Что означает грузопассажирские перевозки

Грузопассажирский рейс. Что за зверь?

В последнее время мы все чаще стали слышать о грузопассажирских рейсах, что они летят туда, куда нельзя лететь, в страны, с которыми закрыто и чартерное, и регулярное авиасообщение. Что же это за рейсы и почему закрытые Кипр и Тунис все же успешно принимают российских туристов?

Кстати, в ближайшее время ожидаем открытия новых грузопассажирских направлений, например, Хорватии и Черногории.

Что такое грузопассажирский рейс?

Такой рейс оформлен как грузовой, но на него, с разрешения Росавиации, продаются билеты для пассажирских перевозок.

Данные рейсы согласуются разово, то есть для их выполнения требуется разовое разрешение на один или несколько рейсов, а не на чартерную или регулярную цепочку на длительный срок. Согласие на осуществление такого полета дают российские и иностранные компетентные госорганы.

Распознать грузопассажирский рейс обывателю невозможно, так как авиакомпании никак его не обозначают при прямой продаже билетов.

Кто может воспользоваться грузопассажирским рейсом?

Однако стоит уточнить, что фактически на рейсах со статусом «грузопассажирский» запрещено формирование и продажа туров, они не предназначены для выезда организованных туристов, так как официальное авиасообщение с этими странами закрыто.

Поскольку разрешение на такие рейсы выдается и согласовывается Росавиацией за несколько дней/часов до вылета, то высок и шанс его отмены. Именно поэтому в небо улетает не каждый заявленный рейс.

Относительно груза дали свой комментарий в авиакомпании «Уральские авиалинии»:

«В связи с запретом Росавиации на выполнение регулярных международных рейсов, российские авиакомпании применили практику летать за границу на рейсах со статусом «грузопассажирский». Груза на этих рейсах практически не летает, только пассажиры».

Комментирует руководитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры»:

«Наша компания советует планировать свой отдых на базе грузопассажирских рейсов не заблаговременно. Лучше подождать и купить впритык, так как рейс попросту может не состояться по причине его несогласования. Обязательно необходимо быть морально готовым к тому, что перелет может быть отменен».

Хотелось бы отметить, что компания «Байбородин и партнеры» в целом относится положительно к существованию таких рейсов, так как и для туристов, и для работников турфирм другого выхода зачастую просто нет и эти рейсы действительно спасают множество ситуаций.

СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi

Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru

Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!

Источник

Что такое грузопассажирские рейсы и можно ли ими летать за границу?

Расскажите, пожалуйста, про грузопассажирские рейсы. Непонятны три момента:

Мы бы не рекомендовали покупать билеты на грузопассажирские рейсы. Они и раньше были лотереей, потому что их могут отменить в любой момент. А после того как Росавиация настоятельно рекомендовала путешественникам воздержаться от подобных поездок, риск стал еще выше.

Что такое грузопассажирские рейсы

В страны и города, с которыми Россия не возобновила авиасообщение, есть грузопассажирские рейсы. Их еще называют нерегулярными. Термин «грузопассажирский рейс» появился во время пандемии, после того как Россия 27 марта 2020 года запретила международное регулярное авиасообщение. За рубежом оказалось много россиян, которые не могли вернуться домой.

Тогда авиакомпании нашли лазейку, чтобы возить людей, и придумали грузопассажирские рейсы. А точнее, позаимствовали такую идею за рубежом. Согласно международной классификации грузопассажирские рейсы смешанные: на них перевозят и пассажиров, и грузы.

п. 4.6 руководства по регулированию международного воздушного транспортаPDF, 3 МБ

На таких самолетах авиакомпании возвращали в Россию застрявших за рубежом туристов. А со временем стали возить обычных пассажиров за рубеж. По большому счету грузы стали только предлогом — фактически это были полеты для перевозки путешественников. Например, такие самолеты летали в США, на Кипр и в Хорватию, когда авиасообщение с этими странами еще не возобновили. Сейчас они тоже летают в государства, с которыми авиасообщение пока не возобновлено, например в Таиланд и Словению.

