Что означает глаз во лбу
Третий не лишний: Мистика третьего глаза
Некоторые мистические образы настолько широко известны, что о них даже упоминать неловко. Например, «третий глаз». Расположен на лбу между бровями, позволяет видеть в темноте и с закрытыми глазами, в эфире, в нирване, зреть прошлое и будущее, читать мысли, общаться с инопланетянами.
Стоп, стоп, обо всем по порядку. Если «третий глаз» настолько полезен, почему до сих пор его не открывают в массовом порядке? Как он конкретно работает, откуда вообще взялся? Ответить на эти вопросы не так-то просто.
Шестой центр силы
«Третий глаз» — одно из старейших эзотерических понятий. Оно берет начало в индуизме, среди общей концепции чакр. Если очень упрощенно, чакры — энергетические центры на теле человека, точки пересечения мистических каналов нади, по которым движется жизненная сила — ци, или прана. Каналы нади — та же кровеносная система, только в духовном смысле.
Если открыть и прочистить у человека чакры, тут-то и наступит ему счастье пополам с просветлением. Но открывать надо не просто так, а с умом и дисциплиной.
Каждая чакра располагается строго на своем месте. Снизу вверх: первая и вторая — в области паха, третья — солнечное сплетение, четвертая — грудь, пятая — горло, шестая — между бровей, седьмая — на макушке. Чакры разделяются по цветам, стихиям и функциям. Если поподробнее почитать про каждую из них, выяснится, что чакры являются источником всех положительных эмоций и стремлений, какие только у людей имеются.
И чем больше развиваешь чакру, тем ярче проявляются ее свойства. Хочешь построить карьеру, хорошенько заработать и научиться вести за собой людей? Сосредоточься на Манипуре, огненной чакре солнечного сплетения. Жаждешь любви и преданности? Тебе нужна Анахата — та, что ближе к сердцу. Ну а людям, мечтающим о познании мира и сверхъестественных способностях, как раз придется открывать «третий глаз» — шестую чакру под названием Аджна.
Разбивая иллюзии
Аджна (в переводе с санскрита — «центр управления») традиционно изображается в виде круга цвета индиго, окаймленного двумя лепестками лотоса, и относится к стихии света. Она отвечает в первую очередь за интуицию и функции головного мозга, а при должном развитии — за ясновидение, телепатию, гипноз и прочую экстрасенсорику.
В многочисленных популярных руководствах по медитации указывается, что для открытия «третьего глаза» достаточно лишь как следует потереть лоб между бровей или сфокусировать свою энергию на точке «третьего глаза», и уже через полчаса вам откроются чудеса Вселенной. На деле же, как говорят признанные учителя йоги, все гораздо сложнее.
«Третий глаз» дремлет, пока его владелец пребывает в плену иллюзий. Человек не видит вокруг себя ничего, кроме скудного мирка, состоящего из работы, дома и ограниченного круга интересов. Его не интересуют ни религия, ни наука, ни искусство, ни философия. Тайны мироздания для него — пустой звук, не способный пробиться сквозь броню усталости и равнодушия. Иллюзия замкнутого пространства скрывает всю красоту Вселенной, подменяя ее грубой фальшивкой. Когда человек осознает это, пытаясь вырваться из замкнутого круга, Аджна пробуждается и начинает раскрываться.
Чем дольше заинтересованная личность работает над собой, тем больше возможностей предлагает ей «третий глаз». Приходит вдохновение для работы и творчества, налаживается контроль над различными сферами жизни. А вот для способности видеть будущее или читать мысли простого самообучения недостаточно. Подобное мастерство достигается лишь путем многолетней тренировки под руководством самых крутых йогов и лам. Что поделать, с великой силой приходит великая ответственность, а ее нужно заслужить.
Таинственный орган
Биологи утверждают, что в теле человека не существует физиологических структур, которые олицетворяют чакры. Споры на эту тему не угасают ни на минуту на протяжении десятилетий, если не столетий, но, как ни странно, «третий глаз» они затрагивают меньше всего. Дело в том, что физический аналог «третьего глаза» вполне реален — это эпифиз, он же пинеальная железа, он же шишковидное тело. Это крошечный орган в центре мозга, как раз напротив промежутка между бровей. Его функции толком неизвестны, очевидно лишь то, что эпифиз вырабатывает гормоны, необходимые для здорового цикла сна и бодрствования.
Казалось бы, как загадочный кусочек мозга связан с одним из наиболее значимых понятий в эзотерике? Дело в том, что у многих животных — рептилий, земноводных, рыб и миног — эпифиз не просто запрятан где-то в голове, а имеет выход на поверхность именно как глаз. Почти что настоящий третий глаз, хотя ученые предпочитают термин «парапинеальный орган».
