Что означает евроэтикетка на шинах
Маркировка ЕС (евроэтикетка)
С ноября 2012 года согласно единому регламенту ЕС по снижению затрат электроэнергии на европейском рынке на каждой шине для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей должен быть наклеен специальный стикер, содержащий информацию о её безопасности и экологичности. Но, как известно, в каждом правиле есть исключение. К нему относятся шипуемые шины без шипов, автошины повышенной проходимости, гоночные и запасные шины. Кроме того, евромаркировка не распространяется на шины с очень низким индексом скорости (менее 80 км/ч) и шины с очень малым или очень большим диаметром, которые подходят к дискам диаметром менее 10 дюймов и более 25 дюймов.
Хотя требования о необходимости размещения подобной маркировки не распространяются на российский рынок, большинство шин на сайте интернет-магазина «Колесо» могут похвастаться наличием ярких «евроэтикеток».
Что такое евромаркировка?
Евроэтикетка или евромаркировка представляет собой сопроводительный документ, на котором, кроме стандартных параметров шин (размерность, грузоподъёмность и индекс скорости), указываются дополнительные — экономия топлива (сопротивление качению), сцепление на мокрой поверхности (эффективность торможения) и уровень шума (акустический комфорт). Внешний вид аналогичен наклейке энергоэффективности, которую размещают на бытовой технике в странах Евросоюза, Австралии, Америке, Бразилии, Китае, а с 2010 года и в России. Уровень экономии топлива и сцепления на мокрых дорогах обозначаются буквенным индексом по шкале от A до G, где A — самый низкий уровень сопротивления качению и самый высокий уровень сцепления, а G — самый высокий уровень расхода топлива и самое слабое сцепление. Уровень шума изображается в виде значения в децибелах и звуковой волны — одна дуга обозначает высокий акустический комфорт, а три — высокий шумовой эффект.
Расшифровать значения показателей, нанесённых на евроэтикетку, поможет инфографика:
Достоверность
Для формирования евроэтикеток крупным производителям шин пришлось потратить немало ресурсов – как кадровых, так и финансовых. Ведь нанесению маркировки подлежат не только новые модели шин, но и все типоразмеры тех моделей, которые выпускаются уже давно. Для определения значений сопротивления качению, сцепления на мокрой поверхности и шумового эффекта проводятся испытания по стандарту ISO 28580. Результаты тестирований интерпретируются по общим правилам и сводятся в графическую форму. К сожалению, эта методика предусматривает замер характеристик шин при летних погодных условиях, из-за чего информация о зимних шинах является недостаточно достоверной. В дальнейшем планируется создание обновленной евромаркировки с учётом сезонных различий.
Стоит отметить, что сейчас измерение характеристик шин проводится собственными силами шинных компаний без внешнего контроля со стороны государства. А это значит, что вероятны ошибки или подтасовки, и полностью доверять этой информации нельзя. После крупного скандала, вызванного обманом популярного изготовителя шин в независимых сравнительных тестах, Еврокомиссия решила проверить этикетки у 150 моделей шин. Проверка началась в начале 2016 года и будет продолжаться 2 года. Безусловно, это позволит защитить покупателей от обмана, «открыть глаза» в отношении некоторых компаний и повысить качество шин в целом.
Объективность
Поскольку раньше магазины автошин не предоставляли информацию об эксплуатационных свойствах товаров, и покупатели были вынуждены искать подобную информацию самостоятельно, внедрение евроэтикеток стало своего рода сенсацией. Они помогают покупателям быстрее разобраться в характеристиках шин, сравнить любые шины по показателям расхода топлива, сцепления на мокрых дорогах и уровня шума и сделать выбор. При этом стоит обратить внимание на то, что указанные характеристики имеют обратно пропорциональную зависимость, т.е. повышение одного показателя влечёт понижение другого. Например, шины с низким расходом топлива не могут иметь высокий уровень сцепления, поскольку при увеличении сцепления повышается трение протектора, что повышает и сопротивление качению. Поэтому, чтобы сделать верный выбор шин, правильнее не гнаться за определёнными характеристиками, а учитывать их баланс.
Кроме того, этикетка включает в себя лишь 3 параметра, в то время как множество других характеристик являются не менее важными и отвечают за безопасность. Например, шины с высоким уровнем сцепления на мокрых дорогах могут иметь очень слабое сцепление на сухом асфальте. Таким образом, при выборе новых шин не стоит опираться в своем решении лишь на евроэтикетку. Она не предоставляет полной информации о товаре и не является заменой независимых тестов шин, которые оценивают покрышки по всем характеристикам.
Исследование
Через год после внедрения евроэтикеток было проведено независимое исследование, оценившее их популярность. Было выявлено, что на наклейку обратили внимание 1 из 3 покупателей, а 72% из них были рады нововведению. К сожалению, подробно описать все 3 показателя на этикетке смогли лишь 8% опрошенных. В свою очередь, благодаря евромаркировке шин, компании, владеющие коммерческим транспортом, снизили расходы топлива, выбрав шины с высоким показателем экономии топлива.
Маркировка шин.
С 1 ноября 2012 года для всех странах Евросоюза появилась наклейка на шине, на которой будет указывается класс экономии топлива, уровень исходящего шума и класс сцепления на мокрой дороге.
Привычные размерности в маркировке шины типа 205/55R16 91H останутся без изменений, если кто не знает расшифрую 205 это ширина протектора указанная в миллиметрах, 55 это процентное соотношение высоты боковины от ширины протектора (в нашем случае 55% от 205 мм это 112,7 мм — высота боковины), буква R это не то что на самом деле думаю практически все автомобилисты, она не обозначает радиус колеса. во первых посадочное кольцо (борт), и диски измеряются в дюймах, а во вторых буква эта обозначает строение нитей каркаса в автошине: R радиальная, D диагональная.
а вот цифра после этой буквы обозначает посадочный размер указанный в дюймах. но производители автошин придумали удобную и понятную дополнительную маркировку для модели резины. Теперь покупатель, чтобы купить хорошие шины, не должен будет читать кучу непонятных тестов и сравнений в различных журналистских изданиях (в большинстве случаев сомнительных из-за лоббирования того или иного бренда).
На каждой автошине теперь будет наклейка, которая указывает, насколько хороша эта модель покрышки по следующим трем параметрам:
1. Торможение автошины на мокром асфальте (7-ми бальная шкала в буквах от A до G)
2. Топливная экономичность (определяется как сопротивление качению колеса по 7-ми бальной шкале в буквах от A до G)
3. Шумность шины (3-х бальная шкала).
Торможение шины на мокром асфальте
Показатель A — наилучший, а G — наихудший. Обратите внимание, что разница в торможении на мокрой дороге от наилучшего класса A до наихудшего класса G составляет более 18 метров тормозного пути машины!
Топливная экономичность покрышки
Разница в экономии топлива у классов A и G кажется не очень значительной, однако за срок эксплуатации шины она будет уже заметной. По сути эти затраты за дополнительно израсходованное топливо добавятся к стоимости шин.
В данном параметре измеряется именно внешний шум автошин, производимый при движении по дороге. И хотя шум, производимый колесами, по-разному слышим в зависимости от шумоизоляции различных марок и моделей машин, очевидно, что чем меньший шум производят покрышки при движении, тем тише будет в салоне автомобиля.
Разумеется, что эта дополнительная новая маркировка шин не отражает всех характеристик шины, ведь покрышку оценивают не только на мокрой, но и на сухой дороге! Более того, а что если нужно оценить зимние шины? Или, например, зимние шипованные шины?
Тем не менее, даже эти три параметра дадут покупателям дополнительную полезную информацию о шинах. Ведь это не просто данные каких-либо журналистских тестов, которые зачастую противоречат друг другу, а именно данные от самих производителей, которые, заявляя те или иные параметры, несут реальную ответственность за их достоверность.
Возможно со временем шинники введут дополнительные данные в маркировку выпускаемой авторезины, которая будет полезна большинству покупателей (скажем, сделают дополнительные параметры для зимних шин). А пока скажем спасибо производителям авторезины и Евросоюзу за новый шаг в сторону покупателя.
Что такое евроэтикетка
Содержание
Покупая шины, автомобилист должен быть полностью уверен в их возможностях. Для удобства все характеристики изделия отражаются не только в стандартной маркировке на боковине, но и в специальных наклейках, которые называются евроэтикетками.
Давайте узнаем, что из себя представляет маркировка ЕС и разберем актуальную информацию.
Для чего нужна евроэтикетка
Специальная маркировка ЕС появилась в 2012 году. И с этого времени все модели легковых шин на территории стран Европы обязательно выпускаются со специальной наклейкой на протекторе, дополняющей стандартные марировки на боковинах. Ее основное предназначение – помочь покупателю сравнить шины и выбрать наиболее экономичные и безопасные модели. Получить информацию довольно просто – все данные прямо на протекторе. На наклейке указываются сведения о сцеплении на мокрой дороге, экономичности и уровне шума, но с недавних пор добавилось ещё больше информации.
В России до сих пор нет закона, который обязывал бы использовать евроэтикетки, так что встретить их можно далеко не везде.
Важные изменения маркировки ЕС в 2021 году
В 2021 году европейская маркировка была переработана: ключевые данные остались неизменными. На этикетке по-прежнему указываются стандартные данные о расходе топлива, сцеплении на влажным покрытии и уровне шума, добавились:
информация о производителе, модели шины и типоразмере,
параметры сцепления на заснеженных и ледяных трассах.
Эти параметры евроэтикетки не универсальны и меняются вместе с методами замера эффективности легковых покрышек на тестовых полигонах. Поэтому не стоит удивляться, что шины одной модели отличаются по характеристикам. К тому же независимые тесты шин вовсе могут давать совсем иные результаты, главном образом из-за различных методов оценки, иных погодных условий и т.д.
Расшифровка евроэтикетки
Расшифровываем маркировку сверху вниз. Сразу под флагом Евросоюза указывается название бренда, правее стоит артикул, а чуть выше QR-код, который ведет в европейскую базу данных энергоэффективности EPREL (European Energy Label Register) с расширенными сведениями о шине. Например, там можно узнать о начале и конце производства данной модели. Немного ниже указываются сведения о типоразмере, скорости, индексе нагрузки и рекомендованном типе автомобиля (С1, С2, С3).
Экономия топлива
Данные о топливной экономичности в варианте евромаркировки 2021 года все так же расположены с левой стороны в виде столбика из нескольких букв на цветном фоне. Раньше их было семь штук, теперь всего пять: от А (максимальной экономичности) до Е (минимального уровня экономии). До «реформы» в списке присутствовали еще буквы F и G, но их соединили с другими.
Многие эксперты не согласны с таким упрощением маркировки ЕС, но по мнению защитников такого варианта он сделал параметры проще и понятнее для покупателей.
Эти символы обозначают коэффициент сопротивления качению, которое напрямую влияет на потребление топлива и на выброс вредных веществ в атмосферу.
Сопротивление качению – далеко не пустая характеристика, ведь расход топлива на 20% зависит от вида автомобильных шин. Шины класса A, в сравнении с классом E, позволяют сэкономить 80 литров бензина за год.
Справа на евромаркировки шин расположен буквенный столбик с разными оттенками синего. Это коэффициент торможения на мокрой дороге, который также в 2021 году был сокращен и сейчас представляет собой пять букв от А (самое прочное сцепление) до Е (слабое сцепление). Раньше присутствовали символы F и G, но и их упразднили. Эти показатели выводятся по результатам внутренних испытаний компании, которые проводятся в полном соответствии с требованиями европейских стандартов.
Разница между крайними значениями огромная – при 80 км/ч целых 10 метров, т.е. практически два корпуса автомобиля.
Шум в салоне
Уровень шума при работе протектора с трассой – это еще один важный момент, который не только определяет степень комфорта внутри автомобиля, но и влияет на экологию. Степень шумности на евронаклейке указана в левой нижней части – эмблема шины с работающим динамиком и показатели дБ. В новой этикетке теперь присутствуют символы А, В или С, которые пришли на смену делениям. Самые тихие шины маркируются буквой А (67-71 дБ), самые громкие C (72-77 дБ).
Сцепление на льду и снегу
В старой версии евроэтикетки шин таких значений нет. В новой же – ищите их справа от индикатора шумности. Две обновленные маркировки выполнены в форме горного пика, обе они – знак того, что шина прошла испытания по стандарту ЕС и ISO и готова к эксплуатации в зимних условиях. Первая выполнена в форме горы со снежинкой внутри (пиктограмма 3PMSF) и означает эффективность на заснеженных дорогах. Вторая иконка с обледеневшим пиком (значок Ice Grip) отвечает за устойчивость и сцепление на ледяных трассах.
Евроэтикетка существуют только для фрикционных шин. На шипованные модели она по-прежнему не распространяется.
Если сравнить со старой евромаркировкой, то в ней отдельно не указывался «зимний» класс шины. Покупателям приходилось ориентироваться только по эффективности на мокрой трассе, что вызывало море проблем и ошибок, так как торможение на мокрой дороге и торможение на льду – это совсем разные вещи. Как правило, одно всегда идет в ущерб другому.
Казалось, наконец-то эту проблему исправили, однако этикетки на шинах по-прежнему заточены больше под летние модели, ведь значок 3PMSF не указывает степень эффективности шины на зимних покрытиях.
Исключения для евроэтикетки шин
Есть несколько классов шин, которые на момент выхода статьи не выпускаются с евро маркировками. Среди них:
Шины с восстановленным протектором (наварки);
Запасные покрышки (докатки);
Резина повышенной проходимости для езды по бездорожью;
Шины с индексом скорости менее 80 км/ч
Профессиональная резина для спорткаров;
Шины с диаметром меньше 10.
Раньше крупноразмерные автобусные и грузовые шины также были вне зоны действия евроэтикетки. С 2021 года они также вошли в число моделей, на которые ставится наклейка.
Заключение
Евроэтикетка – пусть и не идеальное, но хорошее подспорье для покупателей, которым важно знать как можно больше информации о шинах.
Еще немного о том, что значит евроэтикетка, вы можете почерпнуть из этого видео:
Наклейки на шинах (Евроэтикетки) — что означают? Расшифровка.
Многие посетители автомаркетов наверняка видели крупные цветные наклейки на шинах в стеллажах. Это евроэтикетки. Они содержат важные технические характеристики резины, которые не отображены на боковом профиле покрышки. Таким образом, продавцу и покупателю предоставляется более подробная информация для выбора колёс. Но данный стикер приклеивается не на все новые покрышки. На каких автошинах есть наклейки и какие сведения они содержат? Об этом далее.
Евроэтикетка – что это? Какую информацию отображает
Евроэтикетка – это цветная информационная табличка, которая наклеивается изготовителем на протектор колеса и содержит такие сведения, как:
Правило об информировании покупателей таким образом было введено Европой с 01 ноября 2009 года (регламент 1222/2009). Однако, 8 категорий шин небыли включены в требование. К ним относятся:
Для разработки евроэтикеток шинные компании вложили много ресурсов, как финансовых, так и человеческих. Чтобы определить необходимые параметры для наклеек, предстояло протестировать не только новые покрышки, но и те модели, которые выпускаются с 90х годов. Практически все исследования проводятся по стандарту ISO 28580.
Регламент позволяет испытывать резину только летом. Поэтому информации для зимних покрышек нет. Но в скором времени тесты для «шиповки» тоже появятся. Журналисты автомобильных изданий обращают внимание покупателей на то, что исследования проводятся изготовителями, без какого-либо вмешательства государства. Поэтому, достоверность информации – это дело совести производителя.
Спустя 1 год после введения регламента о евромаркировке, независимые эксперты провели исследование на популярность наклеек. Оказалось, что этикетки на шинах стали полезными для каждого 3-го покупателя, а 72% автомобилистов приветствуют нововведение
Топливная экономичность
Экономичность. Казалось бы, причём тут шины и топливная система? Но такая конструкционная особенность колеса, как сопротивление качению, позволяет снизить расход бензина или дизтоплива на 20% у легкового автомобиля, и до 30% у грузового. Уровень экономии зависит от следующего параметра: чем ниже сопротивление качению шин, тем меньше они рассеивают энергию и двигатель умереннее потребляет топлива.
На этикетке свойства резины отображены буквами: A, B, C, D, E, F, и G. Напротив литеры установлена стрелочка. Чем выше указатель, тем экономичнее шины. Литера «G» находится в красной зоне и это самый худший показатель, но 6 л., бензина с каждой 1 000 км она сбережёт.
Приобретая покрышки с низким сопротивлением качению «А», очередная 6-я полная заправка станет бесплатной. Однако, сэкономить можно при условии, что в шинах будет точное давление, машина эксплуатируется без перегрузки, а водитель предпочитает спокойный стиль вождения.
Уровень сцепления
Сцепление с мокрой дорогой. Качество пятна контакта колеса с дорогой – это один из важнейших показателей для покрышек, позволяющий избежать аварийной ситуации. Много тяжёлых ДТП происходит именно на мокром асфальте. Каждый сантиметр тормозного пути может стать спасительным для человека.
На качество торможения влияет рисунок протектора. Радиальные и вертикальные каналы отводят воду из пятна контакта, сокращая риск образования аквапланирования (водяной клин). Длина тормозного пути в евроэтикетке отображена литерами: A, B, C, D, E, F, и G, скомпонованными в дексы по 2 шт.
Напротив каждого декса изображена дорожка различной протяжённости, подразумевающая дистанцию тормозного пути. Самый короткий декс «А», наиболее длинный — «G», он на 18 метров превышает дальность фаворита. Условная скорость автомобиля 80 км/ч.
Уровень шума
Уровень шума. Акустическое загрязнение окружающей среды одно из самых пагубных влияний для живых организмов. Жизнедеятельность человека значительно повысила уровень шума, далеко опередив его природный показатель, составляющий 35 дБ. В городе нормой считается 80-100 дБ. Основным источником фона являются автомобили. Сильный шум образуют шины. Особенно зимние.
На евроэтикетке есть пиктограмма звукового динамика с исходящими 3-4 волнами. Самая первая метка означает — перед вами самая тихая резина, на 3 дБ ниже нормы. Последняя волна демонстрирует, что покрышки сильно шумят, 12 дБ и более.
Обращая внимание на евромаркировку, владелец может выбрать для машины экономичные и малошумные покрышки. Конечно стоит учитывать и главные параметры, такие как типоразмер, индексы нагрузки, скорости и другие. Но дополнительная информация производителя стала действительно полезной для многих автомобилистов.
Наклейка на шинах — какую информацию отображает евроэтикетка
Автомобильные покрышки имеют важное значение для безопасности движения. Их стандартизируют и контролируют в специальных регламентах. Для производителей, продавцов, водителей вводят специальные маркировки, примером может стать евроэтикетка на шинах. Рассмотрим, что это такое.
Что такое евроэтикетка на шине – какую информацию отображает
В обязательном порядке европейскую маркировку в Евросоюзе ввели с 1 ноября 2012 года. С этой даты покрышки, реализуемые на территории Евросоюза должны иметь специальную маркировку, в дополнение к стандартной уже имеющейся на автошинах. Наклейка на шинах демонстрирует важные параметры покрышки, позволяя подбирать резину с учетом требований безопасности.
Все европейские этикетки на шинах демонстрируют следующие параметры:
Данные требования по маркировке не относятся к следующим шинам:
Топливная экономичность
Каждая евро этикетка обязательно имеет данные о топливной экономичности, это говорит о ее экологической чистоте. Ведь чем меньше покрышка оказывает влияние на потребление топлива, тем меньше будет выделяться CO2. Собственно, требование снижать сопротивление качению – основное требование экологов, это напрямую влияет на потребление топлива и выделение вредных газов. Примерно 20% потребления топлива напрямую зависит от автопокрышки.
Расход топлива обозначается начальными буквами латинского алфавита от A до G. Расположены эти буквы на цветном фоне. Литера A размещена на зеленом фоне, она обозначает максимальную экономичность. Литера G на красном фоне показывает минимально возможную экономичность.
Указывается степень экономичности черным флажком напротив соответствующей буквы. Этот же знак написан на самом флажке.
Не стоит надеяться только на указанный параметр топливной экономичности. На практике экономичность зависит от целого ряда факторов.
Уровень сцепления на мокром покрытии
Следующий параметр – коэффициент торможения на мокрой дороге. Расшифровка несколько схожа с предыдущей маркировкой, но есть и некоторые нюансы. Находится обозначение в квадрате с изображением дождевого облака и колеса.
Тут также литера А показывает наилучший параметр, литера G наихудший. Но, разницу можно ощутить без замеров топлива и подсчетов. К примеру, разница в тормозном пути для покрышки, маркированной A и F будет примерно 18 метров, если изначально автомобили двигались на скорости 80 км/ч. Эту разницу можно уже заметить невооруженным глазом. На мокрой дороге разница будет еще более существенна.
Тестирование покрышка проходит в соответствии с европейским регламентом. Обязательно учитываются следующие параметры:
На основании полученных данных автошина получает соответствующий класс безопасности.
Уровень шума
Еще один параметр – уровень шума. Колесо при движении издает определенный шум, это следствие трения протектора об асфальт. Экологи считают, что уровень шума – важный параметр экологической безопасности, особенно в городе. Поэтому, евронаклейки обязательно демонстрируют показатель.
Показан параметр в виде шины, от которой отходят звуковые волны. Измеряется параметр в децибелах (dB). Наклейка имеет три черных метки, одна длиннее другой. Чем больше меток закрашено, тем уровень шума выше.
Согласно текущему законодательству ЕС эксплуатировать шины с тремя метками запрещено.
На евроэтикетках графически обозначены некоторые важные параметры авторезины. Это должно упрощать выбор покрышек. Производители рекомендуют использовать данные только в качестве справочных материалов, зачастую метки не соответствуют действительности. К тому же все перечисленные параметры зависят от многих факторов, которые не учитываются в тестировании.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Ошиповка зимних шин — что это? Способы дошиповки? Как сделать своими руками?
Виды автомобильных шин — по каким признакам классифицируются
Срок годности шин — сколько можно хранить и эксплуатировать автошины