Отслеживать статус электронного реестра, направленного на выплату пособия, работодатель может в Электронном кабинете страхователя (http://lk.fss.ru/).
В личном кабинете Страхователя в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет следующие статусы:
— «Извещение сформировано» — документ требует уточнений, либо имеет замечания, которые сформированы в извещении. Статус появляется по причине неполного представления документов работодателем в Фонд, или же по причине ошибок со стороны работодателя, допущенных в документах.
— «Форматная ошибка» – документ содержит сведения, отличающиеся от ранее представленной информации (изменены расчетные данные для назначения пособия: ЗП, ставка, страховой стаж или изменены личные данные застрахованного лица: ФИО, пол, СНИЛС, ИНН, дата рождения).
Таким образом, использование работодателем Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС (с прикреплением необходимой информации в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе).
Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
Адрес: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 69а
Телефоны
Режим работы
«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»
По вопросам контроля и уплаты страховых взносов:
По правовым вопросам:
Личный приём граждан руководителем:
Каждый четверг с 15.00 до 17.00. Запись на приём производится в приёмной руководителя При себе заявитель обязательно должен иметь документ, удостоверяющий его личность.
Работа со страхователями:
Регистрация ИП и юридических лиц, выдача справок, документов по регистрации: понедельник, вторник, среда, четверг, с 9.00 до 17.15, кабинет № 6.
«Готово к отправке извещения» статус в ФСС: что это значит, через сколько придут деньги
Проект «Прямые выплаты» значительно упрощает процедуру получения социальных пособий и страховых выплат. Отслеживать процесс можно с помощью личного кабинета на официальном веб-сайте ФСС или с помощью мобильного приложения «Социальный навигатор». Однако многие люди испытывают затруднения при мониторинге статусов. В следующем материале будут рассмотрены: статус «Готово к отправке извещения» и сроки фактического начисления денег после его появления.
Что означает статус
Статус о загрузке документа означает, что страхователь подал в ФСС документы, которые требуются для начисления пособия. Однако если во время проверки заявки и банковских реквизитов выявляются какие-либо недочеты, в личном кабинете появляется системное уведомление о сформированном извещении или статус «Готово к отправке извещения». После обнаружения ошибок специалисты составляют обращение к страхователю, в котором перечисляют все замечания по оформлению документа, требующие корректировки.
Когда появится статус о готовности извещения к отправке, у работодателя есть ровно пять календарных дней для исправления ошибок. Если он не уложится в установленный срок, статус изменится на «Извещение сформировано», а документ отправится дальше для корректировки неправильно указанных данных.
В случае появления статуса о готовности к отправке извещения необходимо связаться со своим страхователем (работодателем) либо обратиться в филиал ФСС по месту жительства. Номера телефонов региональных подразделений находятся на сайте fss.ru. Горячая линия для справок – +7-495-66-80-333. Обращение может ускорить процесс исправления ошибок. Например, если страхователь неправильно указал реквизиты получателя, работнику стоит позвонить в ФСС для решения проблемы в телефонном режиме.
Когда придут денежные средства
Все поступившие заявки на оплату пособий и больничных листов обрабатываются Фондом соцстрахования в течение десяти дней. Согласно действующему законодательству, работодатель обязан заполнить документацию и передать ее в региональный филиал Фонда соцстрахования в течение пятидневного периода. Необходимо учитывать, что расчет Фонда с банком занимает от одного до четырех рабочих дней. Таким образом несложно понять, что придут деньги примерно через восемнадцать дней в зависимости от банка, обслуживающего получателя.
Если извещение отправляется работодателю для корректировки, происходит обнуление временного цикла. В подобном случае придется исправлять ошибки, снова отправлять пакет документов в Фонд социального страхования и ждать завершения повторного цикла рассмотрения запроса.