Почему рискованно покупать билеты и путевки, если рейс грузопассажирский

Правила осуществления грузопассажирских перевозок не урегулированы, потому что в российском законе вообще нет такого понятия. Это значит, что грузопассажирский рейс всегда могут отменить или перенести — на такие перелеты авиакомпании получают разовые разрешения. Перевозчики каждый раз должны согласовывать рейс с Росавиацией и иностранными властями. И все время есть риск, что одобрения они не получат.

Как победить выгорание

Росавиация и Ростуризм говорят, что грузопассажирские рейсы предназначены для определенных категорий пассажиров — тех, кто едет на лечение, работу, для воссоединения с семьей и так далее. То есть, чтобы попасть на такой самолет, нужна уважительная причина.

Но Россия не закрывала воздушные границы, поэтому причина, чтобы улететь из страны, на самом деле не нужна — только если страна не закрыта для туристов. По крайней мере, ни в одном распоряжении и постановлении это не указано. Поэтому самостоятельные туристы спокойно летали грузопассажирскими рейсами в страны, авиасообщение с которыми не было возобновлено, например в США.

Раньше некоторые компании продавали путевки в Тунис и на Кипр на грузопассажирские рейсы. Но Росавиация заявила, что так поступают недобросовестные туроператоры, и рекомендовала клиентам не покупать эти туры. В итоге часть разрешений на вылеты аннулировали, и купившие такие билеты и туры россияне не смогли улететь на отдых.

«Авиакомпания сказала, что не имеет значения, какой у меня рейс»

Я купила билеты на Кипр для нас с мужем у авиакомпании «Азимут» на период с 12 по 26 июня. Мы живем в Петербурге, но вылет был из Краснодара: так дешевле.

На тот момент регулярное авиасообщение с Кипром не возобновилось, но были грузопассажирские рейсы. Их было много — как прямых, так и с пересадками. Билеты стоили 26 400 Р на двоих.

Я позвонила в авиакомпанию, чтобы уточнить, какой это рейс — грузопассажирский или регулярный. Мне сказали, что сейчас это не имеет значения. А затем вылет просто отменили, поскольку Росавиация не выдала допуск. В итоге мы никуда не улетели. О том, что вылет не состоится, узнали, когда ехали поездом в Краснодар.

Мы спросили, можно ли перенести билет на другие даты, но нам ответили, что допуска не будет до зимы. Мы сразу написали заявление на возврат. Деньги за прямой рейс из Краснодара в Ларнаку и обратно нам полностью вернули 1 июля. А вот вернуть обратный авиабилет из Краснодара в Петербург не получилось, и мы остались отдыхать на юге. Провели две недели на побережье, в поселке Агой Туапсинского района.

На Кипре мы хотели поплавать, полежать на горячем песке и подышать чистым воздухом. Отдых на нашем юге полностью не соответствовал этим целям. В первую неделю нашего отдыха, с 12 по 19 июня, море было ледяным, на побережье — грязь, а пляжный сервис практически отсутствовал.

В итоге мы вернулись в Петербург уставшие и разорившиеся: вместе с дорогой и питанием за две недели отдыха отдали примерно 75 000 Р за двоих. Хотя мы экономили на всем, готовили еду самостоятельно и ничего не покупали из вещей.

«Туроператоры продавали путевки на грузопассажирские рейсы, потому что не хотели банкротиться»

Что означает грузопассажирские перевозки. Смотреть фото Что означает грузопассажирские перевозки. Смотреть картинку Что означает грузопассажирские перевозки. Картинка про Что означает грузопассажирские перевозки. Фото Что означает грузопассажирские перевозки

Туроператоры продавали туры на грузопассажирские рейсы потому, что они не хотели обанкротиться, ведь продавать было нечего, перелетов мало. Они до сих пор продают такие туры, но никто уже не обращает на это внимания. Да и не так-то просто выяснить статус рейса и понять, грузопассажирский он или обычный. Эти перелеты явно согласованы. Как может оперштаб быть не в курсе, когда множество таких рейсов вылетает только из одной Москвы?

По факту страны, в которые есть грузопассажирские рейсы, открыты для российских туристов. Официального разрешения на полеты нет именно с российской стороны. Почему, например, рейсы на Кипр официально восстановили только недавно? Статистика по заболеваемости коронавирусом там еще в мае была гораздо ниже, чем в России.

«Турагенты не знали, что на грузопассажирских рейсах нельзя возить туристов»

В сложившейся ситуации в большей степени виновата неопределенность. Туроператоры формировали путевки на Кипр и в Тунис, а многие турагенты, которые продавали эти туры, не знали, что на грузопассажирских рейсах запрещено возить туристов. Но даже если они и знали об этом, система построена так, что невозможно понять, какие рейсы грузопассажирские, а какие нет. Для этого надо читать решения оперштаба, искать количество квот на перелеты. Люди в это не вникали. Главным было продать тур, чтобы выжить в условиях пандемии.

Грузопассажирский рейс Росавиация подтверждает ежедневно в день вылета. Поэтому ведомство не может наказать само себя за то, что раньше разрешило такие полеты.

Как вычислить грузопассажирские рейсы

Если Россия не возобновила авиасообщение с какой-то страной, а туда летают самолеты, значит, этот рейс грузопассажирский. К сожалению, авиакомпании действительно не обозначают такие перелеты, когда продают билеты.

Чтобы обезопасить себя, перед покупкой мы рекомендуем проверить, возобновлено ли авиасообщение со страной и городом, в который вы планируете лететь, на сайте Росавиации. Еще уточнить тип рейса можно на горячей линии авиакомпании.

Раньше Росавиация указывала направления, по которым есть утвержденные грузопассажирские рейсы. В последних сообщениях Росавиация перестала упоминать такие направления.

Список стран, куда есть грузопассажирские рейсы, публикуют на сайте «Аэрофлота». Сейчас там указаны Дания, Израиль, Иран, Испания, Латвия, Молдавия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Словения, Таиланд, Швеция.

С какими странами Россия возобновила авиасообщение

На момент публикации статьи Россия возобновила авиасообщение с 52 странами, но пока не в полном объеме: самолетам разрешили летать в основном в столицы этих стран и всего несколько раз в день. До пандемии рейсов было гораздо больше.

Список стран и городов на 06.08.2021, с которыми Россия возобновила авиасообщение — РосавиацияPDF, 311 КБ

С 9 августа откроют авиасообщение еще с тремя странами: Молдавией, Бахрейном и Доминиканой.

Возобновление авиасообщения не означает, что страна принимает туристов. Проверить правила въезда вы можете в нашем навигаторе, который мы постоянно обновляем.

Можно ли вернуть деньги, если вы купите билет на грузопассажирский рейс или путевку

Если вы купили билет на грузопассажирский рейс, есть шанс, что вам повезет и вы спокойно долетите до нужной страны, а потом вернетесь домой. Но если авиаперевозчику не согласуют рейс, вы можете вообще не попасть на отдых или застрять в другой стране.

Плату за перевозку российская авиакомпания должна вернуть полностью: отмена рейса считается вынужденным отказом от полета. Это указано в пункте 227 правил воздушных перевозок. Туроператор тоже должен вернуть деньги клиенту, поскольку услугу, о которой было написано в договоре, ему не оказали.

Турист имеет право потребовать, чтобы ему возместили убытки и компенсировали моральный вред, если фирма не выполнила условия соглашения. Исключение — когда путевку отменили из-за обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых.

Как еще путешественники могут потерять деньги при покупке авиабилетов

Во время пандемии авиакомпании могут продавать билеты и на несуществующие рейсы, то есть на которые Росавиация вообще не давала разрешения. Подробно об этом мы рассказывали в отдельной статье.

Руководитель компании по индивидуальному туризму Майя Котляр говорит, что в разных системах продаются билеты на слоты — плановые рейсы авиакомпаний, не утвержденные к полету. Какие-то могут стать регулярными рейсами, если оперштаб возобновит авиасообщение, на какие-то Росавиация даст разовые разрешения, и это будут грузопассажирские рейсы. Но часть рейсов не получит согласования и вообще не состоится. «Отличить одно от другого невозможно, если человек не знает, как устроена система авиаперевозок сейчас», — отмечает Котляр.

Источник

Что значит грузопассажирский рейс и можно ли летать туристам?

Рассказываем, что такое грузопассажирский рейс, как его распознать и не опасно ли покупать билеты на такой перелёт.

Вы могли заметить такую ситуацию: авиасообщение между Россией и Кипром, Хорватией, Черногорией, Тунисом (UPD! С Хорватией авиасообщение восстановлено с 10 июня, с Кипром — с 28 июня) и другими странами официально закрыто, но рейсы туда выполняются, билеты продаются, пассажиры ими пользуются. Дело в том, что запрещено регулярное и чартерное авиасообщение, а летают так называемые грузопассажирские рейсы. Мы попросили экспертов разъяснить, в чём особенность этого статуса.

Что такое грузопассажирский рейс?

Грузопассажирские рейсы имеют ряд особенностей:

Давайте рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

Закрытые страны

Разовые разрешения

Если регулярное авиасообщение согласуется на длительный срок, то для осуществления грузопассажирского рейса, как правило, необходимо разовое разрешение. Иногда разрешение согласуется на несколько рейсов. Согласие на осуществление такого полёта должны представить как российские госорганы, так и компетентные органы иностранного государства.

Запрет на продажу туров

Самостоятельные туристы могут покупать билеты на грузопассажирский рейс, а вот покупать тур в закрытые страны более опасно, хотя некоторые туроператоры предлагают такие путёвки, предупреждают эксперты.

Гражданин РФ самостоятельно может приобрести билет на грузопассажирский рейс. Но туроператоры не вправе формировать туристский продукт (продавать турпутёвку) на базе грузопассажирского рейса, поскольку авиасообщение не возобновлено.

А есть ли груз?

Нет, на самом деле на грузопассажирских рейсах перевозятся только пассажиры.

В связи с запретом Росавиации на выполнение регулярных международных рейсов российские авиакомпании применили практику летать заграницу на рейсах со статусом грузопассажирский. Груза на этих рейсах практически не летает, только пассажиры.

В чём риск покупки билета на грузопассажирский рейс?

Из-за того, что такие рейсы выполняются в официально закрытые страны, и каждый раз нужно получать разрешение, то риск отмены или переноса рейса выше, чем у регулярных рейсов. Если авиакомпания не получит согласование, то рейс не состоится.

Отмены рейсов были на Кипр, в Тунис, в Черногорию и другие страны, однако многие путешественники смогли воспользоваться грузопассажирскими рейсами и спокойно улететь на отдых.

Туристам можно посоветовать не осуществлять долгосрочное планирование отпуска на основе грузопассажирских рейсов. Приобретать билеты на такие рейсы рекомендуется за максимально короткий срок. При этом необходимо быть морально готовым к тому, что перелёт может быть отменён.

Как распознать грузопассажирский рейс?

Авиакомпании никак не обозначают, что именно этот рейс грузопассажирский. Однако практически наверняка рейс будет грузопассажирским, если он выполняется в страну, с которой авиасообщение не восстановлено. Список стран, куда летают регулярные и чартерные рейсы, тут.

Источник

Авиакомпании реализуют новые способы организации зарубежных рейсов

Перевозчикам удается обходить прямой запрет на международное авиасообщение.

Российским авиакомпаниям удается обходить ограничения на организацию международных рейсов, которые действуют в России, за счет организации грузопассажирских рейсов. Причем такие рейсы осуществляются как из Москвы, так и из других аэропортов, которые открыты для международного сообщения. Эту информацию Profi.Travel подтвердилои сразу несколько источников в турбизнесе, близко знакомые с работой авиакомпаний.