Ключевое слово, конечно, «почти». Если присмотреться к головам ящериц и лягушек, у которых глаз на темени заметен наиболее отчетливо, вы увидите небольшое пятнышко, покрытое тонкой кожей другого цвета. По функциям парапинеальный орган недалеко ушел от обычного глаза: имеются сетчатка, нерв, хрусталик, с помощью которого животное может различать свет и тень. При этом большая часть возможностей третьего глаза у животных настолько же таинственна, как и у эпифиза человека.
Допустим, пиявкам и рыбам крайне важно различать изменение света сверху — вдруг опасность? У ящериц для этого прекрасно приспособлены обычные глаза, и тем не менее они активно используют третий глаз для ориентации в пространстве. Одна из распространенных теорий гласит, что парапинеальный орган позволяет видеть силовые линии магнитных полей Земли и безошибочно определять направление на любой местности. Поневоле задумаешься, далеко ли ящерицам осталось до ясновидения и телепатии?
Лама из Британии
Возможности, которые дарует открытый «третий глаз», поистине впечатляют. Но некоторые примеры их проявлений могут удивить или даже напугать. В прошлом веке жил один из наиболее странных адептов шестой чакры, которого звали Тьюсдей Лобсанг Рампа. Он уверял, что является тибетским ламой, вселившимся в тело британского сантехника.
Сорокалетний Сирил Хоскин никогда не был доволен своей жизнью. Однажды он упал с дерева, пытаясь сфотографировать сову, ударился головой и потерял сознание.
Во время обморока ему явился дух буддистского монаха и вежливо спросил, не разрешит ли Сирил занять его тело.
Лама умер преждевременно, не успев открыть миру некоторые крайне важные вещи, и очень бы хотел это исправить. Сирил согласился — и исчез, занял место монаха в нирване.
А в его теле оказался Лобсанг Рампа, тут же приступивший к работе над серией эзотерических произведений, в первую очередь касающихся открытия «третьего глаза».
Причем не только в духовном смысле: лама писал, что в детстве монахи провели над ним хирургическую операцию, буквально просверлив третий глаз в черепной коробке. Мало того, его магические свойства перешли и на астральное тело ламы, что и позволило тому совершить переселение душ. Лобсанга пытались изобличить как обманщика, но эта затея с треском провалилась: британский сантехник средних лет, никогда не путешествовавший в Тибет, попросту не мог обладать объемом информации, необходимым для написания 18 увесистых книг на столь специфическую тему. В результате даже самые прожженные скептики оставили возрожденного ламу в покое.
Покой и свобода
Считается, что у первых рептилий, земноводных и звероящеров третий глаз был выражен куда ярче, чем у современных особей. Про людей речь не идет, хотя некоторыми философами эпифиз рассматривался как вероятное «хранилище души». Не стоит также ориентироваться на опыт Лобсанга Рампы и сверлить себе череп в надежде на пробуждение мистических сил: без поддержки великих восточных учителей это вызовет в лучшем случае постоянную головную боль.
Учения йогов и лам, какими бы запутанными они ни были, по сути говорят одно: человек не должен останавливаться в развитии. Нужно познать мир внутри себя и познать мир окружающий — и примириться с обоими мирами. Не столь важно, способны ли вы путешествовать в астрале или читать мысли. Высшая ценность, которую человек способен узреть «третьим глазом», — гармония с самим собой.
Люди с тремя глазами
ЛЮДИ С ТРЕМЯ ГЛАЗАМИ
(Тер.Инк. N05-02, 01/02/2002)
Материалы рубрики подготовил постоянный корреспондент Терры Инкогнита Владимир Гурьев.
Однако, познакомившись с феноменом одной из буддийских сект в Гималаях, ученые были вынуждены признать, что человек с продырявленным лбом не только не умирает, но, наоборот приобретает необычные, абсолютно фантастические способности.
По уверениям экстрасенсов, третий глаз—это некая энергетическая точка на лбу (точнее над лобной костью) чуть выше линии бровей. Поговаривают, что раньше там располагался настоящий третий глаз. Со временем он превратился в некий энергетический аналог, который позволяет видеть невидимое.
Скорее всего, поэтому многие восточные боги изображаются с припухлостью на лбу.
С одной стороны, отсутствуют какие бы то ни было физиологические доказательства существования в прошлом глаза либо другого аналогичного органа на лбу. А с другой—есть свидетельства парапсихологов и биофизиков, что в том месте, где этому глазу, по поверьям, положено быть, у многих людей наблюдается повышенная активность биополя. Так, многие пациенты экстрасенсов свидетельствуют, что в ходе сеансов ощущают головокружение, сочетающееся с давлением в точке третьего глаза. Некоторые же даже заявляли, что видели какие-то картины, стоящие перед лбом.
Но пока экстрасенсы и представители официальной науки спорят, есть третий глаз или нет его, а если есть, то, что он такое, ламы одного из буддийских монастырей поставили открытие третьего глаза, так сказать, на поток.