По каким причинам могут задержать выплату
Ситуации, когда ФСС задерживает выплаты, наблюдаются в связи с самыми разными факторами. Чаще всего причиной задержки являются ошибки, выявленные при проверке поданной документации. Если специалисты находят серьезные недочеты, проверка приостанавливается, а документация отправляется обратно для корректировки. В таком случае в ЛК появляется системное уведомление о сформированном извещении, после чего происходит обнуление всех заданных заранее сроков.
Если статус не меняется слишком долго или в результате проверки были найдены ошибки, стоит позвонить в региональный филиал Фонда для получения подробной информации о причинах задержки. Зачастую проблема решается отправкой дополнительной документации. Поэтому в случае нарушения регламентированных сроков обработки и «зависания» статуса рекомендуется связаться с местным подразделением ФСС для уточнения допущенных ошибок.
Заключение
Статус «Готово к отправке извещения» в ЛК на веб-сайте ФСС – информационный. Он означает, что при проверке поданных страхователем документов были найдены ошибки. Если недочеты допущены в реквизитах, получателю нужно сделать звонок в региональное подразделение Фонда и попросить специалистов внести коррективы в телефонном режиме. В случае более серьезных ошибок документ отправится обратно, а сроки его рассмотрения обнулятся.
Как узнать, что документ ушел на оплату? (о статусах в «Журнале пособий» в Электронном кабинете Страхователя)
С 1 июля 2017 года выплату пособий по обязательному социальному страхованию осуществляет Фонд социального страхования: это пособия по временной нетрудоспособности (в т.ч. в связи с несчастным случаем на производстве), по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, единовременное пособие при рождении ребенка, а также при постановке на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, оплата дополнительного отпуска, предоставляемого пострадавшему на производстве сверх ежегодно оплачиваемого отпуска.
Сведения в ФСС, необходимые для назначения пособий работнику, предоставляет работодатель. Отслеживать статус направленного на выплату пособия работодатель может в Электронном кабинете Страхователя, расположенном по адресу: http://lk.fss.ru/.
В личном кабинете Страхователя в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет определенный статус:
Таким образом, использование работодателем Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС, в том числе с прикреплением необходимой информацией в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе.
Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС (в части «прямых выплат») с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
Телефоны «горячей» линии по вопросам обеспечения пособиями: (4162) 99-31-81; 99-31-60; 99-06-40.
Документ готов к расчету в ФСС: что значит статус?
В последнее время достаточно популярной стала программа «Прямые выплаты», к которой подключается все больше работодателей. По условиям этой программы, региональный отдел ФСС может напрямую начислять деньги по пособиям временно нетрудоспособным работникам. Плюс ко всему, застрахованный гражданин может авторизоваться в системе ФСС и напрямую получать данные о статусах начисления по ЭЛН.
Однако в личном кабинете встречаются не совсем понятные статусы, по которым сложно определить на какой степени готовности находится пособие. Например, пользователи часто задают уточняющие вопросы касательно статусов «Документ готов к расчету» или «Готов к отправке извещения». В небольшой статье мы разберем их значение, а вы поймете, когда деньги придут на ваш счет.
Статус «Документ готов к расчету» в ФСС
Значение статуса
«Документ готов к расчету» — это системный статус на сайте ФСС, который означает обработку документации специалистами регионального отделения. Если говорить упрощенно: специалист подтвердил получение всех необходимых документов и будет высчитывать конкретную сумму выплаты.
Стоит отметить, что в связке с вышеуказанным статусом, в реестре может прописываться следующий пункт «Документ рассчитан». Этот пункт указывает на завершение процесса расчета специалистом. Фактически, все следующие статусы в в личном кабинете будут указывать на перечисление средств работнику.
Когда придут деньги?
Несмотря на всю чехарду со статусами, пользователей реально интересует только один вопрос — когда придут деньги на счет? К сожалению, точного ответа на этот нет. Если ориентироваться на тематические форумы, можно сделать вывод начислении в 3-5 рабочих дня, с момента появления статуса «Документ готов к расчету». Однако тут нужно учитывать и время, которое уйдет на технический перевод средств на банковский счет работника.
