенного союза и происходивший параллельно с ним. Решение о формировании вначале единого таможенного пространства и создании ТС было принято еще в октябре 2007 года.

Формально ТС, в который вошли Россия, Казахстан и Белоруссия, начал действовать с 1 января 2010 года. Именно тогда начал действовать для этих трех государств Единый таможенный тариф, затем вступил в силу единый Таможенный кодекс, а с 1 июля 2011 года таможенный контроль стал осуществляться только по внешним границам этого конгломерата стран. На внутренних границах стран-участниц оставался только пограничный и миграционный контроль.

Но параллельно с этими процессами шло формирование и более глубокой экономической интеграции стран-участниц. Они посчитали недостаточным только единое таможенное пространство, речь уже зашла о формировании единого экономического пространства с применением общих для всех государств-участников механизмов регулирования экономики.

Соответствующее решение было принято главами России, Белоруссии и Казахстана на встрече 27 ноября 2009 года, еще до формального старта функционирования ТС. Предполагалось в результате указанного соглашения на территории трех данных постсоветских государств сформировать общий рынок товаров и услуг, капиталов и рабочей силы, а также согласовать правила валютной политики.

Чтобы сформировать правовую базу для функционирования ЕЭП, потребовалась даже более значительная работа, чем по созданию ТС, ведь необходимо было охватить гораздо более широкий круг проблем. Однако заинтересованность всех стран-участников была столь велика, что пакет документов был сформирован в рекордные сроки. Уже к декабрю 2010 года (то есть примерно через год) удалось подписать базовый комплект документов из 17-ти специальных соглашений, а с 1 января 2012 года они вступили в силу.

Что означает единство экономического пространства. Смотреть фото Что означает единство экономического пространства. Смотреть картинку Что означает единство экономического пространства. Картинка про Что означает единство экономического пространства. Фото Что означает единство экономического пространства

Эта дата и считается фактическим созданием ЕЭП, но работа над правовой базой его функционирования не останавливалась и после этого момента. Для полноформатного функционирования ЕЭП необходимо было подготовить и подписать множество международных договоров и межгосударственных документов, не говоря уже о соответствующих изменениях национального законодательства в странах-участниках.

Концепция ЕЭП

Основная концепция ЕЭП понятна уже из названия – это формирование единых правил и снятие ограничений для развития экономики стран-участниц с целью повышения ее эффективности. А главная задача – сформировать на территории ТС условия для реализации «четырех свобод»: неограниченного движения капиталов, товаров, услуг и рабочей силы.

Естественно, сделать это одномоментно просто невозможно – функционирование экономики любой страны представляет собой сложный комплекс, который невозможно перенастроить путем одного-двух формальных приказов. Повышение уровня экономической интеграции стран-участниц ЕЭП могло идти только поэтапно, через постепенную синхронизацию и унификацию национальных законодательств. При этом также учитывались мировой опыт подобных соглашений и требования международного права.

Государства-участники ЕЭП

Первоначальные переговоры о формировании ЕЭП вели сильнейшие в экономическом плане постсоветские республики, ставшие независимыми государствами. Так, в Ялте в сентябре 2003 года этот вопрос обсуждался главами России, Белоруссии, Казахстана и Украины, после чего даже было подписано соответствующее соглашение. Однако затем Украина отказалась от участия в ЕЭП и вышла из процесса его создания.

Предполагалось, что страны-основательницы подпишут сразу пакет первоочередных документов, которые вступят в силу одновременно во всех государствах. Но Украина с приходом к власти президента Виктора Ющенко увидела в указанных документах покушение на свой «фискальный, таможенный и бюджетный суверенитет». Тогдашний министр экономики Украины Сергей Терехин требовал, чтобы на территории четырех государств незамедлительно была создана «зона свободной торговли без ограничений и изъятий» с отменой любых пошлин. При этом Украина категорически отказалась подписывать документы, которые устанавливали единую тарифную политику и вели к созданию таможенного союза с наднациональными органами регулирования.

Что означает единство экономического пространства. Смотреть фото Что означает единство экономического пространства. Смотреть картинку Что означает единство экономического пространства. Картинка про Что означает единство экономического пространства. Фото Что означает единство экономического пространства

Окончательные документы о создании единого экономического пространства в итоге подписали Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация. Как и в Таможенном союзе, в ЕЭП не предусмотрен статус государства-наблюдателя.

Руководящие органы ЕЭП

Высшим руководящим органом ЕЭП является Совет глав государств (СГГ), а всю текущую деятельность контролирует и регулирует Комиссия ЕЭП. Ей частично передаются полномочия национальных регулирующих органов, этот процесс идет постепенно и на базе межгосударственных соглашений. Предполагается, что значимость Комиссии ЕЭП в регулировании экономических процессов на территории стран-участниц будет постепенно повышаться.

Принцип формирования СГГ и принятия им решений достаточно прост: «одно государство – один голос». Этот орган призван решать глобальные вопросы экономический интеграции (например, проработку единой политики в отношениях с третьими странами, прием новых членов ЕЭП или унификация таможенно-тарифной политики).

В свою очередь Комиссия ЕЭП занимается практической реализацией подписанных соглашений, разрабатывает нормативные акты и методические рекомендации. Все ее решения являются обязательными для стран-участниц. Голоса в комиссии при принятии решения распределяются в зависимости от экономического потенциала страны, а следовательно, РФ неизбежно обладает большим количеством голосов. От количества голосов той или иной страны в комиссии зависит и ее доля финансирования работы общих органов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *