Что означает fhs на лодочном моторе
Маркировка лодочных моторов
Статьи
Наверняка каждый, кто выбирал подвесной лодочный мотор, сталкивался с вопросом, как разобраться со множеством буквенных и числовых обозначений. Что это означает и как выбрать то, что нужно? Давайте рассмотрим, что конкретно означают символы у различных производителей. Все модели лодок в наличии здесь.
Маркировка моторов Mercury:
М — ручной пуск двигателя
Е — электрический пуск двигателя
SW — мотор пригодный для соленой воды (дополнительная защита от коррозии)
L — длина корпуса приводного вала 508 мм
XL — длина корпуса приводного вала 635 мм
Если нет L или XL — длина корпуса приводного вала 381 мм
F — четырехтактный мотор
EFI — электронный впрыск топлива
C — обратное вращение винта (левое)
PT — электрический гидроподъем
GT — пневмогидравлический привод угла наклона
OptiMax — прямой впрыск топлива
O — впрыск масла
DTS — электронное управление газом/реверсом
H — румпельное управление
Jet — водометный подвесной мотор
SeaPro — двухтактные для коммерческого использования
Sail — дополнительный мотор на яхтах
BF (BigFoot) — грузовой редуктор для тяжелых судов
Маркировка моторов Yamaha:
E — серия Эндуро (для «тяжелой» эксплуатации)
F — четырехтактный двигатель
K — керосиновый
L — модель с противоположным направлением вращения винта
Z — двухтактный двигатель с непосредственным впрыском топлива
D — модель с противоположным направлением вращения гребного винта и предназначенная для спаренной установки число — мощность, л.с.
A — поколение
H — румпельное управление
C — румпель или дистанционное управление
M — ручной запуск
E — электростартер
W — ручной запуск и электростартер
D — гидравлический привод
P — электрический привод
T — электрический привод с регулировкой угла наклона, включая отрицательные углы
O — впрыск масла
S — стандартный дейдвуд (381мм)
L — длинный дейдвуд (508мм)
X — сверх длинный дейдвуд (635мм)
U — ультра длинный дейдвуд (762мм)
Маркировка лодочных моторов Honda (все моторы Honda четырехтактные)
BF — обозначение производителя Honda
D — семейство
Х — 1999 год модели
Y — 2000 год модели
1 — 2001 год модели
2 — 2002 год модели
3 — 2003 год модели
число — мощность мотора, л.с.
S — дейдвуд длиной 381 мм
L — дейдвуд длиной 508 мм
X — дейдвуд длиной 635 мм
ХХ — дейдвуд длиной 762 мм
С — центробежное сцепление
H — румпельное управление
R — дистанционное управление
B — электрический генератор
S — электрический запуск
G — ручное откидывание с газовым усилителем
T — электрогидроподъем
W — инжектор
J — реактивный привод
E — для стран Европы
D — для общего экспорта
G — для Боденского озера
A — для США
C — для Канады
Маркировка лодочных моторов Suzuki:
DT — двухтактный двигатель
DF — четырехтактный двигатель
число — мощность, л.с.
А — модели нового поколения
DF 60/70/80/90
E — электрический запуск
K — керосиновый
R — дистанционное управление и электрозапуск
T — электрогидроподъем
Z — обратное вращение винта
S — стандартный дейдвуд (381 мм)
L — длинный дейдвуд (508 мм)
UL(X) — ультра длинный дейдвуд (635 мм)
XX — супер ультра длинный дейдвуд (762 мм)
Что означает fhs на лодочном моторе
В этой статье мы рассмотрим систему, по которой можно узнать, что означают цифры и буквы на лодочном моторе Ямаха. Это поможет быстро ориентироваться в годах производства, типе двигателя, его заводской комплектации. Особенно важно уметь читать маркировку лодочных моторов Yamaha при покупке подержанного двигателя, ведь продавец может и сам не разбираться или, что еще хуже, врать о характеристиках силового агрегата. Зная серийный номер, вы легко прочитаете мощность, длину «ноги», поймете, есть ли электрический стартер, определите принадлежность модели к особой серии продуктов.
Где номер на лодочном моторе Ямаха
Самое простое и при этом важное, что нужно знать новичку – где же находится табличка с интересующей информацией. Следует сделать оговорку о том, что сейчас производитель уже не использует алюминиевых пластин, как раньше. Теперь роль носителя маркировки выполняет влагостойкая наклейка. Она расположена всегда в одном и том же месте – на зажимном кронштейне, с левой стороны. Таким образом, прочесть данные можно, не снимая самого двигателя с транца – просто сидя в лодке.
Помимо марки производителя (это, кстати, уже позволит отсечь подделки или китайские клоны морально устаревших семейств) указывается:
Расшифровка года выпуска лодочного мотора Yamaha
На наклейке вы не найдете цифр в духе 2017 или просто 19, что бы могло обозначать модельный год. Японский производитель использует буквенное обозначение, причем английский алфавит «идет» задом наперед. То есть, если моторы, выпущенные в 2012 году, имеют обозначение «С», то партия 2013-го будет иметь отметку «В», а 2014-го – «А». Затем алфавит начинают использовать с конца:
ВАЖНО:
Литера, отвечающая за год выпуска, обычно стоит особняком и не примыкает к другим сериям и группам букв, цифр. Как правило, это правый или левый угол внизу наклейки.
Также на кронштейне можно найти дополнительную наклейку, которая помогает выявить виновных на случай брака. В другом месте на кронштейне клеится маркер: «Manufactured: 03/17», где 03 – месяц (март), а 17 – 2017 год.
Расшифровка букв лодочных моторов
Все знают, что цифры в обозначении модели говорят о мощности мотора в лошадиных силах. Это удобно и позволяет быстро ориентироваться в продуктовой линейке. А вот что означают цифры, идущие перед величиной мощности?
F – это признак четырехтактных моделей, в то время как у двухтактников соответственное буквенное обозначение отсутствует. Если буквы «F» вначале названия модели нет, то перед вами стандартный двухтактный движок.
Е – серия Enduro, предназначенная для экстремальных видов спорта и просто повышенных нагрузок. Такие моторы имеют особую конструкцию, призванную увеличить ресурс и улучшить ремонтопригодность мотора.
D– такой буквой японцы обозначают модели с возможностью изменения направления вращения гребного винта. Подобная продукция приглянется в первую очередь тем, кто желает оснастить лодку парой агрегатов. Противоположность направлений вращения позволит избежать эффекта увода плавсредства в сторону при установке двух и более моторов.
L– есть, кстати, модели, у которых винт сразу вращается в «неправильную» сторону. Это верный выход из ситуации, когда нужна «двойка» для параллельного использования. Литера «R» (то есть «right» – правый) для таких целей не используется, потому как все двигатели по умолчанию работают в рамках этого принципа.
Встречается также практика указания букв «T» и «Z», что означает соответственно серию с повышенной тягой (Hight thrust) и двигатели HPDI (с впрыском топлива).
Маркировка после указания мощности лодочного мотора
Сразу после цифрового обозначения мощности идет буква, указывающая на поколение мотора. Это не имеет большого значения, но с каждой омологацией производитель вносит определенные улучшения в конструкцию. И при покупке, если вы нацелены на конкретное поколение, это может помочь. В отличие от года выпуска, алфавитный порядок здесь правильный, поэтому семейство «C» теоретический лучше, чем модель поколения «В».
Подъем и откидывание:
ВАЖНО:
В случае двухтактников указывается система смазки (совместная или путем автоматического впрыска). В первом случае специальных значков нет – стандартный вариант, а вот современную систему смазки можно опознать по букве «О».
Последним указывается параметр длины дейдвуда: обычный – S, длинный – L, экстрадлинный – X, ультрадлинный – U.
Расшифровка, модификации серийного номера лодочного мотора Yamaha (Ямаха), комплектация двигателя
Часто задаваемые вопросы по лодочным моторам Yamaha это:
Мы постараемся показать и расшифровать все это.
Расположение идентификационного номера
Серийный номер подвесного лодочного мотора Yamaha указан на наклейке изготовителя, прикреплённой с левой стороны зажимного кронштейна (в моделях с мощностью 2 л. с. наклейка прикреплена к верхней части вертлюжного кронштейна)
Определение года выпуска лодочного мотора Yamaha по серийному номеру
A | 1993 | 2014 |
---|---|---|
B | 1992 | 2013 |
C | 1991 | 2012 |
D | 1990 | 2011 |
F | 1989 | 2010 |
G | 1988 | 2009 |
H | 1987 | 2008 |
J | 1986 | 2007 |
K | 1985 | 2006 |
N | 1984 | 2005 |
P | 1983 | 2004 |
---|---|---|
Q | 1982 | 2003 |
R | 1981 | 2002 |
S | 1980 | 2001 |
T | 1979 | 2000 |
U | 1978 | 1999 |
V | 1977 | 1998 |
W | 1976 | 1997 |
X | 1975 | 1996 |
Y | 1974 | 1995 |
Z | 1973 | 1994 |
Год выпуска лодочных моторов Yamaha зашифрован буквой в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины (на свежих моторах — наклейки).
Соответствие буквы и года выпуска указано в таблице. Обратите внимание, что буквы повторяются с периодичностью 21 год.
Например, если указана буква Т, то мотор может быть выпущен и в 1979, и в 2000 году. Производители решили, что по внешнему виду мотора уже однозначно можно будет определить, выпущен он в 1979 году, или 2000-м.
Дату изготовления мотора Yamaha вы можете найти сбоку кронштейна, предназначенного для крепления лодочного мотора. Она будет состоять из четырех цифр формата месяц/год.
Расшифровка маркировки лодочных моторов Yamaha
Буква отсутствует — стандартный 2-тактный двигатель
D — возможны оба направления вращения гребного винта
K — двигатель, работающий на керосине
L — левое направление вращения гребного винта
T — с повышенной тягой (серия Hight thrust)
л. с.
A
B
C
D
F
G
H
J
L
N
P
Q
R
S
T
U
V
X
Y
(повторяется с буквы A)
Система запуска
M — ручной стартер
E — электростартер
W — электростартер и ручной стартер
Система управления
H — румпель
C — пульт дистанционного управления и румпель
Буква отсутствует — пульт дистанционного управления
Система подъема и откидки мотора
D — система гидроподъема
P — система пневмоподъема
T — система гидроподъема и откидки
Буква отсутствует — ручная система подъема мотора
Система смазки (2-тактный мотор)
O — система впрыска масла
Буква отсутствует — требуется предварительное смешивание масла и топлива
Длина дейдвуда
S — 381 мм
L — 508 мм
X — 635 мм
U — 762 мм
Комплектация лодочных моторов Yamaha
Упаковка лодочных моторов Yamaha
Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»
Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки
Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.
фото: компании-производители, Андрей Киреев
Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.
Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.
На какие скорости вы рассчитываете
Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:
В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).
Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.
Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.
Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора
Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.
Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).
Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.
Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.
Лучшие модели лодочных моторов
Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.
HDX R series T 3,6 СBMS
Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.
Расшифровка, модификации серийного номера лодочного мотора Honda (Хонда), комплектация двигателя
Часто задаваемые вопросы по лодочным моторам Honda это:
Мы постараемся показать и расшифровать все это.
Расположение идентификационного номера
Номер двигателя выштампован на правой стороне картера двигателя.
Серийный номер рамы выштампован на табличке, расположенной справа на транцевом кронштейне.
Расшифровка маркировки лодочных моторов Honda
На странице представлены таблицы для расшифровки моделей лодочных/подвесных моторов Хонда.
Важно знать, что таблицы — не есть 100% верная и точная информация, они не идеальны и созданы в первую очередь для выбора каталога, которым можно пользоваться.
Самые точные данные может дать только производитель по номеру мотора и номеру двигателя.
BF — означает, что производитель мотора HONDA MARINE.
Модель | Специальные опции | Мощность, л. с. | Модельный ряд | Длина | Рулевое управление | Стартер | Подъём | Рынок |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
только BF2 | 2 | DX = 1999 | S = 15″ | H = Румпель (с рукояткой дросселя) | A = Америка | |||
DY = 2000 | L = 20″ | C (H) = Центробежное сцепление | C = Канада | |||||
D1 = 2001 | D = Европа | |||||||
D2 = 2002 | J = Япония | |||||||
D3 = 2003 | N = Япония | |||||||
D4 = 2004 | ||||||||
D5 = 2005 | ||||||||
D6 = 2006 | ||||||||
AK0/DK0 = начиная с 2007 | ||||||||
AK0/DK1 = начиная с 2007 | ||||||||
Пример: BF2D1SCHA = Honda, 2 лошадинных силы, 2001 модель, 15″, Центробежное сцепление / С румпелем (рукояткой дросселя), Америка. | ||||||||
Внимание: для моделей после 2006 года HONDA MARINE создало специальные обозначения даты выпуска. |
Модель | Специальные опции | Мощность, л. с. | Модельный ряд | Длина | Рулевое управление | Стартер | Подъём | Рынок |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
BF8D–BF9.9D | P = Гребной винт высокой тяги | 8–9.9 | D1 = 2001 | S = 15″ | H = Румпель (Tiller handle) | S = Электростартер | A = Америка | |
BF15D–BF20D | = стандартный винт | 15–20 | D2 = 2002 | L = 20″ | R = Пульт Дистанционного Управления | = Ручной | C = Канада | |
D3 = 2003 | XL = 25″ | T = Электронный стартер / С устройством подъема мотора | D = Европа | |||||
D4 = 2004 | J = Япония | |||||||
D5 = 2005 | N = Япония | |||||||
D6 = 2006 | ||||||||
AK0/DK0 = начиная с 2007 | ||||||||
AK1/DK1 = начиная с 2007 | ||||||||
Пример: BFP8D1LHSA = Honda, Гребной винт высокой тяги, 8 лошадинных сил, 2001 модель, 20″, Румпель (Tiller handle), Электростартер, Америка. | ||||||||
Внимание: для моделей после 2006 года HONDA MARINE создало специальные обозначения даты выпуска. |
Модель | Специальные опции | Мощность, л. с. | Модельный ряд | Длина | Рулевое управление | Стартер | Подъём | Рынок |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
BF2 | 2 | AM/T = 1997 | S = 15″ | S = Электростартер | A = Америка | |||
BF5 | 5 | AW = 1998 | L = 20″ | = Ручной | C = Канада | |||
BF8A | 8 | AX = 1999 | XL = 25″ | D = Европа | ||||
BF15 | 15 | AY = 2000 | J = Япония | |||||
начиная с 2000 BF9.9 | 9,9 | A1 = 2001 | N = Япония | |||||
A2 = 2002 | ||||||||
A3 = 2003 | ||||||||
A4 = 2004 | ||||||||
A5 = 2005 | ||||||||
A6 = 2006 | ||||||||
AK0/DK0 = начиная с 2007 | ||||||||
AK1/DK1 = начиная с 2007 | ||||||||
Пример: BF5AK0LAS = Honda, 5 лошадинных сил, 2007 модель, 20″, Америка, Электростартер | ||||||||
Внимание: для моделей после 2006 года HONDA MARINE создало специальные обозначения даты выпуска. |
Модель | Специальные опции | Мощность, л. с. | Модельный ряд | Длина | Рулевое управление | Стартер | Подъём | Рынок |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
BF5–BF20 | P = Гребной винт высокой тяги | 5–20 | D1 = 2001 | S = 15″ | H = Румпель (с рукояткой дросселя) | S = Электростартер | A = Америка | |
= Гребной винт стандартный | D2 = 2002 | L = 20″ | C(H) = Центробежное сцепление / С устройством подъема мотора | = Ручной | C = Канада | |||
D3 = 2003 | XL = 25″ | D = Европа | ||||||
J = Япония | ||||||||
N = Япония | ||||||||
Пример: BFP5D1LHSA = Honda, Гребной винт высокой тяги, 5 лошадинных сил, 2001 модель, 20″, Румпель (с рукояткой дросселя), Электростартер, Америка | ||||||||
Внимание: для моделей после 2006 года HONDA MARINE создало специальные обозначения даты выпуска. |
Модель | Специальные опции | Мощность, л. с. | Модельный ряд | Длина | Рулевое управление | Стартер | Подъём | Рынок |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
BF25–BF90 | 25–90 | AM/T = 1997 | L = 20″ | H = Румпель (Tiller handle) | J = Водомет | A = Америка | ||
AW = 1998 | X = 25″ | R = Пульт Дистанционного Управления | T = Регулировка наклона и подъема мотора | C = Канада | ||||
AX = 1999 | J = Jet 20″ | G = С гидроцилиндром подъема мотора | D = Европа | |||||
AY = 2000 | = Ручной | J = Япония | ||||||
A1 = 2001 | N = Япония | |||||||
A2 = 2002 | ||||||||
A3 = 2003 | ||||||||
A4/D4 = 2004 | ||||||||
A5/D5 = 2005 | ||||||||
A6/D6 = 2006 | ||||||||
AK0/DK0 = начиная с 2007 | ||||||||
AK1/DK1 = начиная с 2007 | ||||||||
Пример: BF25AK0LRTA = Honda, 25 лошадинных сил, 2007 модель, 20″, Пульт Дистанционного Управления, Регулировка наклона и подъема мотора, Америка | ||||||||
Внимание: для моделей после 2006 года HONDA MARINE создало специальные обозначения даты выпуска. |
Модель | Специальные опции | Мощность, л. с. | Модельный ряд | Длина | Рулевое управление | Стартер | Подъём | Рынок |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
BF25–BF225 | 25 | AX = 1999 | S = 15″ | R = Пульт Дистанционного Управления | T = Регулировка наклона и подъема мотора | A = Америка | ||
115 | AY = 2000 | L = 20″ | H = Румпель (Tiller handle) | = Ручной | C = Канада | |||
225 | A1 = 2001 | X = 25″ | J = Водомет | D = Европа | ||||
A2 = 2002 | XX = 30″ | J = Япония | ||||||
A3 = 2003 | N = Япония | |||||||
A4 = 2004 | ||||||||
A5 = 2005 | ||||||||
A6 = 2006 | ||||||||
AK0/DK0 = начиная с 2007 | ||||||||
AK1/DK1 = начиная с 2007 | ||||||||
Пример: BF25A1LRTA = Honda, 25 лошадинных сил, 2001 модель, 20″, Пульт Дистанционного Управления, Регулировка наклона и подъема мотора, Америка | ||||||||
Внимание: для моделей после 2006 года HONDA MARINE создало специальные обозначения даты выпуска. |
Модель | Специальные опции | Мощность, л. с. | Модельный ряд | Длина | Рулевое управление | Стартер | Подъём | Рынок |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
BF115–BF250 | 115–250 | AX = 1999 | L = 20″ | A = Америка | ||||
AY = 2000 | X = 25″ | C = Канада | ||||||
A1 = 2001 | XX = 30″ | D = Европа | ||||||
A2 = 2002 | J = Япония | |||||||
A3 = 2003 | N = Япония | |||||||
A4 = 2004 | ||||||||
A5 = 2005 | ||||||||
A6 = 2006 | ||||||||
AK0/DK0 = начиная с 2007 | ||||||||
AK1/DK1 = начиная с 2007 | ||||||||
Пример: BF115AK0LA = Honda, 115 лошадинных сил, 2007 модель, 20″, Румпель (с рукояткой дросселя), Америка | ||||||||
Внимание: для моделей после 2006 года HONDA MARINE создало специальные обозначения даты выпуска. |
Комплектация лодочных моторов Honda
Упаковка лодочных моторов Honda
Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»