В принятом регламенте по начислению пособий, четко прописаны следующие условия:
Что означает в ФСС статус «Готово к отправке извещения»
Однако, во всем процессе начисления и прописанных сроках возможен один нюанс, который растянет сроки поступления денег. Если обнаруживается ошибка в документах или банковских реквизитах — выскакивают два поочередных статуса «Готово к отправке извещения» и «Извещение сформировано». Это очень важный момент, на который следует обратить особое внимание, потому как в этой ситуации от застрахованного также многое зависит.
При ошибке в документах формируется извещение
Важно: выявление ошибок и отправка извещения работодателю обнуляет временной цикл начисления и повторно активирует сроки выплаты пособия (5+10 рабочих дней).
«Документ готов к расчету» в ФСС: что это значит, через сколько выплатят
Программа «Прямых выплат», которую проводит Фонд социального страхования, предназначена для помощи работодателям. Условия данной программы позволяют региональным филиалам ФСС осуществлять прямые выплаты работникам, временно утратившим дееспособность в связи с уходом за детьми или заболеваниями. У любого застрахованного гражданина есть возможность пройти авторизацию в личном кабинете фонда и отслеживать статусы, касающиеся электронного листка недееспособности. Далеко не вся информация в ЛК понятна простым обывателям. У многих пользователей возникают вопросы, о чем говорят статусы «Готово к отправке извещения» и «Документ готов к расчету».
Значение статуса
«Документ готов к расчету» является системным статусом на официальном web-сайте Фонда социального страхования, который уведомляет об обработке документов сотрудниками регионального филиала. Говоря простыми словами, данный статус подтверждает, что специалист получил всю необходимую документацию и перешел к расчету конкретной суммы для последующей выплаты. После завершения расчета информация в реестре должна обновиться, высветив соответствующий статус.
Когда придут деньги
Большинство пользователей волнует вопрос «Когда придут деньги?», дать однозначный ответ на который нельзя. Исходя из многочисленных отзывов на тематических форумах и сообществах в социальных сетях, после появления статуса денежные средства выплатят спустя промежуток от трех до пяти рабочих дней. Данный временной интервал требуется для реализации технического перевода денег на банковскую карту работника. Действующий регламент начисления пособий предполагает следующие условия:
Даже если в личном кабинете на сайте Фонда социального страхования появился статус об успешном завершении обработки документов, это не значит, что деньги будут перечислены в регламентируемые сроки. На текущий момент система функционирует довольно нестабильно, и нередко возникают задержки в связи с самыми разными причинами.
О чем говорит появление статуса «Готово к отправке извещения»
В случае, если при проверке поступившей документации или банковских реквизитов будут обнаружены какие-либо недочеты и ошибки, заявка отправляется обратно к работодателю. Отказ сопровождается двумя поочередными статусами о готовности к отправке и формировании извещения. «Готово к отправке извещения» – системный статус, уведомляющий о допущенной ошибке при заполнении документов. Специалисты Фонда социального страхования выявляют недочеты и указывают замечания, которые требуют корректировки.
Если в реестре появился один из описанных выше статусов, необходимо связаться с работодателем или обратиться в местное отделение ФСС. На официальном сайте социального фонда fss.ru присутствует раздел «Карта отделений», включающий адреса филиалов по всей Российской Федерации и контактные номера телефонов. В случае личного обращения к работнику фонда процесс коррекции недочетов протекает быстрее. Например, если работодателем были допущены ошибки при указании банковских реквизитов, то самым рациональным решением будет связаться напрямую с сотрудником ФСС.
Когда специалист проверит документы и решит, что при их составлении не было допущено ошибок, в личном кабинете высветится статус «Документ проверен». После выплаты денежных средств появится статус о зачислении пособия или больничного («Исполнение платежа»).
Заключение
Статусы «Готово к отправке извещения» и «Документ готов к расчету» в личном кабинете на сайте ФСС сообщают работнику о том, на каком этапе находится проверка документации по выплате пособия, и как скоро будут зачислены денежные средства. В случае возникновения каких-либо вопросов задать их можно напрямую специалисту фонда.