Парва-Ла—одна из монашеских сект в Гималаях. Внешне они ничем не отличаются от обычных тамошних монахов—те же бритые головы, те же скромные одеяния шафранового или белого цвета. Но есть у лам Парва-Ла одна отличительная особенность—у них на лбу имеется небольшой шрам. А шрам этот скрывает отверстие в лобной кости примерно 10 миллиметров в диаметре. Еще одно отличие—они не спят, лишь впадая два-три раза в сутки в своеобразный транс на 30-40 минут. В это время они пребывают в позе лотоса, подняв лицо к небу.
У Парва-Ла считается, что дырка во лбу, просверленная до самого мозга дает им возможность постоянно пользоваться каналами космической энергии.
Неизвестно, благодаря ли своему искусственному третьему глазу, или по каким-то другим причинам, но творят они настоящие чудеса: телепатически общаются между собой, левитируют, легко могут сказать, где находится в данный момент и что делает тот или другой человек, предсказывают будущее, ставят диагноз и лечат на расстоянии. Многие из них обладают даром паракинеза и свободного общения с животными. Кроме того, они могут обходиться без пищи по нескольку недель, не теряя при этом в весе.
Монахов обследовали английские ученые-физиологи, но не обнаружили у них никаких патологий после просверливания лба.
Наоборот, англичане отметили фантастическое возрастание иммунитета, а также то, что монахи чувствуют себя прекрасно, становятся более спокойными и уравновешенными. Последнее, правда характерно не только для Парва-Ла, но и для адептов большинства восточных религий.
—-Вместо наркоза правильная подготовка.
Дырки во лбу в монастыре просверливают не в детском возрасте, как было бы разумно предположить, а уже достаточно взрослым людям. С 10-12-летнего возраста послушники в течение длительного времени готовятся к этой процедуре. Процесс подготовки предусматривает специальные физические упражнения, долгие часы медитации, посты. Решение о том, что послушник готов к посвящению, настоятель принимает обычно через 7-10 лет подготовки.
Сама операция происходит в два этапа. На первом, чисто физическом, молодому ламе надрезают ткань на лбу и ритуальным каменным сверлом прокручивают отверстие. Второй этап считается колдовским. В течение нескольких дней старшие монахи дежурят возле прооперированного, сменяя друг друга, делают руками ритуальные пассы у него надо лбом. Считается, что последнее ускоряет заживление раны на коже и стимулирует третий глаз энергопотоками.
Присутствующих при операции европейских и американских врачей удивило то, что отверстие со временем не зарастает костной тканью, хотя такое должно происходить по всем законам физиологии. Кстати, присутствие при операции непосвященных в монастыре обычное дело—ламы Парва-Ла не делают из нее секрета, не позволяя только запечатлевать процесс на фото-, кино-и видеопленке. Удивляет также то, что операция проводится без наркоза. Сами же пациенты говорят, что не чувствуют ничего. А лукавят они или правду говорят, проверить невозможно. Наконец, не проводится никаких антисептических мероприятий—сверло вынимают из шкатулки и сразу пускают в ход. И, представьте себе, ни одного случая заражения.
—-Третий глаз уже открыт.
На одной операции дело, конечно, не кончается. После нее человек еще должен учиться понимать и контролировать постоянно идущий из космоса поток энергии. «Трехглазные» монахи сравнивают восприятие этого, как если бы им в лоб дул сильный ветер. Поначалу он вызывает неприятные ощущения, но потом становится привычным.
В дальнейшем же идет индивидуальное обучение в зависимости от способностей и личных пожеланий. Кто-то начинает специализироваться в ясновидении, кто-то в лечении и т.п.
Кстати, средняя продолжительность жизни монахов Парва-Ла составляет 90-110 лет. При этом они сохраняют до конца своих дней физическое здоровье и ясность мысли.
—-Факты против консерватизма.
Официальная наука всегда была и есть против всего, что не поддается объяснению понятиями, которыми она оперирует повседневно. Еще три столетия назад ученые отрицали существование метеоритов, хотя камни с неба падали часто.
Теперь то же происходит с феноменом Парва-Ла. Ученые единодушно утверждают, что дырка во лбу ни коим образом не может повлиять на физиологию человека. Соглашаются с ними, хотя и нехотя, биоэнергетики и биофизики. Они говорят, что несколько миллиметров костной ткани не могут экранировать ментальное излучение—оно или есть, или его нет. А из этого следует общий вывод, что отверстие во лбу это всего лишь символ, психологическая установка, а паранормальные способности являются результатом предшествующих тренировок. Ведь творят же йоги со своим телом настоящие чудеса. То же делают даосские и дзенские монахи, китайские мастера ушу—а у них никаких дырок во лбу нет.
Но при всех этих аргументах ученые умалчивают, что возможности монахов Парва-Ла значительно шире и, так сказать, «волшебнее». И, скорее всего, «третий глаз» играет здесь не последнюю, если не решающую роль. Кстати, российской официальной науке известен такой феномен. Боец одного спецподразделения получил ранение в голову. Пуля была на излете, поэтому у нее хватило сил пробить лобную кость, но мозг она не повредила. После лечения у бойца открылся талант целителя-экстрасенса. Однако, в отличие от монахов Парва-Ла, со временем отверстие во лбу заросло у него костной тканью.
Глаза
Повсеместно распространенный образ, символизм которого основывается на исключительную роли зрения в жизни человека и мимической выразительности глаз. Значение глаза амбивалентно, благодаря его пограничному положению (как анатомически, так и функционально) и двунаправленности действия.
Как важнейший орган чувств (львиную долю сведений об окружающем мире человек получат благодаря зрению) глаз выступает символом восприятия вообще и всяческого знания. В более широком смысле, глаз обозначает саму способность к восприятию, познанию и пониманию. Поскольку способность к зрению определяется наличием света, глаз обычно связывается со светоносными божествами и всепроникающим божественным знанием. Во многих культурах таким всевидящим глазом выступает Солнце, либо оно само символизируется глазом. С этим обстоятельством созвучно высказывание Плотина, говорившего, что глаз не мог бы смотреть на солнце, если бы в каком-то смысле сам не был солнцем. Часто глаз служит для представления других небесных светил — Луны и звёзд (множество глаз), которые, как и Солнце, светят везде и видят всё. Исходя из того, что свет является символом разума и духа, зрение в символике представляет собой духовный акт и за глазом признаётся способность к духовному восприятию и ясновидению.
Помимо связи с огнём и светом глаз часто связывается с влагой, что находит отражение в связи названий глаза и источника (хеттский, балтийские, славянские, семитские языки). Нередко в виде источника (воды, слезы) представляется глаз мифологического существа (напр., Одина).
С глубокой древности за глазом признаётся способность не только к восприятию, но и к любому направленному вне активному действию (магическому, психологическому, физическому). Часто глаз (бога) может выступать как самостоятельный мифологический персонаж (солнечный диск, Око Ра), либо как «инструмента» для проявления и проецирования силы мысли. Это делает глаз наиболее «активный» из телесных органов и символом способности к духовному выражению, а также знаком небесных богов, управления и царственности. Однако присущая глазам сила может иметь разрушительный, гибельный характер: глаза богов и существ, наделённых магическими способностями, могут испепелять, обращать в камень, ввергать в отчаянье и ужас, и т. д. С таким «неблагим» проявлением силы взгляда связано понятие о «дурном глазе».
Как существенная составляющая человеческой мимики лица глаза служат средством выражения внутреннего состояния человека (чувств, эмоций, состояния души и мыслительных процессов).
Будучи точкой пересечения внутреннего и внешнего миров человека, глаз служит воплощением контакта и посредничества. В ритуальной архитектуре этой символической функции глаза соответствует отверстие в своде храма или любого иного рукотворного «центра мира». Образу открывающей доступ к небесным мирам солярной двери вторят представления о том, что глаза некоторых животных позволяют увидеть другие миры или времена.
Будучи парным органом, глаза соотносится с базовыми дуалистическими парами, такими как мужское — женское; прошлое — будущее; Солнце — Луна. В зависимости от локальной традиции соотнесение левого или правого глаза с составляющими каждой такой пары может разниться сообразно с символическим значением левого и правого в данной традиции. Так в западной традиции правый глаз считается символом активного, дневного и солнечного начала, будущего, а левый — пассивного, ночного и лунного начала, прошлого; в восточной традиции (Китай, Япония) преобладает обратное соответствие.
К числу характерных особенностей глаз, относится их отличие от «нормы» по количеству — мифологический символ, связанный с представлением о магической силе глаз. Эта способность, с равным успехом символизируется как наличием одного огромного глаза, так и большим их числом. оба варианта наделены двойственностью значением и могут иметь как позитивный (благожелательность божества, способностью видеть оставаясь невидимыми, бдительностью, всеведение), так и негативным (разрушительная сила, связь с тьмой). В связи с последним обстоятельством необходимо помнить, что в теории символов множественность выступает устойчивым признаком ущербности.
Для глаза как символа характерна также гетеротопия — «неправильная» локализация, сопряжённая обычно с духовным видением: так, глаза расположенные на ладонях рук, служат выражением акта ясновидения. К числу наиболее известных символов такого рода может быть отнесён третий глаз, соотносимый, в зависимости от традиции и обстоятельств, с различными понятиями. Поскольку пара глаз как физиологическая норма соответствует обычному зрению, добавочный мистический «глаз сердца» обычно соотносится со зрением духовным, присущим уровню сверхчеловеческому или божественному. Добавочный глаз (как и единственный) часто связан с идеей разрушения, например, в случае с третьим глазом Шивы. Это объясняется через значений числа три как символа активного, пассивного и нейтрального, что позволяет также связать её с созиданием, сохранением и разрушением.
Единственный глаз часто, и обычно в связи с демоническими персонажами, выступает символом абнормальности, получеловеческого состояния, разрушения и зла. При этом гипертрофированный глаз может становится автономным, узурпируя функции всего лица (Циклоп в рисунках О. Редона). С другой стороны, глаз во лбу, сообразно с символикой уровня, намекает на сверхъестественные (божественные, солнечные) силы, присущие демоническим существам. С единственным глазом, или всевидящим оком, не менее часто изображают божества и мифологические персонажи (ср. герм.-сканд. Один, кельт. Луг, дочь Рябчика в индейском мифе сэлишских племён, одноглазые мужские фигуры энеолитической культуры Триполья). «Для амбивалентного мифологического мышления представление о том, что избыток зрения равнозначен слепоте, вполне закономерно (отражение этого представления проявляется и в данных языка; ср. лат. oculus, „глаз“ и литов. aklas. „слепой“)». В связи с этим, одноглазаость, так же как и слепота (напр., в хеттско-хурритском цикле мифов о Кумарби глаза Уликумми закрыты камнем), может быть свидетельством особой магической силы. Распространённый мифологический мотив — похищение глаза или ослепление бога соперником (бог грозы в хаттско-хеттском мифе, Гора Сетом) и последующее исцеление (осознаётся как способ возрождения бога) В ритуале соответствие этим мифам обнаруживается в практике (обрядах) инкрустирования глаз в статуи богов (Осирис, Будда и др.)
Изображение глаза составляет основу большого числа специфических «глазных» символов: …
Видеть четко и ясно — значит, узнавать или признавать что-либо, тогда как слепота символизирует душевную слепоту (так же, как и очки).
Краткий обзор сведений о сути третьего глаза и техниках работы с ним
Легенды о наличии у человека «третьего глаза» имеет древнейшие корни в восточной, преимущественно индусской культуре. В западной мистической и духовной литературе и в эзотерических античных и европейских традициях о третьем глазе нет упоминаний. Во многих индусских легендах и мифах этот необычный орган — непременная черта божеств.
Считается, что он позволял им проникать в предысторию Вселенной, видеть будущее, беспрепятственно заглядывать в любые уголки мироздания. С помощью третьего глаза бог созидания Вишну, грезящий на водах, проницает завесы времен, а бог разрушения Шива, выбрасывая из третьего глаза потоки мистической силы, способен испепелять целые миры.
Изображение «третьего глаза» на лбу божеств часто можно увидеть в росписях и на скульптурах индуистских и буддийских храмов, а обычай ставить пятнышко между бровями индийских женщин восходит именно к этой традиции.
С незапамятных времен индуистские, а затем и буддийские божества принято изображать с третьим, вертикально расположенным над уровнем бровей глазом.
«Третий глаз» нарисован во лбу Кумари — живой богини девственности, маленькой девочки, живущей в посвященном ей храме в столице Непала Катманду.
Некоторые исследователи древних цивилизаций и традиционных культур считают, что «третий глаз» — это наследие внеземных (инопланетных) прародителей человечества. По дошедшим до нас легендам, «всевидящее око» дарило им замечательные способности — гипноз и ясновидение, телепатию и телекинез, способность черпать знания непосредственно от космического разума, знать прошлое и будущее и даже преодолевать силы гравитации.
Во время популяризации традиций индусской йоги в Европе и Америке со второй половины 19-го века возникла привычка связывать с третьим глазом шестую чакру человека и эпифиз (шишковидную железу мозга). В древних текстах Индии упоминаний об именно шишковидной железе, как физическом представителе третьего глаза в мозгу, нет, и никогда не было.
Шишковидная железа была соотнесена чакре аджна, хотя она и не располагалась около лба, т.е. была далеко от области, где индусы рисуют третий глаз. Но что поделать – в районе лба никакой железы не было и пришлось «третий глаза» прилепить к железе в в глубине черепа….
В последние сто лет идеи о существовании третьего глаза поддержали и некоторые находки биологов и палеонтологов, которые обнаружили редкие виды высокоорганизованных животных, имеющих реальный третий глаз. Наиболее характерно для этого рассмотрение ящерицы гаттерии.
Этот редкий тип рептилии живет на островах Новой Зеландии и у нее в свое время ученые обнаружили настоящий третий глаз, который расположен на темени, ближе к основанию головы. Он представляет собой темное пятнышко в окружении розетки чешуек.
Несмотря на то, что этот «глаз» прикрыт кожей, он может регистрировать степень освещенности, и сообщает мозгу гаттерии о светлом или темном времени суток.
Палеонтологи так же сообщают о находках черепов древних ящеров, на которых явно угадывались отверстия для расположения третьего глаза.
Существует много до сих пор не проясненных вопросов, связанных с шишковидной железой, что расположена в глубине головного мозга.Ученые признают, что шишковидная железа функционирует некоторым образом как внутренние часы. На неё косвенно воздействует свет. При приближении темноты она инициирует испускание гормона, называемого мелотонин. Когда приближается рассвет, секреция этого гормона прекращается.
Шишковидная железа фактически часть эндокринной системы организма. Термин «эндокринный» происходит от греческого слова endo, что означает «внутри». Именно эти эндокринные железы, иногда называемые железами внутренней секреции, выделяют определенные гормоны в кровеносную систему и влияют на биохимический режим работы всего организма.
В последние сто лет многочисленные западные мистики и приверженцы эзотерических учений полагали, что правильное развитие и использование шишковидной железы оказывается ключом к реализации интуиции и проявлению особых психических, сверхчувственных свойств. Они искренне считают, что именно там находятся механизмы реализации различных высших возможностей.
Методики работы с третьим глазом
Сахаров пишет в своей книге, что он установил, как активация этого мистического органа одновременно c возникновением ясновидения пробуждает срытую силу человека – кундалини шакти.
По содержанию книги там изложено, что в результате десятилетий экспериментов Сахаров разработал подробную методику тренировки и развития аджна чакры, являющейся органом ясновидения, яснослышания, яснообоняния и интуиции.
Сахаров рассказывает об этапах развития ясновидения на примере своих учеников и самого себя, а также даёт специальную формулу, позволяющую рассчитывает время тренировок, необходимое для открытия «третьего глаза».
Некоторые йоги полагают, что именно публикация этой книги, раскрывающей тайны открытия аджна чакры и явилось причиной преждевременной и трагической гибели Б. Сахарова в автокатастрофе в 1959 году. Это мнение подтверждает мнение многих мистиков и оккультистов опасность публикации для широкого круга непосвященных мистических секретов индуистских божеств.
Открытие «третьего глаза»
Отрывок из книги Б, Сахарова
Вокруг самого термина «третий глаз» накручено слишком много мифов и легенд, однако, я могу буквально в одном абзаце объяснить собственное возможное объяснение этого названия. Для начала необходимо сесть рядом с зеркалом, рассматривая свое лицо с расстояния около 15 см, расслабить зрение – вы увидите вместо 2 глаз сразу 4 в один ряд. Теперь приближая-отдаляя лицо надо добиться, чтобы два «средних» глаза слились в один. Это и будет «третий» глаз.
Рассматривая этот «синтезированный» глаз, находящийся точно посредине переносицы (предания утверждают, что именно здесь или чуть выше и находится «тот самый третий глаз»), у вас вскоре появится ощущение, что вы всматриваетесь внутрь самого Себя… «Всего» несколько недель такого самосозерцания были одним из атрибутов вырабатывания способности к ясновидению, а эта процедура или подобные процедуры и… называются «открыванием третьего глаза»!
Операция по открытию третьего глаза ныне никогда и никем не проводится по вышеописанной методике, каждый учит так, как считает нужным. Но ни одна из многочисленных методик не объясняет смысл названия. Это может быть и не страшно, но подобная процедура, выполненная, к примеру, «черными» магами (или просто непрофессионалами), обычно влечет за собой вместо желанной «власти над видимым и невидимым миром» совершенно обратный эффект – тривиальное психологическое рабство (зомбизм) перед «учителем» или «невидимками» из астральных миров. Это в худшем случае, в лучшем – вы «просто» рискуете пополнить ряды умалишенных…
Словом, дело это настолько сложное, что невольно задумываешься, созрело ли Человечество для того, чтобы перед ним открылась эта новая невидимая сторона жизни? И все же многим хочется заглянуть за грань дозволенного. Что находится там, в невидимом мире, можно только догадываться. Раньше предполагалось, что «невидимки» обитают прямо в воздухе или вакууме, затем их «поселили» в наше собственное воображение, потом в гипер-, под-, надпространства или попросту в иное 4-е или 5-е измерения.
Любая гипотеза имеет право на жизнь, однако, наиболее вероятным представляется то, что на нашей Земле существуют помимо нас еще несколько, вероятно, два или более двух параллельных миров, где живут в ином Времени и развиваются независимо или совместно с нами живые существа.
Вот так – плохо ли, хорошо ли, но уже многие века мы вполне сносно сосуществуем рядом. В какие-то моменты времени границы, разделяющие нас, становятся почти прозрачными и… в нашем мире появляются незваные гости (или мы становимся гостями?). Некоторые из наших «гостей», увы, оставляют желать лучшего, однако соседей, как известно, не выбирают. Тем более, когда они невидимы. Может быть, в будущем, когда мы узнаем их поближе, наше мнение о них изменится…
* * *
Методики традиции Свами Шивананды
Выдержка из книги одного из учеников Шивананды.
При этом феномене дело не в том, как я уже сказал, что получается раздражение зрительного нерва, или точнее, не только в нем, это ещё и концентрации мыслей на нёбе или точнее пересечении зрительных нервов (узел «хиазма оптикум») — совершенно конкретно. Значит должен быть другой центр, раздражение которого имеет решающее значение для вызывания восприятия видений.
Мой учитель не поощрил меня к продолжению концентрации мысли на нёбе, в которой я долгое время упражнялся перед тем, как получил его указания. Он мне рекомендовал совсем другую технику. В сжатом виде формула этой техники звучит на санскрите очень таинственно: ом мани мэ самхита, кхамаджнатам раджа сиддха. Т.е. «Облака от меня (с моей стороны) правильной бездеятельностью согнаны в одно место, небо очищено для достижения господства».
Что означают эти слова? Какие облака и какое «небо»? Что это не физические облака и не физическое небо, ясно из того, что эти облака «правильной бездеятельностью» с моей стороны должны быть «согнаны в одно место», т. е. они находятся в какой-то связи со мною. А слово «небо» — санскритское слово «кха» — означает, вопервых, отверстие человеческого тела (таких отверстий по индусским воззрениям всего 9: глаза ноздри, рот и т.д). Таким образом, такое толкование не подходит.
Затем «кха» означает «воздушное пространство», «эфир» и его можно перевести просто как «небо», но и это значение не кажется исчерпывающим. Свами Шивананда Сарасвати приводит на этот счет замечательное высказывание древних индусских йогов, которое заслуживает внимания.
Оно гласит: «Упражняющийся в йоге, который в состоянии увидеть свое собственное отражение в небе, может узнать, успешны ли его начинания».
Он становится господином праны, и для него больше не существует никаких препятствий».
Техника проста и не требует многих лет практики. Некоторые достигали этого в течение одной-двух недель.
«На восходе солнца станьте так, чтобы тело бросало тень на землю, лицом к своей тени, и на некоторое время обратите пристальный взгляд на область шеи, а затем на небо. Если вы при этом увидите на небе свою тень в полный рост, то это очень хороший признак.
Тень ответит на ваши вопросы – задавайте их нее стесняясь. Если же вы её не увидите своей тени, то продолжайте упражняться до тех пор, пока не получится. Упражняться можно и при лунном свете».
Даже если эта практика легка и сулит такие заманчивые перспективы, лично мне она кажется лишней потерей времени и напрасного труда; в книге я надеюсь показать, что эти, а в равной мере и другие указания древних йогинов и истинная техника скрыты под причудливо привлекательными формулами!
Поэтому возвратимся к нашему слову «кха». Еще одно его значение — место между бровями. Здесь находится, как показывают многие изображения индусских богов, вертикально поставленный глаз, который дает йогу все волшебные силы, включая дар «божественного зрения» (дивья дришти) без помощи глаз телесных. В книге «Сатчакра Нирупана Тантра» этот центр упоминается как глаз мудрости (джнана чакра), который «подобен пламени большой лампы».
В ней говорится (стр. 37): «Когда йогин во внутреннем сосредоточении удаляет свое сознание от опоры (внешнего мира) и пробуждает его, он видит на этом месте светящуюся искру, а затем — яркое пламя, которое похоже на сияющее утреннее солнце между небом и землей». Согласно мистическому учению йогов, именно в этом пламени «мыслится», т.е. находится посредством воображения, «третий глаз». Так говорится в «Шива-Йоге»: «Мысли центр между бровями в образе пламени масляной лампы и посреди него — глаз мудрости».
По сути, это инструмент не только постижения философских или религиозных истин, но и всякого постижения, всякого познания вообще.
Поэтому «джнана чакра» означает «глаз знания» именно в широчайшем смысле слова, т.е. «глаз всеведения», которому открыты не только все настоящее, но в такой же степени прошлое и будущее. В книге «Трипураса Самусайя» мы читаем:
«У практикующего медитацию (в этом центре между бровями) возникает воспоминание о совершенном им в прошлых воплощениях, а также способность ясновидения и яснослышания».
Современные йоги согласны с этим мнением. В своей «Автобиографии йога» Парамханса Йогананда называет этот центр «всеведущим духовным глазом» или «тысячелистным лотосом света».
А Свами Шивананда говорит: «Точно так, как проходят лучи света через стекло, или рентгеновские лучи через непрозрачные предметы, йог с помощью своего внутреннего духовного глаза может видеть предметы за толстой стеной, знать содержание письма в запечатанном конверте, или находить скрытые сокровища под землей». Этот духовный глаз — глаз интуиции, Дивья Дришта, или Джнана чакра. Что этот «третий глаз», называемый также глазом Шивы, может видеть неограниченно в пространстве было уже доказано практическими опытами, и не сводится только к теоретическим соображениям.
Остается обосновать, как этот третий глаз преодолевает время, т. е. действует в четвертом измерении. Сам факт не нуждается в дальнейших доказательствах. Так как этот «глаз» стоит вне действия пространства и времени, сфера его действия также лежит вне трех измерений пространства, т. е. по крайней мере, в четвертом измерении. Поэтому он должен быть неограничен временем, или, по выражению древних йогинов, «Трикаладжна», что значит «знающий три времени» — прошлое, настоящее и будущее, или всеведущий.
При этом надо особенно подчеркнуть, что, как показывают практические опыты древних времен — свидетельства тогдашних ясновидящих, а также эксперименты наших дней, способность восприятия и острота зрения посредством этого «глаза» никак не зависят от расстояния и времени. Это, разумеется, противоречит привычным нам учениям о механизме восприятия.
Как известно, сила массы уменьшается пропорционально квадрату ее расстояния, так что на известном расстоянии сильнейшие излучения останавливаются экранами определенной толщины (например, гамма-лучи — железным экраном толщиной в один фут, космические лучи — свинцовым экраном до двух метров толщиной). Лучи же, которые воспринимаются «третьим глазом», называемые также лучами Шарпантье или Н-лучами, не уменьшают своей силы ни на каком расстоянии и не останавливаются никакими материальными преградами. Это указывает на их более тонкую материальную природу. Они не только не ограничиваются пространством, но и не зависимы от него.
Эти заключения подтверждаются на практике, т. к., хотя восприятие картины давно прошедших времен или будущего требуют высокой степени развития «третьего глаза» и не всегда поддаются проверке, то восприятие нынешних событий не уступает в точности и остроте наблюдению очевидца.
* * *
Методика, предлагаемая приверженцами Аюрведы
* * *
Методики, которые многократно описаны в текстах теософской традиции и последователей «Агни-йоги»
Первая методика:
“Вот одна методика, способствующая открытию третьего глаза. Необходимо сесть поудобней, чтобы ничего не отвлекало, взглянуть на себя со стороны, сосредоточиться, поглядеть внутрь себя и без всякого смысла повторять фразу самовнушения: «Откройся третий глаз».
Повторять, повторять и повторять ежедневно многие месяцы.
Сосредоточиться на образе того, кто нужен, на лице, на фигуре, одежде. Сбросить интуицию и войти в контакт с информационным полем планеты и постараться выделить нужную информацию из него. Наступит миг — и неведомый нерв высвечивает в мозгу, как на экране, то, что тебе необходимо увидеть.
При этом не следует выражать никаких эмоций, наблюдая бесстрастно, без вмешательства, криков, без хвастовства, без расчетов и математических выкладок («сиди и смотри»), всё смотреть СПОКОЙНО.
Открытие третьего глаза достигается годами напряженных духовных усилий и самоотверженного подвижничества. «Откажись от всей своей жизни, если желаешь жить», — говорится в тибетском манускрипте «Голос безмолвия».
Задания для изучения третьего глаза:
1. На листе бумаги нарисовать крестики, нолики, квадраты, треугольники и тренировать себя на угадывании фигур или цветов
2. Визуализация образов с закрытыми глазами. Можно поэкспериментировать с повязкой на глазах и какое-то время посидеть в темноте.
Берегите себя от фантазий и иллюзий!
На современном книжном рынке немало изданий, в которых на обложку вынесено упоминание о третьем глазе, но в тексте которых практически нет методик развития этого чудесного органа. Примеры таких книг: А.Белов «Третий глаз исцеляющий» или Лобсанг Рампа (это псевдоним англичанина Кирила Генри Хоскинса) «Третий глаз». В книге Рампы-Хоскинса вообще описано как «в Тибете» для открытия третьего глаза герою книги сверлили специальным коловоротом череп в районе лба (без наркоза- естественно), а потом в образовавшееся отверстие забили деревянную пробку, чтобы дырка быстро не заросла и астральное зрение действовало надежно…
***
Автор настоящего обзора уже длительное время занимается психоэнергетическими техниками работы с мозгом. Но их цель состоит в не открытии достаточно спекулятивной и не четко очерченной смысловой категории в виде «третьего глаза», а во имя вполне понятной и ясно обозначенной цели – повышения психоэнергетического потенциала мозга человека.
Продолжение статьи в будущем.
Игорь Исаев
www.igorisaev.ru
Бесплатные почтовые рассылки по саморазвитию.
Уже подписалось более 17 тысяч человек.