Это стало возможно после 21 сентября, когда Россия официально прекратила осуществление вывозных рейсов. С тех пор зарубежные рейсы можно выполнять после получения регулярно-чартерного статуса.

В настоящий момент целый ряд крупных перевозчиков осуществляет или планирует такие рейсы в Испанию, Австрию, Германию, на Кипр и другие страны ЕС из Москвы. Помимо этого, есть рейсы в ОАЭ из региональных аэропортов, в частности, Ростова-на-Дону.

Например, S7 с середины ноября запускает рейсы из Москвы во Францию, Испанию и Италию. О планах лететь на Кипр заявили «Аэрофлот» и «Победа». В целом, отмечают источники, число зарубежных рейсов за последний месяц значительно возросло.

Такие рейсы не являются регулярными пассажирскими, объяснил один из собеседников, перевозчики получают на них разрешения как на грузопассажирские, а при необходимости согласуют каждый рейс отдельно. Билеты на рейсы доступны в системах бронирования перевозчиков, и спрос на них очень высокий: все самолеты улетают с полной загрузкой.

При выборе направления для таких организации рейсов авиакомпании ориентируются не только на спрос, но и на правила пересечения границ, действующие в конкретной стране. Страны ЕС прекратили выдачу туристических виз — попасть в них можно по медицинской, образовательной визе, и другим категориям граждан. В большинстве случаев российские граждане предпочитают оформлять медицинский контракт. Однако в случае с теми странами, где въезд иностранцев серьезно не ограничен, например, ОАЭ, попасть на рейс могут все желающие.

11 ноября появилась информация, что Росавиация направила телеграмму перевозчикам с информацией о планируемом увеличении частоты полетов в ОАЭ, а также на Кубу и Мальдивы. Кроме того, согласно документу, планируется открыть авиасообщение с Эфиопией и Сейшельскими островами (аэропорт Виктория). Официального подтверждения эта информация еще не получила, но эксперты ожидают заявление Правительства по данному поводу 16 ноября.

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

Только важное. Только для профи.​

Источник

Грузопассажирские перевозки

Есть перевозка грузов и есть перевозка пассажиров. Для них существует различный транспорт, разные правила и требования. В грузовики нельзя сажать людей, а в автобус не примут никакого груза кроме чемоданов и прочей ручной клади. Но нередко возникает необходимость одномоментно перевезти и пассажиров и груз. Грузопассажирские перевозки составляют не такую уж маленькую долю на рынке перевозок и используются довольно часто. Грузопассажирские перевозки это и переезд семьи с квартиры на квартиру, с перевозкой мебели, и переезд организации в другой офис, также с перевозкой техники, и даже выезд на дачу с пассажирами в салоне и парой мешков семян в багажнике. В большинстве случаев при грузопассажирских перевозках транспортируется не очень большое количество груза (до 1-1,5 тонны) и немного пассажиров – до 5 человек. Используются для таких целей слегка переоборудованные пассажирские микроавтобусы, в которых убрана часть кресел, дабы было место для груза, или фургоны, в которых установлено несколько кресел для пассажиров. Автопредприятия, выпускают однако же и специализированные грузопассажирские автомобили небольшой тоннажности. Грузопассажирские перевозки, когда вместе с пассажирами перевозится груз большого веса (несколько тонн) не допускают использования переоборудованных минивэнов. Для этих целей нужно использовать специализированный грузопассажирский транспорт большой грузоподъемности со специальными креплениями для груза. Предприятиям, у которых необходимость в грузопассажирских перевозках возникает часто имеет смысл держать в гараже собственный грузопассажирский транспорт. Если нужда в грузопассажирских перевозках появляется время от времени, то транспортное средство для этого можно арендовать на одну или несколько поездок, или же заказывать в транспортных организациях на каждый рейс отдельно, например в курьерской службе «Побежали».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *