Что означает география 5 класс ответ
География. 5 класс
Конспект урока
Урок 01. Как география изучает Землю
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
География; географ; Земля
География – это наука о природных условиях земной поверхности, населении Земли и его хозяйственной деятельности
Географ – это человек, изучающий землю и всё, что на ней происходит.
Земля – третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы
Обязательная и дополнительная литература по теме
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Наука география – очень древняя, но, тем не менее, не потерявшая свою актуальность и по сей день.
Что изучает география?
Тема нашего урока: Как география изучает Землю.
Нам сегодня предстоит: Узнать, как представляли Землю наши далекие предки. Как зарождалась география. Ответить на вопрос: «Зачем нам нужно изучать географию сегодня, если уже все открыто?».
Также мы познакомились с методами исследований и выяснили, что наряду с общенаучными методами исследования (к ним относятся: логический. исторический, математический методы, методы наблюдения, моделирования и другие) существуют методы географической науки (сравнительно-описательный, экспедиционный, картографический).
Описывать, объяснять, наблюдать и прогнозировать процессы – задача науки географии.
В ходе урока мы сделали выводы. Что география позволяет ответить на множество вопросов: как живет наша природа, почему различаются природные условия и виды деятельности в разных странах, как меняется природа и хозяйство вокруг нас, что ждет человека и всю Землю в ближайшем отдалённом будущем.
Разбор типового тренировочного задания
Тип задания: Подстановка элементов в пропуски в тексте
Текст вопроса: Восстановите текст, вставив в пропуски нужные слова
География является одной из самых __________наук. Самыми первыми географическими знаниями стали ____________, изображающие те или иные знания о местности.
Записки путешественников первооткрывателей
Правильный вариант ответа:
География является одной из самых древних наук. Самыми первыми географическими знаниями стали наскальные рисунки, изображающие те или иные знания о местности.
Разбор типового контрольного задания
Тип задания: Сортировка элементов по категориям;
Текст вопроса: распределите объекты
Природные объекты Антропогенные объекты
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
Что такое география
Но к концу XIX века почти вся поверхность нашей планеты оказалась описанной. Открыты, измерены и нанесены на карту все известные острова, реки, озёра, горы. Стали говорить, что на карте мира почти не осталось «белых пятен», то есть территорий, неизвестных человеку. Казалось, ещё чуть-чуть — и география как наука прекратит своё существование, и от неё останутся только тысячи книг, описывающих поверхность нашей планеты, да подробные географические карты, которые эту поверхность изображают.
Однако оказалось, что это начало нового этапа развития древней науки. В чём же заключается этот новый этап? Давайте разберёмся.
Современная география
Рассмотрим такой пример. Предположим, что вам нужно познакомиться с каким-то новым механизмом. Как это происходит? Сначала вы осматриваете его со всех сторон, удивляетесь, какое всё красивое и блестящее, как много разных кнопочек. То есть сначала вы изучаете внешний вид новинки — рассматриваете и описываете её. А что дальше? Дальше вы начинаете разбираться с тем, как пользоваться этим механизмом. Что будет, если нажать одну кнопочку или другую? Для того чтобы механизм прослужил вам долго или в случае чего его можно было бы починить, надо разобраться, как этот механизм устроен. То же самое произошло с географией.
Человек описал Землю, и она ему понравилась. Но он ведь не просто любуется своей планетой. Человек живёт на ней, использует её богатства: добывает из недр полезные ископаемые, строит города, прокладывает дороги, перегораживает реки плотинами, вспахивает поля, собирает урожай, сжигает огромное количество топлива, благодаря чему и живут на Земле все поколения людей. Для того чтобы наша планета как можно дольше обеспечивала жизнь человечества, нужно знать, как она устроена, по каким законам живёт природа планеты, как связаны между собой все её составные части, как сделать так, чтобы хозяйственная деятельность не разрушала природу, и как можно было бы исправить нарушенное.
Вот этим и занимается современная география. Она устанавливает, каким образом связаны между собой отдельные элементы природы, по каким законам функционирует природа и что человек должен делать, чтобы эти законы не нарушать. Так древняя наука стала очень современной. К её изучению мы и приступаем.
1. География в переводе с греческого означает «землеописание» Первым это слово применил древнегреческий учёный Эратосфен.
2. Современная география — это наука о природе, населении и хозяйстве нашей планеты, о законах, по которым она живёт и развивается.
География, наука, Эратосфен.
1. Как переводится с греческого на русский язык слово «география»?
2. С каким событием связано появление слова «география»?
3. Почему географию называют древней наукой?
4. Чем занимается современная география?
А теперь более сложные вопросы
Чем отличается география в древности от современной географии?
Тестовые задания.
1. Слово «география» в переводе с греческого языка означает
2. Из какого города был родом древнегреческий учёный Эратосфен?
3. Долгое время главным вопросом, на который отвечала географическая наука, был вопрос «Где?». Как вы думаете, какие два новых вопроса появились в современной географии?
4. Современная география изучает
б) методы поиска и добычи полезных ископаемых
в) законы, по которым живёт и развивается природа Земли
г) природные явления
5. Почти вся поверхность нашей планеты оказалась описанной приблизительно к
б) к концу XVII века
в) к концу XIX века
6. Какое из трёх предложенных утверждений верно?
а) Слово «география» появилось более 2 тыс. лет назад в Древней Греции.
б) Очень многие географические термины имеют китайское происхождение.
в) К концу XIX века на карте мира почти не осталось «белых пятен».
Тематический практикум.
Посмотрите на карту мира из книги Эратосфена. Как сейчас называются географические объекты, обозначенные на этой древней карте?
Древнее название Современное название Эфиопский океан Атлантический океан Эритрейское море Красное море Остров Альбион Британские острова Понт Эвксинский Черное море Внутреннее море Средиземное море
Картографический практикум.
Нанесите на контурную карту цифровые обозначения перечисленных географических объектов.
§ 1. Что такое география
1. Какие науки изучают Землю?
2. Зачем человеку необходимо изучать Землю?
1. Когда возникла география как наука.
2. чем отличается современная география от географии в древности.
могла ли наука география получить другое название?
Начало географии
Само слово «география» появилось более 2 тыс. лет назад в Древней Греции. Книгу с таким названием написал в III веке до н.э. учёный Эратосфе́н из города Кирена. Она рассказывала о природе стран, лежащих на берегах Средиземного моря (рис. 1). Эратосфен описал эти земли, отсюда и название книги — «География». В переводе с греческого «география» — значит «землеописание» (от слов «ге» — земля и «графо» — описываю). Очень многие термины, которыми пользуются современные географы, имеют греческое происхождение. Так что скоро вы будете знать много греческих слов.
Что же это за наука? Что она изучает? Чем вы будете заниматься на уроках географии?
Эратосфен первым применил слово «география».
География — наука древняя
Долгое время она действительно была простым землеописанием. Люди путешествовали, открывали новые земли, знакомились с другими народами, изучали их, описывали их нравы и обычаи. Географические книги прошлого читаются как приключенческие романы, так как они рассказывают о дальних путешествиях, полных самых неожиданных опасностей (рис. 2).
Тест по географии 5 класс «Наука география»
Контрольный тест по географии 5 класс «Наука география»
1. Что означает слово «география» в переводе с греческого:
а) землеведение б) землеописание в) природопользование
2. Где появилось впервые слово «география»:
а) Древний Египет б) Древний Восток в) Древняя Греция
3. Чем занимается современная география:
а) исследованиями б) устанавливает связи между отдельными компонентами природы в) рассматривает методы исследования г) изучает законы природы, по которым она живет и развивается
4. Когда люди создавали первые графические изображения местности:
а) 2-3 тыс. лет назад б) 1-2 тыс. лет назад в) 4-5 тыс. лет назад
г) 5-6 тыс. лет назад
5. Что такое картография:
а) наука о земле б) наука о природе в) наука о наскальных изображениях
г) наука о создании и использовании географических карт
6. Откуда можно получить научные представления о Земле:
а) из научных книг б) из географических атласов
в) из художественной литературы г) из мультика
7. О каком методе исследования идет речь?
Этим методом пользовались землепроходцы, мореплаватели, путешественники, записавшие первые сведения об открытых землях и населяющих их народах. Сейчас этим методом пользуются участники полевых исследований и экспедиций.
8. Дополните утверждение:
9. Дополните утверждение:
Расцвет ______________ в Европе начался в __________ веке. Это был _________________. По мере новых земель ____________ становились все более точными.
10. Дополните утверждение:
Контрольный тест по географии 5 класс «Наука география»
1. Когда появилось само слово «география»:
а) более 2 тыс. лет назад б) более 1 тыс. лет назад в) более 3 тыс. лет назад г) более 4 тыс. лет назад
2. Какой ученый написал книгу с названием «география»:
а) Аристотель б) Пифагор в) Аристарх Самосский г) Эратосфен
3. Какой метод исследования является самым древним:
а) картографический б) космический в) описательный г) метод изображения
4.В каком веке начался расцвет картографии в Европе:
а) в XIII б) в XIV в) в XV г) в XVI
5. Какого из методов географических исследований не бывает:
а) картографический б) описательный в) космический г) полевой
6. Установите соответствие между методом исследования и его характеристикой:
1) Описательный 2) Картографический 3) Космический
а) определение с помощью различных карт местонахождения, высоты и размеров и форм земной поверхности, описание различных явлений
в) этот метод основан на сравнении результата, выявлении сходства и различных объектов и явлений
7. О каком методе исследования идет речь?
Этот метод имеет особое значение в географии, позволяет изучить пространственное размещение объектов.
8. Дополните утверждение:
9. Дополните утверждение:
Наблюдение из _____________, _________________ становятся важными источниками информации. _______________________________ дают возможность находить _______________________________________, наблюдать за _________________________________________.
10. Дополните утверждение:
С _____ века началось время __________________________________. Ученые-географы не просто привозили из своих поездок _________________________. Результатами экспедиций стали _____________, сделанные с помощью специальных приборов.
1. б; 2. в; 3. б,г; 4. а; 5. г; 6. а,б; 7. Описательный; 8. География, простым землеописанием, открывали новые земли, изучали их
1. а; 2. г; 3. в; 4. в; 5. г; 6. 1в2а3г; 7. Картографический; 8. Современная география, отдельные компоненты природы, природа, человек; 9. Космоса, космические снимки, космические методы исследования, месторождения полезных ископаемых, хозяйственной деятельностью человека; 10. XVIII века, научных экспедиций, рассказы о приключениях, измерения.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1203004
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.